12 сентября 2002 года N 50-РЗ
-------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
(в ред. Законов УР от 25.06.2003 N 19-РЗ;
от 24.05.2004 N 23-РЗ)
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
3 сентября 2002 года
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Закон основывается на Конституции
Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации,
Конституции Удмуртской Республики, законодательстве Удмуртской
Республики.
Статья 2. Административные комиссии при администрациях
муниципальных образований, административные комиссии при
администрациях районов города Ижевска и при сельских (поселковых)
администрациях (далее - комиссии) являются коллегиальными
органами, уполномоченными рассматривать дела об административных
правонарушениях в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
и Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной
ответственности за отдельные виды правонарушений".
(в ред. Закона УР от 25.06.2003 N 19-РЗ)
Статья 3. Комиссии имеют круглую печать, штампы и бланки. В
названии комиссии обязательна ссылка на администрацию
муниципального образования, администрацию района города Ижевска,
сельскую (поселковую) администрацию при которой она создана.
(в ред. Закона УР от 25.06.2003 N 19-РЗ)
Статья 4. Дела об административных правонарушениях комиссии
рассматривают в соответствии с общими положениями, принципами и в
порядке, установленными Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и Законом Удмуртской Республики
"Об установлении административной ответственности за отдельные
виды правонарушений".
II. Задачи и права комиссий
Статья 5. Задачами комиссий являются:
защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов
предприятий, учреждений и организаций;
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с
действующим законодательством;
выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений, воспитание граждан в духе
соблюдения законов.
Статья 6. Комиссии имеют право:
требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые
документы;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по
вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии;
вносить предложения о принятии мер, направленных на
предупреждение правонарушений, устранение причин и условий,
способствовавших совершению административных правонарушений;
координировать свою деятельность с контрольными и
правоохранительными органами;
освещать свою работу в средствах массовой информации.
Статья 7. Комиссии ведут учет поступивших и рассмотренных дел
об административных правонарушениях, обеспечивают их сохранность.
III. Состав комиссий, порядок их образования,
организационные основы и материально-техническое
обеспечение деятельности комиссий
Статья 8. Комиссии образуются представительными органами
местного самоуправления путем назначения из числа заместителей
глав администраций муниципальных образований, руководителей и
специалистов структурных подразделений администраций муниципальных
образований, иных исполнительных органов местного самоуправления,
представителей общественности в составе председателя комиссии, его
заместителя, секретаря комиссии и членов комиссии.
(в ред. Закона УР от 25.06.2003 N 19-РЗ)
Статья 9. Численный и персональный состав комиссий
устанавливается представительными органами местного самоуправления
на период их полномочий.
Статья 10. Полномочия председателя комиссии, его заместителя,
секретаря комиссии и членов комиссии могут быть досрочно
прекращены представительным органом местного самоуправления по их
собственной инициативе, либо в случае совершения ими
правонарушения, либо в случае освобождения с должностей, в связи с
которыми они были назначены в состав комиссии, либо в случае
отсутствия на заседаниях комиссии в течение двух месяцев без
уважительных причин.
Статья 11. Порядок назначения председателя комиссии, его
заместителя, секретаря комиссии, членов комиссии и досрочного
прекращения их полномочий определяется регламентами
представительных органов местного самоуправления.
Статья 12. Заместитель председателя комиссии в отсутствие
председателя комиссии исполняет его полномочия.
Статья 13. Делопроизводство комиссии осуществляет секретарь
комиссии.
Статья 14. Бланки протоколов, постановлений и определений
комиссий являются документами строгой отчетности, должны иметь
учетные серию и номер и изготавливаются по заказам администраций
муниципальных образований.
Статья 15. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
осуществляется на заседаниях комиссии.
Статья 16. Заседание правомочно, если на нем присутствует более
половины состава комиссии. Члены комиссии при голосовании обладают
равными правами. Решения комиссии принимаются в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Статья 17. Комиссии в своей деятельности независимы и
руководствуются действующим законодательством. Решения комиссий
могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Статья 18. Комиссии принимают положения о порядке своей
деятельности в соответствии с их полномочиями, утверждают формы
журнального учета материалов, поступивших в комиссии и
отправленных другим органам (должностным лицам), статей
административных правонарушений и лиц, их совершивших.
Статья 19. Деятельность комиссий финансируется за счет средств
бюджета Удмуртской Республики. Обеспечение деятельности комиссий
осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской
Республики.
(статья 19 в ред. Закона УР от 24.05.2004 N 23-РЗ)
IV. Заключительные положения
Статья 20. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования.
Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
12 сентября 2002 года
N 50-РЗ
|