ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2002 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
Руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города
Ижевска решает:
Утвердить Положение о Постоянной комиссии Городской думы
города Ижевска по экономической политике, промышленности и
предпринимательству (прилагается).
Председатель Городской думы
города Ижевска
В.С.СУРКИН
Утверждено
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 26 сентября 2002 г. N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
1. Общие положения
2. Основные вопросы ведения Комиссии
3. Основные задачи и функции Комиссии
4. Права Комиссии
5. Состав Комиссии
6. Регламент работы Комиссии
I. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия Городской думы по экономической
политике, промышленности и предпринимательству (далее - Комиссия)
является рабочим органом Городской думы, образуемым для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов в области
экономической политики, промышленности и предпринимательства,
относящихся к ведению Городской думы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Конституцией УР, федеральным законодательством,
законодательством УР, Уставом города Ижевска, настоящим Положением
и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Ижевска (далее - органы городского
самоуправления).
1.3. Комиссия избирается на срок полномочий Городской думы
соответствующего созыва.
1.4. Положение о Комиссии, дополнения и изменения в Положение
разрабатываются членами Комиссии и утверждаются Городской думой.
II. Основные вопросы ведения Комиссии
К основным вопросам ведения Комиссии относятся:
2.1. Обеспечение подготовки и принятия нормативной правовой
базы органов городского самоуправления в сфере регулирования
экономики, промышленности и предпринимательства.
2.2. Инициирование, обеспечение разработки и принятия органами
городского самоуправления городских программ развития экономики,
промышленности и предпринимательства и других программ, связанных
с развитием экономики, промышленности и предпринимательства.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за
исполнением на территории города нормативных правовых актов
органов городского самоуправления и за ходом реализации программ
по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства.
2.4. Изучение актов, принимаемых (издаваемых) органами
городского самоуправления, на предмет их соответствия действующему
законодательству и принятым решениям Городской думы по вопросам
экономики, промышленности и предпринимательства.
2.5. Взаимодействие с государственными, муниципальными,
общественными и иными органами, в компетенцию которых входят
вопросы развития экономики, промышленности и предпринимательства,
участие в координации их деятельности в пределах полномочий
Комиссии.
III. Основные задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
- формирование политики органов городского самоуправления по
вопросам местного значения в сфере экономической политики,
промышленности и предпринимательства;
- согласование тарифов и цен, рассматриваемых и утверждаемых
экспертным советом по тарифам, Администрацией города и Городской
думой;
- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов,
относящихся к ведению Городской думы;
- содействие реализации законов Российской Федерации,
Удмуртской Республики, решений Городской думы;
- организация и участие в мероприятиях, проводимых органами
городского самоуправления, по решению вопросов экономики,
промышленности и предпринимательства;
- контроль за ходом выполнения решений Городской думы по
вопросам экономики, промышленности и предпринимательства.
3.2. В соответствии с основными задачами на Комиссию
возлагаются следующие функции:
- участие в формировании бюджета города, контроль за его
исполнением в части расходов, предусмотренных на развитие сферы
экономики, промышленности и предпринимательства города;
- подготовка предложений к проектам нормативных актов органов
городского самоуправления по вопросам экономической политики,
промышленности и предпринимательства;
- участие в разработке концепций промышленного и научно -
технического развития города;
- разработка проектов решений и нормативных актов Городской
думы по вопросам инвестиционной деятельности промышленных
предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в пределах
полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- содействие освоению и внедрению новых наукоемких технологий
производства;
- обсуждение и внесение предложений в Программу приватизации
муниципального имущества;
- участие в разработке общеобязательных Правил по вопросам
городского хозяйства;
- взаимодействие с промышленными предприятиями (объединениями
промышленных предприятий) всех форм собственности;
- рассмотрение планов, программ и прогнозов экономического
развития города;
- рассмотрение вопросов установления и отмены местных налогов
и других обязательных платежей, порядка предоставления льгот по
ним;
- рассмотрение вопросов о выпуске и размещении муниципальных
займов и лотерей, получении и выдаче кредитов;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- взаимодействие со структурными подразделениями Администрации
города, органами городского самоуправления, организациями и
общественными объединениями;
- взаимодействие с постоянными комиссиями Государственного
Совета Удмуртской Республики, рассматривающими вопросы
экономической политики, промышленности и предпринимательства;
- рассмотрение предложений, заявлений, обращений граждан,
предприятий, организаций, относящихся к полномочиям Комиссии;
- контроль за выполнением решений Комиссии.
IV. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Вносить предложения по повестке дня заседания Городской
думы, определять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам,
относящимся к ведению Комиссии.
4.2. Обращаться с вопросами и предложениями к должностным
лицам органов городского самоуправления, а также к руководителям
расположенных на территории республики предприятий промышленности,
транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства по вопросам,
отнесенным к ведению Городской думы.
4.3. Требовать от органов городского самоуправления и
должностных лиц по вопросам, относящимся к их ведению,
представления необходимых документов.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и
сообщения руководителей структурных подразделений Администрации
города по вопросам, относящимся к их ведению. Руководители и
должностные лица структурных подразделений Администрации города
уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и вопросах, вносимых
на ее рассмотрение, письменно через Первого заместителя главы
Администрации - вице - мэра города Ижевска, осуществляющего
взаимодействие с Городской думой.
4.5. Требовать присутствия должностных лиц органов городского
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на
заседаниях Комиссии и представления сведений и разъяснений по
рассматриваемым Комиссией вопросам.
4.6. Вносить предложения о заслушивании на заседаниях
Городской думы любого органа либо должностного лица с отчетом или
информацией о выполнении ими решений Городской думы.
4.7. Входить с предложениями в Администрацию города по
вопросам, относящимся к ведению Комиссии.
4.8. Привлекать к своей работе депутатов Городской думы, не
входящих в состав Комиссии, представителей органов городского
самоуправления, общественных организаций, а также специалистов и
ученых для оказания научно - методической помощи.
4.9. Для выполнения своих задач разрабатывать собственные
положения, утверждаемые на заседании Городской думы.
4.10. Разработанные и принятые на заседаниях Комиссии
рекомендации подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами и организациями. О результатах рассмотрения или о
принятых мерах должно быть сообщено Комиссии не позднее чем в
месячный срок, либо в иной срок, установленный Комиссией.
4.11. Принимать участие в разработке проектов программ
управления муниципальной собственностью, в том числе программ
приватизации и приобретения муниципального имущества.
4.12. Принимать участие в разработке проектов нормативных
документов, регламентирующих деятельность муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, оценивать эффективность их
управления и использования ими муниципального имущества.
4.13. Совместно с Администрацией города анализировать
экономические процессы в городе, определять проблемы, по которым
необходимо правовое регулирование, разрабатывать стратегические
планы и направления экономического развития отраслей городского
хозяйства, оценивать эффективность работы предприятий и
координировать их участие в экономическом развитии города.
4.14. Принимать участие в подготовке проектов решений и
нормативных документов по вопросам развития предпринимательства и
безопасности предпринимательской деятельности совместно с
соответствующими органами государственной и муниципальной власти.
4.15. Готовить проекты решений Городской думы и нормативные
документы по вопросам развития экономики, промышленности и
предпринимательства.
4.16. Разрабатывать проекты решений и нормативных актов
Городской думы по вопросам инвестиционной деятельности в пределах
полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.17. Принимать участие совместно с Администрацией города в
решении вопросов по развитию межрегиональных и международных
хозяйственно - экономических связей в соответствии с действующим
законодательством.
4.18. Принимать участие в переговорах муниципалитета с
представителями других городов и регионов России, а также с
иностранными делегациями по вопросам развития экономических
связей.
4.19. Давать заключение по проектам, переданным на
рассмотрение Комиссии.
4.20. Обращаться с запросами, обращениями к государственным
органам власти, органам городского самоуправления, их структурным
подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к
организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам
организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к
компетенции данных лиц, и получать от них мотивированные ответы, а
также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам,
рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии.
4.21. Вносить предложения о заслушивании на заседании
Городской думы отчетов или информации любого органа, любого
должностного лица о выполнении ими решений Городской думы или
решений Комиссии.
4.22. Изучать на местах по поручению Городской думы или своей
инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комиссии.
4.23. Участвовать в работе экспертного совета по тарифам, в
составе комиссии по предоставлению налоговых льгот, в составе
расширенного совета по содействию малому предпринимательству, в
составе иных советов и комиссий, создаваемых Администрацией города
по вопросам ведения Комиссии.
V. Состав Комиссии
5.1. Комиссия формируется на добровольной основе из депутатов
Городской думы. Количество членов Комиссии не может быть менее
трех.
Персональный состав Комиссии утверждается решением Городской
думы. Последующие изменения в персональном составе Комиссии также
утверждаются решением Городской думы.
5.2. Работу Комиссии организует ее председатель, который
избирается из числа депутатов решением Городской думы.
5.3. Комиссия по своему усмотрению может избирать из своего
состава заместителей председателя Комиссии, количество
заместителей председателя Комиссии определяется Комиссией
самостоятельно.
5.4. Председатель Комиссии (в случае отсутствия председателя
Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя
Комиссии по его поручению):
- осуществляет руководство работой Комиссии, координирует и
контролирует деятельность рабочих групп Комиссии;
- определяет проект повестки дня заседания Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы
Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- представляет проекты решений Городской думы, подготовленные
в Комиссии, на заседаниях Городской думы;
- организует работу по исполнению решений Комиссии;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Комиссии;
- представляет Комиссию в органах государственной власти,
городского самоуправления, предприятиях, учреждениях и
организациях без каких-либо документальных подтверждений.
5.5. Заместители председателя Комиссии строят свою
деятельность по следующим направлениям:
- заместитель председателя Комиссии по вопросам развития
экономики и промышленности города;
- заместитель председателя Комиссии по вопросам
предпринимательской деятельности.
5.6. Заместители председателя Комиссии:
- по поручению председателя Комиссии организуют работу
Комиссии по направлениям, относящимся к их ведению;
- проводят работу с документами, поступающими в Комиссию, по
данным вопросам;
- проводят анализ полученных ответов, сведений, проектов
правовых актов по вопросам, относящимся к их ведению;
- подготавливают и вносят соответствующие предложения на
заседания Комиссии;
- до заседания Комиссии вносят предложения председателю
Комиссии по приглашению на заседание лиц, участие которых
необходимо на заседании Комиссии;
- дорабатывают проекты решений Комиссии с учетом внесенных на
заседании Комиссии замечаний.
5.7. Заместители председателя Комиссии подотчетны Комиссии и
председателю Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии
или невозможности осуществления им своих обязанностей обязанности
председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей.
5.8. Член Комиссии:
- пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Комиссией;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и
участвовать в их подготовке и обсуждении;
- принимает участие в подготовке к рассмотрению проектов
решений Городской думы, для чего вправе вносить на заседании
Комиссии как в письменной, так и в устной форме замечания,
изменения, дополнения к рассматриваемым документам;
- обязан активно участвовать в деятельности Комиссии, рабочих
групп Комиссии, регулярно посещать их заседания, содействовать
выполнению их решений;
- по поручению Комиссии, председателя Комиссии исполняет
обязанности докладчика по проекту правового акта, рассматриваемого
Комиссией;
- вправе по собственному желанию выйти из состава Комиссии.
Решение о выходе члена Комиссии из состава Комиссии утверждается
решением Городской думы. До утверждения изменения состава Комиссии
Городской думой член Комиссии, пожелавший выйти из ее состава,
обязан принимать участие в ее работе.
VI. Регламент работы Комиссии
6.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными
на заседании Комиссии.
6.2. Комиссия проводит плановые заседания, созываемые по мере
необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. День
и час заседаний устанавливается Комиссией. Внеплановые заседания
Комиссии созываются председателем Комиссии или по требованию не
менее чем двух членов Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины членов Комиссии.
6.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов
Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии
обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право
голоса иным лицам. В заседаниях Комиссии могут принимать участие
депутаты Городской думы, не являющиеся членами Комиссии, с правом
совещательного голоса.
6.5. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии
депутат, член Комиссии, предупреждает председателя Комиссии не
позднее, чем за день до заседания.
6.6. В случае если заседание Комиссии не может быть проведено
в установленный срок и при этом существует необходимость принятия
решения Комиссией по неотложному вопросу, допускается принятие
решения Комиссией опросным порядком. В этом случае голосование
проводится не на заседании Комиссии. При этом уполномоченный член
Комиссии опрашивает каждого из большинства членов Комиссии,
выясняя личное волеизъявление члена Комиссии по обсуждаемому
вопросу. Ответ члена Комиссии записывается на обратной стороне
проекта решения Комиссии и подтверждается лично подписью члена
Комиссии с указанием даты внесения подписи.
6.7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания.
Решения в данном случае принимаются простым большинством от числа
присутствующих, а заседание комиссий ведет один из председателей
по согласованию между собой.
Протокол заседания совместной комиссии ведет каждая комиссия
самостоятельно. При проведении совместных заседаний комиссий
решения могут приниматься раздельно по каждой комиссии.
6.8. Проект повестки заседания Комиссии составляется не
позднее чем за три дня до заседания Комиссии председателем
Комиссии и доводится до всех членов Комиссии и депутатов Городской
думы.
6.9. Для более детального рассмотрения вопросов, принятия
компетентных решений и осуществления проверок в рамках своих
полномочий Комиссия может привлекать специалистов. Привлеченные
для работы специалисты могут участвовать в заседаниях Комиссии с
правом совещательного голоса.
6.10. Для рассмотрения отдельных вопросов могут проводиться
расширенные, а также выездные заседания Комиссии.
|