ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. N 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА ОТ 09.03.99 N 89
С целью упорядочения и обеспечения законности нормотворческой
деятельности, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом
города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Внести в Регламент Городской думы города Ижевска,
утвержденный решением Городской думы от 09.03.1999 N 89 (в
редакции решения Городской думы города Ижевска от 05.12.2001
N 362) (далее - Регламент) следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 15 Регламента дополнить абзацем:
"- заместитель Председателя Думы".
1.2. Статью 17 Регламента изложить в редакции:
"Статья 17. Проекты решений представляются для внесения в
установленном порядке на сессию Думы вместе с пояснительной
запиской (приложение 1), в которой указываются:
- обоснование необходимости принятия решения;
- ожидаемые социально - экономические и иные последствия
принятия решения;
- перечень решений Думы, подлежащих отмене или изменению в
связи с принятием решения.
Пояснительная записка подписывается лицом, вносящим проект
решения.
При представлении проекта решения, реализация которого
потребует дополнительных финансовых затрат, в пояснительной
записке также указывается финансово - экономическое обоснование.
Финансово - экономическое обоснование проекта решения может быть
оформлено приложением к пояснительной записке.
При представлении проекта решения об утверждении бюджета
города Ижевска, об утверждении отчета о его исполнении за год,
информации об исполнении бюджета за квартал, полугодие
дополнительно представляется справочная информация от Управления
финансов с постатейной расшифровкой доходной и расходной частей
бюджета.
При отсутствии пояснительной записки вопрос о принятии проекта
решения к рассмотрению Думой решается Председателем Думы.
Общий порядок подготовки и внесения проектов решений Городской
думы города Ижевска определяется приложением 2.".
1.3. Исключить из части третьей ст. 47 Регламента слова
"расшифровка аудиозаписи".
1.4. Изложить часть четвертую ст. 47 Регламента в редакции:
"В качестве вспомогательного средства фиксации выступлений
используется аудиозапись. Аудиозаписи сессий Думы в течение срока
полномочий Думы одного созыва хранятся в Аппарате Думы, а затем
сдаются в городской архив на постоянное хранение.".
1.5. Статью 48 Регламента изложить в редакции:
"Статья 48. Протокол сессии Думы оформляется в месячный срок.
Протокол заверяется подписью Председателя Думы.
Депутат Думы вправе в любое время ознакомиться с протоколом
сессии Думы, получить копию протокола и выписки из него.
Подлинные экземпляры протоколов сессий Думы в течение срока
полномочий Думы одного созыва хранятся в Аппарате Думы, а затем
сдаются в городской архив на постоянное хранение.".
1.6. Статью 53 Регламента дополнить частями четвертой и пятой:
"Доработка проекта решения Думы, отклоненного во втором
чтении, и последующее его внесение на рассмотрение сессии Думы
осуществляется в порядке, установленном для второго чтения.
В случае отклонения проекта решения Думы в третий раз, он
снимается с дальнейшего рассмотрения и не может быть внесен на
рассмотрение Думы ранее одного календарного года со дня принятия
решения об отклонении.".
1.7. Дополнить ст. 55 Регламента частью второй:
"По отдельным вопросам городского значения могут быть
проведены депутатские слушания. Депутатские слушания представляют
собой открытую форму совместного заседания всех постоянных
комиссий Думы. Депутатские слушания назначаются решением Думы,
которое отражается в протоколе сессии. На депутатских слушаниях
принимаются имеющие рекомендательный характер решения, которые
отражаются в протоколе.".
2. Внести изменения в форму пояснительной записки к проекту
решения Городской думы города Ижевска, прилагаемую к Регламенту,
изложив в редакции согласно приложению 1.
3. Дополнить Регламент приложением 2 "Порядок подготовки и
внесения проектов решений Городской думы города Ижевска"
(приложение 2).
4. Вопросы взаимодействия Городской думы и Администрации
города при подготовке проектов решений Думы регулируются
постановлениями Председателя Думы.
Председатель Городской думы
города Ижевска
В.С.СУРКИН
Приложение 1
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 31 октября 2002 г. N 54
Пояснительная записка к проекту решения Городской думы
города Ижевска
__________________________________________________________________
(наименование проекта решения)
1. Обоснование необходимости принятия решения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Ожидаемые социально - экономические результаты и иные
последствия после принятия решения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Финансово - экономическое обоснование <1>:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечень решений Городской думы, подлежащих отмене или
изменению в связи с принятием решения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<1> Заполняется при предоставлении проекта решения, реализация
которого потребует дополнительных финансовых затрат.
Приложение 2
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 31 октября 2002 г. N 54
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Настоящий Порядок подготовки и внесения проектов решений
Городской думы города Ижевска (далее - Порядок) определяет порядок
подготовки и внесения проектов решений Городской думы города
Ижевска (далее - проект решения) в Городскую думу (далее - Дума),
доработки их по результатам голосования депутатами во время сессий
Городской думы и рассылки.
1. Основания для подготовки проектов решений Городской думы
Основанием для подготовки проектов решений Думы является
необходимость решения вопросов городского значения, находящихся в
компетенции Думы.
2. Порядок оформления проектов решений и внесения
их в Городскую думу
2.1. Проекты решений Думы рекомендуется оформлять в
соответствии с "Рекомендациями к оформлению проектов решений
Городской думы" (прилагается).
2.2. Подготовленные проекты решений Думы в установленном
порядке направляются на имя Председателя Думы и регистрируются в
Аппарате Думы. К проекту решения должна быть приложена электронная
копия проекта решения Думы (включая приложения).
3. Порядок подготовки проектов решений Думы
к рассмотрению в постоянных комиссиях
3.1. На основании резолюции Председателя Думы руководитель
Аппарата Думы направляет представленный проект решения Думы для
подготовки заключения в Управление правовой экспертизы Аппарата
Городской думы (далее - Управление правовой экспертизы).
3.2. Если обращение депутата не оформлено в виде проекта
решения Думы, на основании резолюции Председателя Думы обращение
направляется в Управление правовой экспертизы для подготовки
заключения по предложению депутата и, в случае положительного
заключения, подготовки проекта решения.
3.3. В случае отрицательного заключения Управления правовой
экспертизы решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения
проекта решения или обращения депутата принимает Председатель
Думы.
3.4. Проекты решений, имеющие положительные заключения
Управления правовой экспертизы, направляются согласно резолюции
Председателя Думы в Администрацию города для получения заключения.
3.5. Администрация города направляет заключение на проект
решения Думы в 10-дневный срок с момента его поступления.
3.6. В случае отрицательного заключения Администрации города
решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта
решения Думы принимает Председатель Думы.
3.7. Руководитель Аппарата Думы на основании резолюции
Председателя Думы на проектах решений Думы готовит проекты
повесток постоянных комиссий Думы и направляет их на согласование
председателям постоянных комиссий.
3.8. Решение о направлении проекта решения на рассмотрение в
постоянную комиссию может быть принято на совещании у Председателя
Думы, которое проводится с участием заместителей Председателя
Думы, председателей постоянных комиссий.
3.9. Согласно резолюции Председателя Думы в исключительном
случае проект решения Думы может быть внесен на рассмотрение Думы
без полной процедуры рассмотрения проекта, определенной настоящим
Порядком.
4. Порядок рассмотрения проектов решений Думы
в постоянных комиссиях
4.1. Постоянные комиссии при рассмотрении проектов решений
Думы:
- соглашаются с предложенным проектом решения Думы и
рекомендуют внести для рассмотрения сессией Думы;
- предлагают изменения в проект решения, соглашаются с учетом
изменений с предложенным проектом решения Думы и рекомендуют
внести для рассмотрения сессией Думы;
- отклоняют предложенный проект решения и рекомендуют его
доработать.
4.2. Председатели постоянных комиссий во время сессий Думы
озвучивают предложения постоянных комиссий, в том числе по
изменению проекта решения Думы.
Редакции проектов решений Думы с учетом замечаний постоянных
комиссий оформляются Аппаратом Думы согласно указанию Председателя
Думы.
4.3. В том случае, если проект решения затрагивает вопросы
утверждения бюджета, внесения в него изменений, отчета об
исполнении бюджета, изменения порядка финансирования расходов в
пределах утвержденного бюджета, всем депутатам Думы в письменной
форме предоставляется выписка из протокола заседания Постоянной
комиссии по бюджету и финансам, на котором рассматривался проект
решения. Выписка из протокола предоставляется после подписания
протокола председателем Комиссии.
5. Формирование проектов повесток сессий Городской думы
5.1. Проект повестки очередной сессии Думы формируется
совместно Председателем Думы, заместителями Председателя Думы и
председателями постоянных и временных комиссий, руководителями
депутатских фракций не менее, чем за семь дней до объявленного дня
заседания Думы.
5.2. Проекты решений Думы, направленные Председателю Думы
после сформирования проекта повестки, включаются в проекты
повесток только на основании указания Председателя Думы.
6. Визирование проектов решений
6.1. Проект решения Думы, вносимый на заседание Думы, должен
иметь визы согласования. Список руководителей, чьи согласования
(заключения) необходимы при подготовке проекта решения Думы
Администрацией города, определяется самостоятельно Администрацией
города. При направлении проекта решения Думы на согласование в
Администрацию города Администрация города вправе дополнить список
согласования и организовать дополнительное согласование. В
остальных случаях список согласования определяется Управлением
правовой экспертизы, в отдельных случаях - Председателем Думы.
6.2. Отказ в согласовании или особое мнение (заключение)
согласующего не препятствуют подготовке проекта решения Думы.
6.3. Мотивы отказа или особое мнение согласующего оформляется
на отдельном листе и под его визой в проекте решения проставляется
"(с замечанием)".
6.4. Срок согласования с руководителем не должен превышать 3-х
рабочих дней, а в случае необходимости дополнительной проработки -
в срок, назначенный разработчиком проекта решения Думы.
6.5. Сбор виз осуществляет разработчик проекта решения Думы.
6.6. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта
решения Думы вносятся существенные изменения, то он подлежит
повторному согласованию. Решение о повторном согласовании
принимает Председатель Думы.
6.7. Повторное согласование не оформляется, если при доработке
в проект решения Думы внесены редакционные правки, существенно не
изменившие его содержание.
6.8. В процессе подготовки и согласования проекта решения Думы
возможно образование согласительных комиссий по урегулированию
спорных или конфликтных вопросов, возникших в процессе разработки
проекта.
6.9. Некоторые проекты решений Думы, кроме согласований, могут
быть направлены на специализированную экспертизу по требованию
разработчика проекта решения Думы, Председателя Думы, решения
постоянной комиссии Думы или решения Думы.
6.10. Неурегулированные разногласия по проекту решения Думы с
письменным изложением особого мнения (заключения), имеющего
возражения, прилагаются к проекту решения Думы и вносятся в
установленном порядке для рассмотрения Думой.
7. Оформление принятых решений Думы Аппаратом Думы
7.1. Не допускается, за исключением случаев обнаружения
лексической, орфографической или стилистической ошибки, а также
нарушения требований к оформлению документа, внесение каких-либо
исправлений и дополнений, не проголосованных и не принятых
депутатами Думы при рассмотрении проекта решения Думы.
7.2. В случае внесения изменений и дополнений депутатами в
проект решения Думы в ходе сессии Думы, разработчик проекта
самостоятельно вносит их в электронный файл проекта и направляет в
Аппарат Думы.
7.3. Перед направлением на подписание Председателем Думы
принятое и оформленное решение визируется разработчиком, который
подтверждает соответствие оформленного текста принятому на
заседании Думы.
8. Порядок рассылки принятых решений Думы
8.1. Решения Думы, оформленные в установленном порядке,
тиражируются и рассылаются Аппаратом Думы в соответствии со схемой
рассылки, указанной в проекте решения Думы разработчиком.
Экземпляры решений Думы заверяются печатью Думы для документов.
8.2. В обязательном порядке рассылка осуществляется следующим
адресатам:
- Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска;
- Вице - мэры города Ижевска в соответствии с должностными
полномочиями;
- Правовое управление Администрации города Ижевска;
- Управление по информации Администрации города;
- Прокуратура Удмуртской Республики;
- Государственный Совет Удмуртской Республики;
- Исполнители, в адрес которых есть поручения, отмеченные в
решении Думы;
- Фонд муниципальных библиотек.
|