МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. N 4-6-64
О ПОЛОЖЕНИИ "О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА 2003 ГОД"
На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О
внесении изменений и дополнений в налоговую систему России",
Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 17 ноября
1998 года N 710-I "Об особенностях взимания налога с продаж на
территории Удмуртской Республики", постановления Правительства
Удмуртской Республики от 11 января 1999 года N 5 "Об утверждении
Положения о порядке исчисления и уплаты налогов", в целях
привлечения дополнительных ресурсов для финансирования социальных
программ и расходов в районе на 2003 год Малопургинский районный
Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о местных налогах и сборах на 2003 год
(приложение N 1).
2. Установить, что в случае нарушения налогового
законодательства по полной и своевременной уплате местных налогов
и сборов налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную
Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты местных
налогов и сборов возложить на управление экономики Администрации
муниципального образования "Малопургинский район".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2003 года.
5. Опубликовать Положение о местных налогах и сборах в газете
"Маяк" до 01.12.2002.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию района.
Председатель Малопургинского
районного Совета депутатов
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждено
решением
Малопургинского районного
Совета депутатов УР
от 14 ноября 2002 г. N 4-6-64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА 2003 ГОД
Раздел 1. О РЕГИСТРАЦИОННОМ СБОРЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1. Плательщики сбора
Плательщиками регистрационного сбора являются физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Для регистрации в качестве предпринимателя физическое лицо
подает заявление в Администрацию района. Регистрация должна быть
произведена не позднее, чем в 15-дневный срок со дня подачи
заявления.
Физические лица могут осуществлять только те виды
деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации.
Свидетельство выдается на срок, указанный в заявлении. Уплаченный
регистрационный сбор не возвращается. В случае утери
предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин
Администрация района выдает дубликат свидетельства, за который
взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях
производится новая регистрация в порядке, установленном
вышеназванным Положением.
2. Ставка сбора
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере
минимальной месячной оплаты труда. Уплата сбора производится путем
перечисления средств на счет органа федерального казначейства.
От уплаты сбора полностью освобождаются:
1) вынужденные переселенцы;
2) участники ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС;
3) пенсионеры;
4) инвалиды I и II групп;
5) граждане, имеющие статус безработного;
6) многодетные или малообеспеченные семьи;
7) участники военных действий в Афганистане, Чечне и других
странах, в которых велись боевые действия.
3. Ответственность налогоплательщиков
Физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без регистрации в качестве предпринимателя без
образования юридического лица, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы,
полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход
государства в установленном порядке.
Раздел 3. О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ,
НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ
1. Общее положение
Целевой сбор с граждан и предприятий на содержание милиции,
благоустройство территории, на нужды образования и другие цели
устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы Российской Федерации".
2. Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются:
1) физические лица, имеющие строения или земельный участок на
территории Малопургинского района;
2) предприятия, учреждения и организации, а также филиалы,
участки и структурные подразделения, юридические лица, независимо
от их организационно - правовых форм и места регистрации,
осуществляющие свою деятельность или имеющие строения на
территории Малопургинского района;
3) некоммерческие организации (общественные организации и
фонды, садоогородные товарищества), имеющие доходы от
предпринимательской деятельности.
3. Ставки целевого сбора
Ставка целевого сбора в год на содержание милиции,
благоустройство территорий и другие цели устанавливается для
граждан в размере 3% годового фонда заработной платы,
рассчитанного, исходя из установленного размера минимальной
месячной оплаты труда на 1 января отчетного года на одно
хозяйство, и 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного,
исходя из установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда и среднесписочной численности, для юридических лиц. В
среднесписочную численность не входят лица, работающие по
договорам гражданско - правового характера и по совместительству.
От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации и учреждения, финансируемые из бюджета всех
уровней;
- внебюджетные фонды;
- многодетные, малообеспеченные семьи;
- семьи граждан, погибших во время Великой Отечественной войны
и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей;
- семьи граждан, принимавших участие в ликвидации последствий
аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году и
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- участники военных действий в Афганистане, Чечне и других
странах, в которых велись боевые действия;
- семьи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- инвалиды;
- пенсионеры;
- председатели уличных комитетов, старосты населенных пунктов,
председатели домовых комитетов с количеством жильцов в доме не
менее 30 человек.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем
перечисления средств на счет органа федерального казначейства.
Физические лица уплачивают сбор в кассы сельских
администраций. Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция
установленного образца, которая является бланком строгой
отчетности. Сельские администрации производят перечисление целевых
сборов полностью на счет органа федерального казначейства.
Уплата сбора физическими лицами производится пропорционально
имеющимся долям собственности.
Расчет сумм сбора производится согласно декларации
(прилагается) <*> юридическими лицами ежеквартально в срок
представления бухгалтерского отчета и баланса. Уплата производится
один раз в квартал в 5-дневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета и баланса. Уплата по расчетам
за год производится в 10-дневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
--------------------------------
<*> Не приводится.
По филиалам, участкам и структурным подразделениям расчеты и
уплата налогов производятся их вышестоящими организациями в
установленные выше сроки.
Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в
порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Плательщики сбора - физические лица и предприниматели -
уплачивают сбор не позднее 15 ноября.
Размер целевого сбора округляется до полных рублей: сумма
меньше 0,5 рубля отбрасывается, а сумма 0,5 и более округляется до
полного рубля.
В составе доходов и расходов некоммерческих организаций не
учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений
на содержание указанных организаций, поступившие от других
предприятий и граждан, членские вступительные взносы и расходы,
производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и
расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от
предпринимательской деятельности производится раздельно. При
отсутствии раздельного учета данные организации являются
плательщиками на общих основаниях.
5. Ответственность плательщиков и контроль за уплатой сбора
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора
возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет
ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса
Российской Федерации.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора
возлагается на налоговые органы в соответствии с действующими
нормативными документами, а также на районный финансовый отдел и
сельские администрации.
Раздел 4. О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
1. Общее положение
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации", Налогового кодекса РФ.
Рекламой считаются все виды объявлений, передающие информацию
с коммерческой целью при помощи средств массовой информации
(печати, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания),
каталогов, прейскурантов, листовок, афиш, плакатов, рекламных
щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая
фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц,
одежды.
Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется
реклама, именуются рекламодателями.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление
рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу
на рекламных носителях, именуется рекламным агентом.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным
носителем.
2. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и
организации всех организационно - правовых форм, расположенные на
территории района, а также граждане Российской Федерации,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке,
рекламирующие свою продукцию, находящуюся в собственности или в
полном хозяйственном ведении, и получающие доход от размещения
рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг,
оплачиваемых за рекламу продукции.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу
относят на финансовый результат.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов
к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по
рекламированию его продукции.
От уплаты налога освобождается следующий перечень реклам:
1) реклама благотворительных мероприятий;
2) информационные вывески, размещаемые в помещениях,
используемые для реализации товаров, включая витрины;
3) объявления и извещения об изменении местонахождения
предприятий, организаций, учреждений, номеров телефонов,
телефаксов, телетайпа;
4) объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
5) предупреждающие таблички, содержащие сведения об
ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с
особенностями данной территории или участка.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Налог на рекламу уплачивают предприятия и организации,
осуществляющие работы по рекламе продукции, работ и услуг по
заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм
налога на рекламу согласно декларации (прилагается) <*>,
уплачивают налог один раз в квартал не позднее срока,
установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Рекламодатели (юридические лица и физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью) вносят налог на
рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агента,
осуществляющего рекламу, не позднее дня размещения (опубликования)
рекламы на рекламных носителях. Физические лица вносят стоимость
работ по рекламе, включая налог на рекламу, в тот же срок. При
уплате стоимости работ по рекламе, включая налог на рекламу,
непосредственно в кассу лицом, размещающим рекламу, ему выдается
корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее
размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на
рекламу зачисляются на счет органа федерального казначейства.
5. Ответственность плательщиков и контроль
за своевременностью и полнотой уплаты
Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на
предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной
уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет
ответственность в соответствии с действующим на территории
Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью
внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в
соответствии с действующими нормативными документами, а также
финансовым управлением.
|