Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА УР ОТ 03.12.2002 N 679-II О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2003 2006 ГОДЫ"

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 декабря 2002 г. N 679-II
   
                  О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
           "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
               УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ
   
       В целях   совершенствования   кадровой   политики,    создания
   целенаправленной  и  адресной системы экономических,  социальных и
   правовых  гарантий  государственной   поддержки   мероприятий   по
   подготовке, переподготовке, повышению квалификации, закреплению на
   селе руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций
   Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить  Республиканскую  целевую   программу   "Кадровое
   обеспечение  агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на
   2003 - 2006 годы (прилагается).
       2. Определить   республиканским   заказчиком   Республиканской
   целевой    программы   "Кадровое   обеспечение   агропромышленного
   комплекса Удмуртской Республики" на 2003 - 2006 годы  Министерство
   сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
       3. Рекомендовать  органам местного самоуправления в Удмуртской
   Республике разработать и утвердить программы кадрового обеспечения
   предприятий    агропромышленного   комплекса   и   обеспечить   их
   финансирование.
   
                                 Председатель Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                                          И.Н.СЕМЕНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                              Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                        от 3 декабря 2002 г. N 679-II
   
                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
               УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ
   
                               1. Паспорт
   
   -----------------T-----------------------------------------------¬
   ¦Наименование    ¦  Республиканская целевая программа "Кадровое  ¦
   ¦Программы       ¦обеспечение агропромышленного комплекса        ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики" на 2003 - 2006 годы     ¦
   ¦                ¦(далее - Программа)                            ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Основание       ¦  План законотворческой работы Государственного¦
   ¦для разработки  ¦Совета Удмуртской Республики на 2002 год,      ¦
   ¦Программы       ¦утвержденный постановлением Государственного   ¦
   ¦                ¦Совета Удмуртской Республики от 12 февраля 2002¦
   ¦                ¦года N 535-II.                                 ¦
   ¦                ¦  Постановление Правительства Российской       ¦
   ¦                ¦Федерации от 10 февраля 2000 года N 117 "О     ¦
   ¦                ¦совершенствовании кадрового обеспечения        ¦
   ¦                ¦агропромышленного комплекса".                  ¦
   ¦                ¦  Приказ Министерства сельского хозяйства и    ¦
   ¦                ¦продовольствия Российской Федерации от 20 марта¦
   ¦                ¦2000 года N 215 "О мерах по реализации         ¦
   ¦                ¦постановления Правительства Российской         ¦
   ¦                ¦Федерации "О совершенствовании кадрового       ¦
   ¦                ¦обеспечения агропромышленного комплекса"       ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Республиканский ¦  Министерство сельского хозяйства и           ¦
   ¦заказчик        ¦продовольствия Удмуртской Республики           ¦
   ¦Программы       ¦                                               ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Основные        ¦  Министерство сельского хозяйства и           ¦
   ¦разработчики    ¦продовольствия Удмуртской Республики           ¦
   ¦Программы       ¦                                               ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Исполнители     ¦  Органы местного самоуправления,              ¦
   ¦Программы       ¦образовательные учреждения, предприятия        ¦
   ¦                ¦и организации агропромышленного комплекса,     ¦
   ¦                ¦руководители и специалисты сельскохозяйственных¦
   ¦                ¦организаций                                    ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Сроки реализации¦  2003 - 2006 годы                             ¦
   ¦Программы       ¦                                               ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Ресурсное       ¦  Программа финансируется из бюджета Удмуртской¦
   ¦обеспечение     ¦Республики, местных бюджетов (в объемах,       ¦
   ¦Программы       ¦предусмотренных аналогичными программами,      ¦
   ¦                ¦принятыми органами местного самоуправления),   ¦
   ¦                ¦собственных средств сельскохозяйственных       ¦
   ¦                ¦организаций и учреждений агропромышленного     ¦
   ¦                ¦комплекса.                                     ¦
   ¦                ¦  Финансовые затраты на реализацию Программы   ¦
   ¦                ¦из бюджета Удмуртской Республики составят 98,2 ¦
   ¦                ¦млн. рублей, в 2003 году - 11,5 млн. рублей,   ¦
   ¦                ¦в среднем за 2004 - 2006 по 28,9 млн. рублей   ¦
   ¦                ¦в год.                                         ¦
   ¦                ¦  Объемы финансирования расходов из бюджета    ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики, предусмотренные         ¦
   ¦                ¦Программой, носят ориентировочный характер     ¦
   ¦                ¦и подлежат ежегодной корректировке при         ¦
   ¦                ¦формировании и утверждении бюджета Удмуртской  ¦
   ¦                ¦Республики                                     ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Основная цель   ¦  Создание организационно - экономических      ¦
   ¦Программы       ¦условий для обучения, привлечения и закрепления¦
   ¦                ¦кадров в сельскохозяйственном производстве     ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики                          ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Задачи Программы¦  1. Закрепление специалистов на селе,         ¦
   ¦                ¦стимулирование труда руководителей, в том числе¦
   ¦                ¦возглавивших по направлению администраций      ¦
   ¦                ¦районов Удмуртской Республики экономически     ¦
   ¦                ¦слабые хозяйства и присоединивших экономически ¦
   ¦                ¦слабые хозяйства к своему, и специалистов,     ¦
   ¦                ¦перешедших на работу в таковые.                ¦
   ¦                ¦  2. Совершенствование системы профессиональной¦
   ¦                ¦подготовки, стажировки, переподготовки и       ¦
   ¦                ¦повышения квалификации работников              ¦
   ¦                ¦агропромышленного комплекса.                   ¦
   ¦                ¦  Создание резерва руководящих кадров.         ¦
   ¦                ¦  3. Совершенствование работы с учащимися      ¦
   ¦                ¦сельских образовательных школ по целевому      ¦
   ¦                ¦направлению их на учебу в образовательные      ¦
   ¦                ¦учреждения начального, среднего и высшего      ¦
   ¦                ¦профессионального образования в целях          ¦
   ¦                ¦закрепления их на селе.                        ¦
   ¦                ¦  4. Укрепление материально - технической базы ¦
   ¦                ¦образовательных учреждений, привлечение и      ¦
   ¦                ¦подготовка профессорско - преподавательского   ¦
   ¦                ¦состава, улучшение качества подготовки         ¦
   ¦                ¦специалистов.                                  ¦
   ¦                ¦  5. Укрепление кадровой службы (службы        ¦
   ¦                ¦управления персоналом) в органах управления    ¦
   ¦                ¦агропромышленного комплекса и                  ¦
   ¦                ¦сельскохозяйственных организациях              ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые       ¦  - обеспечение агропромышленного комплекса    ¦
   ¦результаты      ¦Удмуртской Республики квалифицированными       ¦
   ¦                ¦кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном ¦
   ¦                ¦производстве;                                  ¦
   ¦                ¦  - совершенствование кадрового потенциала     ¦
   ¦                ¦предприятий агропромышленного комплекса,       ¦
   ¦                ¦повышение профессионального уровня             ¦
   ¦                ¦специалистов;                                  ¦
   ¦                ¦  - укрепление базы аграрных образовательных   ¦
   ¦                ¦учреждений;                                    ¦
   ¦                ¦  - укрепление службы управления персоналом    ¦
   ¦                ¦в органах управления сельскохозяйственным      ¦
   ¦                ¦производством районов Удмуртской Республики    ¦
   +----------------+-----------------------------------------------+
   ¦Система контроля¦  Контроль за реализацией Программы            ¦
   ¦за исполнением  ¦осуществляется Министерством сельского         ¦
   ¦Программы       ¦хозяйства и продовольствия Удмуртской          ¦
   ¦                ¦Республики в рамках договоров, заключенных     ¦
   ¦                ¦с исполнителями Программы. Отчеты о ходе       ¦
   ¦                ¦выполнения Программы и об использовании средств¦
   ¦                ¦бюджета Удмуртской Республики представляются   ¦
   ¦                ¦в установленном порядке в Правительство        ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики, Министерство экономики  ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики, Министерство финансов   ¦
   ¦                ¦Удмуртской Республики                          ¦
   L----------------+------------------------------------------------
   
        2. Социальная значимость Программы. Содержание проблемы
                       и необходимость ее решения
   
       Агропромышленный комплекс   Удмуртской  Республики  -  крупный
   многоотраслевой сектор экономики,  во многом определяющий  уровень
   занятости   и   благосостояния   населения.   Аграрная  реформа  в
   агропромышленном комплексе Удмуртской Республики осуществляется  в
   сложных  экономических  условиях.  Резко  падает  плодородие почв,
   снижается  уровень  механизации,  растет  износ  основных  средств
   производства.
       За прошедшие  10  лет  в  силу различных причин (это и падение
   объема производства, ухудшение социально - экономических условий и
   обострение   демографической   ситуации)   произошло   не   только
   абсолютное сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве в целом,
   уменьшение числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно
   тревожит,  ухудшился их  качественный  состав  и  профессиональный
   уровень, остро ощущается их нехватка.
       Среднегодовая численность      работающих,      занятых      в
   сельскохозяйственном производстве,  за период с 1991 и по 2001 год
   сократилась   с   113,6   до   75,4   тысячи   человек.  Должности
   руководителей и специалистов в 2001 году  были  укомплектованы  на
   94,4  процента,  в  том  числе  специалистами  с  высшим и средним
   профессиональным образованием - только на 73,7 процента. Ежегодный
   процент сменяемости руководителей составляет 16 - 18 процентов (70
   - 80 человек),  среди них увеличилось и число  практиков  -  с  16
   человек  в 1991 году до 44 человек в 2001 году,  т.е.  практически
   каждый  десятый  не  имеет   профессионального   образования.   За
   последние  10  лет  удельный вес руководителей сельхозпредприятий,
   имеющих высшее образование, снизился с 79 до 57 процентов.
       Вакансии среди главных специалистов ежегодно составляют 250  -
   300  человек.  Из главных специалистов хозяйств высшее образование
   имеют только 42 процента,  что на 10 процентов меньше,  чем в 1991
   году, других специалистов (кроме главных) с высшим образованием 20
   процентов.
       Высшее образование  имеют 63 процента главных экономистов и 51
   процент главных агрономов.  Особенно слабо укомплектованы главными
   специалистами  с  высшим  образованием службы:  бухгалтерская - 26
   процентов,  ветеринарная - 34 процента, инженерная - 40 процентов.
   Должности  руководителей  среднего  звена  на  51 процент замещены
   практиками,  не  имеющими  высшего  и  среднего  профессионального
   образования.
       Численность руководящих     работников     и      специалистов
   сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики, уровень их
   образования   и   расчет   потребности    в    специалистах    для
   сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики указаны в
   приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящей Программе.
       Низкая степень  подготовленности руководителей и специалистов,
   недостаточная    восприимчивость     к     проводимым     рыночным
   преобразованиям  не  позволили  им  своевременно  адаптироваться к
   новым условиям хозяйствования,  что привело к серьезным негативным
   последствиям.
       Кроме того,  у  работающих  специалистов  нет   стремления   и
   заинтересованности    стать    лидерами    трудовых   коллективов,
   руководителями хозяйств,  так как в настоящее время  недостаточным
   образом действует система поощрения руководителей,  направленных в
   экономически отстающие хозяйства,  укрупняющих свое  хозяйство  за
   счет    присоединения    экономически    слабого,    материального
   стимулирования за повышение эффективности производства хозяйства.
       В агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в последние
   годы  была  нарушена  система  подготовки  резерва  руководителей,
   возросла    их    сменяемость.    Порядок   замещения   должностей
   руководителей в связи с изменением форм собственности и управления
   не обеспечен нормативно - правовой базой.
       В настоящее  время   возникает   настоятельная   необходимость
   увеличения объемов профессиональной переподготовки руководителей и
   специалистов сельскохозяйственных предприятий. Несмотря на то, что
   качественный  уровень  работников предприятий существенно уступает
   современным   требованиям,    на    многих    сельскохозяйственных
   предприятиях    не    занимаются    повышением    профессиональной
   квалификации работников и ростом на этой  основе  результативности
   производства.  Одной  из  объективных  причин сложившейся ситуации
   является  отсутствие  финансовых  средств  на   предприятиях   для
   направления на учебу.
       Важная роль   в   совершенствовании   кадрового    обеспечения
   агропромышленного    комплекса    отводится    системе   аграрного
   образования.  Основная часть подготовки специалистов для сельского
   хозяйства     сосредоточена     в     Ижевской     государственной
   сельскохозяйственной академии (далее  -  ИжГСХА)  и  пяти  средних
   профессиональных  учебных  заведениях,  где  открыта подготовка по
   целому  ряду  новых  программ,   увеличен   прием   студентов   по
   управленческим и экономическим специальностям.
       Отсутствие нормативно  -  правовой  базы  по   направлению   и
   закреплению  молодых  специалистов,  мер  моральной и материальной
   заинтересованности не обеспечивают  приток  молодых  работников  в
   отрасль. Проблема закрепления на селе молодых специалистов заметно
   обострилась.  В настоящее время численность молодых специалистов в
   возрасте  до  30  лет в сельскохозяйственных организациях Удмуртии
   составляет лишь 12 процентов от их общего числа.
       В 2001   году   из   556   выпускников   ИжГСХА  направлены  в
   сельскохозяйственные  организации   75   процентов,   а   из   782
   выпускников  колледжей  и техникумов распределены 52 процента,  но
   устроилось по направлению менее половины.  Получается,  что  почти
   три  четверти  выпускников  устраиваются не в сельскохозяйственные
   предприятия, время преподавателей и бюджетные средства потрачены в
   пользу  других отраслей,  которым специалисты достаются бесплатно.
   Главная причина     низкой     закрепляемости     кроме     отмены
   государственного распределения - низкий  престиж  труда  на  селе,
   невысокая  и  нерегулярно  выплачиваемая заработная плата,  слабая
   социальная  защищенность,  крайне  неудовлетворительные   жилищные
   условия,  предлагаемые  молодым специалистам,  кризисное состояние
   сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот.
       Выпускникам сельских   школ,   составляющим  основу  кадрового
   потенциала агропромышленного комплекса,  сложно выдержать  конкурс
   при поступлении в ИжГСХА из-за слабой материально - учебной базы и
   уровня подготовки.
       Ослабление регулирующей роли государства привело к усугублению
   межотраслевых диспропорций в  заработной  плате,  резкому  падению
   общественной оценки сельскохозяйственного труда.  Если в 1991 году
   среднемесячная   заработная   плата    работников,    занятых    в
   сельскохозяйственном производстве, была почти на уровне заработной
   платы работающих во всех отраслях экономики Удмуртской Республики,
   то   в   2001  году  разрыв  увеличился  более  чем  в  два  раза.
   Сельскохозяйственный труд с 1995 года по уровню  оплаты  находится
   на последнем месте среди отраслей народного хозяйства Удмуртии.  В
   2001 году среднемесячная заработная плата  работников,  занятых  в
   сельскохозяйственном  производстве,  составила 971,6 рубля,  тогда
   как в среднем  по  народному  хозяйству  Удмуртской  Республики  -
   2651,7 рубля, в промышленности - 3359,6 рубля.
       Отсутствие материальной    заинтересованности    в    сельском
   хозяйстве  приводит  к  тому,  что  лучшие  кадры  уходят в другие
   отрасли народного хозяйства.
       Вследствие недостаточных   объемов   финансирования   аграрные
   образовательные  учреждения  испытывают  трудности  в   обновлении
   учебно - материальной базы, оплате коммунальных услуг, организации
   практического обучения студентов.
       По инициативе     Министерства     сельского    хозяйства    и
   продовольствия Удмуртской Республики в  целях  улучшения  кадровой
   ситуации   на   селе   был   принят  ряд  нормативных  документов,
   направленных на предоставление социальных и экономических гарантий
   руководителям  и  специалистам  сельского хозяйства.  Но в силу их
   узкой   направленности,   отсутствия   комплексного   подхода    и
   финансирования они не обеспечили ожидаемого результата.
       Совокупность вышеперечисленных нерешенных проблем  и  факторов
   не  позволяет  обеспечить  стабильный  приток  в  аграрный  сектор
   профессионально подготовленных, ответственных работников.
       Большинство сельскохозяйственных  предприятий  не  на  должном
   уровне укомплектованы специалистами по работе  с  кадрами.  Именно
   службы   управления   персоналом   должны   выполнять  функции  по
   прогнозированию и планированию потребности в кадрах,  формированию
   кадрового   резерва,   обучению   и   рациональному  использованию
   специалистов, оценке их профессиональной компетенции.
       Повышение эффективности  работы  аграрного  сектора  во многом
   зависит от обеспечения отрасли кадрами  с  высоким  уровнем  общей
   культуры,  профессионализма, экономической и правовой грамотности,
   способными применять новые технологии и организационные  структуры
   производства.  Сегодня  нужны не только технологи,  хорошо знающие
   производство,  но и умелые  организаторы  производства,  способные
   анализировать, прогнозировать и эффективно управлять деятельностью
   руководимого ими предприятия, обладающие созидательной активностью
   и  творческим  подходом  к делу.  Из всех организационных ресурсов
   именно в  "человеческом  ресурсе"  или  "человеческом  потенциале"
   скрываются  наибольшие  резервы для повышения эффективности работы
   аграрного сектора.  Поэтому  обеспечение  отрасли  кадрами  должно
   рассматриваться  как объект инвестиций не менее,  а может быть,  и
   более важный, чем оборудование, технологии и т.п.
       Реализация Программы    позволит   в   комплексе   осуществить
   организационные,   финансовые   и   материально   -    технические
   мероприятия.
   
                       3. Цель и задачи Программы
   
       Стратегической целью Программы  является  создание  эффективно
   функционирующей  системы  кадрового  обеспечения агропромышленного
   комплекса Удмуртской Республики.
       Целью Программы    является    создание    организационно    -
   экономических условий  для  обучения,  привлечения  и  закрепления
   кадров  в сельскохозяйственном производстве Удмуртской Республики,
   направленных на дальнейшее совершенствование кадровой политики как
   важнейшего  фактора  развития  аграрной  реформы,  обеспечивающего
   стабилизацию    производства    сельскохозяйственной    продукции,
   повышение эффективности агропромышленного производства.
       Задачами Программы являются:
       - закрепление   специалистов  на  селе,  стимулирование  труда
   руководителей,   в   том   числе   возглавивших   по   направлению
   администраций    районов    экономически    слабые   хозяйства   и
   присоединивших  экономически  слабые   хозяйства   к   своему,   и
   специалистов, перешедших на работу в таковые;
       - совершенствование   системы   профессиональной   подготовки,
   стажировки,  переподготовки  и  повышения  квалификации работников
   агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров;
       - совершенствование     работы     с     учащимися    сельских
   образовательных  школ  по  целевому  направлению  их  на  учебу  в
   образовательные   учреждения   начального,   среднего   и  высшего
   профессионального образования в целях закрепления их на селе;
       - укрепление  материально  -  технической базы образовательных
   учреждений,    привлечение    и    подготовка    профессорско    -
   преподавательского    состава,   улучшение   качества   подготовки
   специалистов;
       - укрепление кадровой службы (службы управления персоналом) на
   всех уровнях - от органов управления до предприятия.
   
                 4. Сроки и этапы реализации Программы
   
       Программа не  предусматривает  поэтапной  разбивки  сроков  ее
   реализации.   Мероприятия,   предусмотренные   Программой,   будут
   осуществляться в течение 2003 - 2006 годов.
   
      5. Система мероприятий, обеспечивающая реализацию Программы
   
   ---------------T--------------------------T---------T------------¬
   ¦    Задачи    ¦       Мероприятия        ¦Срок ис- ¦Ответствен- ¦
   ¦              ¦                          ¦полнения ¦ные         ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦      1       ¦            2             ¦    3    ¦      4     ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦1. Закрепление¦1. Рекомендовать органам  ¦2003 год ¦Министерство¦
   ¦специалистов  ¦местного самоуправления   ¦         ¦сельского   ¦
   ¦на селе,      ¦разработать целевые       ¦         ¦хозяйства и ¦
   ¦стимулирование¦программы кадрового       ¦         ¦продовольст-¦
   ¦труда руково- ¦обеспечения предприятий   ¦         ¦вия         ¦
   ¦дителей, в том¦агропромышленного         ¦         ¦Удмуртской  ¦
   ¦числе возгла- ¦комплекса района          ¦         ¦Республики  ¦
   ¦вивших по     ¦                          ¦         ¦(далее -    ¦
   ¦направлению   ¦                          ¦         ¦МСХиП УР),  ¦
   ¦администраций ¦                          ¦         ¦органы мест-¦
   ¦районов эконо-¦                          ¦         ¦ного само-  ¦
   ¦мически слабые¦                          ¦         ¦управления  ¦
   ¦хозяйства и   ¦                          ¦         ¦(далее -    ¦
   ¦присоединивших¦                          ¦         ¦ОМС)        ¦
   ¦экономически  ¦2. Разработать нормативный¦2003 год ¦МСХиП УР    ¦
   ¦слабые хозяй- ¦правовой акт о материаль- ¦         ¦            ¦
   ¦ства к своему,¦ном стимулировании руково-¦         ¦            ¦
   ¦и специалис-  ¦дителей и специалистов    ¦         ¦            ¦
   ¦тов, перешед- ¦сельскохозяйственных орга-¦         ¦            ¦
   ¦ших на работу ¦низаций, предусматривающий¦         ¦            ¦
   ¦в таковые     ¦предоставление социальных ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦гарантий и льгот в виде   ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ежемесячной доплаты к     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦должностному окладу,      ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦единовременной выплаты,   ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦получения жилищного займа.¦         ¦            ¦
   ¦              ¦3. Разработать нормативный¦2003 год ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦правовой акт о закреплении¦         ¦ИжГСХА      ¦
   ¦              ¦молодых специалистов      ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦в сельскохозяйственных    ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦организациях, приступивших¦         ¦            ¦
   ¦              ¦к работе на условиях      ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦контракта после окончания ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦высших и средних специаль-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ных учебных введений,     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦предусматривающий         ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦единовременное пособие на ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦хозяйственное обзаведение,¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ежемесячную доплату       ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦к должностному окладу     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦в течение первых 2-х лет  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦работы, получение         ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦жилищного займа.          ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦4. Разработать нормативный¦2003 год ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦правовой акт об установле-¦         ¦ОМС         ¦
   ¦              ¦нии порядка использования ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦части лесосечного фонда,  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦выделяемого на местные    ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦нужды администраций райо- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦нов, по целевому назначе- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦нию на строительство      ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦жилья для руководителей и ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦специалистов сельскохозяй-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ственных организаций.     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦5. Систематически обобщать¦В течение¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦и распространять положи-  ¦срока    ¦районные    ¦
   ¦              ¦тельный опыт работы орга- ¦реализа- ¦управления  ¦
   ¦              ¦низаций агропромышленного ¦ции      ¦(отделы)    ¦
   ¦              ¦комплекса Удмуртской      ¦Программы¦сельского   ¦
   ¦              ¦Республики по укреплению  ¦         ¦хозяйства   ¦
   ¦              ¦кадрового потенциала.     ¦         ¦            ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦2. Совершенст-¦1. Разработать и внести в ¦2003 -   ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦вование       ¦Государственный Совет     ¦2004 годы¦ИжГСХА      ¦
   ¦системы про-  ¦Удмуртской Республики     ¦         ¦            ¦
   ¦фессиональной ¦проект Закона Удмуртской  ¦         ¦            ¦
   ¦подготовки,   ¦Республики "О совершенст- ¦         ¦            ¦
   ¦стажировки,   ¦вовании работы с кадрами в¦         ¦            ¦
   ¦переподготовки¦агропромышленном комплексе¦         ¦            ¦
   ¦и повышения   ¦Удмуртской Республики     ¦         ¦            ¦
   ¦квалификации  ¦в новых экономических     ¦         ¦            ¦
   ¦работников    ¦условиях", устанавливающий¦         ¦            ¦
   ¦агропромышлен-¦основы государственного   ¦         ¦            ¦
   ¦ного          ¦регулирования кадровой    ¦         ¦            ¦
   ¦комплекса.    ¦политики в сфере агропро- ¦         ¦            ¦
   ¦Создание      ¦мышленного производства.  ¦         ¦            ¦
   ¦резерва       ¦2. Осуществлять отбор     ¦Ежегодно ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦руководящих   ¦руководителей и специалис-¦до 1     ¦администра- ¦
   ¦кадров        ¦тов для их переподготовки,¦сентября ¦ции районов ¦
   ¦              ¦повышения квалификации и  ¦         ¦Удмуртской  ¦
   ¦              ¦зачисления в резерв.      ¦         ¦Республики, ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦ИжГСХА      ¦
   ¦              ¦3. Осуществлять на основе ¦В течение¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦заключенных договоров     ¦срока    ¦ИжГСХА      ¦
   ¦              ¦ежегодную подготовку и    ¦реализа- ¦            ¦
   ¦              ¦профессиональную перепод- ¦ции      ¦            ¦
   ¦              ¦готовку в ИжГСХА из числа ¦Программы¦            ¦
   ¦              ¦работающих руководителей  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦и специалистов сельскохо- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦зяйственных организаций,  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦выпускников аграрных      ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦образовательных учреждений¦         ¦            ¦
   ¦              ¦с обязательной аттестацией¦         ¦            ¦
   ¦              ¦и последующим зачислением ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦в кадровый резерв:        ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦- резерва руководителей - ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦30 чел.                   ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦- арбитражных управляющих ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦- 25 чел.                 ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦4. Создать банк данных по ¦2003 год ¦МСХиП УР    ¦
   ¦              ¦резерву руководящих кадров¦и в тече-¦совместно   ¦
   ¦              ¦с последующим пополнением ¦ние срока¦с ИжГСХА и  ¦
   ¦              ¦и корректировкой.         ¦реализа- ¦администра- ¦
   ¦              ¦                          ¦ции      ¦циями       ¦
   ¦              ¦                          ¦Программы¦районов     ¦
   ¦              ¦5. Организовать на основе ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦заключенных договоров обу-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦чение на курсах повышения ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦квалификации:             ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦5.1. Вновь избранных (наз-¦Ежегодно ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦наченных) руководителей   ¦март -   ¦управления  ¦
   ¦              ¦сельскохозяйственных      ¦апрель   ¦(отделы)    ¦
   ¦              ¦организаций.              ¦         ¦сельского   ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦хозяйства   ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦администра- ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦ций районов,¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦образова-   ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦тельные     ¦
   ¦              ¦                          ¦         ¦учреждения  ¦
   ¦              ¦5.2. Руководителей,       ¦В течение¦    "-"     ¦
   ¦              ¦главных специалистов,     ¦срока    ¦            ¦
   ¦              ¦специалистов, руководите- ¦реализа- ¦            ¦
   ¦              ¦лей структурных подразде- ¦ции      ¦            ¦
   ¦              ¦лений - не менее 1500 чел.¦Программы¦            ¦
   ¦              ¦в год.                    ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦5.3. Кадров рабочих про-  ¦   "-"   ¦    "-"     ¦
   ¦              ¦фессий сельскохозяйствен- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ных организаций - не менее¦         ¦            ¦
   ¦              ¦1500 человек в год.       ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦6. Определить список базо-¦2002 год ¦ МСХиП УР   ¦
   ¦              ¦вых хозяйств для прохожде-¦с ежегод-¦            ¦
   ¦              ¦ния стажировки вновь      ¦ным уточ-¦            ¦
   ¦              ¦назначенных руководителей ¦нением   ¦            ¦
   ¦              ¦и руководителей, обучаю-  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦щихся по программе профес-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦сиональной переподготовки.¦         ¦            ¦
   ¦              ¦7. Ежегодно определять    ¦Ежегодно ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦потребность в рабочих кад-¦к 1      ¦управления, ¦
   ¦              ¦рах для сельскохозяйствен-¦сентября ¦(отделы)    ¦
   ¦              ¦ных организаций в разрезе ¦         ¦сельского   ¦
   ¦              ¦профессий на основе по-   ¦         ¦хозяйства   ¦
   ¦              ¦требности, представляемой ¦         ¦администра- ¦
   ¦              ¦из районных управлений    ¦         ¦ций районов ¦
   ¦              ¦(отделов) сельского хозяй-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ства администраций районов¦         ¦            ¦
   ¦              ¦Удмуртской Республики     ¦         ¦            ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦3. Совершенст-¦1. В соответствии с поста-¦2003 год ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦вование работы¦новлением Правительства   ¦         ¦ИжГСХА,     ¦
   ¦с учащимися   ¦Российской Федерации от 19¦         ¦образова-   ¦
   ¦сельских обра-¦сентября 1995 года N 972  ¦         ¦тельные     ¦
   ¦зовательных   ¦"О целевой контрактной    ¦         ¦учреждения  ¦
   ¦школ по       ¦подготовке специалистов с ¦         ¦среднего    ¦
   ¦целевому      ¦высшим и средним професси-¦         ¦профессио-  ¦
   ¦направлению их¦ональным образованием"    ¦         ¦нального    ¦
   ¦на учебу в об-¦разработать нормативный   ¦         ¦образования,¦
   ¦разовательные ¦правовой акт, устанавлива-¦         ¦ОМС         ¦
   ¦учреждения    ¦ющий порядок организации  ¦         ¦            ¦
   ¦начального,   ¦целевого приема и целевой ¦         ¦            ¦
   ¦среднего и    ¦контрактной подготовки    ¦         ¦            ¦
   ¦высшего про-  ¦студентов из сельской     ¦         ¦            ¦
   ¦фессионального¦местности в аграрных обра-¦         ¦            ¦
   ¦образования   ¦зовательных учреждениях   ¦         ¦            ¦
   ¦в целях       ¦высшего и среднего профес-¦         ¦            ¦
   ¦закрепления   ¦сионального образования.  ¦         ¦            ¦
   ¦их на селе.   ¦2. Предусматривать оказа- ¦Ежегодно ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦ние финансовой помощи для ¦         ¦Министерство¦
   ¦              ¦укрепления учебно -       ¦         ¦народного   ¦
   ¦              ¦материальной базы учебных ¦         ¦образования ¦
   ¦              ¦заведений начального      ¦         ¦Удмуртской  ¦
   ¦              ¦профессионального образо- ¦         ¦Республики, ¦
   ¦              ¦вания, аграрных школ в    ¦         ¦ИжГСХА, ОМС ¦
   ¦              ¦сельских районах Удмурт-  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ской Республики и частич- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ное возмещение затрат     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦школам выходного дня.     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦3. Совершенствовать работу¦В течение¦МСХиП УР,   ¦
   ¦              ¦по развитию непрерывного  ¦срока ре-¦ИжГСХА,     ¦
   ¦              ¦ступенчатого образования  ¦ализации ¦средние     ¦
   ¦              ¦схемы "школа - колледж    ¦Программы¦специальные ¦
   ¦              ¦(техникум) - вуз" по      ¦         ¦учебные     ¦
   ¦              ¦сокращенной программе     ¦         ¦заведения   ¦
   ¦              ¦на основе договоров       ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦сотрудничества            ¦         ¦            ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦4. Укрепление ¦1. Предусматривать ежегод-¦Ежегодно ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦материально - ¦ное выделение финансовых  ¦         ¦Министерство¦
   ¦технической   ¦средств для укрепления    ¦         ¦финансов    ¦
   ¦базы образова-¦материально - технической ¦         ¦Удмуртской  ¦
   ¦тельных       ¦базы аграрных образова-   ¦         ¦Республики  ¦
   ¦учреждений,   ¦тельных учреждений.       ¦         ¦            ¦
   ¦привлечение   ¦2. Содействовать привлече-¦В течение¦МСХиП УР,   ¦
   ¦и подготовка  ¦нию в аграрные образова-  ¦срока ре-¦аграрные    ¦
   ¦профессорско -¦тельные учреждения молодых¦ализации ¦образова-   ¦
   ¦преподаватель-¦перспективных преподавате-¦Программы¦тельные     ¦
   ¦ского состава,¦лей и научных работников  ¦         ¦учреждения  ¦
   ¦улучшение     ¦                          ¦         ¦            ¦
   ¦качества      ¦                          ¦         ¦            ¦
   ¦подготовки    ¦                          ¦         ¦            ¦
   ¦специалистов  ¦                          ¦         ¦            ¦
   +--------------+--------------------------+---------+------------+
   ¦5. Укрепление ¦1. Восстановить и укрепить¦2003 -   ¦МСХиП УР,   ¦
   ¦кадровой      ¦службы управления персона-¦2004 годы¦ОМС         ¦
   ¦службы        ¦лом в районных управлениях¦         ¦            ¦
   ¦              ¦сельского хозяйства с     ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦возложением на них обязан-¦         ¦            ¦
   ¦              ¦ностей прогнозирования и  ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦планирования потребности в¦         ¦            ¦
   ¦              ¦кадрах, организации работы¦         ¦            ¦
   ¦              ¦по оценке специалистов,   ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦формированию кадрового    ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦резерва, обучению и       ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦рациональному использова- ¦         ¦            ¦
   ¦              ¦нию персонала             ¦         ¦            ¦
   L--------------+--------------------------+---------+-------------
   
                   6. Ресурсное обеспечение Программы
   
       Затраты на   весь   период  реализации  Программы  из  бюджета
   Удмуртской Республики составляют 98,2 млн.  рублей, в том числе по
   годам:
       2003 - 11,5 млн. рублей;
       2004 - 28,9 млн. рублей;
       2005 - 28,9 млн. рублей;
       2006 - 28,9 млн. рублей.
       Объемы финансирования   расходов   из    бюджета    Удмуртской
   Республики,   предусмотренные  Программой,  носят  ориентировочный
   характер и подлежат ежегодной  корректировке  при  формировании  и
   утверждении бюджета Удмуртской Республики.
       Расчет средств  произведен  в  ценах  и  условиях  2002  года.
   Ежегодная потребность в средствах на реализацию Программы подлежит
   корректировке с учетом индексов - дефляторов планируемого года,  а
   финансирование  осуществляется  в объемах,  утвержденных законом о
   бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
       Кроме этого планируются  затраты  на  предоставление  жилищных
   займов (на  возвратной  основе)  в  соответствии  с постановлением
   Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2002 года N 806  "О
   жилищных   займах   физическим   лицам  за  счет  средств  бюджета
   Удмуртской Республики".
       Помимо средств бюджета Удмуртской Республики реализация данной
   Программы  предусматривает иные источники финансирования (средства
   местных бюджетов в  объемах,  предусмотренных  принятыми  органами
   местного   самоуправления  аналогичными  программами,  собственные
   средства организаций  и  других  исполнителей  Программы).  Объемы
   финансирования из вышеуказанных источников определяются ежегодно.
       Частичное финансирование затрат за коммунальные услуги за счет
   бюджета Удмуртской Республики позволит образовательным учреждениям
   направить средства,  полученные от платных образовательных  услуг,
   на развитие учебно - материальной базы.
   
             7. Механизм реализации Программы, организация
                         управления Программой
   
       Механизм реализации Программы строится  на  основе  договорных
   отношений   между   органом   управления   Программой,  являющимся
   республиканским заказчиком, и исполнителями всех уровней.
       Органом управления  Программой является Министерство сельского
   хозяйства и продовольствия  Удмуртской  Республики.  Руководителем
   Программы    является   заместитель   Председателя   Правительства
   Удмуртской  Республики,   курирующий   вопросы   агропромышленного
   комплекса.
       Орган управления  Целевой   программой   выполняет   следующие
   функции:
       - осуществляет  конкретный  отбор  и  назначение  исполнителей
   мероприятий Программы;
       - определяет  права,  обязанности  и  ответственность  каждого
   исполнителя в соответствии с договором;
       - доводит до исполнителей программные задания;
       - координирует деятельность участников реализации Программы;
       - ежегодно  уточняет   целевые   показатели   и   затраты   по
   программным мероприятиям, состав исполнителей;
       - контролирует   своевременность   и    качество    выполнения
   мероприятий Программы;
       - вносит необходимые коррективы в Программу  по  мероприятиям,
   срокам их исполнения.
       Министерство сельского хозяйства и  продовольствия  Удмуртской
   Республики как  орган управления Программой наделяется финансовыми
   ресурсами,  выделяемыми для выполнения Программы, и всеми  правами
   распоряжения ими.
       Обязательным элементом механизма реализации Программы является
   годовой  финансовый отчет исполнителей республиканскому заказчику,
   порядок   и   сроки   представления   которого   предусматривается
   договорами.
       В целях  качественного  выполнения   программных   мероприятий
   органом управления создается координационная комиссия.
       Координация выполнения  Программы  заключается  в   выполнении
   согласованных действий исполнителей и участников Программы.  Путем
   координации  осуществляется  коллегиальность  в  принятии  узловых
   вопросов  по  реализации Программы и согласованность действий всех
   ее исполнителей. Координационную комиссию возглавляет руководитель
   Программы.  В  состав  комиссии  включаются  руководители  учебных
   заведений,  главы  администраций  районов  Удмуртской  Республики,
   руководители  организаций  агропромышленного  комплекса Удмуртской
   Республики.  Координационная комиссия,  выполняя  главным  образом
   функции   координации   и   контроля,  не  подменяет  собой  орган
   управления Программой,  осуществляющий всю организационную  работу
   по выполнению поставленных задач.
       На заседаниях координационной комиссии обсуждаются  вопросы  о
   ходе    выполнения    Программы,    отдельных    ее   мероприятий,
   рассматриваются  проблемные  ситуации  с   последующим   принятием
   соответствующих  решений.  В  полномочия  координационной комиссии
   входят:
       - рассмотрение  и  принятие  решений  по всем межведомственным
   вопросам реализации Программы,  требующим координации деятельности
   исполнителей;
       - подготовка предложений о  внесении  в  Программу  изменений,
   направленных  на  ускоренное  и  более  эффективное  достижение ее
   главной цели   или   предупреждение   срывов   сроков   исполнения
   программных мероприятий;
       - требования   исполнительской   дисциплины   по    выполнению
   программных мероприятий.
   
               8. Контроль за ходом реализации Программы
   
       Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством
   сельского  хозяйства  и  продовольствия  Удмуртской  Республики  в
   рамках заключенных договоров с исполнителями Программы.  Отчеты  о
   ходе  выполнения  Программы  и  об  использовании  средств бюджета
   Удмуртской Республики представляются  в  установленном  порядке  в
   Правительство   Удмуртской   Республики,   Министерство  экономики
   Удмуртской   Республики,    Министерство    финансов    Удмуртской
   Республики.
   
          9. Социально - экономическая эффективность Программы
   
       Программа позволит     ввести     систему     государственного
   регулирования  кадрового  обеспечения  агропромышленного комплекса
   Удмуртской Республики.
       Так, принятие      Закона     Удмуртской     Республики     "О
   совершенствовании работы с кадрами  в  агропромышленном  комплексе
   Удмуртской  Республики  в новых экономических условиях" закрепит в
   законодательном порядке  создание  постоянно  действующей  системы
   переподготовки     и     повышения     квалификации     работников
   агропромышленного комплекса.
       В результате    реализации    Программы   ожидается   снижение
   сменяемости руководителей и  специалистов  в  среднем  на  3  -  5
   процентов,   увеличение   закрепляемости  молодых  специалистов  в
   производстве ежегодно до 50 процентов  от  их  выпуска,  улучшение
   качественного   состава  руководителей  и  специалистов  с  высшим
   сельскохозяйственным образованием до 15 процентов.
       Постоянно действующая   система   переподготовки  и  повышения
   квалификации  работников  повысит  их   уровень   профессиональной
   подготовки.
       Дальнейшее совершенствование  работы   по   созданию   условий
   сельским  школьникам позволит приблизиться к более равным условиям
   для получения ими образования, а меры материального стимулирования
   молодых специалистов - для их закрепления на селе.
       Укрепление и   развитие    учебно    -    материальной    базы
   образовательных  учреждений  даст  возможность  улучшить  качество
   подготовки специалистов.
       Итогом выполнения  Программы  за  счет обеспечения организаций
   агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами будет
   улучшение эффективности сельскохозяйственного производства.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
                              ЧИСЛЕННОСТЬ
                 РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                                              человек
   ---T-------------T------------------------------T------------------------------¬
   ¦N ¦Наименование ¦          1991 год            ¦            2001 год          ¦
   ¦п/¦ должностей  +-----T-----T-------------T----+-----T-----T-------------T----+
   ¦п ¦             ¦Пре- ¦Фак- ¦   Из них    ¦Ва- ¦Пре- ¦Фак- ¦   Из них    ¦Ва- ¦
   ¦  ¦             ¦ду-  ¦ти-  +-------T-----+кан-¦ду-  ¦ти-  +-------T-----+кан-¦
   ¦  ¦             ¦смот-¦чески¦специа-¦прак-¦сии ¦смот-¦чески¦специа-¦прак-¦сии ¦
   ¦  ¦             ¦рено ¦рабо-¦листы с¦тики ¦    ¦рено ¦рабо-¦листы с¦тики ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦долж-¦тает ¦высшим ¦     ¦    ¦долж-¦тает ¦высшим ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦нос- ¦     ¦и сред-¦     ¦    ¦нос- ¦     ¦и сред-¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦тей  ¦     ¦ним    ¦     ¦    ¦тей  ¦     ¦ним    ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦по   ¦     ¦профес-¦     ¦    ¦по   ¦     ¦профес-¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦штату¦     ¦сио-   ¦     ¦    ¦штату¦     ¦сио-   ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦     ¦нальным¦     ¦    ¦     ¦     ¦нальным¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦     ¦образо-¦     ¦    ¦     ¦     ¦образо-¦     ¦    ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦     ¦ванием ¦     ¦    ¦     ¦     ¦ванием ¦     ¦    ¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦    Всего    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦руководителей¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦      и      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦специалистов ¦11651¦11048¦   8953¦ 2095¦ 603¦ 8926¦ 8423¦   6586¦ 1838¦ 503¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦1 ¦Из них:      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦руководители ¦  425¦  422¦    406¦   16¦   3¦  454¦  453¦    409¦   44¦   1¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦2 ¦Освобожденные¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦заместители  ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦руководителей¦   50¦   45¦     42¦    3¦   5¦   22¦   20¦     19¦    1¦   2¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦3 ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦специалисты  ¦ 2487¦ 2362¦   2216¦  146¦ 125¦ 2532¦ 2280¦   2125¦  155¦ 252¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦в том числе: ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦агрономы     ¦  398¦  383¦    382¦    1¦  15¦  398¦  350¦    343¦    7¦  48¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦зоотехники   ¦  404¦  379¦    378¦    1¦  25¦  391¦  341¦    334¦    7¦  50¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦ветврачи     ¦  376¦  337¦    236¦  101¦  39¦  307¦  266¦    260¦    6¦  41¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦инженеры -   ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦механики     ¦  420¦  412¦    395¦   17¦   8¦  395¦  345¦    281¦   64¦   5¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦экономисты   ¦  400¦  386¦    381¦    5¦  14¦  363¦  329¦    324¦    5¦  34¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦бухгалтеры   ¦  425¦  406¦    391¦   15¦  19¦  428¦  417¦    390¦   27¦  11¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦  ¦Другие       ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦главные      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦специалисты  ¦   64¦   59¦     53¦    6¦   5¦  249¦  231¦    193¦   38¦  18¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦4 ¦Руководители ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦среднего     ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦звена        ¦ 2395¦ 2354¦   1210¦ 1144¦  41¦ 1844¦ 1806¦    888¦  918¦  38¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦5 ¦Специалисты  ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦по кадрам    ¦  234¦  208¦    140¦   68¦  26¦  266¦  253¦    173¦   80¦  13¦
   +--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+----+
   ¦6 ¦Специалисты  ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦(кроме       ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦       ¦     ¦    ¦
   ¦  ¦главных)     ¦ 6060¦ 5657¦   4939¦  718¦ 403¦ 3722¦ 3527¦   2911¦  616¦ 195¦
   L--+-------------+-----+-----+-------+-----+----+-----+-----+-------+-----+-----
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                          УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
           РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
        ОРГАНИЗАЦИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА
   
                                 процентов (от фактически работающих)
   -----------------------T----------------------------T------------¬
   ¦     Наименование     ¦     Имеют образование      ¦  Практики  ¦
   ¦       категорий      +-----------T----------------+            ¦
   ¦                      ¦  Высшее   ¦    Среднее     ¦            ¦
   ¦                      ¦           ¦профессиональное¦            ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Руководители          ¦    57     ¦       33       ¦     10     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные специалисты   ¦    42     ¦       51       ¦      7     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦В том числе:          ¦           ¦                ¦            ¦
   ¦Главные агрономы      ¦    51     ¦       47       ¦      2     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные зоотехники    ¦    44     ¦       54       ¦      2     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные ветврачи      ¦    34     ¦       64       ¦      2     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные инженеры -    ¦           ¦                ¦            ¦
   ¦механики              ¦    40     ¦       42       ¦     18     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные экономисты    ¦    63     ¦       36       ¦      1     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Главные бухгалтеры    ¦    26     ¦       67       ¦      7     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Другие главные        ¦           ¦                ¦            ¦
   ¦специалисты           ¦    36     ¦       48       ¦     16     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Руководители среднего ¦           ¦                ¦            ¦
   ¦звена                 ¦    11     ¦       38       ¦     51     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Специалисты по кадрам ¦    12     ¦       56       ¦     32     ¦
   +----------------------+-----------+----------------+------------+
   ¦Специалисты (кроме    ¦           ¦                ¦            ¦
   ¦главных)              ¦    20     ¦       63       ¦     17     ¦
   L----------------------+-----------+----------------+-------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
                                 РАСЧЕТ
          ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
                 ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                                              человек
   ---T-------------T------------------------------------------------------¬
   ¦N ¦Наименование ¦                     На 01.01.2002                    ¦
   ¦п/¦ должностей  +-----T----T------------------T----T-----T-------------+
   ¦п ¦             ¦Пре- ¦Фак-¦     Из них       ¦Ва- ¦По-  ¦<*> Требуется¦
   ¦  ¦             ¦ду-  ¦ти- ¦                  ¦кан-¦треб-¦ специалистов¦
   ¦  ¦             ¦смот-¦чес-+-----T------T-----+сии ¦ность+------T------+
   ¦  ¦             ¦рено ¦ки  ¦спе- ¦специ-¦прак-¦и   ¦в    ¦с     ¦со    ¦
   ¦  ¦             ¦долж-¦ра- ¦циа- ¦алис- ¦тики ¦лица¦кад- ¦высшим¦сред. ¦
   ¦  ¦             ¦нос- ¦бо- ¦лис- ¦тов со¦     ¦в   ¦рах  ¦обра- ¦про-  ¦
   ¦  ¦             ¦тей  ¦тает¦тов с¦сред- ¦     ¦пен-¦     ¦зова- ¦фесси-¦
   ¦  ¦             ¦по   ¦    ¦выс- ¦ним   ¦     ¦си- ¦     ¦нием  ¦ональ-¦
   ¦  ¦             ¦штату¦    ¦шим  ¦про-  ¦     ¦он- ¦     ¦      ¦ным   ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦обра-¦фесси-¦     ¦ном ¦     ¦      ¦обра- ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦зова-¦ональ-¦     ¦воз-¦     ¦      ¦зова- ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦нием ¦ным   ¦     ¦рас-¦     ¦      ¦нием  ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦     ¦обра- ¦     ¦те  ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦     ¦зова- ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦             ¦     ¦    ¦     ¦нием  ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦    Всего    ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦специалистов ¦ 8926¦8418¦ 2163¦  4417¦ 1838¦ 588¦ 2426¦  2023¦  1890¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦1 ¦Из них:      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦руководители ¦  454¦ 453¦  261¦   148¦   44¦   7¦   51¦   199¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦2 ¦Освобожденные¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦заместители  ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦руководителей¦   22¦  20¦   16¦     3¦    1¦   4¦    5¦     8¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦3 ¦Гл.          ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦специалисты  ¦ 2532¦2280¦  954¦  1171¦  155¦ 285¦  440¦  1766¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦в том числе: ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦гл. агрономы ¦  398¦ 350¦  177¦   166¦    7¦  53¦   60¦   226¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦гл.          ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦зоотехники   ¦  391¦ 341¦  151¦   183¦    7¦  55¦   62¦   245¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦гл. ветврачи ¦  307¦ 266¦   90¦   170¦    6¦  50¦   56¦   226¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦гл. инженеры ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦- механики   ¦  395¦ 345¦  137¦   144¦   64¦  54¦  109¦   253¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦гл.          ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦экономисты   ¦  363¦ 329¦  206¦   118¦    5¦  36¦   41¦   159¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦гл.          ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦бухгалтеры   ¦  428¦ 417¦  110¦   280¦   27¦  17¦   44¦   324¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦  ¦Другие       ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦главные      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦специалисты  ¦  334¦ 315¦   97¦   156¦   62¦  21¦   83¦   239¦      ¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦4 ¦Руководители ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦среднего     ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦звена        ¦ 1844¦1806¦  192¦   696¦  918¦  52¦  970¦      ¦  1000¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦5 ¦Специалисты  ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦по кадрам    ¦  266¦ 253¦   31¦   142¦   80¦  17¦   97¦    50¦    50¦
   +--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+------+
   ¦6 ¦Специалисты  ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦(кроме       ¦     ¦    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦главных)     ¦ 3722¦3527¦  700¦  2211¦  616¦ 221¦  837¦      ¦   840¦
   L--+-------------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+------+-------
   
       --------------------------------
       <*> Показатель  "Требуется  с высшим образованием" рассчитан с
   учетом того,  что должности руководителей и  главных  специалистов
   должны   замещаться   специалистами   с   высшим  профессиональным
   образованием.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz