АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2002 г. N 461
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В связи с приведением в соответствие с действующим
законодательством "Положения о сельской администрации
Каракулинского района УР" постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о сельской
администрации Каракулинского района УР и утвердить его в новой
редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации
от 05.02.2002 N 48 "Об утверждении Положения о сельской
администрации Каракулинского района Удмуртской Республики".
Глава Администрации
Каракулинского района
Л.А.КОНДАКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
Каракулинского района УР
от 3 декабря 2002 г. N 461
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
Ст. 1. Сельская администрация является структурным
подразделением Администрации Каракулинского района, обладает
статусом юридического лица, имеет круглую печать с указанием
своего наименования и расчетный счет в учреждении банка.
Ст. 2. В своей деятельности сельская администрация
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", Уставом муниципального
образования "Каракулинский район", постановлениями и
распоряжениями Главы Администрации района, в дальнейшем - "Глава
администрации", настоящим Положением, другими нормативными актами
Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовыми актами
органов местного самоуправления Каракулинского района.
Ст. 3. Сельская администрация является исполнительным органом
местного самоуправления на подведомственной территории в
соответствии с полномочиями, определяемыми Уставом и
постановлением Главы администрации района.
Ст. 4. Штатное расписание аппарата сельской администрации
утверждается Главой администрации района по предложению главы
сельской администрации.
II. Основные функции
Ст. 5. Сельская администрация:
5.1. реализует на подведомственной территории полномочия,
определенные Уставом и переданные Главой администрации района;
5.2. представляет на подведомственной территории Районную
администрацию;
5.3. ведет прием граждан;
5.4. ведет учет хозяйств граждан в похозяйственных книгах;
5.5. совершает в соответствии с законодательством нотариальные
действия;
5.6. организует делопроизводство, готовит и своевременно
передает документы постоянного хранения на государственное
хранение в архивный отдел Администрации района;
5.7. ведет учет военнообязанных;
5.8. ведет учет и регистрацию граждан;
5.9. осуществляет сбор налогов и платежей, установленных
районным Советом депутатов;
5.10. осуществляет финансирование бюджетных учреждений;
5.11. организует бухгалтерский учет бюджетных, внебюджетных
средств на специальных счетах.
III. Глава сельской администрации
Ст. 6. Деятельностью сельской администрации руководит глава
сельской администрации.
Глава сельской администрации является управляющим территорией
сельского совета в соответствии с Уставом муниципального
образования и несет персональную ответственность перед Главой
администрации района.
Глава сельской администрации назначается Главой администрации
района с учетом мнения населения. Порядок учета мнения населения
определяется районным Советом депутатов.
Глава сельской администрации формирует аппарат сельской
администрации и руководит его деятельностью.
Должностной оклад главы сельской администрации устанавливает
Глава администрации района.
Ст. 7. Все решения, принимаемые главой сельской администрации,
подлежат обязательному документированию и надлежащему оформлению:
Официальными документами главы сельской администрации являются
постановления, распоряжения, инструкции и планы, а также письма,
обращения, справки, заявления, договоры, соглашения от имени главы
сельской администрации.
Постановления и распоряжения главы сельской администрации
имеют юридическую силу на подведомственной территории и подлежат
обязательному исполнению всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами.
Постановления главы сельской администрации принимаются по
вопросам, затрагивающим права граждан, а также связанные с
социально-экономическим развитием территории.
Акты главы сельской администрации, принятые в пределах его
компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если срок не
определен самим актом или действующим законодательством.
Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
районных средствах массовой информации.
Глава администрации района вправе отменить акты главы сельской
администрации, если они противоречат законодательству, Уставу,
положениям, постановлениям и распоряжениям Главы администрации
района.
IV. Полномочия главы сельской администрации
Ст. 8. Глава сельской администрации:
8.1. разрабатывает и вносит предложения по проектам планов
предприятий, организаций и программ социально-экономического
развития подведомственной территории, сметы расходов бюджетных
учреждений, организует их исполнение, открывает спецсчет и
самостоятельно расходует имеющиеся на нем средства на нужды,
предусмотренные настоящим Положением;
8.2. решает предусмотренные законодательством и действующим
Уставом района вопросы, связанные с созданием и организацией
работы органов территориального общественного самоуправления;
8.3. вносит предложения Главе администрации района по
предоставлению дополнительных льгот для граждан, проживающих на
подведомственной территории за счет собственных средств;
8.4. организует проведение выборов, референдумов в случаях,
предусмотренных законодательством;
8.5. получает от предприятий, организаций различных форм
собственности, расположенных на подведомственной территории,
необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые
могут иметь экологические, демографические и иные последствия,
затрагивающие интересы населения, территории, осуществляет
обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
8.6. предоставляет гражданам в установленном порядке в
пределах своих полномочий земельные участки, выходит с инициативой
об изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных
законодательством;
8.7. планирует использование земель и осуществляет контроль за
использованием их по назначению;
8.8. организует разработку и осуществление генеральных планов,
проектов планирования и застройки населенных пунктов;
8.9. согласовывает с Администрацией района выделение земельных
участков как юридическим, так и физическим лицам;
8.10. координирует работу по строительству и ремонту
муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства,
социальной и производственной инфраструктуры, дорог за счет
собственных средств или на основе долевого участия по согласованию
с Администрацией района, согласовывает назначение руководителей
муниципальных предприятий;
8.11. привлекает предприятия, организации, расположенные на
подведомственной территории, к строительству инженерных
сооружений, сетей, дорог и других объектов общественного
пользования в пределах нормативов, утвержденных районным Советом
депутатов, а также добровольных взносов;
8.12. участвует в установленном порядке в приемке в
эксплуатацию законченных строительством объектов
жилищно-гражданского назначения, расположенных на подведомственной
территории;
8.13. ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий в соответствии с законодательством;
8.14. организует благоустроительные работы, привлекает на
нормативной и договорной основе к этой работе предприятия,
учреждения, организации, а также население, контролирует
благоустройство производственных территорий, осуществляет
озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, мест отдыха
граждан, присваивает название улиц и номера домов;
8.15. согласовывает вопросы размещения на подведомственной
территории предприятий торговли, бытового обслуживания и других
социальных объектов, устанавливает режим их работы, координирует
работу предприятий, организаций и учреждений по участию в закупке,
хранению, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции;
8.16. заключает договоры с предприятиями, учреждениями,
организациями по социально-экономическому развитию территории;
8.17. организует содержание в надлежащем состоянии кладбищ и
мест погребения животных;
8.18. организует эксплуатацию и осуществляет контроль в
пределах компетенции за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда,
всех объектов энергетического, коммунального и дорожного
хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения, бесперебойным коммунальным обслуживанием населения,
устойчивой работой объектов водо-, газо-, энергоснабжения,
принимает меры по обеспечению населения топливом;
8.19. осуществляет общественную защиту прав потребителей в
соответствии с действующим законодательством;
8.20. координирует работу и обеспечивает управляемость всех
находящихся в ведении территории учреждений народного образования,
культуры, здравоохранения, социального обеспечения,
физкультурно-спортивных учреждений, согласовывает назначение и
освобождение от должности руководителей соответствующих
учреждений;
8.21. предлагает Администрации района планы развития на
подведомственной территории сети учреждений народного образования,
содействует организации трудового обучения и профориентации
школьников;
8.22. организует на подведомственной территории работу
культурно-просветительных учреждений с учетом
национально-культурных традиций населения;
8.23. осуществляет охрану и организует использование
переданных в ведение района памятников культуры, природы, истории
на подведомственной территории;
8.24. принимает меры по трудоустройству, улучшению жилищных,
материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов
и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также
устройству нуждающихся граждан в учреждения социального
обеспечения, разрабатывает и реализует программы повышения уровня
занятости населения;
8.25. предоставляет в пределах своей компетенции установленные
льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к
устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, при школах и на воспитание в семьи граждан,
содействует предоставлению льгот слабозащищенным слоям населения,
определенных законодательством;
8.26. содействует решению вопросов опеки и попечительства,
усыновления и удочерения;
8.27. обеспечивает на подведомственной территории соблюдение
знаков, актов вышестоящих органов государственной власти и
управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за
исполнением решений органов местного самоуправления предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами;
8.28. представляет интересы населения подведомственной
территории в суде при признании недействительными актов органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
нарушающих права и законные интересы населения, а также права
сельской администрации;
8.29. принимает предусмотренные законодательством меры,
связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и
демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых
общественных мероприятий;
8.30. организует прием граждан, принимает по ним необходимые
меры в пределах своей компетенции;
8.31. обеспечивает сохранность, учет, использование и
своевременную передачу архивных документов на государственное
хранение с соблюдением установленных требований;
8.32. содействует правоохранительным органам, органам суда,
прокуратуры и юстиции, пожарной охраны, органам санэпиднадзора и
охраны природы;
8.33. обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей
воинской обязанности;
8.34. руководит гражданской обороной на подведомственной
территории;
8.35. содействует работе участковых инспекторов милиции,
обеспечению охраны общественного порядка, защиты законных прав и
интересов граждан;
8.36. назначает с учетом волеизъявления населения своих
представителей в населенных пунктах;
8.37. взаимодействует с политическими, религиозными и
общественными организациями и партиями, депутатами
представительных органов власти всех уровней.
Ст. 9. Глава сельской администрации не имеет права:
9.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
научной, преподавательской, иной творческой деятельности;
9.2. быть депутатом Государственного Совета Удмуртской
Республики и районного Совета депутатов;
9.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц, в том числе состоять членом органа
управления хозяйствующего субъекта независимо от его
организационно-правовой формы, кроме случаев, когда
непосредственное участие в таком управлении входит в его
должностные обязанности в соответствии с действующим
законодательством;
9.4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе;
9.5. использовать в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового и информационного
обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное
имущество и служебную информацию;
9.6. получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9.7. выезжать в командировку за границу за счет юридических и
физических лиц, за исключением служебных поездок по осуществлению
внешнеэкономических и иных внешних связей местного самоуправления;
9.8. принимать участие в забастовках;
9.9. использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений.
V. Социальные гарантии главы сельской администрации
Ст. 10. Главе сельской администрации предоставляются
социальные гарантии, предусмотренные законодательством о
муниципальной службе и Уставом муниципального образования
"Каракулинский район".
VI. Общественные органы при главе сельской администрации
Ст. 11. При главе сельской администрации могут образоваться
постоянно действующие общественные органы:
1. Совет руководителей территории;
2. Координационный совет;
3. Жилищно-бытовая комиссия;
4. Попечительский совет;
5. Иные органы в соответствии с законодательством.
VII. Финансовые ресурсы сельской администрации
Ст. 12. Финансовые ресурсы сельских администраций состоят из
бюджетных и внебюджетных средств.
К бюджетным источникам относятся:
- финансовая поддержка;
- собственные доходы, закрепленные решением районного Совета
депутатов в соответствии с налоговым законодательством;
- остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на
покрытие расходов.
Направление бюджетных источников определяется текущими
расходами по бюджетным учреждениям, состоящим на балансе сельской
администрации в соответствии с законодательством "О бюджетной
классификации РФ".
Финансирование учреждений, состоящих на балансе сельской
администрации, производится по утвержденной для нее смете и в меру
действительного выполнения оперативного плана по сети, штатам и
контингентам по каждому учреждению.
Расходование бюджетных средств без утвержденной в
установленном порядке сметы расходов, а также на мероприятия, не
предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные
назначения, не допускается.
Смета бюджетного учреждения составляется по установленной
форме на календарный год с обязательным заполнением всех
предусмотренных показателей.
Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы
соответствующими расчетами по каждой статье сметы. Определение
расходов по смете должно производиться исходя из действительной
потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима
экономии и эффективного расходования материальных и денежных
средств.
Бюджетные учреждения, состоящие на балансе сельской
администрации, составляют смету расходов по всем статьям
классификаций расходов, за исключением расходов на капитальные
вложения, которые планируются в целом по разделу.
Исполнение бюджета сельской администрации осуществляется на
основе поквартального распределения годовых назначений, являющихся
одновременно росписью доходов и расходов по всем подразделениям
бюджетной классификации.
Сельская администрация обеспечивает на территории полное
поступление в установленные сроки начисленных сумм
сельскохозяйственного налога, местных налогов и сборов и иных
платежей от населения.
Вносит предложения о предоставлении льгот по местным налогам и
сборам, а также по предварительному заключению финансовых органов
- по земельному налогу в соответствии с законодательством о
земельном налоге.
Обеспечивает учет всех поступающих в бюджет сельской
администрации доходов, хранение денежной наличности, денежных
документов, сохранность средств, а также своевременность сдачи
денежных сумм в учреждении банка, правильность оформления денежных
и других документов.
Обеспечивает своевременность финансирования предусмотренных по
бюджету учреждений с учетом выполнения смет расходов, а также
целевого и экономного использования бюджетных средств.
VIII. Бухгалтерский учет и отчетность
Ст. 13. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с
законодательством о бухгалтерском учете.
Отчетным годом для всех учреждений считается период с 1 января
по 31 декабря включительно.
IX. Ликвидация и реорганизация
Сельская администрация ликвидируется или реорганизуется в
случаях упразднения, объединения границ сельской территории и в
соответствии с законодательством.
|