18 декабря 2002 года N 72-РЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
4 декабря 2002 года
(в ред. Закона УР от 07.07.2006 N 37-РЗ)
Настоящий Закон определяет порядок организации социального
партнерства в Удмуртской Республике, правовую основу деятельности
республиканской, отраслевых (межотраслевых) и территориальных
комиссий по регулированию социально-трудовых отношений с целью
регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных
с ними отношений, достижения общественного согласия в Удмуртской
Республике.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации социального партнерства в
Удмуртской Республике
Правовую основу организации социального партнерства в
Удмуртской Республике, деятельности республиканской, отраслевых
(межотраслевых) и территориальных комиссий по регулированию
социально-трудовых отношений составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, настоящий
Закон и нормативные правовые акты Удмуртской Республики в сфере
социального партнерства.
Статья 2. Комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений,
ведения переговоров, подготовки проектов соглашений и их
заключения, а также для организации контроля за выполнением
соглашений на равноправной основе по решению сторон образуются
постоянно действующие комиссии из наделенных необходимыми
полномочиями представителей сторон.
На республиканском уровне образуется Удмуртская республиканская
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Республиканская комиссия).
На отраслевом уровне в Удмуртской Республике могут
образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Отраслевая
комиссия).
На территориальном уровне могут образовываться территориальные
трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Территориальная комиссия), деятельность которых
осуществляется на основании положений об этих комиссиях,
утверждаемых представительными органами местного самоуправления.
(часть 4 в ред. Закона УР от 07.07.2006 N 37-РЗ)
Глава II. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМИССИЯ
Статья 3. Состав Республиканской комиссии
Республиканская комиссия состоит из представителей Федерации
профсоюзов Удмуртской Республики, республиканских объединений
работодателей, Правительства Удмуртской Республики (далее -
Стороны).
Статья 4. Принципы и порядок формирования Республиканской
комиссии
Республиканская комиссия формируется на основе принципов:
добровольности участия Федерации профсоюзов Удмуртской
Республики и республиканских объединений работодателей в
деятельности Республиканской комиссии;
полномочности Сторон;
самостоятельности и независимости Сторон при определении
персонального состава своих представителей в Республиканской
комиссии.
Федерация профсоюзов Удмуртской Республики и республиканские
объединения работодателей вправе направить своих представителей в
состав соответствующей Стороны Республиканской комиссии.
Представители Сторон являются членами Республиканской комиссии.
Количество членов Республиканской комиссии от каждой из Сторон не
может превышать 10 человек.
Утверждение и замена представителей Федерации профсоюзов
Удмуртской Республики, республиканских объединений работодателей в
Республиканской комиссии производится решением органов указанных
объединений. Утверждение и замена представителей Правительства
Удмуртской Республики производится Правительством Удмуртской
Республики.
Статья 5. Задачи Республиканской комиссии
Основными задачами Республиканской комиссии являются:
ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и
заключению Республиканского соглашения;
содействие договорному регулированию социально-трудовых
отношений на республиканском уровне;
проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской
Республики в области социально-трудовых отношений, республиканских
программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей
силы, социального обеспечения;
согласование позиций Сторон по основным направлениям социальной
политики;
рассмотрение по инициативе Сторон вопросов, возникших в ходе
выполнения Республиканского соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения Республиканского
соглашения, разрешение разногласий, возникших в период выполнения
Республиканского соглашения, а также урегулирование вопросов, по
которым не достигнуто согласие;
распространение опыта социального партнерства;
информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и
иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о
деятельности Республиканской комиссии.
Статья 6. Основные права Республиканской комиссии
Республиканская комиссия вправе:
проводить с органами исполнительной власти Удмуртской
Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской
Республике в согласованном порядке консультации по вопросам,
связанным с реализацией социально - экономической политики;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки
проекта Республиканского соглашения взаимодействие с отраслевыми,
территориальными, территориально-отраслевыми комиссиями по
регулированию социально-трудовых отношений;
согласовывать интересы Сторон Республиканской комиссии при
разработке и реализации Республиканского соглашения и выполнении
решений Республиканской комиссии;
запрашивать у органов исполнительной власти Удмуртской
Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской
Республике, объединений работодателей и профессиональных союзов
Удмуртской Республики информацию о заключенных соглашениях и
коллективных договорах и их выполнении;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
принимать участие в разработке проектов законов Удмуртской
Республики и иных нормативных правовых актов в области социально-
трудовых отношений;
приглашать для участия в работе Республиканской комиссии
экспертов, ученых и специалистов, представителей других
организаций, не являющихся членами Республиканской комиссии;
создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов,
не являющихся членами Республиканской комиссии;
определять в соответствии с законодательством порядок
подготовки проекта и заключения Республиканского соглашения,
порядок присоединения работодателей, не участвовавших в заключении
Республиканского соглашения.
Республиканская комиссия разрабатывает и утверждает Регламент
Республиканской комиссии.
Статья 7. Порядок принятия решения Республиканской комиссии
Решение Республиканской комиссии считается принятым, если за
него проголосовали все три Стороны.
Порядок принятия решения каждой Стороной определяется
Регламентом Республиканской комиссии.
Статья 8. Координатор Республиканской комиссии
Координатор Республиканской комиссии назначается указом
Президента Удмуртской Республики. Координатор Республиканской
комиссии не является членом Республиканской комиссии.
Координатор Республиканской комиссии:
организует деятельность Республиканской комиссии,
председательствует на ее заседаниях;
утверждает состав рабочих групп;
оказывает содействие в согласовании позиций Сторон
Республиканской комиссии;
запрашивает у органов исполнительной власти Удмуртской
Республики информацию о заключаемых и заключенных коллективных
договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые
отношения, в целях выработки рекомендаций Республиканской комиссии
по развитию социального партнерства;
приглашает для участия в работе Республиканской комиссии
представителей органов исполнительной власти Удмуртской Республики
и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике,
объединений профессиональных союзов и объединений работодателей
Удмуртской Республики, не входящих в Республиканскую комиссию, а
также представителей других организаций;
по согласованию Сторон Республиканской комиссии направляет
членов Республиканской комиссии для участия в проводимых
Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, объединениями
работодателей Удмуртской Республики, органами исполнительной
власти Удмуртской Республики заседаниях, на которых
рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-
трудовых отношений;
проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями Республиканской комиссии консультации с координаторами
Сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
информирует Правительство Удмуртской Республики о деятельности
Республиканской комиссии;
информирует Республиканскую комиссию о мерах, принимаемых
Правительством Удмуртской Республики в области социально-трудовых
отношений.
Координатор Республиканской комиссии не вмешивается в
деятельность Сторон и не принимает участие в голосовании. В случае
своего отсутствия Координатор Республиканской комиссии назначает
исполняющего обязанности из состава членов Республиканской
комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.
Статья 9. Координаторы Сторон
Деятельность каждой из Сторон организует координатор Стороны.
Координаторы Сторон, представляющие Федерацию профсоюзов
Удмуртской Республики и республиканские объединения работодателей,
избираются (назначаются) указанными Сторонами.
Координатор каждой из Сторон по ее поручению вносит
Координатору Республиканской комиссии предложения по проектам
планов работы Республиканской комиссии, повесткам ее заседаний,
персональному составу представителей Стороны в рабочих группах,
информирует Республиканскую комиссию об изменениях персонального
состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в
целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение
Республиканской комиссии.
Координатор каждой из Сторон по ее поручению вправе вносить
Координатору Республиканской комиссии предложения о проведении
внеочередного заседания Республиканской комиссии. В этом случае
Координатор Республиканской комиссии обязан созвать заседание
Республиканской комиссии в течение двух недель со дня поступления
указанного предложения или в иной согласованный Сторонами срок.
Координатор каждой из Сторон вправе приглашать для участия в
работе Республиканской комиссии экспертов, ученых и специалистов,
не являющихся членами Республиканской комиссии.
Статья 10. Права и обязанности члена Республиканской комиссии
Права и обязанности члена Республиканской комиссии определяются
Регламентом Республиканской комиссии.
Статья 11. Обеспечение деятельности Республиканской комиссии
Материально - техническое и организационное обеспечение
деятельности Республиканской комиссии осуществляется в порядке,
определяемом Правительством Удмуртской Республики.
Глава III. РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Статья 12. Республиканское соглашение
Сторонами Республиканского соглашения являются Федерация
профсоюзов Удмуртской Республики, республиканские объединения
работодателей, Правительство Удмуртской Республики.
Республиканское соглашение устанавливает принципы регулирования
социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними
отношений в Удмуртской Республике.
Порядок заключения Республиканского соглашения, его содержание,
порядок реализации, ответственность за неисполнение определяются в
соответствии с федеральным законодательством.
Глава IV. ОТРАСЛЕВАЯ КОМИССИЯ
Статья 13. Отраслевая комиссия
Отраслевые комиссии по договоренности сторон могут состоять из
представителей отраслевого профессионального союза (отраслевых
профессиональных союзов) и их объединений, отраслевого объединения
(отраслевых объединений) работодателей, соответствующего органа
(органов) исполнительной власти Удмуртской Республики (далее -
Стороны Отраслевой комиссии). Соответствующий орган (органы)
исполнительной власти Удмуртской Республики входит (входят) в
состав Отраслевой комиссии на основании решения Правительства
Удмуртской Республики.
Задачи, права, обязанности и порядок деятельности Отраслевой
комиссии определяются федеральным законодательством и Отраслевой
комиссией.
Координатор Отраслевой комиссии по инициативе Сторон Отраслевой
комиссии может назначаться Правительством Удмуртской Республики.
Глава V. ОТРАСЛЕВОЕ (МЕЖОТРАСЛЕВОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
Статья 14. Отраслевое (межотраслевое) соглашение
Сторонами Отраслевого (межотраслевого) соглашения могут
являться соответствующий профессиональный союз (профессиональные
союзы и их объединения), соответствующее объединение работодателей
(объединения работодателей), иные уполномоченные работодателями
представительные органы и соответствующий орган (органы)
исполнительной власти Удмуртской Республики.
Порядок заключения Отраслевого (межотраслевого) соглашения, его
содержание, порядок реализации, ответственность за неисполнение
определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Глава VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Статья 15. Состав Территориальной комиссии
Территориальная комиссия состоит из представителей
территориальных профессиональных союзов и их объединений,
территориальных объединений работодателей и органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике (далее - Стороны
Территориальной комиссии).
Статья 16. Принципы и порядок формирования Территориальной
комиссии
Территориальная комиссия формируется на основе принципов:
добровольности участия представителей Сторон Территориальной
комиссии в деятельности Территориальной комиссии;
полномочности Сторон Территориальной комиссии;
самостоятельности и независимости Сторон Территориальной
комиссии при определении персонального состава своих
представителей в Территориальные комиссии.
Территориальные профессиональные союзы и их объединения,
территориальные объединения работодателей вправе направлять своих
представителей в состав соответствующей Стороны Территориальной
комиссии.
Представители Сторон Территориальной комиссии являются членами
Территориальной комиссии. Количество членов Территориальной
комиссии от каждой из Сторон Территориальной комиссии равное и не
может превышать 10 человек.
Утверждение и замена представителей территориальных
профессиональных союзов и их объединений, территориальных
объединений работодателей в Территориальной комиссии
осуществляется решением указанных объединений. Утверждение и
замена представителя органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике производится соответствующим органом местного
самоуправления в Удмуртской Республике.
Статья 17. Задачи Территориальной комиссии
Основными задачами Территориальной комиссии являются:
ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и
заключению Территориального соглашения;
рассмотрение вопросов по инициативе Сторон Территориальной
комиссии, возникших в ходе выполнения Территориального соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения Территориального
соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его
выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не
достигнуто согласие.
Статья 18. Основные права Территориальной комиссии
Территориальная комиссия вправе:
согласовывать интересы Сторон Территориальной комиссии при
разработке, реализации Территориального соглашения и выполнении
решений Территориальной комиссии;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки
проекта Территориального соглашения взаимодействие с
Республиканской комиссией, отраслевыми, территориально-отраслевыми
комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
приглашать для участия в своей деятельности представителей
других организаций, не являющихся членами Территориальной
комиссии, создавать рабочие группы с привлечением экспертов,
ученых и специалистов;
определять в соответствии с законодательством порядок
подготовки проекта и заключения Территориального соглашения,
порядок присоединения работодателей, не участвовавших в заключении
данного соглашения.
Территориальная комиссия разрабатывает и утверждает Регламент
Территориальной комиссии.
Статья 19. Порядок принятия решения Территориальной комиссией
Решение Территориальной комиссии считается принятым, если за
него проголосовали все три Стороны. Порядок принятия решения
каждой Стороной определяется Регламентом Территориальной комиссии.
Статья 20. Координатор Территориальной комиссии
Координатор Территориальной комиссии назначается
представительным органом местного самоуправления в Удмуртской
Республике.
Статья 21. Обеспечение деятельности Территориальной комиссии
(статья 21 в ред. Закона УР от 07.07.2006 N 37-РЗ)
Материально-техническое и организационное обеспечение
деятельности Территориальной комиссии осуществляется в
соответствии с положением об этой комиссии.
Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Статья 22. Территориальное соглашение
Сторонами Территориального соглашения являются территориальные
профессиональные союзы и их объединения, территориальные
объединения работодателей и орган местного самоуправления в
Удмуртской Республике.
Порядок заключения Территориального соглашения, его содержание,
порядок реализации, ответственность за неисполнение определяются в
соответствии с федеральным законодательством.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального
опубликования.
Статья 24. Приведение нормативных правовых актов с соответствие
с настоящим Законом
Правительству Удмуртской Республики, органам местного
самоуправления в Удмуртской Республике в течение шести месяцев
после вступления в силу настоящего Закона привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
18 декабря 2002 года
N 72-РЗ
|