ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2002 г. N 1094
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
На основании Закона Удмуртской Республики от 11 апреля 1996
года N 167-I "О республиканских целевых программах" (в редакции от
18 сентября 2002 года N 53-РЗ) Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации
республиканских целевых программ Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Удмуртской Республики от 28 июня 1996 года N 465 "Об утверждении
Положения о разработке, утверждении и реализации республиканских
целевых программ Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 23 декабря 2002 г. N 1094
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 года N 167-I "О
республиканских целевых программах" (в редакции от 18 сентября
2002 года N 53-РЗ).
2. Методическое руководство, координацию работ по разработке и
реализации республиканских целевых программ (далее - Программ)
обеспечивает Министерство экономики Удмуртской Республики.
Методическое руководство заключается в консультировании по
вопросам отбора проблем для программной разработки, обоснования
эффективности Программы, подготовки бизнес - плана или технико -
экономического обоснования проекта Программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
1. Отбор проблем для программной разработки определяется
совокупностью следующих факторов:
социально - экономическая значимость проблемы;
комплексность проблемы и невозможность ее решения без
государственной поддержки;
инновационный характер и высокая эффективность технических,
организационных и иных мероприятий, которые могут быть направлены
на решение проблемы;
возможность использовать результаты решения проблемы в других
отраслях экономики Удмуртской Республики;
необходимость координации межотраслевых связей технологически
сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2. Инициатор постановки проблемы в лице органа исполнительной
власти Удмуртской Республики, органа местного самоуправления в
Удмуртской Республике, юридического и (или) физического лица
(далее - инициатор) направляет предложения о программной
разработке проблемы с обоснованиями в орган исполнительной власти
Удмуртской Республики, который уполномочен рассматривать вопросы,
касающиеся программной разработки проблемы (далее - полномочный
орган).
3. Полномочный орган принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности решения проблемы программными методами в
соответствии с критериями отбора проблем для программной
разработки, установленными пунктом 1 раздела II настоящего
Положения.
4. В случае нецелесообразности решения проблемы программными
методами полномочный орган направляет инициатору мотивированный
отказ.
III. Принятие решения о разработке проекта Программы
1. В случае целесообразности решения проблемы программными
методами полномочный орган готовит проект решения Правительства
Удмуртской Республики о разработке проекта Программы (далее -
проект решения о разработке).
2. К проекту решения о разработке прилагается обоснование
решения проблемы программными методами. Обоснование решения
проблемы программными методами должно содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
анализ социально - экономической эффективности реализации
предыдущей Программы, направленной на решение аналогичной проблемы
(при ее наличии);
цель и задачи решения проблемы;
характеристику проблемы в соответствии с критериями отбора
проблем для программной разработки, установленными пунктом 1
раздела II настоящего Положения;
разработчика проекта Программы, республиканского заказчика
Программы (республиканского заказчика - координатора Программы),
исполнителей Программы (исполнительную дирекцию Программы);
возможные механизмы решения проблемы;
перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере
науки, техники, производства и реализации продукции (работ,
услуг), трудовых, правовых отношений для решения проблемы;
возможные сроки реализации мероприятий;
этапы реализации мероприятий;
потребность в ресурсном обеспечении;
предварительную оценку эффективности мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий;
бизнес - план или технико - экономическое обоснование проекта
Программы, рассчитанные в ценах текущего года (при их наличии).
3. Проект решения о разработке согласовывается сначала с
соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти
Удмуртской Республики, затем с Министерством финансов Удмуртской
Республики и с Министерством экономики Удмуртской Республики.
4. Правительство Удмуртской Республики принимает решение о
разработке проекта Программы, в котором также определяется
заказчик Программы, срок разработки проекта Программы.
IV. Формирование проекта Программы
1. Заказчик Программы в случае необходимости заключает
договоры и соглашения с разработчиками проекта Программы в
пределах средств, предусмотренных на разработку проекта Программы.
2. Разработчик проекта Программы разрабатывает проект
Программы в установленные сроки. При этом разработчик проекта
Программы:
согласовывает с заказчиком Программы, предполагаемыми
исполнителями Программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий,
сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации Программы;
организует при необходимости проведение вневедомственной
экспертизы проекта Программы и по результатам экспертизы проводит
его доработку.
3. При разработке проекта Программы формируется паспорт
Программы, который содержит основную информацию о Программе
(приложение 1).
В основании для разработки Программы указывается наименование,
дата и номер решения Правительства Удмуртской Республики о
разработке проекта Программы, а также наименование, дата и номер
решения Правительства Российской Федерации об утверждении
аналогичной действующей федеральной целевой программы (при ее
наличии).
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
четкая ориентация на определенный интервал времени;
конкретность и измеримость;
непротиворечивость и согласованность с целями деятельности
республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика -
координатора Программы), исполнителя Программы (исполнительной
дирекции Программы) и ресурсным обеспечением Программы;
адресность и контролируемость.
Основные задачи Программы должны конкретизировать цель
Программы в функциональном, временном, логическом и других
аспектах.
Ресурсное обеспечение Программы указывается по годам
реализации Программы.
Механизм реализации Программы должен содержать организационно
- управленческие, экономические, правовые и иные средства и
способы достижения целей Программы.
Контроль за реализацией Программы возлагается на
республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика -
координатора Программы).
Ожидаемые результаты реализации Программы должны содержать
количественную (качественную) оценку реализации мероприятий
Программы.
Оценка эффективности Программы должна содержать информацию о
бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятий
Программы, которые обеспечиваются за счет оптимального
использования финансовых, материальных, трудовых и других
ресурсов, комплексности разрабатываемых мероприятий,
согласованности решения задач федерального, республиканского и
местного уровня, использования современных организационно -
управленческих механизмов и технологий.
4. К проекту Программы должен быть приложен бизнес - план или
технико - экономическое обоснование проекта Программы,
рассчитанные в ценах текущего года (при указании на необходимость
их разработки в соответствии с требованиями Министерства экономики
Удмуртской Республики).
V. Рассмотрение проекта Программы
1. Полномочный орган готовит проект решения Правительства
Удмуртской Республики об одобрении проекта Программы, который
вносит на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики, если
иное не установлено решением Правительства Удмуртской Республики.
2. Проект решения Правительства Удмуртской Республики об
одобрении проекта Программы согласовывается сначала с
соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти
Удмуртской Республики, затем с Министерством финансов Удмуртской
Республики и с Министерством экономики Удмуртской Республики.
3. Министерство экономики Удмуртской Республики рассматривает
проект Программы, готовит заключение на проект Программы.
4. В случае необходимости заказчик Программы обеспечивает
доработку проекта Программы и направляет доработанный проект
Программы на повторное согласование в Министерство экономики
Удмуртской Республики.
VI. Реализация Программы
1. Республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы):
обеспечивает реализацию Программы в пределах средств,
предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской
Республики на соответствующий финансовый год, направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о
проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году, в срок
до 1 марта текущего года;
в случаях, предусмотренных Программой, отбирает на конкурсной
основе исполнителя Программы (исполнительную дирекцию Программы),
заключает с ним договор и направляет в Министерство экономики
Удмуртской Республики копию договора в срок до 1 марта текущего
года или в срок, согласованный с Министерством экономики
Удмуртской Республики;
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и
эффективным использованием бюджетных средств;
принимает и оплачивает произведенные товары (выполненные
работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора,
соглашения;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики
заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для
финансирования Программы на очередной финансовый год по форме,
установленной приложением 2, с пояснительной запиской в сроки,
установленные Правительством Удмуртской Республики.
2. Министерство экономики Удмуртской Республики в сроки,
установленные Правительством Удмуртской Республики, направляет в
Министерство финансов Удмуртской Республики перечень Программ,
предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики на
очередной финансовый год.
3. Министерство финансов Удмуртской Республики в сроки,
установленные Правительством Удмуртской Республики, направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики предварительный объем
бюджетного финансирования Программ на очередной финансовый год,
предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики
Министерством экономики Удмуртской Республики.
4. В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона
Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах",
республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик -
координатор Программы) вносит в Правительство Удмуртской
Республики предложение о целесообразности приостановления
реализации Программы либо части Программы.
5. В случае принятия решения Правительством Удмуртской
Республики о целесообразности приостановления реализации Программы
либо части Программы Президент Удмуртской Республики,
Правительство Удмуртской Республики вправе обратиться в
Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о
приостановлении реализации Программы либо части Программы.
6. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 Закона
Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах",
республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик -
координатор Программы) вносит в Правительство Удмуртской
Республики предложение о целесообразности досрочного прекращения
реализации Программы либо части Программы.
7. В случае принятия решения о целесообразности досрочного
прекращения реализации Программы либо части Программы Президент
Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики вправе
обратиться в Государственный Совет Удмуртской Республики с
предложением о прекращении реализации Программы либо части
Программы.
VII. Отчет о реализации Программы
1. Республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы) ежеквартально в течение двух
недель по окончании соответствующего квартала направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации
Программы по формам 1 и 2, установленным в приложении 3, с
пояснительной запиской.
2. Республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы) по запросу Правительства
Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской
Республики в установленные ими сроки направляет в Министерство
экономики Удмуртской Республики оперативную информацию о
реализации Программы.
3. Республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы) в течение двух месяцев по
окончании соответствующего финансового года направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики годовой отчет о
реализации Программы по формам 1 и 2, установленным в приложении
3, с пояснительной запиской.
4. Республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы) в течение двух месяцев по
окончании соответствующего финансового года направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации
Программы за весь период ее реализации по формам 1 и 2,
установленным в приложении 3, с пояснительной запиской.
VIII. Контроль реализации Программ
1. Контроль и ответственность за реализацию Программ
возлагается на республиканского заказчика Программы
(республиканского заказчика - координатора Программы).
2. Министерство финансов Удмуртской Республики совместно с
Министерством экономики Удмуртской Республики проводят выборочные
проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской
Республики, выделенных на реализацию Программ.
Приложение 1
к Положению о разработке
и реализации республиканских
целевых программ
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
------------------------------------T----------------------------¬
¦Наименование Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Основание для разработки Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Цель Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Основные задачи Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Республиканский заказчик Программы ¦ ¦
¦(республиканский заказчик - ¦ ¦
¦координатор Программы) ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Разработчик проекта Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Исполнитель Программы ¦ ¦
¦(исполнительная дирекция Программы)¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Ресурсное обеспечение Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Механизм реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Контроль реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Оценка эффективности Программы ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Приложение 2
к Положению о разработке
и реализации республиканских
целевых программ
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики
для финансирования Республиканской целевой программы
на ________ год
_________________________________________________________
(наименование Программы)
__________________________________________________________________
(республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик
координатор Программы)
------------------T----------T------------T------------T---------¬
¦ ¦ Единица ¦Год, пред- ¦Текущий ¦Очередной¦
¦ ¦измерения ¦шествующий ¦финансовый ¦финансо- ¦
¦ ¦ ¦текущему ¦год (преду- ¦вый год ¦
¦ ¦ ¦финансовому ¦смотрено ¦(прогноз)¦
¦ ¦ ¦году (отчет)¦бюджетом УР)¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦I. Объем ассигно-¦ млн руб. ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦
¦ваний из бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УР для финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ Государственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ НИОКР <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦II. Обоснование ¦ млн руб. ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦
¦ассигнований на ¦в соотв. ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализацию ¦ед. измер.¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ Государственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ НИОКР <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+------------+------------+---------+
¦ Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----------+------------+------------+----------
--------------------------------
<*> В действующих ценах каждого года.
<**> Научно - исследовательские и опытно - конструкторские
работы.
Подпись руководителя
Приложение 3
к Положению о разработке
и реализации республиканских
целевых программ
Форма 1
Отчет о реализации
Республиканской целевой программы ______________________
(наименование Программы)
по состоянию на ___________ года
(за весь период реализации Программы)
_________________________________________________________
(республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы))
млн руб.
---------------------T---------------T---------------------------¬
¦ Направления ¦Фактически про-¦ Текущий год (весь период ¦
¦ и источники ¦финансировано ¦ реализации программы) ¦
¦ расходов ¦от начала +----T----T----T------------+
¦ ¦реализации Про-¦Пре-¦По- ¦Вы- ¦Выполненные ¦
¦ ¦граммы до года,¦дус-¦лу- ¦пол-¦мероприятия,¦
¦ ¦предшествующего¦мот-¦чено¦нено¦ в т.ч. ¦
¦ ¦текущему году, ¦рено¦ ¦ ¦заключенные ¦
¦ ¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ договоры, ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦соглашения ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦ЗАТРАТЫ - ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Из общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат - затраты на:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦НИОКР <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Бюджет УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----+----+----+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------+----+----+----+-------------
--------------------------------
<*> При составлении отчета о реализации республиканской
целевой программы за весь период реализации колонка не
заполняется.
<**> Научно - исследовательские и опытно - конструкторские
работы.
Подпись руководителя
Форма 2
Отчет о реализации
республиканской целевой программы ______________________
(наименование Программы)
в разрезе мероприятий по состоянию на _____ года
(за весь период реализации Программы)
_________________________________________________________
(республиканский заказчик Программы (республиканский
заказчик - координатор Программы))
млн руб.
------------T-------------T-------------T-----------T------------¬
¦Мероприятия¦Предусмотрено¦Предусмотрено¦Получено из¦Получено из ¦
¦ Программы ¦Программой на¦ бюджетом УР ¦бюджета УР ¦бюджета УР к¦
¦ ¦ текущий год ¦ на текущий ¦на текущий ¦предусмот- ¦
¦ ¦ (за весь ¦год (за весь ¦ год (за ¦ренному бюд-¦
¦ ¦ период ¦ период ¦весь период¦жетом УР на ¦
¦ ¦ реализации) ¦ реализации) ¦реализации)¦текущий год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(за весь пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риод реали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации), % ¦
+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-------------+-------------+-----------+-------------
Подпись руководителя
|