ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
В целях создания автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра как инфраструктуры управления
недвижимым имуществом на территории муниципального образования
"Город Глазов", повышения эффективности управления городскими
землями с учетом экономической целесообразности, на основе
использования качественных и экономических показателей данной
информационной системы и в соответствии с Уставом г. Глазова
Городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в
муниципальном образовании "Город Глазов" на 2003 - 2007 годы".
2. Предусмотреть финансирование Программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в
муниципальном образовании "Город Глазов" на 2003 - 2007 годы" при
утверждении бюджета г. Глазова на 2003 год.
Председатель
Городской Думы города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждена
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 26 декабря 2002 г. N 86
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
Цель Программы - целью Программы является создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра как инфраструктуры управления недвижимым имуществом на
территории муниципального образования "Город Глазов",
обеспечивающей эффективное использование земли и иной
недвижимости, повышение инвестиционной привлекательности города,
стимулирование различных видов деятельности и соблюдение интересов
общества и граждан.
Заказчик Программы - Управление по земельным ресурсам и
землеустройству Администрации г. Глазова.
Исполнители Программы - Администрация г. Глазова, Управление
по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Глазова.
Сроки реализации Программы - 2003 - 2007 годы.
Объем и источники финансирования Программы - источником
финансирования Программы являются источники, средства, полученные
от взимания земельных платежей финансирования (земельный налог,
арендная плата, продажа земельных участков Программы и прав аренды
на них) и остающиеся в распоряжении городского бюджета. На 2003 -
2007 годы необходимо запланировать 7 млн. рублей, в том числе 2
млн. руб. на 2003 год на выполнение первоочередных работ.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание научно-технической базы рационального использования
земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности
Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных
образований;
- создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями между
органами (организациями) по формированию, государственному
кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, органами по управлению государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами;
- проведение работ по разграничению государственной
собственности на землю на федеральную, республиканскую и
муниципальную собственность, включая регистрацию права и ввод
полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие
актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления недвижимостью,
ведения государственного земельного кадастра и учета объектов
недвижимости.
Система контроля за реализацией Программы - Администрация г.
Глазова, Управление по земельным ресурсам и землеустройству
Администрации г. Глазова.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ГЛАЗОВ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, автоматизированной системы управления
недвижимостью как составных компонентов Единого
программно-технологического комплекса недвижимого имущества на
территории г. Глазова, который обеспечит реализацию
государственной политики в области эффективного использования
земли и иной недвижимости, вовлечение ее в гражданский оборот, что
будет способствовать стимулированию инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и
граждан.
Основными задачами Программы являются:
- проведение разграничения государственной собственности на
землю;
- создание автоматизированных баз данных, обеспечивающих
ведение государственного земельного кадастра и государственный
учет объектов недвижимости;
- ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации
о земельных участках и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества, полученных в результате разграничения
государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания
и кадастровой оценки земель;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы
электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров,
обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных
объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
2. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной
политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное
вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной
недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие
результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
на территории города, позволяющей в рамках единого
государственного ресурса упорядочить данные о земельных участках и
прочно связанных с ними недвижимых объектах, включая леса, недра,
обособленные водные объекты, здания и сооружения;
- формирование в налоговых органах фискального реестра
недвижимого имущества;
- создание автоматизированных баз данных о недвижимом
имуществе, включая описания земельных участков и прочно связанных
с ними объектов недвижимого имущества, оформление
правоустанавливающих документов на основе результатов
инвентаризационных, землеустроительных работ, межевания,
проведенных при разграничении государственной собственности на
землю, ввод информации в автоматизированные базы данных о
недвижимом имуществе на территории города;
- создание системы электронного обмена сведениями между
государственными органами, учреждениями (организациями) по
формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
по управлению государственным и муниципальным имуществом, лесным
фондом и др.;
- создание автоматизированной системы управления недвижимым
имуществом муниципальной собственности;
- формирование инфраструктуры научно-технического
сопровождения автоматизированных систем земельного кадастра,
реестра недвижимости и управления муниципальным недвижимым
имуществом, а также обеспечения их информационной безопасности;
- подготовка кадров в области ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости;
- разграничение государственной собственности на землю сделает
земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их
регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления
федеративных и государственных отношений и развития местного
самоуправления. Обеспечит единые подходы к управлению
государственной и муниципальной недвижимостью, придаст импульс
процессу передачи в частную собственность земельных участков под
объектами недвижимости, приватизированными из различных форм
собственности, проведению государственной политики по формированию
единых объектов недвижимости, стимулированию их рационального
использования и гражданского оборота.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы составляют денежные средства
различных источников, позволяющие реализовать ее мероприятия.
Средства местного бюджета в объеме 7,0 млн. руб.
предполагается направить на финансирование работ по вводу в
автоматизированные базы данных информации, полученной при
инвентаризации и оценке земель, установлению границ, разграничению
государственной собственности на федеральную, республиканскую и
муниципальную, созданию и обновлению картографической основы для
ведения государственного земельного кадастра как единой системы
государственного учета объектов недвижимости, а также на
финансирование работ по внедрению программно-технических
комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами
и иной недвижимостью.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и
источники их финансирования из городского бюджета подлежат
ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета
города.
4. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству г. Глазова
(координатор-заказчик Программы) и Комитет по управлению
муниципальной собственностью (заказчик подпрограммы), которые
ежегодно направляют в Городскую Думу предложения по объемам
финансирования конкретных мероприятий.
Объем финансирования Программы за счет средств местного
бюджета определяется и производится целевым назначением через
соответствующую структуру заказчика Программы - Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству г. Глазова.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством
заключения договора с генеральным подрядчиком, который организует
привлечение исполнителей по конкретным работам. Состав конкретных
исполнителей работ по отдельным мероприятиям определяется
заказчиком, и их окончательный выбор производится на конкурсной
основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд".
5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения осуществляются Комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству г. Глазова.
Заявки на выделение средств из бюджетов для финансирования
Программы разрабатываются и представляются
координатором-заказчиком и заказчиком в установленном порядке.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской
Республике и Министерством имущественных отношений Российской
Федерации и Федеральной службой земельного кадастра России.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
Программы достигается за счет проведения структурных изменений в
экономике на основе создания развитой информационной
инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование
земель и иной недвижимости как важнейших составляющих
национального богатства народов Удмуртской Республики.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения
разграничения государственной собственности на землю и повышения
эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о
количестве и качестве различных категорий земель позволяют создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а
наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах
права на земельные участки - конкретизировать адресную
направленность при реализации природоохранных мероприятий и
персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых
категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация
сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного
делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор
экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение
оперативности и качества принятия управленческих решений по
распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними
объектами недвижимости, находящимися в государственной и
муниципальной собственности, за счет внедрения современных
информационных технологий и повышения достоверности и полноты
информации о недвижимости, роста профессионального уровня
управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении
государственного управления обеспечить необходимую нормативную,
информационную и технологическую поддержку процессов формирования,
учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм
собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и
достичь намеченных целей в области социального развития и
модернизации экономики.
Приложение N 1
к Программе
"Создание автоматизированной
системы ведения госземкадастра и
государственного учета объектов
недвижимости в муниципальном
образовании "Город Глазов"
на 2003 - 2007 годы",
утв. решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 26 декабря 2002 г. N 86
ПЛАН-ГРАФИК
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ГЛАЗОВ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
----T-----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий, ¦ Суммы затрат по годам, ¦
¦п/п¦ финансируемых из местного ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ бюджета +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Картографо-геодезические работы ¦ 900¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Изготовление цифровых базовых ¦ 800¦ 675¦ 675¦ 675¦ 675¦
¦ ¦и кадастровых планов М 1:2000, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычисление площадей земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, составление экспликации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель, создание базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по землепользователям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Установление на местности ¦ ¦ 85¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административно-территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границы г. Глазова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Оценка эффективности (разработка ¦ ¦ 200¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методик и расчеты) введения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГКОЗ г. Глазова в разрезе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования различных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель, находящихся в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формах собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 5 ¦Ввод информации по результатам ¦ ¦ 7¦ 8¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровых и землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ в базу данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 6 ¦Территориальное зонирование, ¦ ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦
¦ ¦создание цифровых кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карт ограничений и обременений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 7 ¦Сопровождение базы данных АС ГЗК ¦ ¦ 40¦ 40¦ 40¦ 40¦
¦ ¦и программно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов, предназначенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ее ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 8 ¦Проведение работ, связанных ¦ 300¦ 450¦ 450¦ 450¦ 450¦
¦ ¦с разграничением государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности на землю; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инвентаризационных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под объектами муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ ¦Итого (тыс. руб.) ¦2000¦1467¦1183¦1175¦1175¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ ¦Итого за 2003 - 2007 годы из ¦ ¦
¦ ¦средств городского бюджета ¦ 7000 тыс. руб. ¦
L---+-----------------------------------+-------------------------
|