ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 1
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИГРИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД
Игринский районный Совет депутатов решает:
Программу социально - экономического развития Игринского
района на 2003 год утвердить (прилагается).
Председатель районного
Совета депутатов
В.С.УСКОВ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИГРИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД
Программа социально - экономического развития Игринского
района на 2003 год разработана в соответствии с Программой
социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2001
- 2004 годы, с учетом развития экономики Игринского района за 9
месяцев 2002 года, наказов избирателей Игринского района, в целях
выработки важнейших направлений социально - экономической политики
Администрации района.
Стратегической целью разработки данной Программы являются:
сохранение достигнутого уровня экономического развития района и
создание условий для дальнейшего развития, обеспечение занятости
населения, обеспечение стабильности системы жизнеобеспечения,
повышение жизненного уровня населения района, развитие и
укрепление материально - технической базы отраслей социальной
сферы, создание условий для развития среднего и малого бизнеса,
обеспечение контроля в сфере борьбы с преступностью, формирование
эффективной системы управления муниципальной собственностью,
обеспечение включения Игринского района в долгосрочные целевые
республиканские программы.
Основные направления деятельности Администрации района при
решении социально - экономических задач в 2003 году следующие:
- выполнение доходной части районного бюджета в размере 100% в
целях стабильного финансирования учреждений бюджетной сферы,
- недопущение снижения темпов промышленного и
сельскохозяйственного производства к уровню предыдущего года,
- своевременная подготовка организаций бюджетной сферы к
отопительному сезону 2003 - 2004 гг.,
- дальнейшее реформирование жилищно - коммунального хозяйства,
- контроль за соблюдением утвержденных лимитов потребления
топливно - энергетических ресурсов бюджетными учреждениями,
- реализация социальных программ с целью повышения уровня
жизни населения района, снижения социального неравенства и
внедрения адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации,
- усиление профилактики подростковой преступности,
- проведение единой кадровой политики в районе.
Промышленность, транспорт, связь
Исходя из итогов работы промышленных предприятий за 9 мес.
текущего года, темпов роста физических объемов предприятий, объем
товарной продукции по ожидаемым оценкам составит в 2002 году 3440
млн. руб., включая продукцию, произведенную малыми предприятиями,
а также промышленными подразделениями при непромышленных
предприятиях (ОАО "Комета", райпо, ГУДП, ЗАО "Игринское СМУ",
ДСПМК и пр.). Индекс физического объема составит 98,4%.
Результаты работы промышленности района находятся в прямой
зависимости от итогов деятельности топливной и пищевой отраслей,
удельный вес которых в общем объеме продукции составляет 91%.
Поэтому в результате снижения объемов добычи нефти, производства
мяса, колбасных изделий, хлебобулочных изделий Игринским
хлебозаводом, снижения объемов заготовки и переработки древесины
общий объем промышленной продукции к уровню 2001 года по
прогнозным оценкам снизится на 2%.
Прогноз объема промышленного производства на 2003 год составит
3650 млн. руб. и в действующих ценах увеличится на 6% к оценке
2002 года, индекс физического объема планируется на уровне 100%, в
т.ч. по топливной промышленности - 100%, по предприятиям
лесопромышленного комплекса - 137%, стекольной - 94%, пищевой -
107%, машиностроения - 105%, легкой - 80%, полиграфической - 80%.
В 2003 году в целом по району планируется добыть 1204 т. тонн
нефти, на уровне 2002 года.
В предстоящем году предполагается преодолеть ежегодное падение
объемов производства в лесной и деревообрабатывающей отрасли и
увеличить объемы производства на 37%. Производство деловой
древесины увеличится на 24% и составит 73,4 тыс. куб. м.
Наибольший удельный вес в данной отрасли составляет продукция
ФГИК "Игринский ЛПК". На данном предприятии производится более 50%
деловой древесины, более 85% столярных изделий. По итогам 9 мес.
2002 года лесопромышленным комбинатом выпущено продукции на сумму
35,5 млн. руб., что в сопоставимых ценах к соответствующему
периоду прошлого года составило 82%. В текущем году предприятию
удалось снизить темпы падения производства, увеличить среднюю
заработную плату работающих на 14%.
В настоящее время изыскиваются средства для технического
перевооружения основных фондов в целях стабилизации хозяйственно -
экономической деятельности, увеличения выпуска конкурентоспособной
продукции, обеспечения более глубокой переработки древесины. В
2003 году на эти цели планируется направить более 2 млн. руб.
Объем товарной продукции планируется в объеме 83 млн. руб., что
составит к уровню предыдущего года 144%. Производство деловой
древесины составит в объеме не менее 43,8 тыс. куб. м (рост к
прошлому году - 136,8%), столярных изделий 49,2 тыс. кв. м (рост -
58,7%), фрезерованных деталей (плинтус, обшивочная и половая
доска) - 3600 куб. м (рост в 5 раз к уровню 2002 г.), клееной
фанеры - 3960 куб. м (рост в 27 раз).
Планируется продолжить реконструкцию цеха клееной фанеры, цеха
столярных изделий, обновление парка лесозаготовительной техники.
В 2003 году прогнозируется увеличение объемов производства
малыми предприятиями, относящимися к лесопромышленному комплексу,
увеличится их доля в заготовке древесины. В 2002 году ООО "Завод
"Стройдеталь" выделены участки лесфонда в аренду с ежегодным
отпуском древесины в объеме 5,2 тыс. куб. м, что позволит
увеличить объемы заготовки древесины, выпуск продукции.
Рост объемов производства будет обеспечен за счет активизации
производственной деятельности ОАО "Темп", ООО "Пульсар", роста
объемов производства ООО "Игра - Инвест", будет взята под контроль
деятельность индивидуальных предпринимателей, занимающихся
заготовкой и переработкой древесины.
Планируется предоставить муниципальный заказ на поставку дров
для обеспечения льготной категории населения в сумме 2319 тыс.
руб.
Разработанная Программа развития лесопромышленного комплекса
Удмуртской Республики на 2003 - 2005 годы позволяет надеяться на
поддержку предприятий лесопромышленного комплекса на
республиканском уровне.
Удельный вес стекольной отрасли в общем объеме промышленной
продукции составляет 4,9%, и по объемам производимой продукции ОАО
"Факел" находится на 2 позиции после Игринского НГДУ.
По итогам работы в 2002 году рост объема произведенной
продукции к уровню 2001 года составит 3,5%. В целях снижения
себестоимости производимой продукции и повышения качества на
Факельском стеклокомбинате начата работа по газификации
технологического процесса. На эти цели в 2003 году планируется
направить более 20 млн. руб. Будет произведен плановый холодный
ремонт ванной печи в цехе N 1. В связи с этим объем производства
стеклобутылки снизится на 5 млн. шт. и составит 75 млн. шт. в год.
Однако в последующие годы, после завершения газификации
производства, восстановления законсервированного в настоящее время
цеха N 2, объемы производства значительно возрастут. Объем
товарной продукции в 2003 году планируется в объеме 170 млн. руб.
В 2003 году перед предприятиями пищевой отрасли стоит задача:
остановить снижение темпов производства и добиться роста объемов
на 7% к уровню 2002 года. Планируется произвести продукции на
сумму 173,4 млн. рублей. Производство хлебобулочных изделий
составит 2550 тонн, рост к уровню 2002 года - 8,8%. Увеличение
выпуска хлеба и хлебобулочных изделий будет обеспечено за счет
Игринского райпо и ОАО "Комета", а удельный вес продукции
Игринского хлебозавода составит лишь 32%. Основная задача на
предстоящий период заключается в том, чтобы не допустить
дальнейшего снижения объемов производства и обеспечить реализацию
мероприятий по выводу предприятия из кризиса.
Сохранятся темпы производства цельномолочной продукции ОАО
"Играмолоко". Планируется произвести цельномолочной продукции 6600
тонн, казеина - 150 тонн, масла животного - 400 тонн.
ОАО "Игринский мясокомбинат" планирует увеличить производство
мяса и колбасных изделий на 270 тонн, рост к уровню прошлого года
составит 24%. Для решения поставленной задачи разработаны
практические мероприятия по выводу предприятия из кризиса,
реализация которых будет продолжена в 2003 году. Планируется
продолжение строительства очистных сооружений.
Предприятиями легкой промышленности планируется произвести
продукции на сумму 13,1 млн. руб., что к уровню предыдущего года
составит 100%. Основной причиной снижения объемов производства на
Зуринском льнозаводе в текущем году является недостаток сырья,
т.к. по причине неблагоприятных погодных условий в 2002 году лен
не убран на площади 274 га (что составляет 29% к общей площади
посевов). Документы на списание посевов льна оформлены и
представлены в Минсельхоз РФ. Кроме того, в связи со снижением цен
и уменьшением спроса на некоторые виды продукции (веревка, шпагат)
были допущены простои цеха крученых изделий. В целом по району
производство льноволокна в 2003 году составит 723 тонны, рост к
уровню 2002 года - на 54%, выпуск льнопродукции планируется на
уровне 2002 года в объеме 250 тонн.
Основные задачи на предстоящий период:
- самостоятельно в полном объеме формировать сырьевую базу,
повысить заинтересованность сельскохозяйственных организаций в
уборке урожая льна и соблюдения сроков уборки,
- обеспечить максимальную загрузку цеха крученых изделий.
В 2003 году муниципальным предприятием "Игринская типография"
планируется произвести продукции на сумму 4,2 млн. руб., индекс
физического объема к соответствующему периоду прошлого года
составит 103%. Новое полиграфическое оборудование, установленное в
2000 году, позволяет печатать современные виды печатной продукции,
более высокого качества, значительно сокращает время изготовления
газет, бланков и других видов продукции. Основная задача на
планируемый период: обеспечить максимальную загрузку печатного
оборудования с целью получения дополнительных доходов.
Немаловажная роль в формировании внутреннего валового продукта
принадлежит таким отраслям, как транспорт и связь. Объем
грузоперевозок по району составит в 2003 году 560 тыс. тонн, в
т.ч. доля автотранспортного предприятия составляет более 50% - 300
тыс. тонн.
По прогнозным данным объем грузоперевозок в 2002 г.
предприятием снизится на 23%.
Основной причиной является снижение объемов дорожно -
строительных работ в районе и сокращение заказов на грузоперевозки
от предприятий района. Данная тенденция сохранится и в 2003 году.
Объем перевозок пассажиров существенно не изменится и сохранится
на уровне 2002 года, т.е. 7210 тыс. пассажиров.
Важнейшими направлениями развития в 2003 году в области
транспорта будут:
- обновление парка подвижного состава;
- ввод в эксплуатацию ремонтной мастерской.
Это позволит сохранить действующую маршрутную сеть, повысить
уровень транспортного обслуживания, не допустить снижения
грузоперевозок и пассажирских перевозок.
В 2002 году были продолжены работы по телефонизации населения
и предприятий района. Проведены работы по реконструкции
межстанционной линии связи Зура - Беляевское, Зура - Ключевка,
телефонизирован п. Мокрушино (37 домов), ул. Спортивная, часть ул.
Советская. Потребителям предоставляются как традиционные услуги
связи, так и новые: сотовая связь, доступ в Интернет, электронная
почта, радиодоступ в стандартах Мультигейн, ДЭКТ. Прирост основных
телефонных аппаратов за 11 месяцев 2002 года составил 260 шт.,
плотность телефонных аппаратов на 100 семей - ориентировочно 44
шт.
Объем оказываемых услуг связи в 2003 году планируется в
размере 20 млн. руб., рост к уровню 2002 года - 11%, в т.ч.
населению будет оказано услуг на сумму 9680 т. руб., из них
районным узлом федеральной почтовой связи будет оказано услуг в
объеме 5680 т. руб., в т.ч. населению - 1265 т. руб.
В целях наиболее полного обеспечения населения и организаций
современными услугами связи намечены следующие мероприятия:
- строительство внутризоновой сети Ижевск - Як. - Бодья -
Игра;
- реализация мероприятий по Игринскому району, включенных в
Республиканскую программу "Телефонизация сельских районов
Удмуртской Республики на 2003 - 2005 гг.";
- расширение зоны обслуживания систем сотовой связи GSM - 900
(п. Игра, с. Зура);
- подготовка программы по переводу сельского проводного
радиовещания на эфирное. Долевое участие средств районного бюджета
планируется в сумме 200 тыс. руб.;
- развитие непрофильных видов услуг и увеличение их
количества.
В 2002 году в Игринском районе сданы и планируется сдать в
эксплуатацию следующие объекты: Зуринскую больницу на 50 мест,
баню в п. Игра, Дом правосудия, противорадиационное укрытие,
участок федеральной дороги с. Новые Зятцы - Селты протяженностью
12,6 км, 1 км дороги Чутырь - Мужбер.
Ожидается сдать в эксплуатацию индивидуальных жилых домов
общей площадью 9,1 тыс. кв. м и 60-квартирный жилой дом Игринского
НГДУ, ОАО "Удмуртнефть".
В 2003 году ожидается ввод 9,5 тыс. кв. м жилья, продолжится
работа по реализации на территории района Республиканской целевой
программы "Жилище". Планируется завершить работу по заключению
соглашений с предприятиями всех форм собственности о направлении
средств на строительство жилья в сумме 30,4 млн. руб.
Продолжится строительство: акушерского корпуса на 30 мест в п.
Игра, средней школы в с. Зура, трех магазинов за счет средств
индивидуальных частных предпринимателей общей торговой площадью
100 кв. метров, автостоянки на 100 мест в п. Игра, двух базовых
станций цифровой сотовой системы связи стандарта GSM-900 в п. Игра
и с. Зура, реконструкция территории ОАО "Игринское РТП" в целях
открытия вещевого рынка.
Жилищно - коммунальное хозяйство
Жилищно - коммунальное хозяйство Игринского района
представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг для
населения и прочих потребителей.
В 2002 году была продолжена работа по реформированию ЖКХ.
Ежеквартально проводится анализ финансово - хозяйственной
деятельности МУП "Игринское ППЖКХ", на постоянном контроле
находятся вопросы функционирования систем жизнеобеспечения,
стабилизации работы отрасли, решение проблем финансирования,
погашения кредиторской задолженности, в особенности - погашения
долгов в районный бюджет, ОАО "Удмуртэнерго", ОАО "Удмуртнефть".
Уровень платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги и
максимально допустимая доля собственных расходов граждан в
совокупном доходе семьи приняты в соответствии с республиканскими
стандартами. Фактический уровень возмещения затрат на жилищно -
коммунальные услуги составит к концу года 50%, себестоимость ЖКУ в
расчете на 1 кв. м общей площади в месяц достигнет 20,857 руб. при
утвержденном Правительством УР нормативе в размере 15,5 руб. на 1
кв. м. Собираемость платежей по оперативным данным составит 86%.
Начата работа по созданию и организации работы муниципального
учреждения "Служба единого заказчика" с целью разграничения
функций исполнения, контроля и финансирования хозяйственной
деятельности по обслуживанию муниципального жилого фонда,
инженерной инфраструктуры. Проведена инвентаризация жилого фонда,
идет подготовительная работа по заключению договоров между
Администрацией района, МУ "ЕСЗ" и исполнителем на выполнение работ
и услуг.
В течение 2002 года в муниципальную собственность принято 80
тыс. кв. м жилья, 7 артезианских скважин, водопроводных сетей
протяженностью 38 км, канализационных сетей протяженностью 9 км,
тепловых сетей 16 км. В 2003 году муниципальный жилой фонд
составит 210,7 тыс. кв. м, кроме того, 27,5 тыс. кв. м находится
на обслуживании, будет принята баня на 30 мест в п. Игра,
предстоит принять около 45 тыс. кв. м жилого фонда.
В 2003 году МУП "Игринское ППЖКХ" планируется оказать услуг
населению и предприятиям района на сумму 64,1 млн. руб., рост к
уровню предыдущего года составит 88%. Уровень оплаты жилищно -
коммунальных услуг планируется установить в размере 90% от
экономически обоснованных тарифов.
В целях обеспечения надежного, устойчивого и эффективного
функционирования отрасли ЖКХ первоочередными задачами на
предстоящий период будут:
- реализация мероприятий по снижению себестоимости оказываемых
жилищно - коммунальных услуг с целью сокращения убытков,
- реализация мероприятий по энергоресурсосбережению,
- развитие рентабельных видов услуг и работ,
- своевременное финансирование отрасли в запланированных
объемах со стороны бюджетных учреждений и районного бюджета,
- ликвидация взаимных неплатежей,
- создание базы данных с технической характеристикой всего
муниципального жилого фонда.
За счет средств районного бюджета планируется направить
средства на строительство и ремонт водопроводных сетей 2100 тыс.
руб., электрических сетей - 1500 тыс. руб., на ремонт дорог - 2100
тыс. руб., на уличное освещение, зимнее содержание дорог - 2950
тыс. руб.
В целях удовлетворения спроса населения и других потребителей
на ЖКУ в необходимом объеме и качестве предполагается выполнение
следующих мероприятий:
- замена ветхих водопроводных сетей в п. Игра по ул. Советская
- 2 км, замена ветхих тепловых сетей - 0,6 км, замена ветхих
канализационных сетей - 0,3 км,
- установка водомеров на скважинах в количестве 20 шт.,
- установка теплосчетчика в котельной в п. Игра, ул.
Пионерская,
- капитальный ремонт ЗТП N 33 "Центральная котельная",
- обустройство инженерными сетями индивидуальной застройки,
- реализация мероприятий по развитию и укреплению
производственно - эксплуатационной базы, модернизация тепловых
сетей и коммунальных котельных за счет средств республиканского
бюджета.
В целях реализации задачи по переводу отрасли на рыночные
принципы функционирования предполагается:
- дальнейшее реформирование жилищно - коммунального хозяйства,
продолжение демонополизации отрасли,
- функционирование МУ "Службы единого заказчика",
- максимальный переход на договорные отношения между
субъектами жилищно - коммунальной деятельности с целью
осуществления контроля объема и качества предоставляемых услуг,
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг
(своевременный пересмотр цен и тарифов на ЖКУ с проведением их
государственной экспертизы, совершенствование системы
предоставления субсидий).
За счет средств районного бюджета на финансирование отрасли
жилищно - коммунального хозяйства планируется выделить 15868 млн.
руб., в том числе на жилищное хозяйство - 8884 млн. руб.,
коммунальное хозяйство - 6291 млн руб., на покрытие убытков банно
- прачечного хозяйства - 693 млн. руб. На капитальный ремонт
муниципального жилого фонда планируется направить 2267 тыс. руб.
средств, полученных от населения в части платы за капитальный
ремонт и наем, и дополнительно за счет районного бюджета 1000 тыс.
рублей в соответствии с утвержденным титульным списком.
Сельское хозяйство
Производство валовой продукции в 2002 г. в сопоставимых ценах
по ожидаемым расчетам составит в сумме 165 млн. руб., в т.ч.
продукции растениеводства произведено на сумму 58 млн. руб.,
продукции животноводства - 87 млн. руб., прочее производство - 20
млн. руб. Рост к уровню 2001 года на 2%, в том числе превышение
продукции растениеводства на 4,5%, продукция животноводства на
уровне предыдущего года.
Выручка от реализации продукции за 2002 год составит 89 млн.
руб. против 2001 года 87 млн. руб., или рост на 2%. Увеличение
выручки от реализации продукции растениеводства произошло за счет
увеличения объемов реализации продукции. Ожидаемая реализация
зерна 3400 т против прошлого года 3170 т, картофеля - 385 т, в
2001 г. - 328 т.
В животноводстве выручка от реализации продукции остается на
уровне предыдущего года по причине снижения цены на молоко с 3
руб. 86 коп. до 3 руб. 64 коп., хотя объем реализации молока
возрос к уровню прошлого года на 218 т.
Объемы производства сельскохозяйственной продукции за 2002 год
составят: зерна в амбарном весе - 18522 т, ниже плана на 1705 т с
урожайностью 12,2 ц с га против прошлого года 11,6 ц с га, в связи
с неблагоприятными погодными условиями процент рефракции при сушке
и сортировке зерна получился высокий, что отразилось на выполнении
плана по валовому сбору зерна в амбарном весе; картофеля - 1151 т,
ниже плана на 377 т с урожайностью 92,8 ц с га против урожайности
в 2001 г. 127 ц с га; льноволокна - 283 т, ниже плана на 95 т с
урожайностью 3,05 ц с га против урожайности прошлого года 4,06 ц
с га; молока - 12524 т, выше плана на 275 т со средним удоем на
корову 3451 кг, рост к прошлому году на 143 кг. Производство мяса
в текущем году ожидается на уровне предыдущего года - 1308 т. План
по численности поголовья скота выполняется, и к концу 2002 года
ожидается следующее поголовье: КРС - 10944 головы, в том числе
коров - 3860 голов, свиней - 4150 голов.
План посевных площадей в 2002 году выполнен на 101% и
составляет 33163 га при плане 32757 га.
В 2002 году для общественного животноводства заготовлено: сена
- 8,7 тыс. т, 100% к плану, силоса - 43,7 тыс. т, 100% к плану,
сенажа - 4,9 тыс. т при плане 2,6 тыс. т, концентратов - 7,7 тыс.
т при плане 11,5 тыс. т, что в пересчете на кормовые единицы
составляет 21,8 на условную голову и больше прошлого года на 3%,
но ниже норматива на 16%. Хороших результатов как в
животноводстве, так и в растениеводстве достигли хозяйства:
"Чутырский", "Ленин сюрес", "Рассвет", "Родина".
Под урожай 2003 год засыпано в полной потребности семян озимых
культур 1201 т, в том числе 1 - 2 класса - 67%, яровых культур -
3347 т, из них 1 - 2 класса - 63%. Посеяно ржи на площади 5504 га
- 100% к плану, вспахано зяби 10396 га при плане 12368 га, или
84%.
Планируется в 2003 году вывезти на поля органических удобрений
47500 т, внести минеральных удобрений на площади 16929 га.
Будут проведены мероприятия по защите растений с применением
химических средств на площади 2130 га, по обработке посевов против
болезней и вредителей - на площади 2875 га. С учетом проводимых
мероприятий на 2003 год планируется валовое производство зерна в
объеме 20323 т, или 109% к 2002 году, картофеля - 1355 т, или 117%
к 2002 году, льноволокна - 459 т, или 162% к 2002 году.
Согласно разработанной Программе "Корма" в 2003 году
предполагается увеличение производства кормов до 40 центнеров
кормовых единиц на условную голову против произведенных в 2002
году 21,8 ц к.е. с учетом удовлетворения полной потребности в
зеленых кормах.
Растениеводство будет ориентировано на удовлетворение полной
потребности во всех видах кормов и особенно на увеличении
производства фуражного зерна, потребность в котором в настоящее
время удовлетворялась на 60 - 70%. Производимое зерно как
продовольственное не востребовано, товарного и хозяйственного
значения не имеет. Для реализации Программы "Корма" из районного
бюджета планируется выделить 3387 тыс. руб.
В животноводстве будет продолжено проведение мероприятий по
оздоровлению скота от лейкоза. В целях повышения продуктивности и
оздоровления скота планируется в 2003 году приобретение племенных
животных КРС 240 голов на сумму 4320 тыс. руб., свиней - 89 голов
на сумму 375 тыс. руб. Численность поголовья на конец 2003 года
ожидается на достигнутом уровне 2002 года: КРС - 10944 головы, в
т.ч. коров - 3860 голов, свиней - 4150 голов. Планируется
произвести мяса на уровне 2002 года в объеме 1308 тонн, молока в
количестве 12799 тонн с ростом на 2%.
В районе зарегистрировано 135 крестьянско - фермерских
хозяйств. За ними закреплено 2081 га пашни. В 2002 году
произведено: зерна - 552 т с урожайностью 13 ц с га, молока - 290
т, мяса - 45 т, картофеля - 222 т с урожайностью 92,4 ц с га.
Наличие скота КРС - 191 голова, в т.ч. коров - 106 голов, свиней -
73 головы, овец - 104 головы. На 2003 год планируется производство
сельскохозяйственной продукции не ниже уровня прошлого года.
Согласно разработанному проекту Программы "Кадры сельского
хозяйства Игринского района на 2003 - 2006 годы" предполагается
закрепление и привлечение кадров в сельскохозяйственное
производство путем осуществления ежемесячных доплат к окладу
руководителям и главным специалистам. Планируется предоставлять
социальные гарантии выпускникам сельскохозяйственных учебных
заведений в виде единовременного пособия на хозобзаведение и
ежемесячной доплаты к окладу в течение первых двух лет работы.
Кроме этого, предполагается осуществлять финансирование
профессиональной подготовки и переподготовки резерва
руководителей, осуществлять повышение квалификации главных
специалистов хозяйств и кадров рабочих профессий. Готовить на
контрактной основе специалистов для сельского хозяйства района.
Для реализации данной Программы на 2003 г. планируется выделить
1248 тыс. руб.
Лесное хозяйство
Освоение расчетной лесосеки в 2002 г. ожидается в объеме 50 -
53% или 64 тыс. куб. м. На 2003 год объемы заготовки древесины на
корню останутся на уровне предыдущего года. Основные причины
снижения заготовки леса: плохие погодные условия, большой
моральный и физический износ лесозаготовительной техники,
ухудшение качества выделяемого лесосечного фонда, ежегодно
снижающийся процент выхода деловой древесины и увеличивающиеся
объемы низкосортной древесины.
Заготовка древесины на арендованных участках лесосечного фонда
на предстоящий период планируется в объеме 63,8 тыс. куб. м, рост
к прошлому году составит 8% за счет предоставления аренды ООО
"Завод "Стройдеталь". Объемы заготовки на арендованных участках по
основным лесозаготовителям останутся на прежнем уровне: ФГИК
"Игринский ЛПК" - 20,4 тыс. куб. м, ОАО "Темп" - 9,3 тыс. куб. м,
ОАО "Лоза" - 10,5 тыс. куб. м, ООО "Кушьинский лесоучасток" - 18,4
тыс. куб. м. Продажа на аукционах планируется на уровне
фактических объемов 2002 года - 4 - 5 тыс. куб. м, по лимитам на
местные потребности для обеспечения населения, бюджетных
учреждений и крестьянско - фермерских хозяйств - в объеме 20 тыс.
куб. м.
На 2003 год Игринским лесхозом и "Играсельлес" филиала ФГУ
"Удмуртсельлес" планируется проведение следующих лесотехнических и
лесовосстановительных работ:
- посадка леса и содействие естественному возобновлению на
площади 446 га (снижение к уровню предыдущего 2002 года на 8%), в
т.ч. посадка лесных культур на земельных участках, не используемых
сельскохозяйственными предприятиями, - на площади не менее 100 га
(рост к 2002 г. на 35%);
- уход за лесными культурами на площади 1510 га (на уровне
2002 г.);
- уход за хвойными молодняками на площади 1911 га;
- заготовка ликвидной древесины от рубок ухода в объеме 36000
тыс. куб. м, рост к предыдущему году 18%.
Снижение некоторых видов лесовосстановительных работ связано с
уменьшением объемов заготовки леса и неосвоением расчетной
лесосеки.
Проведение противопожарных мероприятий:
- строительство дорог противопожарного назначения
протяженностью 2 км;
- уход за существующими минерализованными полосами
противопожарного назначения протяженностью 180 км;
- устройство новых минерализованных полос - 50 км.
Решение поставленных задач позволит увеличить площади не
покрытых лесом земель, своевременно восстанавливать хозяйственно -
ценные древесные породы на вырубках, добиться максимального
освоения арендованных участков лесного фонда основными
лесопользователями Игринского района.
Потребительский рынок
Основной целью развития потребительского рынка является
создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
Торговля района представлена предприятиями торговли различных
форм собственности. Эта сфера экономики района достаточно
стабильна. Продолжается увеличение количества торговых предприятий
на территории района. В течение 9 месяцев текущего года открыто 20
новых торговых точек, общая численность которых по району
составляет 282 торговые точки. В товарообороте наибольший удельный
вес занимает реализация продовольственных товаров. В то же время в
этом году открылись магазины по продаже непродовольственных
товаров: два магазина ОАО "Комета", магазин индивидуального
предпринимателя Чиркова С.М. по продаже товаров для дома.
Торговыми предприятиями района проводится реконструкция
действующих магазинов, обновляется торговое оборудование,
расширяется ассортимент реализуемых товаров.
Общий товарооборот текущего года по ожидаемым оценкам с учетом
реализации на рынках составит 525 млн. руб., что составит к уровню
2001 года 107% в действующих ценах. Планируемый товарооборот на
2003 год - 590 млн. руб., повышение к уровню 2002 года произойдет
в основном за счет роста цен.
В целях упорядочения мелкорозничной торговли для улучшения
организации торговли, качества обслуживания населения района
планируется разработать Положение об организации торговой сети
района. В 2003 году в целях обеспечения прав граждан на
безопасность и качество товаров и услуг, доступности
потребительского рынка для большинства населения района
планируется открыть в п. Игра новый и реконструировать действующий
рынок. Будет начата подготовка к сертификации услуг питания
школьных столовых в целях обеспечения безопасного питания
школьников. На эти цели планируется выделить из районного бюджета
250 тыс. рублей.
Игринским райпо планируется внедрить в одном из своих
магазинов систему самообслуживания покупателей, увеличить в
несколько раз производство хлеба и хлебобулочных изделий для
обеспечения в полном объеме своих магазинов собственной
продукцией, открыть еще один аптечный пункт. Реализация данных
мероприятий позволит значительно улучшить качество обслуживания
населения района. Акционерным обществом "Комета" готовится к сдаче
кондитерский цех по изготовлению пряников и печенья.
Сфера бытовых услуг является одним из важнейших секторов
экономики. После продолжительного снижения объемов бытовых услуг
наметился некоторый подъем. В целом по предприятиям бытового
обслуживания за 9 мес. текущего года произошел рост объема
оказываемых услуг по отношению к аналогичному периоду прошлого
года и составил 105,6%, в т.ч. на муниципальном предприятии ДБ
"Нефтяник" рост объема оказываемых услуг составил 111,5%.
Необходимо отметить, что развитие бытового обслуживания в районе
идет трудно. Недостаточно видов услуг предоставляется населению
района. Предприятиям бытового обслуживания не хватает площадей для
организации новых видов услуг. Низкая платежеспособность
населения, пользующегося бытовыми услугами, не позволяет повышать
расценки на услуги.
В целях повышения уровня качества бытового обслуживания и
дальнейшего роста оказываемых услуг населению планируется
проведение следующих мероприятий:
- укрепление материально - производственной базы предприятий
службы быта,
- проведение технического перевооружения и реконструкция
предприятий за счет собственных источников, бюджетных и заемных
средств,
- расширение видов и форм обслуживания населения, особенно
сельского.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Социально - экономическое развитие района определяется
эффективностью формирования и управления муниципальной
собственностью. Одной из основных задач в управлении и
распоряжении муниципальной собственностью является рациональное и
эффективное использование муниципальной собственности, развитие
инфраструктуры и создание условий для эффективного развития
районного хозяйства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.1995 N 235 и в связи с банкротством предприятий
за 2002 год в муниципальную собственность Игринского района
принято жилищного фонда общей площадью 80 тыс. кв. м, в т.ч. жилой
площадью 50 тыс. кв. м, объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, в том числе нежилых зданий,
помещений, сооружений - 5857 кв. м, артезианских скважин в
количестве 7 ед., водопроводных сетей протяженностью 38 км,
трансформаторных подстанций - 5 единиц, электрических сетей - 15
км, тепловых сетей - 16 км, канализационных сетей - 9 км. В 2003
году планируется принять жилищный фонд общей площадью 45 тыс. кв.
м, в т.ч. от ФГИК "Игринский ЛПК" - 29 тыс. кв. м, от ОАО "Факел"
- 8 тыс. кв. м, бесхозяйный жилищный фонд, находившийся на балансе
ликвидированных предприятий. От продажи муниципального имущества
на аукционе в бюджет района поступило 9 тыс. руб.
Выполняя полномочия собственника муниципального имущества,
Комитетом по управлению имуществом Администрации Игринского района
оформляются и заключаются договоры аренды недвижимого имущества,
транспортных средств, оборудования. Действующих договоров аренды
муниципального недвижимого имущества 40 на общую сумму 200 тыс.
руб.
Проводится работа по обеспечению выполнения условий
заключенных договоров аренды муниципального имущества. Так, за
прошедший период за несвоевременное перечисление арендной платы
двум арендаторам выставлялись требования по погашению недоимки. В
результате этого в бюджет района кроме задолженности по арендной
плате около 7000 руб. арендатором была перечислена неустойка в
размере 1405 руб. Кроме того, по иску Комитета по управлению
имуществом Арбитражным судом Удмуртской Республики вынесено одно
решение о взыскании с арендатора в бюджет района арендной платы в
размере 17094 руб. и пени в сумме 1552 руб.
В связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации на
Комитет по управлению имуществом возложены обязанности по
разграничению государственной собственности на землю, по
оформлению договоров купли - продажи, аренды земельных участков на
территории района. Всего в текущем году от сдачи муниципального
имущества в аренду в бюджет района получено арендной платы в
размере 340 тыс. руб., от аренды земельных участков - 190 тыс.
руб.
В 2003 году в сфере управления и распоряжения муниципальным
имуществом и приватизации предстоит решить следующие задачи:
- обеспечить дальнейшую нормативную правовую регламентацию
процессов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- продолжить работу по технической инвентаризации объектов
недвижимости и оформлению прав муниципальной собственности на них;
- совершенствовать систему контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществлять работу по разграничению государственной
собственности на землю, а также по распоряжению земельными
участками, на которые в процессе разграничения возникает право
собственности у муниципального образования "Игринский район".
В целях реализации поставленных задач следует завершить работу
по составлению реестра имущества, находящегося в муниципальной
собственности Игринского района с выдачей юридическим лицам
свидетельств о внесении их имущества в соответствующий реестр. Для
ведения указанного реестра необходимо в течение года проводить
работу по государственной регистрации права собственности
муниципального образования "Игринский район". Также предстоит
работа по выявлению, инвентаризации и постановке на учет
бесхозяйных объектов недвижимости (водопроводных, электрических,
канализационных сетей, дорог и др.), имеющихся на территории
района. Из районного бюджета планируется на эти цели выделить 300
тыс. руб.
В настоящее время на территории Игринского района
зарегистрировано 6 муниципальных унитарных предприятий и 64
муниципальных учреждения, утверждены их уставы. Заключено 11
трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и
учреждений.
Следует усилить контроль за деятельностью руководителей
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а
также самих предприятий и учреждений, для чего необходимо:
- продолжить работу по заключению и приведению трудовых
договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений в соответствии с действующим
законодательством, назначение руководителей производить на
конкурсной основе;
- проводить проверки учредительных документов муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приводить их в
соответствие с действующим законодательством;
- проводить анализ финансово - хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий, достигнутых ими основных
экономических показателей по результатам отчетов и данным проверок
контролирующих органов.
Для реализации задач по разграничению государственной
собственности на землю предстоит осуществить следующие
мероприятия:
- сбор сведений о земельных участках, право собственности на
которые возникает у муниципального образования "Игринский район",
проверку представляемых сведений на предмет правомерности
отнесения земельных участков к муниципальной собственности
Игринского района, полноты представляемых данных и подтверждающих
документов;
- согласование сведений о земельных участках с целью
исключения оснований для отнесения земельных участков, право
собственности на которые возникает у муниципального образования
"Игринский район", к федеральной собственности или собственности
Удмуртской Республики;
- согласование перечней земельных участков, право
собственности на которые возникает у Российской Федерации и
Удмуртской Республики;
- проведение землеустроительных работ при разграничении
государственной собственности на землю;
- проведение работ по государственной регистрации права
собственности на земельные участки муниципального образования
"Игринский район" в государственном учреждении "Регистрационная
палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним".
В 2003 году ожидается следующий прогноз поступления в бюджет
Игринского района доходов от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности Игринского района, а также доходов
от продажи муниципального имущества:
Показатели Ед. изм-я Прогноз на 2003 г.
Доходы от продажи тыс. руб. 10,0
муниципального имущества
Доходы от использования тыс. руб. 400,0
имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Игринского района из них:
- средства, получаемые тыс. руб. 240,0
от сдачи в аренду недвижимого
имущества, находящегося
в муниципальной собственности
- средства, получаемые тыс. руб. 160,0
от сдачи в аренду движимого
имущества и транспортных
средств, находящихся
в муниципальной собственности
Малое предпринимательство
Число малых предприятий на территории района по состоянию на
01.10.2002 составляет 102 единицы и увеличилось по сравнению с
прошлым годом на 27%.
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
насчитывает 696 человек и сохраняется на уровне 2001 года.
Численность работающих в малом бизнесе с каждым годом
увеличивается и к концу 2002 года составит 2500 человек, рост к
уровню прошлого года составил 100 человек. Малыми предприятиями за
9 мес. 2002 года выпущено промышленной продукции на сумму 13,8
млн. руб., удельный вес в общем объеме промышленной продукции
составляет 0,6%, без учета топливной промышленности - 4,3%.
Выполнено работ и услуг на сумму 43,8 млн. руб., в т.ч.
строительно - монтажных работ на сумму 17,4 млн. руб., бытовых
услуг - на 635 тыс. руб., рост по которым к уровню прошлого года
составил 123%, транспортных услуг - на 17 млн. руб. (рост к уровню
2001 г. - 138%), услуг по установке оргтехники - 252 тыс. руб.
(рост - 122%), аудиторских услуг - на 13,6 млн. руб. Объем
налоговых поступлений в районный бюджет от субъектов малого
предпринимательства за 9 мес. 2002 г. составил 2462 тыс. руб. (в
2001 году поступило 2324 тыс. руб.), в т.ч. 1204 тыс. руб. от
индивидуальных предпринимателей, что на 59% больше, чем в
аналогичном периоде прошлого года.
Предприятия малого бизнеса участвуют в выполнении
муниципальных заказов на поставку дров льготным категориям
граждан, выполнение строительно - монтажных работ, предоставляют
спонсорскую помощь учреждениям бюджетной сферы. На предстоящий
период в части развития малого предпринимательства планируется:
- увеличение доли занятых в данной сфере экономики с 13,6% до
15%,
- продолжение активной работы общественной организации "Союз
предпринимателей Игринского района", созданной в 2002 году,
- расширение ресурсного обеспечения субъектов малого
предпринимательства путем использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности,
- ежегодное составление реестров неиспользуемых помещений и
незагруженных производственных мощностей и доведение полученной
информации до субъектов предпринимательской деятельности.
Занятость населения
Численность занятых в экономике Игринского района за 9 месяцев
2002 года составила 18,4 тыс. человек, причем по крупным и средним
предприятиям произошло снижение на 8%.
За 9 месяцев 2002 года в службе занятости зарегистрировано 339
человек, ищущих работу, в то время как потребность предприятий в
кадрах составила 89 человек.
На 01.10.2002 отмечается самый низкий за последние годы в
Игринском районе уровень безработицы - 1,1%, что в 2,8 раза меньше
аналогичного периода прошлого года.
В 2003 году будет отмечаться максимальный за последние годы
прирост населения трудоспособного возраста и, следовательно, на
предстоящий период сохранится тенденция превышения предложения
рабочей силы над спросом предприятий в кадрах.
На конец 2003 года численность безработных граждан,
зарегистрированных в службе занятости, прогнозируется в количестве
600 человек. Поэтому основной целью государственной политики
занятости на предстоящий период остается дальнейшее повышение
численности занятого населения и сдерживание роста безработных
реализация мероприятий, определяемых в Районной программе
содействия занятости населения на 2003 год.
Основные задачи, которые будут решаться в 2003 году:
1. Дальнейшее стимулирование создания новых рабочих мест путем
улучшения условий и разработки мероприятий для развития малого и
среднего бизнеса, создание рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
В этих целях предполагается поддержать предпринимательскую
инициативу 130 безработных, организовать не менее 55 рабочих мест
путем квотирования с предоставлением налоговых льгот
работодателям, обеспечивающим условия производственной
деятельности для вышеуказанных лиц.
За счет средств районного бюджета планируется направить 50
тыс. руб.
2. Содействие занятости молодежи.
Продолжится работа по реализации программы трудоустройства
выпускников учебных заведений "Молодежная практика". В программе
будут участвовать 20 человек при продолжительности 6 месяцев.
В целях приобщения к труду, получения профессиональных
навыков, адаптации к трудовой деятельности будет продолжена работа
по трудоустройству на временную работу несовершеннолетних в
количестве 500 человек. Как и в предыдущие годы, будут
организованы ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
3. Расширение общественных работ и временной занятости
граждан.
В результате активных действий в этом направлении службы
занятости и взаимодействия с организациями района удается
существенно снизить уровень безработицы.
В 2003 г. планируется разработать и утвердить перечень
практических мероприятий по организации общественных работ в целях
снижения социальной напряженности на рынке труда, предоставления
гражданам материальной поддержки в виде временного заработка,
сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в
работе или не имеющих опыта работы. Данная программа будет
реализовываться при активном содействии сельских (поселковых)
администраций.
Перечень основных видов общественных работ будет охватывать
все основные отрасли экономики Игринского района. В список
организаций, в которых будут проводиться данные работы, войдут 20
предприятий района, включая бюджетные учреждения.
Предполагается, что в общественных работах примут участие не
менее 300 чел., на временных работах - не менее 510 чел. За счет
средств районного бюджета на эти мероприятия будет направлено 200
тыс. руб.
4. Повышение качества рабочей силы, повышение квалификации.
В целях повышения конкурентоспособности и профессиональной
мобильности безработных граждан и незанятого населения в 2003 году
планируется направить на профобучение 175 чел., в т.ч. в автошколе
обучить 25 чел.
Продолжить профориентационную работу по программам социальной
адаптации: "Новый старт", "Мини - бизнес - практикум", "Старт в
профессию", "Мастерская поиска работы", "Клуб ищущих работу",
"Консультационно - информационная школа". На данные мероприятия
планируется направить 50 тыс. рублей.
В целях реализации мероприятий активной политики занятости из
районного бюджета необходимо направить 300 тыс. рублей.
Правопорядок
Основные усилия правоохранительных органов Игринского района в
отчетном периоде были сосредоточены на приоритетных направлениях
деятельности по реализации мероприятий, определенных Районной
целевой программой по укреплению правопорядка и усилению борьбы с
преступностью.
Благодаря принимаемым мерам оперативная обстановка в районе
улучшилась в сравнении с прошлым годом. За 10 мес. 2002 года
снизилось количество зарегистрированных преступлений (на 27% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года), на 28% снизилось
количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако по-прежнему
сохраняются негативные тенденции в динамике некоторых видов
преступлений. Количество причинения тяжкого вреда здоровью выросло
на 41%, убийства с покушением увеличились на 80%. Снизилось
количество квартирных краж, краж транспортных средств.
Сложная обстановка сложилась по хищениям лома цветного металла
в результате того, что в должной мере руководителями многих
предприятий не обеспечиваются условия правильного хранения и
охраны территорий.
В истекшем периоде осуществлен комплекс мер по предупреждению
и раскрытию умышленных убийств и других преступлений против
личности, имеются положительные тенденции в предупреждении
преступлений на потребительском рынке. Чрезвычайно актуальной
остается проблема подростковой преступности.
Основными задачами в области правопорядка на предстоящий
период являются:
- недопущение ухудшения криминогенной ситуации в районе,
обеспечение личной и общественной безопасности, защита законных
интересов граждан.
Для решения этой задачи предусматривается проведение
специальных мероприятий по предотвращению террористических
проявлений, ужесточение спроса с руководителей предприятий и
организаций всех форм собственности за проведение мероприятий по
противодействию терроризма, привлечение общественных формирований
правоохранительной направленности к охране общественного порядка,
реализация дополнительных мероприятий по снижению уровня
аварийности на дорогах;
- защита всех форм собственности, раскрытие и расследование
преступлений.
С этой целью планируется активизация работы по
декриминализации экономики, совершенствование работы
подразделений, специализирующихся на борьбе с хищениями чужого
имущества, повышение качества и эффективности работы органов
предварительного расследования, повышение роли вневедомственной
охраны при Игринском РОВД;
- профилактика преступлений и правонарушений.
В этих целях предполагается проведение комплекса мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
обеспечение гарантий их занятости, работы с трудными детьми и
неблагополучными семьями, совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков и алкоголизма различными категориями
населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На реализацию мероприятий Районной целевой программы по
укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на 1999
- 2003 годы из районного бюджета планируется направить 100 тыс.
рублей.
Охрана окружающей среды
Мероприятия, направленные на улучшение экологической
обстановки в районе, определяются необходимостью сохранения,
восстановления и улучшения состояния окружающей среды.
Общая экологическая ситуация в Игринском районе в текущем году
остается стабильной. По степени вредного воздействия на здоровье
населения наибольшая доля приходится на атмосферный воздух. Объем
вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу стационарными
источниками загрязнения, составит за 2002 год 5,9 т. тонн, по
сравнению с 2000 годом снизится на 17%. Основная причина -
снижение объемов промышленного производства. Выбросы загрязняющих
веществ от передвижных источников - 2,0 т. тонн Наибольший
удельный вес занимают: цех технологического транспорта Игринского
НГДУ, автотранспортное предприятие, ФГИК "Игринский ЛПК".
За 9 мес. текущего года на реализацию природоохранных
мероприятий было направлено Игринским НГДУ 42,5 млн. руб.,
Игринским АТП - 37 тыс. руб., нефтебазой - 20 тыс. руб., лесхозами
- 3 млн. руб. На остальных предприятиях района выделение денежных
средств на выполнение природоохранных мероприятий незначительно
или отсутствует.
В текущем году были продолжены лесовосстановительные
мероприятия. Обеспечено выполнение запланированных объемов посадки
леса на землях государственного лесного фонда и землях,
находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций,
на площади 333 га, на неиспользуемых землях сельхозназначения - на
площади 74 га.
В весенней посадке и в проведении ухода в летний период за
посаженными культурами приняли участие школьные лесничества. Общее
количество школьников составило 55 чел.
За счет средств экологического фонда начаты работы по
строительству противоэрозионных сооружений на р. Сепка (в 2002
году за счет средств водного фонда УР направлено 300 тыс. руб., за
счет средств районного бюджета - 444 тыс. руб.).
В республиканском экологическом лагере от Игринского района
приняли участие 2 школьника.
Игринский район принял активное участие во Всероссийской акции
"Дни защиты окружающей среды от экологической опасности". Кроме
того, в рамках реализации Районной комплексной программы "Молодежь
Игринского района" проходила акция экологической направленности
"Лагерь на колесах "Поезд дружбы".
В 2002 году в районе начала действовать инспекторская служба
по охране окружающей среды. Проведено 23 проверки предприятий -
природопользователей, выписано 4 постановления о наложении штрафа
на сумму 130 тыс. руб. Прорабатывается возможность
централизованного сбора, транспортировки на переработку
ртутьсодержащих отходов, имеющихся в бюджетных учреждениях.
В области охраны окружающей среды на 2003 год определены
следующие основные задачи:
- в области водного хозяйства - достижение экологически
устойчивого водопользования, обеспечение безопасности водных
объектов и территорий в периоды половодий и паводков;
- в области охраны окружающей среды - продолжение
строительства очистных сооружений ОАО "Игринский мясокомбинат",
ОАО "Играмолоко", реализация мероприятий по уменьшению сбросов от
животноводческих ферм, уменьшению сбросов в результате аварий на
нефтяных трубопроводах Игринского НГДУ;
- в области лесного хозяйства - своевременное восстановление
хозяйственно - ценных древесных пород, сокращение не покрытых
лесом земель, повышение продуктивности лесов;
- газификация технологического процесса ОАО "Факел", в
результате чего значительно уменьшатся выбросы вредных веществ в
атмосферу.
Отрасли социальной сферы
Здравоохранение
Основной целью, стоящей перед здравоохранением Игринского
района, является сохранение и улучшение состояния здоровья
населения, основанного на улучшении материально - технической базы
ЛПУ, повышение уровня квалификации медицинского персонала,
внедрение передовых методов диагностики и лечения, а также
усиление профилактической работы среди населения.
Главными задачами являются:
1. Обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи
для населения района в объемах, определенных Территориальной
программой государственных гарантий обеспечения граждан,
проживающих на территории Игринского района, бесплатной
медицинской помощью.
2. Совершенствование системы обязательного медицинского
страхования с созданием условий для развития добровольного
медицинского страхования, сохранение законодательного права
населения на льготное получение медикаментов.
3. Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия на
территории Игринского района.
4. Улучшение взаимодействия с предприятиями и учреждениями
района всех форм собственности в вопросе сохранения и улучшения
здоровья.
5. Повышение социальной защиты медицинских работников, в том
числе совершенствование системы оплаты труда.
6. Реализация целевых программ в области приоритетных
направлений здравоохранения:
- природно - очаговые инфекции,
- сахарный диабет,
- профилактика туберкулеза,
- профилактика венерических заболеваний, гепатита С и
вакцинопрофилактика,
- анти - СПИД.
Сохранение и развитие летних оздоровительных лагерей.
Внедрение в работу рекомендаций ученых Ижевской государственной
медицинской академии, сделанных в работе "Здоровье населения
Игринского района".
Для достижения основной цели и выполнения главных задач
необходимо:
- увеличение и консолидация всех финансовых средств (бюджет
района, фонд обязательного медицинского страхования,
предпринимательская деятельность);
- финансирование из муниципального бюджета должно составлять
не менее 80 млн. рублей, средств ОМС - 9 млн. рублей,
предпринимательской деятельности - 3 млн. рублей;
- сохранение коечного фонда и числа работников здравоохранения
на уровне 2002 года. Укомплектование физическими лицами вакантных
должностей, в т.ч. врачебных (окулист, рентгенолог) с выделением
средств на приобретение им жилья;
- выделение денежных средств не менее 200 тыс. руб. на
повышение квалификации врачей среднего медицинского персонала;
- увеличение в 2 раза средств на бесплатное питание детей в
возрасте до 2-х лет;
- увеличение трансфертов населению на зубопротезирование до 80
тыс. руб.;
- сохранение на уровне республиканских цифр финансирования
расходов на медицинское обслуживание неработающего населения через
систему ОМС.
В целях более полного, эффективного лечебного процесса имеется
большая потребность в приобретении новой медицинской аппаратуры на
сумму не менее 2 млн. рублей.
В МУЗ "Игринская ЦРБ" необходимо в 2003 году проведение
капитального ремонта крыши здания стационара, кабинета ЛФК,
электросистемы стационара, кислородной в родильном доме,
строительство морга и овощехранилища.
Все вышеуказанное позволит сохранить и улучшить здоровье
населения Игринского района.
Народное образование
Работа отдела народного образования Администрации Игринского
района и образовательных учреждений в 2003 году будет направлена
на создание правовых, организационных и экономических условий для
формирования современной системы образования района,
соответствующей образовательным потребностям личности, общества и
государства, обеспечивающей сохранение общедоступности и
бесплатности общего образования.
Основные мероприятия на 2003 год:
1. В области содержания образования
1.1. Совершенствование структуры и содержания образования,
обеспечение качественного участия в федеральных экспериментах:
- по отработке 12-летнего срока обучения (Игринская СОШ N 1);
- по введению единого государственного экзамена:
- обязательного по математике;
- по выбору: русский язык или английский.
1.2. Обеспечение функционирования классов с углубленным
изучением предметов (16 классов / комплектов) и профильных классов
(35 к/к).
1.3. Организация и проведение лицензирования начального
профессионального образования в средних школах района и
аттестации Игринского д/с N 3, Лозинской СОШ, Большепургинской
СОШ, Факельской СОШ (в связи с истечением срока действия лицензии
и приказа по аттестации общеобразовательных учреждений).
1.4. Организация и проведение районного тура предметных
олимпиад среди одаренных детей, обеспечение участия победителей в
республиканском туре.
1.5. Обеспечение доступности дошкольного образования как
неотъемлемой части общего образования через:
- введение новых форм дошкольного образования (группы с
неполным днем пребывания, подготовки к школе и др.);
- развитие оздоровительных групп для детей с ослабленным
здоровьем;
- расширение сферы дополнительных услуг.
2. В области кадровой политики
2.1. Улучшение кадрового обеспечения системы образования за
счет:
- повышения образовательного уровня педагогических работников;
- системы аттестации педагогических и руководящих работников
(10% от общего состава педагогических работников);
- курсовой подготовки (20% от общего состава педагогического
коллектива с общими затратами 40 тыс. руб.).
2.2. Обеспечение социальной защиты работников образовательных
учреждений:
- возмещение расходов на ежедневное одноразовое питание
работников дошкольных учреждений - 609 тыс. руб.
- компенсация расходов педагогических работников на:
- книгоиздательскую продукцию - 1447 тыс. руб.;
- коммунальные услуги - 3869 тыс. руб.
3. В области социальной защиты охраны прав и социализации
обучающихся и воспитанников
3.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся и воспитанников
- 2405 чел. - на сумму 7024 тыс. руб., кроме того, из обучающихся
малообеспеченных семей - 1050 чел. на 396 тыс. руб.
3.2. Организация работы 47 групп продленного дня с охватом
1052 человек.
3.3. Организация работы пришкольных интернатов для детей,
проживающих на расстоянии более 3-х км, на 244 места.
Игринская СОШ N 1 - 60 чел.
Игринская СОШ N 2 - 7 чел.
Новозятцинская СОШ - 12 чел.
Зуринская СОШ - 50 чел.
Чутырская СОШ - 45 чел.
Большепургинская СОШ - 32 чел.
Среднешадбеговская СОШ - 23 чел.
Чумойская СОШ - 15 чел.
Затраты на питание составят 586 тыс. руб.
3.4. Осуществление подвоза школьников, проживающих на
расстоянии более 3 км, в количестве 820 человек:
рейсовым автобусом - 543 чел.
специальными рейсами АТП - 116 чел.
школьным транспортом - 59 чел.
транспортом СПК - 102 чел.
"Чутырский" - 56 чел.
"Заря" - 27 чел.
"Рассвет" - 19 чел. -
с затратами бюджетных средств - 1700 тыс. руб.
3.5. Обеспечение функционирования:
- Факельской школы - интерната для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с охватом 130 чел.
- Зуринской специальной (коррекционной) школы с охватом 127
чел., с общими затратами 11377 тыс. руб.
3.6. Обеспечение школьников учебниками
- за счет средств районного бюджета - детей, нуждающихся в
социальной защите (дети - сироты, дети, оставшиеся без
родительского попечения, дети из малообеспеченных многодетных
семей) - 250 тыс. руб.
3.7. Выплата опекунского пособия на содержание детей,
оставшихся без родительского попечения, в размере 773 руб. на 1
человека (1160 тыс. руб.).
3.8. Обеспечение функционирования приемной семьи Чирковых,
проживающих в д. Кабачигурт, с затратами 87 тыс. руб.
3.9. Организация летнего отдыха и оздоровления школьников с
общими затратами 270 тыс. руб.
4. В области эксплуатации материально - технического и
финансового обеспечения образовательных учреждений
4.1. Проведение сертификации услуг общественного питания в
школьных столовых, находящихся на балансе школ.
4.2. Обеспечение сохранности материально - технической базы,
функционирования образовательных учреждений в соответствии с
санитарно - гигиеническими нормами и требованиями противопожарной
безопасности. Общие расходы на коммунальные услуги - 27196 тыс.
руб.
4.3. Организация текущего ремонта оборудования и зданий с
затратами 280 тыс. руб.
4.4. Приобретение оборудования и предметов длительного
пользования на сумму 300 тыс. руб.
4.5. Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону с
общими затратами 305 тыс. руб.:
- замена котлов в Большепургинской СОШ, Новозятцинской СОШ,
Лозинской СОШ, Л. - Ворцинской СОШ, Ильяпиевской НОШ, Зуринской
коррекционной школе,
- установка, ремонт контрольных автоматических приборов на
отопительные котлы, работающие на жидком топливе, в Факельской
школе - интернате, Зуринской специальной (коррекционной) школе,
Лозинской СОШ, Бачкеевской СОШ, Кушьинской СОШ,
- ремонт, замена насосов в Сепской СОШ, Игринской СОШ N 5,
- замена вытяжной трубы в Л. - Ворцинской и Среднешадбеговской
СОШ,
- ремонт теплотрассы в СЮТ, Игринской СОШ N 4, Кузьмовырской
НОШ,
- опрессовка отопительной системы во всех общеобразовательных
учреждениях.
4.6. Организация капитального ремонта с вложением 3500 тыс.
руб. по следующим общеобразовательным учреждениям:
- Игринской СОШ N 3, Игринской СОШ N 4, Большепургинской СОШ,
Факельской школе - интернату, ДЮСШ "Юность", Игринскому д/саду N 5
("Родничок"), Игринскому д/саду N 7 ("Светлячок"),
Нововозятцинскому д/саду, Кушьинскому д/саду, зданию РОНО.
Социальная защита населения
Сфера социальной защиты населения охватывает более 50%
населения района и включает в себя несколько видов: предоставление
гражданам льгот, субсидий, адресной социальной помощи гражданам
пожилого возраста, инвалидам, детям, оставшимся без попечения
родителей, помощь малообеспеченным семьям.
Основной целью в области социальной защиты населения на
предстоящий период является принятие на сессии районного Совета
депутатов Программы социальной помощи населению Игринского района
в 2003 - 2005 годах.
Основными задачами в области социальной защиты населения в
2003 году являются:
- составление базы данных (социальных паспортов) на каждую
семью и гражданина, нуждающегося в социальной помощи,
- продолжение реализации социально значимых льгот отдельным
категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О
ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" в пределах средств,
предусмотренных бюджетами разных уровней, реализация льгот,
предусмотренных постановлением СМ УР "О мерах по социальной
поддержке многодетных семей",
- оказание материальной помощи особо нуждающимся малоимущим
слоям населения за счет средств районного бюджета.
В целях реализации данной задачи планируется оказание
единовременной помощи пенсионерам, имеющим минимальный размер
пенсии, семьям, воспитывающим детей - инвалидов, малообеспеченным
многодетным семьям, одиноким малообеспеченным престарелым
гражданам, безработным матерям - одиночкам, семьям, где оба
родителя инвалиды. Установка квартирных телефонов,
зубопротезирование льготной категории граждан (в пределах средств,
выделенных в районном бюджете),
- реализация мероприятий по работе с социально
неблагополучными семьями, подростками, лицами без определенного
места жительства (БОМЖ),
- реализация мероприятий в области охраны здоровья женщин,
детей, планировании семьи,
- создание специального жилого дома для ветеранов в с. Зура,
- проведение капитального ремонта жилых домов инвалидам и
участникам В.О.В., вдовам за счет средств районного бюджета на
сумму 250 тыс. руб.,
- расширение и совершенствование сферы социальных услуг.
Молодежная политика
Основной целью государственной молодежной политики является
развитие и укрепление правовых, экономических и организационных
условий для гражданского становления, самореализации молодых
граждан как основного потенциала развития района.
Основные задачи на предстоящий период:
1. Обеспечение минимального уровня социальных гарантий для
молодежи по обучению, воспитанию, духовному и физическому
развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и
трудоустройству.
2. Активное вовлечение молодых граждан в процесс социально -
экономических преобразований и эффективное использование
умственного, трудового, нравственного потенциала молодого
поколения в интересах развития общества.
Реализация государственной молодежной политики будет
осуществляться на основе Районной программы "Молодежь Игринского
района" по следующим направлениям:
1. Содействие молодежи при выборе профессии, трудоустройстве и
профессиональном развитии. В этих целях предполагается:
- совместно с Игринским филиалом РМБТ организовать до 200
временных рабочих мест для подростков и молодежи;
- содействовать в организации временных рабочих мест для
подростков и молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы,
инвалидов и других категорий слабозащищенной молодежи;
- сотрудничать с районным Центром профориентации и
психологической поддержки молодежи "Перспектива" с целью оказания
подросткам и молодежи услуг по профессиональной и психологической
поддержке;
- обеспечение отбора и направления на профессиональное
обучение ежегодно до 100 человек из числа незанятой молодежи, не
имеющей профессии;
- создание единого банка вакансий временных рабочих мест для
трудоустройства подростков и молодежи, создание при ГУ "Игринский
районный центр занятости населения по УР" информационных центров
по временному трудоустройству подростков;
- проведение ярмарки учебных мест для подростков и молодежи -
до 300 человек.
2. Организация работы с учащейся молодежью и молодежью,
работающей на предприятиях и в организациях района:
- работа Совета работающей молодежи - 16 человек;
- продолжение деятельности института инструкторов по работе с
молодежью в сельских и поселковых администрациях;
- проведение ежегодного районного молодежного собрания - до
350 человек;
- расширение системы клубов по месту жительства при ИМУ "Центр
подростковых клубов";
- проведение смотра - конкурса организации работы молодежных
активов на территории сельских (поселковых) администраций;
- проведение различных районных соревнований среди подростков
и молодежи: "Быстрая лыжня", соревнования по футболу, баскетболу
среди клубов по месту жительства.
3. Помощь молодежи в организации досуга, формировании
здорового образа жизни:
- продолжение и совершенствование работы волонтерской команды
"IRON" - 30 человек;
- подготовить 100 человек - волонтеров для работы по программе
"Подари себе жизнь";
- организация проведения районного фестиваля молодежной моды -
500 человек, КВН среди работающей молодежи - 450 человек,
районного Дня молодежи - 2 тыс. человек;
- проведение ежеквартально районных дней подростка - 2 тыс.
человек;
- районная молодежная акция "Подари себе жизнь" - 1000
человек;
- республиканский лагерь на колесах "Поезд дружбы" - 1000
человек.
4. Поддержка молодой семьи:
- обеспечить получение жилищных кредитов молодыми семьями в
объеме 30% от общей суммы, выделяемой из республиканского бюджета
на жилищное кредитование в рамках Республиканской целевой
программы "Жилище до 2005 г.".
5. Воспитание гражданской культуры, патриотических чувств,
формирование национального самосознания молодежи:
- чествование воинов - интернационалистов, участников
локальных войн - 300 человек;
- участие в республиканской лагерной смене "Призывник" - 10
человек;
- организация и проведение конференций, семинаров, круглых
столов по проблемам гражданско - патриотического воспитания
молодежи - 90 человек.
6. Развитие социальных служб помощи молодежи, клубов по месту
жительства, предупреждение правонарушений среди молодежи и защита
прав несовершеннолетних:
- сохранение и развитие социальной службы экстренной
психологической помощи "Молодежный телефон доверия";
- сохранение системы клубной работы по месту жительства,
обеспечение эффективной работы 14 клубных объединений с
количеством постоянно занимающихся 500 человек, в т.ч. 2
молодежных центров (п. Игра, с. Зура);
- обеспечить получение очно - заочного психологического и
юридического консультирования и психолого - педагогических услуг
не менее 1 тыс. человек через систему подведомственных служб.
7. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных
объединений, поддержка инициатив молодежи:
- поисковые экспедиции МОО "Поиск" с. Зура - 32 человека;
- деятельность РДО "Родники" - 300 человек;
- деятельность молодежного национального объединения "Шунды"
д. Сеп по возрождению и сохранению национальной культуры и
традиций - 50 человек;
- создание в 2003 году районного Совета старшеклассников при
Главе Администрации района.
8. Изучение состояния молодежной среды, информационное
обеспечение молодежи:
- организовывать ежегодное проведение социологических
исследований в области государственной молодежной политики
совместно с Центром профориентации и психологической поддержки
молодежи "Перспектива";
- издание молодежной газеты "С нами лучше" совместно с
Игринским зональным центром по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями и ООО "Вираж";
- ежегодная подготовка информации о состоянии молодежи
Игринского района.
9. Развитие международного и межрегионального молодежного
сотрудничества:
- сотрудничество Игринского муниципального учреждения "Центр
подростковых клубов" и центра Acli - project г. Авелино, Италия,
по профилактике всех видов зависимостей среди подростков и
молодежи;
- сотрудничество с комитетом по делам молодежи г. Чусового
Пермской области в разделе "Новое поколение - стратегии
социального развития".
10. Повышение профессиональной квалификации и подготовка
кадров, работающих с подростками и молодежью:
- проведение методических семинаров и лекционных курсов - 90
человек.
Культура
Основной целью деятельности в области культуры будет
разработка стратегической Программы "Культура как ресурс развития
Игринского района".
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- консолидировать усилия всех подразделений районной
Администрации, реализующих свои функции в социально - культурной
сфере;
- привлечь к реализации поставленных задач муниципальные,
коммерческие, общественные организации и частных лиц,
заинтересованных в культурном обновлении района;
- создать систему научно - методического, информационного,
правового, материально - технического и иного инфраструктурного
обеспечения развития культуры и искусства в Игринской районе;
- сформировать систему подготовки кадров для сферы культуры;
- создать систему стимулирования творческих инициатив,
развития народного творчества, творческих коллективов,
руководителей учреждений, отдельных творческих работников в сфере
культуры;
- создать систему стимулирования развития предпринимательской
деятельности учреждений культуры и искусства, создания сети
коммерческих учреждений культуры и досуга;
- создать условия для сохранения и развития культур
представителей всех народов, проживающих на территории Игринского
района.
В связи с изложенными задачами планируется работа по следующим
направлениям:
1. Нормативно - правовое, научно - методическое и
информационное обеспечение культурной деятельности. Поддержка
культурных инициатив.
2. Реструктуризация системы и функций управления, моделей и
содержания деятельности учреждений культуры:
- разработать оптимальную структуру отдела культуры
Администрации Игринского района;
- внести соответствующие изменения в нормативно - правовые
документы учреждений культуры;
- внедрить в деятельность учреждений культуры программно -
целевое планирование;
- откорректировать структуру и содержание деятельности каждого
учреждения культуры, исходя из условий и возможностей.
3. Поддержка художественного народного творчества. Развитие
культурно - досуговой деятельности:
- продолжить изучение и воссоздание традиций проведения
народных праздников в рамках календарного круга: Рождества
Христова, Крещения, Масленицы, Пасхи, Троицы и т.п.;
- усовершенствовать традиционные и внедрить новые формы
организации досуга всех возрастных и социальных групп населения;
- принять активное участие во всех республиканских фестивалях,
смотрах, конкурсах, выставках изобразительного и прикладного
искусства;
- обеспечить участие руководителей творческих коллективов и
специалистов в области развития народного творчества и досуга в
республиканских семинарах, стажировках и других мероприятиях по
повышению квалификации;
- обеспечить гласность творческой деятельности художественных
коллективов.
4. Сохранение и развитие национальных культур народов,
проживающих на территории Игринского района:
- продолжить проведение социологических исследований
культурных потребностей малочисленных национальных групп населения
района;
- разработать Программу развития культур жителей малочисленных
национальностей;
- предусмотреть в деятельности Центральной районной библиотеки
различные формы обеспечения жителей литературой национальных
издательств;
- внедрить в культурную жизнь района ежегодный районный
фестиваль "Национальное многоцветье";
- продолжить работу по реализации Программы развития
удмуртской культуры на территории Игринского района на 2000 - 2003
гг.;
- разработать Программу развития русской культуры на
территории Игринского района на 2003 - 2005 годы.
5. Сохранение культурного наследия. Совершенствование
деятельности музеев и библиотек:
- провести "круглый стол" по проблемам деятельности библиотек
и музеев;
- создать информационно - учебный ролик о фондах и
деятельности музейного комплекса.
6. Поддержка молодых дарований, детского художественного
образования, воспитания и творчества:
- продолжить проведение ежегодных фестивалей (конкурсов) "Юные
дарования Игринского района";
- оказывать содействие талантливой молодежи Игринского района
в поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения
культуры и искусства;
- ежегодно проводить районную выставку детского
художественного творчества.
7. Кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства:
- провести исследования образовательных потребностей
работников культуры;
- создать при районном координационно - методическом центре
постоянно действующие школы повышения квалификации для всех
категорий работников культуры;
- направить в Учебный центр МК УР в 2003 году для повышения
квалификации в пределах 60 человек.
8. Развитие материально - технической базы учреждений культуры
и искусства:
- продолжить централизованное приобретение для учреждений
культуры и искусства высококачественных музыкальных инструментов,
сценического оборудования и пр.;
- осуществить приобретение аудио - видеотехники,
звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, светотехники;
- оказывать организационную и материальную поддержку сельским
учреждениям культуры в ремонте и реконструкции зданий.
Физкультура и спорт
С целью организации оздоровительной и спортивной работы,
организации досуга населения, здорового образа жизни в 2002 году
проведено 48 спортивно - массовых мероприятий с общим охватом
свыше 6,5 тыс. населения района. Проводятся спартакиада среди
сельских и поселковых администраций по 11 видам спорта,
спартакиада учащейся молодежи по 10 видам спорта. На высоком
организационном уровне и хорошем качестве были проведены такие
мероприятия: соревнования IV Республиканского фестиваля школьников
Удмуртии, один из этапов Кубка России по маунтинбайку, зональные и
финальные республиканские соревнования юных футболистов клуба
"Кожаный мяч", отборочные республиканские соревнования в зачет
Республиканских летних сельских спортивных игр.
Продолжают успешно выступать в чемпионатах и первенствах
Удмуртии и России спортсмены и команды Игринского района. На VIII
Республиканских зимних сельских спортивных играх в с. Юкаменское
команда района заняла первое место, на XI Республиканских летних
сельских спортивных играх - третье место. Сохраняя традиции
системы подготовки спортсменов высокого класса, за 2002 год
подготовлено 2 мастера спорта России, 7 кандидатов в мастера
спорта, 13 перворазрядников. Выросли в районе и мастера спорта
международного класса - это Гарин Сергей (мотокросс) и Трофимов
Юрий (велоспорт).
Основными задачами на 2003 год являются:
1. Дальнейшее проведение массовых физкультурно - спортивных
мероприятий по доступным видам спорта, в том числе спартакиады
сельских и поселковых администраций, спартакиады учащейся
молодежи.
2. Создание условий для детского юношеского спорта. В этих
целях предусматривается увеличение количества секций и
занимающихся в спортивном клубе "Витязь", подростковом клубе,
детской юношеской спортивной школе.
3. Укрепление и развитие материальной базы.
Планируется завершить строительство административно - бытового
корпуса на центральном стадионе в п. Игра, завершить строительство
лыжной базы "Юность" в п. Игра, капитально отремонтировать
спортивный зал в д. Л. - Ворцы.
Архивное дело
В 2002 году проведен комплекс мероприятий по повышению уровня
безопасности и обеспечения сохранности документов Архивного фонда
Удмуртской Республики. На постоянное хранение принято 1771 единица
хранения управленческой документации от 33 организаций, на
долговременное хранение принято 3723 дела по личному составу от
ликвидированных организаций. В течение года подготовлено две
документальные выставки. Основными задачами развития архивного
дела в 2003 году являются:
1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов
Архивного фонда УР, повышение уровня их безопасности.
В этих целях возникает необходимость увеличения объема
архивохранилища. Планируется проведение комплекса работ по
улучшению физического состояния сданных документов по фондам
колхоза "Россия" и совхоза "Зуринский".
2. Усиление контроля за состоянием хранения управленческой,
научно - технической и аудиовизуальной документации в организациях
различных отраслевых систем и форм собственности, сохранностью
документов по личному составу при банкротстве и ликвидации
организаций.
Решение этих задач будет осуществлено путем организации
планомерной экспертизы ценности документов в 25 организациях и
комплектования архивного отдела документами 17 организаций на
различных носителях в установленные сроки, внедрения порядка
привлечения юридических и физических лиц к административной
ответственности, проведения проверок ведомственных архивов и
делопроизводственных служб в 22 организациях.
3. Развитие информационно - поисковых систем и
автоматизированных архивных технологий, использование архивных
документов в историко - культурных и социально - правовых целях.
Будет продолжена работа по формированию базы данных "Архивный
фонд", "Печать карточек фондов". Планируется подборка документов к
140-летию Игринской средней школы N 1 и к 80-летию государственной
архивной службы Удмуртии.
Регистрация актов гражданского состояния
Основными задачами государственной политики по регистрации
актов гражданского состояния в 2003 году являются:
1. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации
актов гражданского состояния, повышение качества, оперативности
оформления и выдачи гражданам правоустанавливающих документов.
В целях реализации этой задачи планируется продолжить практику
взаимодействия с МУЗ "Игринская ЦРБ" по вопросу регистрации
новорожденных в родильном доме, завершить компьютеризацию каждого
рабочего места отдела ЗАГС.
4. Создание надлежащих условий для сохранности книг
государственной регистрации актов в органах ЗАГС в соответствии с
законодательно установленными сроками хранения актовых книг.
Решение этой задачи будет осуществляться за счет создания
поисковой системы на весь фонд актовых книг, собранных из первых
экземпляров записей актов гражданского состояния, организации
создания электронного архива на актовые записи.
Глава Администрации района
В.П.ЛЕКОМЦЕВ
|