АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2003 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО
РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации Завьяловского района
Удмуртской Республики в новой редакции.
2. Регламент Администрации Завьяловского района, утвержденный
постановлением Главы Администрации Завьяловского района от
30.10.2000 N 1434, признать утратившим силу.
Глава Администрации района
Г.В.БАТАЛОВА
Утвержден
постановлением
Администрации
Завьяловского района УР
от 16 января 2003 г. N 48
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регламент является сводом правил, определяющих порядок и
основные направления деятельности Администрации района,
взаимодействие ее структурных подразделений в процессе выполнения
возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в
соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению
Администрации Завьяловского района, индивидуальными инструкциями
структурных подразделений, положениями о структурных
подразделениях, другими нормативными документами, не
противоречащими настоящему Регламенту.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации,
Удмуртской Республики и Уставом муниципального образования
"Завьяловский район" Администрация района является исполнительным
органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит Глава
Администрации района на принципах единоначалия.
1.2. Администрация района осуществляет свои полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Удмуртской Республики, Законом Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования "Завьяловский
район", нормативно-правовыми актами Завьяловской районной Думы и
настоящим Регламентом.
1.3. Администрация района обеспечивает права и законные
интересы жителей Завьяловского района, осуществление задач
социально-экономического развития района, исполнение законов
Российской Федерации (федеральных законодательных актов), указов
Президента Российской Федерации, Президента Удмуртской Республики,
постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства
Удмуртской Республики, нормативных актов органов государственной
власти Удмуртской Республики, принятых в пределах их компетенции;
осуществляет координацию и связь между органами государственной
власти и местного самоуправления на территории района;
способствует привлечению населения и общественных объединений к
управлению районом.
1.4. Администрация района осуществляет управление муниципальным
хозяйством; распоряжается имуществом и объектами муниципальной
собственности; разрабатывает проекты планов и программ социально-
экономического развития, бюджета района, организует и отчитывается
об их исполнении; разрабатывает схемы управления, структуру
органов Администрации района и положения о них; организует прием
населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан,
принимает по ним необходимые меры; рассматривает ходатайства и
вносит представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и присвоении почетных званий;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
и Уставом муниципального образования "Завьяловский район".
1.5. По решению Главы Администрации района в целях координации
деятельности структурных подразделений Администрации района по
управлению муниципальным хозяйством для коллегиального обсуждения
и выработки решений по важнейшим проблемам жизни района в
Администрации района образуется коллегия.
Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
Глава 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
2.1.1. Глава Администрации района, приступив к осуществлению
своих полномочий, в месячный срок принимает организационное
решение о структуре и направлениях деятельности Администрации
района, утверждает распределение обязанностей между Главой,
первыми заместителями, заместителями Главы и руководителем
аппарата.
2.1.2. Первые заместители, заместители Главы Администрации
района (в дальнейшем - заместители главы администрации района) в
двухнедельный срок распределяют обязанности между сотрудниками и
утверждают должностные обязанности: заместители главы
администрации района - начальников структурных подразделений;
начальники структурных подразделений - должностные обязанности
специалистов.
2.1.3. Начальники структурных подразделений в двухнедельный
срок разрабатывают положения о структурных подразделениях
Администрации района, согласовывают с соответствующими
заместителями главы, руководителем аппарата и представляют на
утверждение Главе Администрации района. Положения о структурных
подразделениях Администрации района, изменения и дополнения к ним
утверждаются постановлениями Главы Администрации района.
2.1.4. Структурные подразделения Администрации района выполняют
свои полномочия в соответствии с положениями о структурных
подразделениях.
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
2.2.1. Работа Администрации района строится на основе
квартальных планов, утверждаемых Главой Администрации района.
Квартальные планы работы Администрации района служат основой для
месячного планирования деятельности структурных подразделений
Администрации района.
2.2.2. Проекты планов работы Администрации района формируются
организационным отделом на основе планов работ структурных
подразделений Администрации района, согласованных заместителями
главы администрации района, руководителем аппарата.
2.2.3. Согласованные с заместителями главы администрации
района, руководителем аппарата проекты планов работы Администрации
района организационный отдел представляет на утверждение Главе
Администрации района не позднее 18 числа месяца, предшествующего
очередному планируемому периоду.
2.2.4. Квартальные и месячные планы работы Администрации района
после утверждения направляются по структурным подразделениям
Администрации района, в районную Думу, в сельские администрации.
2.2.5. Контроль за выполнением планов работы Администрации
района осуществляется заместителями главы администрации района и
руководителем аппарата в соответствии с распределением
обязанностей.
Показатели своевременности составления, согласования, а также
выполнения планов работы структурными подразделениями учитываются
как основные при подведении итогов работы за месяц и представлении
к премированию работников Администрации.
2.2.6. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами, не
могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть
своевременно внесен на рассмотрение Главе Администрации района,
заместители главы администрации района, руководитель аппарата
информируют об этом Главу Администрации района за 7 дней до
намеченного срока.
Глава Администрации района рассматривает предложения об
изменении или уточнении планов и принимает решение об их
утверждении или отклонении.
2.2.7. Оперативный контроль за выполнением планов работы
возлагается на начальника Управления делами, который при
утверждении планов работы информирует Главу Администрации района
об их выполнении за истекший период.
2.2.8. Организационный отдел ежемесячно составляет календарный
план основных организационно-массовых мероприятий общерайонного
значения, проводимых структурными подразделениями Администрации
района.
Планы таких мероприятий, в том числе выездного характера, с
подробным указанием тематики рассматриваемых вопросов, даты, места
и формы проведения, состава участников начальник Управления делами
представляет Главе Администрации района до 20 числа месяца,
предшествующего планируемому.
В случае отмены или переноса плановых, а также проведения
внеочередных мероприятий начальник Управления делами оперативно
информирует об этом руководителя аппарата.
2.2.9. Планы работы структурных подразделений Администрации
района состоят из разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение районной Думы;
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии при Главе
Администрации района;
- вопросы, выносимые на совещания при Главе Администрации
района;
- вопросы, выносимые на совещания с руководителями
муниципальных структур;
- вопросы, вносимые на совещания при заместителях главы
администрации района;
- вопросы, выносимые на совещания с главами сельских
администраций;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах района и
по месту жительства населения (семинары, совещания, встречи,
заседания советов, конференции и т.д.);
- культурно-массовые мероприятия;
- информационные встречи с населением;
- выступления в средствах массовой информации;
- контроль за исполнением распорядительных документов;
- работа с аппаратом.
2.2.10. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы,
должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков
исполнения, места проведения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ
И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата
Администрации района и координации деятельности управлений,
отделов, сельских администраций устанавливается единый порядок
проведения совещаний, семинаров и других мероприятий:
Понедельник
еженедельно 9.00 аппаратное совещание при Главе Администрации
района с заместителями главы и начальниками
управлений
1, 3-й понедельник аппаратное совещание при Главе Администрации
15.00 района с руководителями районных управлений
и служб
1-й понедельник Совет общественных объединений
Вторник
1, 2-й вторник Совет глав сельских администраций
10.00
3-й вторник 10.00 экономико-правовая учеба
4-й вторник 10.00 коллегия
Среда
1, 2-я среда выезд рабочих групп на территории сельских
администраций
2-я среда Совет АПК
(1 раз в квартал)
3-я среда сессия районной Думы
4-я среда день работы Администрации района в сельских
администрациях
Четверг
1, 2-й четверг прием граждан Главой Администрации района,
10.00 - 14.00 заместителями главы, руководителем аппарата
и начальниками управлений в Администрации района
3, 4-й четверг прием граждан Главой Администрации района,
10.00 - 14.00 заместителями главы, руководителем аппарата
и начальниками управлений на территории сельских
администраций
3-й четверг Градостроительный Совет
Пятница
еженедельно 7.45 аппаратное совещание при Главе Администрации
района с руководителями муниципальных структур
1-я пятница заседание комиссий при заместителях
с курируемыми подразделениями
2-я пятница заседание рабочей группы по подготовке коллегии
2.3.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в Администрации
района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в
установленные Регламентом (п. 2.3.1) дни недели в соответствии с
планом.
2.3.3. При проведении совещаний, заседаний при Главе
Администрации района в обязательном порядке ведется протокол.
Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный
контроль за выполнением принятых решений и поручений несет
начальник Управления делами.
2.3.4. Протоколы совещаний при заместителях и оперативный
контроль за выполнением принятых решений и поручений ведут
назначенные работники из числа муниципальных служащих управлений,
курируемых ими.
2.3.5. Руководители структурных подразделений Администрации
района по мере необходимости предоставляют организационному отделу
возможность ознакомиться с протоколами совещаний и других
мероприятий, справки о выполнении принятых на них решений для
подготовки аналитических материалов Главе Администрации района.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
2.4.1. Коллегия Администрации района образуется постановлением
Главы Администрации района и является совещательным органом.
2.4.2. В состав коллегии входят по должности: заместители главы
администрации района, руководитель аппарата, начальники
управлений.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица
Администрации района, государственных, муниципальных, коммерческих
предприятий и учреждений, а также представители общественных
организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением Главы Администрации
района.
2.4.3. Деятельность коллегии Администрации района основывается
на коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и
гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и
организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным
Главой Администрации района. Глава Администрации района является
председателем коллегии.
2.4.4. День проведения заседаний коллегии - четвертый вторник
месяца. Ответственность за подготовку заседаний коллегии несет
начальник Управления делами.
2.4.5. Вопросы для обсуждения на заседаниях коллегии вносятся
структурными подразделениями Администрации района на квартал.
Планирование работы коллегии ведется в соответствии с требованиями
пп. 2.2.1, 2.2.2 настоящего Регламента.
2.4.6. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня
только по согласованию с Главой Администрации района при условии
полной подготовленности необходимых для их рассмотрения
материалов.
2.4.7. Ответственные за подготовку вопроса на заседание
коллегии за 7 дней представляют руководителю аппарата полностью
подготовленные и завизированные документы: справку (доклад) о
состоянии дел по рассматриваемому вопросу; проект постановления
Главы Администрации района с листом согласования; список лиц,
приглашенных на заседание; список лиц, записавшихся для
выступлений; справку к проекту постановления с указанием рассылки.
2.4.8. Проект постановления Главы Администрации района и
материалы, представленные на заседание коллегии, предварительно
обсуждаются в соответствующих службах; с проектом знакомятся
должностные лица, ответственные за исполнение. Их замечания,
разногласия, предложения фиксируются в листе согласования.
Наличие разногласий не является основанием для снятия вопроса с
рассмотрения коллегии.
2.4.9. Документы, представленные на заседание коллегии, за 5
дней до заседания представляются Главе Администрации района.
2.4.10. Рассмотренные Главой Администрации района материалы
предстоящей коллегии передаются руководителю аппарата, который
знакомит с замечаниями и поправками, внесенными Главой
Администрации района, ответственных за подготовку вопросов на
заседание коллегии.
2.4.11. За три дня до заседания материалы коллегии вручаются
для ознакомления членам коллегии и другим заинтересованным лицам.
2.4.12. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии
оповещаются организационным отделом.
На заседания коллегии постоянно приглашаются главы сельских
администраций, начальник организационного отдела, прокурор района,
представители средств массовой информации.
В заседаниях коллегии могут участвовать депутаты районной Думы
и депутаты других уровней.
Приглашенные на заседания коллегии по конкретному вопросу
оповещаются о времени и месте проведения коллегии организационным
отделом. Регистрацию приглашенных осуществляет организационный
отдел.
2.4.13. Внеочередные заседания коллегии созываются Главой
Администрации района по его инициативе, по предложениям его
заместителей или руководителей структурных подразделений.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии
направляются Главе Администрации района в письменном виде с
указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня
заседания коллегии и обоснованием необходимости созыва
внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает Глава
Администрации района не раньше чем через 5 дней с момента
поступления предложения.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном
заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и
подготовка плановых вопросов.
2.4.14. Проекты документов, подготовленные с нарушением
порядка, установленного настоящим Регламентом, к рассмотрению не
принимаются.
Своевременность представления документов на заседания коллегии,
доработки проектов постановлений после их рассмотрения, качество
подготовки документов учитываются как основные показатели при
подведении итогов работы структурных подразделений Администрации
района за месяц.
2.4.15. Заседания коллегии протоколируются в соответствии с
требованиями Инструкции по документационному обеспечению
Администрации Завьяловского района (в дальнейшем - "Инструкция").
Протокол оформляется организационным отделом, который не
позднее чем через 3 дня после заседания коллегии представляется на
подпись председателю коллегии.
При оформлении протоколов соблюдается следующий принцип
систематизации прилагаемых к протоколам документов: проекты
постановлений Главы Администрации района с приложениями к ним в
соответствии с пунктами повестки дня, доклады, содоклады, справки,
обзоры, списки приглашенных.
2.4.16. После обсуждения вопроса на коллегии окончательная
доработка проектов постановлений Главы Администрации района
производится ответственными за подготовку вопросов в трехдневный
срок (если на заседании не был оговорен иной срок) и с визой
заместителя главы администрации района, курирующего данный вопрос,
сдаются руководителю аппарата для представления Главе
Администрации района на подпись.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации,
Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования
"Завьяловский район" Глава Администрации района в пределах своих
полномочий издает постановления и распоряжения.
2.5.2. Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации
района готовятся в соответствии с требованиями Инструкции.
2.5.3. Подготовленные проекты распорядительных документов
согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к
реализации изложенных в проекте вопросов, начальником Правового
управления, начальником отдела документационного обеспечения и
контроля Управления делами.
Проекты распорядительных документов, исполнение которых требует
финансового обеспечения, в обязательном порядке визируются
начальником Управления финансов.
Срок согласования и визирования проектов постановлений и
распоряжений Главы Администрации района должностными лицами не
должен превышать 3-х дней.
2.5.4. Согласование распорядительных документов проводят
структурные подразделения или должностные лица, готовившие
проекты.
Все поступившие замечания, разногласия и предложения
фиксируются в листе согласования или на отдельном листе,
рассматриваются в структурном подразделении, подготовившем проект
документа, учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное
лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или
распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой
указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с
рассмотрения Главы Администрации района.
2.5.5. Полностью подготовленные проекты распорядительных
документов передаются в общий отдел, который проверяет
соответствие их подготовки требованиям, установленным настоящим
Регламентом.
2.5.6. Подписанные Главой Администрации района постановления и
распоряжения в трехдневный срок рассылаются общим отделом
исполнителям и заинтересованным организациям согласно листу
рассылки.
При необходимости постановления и распоряжения Главы
Администрации района доводятся до населения через печать,
телевидение и радио.
Официальным печатным органом для опубликования нормативных
документов Администрации района является газета "Пригородные
вести".
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.6.1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в
Администрацию района, поступают в приемную Главы Администрации
района, где они регистрируются, и в день поступления направляются
Главе Администрации района или заместителям в зависимости от
распределения обязанностей, характера и содержания документов.
Служебная информация, поступающая по факсимильной связи и по
электронной почте, передается на бумажном носителе в приемную
Главы Администрации района, где также регистрируется и передается
адресату.
2.6.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и
внутренних документов в процессе их получения и подготовки,
порядок приема и передачи документов определены в Инструкции.
2.6.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в
резолюции Главы Администрации района и заместителей и содержат
фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения
документа, подпись автора резолюции и дату. Как правило, на
документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная
резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм
исполнения документа.
2.6.4. С резолюцией Главы Администрации района или заместителей
документ возвращается в приемную для соответствующей отметки в
банке регистрационных данных и передается лицу, ответственному за
исполнение документа. Подлинники (копии) документа и поручений по
ним вместе с ответом возвращаются в отдел документационного
обеспечения и контроля.
2.6.5. Ответственность за исполнение документа несет лицо,
указанное в резолюции руководителя первым (если исполнителей
несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и
качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной
информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов,
подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в
сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить все
необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации
исполнения документа.
2.6.6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа
вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку
проекта документа, его оформление, согласование, представление на
подпись, подготовку к пересылке адресату.
2.6.7. Срок исполнения служебных документов определяется Главой
Администрации района или заместителями и указывается в резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок,
ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения
согласовывает с Главой Администрации района или заместителями
изменение срока, о чем ставит в известность отдел
документационного обеспечения и контроля.
2.6.8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку
исполнитель обязан по указанию руководства Администрации передать
неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в
известность отдел документационного обеспечения и контроля о
принятых изменениях.
2.6.9. Документы с резолюцией Главы Администрации района или
заместителей с конкретным сроком исполнения ставятся отделом
документационного обеспечения и контроля на особый контроль.
2.6.10. Оперативный контроль за работой структурных
подразделений Администрации и должностных лиц, ответственных за
исполнение поручений Главы Администрации района, заместителей
главы администрации района, изложенных в резолюциях на документах,
осуществляет отдел документационного обеспечения и контроля.
2.6.11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции,
подписанной Главой Администрации района, его заместителями,
руководителем аппарата, производятся общим отделом, подписанной
иными должностными лицами - соответствующим структурным
подразделением.
Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.7.1. Все поступающие в Администрацию района жалобы,
предложения, заявления граждан регистрируются в приемной Главы и
рассматриваются Главой Администрации района, заместителями и
руководителем аппарата в соответствии с распределением
обязанностей.
2.7.2. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению
вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее чем в
месячный срок, если иной не установлен Главой Администрации
района, заместителями главы администрации района в резолюции на
регистрационной карточке.
2.7.3. Вопросы, жалобы, предложения, поступающие во время
прямого эфира по радио и на телевидении в адрес Главы
Администрации района, а также содержащиеся в газетных публикациях,
ставятся на контроль. Порядок работы с ними тот же, что и с
письменными обращениями граждан.
2.7.4. Прием граждан по личным вопросам в Администрации района
проводится Главой Администрации района, его заместителями,
руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений
Администрации района в соответствии с п. 2.3.1 данного Регламента.
2.7.5. Запись на прием к Главе Администрации района и его
заместителям осуществляет секретарь-референт главы ежедневно с
9.00 до 14.00.
2.7.6. Контроль за сроками исполнения поручений Главы
Администрации района, заместителей главы по обращениям граждан
осуществляет отдел документационного обеспечения и контроля.
Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ
2.9.1. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре
муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается
Главой Администрации района. Основанием для включения в реестр
является поступление на муниципальную службу, основанием для
исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с
указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда,
даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения
муниципальных должностей. На каждого работника Администрации
района ведется личное дело, содержащее сведения о служащем,
прохождении им муниципальной службы.
2.9.2. В целях повышения эффективности подбора кадров
составляется резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве установлен "Положением о кадровом резерве муниципальной
службы Завьяловского района", утвержденным решением Завьяловской
районной Думы от 30.09.1999 N 89.
2.9.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется на
основании Закона Удмуртской Республики "О муниципальной службе в
Удмуртской Республике" и Положения о проведении конкурса на
замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в
Завьяловском районе, утвержденного постановлением Главы
Администрации Завьяловского района от 27.09.1999 N 1241.
2.9.4. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации
устанавливаются распоряжениями Главы Администрации района.
2.9.5. Подготовка и переподготовка муниципальных служащих
проводится в Уральской академии государственной службы в
соответствии с планом подготовки и переподготовки кадров,
утвержденным постановлением Главы Администрации района, а также
планом подготовки и переподготовки муниципальных служащих в
соответствии с постановлениями Правительства Удмуртской
Республики.
2.9.6. Структурные подразделения Администрации района
представляют руководителю аппарата предложения по обучению
работников не позднее 1 января.
2.9.7. Заместители главы администрации района, руководители
структурных подразделений Администрации района организуют работу
по изучению, подбору, расстановке, обучению кадров, контролю за
исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и
ежегодно к 1 декабря вносят Главе Администрации района
обоснованные предложения по изменению структуры, штатной
численности, определению сотрудникам надбавки за сложность,
напряженность и специальный режим работы, дополнительных отпусков
за ненормированный рабочий день; направлению на учебу в вузы.
2.9.8. Руководитель аппарата изучает в структурных
подразделениях Администрации района состояние работы с кадрами,
вносит предложения по ее улучшению.
Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.10.1. Организация документационного обеспечения в
Администрации района, подготовка документов к последующему
хранению и использованию осуществляются в соответствии с
Инструкцией и не противоречащими ей инструкциями структурных
подразделений.
2.10.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранность документов в Администрации района возлагается на
Управление делами.
2.10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся
на исполнении у Главы Администрации района, его заместителей,
руководителя аппарата, в структурных подразделениях Администрации
района, возлагается соответственно на начальника Управления
делами, руководителей структурных подразделений.
2.10.4. Руководитель структурного подразделения Администрации
определяет ответственного за ведение делопроизводства, который
обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки,
сохранность находящихся в структурных подразделениях служебных
документов.
2.10.5. Ответственные за делопроизводство и секретари
структурных подразделений Администрации района получают
корреспонденцию в общем отделе Управления делами и приемной Главы
Администрации района, о чем расписываются в соответствующем
журнале.
2.10.6. Документы, созданные компьютерным способом, должны
отвечать требованиям Инструкции.
2.10.7. Первоочередному печатанию подлежат материалы коллегии,
постановления и распоряжения Главы Администрации района. Печатание
других материалов производится в порядке поступления.
2.10.8. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями Инструкции.
2.10.9. Необходимость ксерокопирования служебных документов
определяют руководители структурных подразделений или их
заместители, которые несут ответственность за их содержание и
качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений и распоряжений
Главы Администрации района, производится с разрешения начальника
общего отдела, а в отдельных случаях - руководителя аппарата.
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
Срочность выполнения заказа определяется начальником общего
отдела.
Глава 11. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ.
ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ
2.11.1. С момента заведения и до передачи в архив дела в
структурных подразделениях Администрации района хранятся по месту
их формирования.
2.11.2. Должностной инструкцией на одного из работников
подразделения Администрации района возлагаются обязанности по
обеспечению сохранности архивных документов.
2.11.3. Руководители структурных подразделений Администрации
района и работники, отвечающие за сохранность архивных документов,
несут дисциплинарную ответственность за их сохранность.
2.11.4. Архивные документы находятся в специально отведенных
для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в
металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную
сохранность.
2.11.5. Законченные делопроизводством дела подлежат проведению
экспертизы ценности внутри дела (удаляются копийные и черновые
экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы
внутри дела формируются в хронологической последовательности на
скоросшивателе. В течение года (двух лет) хранятся в
подразделениях Администрации. Затем дела постоянного и
долговременного срока хранения сдаются по акту в соответствующие
ведомственные архивы.
2.11.6. В случае ликвидации или реорганизации структурного
подразделения Администрации района работник, ответственный за
обеспечение сохранности архивных документов, в течение двух
месяцев с момента ликвидации или реорганизации готовит все
имеющиеся документы к передаче в архив.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивы
возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого)
подразделения Администрации и председателя ликвидационной
комиссии.
2.11.7. Дела временного срока хранения в архив не сдаются, а по
истечении срока хранения после согласования с экспертной комиссией
Администрации района уничтожаются по актам, которые утверждаются
руководителем структурного подразделения Администрации района.
Глава 12. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
ИНЫХ ВОПРОСОВ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.12.1. Руководители Администрации района, ее структурных
подразделений при решении вопросов представительного характера
руководствуются распоряжениями и постановлениями Главы
Администрации района.
2.12.2. Официальные приемы Главой Администрации района
представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских
организаций проводятся по предложениям структурных подразделений
Администрации района в соответствии с распоряжениями Главы
Администрации района.
2.12.3. Пресс-конференции, выступления в средствах массовой
информации руководителей и должностных лиц Администрации района
организуются в соответствии с планом, утвержденным Главой
Администрации района.
2.12.4. Направление представителей Администрации района на
мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и пр.)
организуется на основании списков, утвержденных Главой
Администрации района, по представлению организационного отдела.
2.12.5. Чествование и поздравление заслуженных жителей района,
предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских
формирований, населения района от имени Администрации и Главы
Администрации района проводятся по случаю юбилеев, памятных дат,
профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят Главе
Администрации района структурные подразделения Администрации
района (по отраслям) не позднее чем за 10 дней.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений Главы
Администрации района ответственными исполнителями.
2.12.6. Вопросы награждения Почетной грамотой местного
самоуправления, Благодарственным письмом Администрации района
решаются по представлению руководителей структурных подразделений,
руководителей предприятий, учреждений и организаций.
2.12.7. Согласование представлений на государственные награды,
почетные звания производится Главой Администрации района.
Материалы по представлениям к государственным наградам,
почетным званиям рассматриваются комиссией, созданной
распоряжением Главы Администрации района.
2.12.8. Вопросы присвоения звания "Почетный гражданин
Завьяловского района" рассматриваются в соответствии с Положением
о наградах Завьяловского района, утвержденным решением районной
Думы от 03.09.99 N 75.
Ходатайства коллективов предприятий, учреждений, организаций о
присвоении звания "Почетный гражданин Завьяловского района"
рассматриваются комиссией, утвержденной распоряжением Главы
Администрации района.
Глава 13. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.13.1. Режим рабочего времени сотрудников Администрации
установлен Правилами внутреннего распорядка, утвержденными
постановлением Главы Администрации района от 17.07.2002 N 745.
2.13.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в
нормальном обеспечении жизнедеятельности хозяйства района в
Администрации района устанавливается дежурство.
2.13.4. Круглосуточное дежурство осуществляется заместителями
главы администрации района и начальниками управлений по графику,
утвержденному Главой Администрации района.
2.13.5. В праздничные дни осуществляется дежурство в приемной
Главы Администрации района с 8.00 до 18.00 часов.
Ответственные дежурные обязаны вносить сведения о произошедших
за время дежурства событиях и принятых мерах в журнал учета.
Журнал учета дежурства ответственных работников хранится в
дежурной части Администрации района.
2.13.6. В период отопительного сезона распоряжением Главы
Администрации района устанавливается особый режим работы для
заместителей главы администрации района и руководителей
структурных подразделений.
2.13.7. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими
режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители
структурных подразделений Администрации района.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1.1. Глава Администрации района, его заместители,
руководитель аппарата могут заслушивать отчеты руководителей о
работе структурных подразделений Администрации района по всем
вопросам, входящим в компетенцию Администрации района.
Ежегодно до 25 декабря руководители структурных подразделений
представляют на имя Главы Администрации района письменные отчеты о
работе своих подразделений за год с предложениями по
совершенствованию их деятельности.
3.1.2. Глава Администрации района, его заместители,
руководитель аппарата по собственной инициативе, по представлениям
структурных подразделений Администрации района, прокуратуры,
общественных организаций, по обращениям района могут рассматривать
вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и подконтрольными
органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями
решений районной Думы, постановлений и распоряжений Главы
Администрации района и решений вышестоящих органов государственной
власти и управления.
3.1.3. Контрольные проверки состояния дел в органах управления,
на предприятиях, в организациях и учреждениях по вопросам,
входящим в компетенцию Администрации района, осуществляются
Правовым управлением Администрации района с привлечением
специалистов и экспертов в соответствии с планами, утвержденными
Главой Администрации района. Информации по результатам проверки
представляются руководителям проверяемых структур.
Глава 2. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
3.2.1. Контроль за исполнением документов устанавливается в
целях обеспечения качественного и своевременного решения
содержащихся в документе вопросов и базируется на требованиях
государственных стандартов на унифицированные системы
документации.
3.2.2. Общий контроль за исполнением распорядительных
документов Главы Администрации района осуществляет отдел
документационного обеспечения и контроля.
3.2.3. Организация контроля за исполнением документов
производится в соответствии с требованиями Инструкции, Положением
о порядке организации контроля за исполнением документов в
Администрации Завьяловского района.
3.2.4. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и
ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законодательные, распорядительные или нормативные акты
Президента Российской Федерации, Президента Удмуртской Республики,
Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской
Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики;
- решения районной Думы, постановления, распоряжения Главы
Администрации района;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий,
организаций, учреждений.
3.2.5. Контроль за исполнением документов осуществляется
отделом документационного обеспечения и контроля.
3.2.6. Оперативный контроль за исполнением документов и
поручений по ним осуществляется ответственными за делопроизводство
и секретарями структурных подразделений, который включает в себя:
- ознакомление руководителей с поставленными на контроль
документами в день их получения и передачу этих документов с
резолюцией руководителя непосредственным исполнителям;
- оформление, учет и хранение контрольных дел, в которых вместе
с контрольными документами содержатся материалы, характеризующие
ход их выполнения (промежуточные информации, справки по итогам
проверок, выписки из протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование руководителя о ходе и результатах
исполнения контрольных документов;
- подготовку и передачу исполненных документов в отдел
документационного обеспечения и контроля для снятия их с контроля.
3.2.9. Данные о ходе и результатах исполнения документов
обобщаются, направляются Главе Администрации района, его
заместителям и ответственным исполнителям в виде отчетов.
3.2.10. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за
исполнением документов, подготовку аналитических материалов,
служебных записок о соблюдении требований исполнительской
дисциплины обеспечивает и представляет Главе Администрации района
отдел документационного обеспечения:
- по распорядительным документам, по служебным документам -
ежемесячно;
- по заявлениям и жалобам граждан - ежеквартально.
3.2.11. Документ считается исполненным и снимается с контроля
лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем
вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и
лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и
ставил на контроль.
3.2.12. Ответственность за исполнение документов, взятых на
контроль, возлагается на должностные лица и руководителей
структурных подразделений Администрации, указанные в документах, а
также лиц, установленных резолюцией Главы Администрации района,
его заместителей.
3.2.13. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется
в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная
дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе,
устанавливается в один месяц.
3.2.14. Основанием для снятия с контроля документа является
справка (информация) о выполнении заданий, установленных
документом. Справка (информация) должна содержать краткое
изложение решения поставленного в документе вопроса и сведения о
том, кем, когда и в какой форме дан ответ автору обращения. К
справкам прилагаются подлинники (копии) поручений и
соответствующих документов.
Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
С РАЙОННОЙ ДУМОЙ
4.1. Порядок подготовки проектов документов:
4.1.1. Документы на сессию районной Думы готовятся по
распоряжению Главы Администрации района, которое издается не
позднее 30 дней до заседания сессии районной Думы.
4.1.2. В распоряжении указывается состав комиссии или рабочей
группы по подготовке документов и материалов в Думу, ее
руководитель, определяется тематика, в случае необходимости
дополнительные сроки представления документов, а также
соответствующие управления, отделы, службы и должностные лица
Администрации района, привлекаемые к подготовке документов и
материалов.
4.1.3. Документы готовятся в виде проектов. Проекты документов
в течение 10 дней рассматриваются на комиссиях, проходят
обязательные согласования должностными лицами и органами,
участвующими в подготовке проектов документов.
4.1.4. Согласование производится соответствующим лицом в виде
подписи на документе.
В случае необходимости к проекту документа прикладывается лист
согласования, на котором соответствующее лицо указывает свои
предложения и замечания.
4.1.5. Готовый проект визируется руководителем, готовящим
проект, затем передается в Правовое управление Администрации
района для юридической экспертизы.
4.1.6. Готовый проект с визой Правового управления поступает к
руководителю аппарата, который совместно с общим отделом
организует проверку документа на соответствие требованиям.
4.1.7. После проверки на соответствие требованиям проект
документа направляется руководителем аппарата Главе Администрации
района на рассмотрение и утверждение.
4.1.8. После рассмотрения и утверждения документа Главой
Администрации района подписывается сопроводительное письмо и
документы направляются в районную Думу.
4.1.9. Организацию подготовки проекта документов, материалов,
привлечение управлений, отделов и служб, проведение заседаний
комиссий осуществляет руководитель аппарата Администрации района.
4.2. Сроки подготовки и представления проекта документа:
4.2.1. Распоряжение Главы Администрации района о подготовке
документов на сессию районной Думы издается не позднее чем за 30
дней до заседания Думы.
4.2.2. Рассмотрение проектов документов, их согласование на
комиссиях должностными лицами, управлениями, отделами и службами -
в течение 10 дней после издания распоряжения.
4.2.3. Прохождение юридической экспертизы проектов документов и
материалов в Правовом управлении производится в течение 5 дней и
не позднее 15 дней после издания распоряжения.
4.2.4. Представление документов и материалов на комиссии Думы
производится не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии.
4.2.5. Общий пакет документов в Думу направляется не позднее
чем за 10 дней до сессии Думы или на 20-й день после издания
распоряжения.
Раздел V. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
5.1. Администрация района организует выполнение
законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики,
осуществляет контроль за его соблюдением на территории района.
5.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности
структурных подразделений Администрации района осуществляется
Правовым управлением.
5.3. Контроль за соблюдением законности обеспечивает:
а) соответствие требованиям законодательства проектов
постановлений, распоряжений и других документов правового
характера, вносимых на рассмотрение Главе Администрации района;
б) участие в подготовке и осуществлении проводимых
Администрацией района мероприятий с целью обеспечения соблюдения
законности;
в) оказание юридической помощи структурным подразделениям
Администрации района, сельским администрациям;
г) организацию учета, хранения и систематизацию поступающих
указов и распоряжений и других нормативных актов федеральных
органов государственности власти и Удмуртской Республики;
д) осуществление представительства с целью защиты интересов
Администрации района, ведение судебных и арбитражных дел;
е) проведение юридической экспертизы и подготовка заключений по
проектам актов нормативно-правового характера, вносимым на
рассмотрение районной Думы;
ж) осуществляет другие функции в соответствии с Положением об
отделе юридической экспертизы.
Раздел VI. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
6.1. Постановления и распоряжения Главы Администрации района и
другие распорядительные акты по его поручению подлежат
опубликованию в печати.
Официальным изданием Администрации района является газета
"Пригородные вести".
В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с
документами и материалами, лично затрагивающими их права и
свободы, Администрация района обязана обеспечить им такую
возможность.
6.2. Начальники структурных подразделений Администрации района
оперативно информируют редакцию газеты о мероприятиях и событиях,
затрагивающих интересы жителей района.
6.3. Должностные лица Администрации района в соответствии с
графиком, утвержденным Главой Администрации района, информируют
население района о деятельности Администрации района на собраниях
и сходах, посредством выступлений в средствах массовой информации.
С информацией выступают Глава, его заместители, руководители и
специалисты структурных подразделений Администрации района, а
также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
6.4. Организация работы по проведению информационных встреч,
анализу и обобщению поступивших от населения вопросов, подготовка
аналитических материалов Главе Администрации района возлагается на
организационный отдел Администрации района.
Раздел VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ
7.1. Гербовая печать Администрации района хранится в общем
отделе Управления делами Администрации района и ставится на
документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на
уставах, положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях,
расчетных чеках и других денежных документах, на титульных списках
и других подлинных документах, где воспроизводство гербовой печати
предусмотрено соответствующими нормативными актами. Документы, на
которых ставится гербовая печать, подписываются Главой
Администрации района или должностными лицами Администрации района,
которым Главой Администрации района делегировано право подписи.
Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Работа Администрации района, ее структурных подразделений
строится на основании настоящего Регламента.
8.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся
Главой Администрации района по предложениям его заместителей,
руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений
Администрации района.
8.3. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за
собой дисциплинарную ответственность работников Администрации
района.
|