Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УР ОТ 24.01.2003 N 13 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С МОЛОДЕЖНЫМИ И ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ НА 2003 2007 ГОДЫ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


   24 января 2003 года                                           N 13
   ------------------------------------------------------------------
   
                                  УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
               О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
          ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
          С МОЛОДЕЖНЫМИ И ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
                          НА 2003 - 2007 ГОДЫ
   
       В целях  повышения  эффективности  реализации  государственной
   молодежной политики,  развития детских и  молодежных  общественных
   объединений постановляю:
       1. Утвердить     прилагаемую     Республиканскую     концепцию
   взаимодействия    органов    государственной   власти   Удмуртской
   Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на
   2003 - 2007 годы.
       2. Рекомендовать органам местного самоуправления в  Удмуртской
   Республике   при   взаимодействии   с   молодежными   и   детскими
   общественными объединениями использовать Республиканскую концепцию
   взаимодействия    органов    государственной   власти   Удмуртской
   Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на
   2003 - 2007 годы.
       3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                            Президент
                                                Удмуртской Республики
                                                           А.А.ВОЛКОВ
   г. Ижевск
   24 января 2003 года
   N 13
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                              к Указу
                                                           Президента
                                                Удмуртской Республики
                                            от 24 января 2003 г. N 13
   
                       РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
             ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
             УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С МОЛОДЕЖНЫМИ И ДЕТСКИМИ
            ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ
   
       Построение гражданского   общества,  развитие  демократических
   институтов государства и общества должно опираться  на  проявление
   социальной инициативы граждан и,  в первую очередь, таких ее форм,
   как молодежное и детское движение.
       Вкладывая ресурсы в развитие молодежных и детских общественных
   объединений (далее - МДОО),  поддержку социальной активности детей
   и   молодежи,  государство  способствует  укреплению  национальной
   безопасности,  проявляет  заботу  о  будущем  общества.   Создание
   условий  для сохранения физического,  психического и нравственного
   здоровья  подрастающего  поколения  -  один  из  ведущих  факторов
   обеспечения социальной,  политической и экономической стабильности
   государства  в  условиях  сохранения  негативных   демографических
   тенденций.
       Глобальный характер   проблем,    с    которыми    столкнулась
   современная   Россия:   угроза   экологической   катастрофы,  рост
   экстремизма,  проявляющегося в разжигании социальной, национальной
   и  религиозной  вражды,  значительный рост негативных проявлений в
   детской   и   молодежной   среде - требует   консолидации   усилий
   государственных  и  общественных институтов,  развития социального
   партнерства. Переход к "информационному" обществу в  корне  меняет
   пространство  социального  взаимодействия,  требуя внедрения новых
   подходов  в  решении  социальных  проблем  с  учетом   современных
   требований.
       МДОО Удмуртии  участвуют  в  решении  этих  проблем,  создавая
   условия  для  приобретения  детьми  и  молодежью опыта социального
   действия  и  взаимодействия,  проявления  социальной   инициативы,
   гражданского    и    патриотического    воспитания,   формирования
   толерантных установок.
       Принимая активное  участие  в  реализации  социально  значимых
   проектов государства, МДОО проявляют глубокую заинтересованность в
   решении социальных проблем, обусловленную внутренней мотивацией их
   членов;  МДОО  вырабатывают  эффективные  нестандартные   идеи   и
   решения,    привлекают    к    реализации    социальных   проектов
   дополнительные ресурсы.
       Все это   позволяет   рассматривать  МДОО  как  стратегических
   партнеров  государства  в  решении  задач  развития  демократии  и
   обеспечения национальной безопасности. Крайне актуальной в связи с
   этим становится задача  выработки  новых  принципов  и  механизмов
   взаимодействия   государства   с   МДОО   на  основе  партнерства,
   сотрудничества, равенства прав и взаимной ответственности.
   
           Современное состояние МДОО в Удмуртской Республике
   
       В настоящее время молодежное и детское движение  в  Удмуртской
   Республике характеризуется следующим образом:
       молодежное и   детское    движение    является    приоритетным
   направлением   в   сфере   государственной   молодежной  политики.
   Ратификация Конвенции о правах ребенка, создание правовой базы для
   деятельности    общественных    объединений    на   российском   и
   республиканском  уровнях  в   значительной   мере   способствовали
   становлению нового общественного статуса МДОО, расширению сферы их
   деятельности,  предоставлению  каждому  молодому  человеку  выбора
   общественного   объединения.  В  Удмуртской  Республике  в  рамках
   Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии"  на  2001  -
   2003  годы  реализуется  подпрограмма  "Государственная  поддержка
   молодежных и детских  общественных  объединений".  Поддержка  МДОО
   закреплена   в   статье   8   Закона   Удмуртской   Республики  "О
   государственной молодежной политике  в  Удмуртской  Республике"  в
   качестве    основного   направления   реализации   государственной
   молодежной политики.  В настоящее время  в  Удмуртской  Республике
   действует  64  молодежных  и  детских  общественных  объединения -
   районного, городского, республиканского, межрегионального уровней.
   Появились отделения,  филиалы общероссийских и международных МДОО.
   Часть  объединений  регистрируются  в   порядке,   предусмотренном
   законодательством,  и приобретают права юридического лица,  другие
   продолжают действовать  без  государственной  регистрации  и  прав
   юридического лица;
       молодежное и детское  движение  децентрализовалось.  На  месте
   Всесоюзного   ленинского   коммунистического   союза   молодежи  и
   Всесоюзной пионерской организации,  которые  вносили  существенный
   вклад     в     формирование    гражданственности,    патриотизма,
   нравственности,   постепенно   возник   спектр   МДОО    различной
   направленности.  Наиболее устойчивыми и привлекательными для детей
   и   молодежи   стали    общественные    организации    спортивной,
   экологической,  военно - патриотической и национально - культурной
   направленности, а также творческие объединения по интересам. Среди
   них в Удмуртской Республике такие как: Центр культуры и творчества
   "Солнцеворот", Удмуртская республиканская общественная организация
   "Долг",     республиканская    Ассоциация    учащейся    молодежи,
   республиканская  детская   организация   "Родники",   региональная
   общественная  организация  "Будо  -  Лицей Удмуртской Республики",
   Удмуртская молодежная  общественная  организация  "Шунды".  Возрос
   интерес  молодежи  к деятельности профессиональных,  политических,
   религиозных объединений;
       в Удмуртской  Республике  формируется  система  взаимодействия
   государственного   и    общественного    секторов.    Созданы    и
   функционируют:   Попечительский   совет   детского   движения  при
   Президенте Удмуртской Республики,  республиканский центр  развития
   молодежных   и   детских   общественных   объединений,   Совет  по
   взаимодействию  с  общественными  объединениями   при   Президенте
   Удмуртской Республики.
       Вместе с тем:
       в настоящее  время количество членов МДОО составляет около 10%
   от общей численности детей и молодежи в республике;
       отсутствует механизм    привлечения    МДОО    к    выполнению
   государственных  задач  посредством  размещения   государственного
   заказа;
       МДОО практически не имеют какой-либо собственности, стабильных
   источников  доходов,  возможности  существовать на членские взносы
   ввиду низкого благосостояния жителей и возраста своих членов;
       существующие МДОО   располагаются  в  основном  на  территории
   образовательных  учреждений.   Назрела   необходимость   выделения
   помещений   для   ведения   деятельности   МДОО  на  льготной  или
   безвозмездной основе на республиканском и муниципальном уровнях;
       отсутствуют постоянно действующие каналы связи для получения и
   распространения информации  о  возможностях  и  порядке  получения
   государственных и региональных грантов, для обмена опытом, о банке
   данных зарегистрированных и незарегистрированных МДОО;
       существующие формы  освещения  деятельности  МДОО   средствами
   массовой  информации  Удмуртской Республики не оказывают заметного
   влияния  на  формирование  позитивного  общественного   мнения   в
   отношении МДОО и их деятельности.
       Таким образом,   современная   ситуация   в  отношениях  между
   государством и МДОО свидетельствует  о  необходимости  дальнейшего
   развития положений Закона Удмуртской Республики "О государственной
   молодежной   политике   в   Удмуртской   Республике",   касающихся
   установления  гарантий государственной поддержки деятельности МДОО
   и их кадров;  создания нормативной правовой базы для  установления
   договорных   отношений  между  государством  и  МДОО;  определения
   механизмов размещения государственного заказа МДОО  на  конкурсной
   основе.
   
             Цели Республиканской концепции взаимодействия
          органов государственной власти Удмуртской Республики
          с молодежными и детскими общественными объединениями
                 на 2003 - 2007 годы (далее - концепции)
   
       Консолидация усилий государства и МДОО в реализации  социально
   - позитивных инициатив детей и молодежи в Удмуртской Республике.
       Формулирование принципов и выработка механизмов взаимодействия
   государства с МДОО.
   
                       Основные понятия концепции
   
       Социальная инициатива  - форма проявления активности субъектов
   взаимодействия  в  создании  социально  -   позитивных   проектов,
   направленных    на    преобразование    окружающего    социального
   пространства.
       Государственная поддержка  МДОО - одна из форм взаимодействия,
   совокупность мер,  принимаемых органами государственной  власти  в
   соответствии  с  законодательством  в целях создания и обеспечения
   правовых, экономических и организационных, информационных условий,
   гарантий  и  стимулов  деятельности  объединений,  направленной на
   социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи
   в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
   
            Принципы взаимодействия органов государственной
                  власти Удмуртской Республики с МДОО
   
       Принцип поддержки - МДОО имеют равные права на государственную
   поддержку в соответствии с законодательством. Меры государственной
   поддержки должны учитывать интересы МДОО.
       Принцип равенства   -   признание  права  МДОО  на  участие  в
   формировании и реализации мероприятий  государственной  социальной
   политики. Государство и МДОО реализуют совместную деятельность как
   партнеры, строят свои отношения на основе договора.
       Принцип субсидиарности - МДОО получают  государственный  заказ
   на  решение  социально  значимых проблем,  в том числе с передачей
   необходимых ресурсов,  что не  освобождает  государство  от  своих
   функций  по решению соответствующих проблем.  МДОО в установленном
   порядке несут ответственность за результаты деятельности,  целевое
   использование средств и предоставление необходимой отчетности.
       Принцип открытости  -   доступность   для   МДОО   информации,
   касающейся  деятельности  государства в сфере социальной политики.
   Возможность участия в процессе разработки и обсуждения нормативных
   правовых    актов,   затрагивающих   социальные   интересы.   МДОО
   информируют государство о  своей  деятельности  в  соответствии  с
   законодательством.
   
                        Механизмы взаимодействия
   
       Нормативное правовое взаимодействие
       Привлечение МДОО  к  разработке  проектов  законов  Удмуртской
   Республики  и   иных   нормативных   правовых   актов   Удмуртской
   Республики, затрагивающих интересы МДОО.
       Использование МДОО   полномочий   по   внесению    предложений
   субъектам  права  законодательной инициативы по решению социальных
   проблем.
       Организация общественной     экспертизы    проектов    законов
   Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской
   Республики, затрагивающих интересы МДОО.
       Организационно - экономическое  взаимодействие
       В соответствии  с  законодательством финансирование МДОО через
   организацию государственного заказа,  создание системы  конкурсов,
   выделение субсидий и субвенций, грантов.
       В соответствии   с   законодательством   передача   имущества,
   находящегося   в   государственной   собственности,  в  том  числе
   безвозмездно  или  на  льготной  основе,  в  пользование  МДОО.  В
   соответствии   с  законодательством  предоставление  поручительств
   органов государственной власти по кредитам,  предоставляемым  МДОО
   для  осуществления  уставной деятельности в соответствии с уставом
   общественного объединения.
       Развитие системы       органов,      решающих      экспертные,
   консультационные, координационные задачи.
       Выделение из   бюджета   Удмуртской   Республики   средств  на
   организационное развитие МДОО и реализацию их  социально  значимых
   инициатив.
       Информационное взаимодействие
       Обеспечение индивидуального     информирования    МДОО,    чья
   деятельность    может    быть    востребована    при    реализации
   государственных программ.
       Аккумуляция информации,  необходимой  для  деятельности  МДОО,
   создание    каналов    информационной    связи   и   регулирование
   информационного обмена между государством и МДОО,  распространение
   информации  о возможности получения международных,  региональных и
   иных грантов.
       Кадровое взаимодействие
       Подготовка, переподготовка,  повышение   квалификации   кадров
   МДОО.
       Подготовка экспертов и специалистов по проведению конкурсов  и
   оценке конкурсных проектов.
       Научно - методическое взаимодействие
       Научно - методическое сопровождение МДОО.
       Участие МДОО в формировании  государственного  заказа  учебным
   заведениям,  временным  научно  - исследовательским коллективам на
   разработку и  осуществление  программ  подготовки  специалистов  в
   области молодежного и детского движения.
       Исследование отечественного и зарубежного опыта взаимодействия
   государства  и  МДОО  с  целью  его  творческого  использования  в
   условиях Удмуртской Республики.
       Организация общественной    кафедры    социальных   технологий
   детского и молодежного движения на базе одного из  государственных
   высших учебных заведений Удмуртской Республики.
       Организация конкурсов  исследовательских  программ  в  области
   социального воспитания.
       Введение именных стипендий лицам,  занимающимся исследованиями
   в области молодежного и детского движения.
   
                          Ожидаемые результаты
   
       Реализация концепции будет способствовать:
       дальнейшему развитию  форм   взаимодействия   между   органами
   государственной власти и МДОО на новых принципах;
       усилению влияния общественного сектора на социальную политику,
   проводимую государством;
       увеличению количества МДОО и числа их членов;
       стимулированию участия   МДОО   в   разработке   и  реализации
   государственных социальных программ.
       Партнерские отношения  государства и МДОО будут способствовать
   развитию социальных отношений,  становлению гражданского общества,
   явятся  не  только вкладом в развитие Удмуртской Республики,  но и
   гарантом  социальной  стабильности  и   обеспечения   национальной
   безопасности в современных условиях.
   
                   Пути и формы реализации концепции
   
       В сфере нормативной правовой деятельности
       Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих
   порядок,   механизмы   и   формы  привлечения  МДОО  к  выполнению
   государственного заказа в области молодежного и детского движения.
       В организационно - экономической сфере
       В соответствии   с   законодательством   предоставление   МДОО
   объектов  материально  -  технического  назначения,  находящихся в
   государственной и муниципальной собственности.
       Поддержка деятельности   организаций,  оказывающих  содействие
   МДОО.
       Формирование системы    льгот    и   скидок   для   МДОО   при
   предоставлении  им  в  аренду  помещений,  приобретении   объектов
   материально - технического назначения и иного имущества.
       Создание государственного учреждения "Дом (Центр) молодежных и
   детских  общественных объединений" и постоянно действующего учебно
   -  методического   центра,   на   базе   которых   предоставляется
   возможность  МДОО  на  безвозмездной  основе осуществлять комплекс
   мероприятий,  подготовку и разработку информационно - методических
   материалов  и  рекомендаций  по  организации  работы  с  детьми  и
   молодежью в Удмуртской Республике.
       В установленном  порядке  формирование государственного заказа
   МДОО.
       Установление в  бюджете  Удмуртской  Республики  (в  том числе
   отдельной строкой) финансирования на развитие и поддержку МДОО.
       Содействие созданию  структур,  способствующих  развитию  МДОО
   (фондов, ассоциаций, попечительских советов).
       В информационной сфере
       Формирование системы  информационного  взаимодействия  МДОО  с
   органами государственной власти Удмуртской Республики.
       Развитие системы информирования МДОО  органами  исполнительной
   власти  Удмуртской Республики и органами местного самоуправления о
   планируемых  и  реализуемых  мероприятиях  в  области   реализации
   государственной молодежной политики.
       Издание ежегодных специализированных информационных сборников,
   справочников о деятельности МДОО.
       Сбор и распространение информации  о  возможностях  и  порядке
   получения грантов зарубежных и российских фондов.
       Формирование системы доведения  информации  о  МДОО,  создание
   привлекательного   образа   МДОО,   пропаганда  и  распространение
   социально  -  позитивных  инициатив  МДОО  через   республиканские
   средства массовой информации.
       Учреждение системы  поощрений  (премий,  грантов,  званий)  за
   лучшее   освещение   деятельности   МДОО   в   средствах  массовой
   информации.
       В работе с кадрами
       Изучение состояния кадрового потенциала МДОО.
       Разработка, издание   и   распространение   учебных   программ
   подготовки кадров МДОО.
       Создание и  развитие  системы  профессиональной  подготовки  и
   переподготовки  руководителей  и  активистов  МДОО  как  кадрового
   резерва  органов  государственной  власти  Удмуртской Республики и
   органов местного самоуправления.
       Организация для   руководителей   МДОО  постоянно  действующих
   курсов подготовки и повышения квалификации с выдачей свидетельства
   государственного  образца в установленном порядке.
       Организация на базах педагогических высших  учебных  заведений
   центров    социальных    технологий    МДОО   в   соответствии   с
   законодательством.
       В научно - методической сфере
       Проведение исследований,  мониторингов  на  предмет  выявления
   степени востребованности деятельности  МДОО  в  целом,  а  также в
   отдельных сферах, направлениях.
       Организация экспериментальных   площадок   МДОО,   реализующих
   инновационные программы.
       Создание сети    консультационных    пунктов,   обеспечивающих
   информационную и научно - методическую поддержку МДОО.
       Проведение конкурсов исследовательских работ по проблемам МДОО
   среди    высших    учебных    заведений,    средних    специальных
   образовательных заведений.
       Создание временных научно - исследовательских  коллективов  по
   решению проблем МДОО.
       Организация научно -  практических  конференций  по  проблемам
   научно   -   методического   обеспечения   деятельности  МДОО  для
   руководителей  и   участников   общественных   движений,   молодых
   исследователей МДОО.
       Обеспечение издания  методической  литературы,   рекомендаций,
   материалов для МДОО с учетом опыта работы МДОО,  передовых методик
   и технологий деятельности.
       Реализация концепции,  практическое  воплощение  ее  отдельных
   положений осуществляется на основе плана реализации  концепции  на
   соответствующий  год,  разрабатываемого  Государственным комитетом
   Удмуртской   Республики   по   делам   молодежи   и   согласуемого
   Попечительским советом детского движения при Президенте Удмуртской
   Республики  и  Координационным  советом   детских   и   молодежных
   общественных  объединений  Удмуртской  Республики.  Указанный план
   утверждается Правительством Удмуртской Республики.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz