МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2003 г. N 63
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ,
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОПЕРАТИВНОЙ
ГРУППЕ ВОГОИП МВД РОССИИ СТАРОПРОМЫСЛОВСКОГО РАЙОНА
Г. ГРОЗНОГО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях повышения качества и эффективности отбора личного
состава, привлекаемого к проведению контртеррористических операций
на территории Северо-Кавказского региона, совершенствования
профессиональной подготовленности сотрудников, воспитательной
работы и психологического обеспечения в оперативной группе ВОГОиП
МВД России Старопромысловского района г. Грозного Чеченской
Республики приказываю:
1. Начальникам управлений, отделов, командирам строевых
подразделений МВД УР первоочередными задачами в период выполнения
служебно-боевых задач командируемых сотрудников в составе
оперативной группы ВОГОиП МВД России Старопромысловского района г.
Грозного Чеченской Республики считать предупреждение гибели и
травматизма сотрудников, недопущение совершения преступлений в
отношении местного населения, нарушений законности и дисциплины,
обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и военной техники,
хищений государственного и иного имущества.
2. Заместителям министра: начальнику МОБ МВД полковнику милиции
Ратову Г.Г., начальнику УК и ВР подполковнику внутренней службы
Заметаеву А.В. основные усилия при подготовке сотрудников
сосредоточить на:
2.1. Глубоком знании, строгом и точном выполнении всеми
сотрудниками ОВД законодательства РФ, требований приказов и
указаний МВД РФ, УР;
2.2. Качественном изучении и неукоснительном исполнении
приказов МВД РФ, УР по поддержанию в отряде служебной дисциплины и
законности;
2.3. Соблюдении прав и социальных гарантий, предусмотренных
законодательством РФ, принципов социальной справедливости в
служебных отношениях;
2.4. Выявлении и устранении предпосылок в совершении
происшествий и преступлений;
2.5. Сплочении милицейских коллективов, создании в них
благоприятного нравственного климата;
2.6. Поддержании здорового морально-психологического состояния
сотрудников;
2.7. Организации целенаправленной воспитательной работы по
формированию у сотрудников верности присяге, высоких морально-
боевых качеств, гордости за принадлежность к МВД Удмуртской
Республики и ответственности за результаты служебно-боевой
деятельности.
3. И.о. начальника тыла МВД подполковнику милиции Наговицыну
С.А. при подготовке и командировании сотрудников ОВД Удмуртской
Республики в составе оперативной группы ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики:
3.1. Обеспечить необходимым количеством денежных средств,
вооружения, боеприпасов, ГСМ и запасными частями для
автотранспорта, средствами связи;
3.2. Принять исчерпывающие меры к обеспечению техническими
средствами, принадлежностями для осуществления полноценного
воспитательного процесса с личным составом (приложение N 12),
вещевым имуществом, а также обеспечить готовность пунктов
временной дислокации оперативной группы ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики.
4. Заместителю министра - начальнику УК и ВР подполковнику
внутренней службы Заметаеву А.В.:
4.1. Организовать обеспечение личного состава, командируемого в
Северо-Кавказский регион, необходимыми методическими материалами
по соблюдению служебной дисциплины и законности, обеспечению
социально-правовых гарантий, организации воспитательной, спортивно-
массовой работы, общественно-государственной подготовки, культурно-
досуговых мероприятий, обеспечению периодическими изданиями;
4.2. Взять под личный контроль осуществление замены личного
состава. Организовать в течение первого месяца после прибытия
сотрудников оперативной группы на место временной дислокации
целевые командировки сотрудников кадрового и воспитательного
аппарата (сроком не менее одной недели) для проверки и организации
кадровой, воспитательной и психологической работы с личным
составом. В последующем аналогичные выезды осуществлять по мере
необходимости;
4.3. По возвращении сотрудников из командировки в пункты
постоянной дислокации организовывать торжественные встречи с
участием представителей власти, руководства МВД, обратив особое
внимание на поощрение личного состава, предоставление сотрудникам
установленных социальных льгот и гарантий, времени на отдых и
медико-психологическую реабилитацию;
4.3. Обеспечить контроль за организацией индивидуальной работы
с семьями сотрудников, командированных в составе оперативной
группы ВОГОиП МВД России Старопромысловского района г. Грозного
Чеченской Республики.
5. Возложить на МОБ МВД УР (Ратов Г.Г.), УК МВД УР (Заметаев
А.В.), командира полка ППСМ при МВД УР (Забенько В.А.),
начальников ГО-, РОВД и их заместителей по кадровой и
воспитательной работе обязанность организовывать и непосредственно
проводить занятия по подготовке личного состава, командируемого в
составе оперативной группы ВОГОиП МВД России Старопромысловского
района г. Грозного Чеченской Республики:
5.1. Установить жесткий контроль и персональную ответственность
за выполнением планов по отбору, обучению и подготовке личного
состава, командируемого в оперативную группу ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики.
Принимать личное участие в проведении занятий;
5.2. Осуществлять встречи (не менее одного раза в месяц) с
членами семей сотрудников, откомандированных в Северо-Кавказский
регион, с принятием конкретных мер по решению социальных и бытовых
проблем;
5.3. Закрепить сотрудников служб и подразделений за работу с
семьями сотрудников, откомандированных в Северо-Кавказский регион.
6. Начальнику оперативной группы ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики:
6.1. Постоянно изучать и знать состояние правопорядка и
служебной дисциплины в подчиненном подразделении и принимать
необходимые меры по предотвращению гибели, ранений и травматизма,
совершения преступлений и дисциплинарных проступков подчиненными;
6.2. Добиваться конкретности и результативности деятельности
подчиненных органов управления и должностных лиц, разрабатывать и
проводить мероприятия по предупреждению происшествий с вооружением
и техникой, соблюдению требований безопасности при их
эксплуатации, а также по улучшению сохранности материальных
средств;
6.3. Организовать работу по своевременному вскрытию и
устранению предпосылок происшествий и преступлений;
6.4. Осуществлять контроль за организацией индивидуальной и
воспитательной работы с подчиненными, принимать оперативные меры
по разрешению поступивших жалоб и заявлений;
6.5. Подводить итоги и персонально оценивать деятельность
подчиненных руководителей по обучению личного состава, поддержанию
служебной дисциплины и законности в подразделении;
6.6. Своевременно организовывать проведение служебной проверки
по каждому факту совершения преступлений и происшествий, связанных
с гибелью, ранением, травматизмом личного состава. Немедленно
докладывать по команде...
7. Начальнику штаба оперативной группы ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики:
7.1. Организовать совместно с заместителем по кадровой и
воспитательной работе комплексное планирование мероприятий по
укреплению служебной дисциплины, осуществлять контроль за
соблюдением законности и организованности личного состава в
органах управления, подразделениях;
7.2. Обеспечить исполнительскую дисциплину, высокий уровень
организации службы, учет и контроль за наличием личного состава;
7.3. Участвовать в анализе состояния служебной дисциплины,
законности и разработке мер по устранению причин допущенных
нарушений. Осуществлять постоянный контроль за организацией и
условиями хранения оружия и боеприпасов;
7.4. Добиваться строгого выполнения планов служебной подготовки
и воспитательной работы, распорядка дня в подразделении.
8. Заместителю начальника по кадровой и воспитательной работе
оперативной группы ВОГОиП МВД России Старопромысловского района г.
Грозного Чеченской Республики:
8.1. Организовать и проводить работу, направленную на
обеспечение устойчивого морально-психологического состояния
личного состава, укрепление служебной дисциплины и соблюдения
законности;
8.2. Изучать индивидуальные и групповые настроения, формировать
общественное мнение в милицейских коллективах в поддержку
требовательности и решительных действий командира по укреплению
служебной дисциплины и законности;
8.3. Осуществлять информационно-воспитательную, социально-
правовую и культурно-досуговую работу;
8.4. Сосредоточить внимание на изучении психологических
особенностей сотрудников и милицейских коллективов, профилактике
негативных проявлений в поведении личного состава;
8.5. Обобщать опыт индивидуально-воспитательной работы
должностных лиц и принимать меры по ее совершенствованию,
организовать проведение занятий по общественно-государственной
подготовке среди личного состава;
8.6. Анализировать состояние служебной дисциплины, законности,
причины и условия допущенных нарушений, вырабатывать и реализовать
меры по их предупреждению;
8.7. Вести учет правонарушений, происшествий и иных грубых
дисциплинарных проступков;
8.8. Оказывать методическую помощь общественным формированиям
(редколлегии, политинформаторам, организаторам спортивных и
досуговых мероприятий) по поддержанию здоровой нравственной
атмосферы и соблюдению социальной справедливости в коллективах.
9. Утвердить:
Перечень примерных должностных обязанностей в должностные
инструкции:
а) начальника оперативной группы (приложение N 1);
б) заместителя начальника оперативной группы по кадровой и
воспитательной работе (приложение N 2);
в) психолога (воспитателя) оперативной группы (приложение N 3);
Примерный "Комплексный план работы по поддержанию служебной
дисциплины и законности" (приложение N 4);
Методику организации занятий по общественно-государственной
подготовке (приложение N 5);
Тематику занятий по общественно-государственной подготовке
(приложение N 6);
Примерный план по организации воспитательной работы (приложение
N 7);
План-задание по организации психолого-педагогической работы
(приложение N 8);
Отчет о работе психолога (воспитателя) (приложение N 9);
Психолого-педагогический паспорт сотрудника оперативной группы
(приложение N 10);
Актив оперативной группы (приложение N 11);
Технические средства и принадлежности по организации
воспитательного процесса, проведения спортивных и культурно-
досуговых мероприятий (приложение N 12).
10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей
министра МВД УР по направлениям деятельности.
Министр
генерал-майор милиции
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Приложение N 1
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАТОРСКОЙ,
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Начальник назначается из числа старшего начальствующего состава
органов и подразделений внутренних дел, имеющий опыт работы с
личным составом.
В целях формирования у личного состава устойчивого морально-
психологического состояния, необходимого для выполнения
поставленных задач, поддержания здорового климата в коллективе,
начальник организует и контролирует:
1. Состояние воспитательной работы с личным составом
подразделения с учетом психологических особенностей, уровня
образования и отношения к религии каждого сотрудника.
2. Проведение мероприятий по укреплению служебной дисциплины,
профилактике правонарушений, сплочению коллектива, обеспечению
безопасности жизни и здоровья в период выполнения оперативно-
служебных и служебно-боевых задач.
3. Информирование личного состава о результатах выполнения
служебно-боевых задач, обстановке на обслуживаемой территории, в
регионе, стране, мире.
4. Взаимодействие с местными органами власти, населением,
религиозными конфессиями с целью изучения общественного мнения о
деятельности подразделения внутренних дел и укрепления
взаимодействия в вопросах борьбы с преступностью.
5. Обеспечение реализации социальных льгот и гарантий
сотрудников, соблюдение принципов социальной справедливости,
изучает нужды и запросы подчиненных, а также членов их семей.
6. Организацию работы по удовлетворению духовных потребностей
личного состава, проведение работы по организации его культурного
досуга.
7. На основе изучения деловых, нравственных и личностных
качеств каждого сотрудника подразделения, общественного мнения,
настроения личного состава принимает меры по налаживанию
межличностных отношений, а также по предупреждению конфликтов и
негативных проявлений в коллективе.
8. Проведение психокоррекционных, реабилитационных и
восстановительных мероприятий с сотрудниками, оказавшимися в
экстремальной ситуации и нуждающимися в такой помощи.
Несет персональную ответственность за сохранность личного
состава, вооружения, состояние законности, дисциплины в вверенном
подразделении.
Приложение N 2
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО КАДРОВОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Заместитель начальника по кадровой и воспитательной работе
назначается из числа старшего и среднего начальствующего состава
органов и подразделений внутренних дел, имеющий опыт работы с
личным составом.
Заместитель начальника по кадровой и воспитательной работе
отвечает за воспитание, служебную дисциплину, морально-
психологическое состояние и общественно-государственную подготовку
личного состава.
Заместитель начальника по кадровой и воспитательной работе
обязан:
1. Участвовать в разработке служебно-боевых задач, проводить
работу по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой
деятельности;
2. Организовывать и проводить воспитательную работу с личным
составом подразделения с учетом национальных и психологических
особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого
сотрудника; формировать у сотрудников верность Отечеству,
служебному долгу и Присяге, высокие боевые и морально-
психологические качества;
3. Организовывать и проводить мероприятия по укреплению
служебной дисциплины, профилактике правонарушений, сплочению
милицейских коллективов, обеспечению безопасных условий службы;
4. Знать каждого сотрудника подразделения, их индивидуальные
особенности, деловые и морально-психологические качества,
проводить с ними индивидуальную работу;
5. Изучать общественное мнение, настроение личного состава,
принимать практические меры по налаживанию межличностных
отношений, по предупреждению негативных явлений в коллективе;
6. Организовывать и проводить информирование личного состава о
событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой
деятельности МВД, группировки МВД на Северном Кавказе, в своем
отряде;
7. Обучать и оказывать методическую помощь старшему и среднему
начальствующему составу в организации воспитательной работы с
подчиненными;
8. Организовывать и проводить морально-психологическое
обеспечение выполнения стоящих перед подразделением задач (боевых,
оперативно-служебных, несения боевого дежурства, караульной службы
и т.д.);
9. Организовывать взаимодействие с общественными организациями
сотрудников;
10. Обеспечивать соблюдение принципов социальной справедливости
в отношении сотрудников, знать нужды и запросы личного состава,
принимать меры к их разрешению, поддерживать связь с родными и
близкими сотрудников;
11. Заботиться об удовлетворении духовных потребностей личного
состава, организовывать его культурный досуг, принимать меры к
обеспечению личного состава периодическими изданиями и почтовыми
отправлениями, организовывать правильное использование и
сбережение технических средств и имущества, необходимых для
проведения воспитательной работы;
12. Вести учет преступлений, происшествий и дисциплинарных
проступков;
13. Организовывать комнату досуга и ее работу;
14. Своевременно докладывать начальнику подразделения о
служебной дисциплине и морально-психологическом состоянии личного
состава.
Приложение N 3
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ОБЯЗАННОСТИ
ПСИХОЛОГА (ИНСПЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ)
Психолог (инспектор по воспитательной работе, далее -
"воспитатель") назначается из числа психологов, сотрудников
воспитательного (по работе с личным составом) аппарата ОВД УР.
Психолого-воспитательная работа осуществляется в целях поддержания
высокого уровня морально-психологической готовности сотрудников к
выполнению служебно-боевых задач в экстремальных условиях.
Психолог (воспитатель) подчиняется руководителю подразделения,
заместителю начальника по кадровой и воспитательной работе.
Психолог (воспитатель) несет персональную ответственность:
1. За состояние и результаты психолого-воспитательной работы с
сотрудниками;
2. За сохранение конфиденциальности сведений, полученных по
результатам работы с сотрудниками;
3. За соблюдение режима секретности и неразглашение
автобиографических и иных данных о сотрудниках при ведении
документации.
Возложение на психолога (воспитателя) должностных обязанностей,
не связанных с его профессиональной деятельностью, не допускается.
Основные направления психолого-воспитательной работы:
1. Выявление факторов, негативно влияющих на психическое
состояние сотрудников и эффективность их служебно-боевой
деятельности;
2. Осуществление контроля за морально-психологическим
состоянием личного состава, выявление показаний для
психокоррекционной работы;
3. Проведение индивидуальных и групповых воспитательных бесед с
сотрудниками.
4. Выработка рекомендаций по:
- предупреждению межличностных и межгрупповых конфликтов,
нормализации социально-психологического климата в подразделениях;
- проведению мероприятий воспитательной и кадровой работы с
учетом психологических особенностей и состояний сотрудников;
- временному освобождению сотрудников от исполнения
обязанностей по службе или участия в боевых операциях для
проведения краткосрочных восстановительных мероприятий в связи с
расстройствами психического состояния и снижением
работоспособности;
- откомандированию, эвакуации сотрудников для оказания
квалифицированной, специализированной медико-психологической
помощи;
- обучение и инструктаж сотрудников.
Документация и материалы:
- план-задание по организации психолого-воспитательной работы;
- журнал учета выполненной работы и ее результатов;
- психолого-педагогические паспорта сотрудников;
- документы, регламентирующие деятельность;
- специальная литература, методики и соответствующие материалы
по направлениям воспитательной и психологической работы.
Результаты морально-психологического состояния и
работоспособности личного состава, выявленные проблемы,
предложения по их устранению докладываются руководству
подразделения.
Приложение N 4
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник оперативной группы ВОГОиП МВД России
Старопромысловского района г. Грозного Чеченской Республики
"Ф.И.О."
"__" ______________ 200_ года
Комплексный план
по поддержанию правопорядка и служебной дисциплины
на период с ___ по ___ _____________ 200_ года
----T----------T----------------------T-------------T------------¬
¦ N ¦ Дата ¦Проводимые мероприятия¦Ответственный¦ Отметка о ¦
¦п/п¦проведения¦ ¦за выполнение¦ выполнении ¦
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
¦Мероприятия, направленные на поддержание боеготовности, высокой ¦
¦ организованности и служебной дисциплины ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
¦ Мероприятия, направленные на повышение правовой и общей ¦
¦ культуры, информирование личного состава ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
¦ Спортивно-массовая работа ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------¦
+---+----------+----------------------+-------------+------------¦
+---+----------+----------------------+-------------+------------¦
+---+----------+----------------------+-------------+------------¦
¦ Методическая работа ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------¦
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
¦ Культурно-досуговая работа ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
¦Работа, направленная на психологическое обеспечение выполняемых ¦
¦ задач ¦
+---T----------T----------------------T-------------T------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
+---+----------+----------------------+-------------+------------+
L---+----------+----------------------+-------------+-------------
"__" ____________ 200_ г. Заместитель начальника по кадровой
и воспитательной работе
(спец. звание) (Ф.И.О.)
"Согласовано"
(спец. звание) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
МЕТОДИКА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
1. Общественно-государственная подготовка рассматривается как
одна из форм проведения воспитательной работы с подчиненными,
действенный инструмент поддержания на должном уровне правопорядка
и служебной дисциплины в подразделении.
2. Непосредственно за организацию общественно-государственной
подготовки отвечают начальник оперативной группы, его заместитель
по кадровой и воспитательной работе. Исходя из разного служебного
положения, образовательного уровня, оперативно-служебных задач
подразделений, с целью достижения наибольшей эффективности
проводимых занятий весь личный состав разбивается на учебные
группы. Занятия с подчиненным личным составом проводят
руководители учебных групп общественно-государственной подготовки,
а в случае их отсутствия - помощники руководителей учебных групп
общественно-государственной подготовки. Занятия по общественно-
государственной подготовке проводятся в установленное распорядком
дня, но не менее чем 2 часа в неделю.
3. Назначаются следующие учебные группы общественно-
государственной подготовки и их руководители:
- Группа командования оперативной группы - входят в группу
начальник, его заместители (руководитель - начальник оперативной
группы, помощник - его заместитель по кадровой и воспитательной
работе).
- Группа офицеров штаба - входят в группу начальник штаба, его
помощник, начальники служб, психолог (руководитель - начальник
штаба, помощник - заместитель начальника штаба).
- Группа старшего начальствующего состава - входят заместитель
начальника оперативной группы по кадровой и воспитательной работе,
сотрудники структурных подразделений (руководитель - заместитель
начальника оперативной группы по кадровой и воспитательной работе,
помощник - сотрудник по кадровой и воспитательной работе).
- Группа 1 взвода - входит взвод в полном составе (руководитель
- командир взвода, помощник - его заместитель).
- Группа 2 взвода - входит взвод в полном составе (руководитель
- командир взвода, помощник - его заместитель).
- Группа 3 взвода - входит взвод в полном составе (руководитель
- командир взвода, помощник - его заместитель).
- Группа 4 взвода - входит взвод в полном составе (руководитель
- командир взвода, помощник - его заместитель).
- Группа хозяйственного отделения - входит хозяйственное
отделение в полном составе (руководитель - заместитель начальника
оперативного отряда по МТО, его помощник).
4. Состав групп общественно-государственной подготовки,
руководители и их помощники, порядок проведения занятий
устанавливаются приказом начальника оперативной группы.
Приложение N 6
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник ОВР УК и ВР МВД УР
(спец. звание) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 200_ года
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ
ПО ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
----T-----T----T-----------------------------------T------T------¬
¦ N ¦Дата,¦Кол-¦ Тема общественно-государственной ¦Ответ-¦Отмет-¦
¦п/п¦время¦во ¦ подготовки ¦ствен-¦ка о ¦
¦ ¦ ¦ча- ¦ ¦ный за¦выпол-¦
¦ ¦ ¦сов ¦ ¦прове-¦нении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ Со старшим и средним начальствующим составом ¦
+---T-----T----T-----------------------------------T------T------+
¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦Социально-психологические аспекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦повышения компетентности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководителя. Основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"начальник - подчиненный", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"сотрудник - сотрудник" ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦Основные проблемы межнациональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений в Российской Федерации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Государственно-правовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечение деятельности органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел в районах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦межнациональных конфликтов ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 3 ¦ ¦ 2 ¦Укрепление служебной дисциплины и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законности в органах внутренних дел¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦Политическая система российского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общества: особенности формирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и развития ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 5 ¦ ¦ 2 ¦Экстремизм в обществе: сущность, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦формы проявления, социальная база, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проблемы и пути преодоления ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ С младшим начальствующим, рядовым составом ¦
+---T-----T----T-----------------------------------T------T------+
¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦Психолого-педагогические пути ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и способы преодоления кризисных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ситуаций и профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деформации сотрудников ОВД ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦Экстремизм в обществе: сущность, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦формы проявления, социальная база, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проблемы и пути преодоления ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 3 ¦ ¦ 2 ¦Укрепление служебной дисциплины и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законности в органах внутренних дел¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦Основные проблемы межнациональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений в Российской Федерации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Государственно-правовое обеспечение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности органов внутренних ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дел в районах межнациональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конфликтов ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----------------------------------+------+------+
¦ 5 ¦ ¦ 2 ¦Политическая система российского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общества: особенности формирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и развития ¦ ¦ ¦
L---+-----+----+-----------------------------------+------+-------
"__" __________ 200_ г. Руководитель группы по проведению
общественно-государственной подготовки
(спец. звание) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник УК и ВР МВД УР
(спец. звание)
(Ф.И.О.)
"__" _____________ 200_ года
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
----T--------------------------------------T----T----------T-----¬
¦ N ¦ Проводимые мероприятия ¦Вре-¦ Кто ¦При- ¦
¦п/п¦ ¦мя, ¦ проводит ¦меч-е¦
¦ ¦ ¦дата¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ Подготовительный период ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1 этап - при подготовке к командировке ¦
+---T--------------------------------------T----T----------T-----+
¦ 1 ¦На совещании с руководящим составом ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦оперативной группы обсудить задачи ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦и основные мероприятия предстоящей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 ¦Уточнить наличие личного состава, ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦расстановку актива подразделения ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦на период командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 3 ¦Провести собрание с личным составом ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦оперативной группы по обсуждению задач¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦предстоящей командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 4 ¦Провести инструктивное занятие ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦с активом по задачам, формам и методам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы на различных этапах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 5 ¦Провести корректировку планов в связи ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦с конкретной обстановкой в зоне ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 6 ¦Организовать изучение личным составом ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦правил безопасности при работе ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦с техникой и вооружением, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучение функциональных обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 7 ¦Провести информирование и беседу ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦с личным составом: "Бдительность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и личная дисциплинированность - залог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦успешного выполнения поставленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач отрядом" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 8 ¦Оказать помощь начальнику в решении ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦вопросов материального обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личного состава всеми видами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦довольствия ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 9 ¦Проверить наличие, укомплектованность ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦ТСВ, походного комплекта наглядной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агитации, методической литературы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения воспитательной работы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Согласовать порядок доставки почты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в район дислокации группы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦10 ¦Организовать обмен опытом между ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦сотрудниками, участвовавшими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в командировках ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 этап - при подготовке к маршу в район временной (постоянной) ¦
¦ дислокации ¦
+---T--------------------------------------T----T----------T-----+
¦ 1 ¦Совместно с начальником оперативной ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦группы организовать инструктирование ¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦личного состава по мерам безопасности ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦при совершении марша ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 ¦Кратко напомнить сотрудникам ¦ ¦Командир, ¦ ¦
¦ ¦о необходимости повышения бдительности¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦и усиления охраны колонны при движении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по территории Чеченской Республики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 3 ¦Провести инструктаж водителей о ¦ ¦Начальник ¦ ¦
¦ ¦соблюдении дисциплины марша и четкого ¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦выполнения всех сигналов управления; ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦старших машин, напомнив им ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанности, особое внимание обратив ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на недопущение сна, соблюдение правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения при проезде через ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенные пункты ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 4 ¦Провести занятие с личным составом ¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦по знанию сигналов управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и действия по ним ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 5 ¦Довести до личного состава оперативную¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦и тактическую обстановку, задачи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоящие перед формированием ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 6 ¦Провести беседу с личным составом ¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦по соблюдению режима секретности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 7 ¦Провести инструктаж личного состава ¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦по обеспечению сохранности оружия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и боеприпасов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 8 ¦Довести обстановку до связистов, ¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦проверить их готовность к работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в движении и проинструктировать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об особенностях работы на марше ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 9 ¦Доклад начальнику отдела ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦по воспитательной работе УК и ВР МВД ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УР о готовности к выполнению задач ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦3 этап - в ходе марша в пункт временной (постоянной) дислокации ¦
+---T--------------------------------------T----T----------T-----+
¦ 1 ¦Строго следить за соблюдением правил ¦ ¦Начальник,¦ ¦
¦ ¦движения, установленных интервалов ¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦и скорости движения, соблюдением ¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦личным составом правил поведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на остановках и привалах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 ¦На всех остановках регулярно подводить¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦с водителями итоги и ставить задачи на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующие отрезки маршрута движения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 3 ¦Подвести итоги со старшими машин ¦ ¦Нач. МТО ¦ ¦
¦ ¦и нацелить их на усиление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бдительности и оказание помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 4 ¦Организовать разъяснение личному ¦ ¦Нач. штаба¦ ¦
¦ ¦составу правил поведения в пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следования и на привалах, обратить их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особое внимание на четкость действий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении сигналов и команд ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о необходимости организованности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦четкого взаимодействия с водительским ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составом в случае нападения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диверсионных групп противника ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 5 ¦Разъяснить начальствующему составу ¦ ¦Начальник,¦ ¦
¦ ¦необходимость личного примера ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦выполнения поставленных задач, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в преодолении трудностей и лишений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ходе марша ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ Основной период ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 4 этап - в пункте временной дислокации отряда ¦
+---T--------------------------------------T----T----------T-----+
¦ 1 ¦Доложить начальнику УК и ВР о прибытии¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦отряда в пункт назначения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и морально-психологическом состоянии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личного состава ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 ¦Подвести итоги марша, отметить лучших ¦ ¦Начальник,¦ ¦
¦ ¦и поставить задачи на следующий этап ¦ ¦ЗКВР, НШ ¦ ¦
¦ ¦командировки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 3 ¦Организовать соревнование между ¦ ¦НШ, ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦подразделениями за отличное несение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, успехи в боевой подготовке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу актива отряда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 4 ¦Выполнять служебные обязанности ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦согласно занимаемой должности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 5 ¦Организовать воспитательную и ¦ ¦ЗКВР, ¦ ¦
¦ ¦психологическую работу по поддержанию ¦ ¦психолог ¦ ¦
¦ ¦боеготовности, дисциплинированности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ В пункте постоянной дислокации ¦
+---T--------------------------------------T----T----------T-----+
¦ 1 ¦Совместно с командиром отряда подвести¦ ¦Начальник,¦ ¦
¦ ¦итоги с личным составом по выполнению ¦ ¦ЗКВР, НШ ¦ ¦
¦ ¦поставленных задач, при этом поощрить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отличившихся сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 2 ¦Подвести итоги с активом отряда, ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦отметить положительное в работе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указать на недостатки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 3 ¦Выпустить фото, стенгазеты, в которых ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦отразить ход выполнения боевой задачи,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отметить лучших ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 4 ¦Доложить начальнику УК и ВР ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦о проделанной работе в ходе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦командировки работе ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 5 ¦Провести совещание со старшим ¦ ¦Начальники¦ ¦
¦ ¦и средним начальствующим составом ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦по подведению итогов воспитательной ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦работы, проведенной с личным составом ¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении задач в зоне ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вооруженного конфликта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Северо-Кавказского региона, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и целесообразных реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах по дальнейшему укреплению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морально-психологического состояния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личного состава ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 6 ¦Подготовить и провести торжественные ¦ ¦УК и ВР ¦ ¦
¦ ¦встречи личного состава вернувшихся ¦ ¦ППСМ, ОМОН¦ ¦
¦ ¦из зоны вооруженного конфликта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в пунктах постоянной дислокации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с приглашением представителей местной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации, общественности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 7 ¦Разработать и осуществить комплекс ¦ ¦Нач. ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению плавного ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦перехода от боевой деятельности ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦к обычной повседневной ¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦оперативно-служебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 8 ¦Представить к поощрению всех ¦ ¦Начальники¦ ¦
¦ ¦сотрудников ОВД, участвовавших ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦в боевых действиях, с учетом вклада ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦каждого и степени реальных заслуг. ¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦Торжественное объявление приказов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о поощрении, вручение государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наград, благодарственных писем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦ 9 ¦Провести с личным составом, ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦вернувшимся из зоны вооруженного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликта, специальных бесед на тему ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости дружески, с пониманием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦относиться к тем сотрудникам ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которые оставались в пункте постоянной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дислокации. Начальникам (командирам) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов и подразделений внутренних дел¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аспект межличностных взаимоотношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взять под особый контроль ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦10 ¦Проинструктировать личный состав ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦о необходимости проявления такта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и понимания к товарищам, прибывшим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из зоны вооруженного конфликта. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Целесообразно рычаги управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделением на некоторое время ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставить в руках их боевых командиров ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦11 ¦Проявлять заботу об организации отдыха¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦личного состава ОВД совместно ¦ ¦ПППСМ, ¦ ¦
¦ ¦с семьями. Проводить работу с семьями ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ОВД (в которых это ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимо) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦12 ¦Начальникам (командирам), ¦ ¦Начальники¦ ¦
¦ ¦представителям общественных ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦формирований посещать сотрудников, ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦находящихся на излечении в медицинских¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦13 ¦Проводить спортивно-развлекательные ¦ ¦ЗКВР ¦ ¦
¦ ¦и культурно-эстетические мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организовать посещение спортивных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и культурных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦14 ¦Руководителям органов и подразделений ¦ ¦Начальники¦ ¦
¦ ¦внутренних дел взять под личный ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦контроль: ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦- выплату личному составу норм ¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦положенности по всем видам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦довольствия; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление санаторно-курортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изыскание возможностей оказания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительной материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям сотрудников ОВД (с низким ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальным достатком); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- равномерное распределение служебной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----+----------+-----+
¦15 ¦- создать условия для работы мобильной¦ ¦Начальники¦ ¦
¦ ¦группы динамического контроля ¦ ¦ГОРОВД ¦ ¦
¦ ¦психического и физиологического ¦ ¦Командир ¦ ¦
¦ ¦состояния личного состава ОВД ¦ ¦ПППСМ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- определить сотрудников ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получивших боевую психическую травму, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организовать проведение с ними ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и психологических мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистами, наблюдение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦у врача-психиатра; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать проведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психореабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с сотрудниками, прибывшими из зоны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вооруженного конфликта ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+----+----------+------
Заместитель начальника оперативной группы
по кадровой и воспитательной работе
(спец. звание) (Ф.И.О.)
Приложение N 8
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Время ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Организационная работа
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ 1 ¦Прием и передача дел. Ознакомление с задачами, ¦Первый - ¦
¦ ¦оперативной обстановкой и структурой ¦второй дни ¦
¦ ¦подразделений. Обмен опытом ¦работы ¦
¦ ¦психолого-воспитательной работы ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 2 ¦Организация и контроль проведения смены ¦Первый - ¦
¦ ¦ ¦второй дни ¦
¦ ¦ ¦работы ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 3 ¦Организация взаимодействия с ОПО ГУВОГ ОГВ (с) ¦Первая ¦
¦ ¦МВД России, подразделениями МО и медицинскими ¦неделя ¦
¦ ¦учреждениями неделя ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 4 ¦Проведение занятий с командирами подразделений ¦Первая - ¦
¦ ¦по разъяснению задач психологической ¦вторая ¦
¦ ¦и воспитательной работы в экстремальных ¦неделя ¦
¦ ¦условиях, по методам выявления лиц с признаками ¦ ¦
¦ ¦психической дезадаптации ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 5 ¦Участие в работе оперативных совещаний ¦Постоянно ¦
¦ ¦руководящего состава, информирование руководства¦ ¦
¦ ¦о задачах и результатах психолого-воспитательной¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 6 ¦Получение информации от руководителей ¦Постоянно ¦
¦ ¦подразделений о фактах деструктивного ¦ ¦
¦ ¦и противоправного поведения, снижения ¦ ¦
¦ ¦работоспособности и психической дезадаптации ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 7 ¦Изучение, анализ факторов и проблем, негативно ¦Постоянно ¦
¦ ¦влияющих на психическое состояние личного ¦ ¦
¦ ¦состава ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 8 ¦Ведение документации по направлениям работы ¦Еженедельно¦
¦ ¦(в т.ч. психолого-педагогические паспорта ¦ ¦
¦ ¦сотрудников). Представление еженедельных ¦ ¦
¦ ¦устных докладов ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Работа со служебными коллективами
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ 9 ¦Изучение и оценка динамики коллективных, ¦Постоянно ¦
¦ ¦межличностных и межгрупповых взаимоотношений, ¦ ¦
¦ ¦отношений между руководителями и подчиненными ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦10 ¦Изучение причин, негативно влияющих ¦Постоянно ¦
¦ ¦на коллективные настроения и провоцирующих ¦ ¦
¦ ¦возникновение дезадаптивных состояний ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦11 ¦Оценка морально-психологического состояния ¦Постоянно ¦
¦ ¦личного состава, проведение мероприятий ¦ ¦
¦ ¦по профилактике конфликтных ситуаций ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦12 ¦Наблюдение за процессом адаптации личного ¦Постоянно ¦
¦ ¦состава к условиям оперативно-служебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Оказание необходимой помощи ¦ ¦
¦ ¦и поддержки ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Психолого-воспитательная работа
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦13 ¦Наблюдение, анализ информации о состоянии ¦Постоянно ¦
¦ ¦сотрудников, проведение собеседований с целью ¦ ¦
¦ ¦активного выявления лиц с дезадаптивными ¦ ¦
¦ ¦психическими состояниями, деструктивными ¦ ¦
¦ ¦поведенческими проявлениями ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦14 ¦Проведение индивидуальных и групповых ¦Постоянно ¦
¦ ¦коррекционных и профилактических мероприятий, ¦ ¦
¦ ¦психологических дебрифингов ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦15 ¦Проведение занятий по морально-психологической ¦Постоянно ¦
¦ ¦подготовке, повышению сплоченности ¦ ¦
¦ ¦и сработанности служебных коллективов ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦16 ¦Подготовка для руководства рекомендаций ¦Постоянно ¦
¦ ¦по особенностям общения и воспитательной работы ¦ ¦
¦ ¦с сотрудниками в экстремальных условиях ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Приложение N 9
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ОТЧЕТ
о работе психолога (воспитателя) оперативной группы
ВОГОиП МВД России Старопромысловского района
г. Грозного Чеченской Республики
с "_______________" по "__________________" 200_ г.
1. Проведено обследование психологического состояния сотрудников
__________________________________________________________________
(указать, в каких подразделениях)
2. Выявлено случаев нарушений психического состояния и снижения
работоспособности _______________, из них:
2.1. Реактивные состояния (неадекватная оценка ситуации,
ажитированность, растерянность, суетливость) __________________
2.2. Депрессивные состояния (ограничение общения, замкнутость,
заторможенность, подавленность, отчужденность) ___________________
2.3. Психосоматические проявления ________________________________
2.4. Психическая дезадаптация:
- в эмоциональной сфере (глубокие депрессивные переживания,
слезливость, аутизация) __________________________________________
- в поведении (деструктивные проявления, пьянство, нарушения
дисциплины и законности, агрессивность, аутоагрессивность) _______
2.5. Острое утомление, переутомление _____________________________
2.6. Другие проявления (указать, какие) __________________________
3. Основные причины выявленных расстройств:
- объективные (не зависящие от личного состава обстоятельства) ___
__________________________________________________________________
- субъективные (зависящие от личностных особенностей сотрудников)
__________________________________________________________________
4. Всего проведено мероприятий ___________________________________
__________________________________________________________________
5. Количество и характер самостоятельных обращений сотрудников
за помощью _______________________________________________________
6. Другие мероприятия (указать их характер, количество).
7. Результаты работы.
7.1. Восстановлено морально-психологическое состояние ____________
сотрудникам, в том числе:
- по месту дислокации подразделения _________________
7.2. Откомандировано сотрудников к месту постоянной службы _______
__________________________________________________________________
7.3. Другие результаты (указать их характер и поясняющие данные)
__________________________________________________________________
7.4. Консультации руководителей по вопросам работы с личным
составом _________________________________________________________
7.5. Подготовлено рекомендаций для руководителей по предотвращению
и профилактике возможных негативных проявлений в коллективных и
групповых настроениях ________________
8. Факторы, негативно влияющие на морально-психологическое
состояние и работоспособность сотрудников ________________________
9. Предложения по:
улучшению условий службы сотрудников _________________________
- мероприятиям, повышающим боеготовность сотрудников _____________
- предупреждению межличностных и межгрупповых конфликтов,
- нормализации социально-психологического климата ________________
- применению мер поощрений и взысканий с учетом особенностей
обстановки и морально-психологического состояния сотрудников _____
- временному освобождению сотрудников от исполнения обязанностей
по службе или участия в специальных операциях с целью проведения
диагностических, коррекционных и восстановительных мероприятий в
связи с ухудшением психического состояния, проявлениями
деструктивного поведения, конфликтов, переутомления ______________
__________________________________________________________________
- откомандированию, эвакуации сотрудников для оказания
квалифицированной медико-психологической помощи __________________
- совершенствованию мероприятий психолого-воспитательного
обеспечения и подготовке к работе в экстремальных условиях _______
10. Согласование организационно-методических аспектов
психологического сопровождения воспитательной,
информационно-пропагандистской, контрпропагандистской и
медицинской работой.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Информация об основных приемах и методах психологического
противодействия противнику в ходе антитеррористической операции.
12. Данные об эффективных формах и методах воспитательной и
психологической работы.
Зам. начальника по кадровой
и воспитательной работе
(спец. звание) (Ф.И.О.)
Приложение N 10
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПАСПОРТ СОТРУДНИКА
________________________________________________________________
Ф.И.О. (СОКРАЩЕННО)
Психолого-педагогический паспорт сотрудника оформляется
психологом (воспитателем) при строгом соблюдении
конфиденциальности.
По окончании командировки психолого-педагогический паспорт
передается психологу по месту постоянной службы сотрудника.
Ф.И.О.
__________________________________________________________________
Возраст ______________________________
Образование __________________________
Стаж службы __________________________
Семейное положение ___________________
Интересы и увлечения _________________
Удовлетворенность службой ____________
Самооценка характера: ________________
Наличие в прошлом состояний психической дезадаптации,
психосоматических расстройств ____________________________________
Особенности поведения на службе __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наличие взысканий и их причина ___________________________________
__________________________________________________________________
Особенности адаптации и уровень работоспособности:
- в начальном периоде командировки ______________
- в основном периоде:
- в заключительном периоде:
- факты оказания психологической помощи, проведения воспитательных
мероприятий и их причины:
Характеристика социально-психологического климата в коллективе и
взаимоотношений с сослуживцами:
Результаты психодиагностических обследований:
Дополнительная информация:
Подпись лица, заполнившего карту:
Приложение N 11
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
АКТИВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
Информатор 1 взвода: Редактор боевого листка 1 взвода:
2 взвода: 2 взвода:
3 взвода: 3 взвода:
4 взвода: 4 взвода:
хоз. отделения: хоз. отделения:
Спорторганизатор 1.
2.
Редакция стенной газеты: 1.
2.
3.
4.
Внештатный радиомеханик: 1.
Культорганизатор: 1.
Внештатный библиотекарь: 1.
Приложение N 12
к приказу
МВД УР
от 31 января 2003 г. N 63
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕНИЯ
СПОРТИВНЫХ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Технические средства:
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Видеокамера (либо фотоаппарат)
- ВПТУ - 20 м
- Подборка видео- и аудиокассет
2. Принадлежности:
- походный комплект наглядной агитации
- боевые листки, молнии, поздравления
- открытки с днем рождения, семейным юбилеем (аудио, видео,
открытки)
- настольные игры (шашки, шахматы, нарды, домино)
- ватман для оформления стенных газет (30 листов)
- краски (гуашь) - 3 шт.
- цветные карандаши, линейки, фломастеры и т.д.
- мяч футбольный, мяч волейбольный, гири, штанги, оборудование
спорт. городка
- гитара (2 шт.), баян
|