АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2003 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕРЬ,
СВЯЗАННЫХ С ОСТАНОВКОЙ ДВИЖЕНИЯ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
В целях обеспечения стабильной работы электротранспорта и
возмещения убытков, причиненных муниципальному унитарному
предприятию "Ижгорэлектротранс", в полном объеме, в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом УР "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь
распоряжением Мэра г. Ижевска от 28.12.2001 N 143 "О распределении
обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации
города" и Уставом города Ижевска, постановляю:
Утвердить Положение о порядке определения и возмещения потерь,
связанных с остановкой движения горэлектротранспорта, МУП
"Ижгорэлектротранс" (прилагается).
Первый заместитель
главы Администрации
- вице-мэр города Ижевска
А.А.УШАКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 7 февраля 2003 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ
С ОСТАНОВКОЙ ДВИЖЕНИЯ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА,
МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке определения и возмещения потерь,
связанных с остановкой движения горэлектротранспорта, МУП
"Ижгорэлектротранс" (далее - Положение) разработано в соответствии
с "Положением о формировании заказа на транспортные услуги по
перевозке пассажиров городским наземным транспортом и его
финансировании в условиях рыночных отношений", утвержденным
Министерством транспорта Российской Федерации и согласованным с
Министерством финансов Российской Федерации в феврале 1996 года,
исходя из социальной значимости городского электротранспорта в
жизнеобеспечении города Ижевска.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок определения и
возмещения потерь, связанных с простоем, выбытием из расписания
подвижного состава электротранспорта в случае плановых закрытий
или непредвиденного прекращения движения по вине третьих лиц
(повреждение контактной или кабельной сети, дорожно-транспортные
происшествия, прекращение подачи электроэнергии, ремонт дорог и
производство других видов работ на дорогах, по которым проходят
маршруты, плановые ремонты теплотрасс, водопровода и т.д.).
1.3. Целью настоящего Положения является обеспечение
стабильности деятельности предприятия, возмещение убытков,
причиненных предприятию, в полном объеме в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Порядок определения потерь при прекращении движения
2.1. Размер потерь МУП "Ижгорэлектротранс" при прекращении
движения горэлектротранспорта по причинам, указанным в п. 1.2
Положения, определяется исходя из расчетного тарифа и
недовыполненного на данном участке пробега за время прекращения
движения.
2.2. Рассматривается каждая выбывшая из движения на данном
участке единица подвижного состава согласно времени,
предусмотренному расписанием, утвержденным Администрацией города,
после чего производится подсчет потери пробега каждой единицей,
каждым маршрутом или несколькими маршрутами.
2.3. Недовыполненный пробег определяется как сумма полной
потери пробега подвижным составом, оказавшимся в зоне прекращения
движения, и потери пробега подвижным составом, отсутствующим на
участке прекращения движения в нарушение расписания по причинам,
перечисленным в пункте 1.2 Положения.
2.3.1. Пробег, потерянный задержанным (простаивавшим)
подвижным составом, рассчитывается для каждого маршрута по
формуле 1:
nзад
SUM ti
1
Пзад = ------- L (км), где: (1)
Tоб
Пзад - пробег, потерянный задержанным подвижным составом
отдельно взятого маршрута (км);
ti - время, потерянное каждой единицей подвижного состава
маршрута (мин);
nзад - число задержанных подвижных единиц маршрута;
n
SUM ti - сумма потерь времени всеми задержанными единицами
1
подвижного состава маршрута (мин);
Tоб - время оборотного рейса маршрута, действующее в данный
период суток (мин);
L - протяженность оборотного рейса маршрута (км).
Пробег, потерянный задержанным подвижным составом нескольких
маршрутов, суммируется.
2.3.2. Пробег, потерянный подвижным составом, отсутствовавшим
в нарушение расписания на участке прекращения движения, по
причинам, перечисленным в пункте 1.2 Положения, подсчитывается для
каждого маршрута отдельно по формулам 2 и 3:
Потсут = l x nотсут (км), при tзад < Tоб (2)
tзад
Потсут = l x nотсут ---- (км), при tзад > Tоб, где (3)
Tоб
l - протяженность участка прекращения движения (км);
nотсут - количество подвижных единиц маршрута, отсутствовавших
в нарушение расписания на участке прекращения движения;
tзад - время прекращения движения (мин);
Тоб - время оборотного рейса маршрута, действующее в данный
период суток (мин).
Пробег, потерянный отсутствовавшим в нарушение расписания на
участке прекращения подвижным составом нескольких маршрутов,
суммируется.
2.3.3. При плановом закрытии движения горэлектротранспорта по
инициативе юридических или физических лиц предполагаемая потеря
пробега на участке прекращения движения рассчитывается по
формуле 4:
tзакр
Ппред = l x ----- x N (км), (4)
Tоб
l - протяженность участка прекращения движения (км);
tзакр - время прекращения движения (мин);
Тоб - время оборотного рейса маршрута, действующее в данный
период суток (мин);
N - количество единиц подвижного состава на маршруте в данный
период суток.
2.4. Расчетный тариф за 1 километр (цена транспортных услуг)
определяется в соответствии с финансовым планом предприятия,
утвержденным Управлением имущественных отношений Администрации г.
Ижевска.
2.5. Убытки МУП "ИжГЭТ" из-за прекращения движения
горэлектротранспорта (простоя, выбытия из расписания маршрутов) по
причинам, перечисленным в п. 1.2 настоящего Положения,
определяются по формуле 5:
Y = П x Pт (руб.), где: (5)
Y - убыток (потери предприятия) (руб.);
П - объем невыполненного пробега (км.);
Pт - расчетный тариф за 1 км пробега.
3. Порядок возмещения потерь при задержке движения
3.1. При плановом закрытии движения горэлектротранспорта по
инициативе сторонней организации или иного лица (далее - Заказчик)
для производства работ оформляется двухстороннее соглашение и
составляется расчет потерь, предполагаемых от прекращения
движения, и передается Заказчику для предварительной оплаты. После
окончания выполнения работ в случае уменьшения или увеличения
времени прекращения движения делается перерасчет и соответственно
производится доплата или возврат излишне полученной суммы.
3.2. При прекращении движения в случае аварии теплотрассы,
водопровода и т.д., дорожно-транспортного происшествия владелец
коммуникаций, иное виновное лицо возмещает предприятию убытки,
рассчитанные в порядке, определенном настоящим Положением. Факт
прекращения движения горэлектротранспорта подтверждается
документально (акт аварии теплотрассы, постановление ДТП и т.д.).
3.3. В каждом конкретном случае способ возмещения ущерба
определяется сторонами.
|