АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2003 г. N 187
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
В целях упорядочения и учета расходов бюджета Завьяловского
района, в соответствии со ст.ст. 240, 266, ч. 1 ст. 270 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в соответствии с распоряжением
Правительства Удмуртской Республики от 29.01.2003 N 37-р
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета
Завьяловского района.
2. Установить, что ведение учета бюджетных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета Завьяловского
района, осуществляется Муниципальным отделением казначейства
Управления финансов МФ УР в Завьяловском районе при наличии у
получателей средств бюджета Завьяловского района открытых лицевых
счетов в Муниципальном отделении казначейства Управления финансов
МФ УР в Завьяловском районе.
3. Установить, что в 2003 году учитываются бюджетные
обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета
Завьяловского района, по следующим кодам экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
110710 - оплата содержания помещений;
110720 - оплата потребления тепловой энергии;
110730 - оплата потребления электрической энергии;
110740 - оплата водоснабжения помещений;
110750 - оплата аренды помещений.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
начальника Управления финансов МФ УР в Завьяловском районе Демшину
Р.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003
года.
Глава Администрации района
Г.В.БАТАЛОВА
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Завьяловского района УР
от 19 февраля 2003 г. N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами
Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок
учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку
продукции (работ, услуг), и иных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств бюджета Завьяловского района (далее -
договоры), учреждений, финансируемых из бюджета Завьяловского
района на основании смет расходов (далее именуются учреждения).
2. Учреждения при заключении договоров и возникновении иных
обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном
порядке лимитов бюджетных ассигнований, объем которых не может
быть превышен принятыми денежными обязательствами.
3. Муниципальное отделение казначейства Управления финансов МФ
УР в Завьяловском районе (далее - МОК) учитывает бюджетные
обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг),
приобретаемой учреждениями в течение финансового года.
4. Бюджетные обязательства принимаются на учет МОК в пределах
лимита бюджетных ассигнований на финансовый год и учитываются по
соответствующим кодам бюджетной классификации Российской
Федерации.
5. Договоры должны быть заключены в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики с
обязательным отражением в договоре всех его существенных условий:
- дата и место заключения договора;
- предмет договора;
- стоимость (сумма) договора;
- объем поставки продукции (работ, услуг);
- условия платежа;
- реквизиты, подписи сторон и их расшифровки.
Недействительные, мнимые, притворные сделки, а также договоры,
срок исковой давности по обязательствам которых истек, к оплате за
счет средств бюджета Завьяловского района не принимаются.
Договоры должны быть согласованы с юридическим подразделением
органа исполнительной власти, которому подведомственно
соответствующее учреждение.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
6. Для постановки бюджетных обязательств на учет в МОК
учреждением представляется:
- оригинал договора и его копии;
- расшифровки к договору (далее - Расшифровка), заверенные
главным бухгалтером и руководителем учреждения, где указана сумма
договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской
Федерации (с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи,
вида расхода и кодов экономической классификации расходов бюджетов
РФ (приложение 1) <*>;
- заключение Управления экономики по государственным
контрактам, выписки из протоколов заседания тендерной (конкурсной)
комиссии с указанием победителя конкурса, цен и стоимости на
приобретаемую продукцию.
7. При приеме документов для постановки на учет бюджетных
обязательств МОК осуществляется проверка соответствия стоимости
(суммы) договора, подлежащей оплате за счет средств бюджета
Завьяловского района, сумме, указанной в Расшифровке, и
неиспользованного учреждением лимита бюджетных ассигнований по
конкретному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
8. В особых случаях, раскрывающих планы оперативной
деятельности (специфику задач) отдельных органов исполнительной
власти Завьяловского района и их подведомственных учреждений, в
МОК представляется (в двух экземплярах) выписка из договора на
поставку продукции (работ, услуг) и расшифровка суммы договора в
структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации (с
указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода
и кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации).
9. Показатели расшифровки записываются в Журнал учета договоров
на принятие бюджетных обязательств (приложение 2).
10. Бюджетные обязательства принимаются на учет МОК в случае,
если на момент представления договора у учреждения имеется
достаточный свободный остаток лимита бюджетных ассигнований по
коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем
свободного остатка по соответствующему коду бюджетной
классификации РФ определяется как разница между установленным
учреждению лимитом бюджетных ассигнований на финансовый год и
суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и
кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным
обязательствам.
11. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается
последовательный по каждому учреждению и в пределах финансового
года учетный номер, который проставляется в соответствующей строке
Расшифровки.
12. На оригинале договора, бюджетные обязательства по которому
приняты на учет, ответственный исполнитель МОК проставляет дату
принятия его на учет, персональный штамп и подпись, присвоенный
учетный номер бюджетных обязательств и сумму обязательств по
каждому коду бюджетной классификации. Оригинал договора
возвращается учреждению, а его копия и Расшифровка остаются в МОК.
13. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по
договору по нескольким кодам бюджетной классификации Российской
Федерации, что следует из Расшифровки к договору, такие
обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера
каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого
бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный
учреждением лимит бюджетных ассигнований отдельно по каждому коду
бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Заключение договоров производится в пределах утвержденного
учреждению лимита бюджетных ассигнований на текущий финансовый год
по соответствующему коду бюджетной классификации Российской
Федерации.
Договоры, заключенные в соответствии с действующим
законодательством на срок, превышающий пределы финансового года,
или с превышением остатка лимита бюджетных ассигнований, подлежат
первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных
ассигнований нового финансового года.
15. Оплата обязательства по учтенному договору осуществляется
при наличии на лицевом счете учреждения достаточной суммы
финансирования по коду бюджетной классификации РФ.
16. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за
бюджетными обязательствами (приложение 3) <*>. Карточка
открывается учреждению отдельно по каждому коду бюджетной
классификации Российской Федерации. После принятия на учет
бюджетного обязательства производится уменьшение суммы
неиспользованного учреждением лимита бюджетных ассигнований. Сумма
принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих
денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками
продукции (работ, услуг) не должна превышать утвержденный лимит
бюджетных ассигнований по каждому коду бюджетной классификации
Российской Федерации.
17. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в
платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением
дополнительно указывается присвоенный учетный номер бюджетного
обязательства.
18. При внесении изменений в бюджетные обязательства
учреждением предоставляется:
- оригинал дополнительного соглашения к договору и его копия;
- расшифровка к изменениям бюджетных обязательств, заверенная
руководителем и главным бухгалтером (приложение 4) <*>.
Новый объем и график оплаты обязательства не должен
противоречить фактически исполненной части договора.
19. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства
МОК проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному
договору.
20. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству
присваивается новый учетный номер, который проставляется в
Расшифровке к изменениям обязательств.
21. Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году
бюджетные обязательства формируются в Ведомости контроля
неисполненных бюджетных обязательств (приложение 5) <*> и подлежат
первоочередному учету в следующем финансовом году за счет лимита
бюджетных ассигнований нового года.
В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных
обязательств осуществляется на основании представленных
учреждением оригиналов договоров с отметками МОК о принятии их на
учет и Расшифровок к изменениям обязательств.
22. В Расшифровке к изменениям бюджетных обязательств
указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства,
подлежащая оплате из средств бюджета Завьяловского района в новом
финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного
обязательства в истекшем финансовом году.
23. В случае принятия учреждением решения о досрочном
прекращении бюджетного обязательства оформление завершения
бюджетного обязательства осуществляется МОК на основании копии
документа, послужившего основанием для таких изменений, и
соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
24. Все незавершенные бюджетные обязательства в новом
финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в
порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные
обязательства.
25. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные
учтенные бюджетные обязательства должны быть урегулированы
соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем
бюджетных средств.
26. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства
оригинал договора (или один экземпляр выписки из договора)
возвращается учреждению Муниципальным отделением казначейства с
отметкой об отказе в учете, а его копия (или второй экземпляр
выписки из договора) с Расшифровкой остается в МОК. При этом в
Журнале учета договоров делается отметка в соответствующей графе.
III. Составление отчетности
27. По состоянию на 1 число каждого месяца на основании данных
контроля за бюджетными обязательствами МОК для учреждений
составляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных
обязательств (приложение 6) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Завьяловского района УР
от 19 февраля 2003 г. N 187
__________________________________
__________________________________
(наименование органа казначейства)
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ДОГОВОРОВ НА ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
НА ________ ГОД
----T--------T-------T-----T-------T----T------T-----------------¬
¦NN ¦Наимено-¦Лицевой¦Номер¦Наиме- ¦ИНН ¦Сумма ¦ Отметка ¦
¦п/п¦вание ¦счет ¦дого-¦нование¦пос-¦дого- ¦ о постановке ¦
¦ ¦учреж- ¦учреж- ¦вора ¦постав-¦тав-¦вора ¦договора на учет ¦
¦ ¦дения ¦дения ¦ ¦щика ¦щика¦на те-+--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кущий ¦Дата ¦Дата не-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финан-¦принятия¦принятия¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совый ¦на учет ¦на учет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------+-----+-------+----+------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+--------+-------+-----+-------+----+------+--------+--------+
+---+--------+-------+-----+-------+----+------+--------+--------+
+---+--------+-------+-----+-------+----+------+--------+--------+
L---+--------+-------+-----+-------+----+------+--------+---------
|