АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2003 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ И ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ИЖЕВСКА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. ИЖЕВСКА"
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР
от 01.02.2005 N 40/2)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом УР "О местном самоуправлении в УР",
руководствуясь Уставом г. Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Инструкцию "О порядке финансирования расходов и
ведения Управлением финансов Администрации г. Ижевска лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета г.
Ижевска" (прилагается).
2. Постановления Мэра города от 04.08.2000 N 354 "Об
утверждении Инструкции "О порядке финансирования расходов и
ведения Управлением финансов Администрации г. Ижевска лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета г.
Ижевска", от 05.02.2001 N 44 "Об утверждении "Временного порядка
финансирования расходов бюджета г. Ижевска наличными денежными
средствами", от 01.03.2001 N 77/11 "О внесении дополнений в
постановление Мэра г. Ижевска N 44 от 05.02.2001" признать
утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
начальника Управления финансов Администрации г. Ижевска Наумова
В.О.
Глава городского самоуправления
- мэр города Ижевска
В.В.БАЛАКИН
Утверждена
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 20 марта 2003 г. N 113
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОТКРЫТИЯ
И ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ИЖЕВСКА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. ИЖЕВСКА
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР
от 01.02.2005 N 40/2)
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок
финансирования, открытия и ведения Управлением финансов
Администрации г. Ижевска (далее - Управление финансов) лицевых
счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения
расходов бюджета г. Ижевска.
2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и
понятия:
Управление финансов - Управление финансов Администрации г.
Ижевска - орган, в соответствии с Уставом исполняющий бюджет г.
Ижевска и осуществляющий контроль за использованием бюджетных
средств.
Отдел платежей и предварительного контроля - структурное
подразделение Управления финансов, осуществляющее функции по
кассовому исполнению бюджета г. Ижевска на основе казначейской
системы исполнения бюджета (далее - отдел платежей).
Отдел учета и отчетности - структурное подразделение Управления
финансов, осуществляющее функции бухгалтерского учета и отчетности
по исполнению бюджета г. Ижевска.
Главный распорядитель средств бюджета - структурное
подразделение органа местного самоуправления г. Ижевска, бюджетное
учреждение, имеющие право распределять средства городского бюджета
г. Ижевска по подведомственным получателям бюджетных средств
(далее - главный распорядитель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного
самоуправления г. Ижевска для осуществления управленческих,
социально - культурных, научно - технических или иных функций
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
бюджета г. Ижевска на основании сметы доходов и расходов.
Получатель средств городского бюджета - структурное
подразделение органа местного самоуправления, бюджетное учреждение
или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств
в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее
- бюджетополучатель).
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя
средств бюджета города Ижевска на принятие им денежных
обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств
бюджета г. Ижевска.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью главному распорядителю или получателю бюджетных
средств.
Кассовый расход - операция по списанию денежных средств со
счета Управления финансов в оплату принятых в установленном
порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих
оплате за счет средств бюджета г. Ижевска.
Лицевой счет - регистр аналитического учета Управления
финансов, предназначенный для отражения в учете бюджетных
ассигнований, лимитов бюджетных ассигнований, суммы финансирования
и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов
городского бюджета главными распорядителями, получателями средств
бюджета г. Ижевска
Клиент - главный распорядитель, получатель средств бюджета г.
Ижевска, которому в установленном порядке открыт в Управлении
финансов соответствующий лицевой счет.
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Ижевска
после закрытия в установленном порядке бюджетных счетов в
кредитных организациях в Управлении финансов главным
распорядителям и бюджетополучателям открываются и ведутся лицевые
счета.
Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами
бухгалтерского учета исполнения расходов городского бюджета и
исполнения смет доходов и расходов.
Учет операций по исполнению расходов бюджета г. Ижевска на
лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала
финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации
Российской Федерации.
4. Управление финансов обязано своевременно информировать
клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению
расходов бюджета г. Ижевска, консультировать по вопросам
оформления и представления для оплаты платежных поручений,
документов для получения наличных денег, сопутствующего
документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания
лицевых счетов; доводить до клиентов нормативные документы,
регулирующие порядок исполнения расходов бюджета г. Ижевска.
5. Управление финансов при открытии лицевых счетов получателей
средств присваивает им учетный номер, который идентифицирует
данного получателя средств в информационной системе Управления
финансов с учетом его подведомственности и используется при
нумерации соответствующих лицевых счетов главных распорядителей
средств.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его
принадлежность к конкретному получателю средств и соответствовать
характеру операций, учитываемых на данном счете.
При открытии лицевого счета клиента ему присваивается
девятизначный номер:
- первые два знака номера определяют отраслевую принадлежность
и соответствуют первым двум знакам кода функциональной
классификации расходов бюджетов РФ;
- следующий знак определяет код источника финансирования (1 -
бюджетные средства, 2 - средства по предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности);
- следующие три знака содержат индивидуальный номер главного
распорядителя бюджетных средств согласно книге регистрации главных
распорядителей и получателей бюджетных средств;
- последние три знака - индивидуальный номер получателя
бюджетных средств согласно книге регистрации получателей бюджетных
средств.
У главных распорядителей бюджетных средств последние три знака
- нули.
2. Порядок открытия лицевых счетов
6. Главному распорядителю бюджетных средств может быть открыто
два типа лицевых счетов в Управлении финансов:
- один счет для распределения лимитов бюджетных средств по
подведомственным учреждениям;
- один счет для учета операций по исполнению сметы расходов на
содержание главного распорядителя бюджетных средств по
соответствующему виду источника.
7. Бюджетополучателю открывается один лицевой счет по
соответствующему виду источника.
8. При открытии лицевого счета Управление финансов заключает с
клиентом договор о расчетно - кассовом обслуживании лицевого
счета, в котором определены права и обязанности сторон.
Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в
Управление финансов о всех изменениях в документах, представленных
в Управление финансов для открытия лицевых счетов, для внесения
соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной
надписи начальника и главного бухгалтера Управления финансов на
заявлении об открытии лицевого счета после представления в
Управление финансов документов, необходимых для оформления
открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению
открытия лицевых счетов хранятся у главного бухгалтера Управления
финансов или у другого уполномоченного начальником Управления
финансов работника.
9. В пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя
средств отдел учета и отчетности в установленном порядке сообщает
об этом территориальным органам по налогам и сборам (далее -
налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда РФ,
органам Фонда социального страхования РФ, филиалам
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
(далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту
регистрации получателя средств.
При открытии лицевого счета главного распорядителя средств для
последующего распределения бюджетных средств по подведомственным
учреждениям сообщение об его открытии не производится. При этом в
книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе
производится запись "Не требуется".
10. Лицевые счета присваиваются отделом учета и отчетности
Управления финансов и заносятся в книгу регистрации лицевых
счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании;
наименование клиента: главного распорядителя средств,
получателя средств;
номер лицевого счета;
номер и дата письма Управления финансов налоговым органам,
органам государственных внебюджетных фондов с сообщением об
открытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета.
Примечание. В книге регистрации лицевых счетов открываются
отдельные листы каждому клиенту. Книга регистрации лицевых счетов
пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями
руководителя и главного бухгалтера и печатью. Книга регистрации
лицевых счетов хранится в отделе учета и отчетности Управления
финансов в несгораемом шкафу. Записи в книгу регистрации лицевых
счетов и внесение изменений осуществляются с санкции главного
бухгалтера уполномоченным работником Управления финансов.
11. Основанием для открытия лицевого счета главного
распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный
документ (положение, устав), в соответствии с которым ему
предоставлено право утверждения ассигнований и распределения
бюджетных средств нижестоящим получателям бюджетных средств,
находящимся в его непосредственном ведении.
Для оформления открытия лицевого счета главного распорядителя
средств в Управление финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или
нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная
вышестоящей организацией или нотариально;
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера
главного распорядителя средств (иного должностного лица,
уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень
получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием
наименования, ИНН, юридического адреса.
12. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств
получателем средств в Управление финансов представляются следующие
документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или
нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная
учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная
вышестоящей организацией или нотариально;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
е) документы о регистрации в органах государственных
внебюджетных фондов.
13. Карточка образцов подписей руководителя и главного
бухгалтера, оттиска печати клиента представляется в Управление
финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения
карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по
разрешительной надписи главного бухгалтера Управления финансов
после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром
карточки.
14. В карточку обязательно включается образец оттиска печати
клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не
допускается.
При временном отсутствии печати у вновь созданного главного
распорядителя средств, получателя средств, а также в связи с
реорганизацией, изменением наименования или подчиненности,
изношенностью или утерей печати начальник Управления финансов
предоставляет главному распорядителю средств, получателю средств
срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается
разрешительной подписью руководителя Управления финансов на
заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок
оформления расчетно - денежных документов на время отсутствия
печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять
документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации
либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях главным бухгалтером Управления финансов
производится соответствующая отметка в карточке.
15. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер указывает
номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной
подписью. Один экземпляр карточки находится в отделе платежей и
предварительного контроля Управления финансов, другой хранится в
документах по оформлению данного счета (в отделе учета и
отчетности Управления финансов).
Управление финансов не требует предъявления доверенностей и
других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых
включены в карточку.
Ответственным лицам клиента выписки из лицевых счетов с
приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в
установленном порядке, которая хранится в отделе платежей и
предварительного контроля.
16. При временном предоставлении лицу права первой или второй
подписи, а также при временной замене одного из лиц,
уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента
соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно
представляется карточка с образцом подписи временно
уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная
карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером
клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного
заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в документах по
оформлению данного лицевого счета.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
17. При изменении наименования юридического лица юридическое
лицо представляет в Управление финансов заявление, уведомляющее об
изменениях, копию документа об изменении наименования, а также
документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящей Инструкции.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца
со дня переименования юридического лица.
По истечении месяца со дня переименования юридического лица
обслуживание лицевого счета Управлением финансов
приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
18. При ликвидации юридического лица в Управление финансов
учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении
ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия
ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о
ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска
печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати
- с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о
ликвидации. В этом случае Управление финансов осуществляет
переоформление лицевого счета главного распорядителя средств или
лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
19. Лицевые счета закрываются Управлением финансов:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением
подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного
финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях в соответствии с действующим
законодательством.
20. В случае закрытия лицевого счета клиента обслуживающее его
Управление финансов должно произвести на дату закрытия счета
сверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов
бюджетных обязательств и финансирования, оплата которых
осуществляется за счет средств бюджета г. Ижевска, кассового
расхода с начала финансового года по день закрытия счета
включительно. Результаты выверки оформляются актом, который
утверждается руководителями Управления финансов и клиента.
21. При реорганизации юридического лица (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое
лицо предоставляет в Управление финансов копию решения его
учредителей (участников) либо органа юридического лица,
уполномоченного на то учредительными документами.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к
нему другого юридического лица первое из них должно представить в
Управление финансов, кроме копии решения его учредителей либо
органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными
документами, копию документа о внесении в единый реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного
юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического
лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть
осуществлена с согласия уполномоченных органов местного
самоуправления. В этом случае в Управление финансов должна быть
представлена копия документа о согласии уполномоченных органов
местного самоуправления на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического
лица в форме его разделения или выделения из его состава одного
или нескольких юридических лиц осуществляется по решению
уполномоченных органов местного самоуправления или по решению
суда. В этом случае в Управление финансов должна быть представлена
копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию
юридического лица.
22. При закрытии лицевого счета по завершении работы
ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по
лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются
ликвидационной комиссией. В Управление финансов одновременно с
заявлением представляется выписка из единого реестра юридических
лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном
порядке.
23. Управление финансов не позднее следующего рабочего дня
после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
После закрытия лицевого счета получателя средств отдел учета и
отчетности в пятидневный срок в установленном порядке сообщает об
этом в соответствующие органы по месту регистрации получателя
средств.
4. Порядок финансирования расходов
24. Управление финансов осуществляет финансирование расходов
бюджета г. Ижевска в соответствии с решением Городской думы о
бюджете г. Ижевска на соответствующий год и поквартальным
распределением бюджета г. Ижевска, утвержденным Главой местного
самоуправления - мэром г. Ижевска в пределах доведенного лимита
бюджетных обязательств и в разрезе показателей бюджетной
классификации Российской Федерации.
25. Управление финансов согласно утвержденному регламенту
доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных
средств лимиты бюджетных обязательств.
26. Операции по платежам за счет средств бюджета г. Ижевска
осуществляются Управлением финансов после открытия лицевого счета
клиента.
27. В режиме осуществления электронных платежей в системе
"Клиент - Банк" предоставление платежных поручений клиентов в
Управление финансов осуществляется строго на бумажном и
электронном носителе одновременно.
Прямые получатели бюджетных средств оформляют платежные
документы за поставленные товары, выполненные услуги на бумажном и
электронном носителе одновременно и в необходимом количестве
экземпляров представляют их в отдел платежей и предварительного
контроля. Из них 1 экземпляр - оригинал платежного поручения,
который подписан руководителем и главным бухгалтером прямого
получателя бюджетных средств и заверен печатью.
Бюджетополучатели, имеющие главного распорядителя бюджетных
средств, оформляют платежные документы за поставленные товары,
выполненные услуги на бумажном и электронном носителе одновременно
и в необходимом количестве экземпляров представляют их главному
распорядителю бюджетных средств. Из них 1 экземпляр - оригинал
платежного поручения, который подписывается руководителем и
главным бухгалтером бюджетополучателя и заверяется оттиском
печати.
В представленных платежных документах в поле "назначение
платежа" перед текстовым указанием назначения платежа
проставляется полная бюджетная классификация расходов, статьи
экономической классификации с расшифровкой до шестого знака, номер
регистрации бюджетных обязательств, объект капитального
строительства.
При этом у получателей бюджетных средств проверяются документы,
служащие основанием платежа (договор, счет - фактура, акт
выполненных работ, накладные и т.д.), которые после проверки
возвращаются бюджетополучателю. При необходимости с документов,
служащих основанием платежа, снимаются копии.
28. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует
целевое использование бюджетных средств, объем финансирования в
пределах выделенных лимитов, соблюдение установленных правил
расчетов, правильность указания реквизитов и соответствие
электронного носителя платежного поручения бумажному.
В случае составления бюджетополучателем поручения на оплату
расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с
пропусками обязательных к заполнению полей, с ошибочной
классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия
поручения на оплату прилагаемым документам, а также несоответствия
электронного носителя платежного поручения бумажному, главный
распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения к
финансированию.
В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию
руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя бюджетных
средств в верхнем правом поле подписывают и заверяют печатью
экземпляр платежного поручения, подписанный руководителем и
главным бухгалтером подведомственного бюджетополучателя. Принятые
к оплате и завизированные главным распорядителем бюджетных
средств, платежные поручения представляются в Управление финансов.
29. С переходом на систему электронных платежей
"бюджетополучатель - Управление финансов", в случае приема
поручений на оплату расходов, главный распорядитель составляет
реестр принятых платежных поручений в разрезе бюджетной
классификации, подписывает и заверяет печатью. Принятые к оплате
платежные поручения на бумажном и электронном носителе вместе с
реестром представляются в Управление финансов <*>.
--------------------------------
<*> Указанный пункт действует в отношении учреждений,
работающих в автоматизированном режиме "бюджетополучатель -
Управление финансов".
30. В случае составления прямым получателем бюджетных средств
поручения на оплату расходов не по установленной настоящей
Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению полей, с
ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или
несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам, а также
несоответствия электронного носителя платежного поручения
бумажному, отдел платежей отказывает в приеме поручения к
финансированию. При этом отдел платежей не несет ответственности
за нарушение сроков платежа.
31. Отдел платежей и предварительного контроля после проверки
соответствия электронного носителя платежного поручения бумажному,
а также соответствия представленных платежей характеру
деятельности главного распорядителя бюджетных средств или прямого
получателя бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимита
бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов,
правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов
подписей и с учетом наличия средств на текущем счете бюджета
формирует из предоставленных платежных поручений распоряжение на
финансирование в двух экземплярах. Распоряжения на финансирование
с приложением платежных поручений передаются в отдел учета и
отчетности для осуществления платежа. Распоряжение на
финансирование заверяется подписями начальника Управления
финансов, главного бухгалтера Управления финансов и начальника
отдела платежей и предварительного контроля.
Один экземпляр распоряжений на день остается в отделе платежей.
32. Отдел учета и отчетности проверяет наличие и правильность
оформления платежных поручений согласно распоряжениям на
финансирование и сдает распоряжения на финансирование
ответственному работнику отдела автоматизации (оператору) для
отправки электронно в банк. Действия оператора и администратора,
назначенных из числа работников отдела автоматизации,
регламентированы в "Инструкции по работе с подсистемой ИСБМ Клиент
- Банк".
При получении из банка выписки на проведенные платежные
документы отдел учета и отчетности отражает операции по лицевым
счетам.
33. Отдел учета и отчетности на основании выписок банка
производит пометку платежных поручений в автоматизированной
компьютерной сети признаком ПРОВЕДЕНО и выдает клиентам выписки с
лицевых счетов, к которым прикладываются платежные документы,
подтверждающие расходы, и мемориальные ордера на зачисление
средств на лицевой счет.
34. Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по
причине неправильно введенных банковских реквизитов или реквизитов
получателя бюджетных средств, возвращаются в отдел платежей для
составления распоряжения на отмену денежных обязательств.
35. Бюджетополучатели в течение пяти дней после вручения
выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в отдел учета
и отчетности о суммах, ошибочно отраженных по счету. При
отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по
лицевому счету считаются подтвержденными.
36. При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету отдел
учета и отчетности производит проверку правильности отражения
данной операции по текущему счету по исполнению бюджета г. Ижевска
и вносит исправительные записи по лицевому счету в пределах
финансового года без дополнительного согласования с главным
распорядителем или бюджетополучателем.
37. В случае утери главным распорядителем бюджетных средств или
бюджетополучателем выписки по лицевому счету ее дубликат может
быть выдан по письменному заявлению на имя начальника Управления
финансов.
38. В случае ошибочного перечисления денежных средств главный
распорядитель бюджетных средств или бюджетополучатель принимают
меры по взысканию этих ошибочно перечисленных денежных средств.
39. Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в рублях
Российской Федерации.
40. При поступлении денежных средств на лицевые счета
бюджетополучателей без указания бюджетной классификации и
экономической статьи расходов на зачисление средств, отдел учета и
отчетности не зачисляет денежные средства на лицевые счета
бюджетополучателей, а ставит проводку НЕВЫЯСНЕННЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ.
При этом ответственный работник отдела учета и отчетности готовит
уведомление по каждому невыясненному поступлению для
бюджетополучателя и прикладывает к выписке с лицевого счета.
При представлении письма бюджетополучателя в Управление
финансов с расшифровкой бюджетной классификации и экономической
статьи по невыясненным поступлениям, отдел платежей готовит
заключение на списание невыясненных поступлений и передает в отдел
учета и отчетности. На основании заключений отдел учета и
отчетности зачисляет денежные средства на лицевые счета
бюджетополучателей.
В случае, если бюджетополучатель в течение 20 дней не
представил в Управление финансов письмо с расшифровкой бюджетной
классификации и экономической статьи расходов по невыясненным
поступлениям, поступившие денежные средства возвращаются
отправителю. Невыясненные поступления на конец года списываются в
доход бюджета.
5. Расчеты денежными чеками и выдача
наличных денежных средств
41. Получатель бюджетных средств имеет право на получение
наличных денежных средств по следующим статьям экономической
классификации и в следующих размерах:
--------T------------------------------T-----------------------¬
¦ КСЭР ¦ Наименование статьи ¦ Размер ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 211 ¦Заработная плата ¦В пределах 100% лимита ¦
¦ ¦ ¦бюджетных обязательств ¦
¦ ¦ ¦по фактическим расходам¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 212 ¦Прочие выплаты ¦В пределах 100% лимита ¦
¦ ¦ ¦бюджетных обязательств ¦
¦ ¦ ¦по фактическим расходам¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 226 ¦Прочие услуги: ¦По фактическим расходам¦
¦ ¦- в части оплаты командировок ¦ ¦
¦ ¦(проживание); ¦ ¦
¦ ¦- проведение работ ¦ ¦
¦ ¦и мероприятий в рамках текущей¦ ¦
¦ ¦деятельности (выплата ¦ ¦
¦ ¦физическим лицам); ¦ ¦
¦ ¦- расходы на оплату труда ¦ ¦
¦ ¦внештатных сотрудников ¦ ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 260 ¦Социальное обеспечение: ¦В пределах 100% лимита ¦
¦ ¦- выплата пенсий и пособий; ¦бюджетных обязательств ¦
¦ ¦- прочие трансферты населению;¦по фактическим расходам¦
¦ ¦- пр. пособия, выплачиваемые ¦ ¦
¦ ¦органами власти ¦ ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 340 ¦Увеличение стоимости ¦ ¦
¦ ¦материальных запасов: ¦ ¦
¦ ¦- в части оплаты ГСМ (если ¦ ¦
¦ ¦договор на поставку ГСМ ¦ ¦
¦ ¦не заключен); ¦ ¦
¦ ¦- в части приобретения ¦В пределах суммы ¦
¦ ¦расходных материалов ¦расходов, ¦
¦ ¦и предметов снабжения ¦не превышающей 10 МРОТ ¦
¦ ¦ ¦в месяц ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 225 ¦Услуги по содержанию ¦По фактическим расходам¦
¦ ¦имущества: ¦(в пределах суммы ¦
¦ ¦- в части оплаты срочного ¦расходов, ¦
¦ ¦ремонта собственного ¦не превышающей 10 МРОТ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦в месяц) ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 222 ¦Транспортные расходы: ¦В пределах 100% лимита ¦
¦ ¦- в части расходов ¦бюджетных обязательств ¦
¦ ¦по служебным командировкам ¦по фактическим расходам¦
¦ ¦и служебным разъездам ¦ ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦ 221 ¦Услуги связи: ¦По фактическим расходам¦
¦ ¦- в части почтовых расходов ¦ ¦
+-------+------------------------------+-----------------------+
¦По всем¦Оплата по договорам ¦По фактическим расходам¦
¦статьям¦гражд.-правового характера ¦(после постановки ¦
¦ ¦с физическими лицами ¦на учет в установленном¦
¦ ¦ ¦порядке) ¦
L-------+------------------------------+------------------------
(пункт 41 в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР от
01.02.2005 N 40/2)
42. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном
обороте распространяются исключительно на бюджетные учреждения и
регулируются законодательством, нормативными документами
Центрального банка РФ и настоящей Инструкцией.
43. Отдел учета и отчетности Управления финансов на основании
заявления ф. 896 получает из учреждения банка чековые книжки на
выдачу денежной наличности, которые регистрируются в журнале учета
полученных чековых книжек.
Журнал регистрации полученных чековых книжек должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен оттиском печати и подписями
главного бухгалтера, начальника отдела учета и отчетности.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу.
Ответственность за сохранность чековых книжек несет начальник
отдела учета и отчетности Управления финансов.
44. Для получения денежной наличности получатель бюджетных
средств в установленные сроки представляет в отдел платежей и
предварительного контроля доверенность на получение чека для
выдачи наличных денежных средств со счета Управления финансов
Администрации г. Ижевска, заполненную в установленном порядке.
В доверенности проставляется полная бюджетная классификация
расходов, статьи экономической классификации с расшифровкой до 6
знака и соответствующие суммы.
Одновременно с доверенностью получатель бюджетных средств
представляет платежное поручение ф. 0401060 в необходимом
количестве экземпляров на бумажном и электронном носителе. В поле
"Назначение платежа" платежного поручения указывается дата и номер
доверенности, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица
получателя бюджетных средств, на которого выписана доверенность,
указываются показатели бюджетной классификации РФ, по которым
предусмотрено получение наличных денег по данной доверенности, и
соответствующие им суммы, а также номер регистрации бюджетного
обязательства.
В платежном поручении в поле "Получатель" указывается
бюджетополучатель, получающий денежную наличность. Один экземпляр
платежного поручения визируется подписью руководителя и главного
бухгалтера, заверяется печатью получателя бюджетных средств.
Подведомственными бюджетополучателями подписанный экземпляр
платежного поручения визируется руководителем и главным
бухгалтером главного распорядителя бюджетных средств и заверяется
печатью.
45. Отдел платежей проверяет правильность оформления
доверенностей и платежных поручений получателей средств на
получение наличных денег. При этом проверяется соответствие: сумм,
проставленных цифрами, указанными прописью; подписей и оттиска
печати имеющимся образцам в карточке; наличие лимитов бюджетных
обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации на
лицевом счете получателя.
При предъявлении доверенностей и платежных поручений на
получение заработной платы за 2 половину месяца предоставляется
справка о начисленной заработной плате за месяц и платежные
поручения на бумажном и электронном носителе для перечисления
обязательных платежей в бюджет и уплаты единого социального
налога.
Первый экземпляр проверенного и принятого к исполнению
платежного поручения оформляется подписью ответственного работника
отдела платежей, осуществляющего проверку, и штампом ПРОВЕРЕНО.
46. Принятые к исполнению доверенности и платежные поручения на
выдачу наличных денег передаются в отдел учета и отчетности для
оформления чеков и проведения платежа.
Специалистами операционного сектора отдела учета и отчетности
на основании доверенностей бюджетополучателей выписываются чеки на
получение денежной наличности доверенному лицу.
47. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого
выписан чек, представляет в кассу учреждения банка по месту
открытия лицевого счета для получения наличных денег паспорт и
чек.
48. Отдел учета и отчетности Управления финансов на основании
выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход,
соответствующий выданным наличным суммам.
Платежное поручение с отметкой Управления финансов прилагается
к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.
Доверенность на получение денежной наличности с отметкой
Управления финансов прилагается к выписке со счета Управления
финансов.
49. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется
получателем бюджетных средств путем их сдачи в учреждение банка.
При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле
"Получатель" указывается Управление финансов и номер его
банковского счета.
В квитанции получателем бюджетных средств в поле "Получатель"
после указания Управления финансов и номера его банковского счета
в скобках проставляется наименование получателя бюджетных средств,
внесшего наличные деньги, ИНН и номер его лицевого счета; в поле
"Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной
классификации Российской Федерации и экономическая статья
расходов.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на
счет Управления финансов. По получению выписки учреждения банка со
счета Управление финансов специалистами операционного сектора
отдела учета и отчетности производится отметка в
автоматизированной компьютерной сети по лицевому счету
соответствующего получателя бюджетных средств на основании
квитанции на сдачу наличных денег. Квитанция подшивается к выписке
по счету Управления финансов. Ксерокопия квитанции - к выписке с
лицевого счета получателя бюджетных средств.
В случае, если в квитанции на сдачу денежной наличности не
указана бюджетная классификация и экономическая статья расходов,
отдел учета и отчетности относит денежные средства на невыясненные
поступления (см. п. 40).
50. Не принятые к исполнению учреждением банка чеки подлежат
обязательной сдаче получателем бюджетных средств в Управление
финансов не позднее следующего дня после срока выдачи.
Неиспользованные чеки подлежат обязательной сдаче получателем
бюджетных средств в Управление финансов не позднее следующего дня
после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя
средств неиспользованный чек имеет специалист операционного
сектора отдела учета и отчетности, выдавший чек, который должен
незамедлительно погасить неиспользованный чек путем перечеркивания
его с лицевой и обратной стороны и приклеить его к корешку чековой
книжки.
Использованные чековые книжки (корешки и испорченные чеки)
ответственным работником операционного сектора отдела учета и
отчетности брошюруются и помещаются в архив до минования срока
надобности (5 лет).
Контроль за использованными чеками бюджетополучателями
осуществляется операционным сектором на основании выписки текущего
счета Управления финансов, доверенностей бюджетополучателей и
корешков выданных чеков.
6. Порядок ведения лицевых счетов
51. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового
года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения
расходов бюджета г. Ижевска.
52. На лицевом счете главного распорядителя средств, получателя
бюджетных средств отражаются показатели бюджетной классификации
Российской Федерации и соответствующие им:
бюджетные ассигнования текущего года;
лимиты бюджетных обязательств / сумма финансирования текущего
года;
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
остаток лимита бюджетных обязательств для осуществления
кассовых расходов;
остаток бюджетных ассигнований на отчетную дату.
7. Организация работы Управления финансов
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
53. Организация документооборота устанавливается таким образом,
чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно -
денежных документов, их отражение в бухгалтерском учете по
исполнению расходов бюджета г. Ижевска и на лицевых счетах с
составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в Управлении финансов
утверждается график приема документов и распределение обязанностей
между работниками по осуществлению учета операций по исполнению
расходов бюджета г. Ижевска.
54. На всех платежных поручениях, поступивших в Управление
финансов, в обязательном порядке ставится штамп Управления
финансов с указанием даты дня их принятия, кроме того, в
обязательном порядке все платежные поручения проверяются на
соответствие электронного и бумажного носителя.
Прием документов производится уполномоченным работником отдела
платежей. Если документ по какой-либо причине не может быть принят
к исполнению, то не позднее трех операционных дней документ
возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в
принятии к исполнению.
55. Начальник Управления финансов по согласованию с главным
бухгалтером устанавливает распорядок операционного дня, график
обработки расчетно - денежных документов и распределение
обязанностей при осуществлении операций по исполнению бюджета г.
Ижевска.
Право подписания документов по внутреннему документообороту
Управления финансов и расчетно - денежных документов,
предоставляемое работникам, оформляется распоряжением начальника
Управления финансов с указанием перечня операций по каждому
работнику.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня
операций имеют начальник и главный бухгалтер Управления финансов
или по их поручению их заместители. Предоставление права
контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает
возможности выполнения этим работником функций ответственного
исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им
контролируются документы по операциям, выполняемым другими
работниками.
56. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за
работниками в части обслуживания ими лицевых счетов определяет
начальник отдела учета и отчетности и начальник отдела платежей и
предварительного контроля.
К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением,
контролем расчетно - денежных документов, внутриказначейских
документов, отражающих движение средств бюджета г. Ижевска на
лицевых счетах.
Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков
работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию
документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в
эти обязанности оформляются приказом начальника Управления
финансов.
57. Начальник Управления финансов обязан обеспечить сохранность
документов.
Начальник и главный бухгалтер должны проинструктировать
работников Управления финансов по вопросам распределения и
закрепления за работниками определенных мест для хранения
документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай
необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные
места.
Порядок хранения документов постоянного пользования (документы
для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.)
определяет главный бухгалтер, имея в виду обеспечение их
сохранности. При этом доступ к документам должен быть ограничен.
58. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день.
Документы, сформированные в установленном порядке в дела и
сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки
комплектности, передаются на хранение ответственному работнику
Управления финансов.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется
работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие в
документах соответствующих приложений и ссылок на количество
приложенных листов. В папку документов за истекший месяц в конце
сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов
помимо названия данного дела помещается следующий текст: "с
данными бухгалтерского учета сверено", подпись главного бухгалтера
(его заместителя) и начальника соответствующего отдела.
8. Бухгалтерский учет и отчетность
59. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные
учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими
нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету,
в том числе в соответствии с инструкциями Министерства финансов
РФ, на основании выписок по лицевым счетам и реестров проведенных
банком платежных поручений.
Все получатели бюджетных средств обязаны представлять в
Управление финансов периодическую, квартальную и годовую
бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном нормативными
актами Министерства финансов РФ.
Бюджетные учреждения представляют месячную отчетность (ф. 1-мм)
в Управление финансов, квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность - своей вышестоящей организации (главному
распорядителю).
Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки
представляют в Управление финансов сводную квартальную и годовую
бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов
учреждений, находящихся в их ведении, после предварительного
согласования в отделе платежей.
Иные прямые получатели бюджетных средств представляют
квартальную и годовую отчетность в Управление финансов после
предварительного согласования в отделе платежей.
9. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией
60. Главные распорядители бюджетных средств согласно ст. 160
Бюджетного кодекса РФ несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных
средств;
- достоверность и своевременное предоставление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных
средств;
- своевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных
средств в Управление финансов;
- утверждение смет доходов и расходов структурных
подразделений, подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
решением Городской думы г. Ижевска о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- другую ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
61. Получатели бюджетных средств несут ответственность за:
- своевременность предоставления документов, подтверждающих их
право на получение бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств в соответствии с
их целевым назначением;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных услуг при составлении смет доходов и расходов;
- достоверность и своевременность представления отчетов и
других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
- правильность оформления платежных поручений и обязательного
соответствия электронного и бумажного носителя.
|