КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА"
На основании статьи 33 Конституции Российской Федерации,
статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995
N 154-ФЗ, статьи 33 Конституции Удмуртской Республики, статьи 26
Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в
Удмуртской Республике" от 28.05.1999 N 219-I, Закона Удмуртской
Республики "Об обращениях граждан" от 20.06.2000 N 202-II, в целях
обеспечения прав граждан на обращения в органы местного
самоуправления и в органы управления организаций на территории
Камбарского района Удмуртской Республики Камбарский районный Совет
народных депутатов решает:
1. Утвердить Положение "О работе с обращениями граждан в
органы местного самоуправления и в органы управления организаций
на территории Камбарского района".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Камская новь"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Камбарского районного Совета народных
депутатов по вопросам законности, правопорядка и контроля
(председатель И.А. Мавлутдинов).
Председатель Камбарского
районного Совета
народных депутатов
А.А.РОМАНОВ
Утверждено
решением
Камбарского районного
Совета депутатов УР
от 31 марта 2003 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, Законом Удмуртской Республики "Об обращениях граждан"
N 202-II от 20.06.2000.
1.2. Положение устанавливает порядок организации работы с
обращениями граждан, поступающими в представительные и
исполнительные органы местного самоуправления Камбарского района и
их должностным лицам, к депутатам районного Совета народных
депутатов, в органы управления организаций, расположенных на
территории Камбарского района, и к их руководителям.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на
следующие обращения граждан:
1.3.1. Связанные с объектами интеллектуальных прав, порядок
рассмотрения которых регламентируется федеральным
законодательством;
1.3.2. Рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского,
арбитражного судопроизводства, производства по делам об
административных правонарушениях;
1.3.3. Вытекающие из отношений, складывающихся внутри
коллективов, организаций, регулируемых нормами законодательства
РФ, их уставами и положениями;
1.3.4. По запросам в архивы;
1.3.5. В отношении которых федеральным законодательством
установлен иной порядок рассмотрения.
2. Основные понятия, используемые в Положении
Обращение - изложенное в устной или письменной форме
индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба,
ходатайство.
Предложение - обращение граждан конкретного характера, не
связанное с нарушением их прав, направленное на улучшение
организации и деятельности органов и должностных лиц, на решение
вопросов экономической, политической, социально-культурной и
других сфер деятельности.
Заявление - обращение в целях реализации прав, свобод и
законных интересов граждан.
Жалоба - обращение граждан по восстановлению их прав, свобод
или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) либо
решениями органов, руководителей, должностных лиц, депутатов
районного Совета.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан либо
обращение, принятое на митинге, собрании.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того
же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени
подачи первого обращения истек установленный для рассмотрения
обращения срок или когда граждане не согласны с принятым по их
обращению решением.
Анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений, по
которым можно установить личность обратившихся граждан, в том
числе о месте жительства и работы.
Организации - общественные объединения, предприятия,
организации и учреждения независимо от форм собственности.
3. Основные принципы работы с обращениями граждан
3.1. Основными принципами деятельности органов, руководителей,
должностных лиц и депутатов по рассмотрению обращений граждан
являются:
3.1.1. Защита прав и свобод, законных интересов человека и
гражданина, укрепление законности и правопорядка;
3.1.2. Обязательность рассмотрения обращений граждан
независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к
социальным группам и общественным объединениям;
3.1.3. Своевременность и объективность;
3.1.4. Контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения.
3.2. Руководители, должностные лица и депутаты обязаны:
3.2.1. Своевременно и по существу рассматривать обращения и
принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном
законодательством;
3.2.2. Систематически контролировать состояние дел по
рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению
причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
3.2.3. В установленный срок сообщать гражданам о решениях,
принятых по обращениям, а в случаях их отклонения - указывать
мотивы;
3.2.4. Обеспечить своевременное исполнение принятых по
обращениям граждан решений;
3.2.5. В случае необходимости предложить обратившемуся лицу
предоставить дополнительные документы, истребовать документы от
соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать
другие меры в пределах своей компетенции для объективного решения
вопроса.
4. Обязанности депутатов, органов и должностных
лиц местного самоуправления по рассмотрению
обращений граждан
4.1. Ответственность за своевременное, качественное исполнение
обращений в органы местного самоуправления и подготовку ответов
гражданам возлагается на руководителей органов местного
самоуправления.
4.2. Руководители органов местного самоуправления определяют
специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями
граждан, в чью обязанность входит выполнение требований данного
Положения по исполнению, качеству подготовки ответов и контролю за
работой по обращениям, сохранность материалов и документов.
В случае временного отсутствия специалистов, ответственных за
организацию работы с обращениями граждан (отпуск, больничный,
командировка, увольнение, перемещение и т.д.), имеющиеся у них
обращения граждан передаются другим работникам.
Права, обязанности и ответственность специалистов, участвующих
в работе с обращениями граждан, определяются должностными
инструкциями.
4.3. Специалисты, ответственные за организацию работы с
обращениями граждан, соответственно осуществляют:
4.3.1. Прием, первичную обработку поступающих обращений
граждан и отправляемых им ответов;
4.3.2. Регистрацию в день поступления обращения,
классификацию, контроль исполнения обращений граждан,
консультирование по вопросам организации работы с обращениями
граждан;
4.3.3. Контроль за формированием дел, оформление их для сдачи
в архив, учет и хранение законченных делопроизводством обращений
граждан;
4.3.4. Информационную и аналитическую работу по обращениям
граждан.
4.4. Руководители органов местного самоуправления обеспечивают
учет, прохождение обращений граждан в установленные сроки,
контроль за их исполнением, осуществляют ознакомление депутатов и
работников органов местного самоуправления с нормативными и
методическими документами.
4.5. Должностные лица Администрации района и ее структурных
подразделений по официальным обращениям и запросам депутатов
районного Совета обязаны предоставлять документы и другие
материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, с
учетом требований действующего законодательства о государственной
тайне.
4.6. Без согласия обратившихся граждан органам и должностным
лицам местного самоуправления, депутатам запрещается разглашение
сведений и распространение информации о частной жизни граждан,
ставших им известными в связи с рассмотрением обращений граждан.
5. Сроки рассмотрения обращения граждан
5.1. Обращения граждан рассматриваются в срок не позднее
пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более
одного месяца со дня регистрации.
5.2. В случае необходимости проведения дополнительной
проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия
других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен, при
этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2-х
месяцев. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан
орган, руководитель или должностное лицо, рассматривающие
обращение, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный
срок.
5.3. Рассмотрение обращений, касающихся вопросов защиты прав
детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, а также
предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций начинается
безотлагательно и должно быть завершено не позднее чем в
пятнадцатидневный срок.
5.4. Должностные лица органов местного самоуправления,
руководители организаций, к которым в установленном порядке
обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны дать депутату ответ в письменной форме. В
случае необходимости проведения дополнительной проверки
должностные лица и руководители обязаны сообщить об этом депутату
в недельный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ
предоставляется депутату не позднее 20 дней со дня получения
обращения депутата.
5.5. Повторные обращения рассматриваются в сроки,
установленные данным Положением для первичных обращений, при этом
к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
6. Порядок организации работы с обращениями
граждан и контроль за их исполнением
6.1. Делопроизводство по обращениям граждан в органы местного
самоуправления и организации ведется отдельно от других видов
делопроизводства и возлагается непосредственно на специалистов,
ответственных за организацию работы с обращениями граждан.
6.2. Учет обращений граждан к депутатам районного Совета, в
том числе в установленные дни приема, осуществляется депутатами
самостоятельно. Регистрация письменных обращений граждан к
депутатам районного Совета может осуществляться специалистом
аппарата районного Совета по представлению депутатов.
6.3. Каждое обращение регистрируется в день поступления.
Повторным обращениям присваивается регистрационный номер первого,
делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая
переписка.
6.4. После регистрации обращения передаются руководителю
органа местного самоуправления, руководителю организации для
первоначального рассмотрения и наложения соответствующей
резолюции.
6.5. Резолюция руководителя должна содержать конкретное
задание исполнителю по рассмотрению обращения. Если по обращению
дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его
выполнению и подготовке ответа координируется специалистами,
ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
6.6. Ответ на письменное обращение должен содержать
исчерпывающую информацию на все поставленные вопросы, сведения о
том, когда и кем, в какой форме (устно, письменно) дан ответ
автору о результатах рассмотрения.
6.7. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в
устной форме, и они не подлежат регистрации.
6.8. Повторные и коллективные обращения граждан в обязательном
порядке ставятся на контроль.
6.9. Не допускается направление для рассмотрения по существу
жалоб тем органам, руководителям и должностным лицам, действия
(бездействие) и решения которых обжалуются.
6.10. Не рассматривают обращения, содержащие нецензурные
выражения.
Не рассматриваются обращения, содержащие нечитаемый текст.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения. Анонимные
обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения
имущественного ущерба и иные угрозы безотлагательно направляются в
правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
6.11. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают
руководители, первоначально рассмотревшие их. На ответе,
поступившем от исполнителя, проставляется резолюция "В дело" и
личная подпись руководителя.
6.12. Для объективности и полноты рассмотрения обращений
граждан руководители органов местного самоуправления, руководители
организаций, депутаты могут принимать решение о проведении
проверок с привлечением специалистов других ведомств. По итогам
проверки составляется акт. Рассмотрение жалобы прекращается, если
в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию,
адрес, другие недостоверные сведения. По окончании проверок
обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам - также
лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их
требованию предоставляется возможность знакомиться с материалами
проверки в той мере, в которой это не затрагивает прав других
граждан и не противоречит законодательству РФ и УР.
7. Решения по обращениям граждан
7.1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган,
руководитель или должностное лицо принимает одно из следующих
решений:
7.1.1. О полном или частичном удовлетворении обращения;
7.1.2. Об отказе в полном или частичном удовлетворении
обращения;
7.1.3. О направлении обращения по подведомственности.
7.2. Решения по обращениям граждан должны быть
мотивированными.
7.3. Орган, руководитель или должностное лицо, принявшие
решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо
поручают исполнение подчиненным им органам или должностным лицам.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Руководители органов местного самоуправления,
руководители организаций, депутаты районного Совета обязаны
проводить личный прием граждан. Личный прием граждан должен
проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и
часы, в необходимых случаях - в удобное для них время, по месту
работы и жительства.
8.2. Должностные лица несут персональную ответственность за
организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений.
8.3. Порядок личного приема граждан регулируется положениями
(приказами, распоряжениями), утверждаемыми органами и должностными
лицами.
8.4. Правом на внеочередной личный прием обладают участники
Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители,
супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и
ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при
исполнении служебных обязанностей.
8.5. Учет посетителей и высказанных ими просьб, предложений,
жалоб ведется в специальном журнале.
9. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений,
нарушение порядка или сроков рассмотрения обращений, принятие
заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления
информации по официальным запросам или предоставление
недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни
гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в
соответствии с законодательством.
9.2. Преследование граждан за содержащуюся в обращениях
критику влечет ответственность виновных должностных лиц в
соответствии с законодательством.
9.3. Орган либо должностное лицо, принявшее неправомерное
решение по обращению и причинившее тем самым материальный ущерб
гражданам, несут ответственность по его возмещению в соответствии
с законодательством.
9.4. Граждане, чьи обращения содержат материалы
клеветнического характера, а также выражения, оскорбляющие честь и
достоинство других лиц, привлекаются к ответственности в
соответствии с законодательством.
9.5. Расходы, понесенные органами в связи с проверкой
обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть
возмещены в соответствии с законодательством.
9.6. Руководители органов местного самоуправления,
руководители организаций, должностные лица несут ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан в соответствии с законодательством.
|