ОТМЕНЕН - РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г.ГЛАЗОВА от 29.12.2003 N 232
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2003 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ"
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город
Глазов",
Городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О механизме снижения
платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления".
2. Жилищным предприятиям, а также энергоресурсоснабжающим
организациям, обеспечивающим обслуживание специального
оборудования жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства,
систем дымоудаления и т.п., в срок до 1 июня 2003 года внести
дополнения в действующие договоры, либо перезаключить их в
соответствии с Положением "О механизме снижения платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их
предоставления".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы города Глазова.
Председатель Городской Думы
города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 29 апреля 2003 г. N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Введение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами
предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов и
определяет порядок снижения размеров платежей населения за
жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их
предоставления. Установленные настоящим Положением принципы и
порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей
населению за отсутствие или некачественное обеспечение услугами
имеют силу и при дальнейшем повышении тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, и при переходе на оплату коммунальных
услуг по многоставочным тарифам.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав
потребителей жилищных и коммунальных услуг в соответствии с
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и
регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по
теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению,
водоотведению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов,
обслуживанию лифтового хозяйства (далее - коммунальных услуг).
Исполнитель:
предприятия или учреждения, в собственности, полном
хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся
жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности
которых входит предоставление коммунальных услуг, или предприятия
и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для
потребителей, проживающих в государственном (ведомственном),
муниципальном или общественном жилищном фонде;
предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги,
- для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
кондоминиумы, товарищества собственников жилья и другие
объединения собственников, которым передано право управления
многоквартирным домом, включая заключение договоров на
обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами
потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в
коллективной собственности.
Потребитель:
гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться
услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с
исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого
помещения.
1.3. Настоящее Положение распространяется на весь жилищный
фонд, находящийся в собственности муниципального образования
"Город Глазов" Удмуртской Республики, а также жилищный фонд,
расположенный на территории муниципального образования "Город
Глазов".
2. Общие положения
2.1. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение
размеров платежей за оплату жилья и коммунальных услуг, кроме
случаев, когда отклонения сроков и качества предоставляемых услуг
допускаются в соответствии с договором и нормативными актами, с
учетом установленных ими допусков. При этом убытки от снижения
платежей возмещаются предприятием, виновным в необеспечении или
некачественном обеспечении услугами.
2.2. При заключении договоров на предоставление коммунальных
услуг исполнитель обязан вносить пункт, предусматривающий порядок
возмещения виновной стороной убытков от снижения платежей
населения при нарушении нормативных сроков и качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов жилищно-коммунальных услуг (отопления,
горячего и холодного водоснабжения,
газо- и электроснабжения)
3.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия
одного из видов коммунальных услуг (тепло-, газо- и
электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения),
производится в следующем порядке: если отопление, горячее или
холодное водоснабжение, газ и электроэнергия отсутствуют во всех
квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором
составления акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное
предприятие.
3.2. Время прекращения оказания услуг и время необеспечения
услугами (в частности, невключение горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ или отсутствие отопления с
момента начала отопительного периода), а также причины прекращения
оказания услуг и необеспечения услугами должны быть отмечены в
журнале диспетчерской службы жилищных предприятий. Запись делается
на основании устных (в том числе по телефону) и письменных
заявлений потребителей или уведомления энергоресурсоснабжающих
организаций. Затем указывается время (дата, час) начала работы
систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется
соответствующий акт.
3.3. Если виновной стороной является энергоресурсоснабжающее
предприятие, то для составления акта приглашается его
представитель.
3.4. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия,
уполномоченными на это приказом по предприятию (главный инженер,
мастер, старший диспетчер и т.д.), а также представителем
общественности дома (домов, подъезда), а если такового нет, то
одним из жильцов и уполномоченным представителем
энергоресурсоснабжающего предприятия. При отсутствии подписи
какой-либо из заинтересованных сторон акт не имеет силы, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3
настоящего Положения.
3.5. Представитель энергоресурсоснабжающего предприятия
приглашается телефонограммой с учетом времени, необходимого для
прибытия к месту ознакомления с обстоятельствами и составления
акта, повлекшими его составление. Если представитель
энергоресурсоснабжающего предприятия не явился в указанное в
телефонограмме место и время, то об этом делается запись со
ссылкой на уведомление и приложением соответствующей почтовой
квитанции.
3.6. Оформленный надлежащим образом акт является для жилищного
предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов
населению коммунальных платежей за необеспечение или
некачественное обеспечение коммунальными услугами или же
предъявления их энергоресурсоснабжающему предприятию.
3.7. Подпись представителя энергоресурсоснабжающей организации
не требуется, если нет оснований считать энергоресурсоснабжающую
организацию виновной в нарушении сроков, количества и качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.8. Все разногласия между жильцами, проживающими в жилых
домах, находящихся в муниципальной собственности и в оперативном
управлении муниципального учреждения "Управляющая компания
жилищным фондом г. Глазова", и муниципальным учреждением
"Управляющая компания жилищным фондом г. Глазова", а также
энергоресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов
рассматриваются в судебном порядке.
3.9. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ и
электроэнергия отсутствуют в одной квартире, то жилец этой
квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в
диспетчерскую службу жилищного предприятия или единую
диспетчерскую службу г. Глазова (телефон N 051), товарищество
собственников жилья (далее - ТСЖ), правление жилищно-строительных
кооперативов (далее - ЖСК). Диспетчер (работник правления)
записывает дату, время подачи заявки и Ф.И.О. подавшего заявку. В
акте указывается дата и время подачи заявки жильцом и дата и время
возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений
также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правлении). Для
устранения нарушений сроков и качества предоставления коммунальных
услуг, произошедших в муниципальном жилищном фонде, территориально
расположенном в микрорайоне "Спутник" дома отдыха "Чепца",
специалист должен прибыть не позднее 2-х часов с момента подачи
заявки жильцом.
3.10. Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в
результате проверки, об этом делается соответствующая запись в
акте.
3.11. Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся
в порядке, предусмотренном настоящим Положением, но вместо
представителя общественности акт подписывает жилец данной
квартиры.
3.12. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о
возобновлении обеспечения услугами подпись представителя
энергоресурсоснабжающего предприятия не требуется.
4. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
4.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров по заявке жильца через единую диспетчерскую
службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на это
сотрудник жилищного предприятия (мастер, техник, инженер и т.п.),
проверить работу нагревательных приборов и систем
тепловодоснабжения дома, замерить температуру воздуха или воды в
квартире и составить акт.
4.2. Если жалобы поступили на низкую температуру воздуха в
квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом
мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
4.3. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней
стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от
пола.
4.4. Температура горячей воды замеряется непосредственно в
точке водоразбора специальным термометром для определения
температуры жидкости.
4.5. При необходимости, если предполагается вина
теплоснабжающего предприятия, для подписания акта в соответствии с
изложенным в третьем разделе порядком приглашается его
представитель. В акте первоначально фиксируется дата и время
отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от
жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а
затем дата и время устранения нарушений.
4.6. Если результаты замеров показывают необоснованность
жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры,
то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае,
если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенных в акте, могут
быть обжалованы жильцом в судебном порядке.
5. Порядок оформления документов
при сбое в работе лифтов
5.1. Если в доме не работает лифт более одних полных суток (за
исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании
заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ТСЖ, ЖСК)
жилищное предприятие составляет акт с участием представителя
предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
5.2. Представитель подрядного специализированного предприятия
приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего
предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель
домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений должны
суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы),
когда лифт не работал, чтобы установить количество полных суток
отключения в течение месяца.
6. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
6.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие
требования:
- в акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале
диспетчерской службы жилищного предприятия или правления ТСЖ, ЖСК
и время нормализации работы систем механизмов, а также количество
полных суток отсутствия услуги;
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного
обеспечения коммунальными услугами, а также сторона, виновная в
этом;
- акты подписываются представителями жилищного предприятия,
общественности дома или подъезда, а если такового нет, одним из
заявителей или жильцом дома (или жильцом квартиры, когда
необеспечение коммунальными услугами или перебои в их обеспечении
касаются этой квартиры), а при наличии оснований считать, что
необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по
вине третьих лиц, - также их представителями.
6.2. При этом если представитель какой-либо из
заинтересованных сторон не подписал акт или не явился вовремя к
месту подписания акта, несмотря на то, что был уведомлен в
соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, акт подписывается
присутствующим представителем Администрации г. Глазова. Такой акт
является основанием для снижения платежей.
6.3. Возникающие между жилищным предприятием и третьими лицами
споры о том, за чей счет производится снижение платежа населению,
решаются в установленном законом порядке.
6.4. Снижение оплаты не допускается, если перерыв
предоставления услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие
каких-либо чрезвычайных ситуаций.
6.5. Жилищное предприятие освобождается от ответственности за
нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно
произошло вследствие непредвиденных обстоятельств.
6.6. Не влечет снижения оплаты прекращение или снижение
качества предоставления услуг, если оно вызвано:
- переоборудованием внутренних инженерных сетей без разрешения
исполнителя;
- установлением, подключением без письменного разрешения
исполнителя и использованием электробытовых приборов и машин
мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой
электрической сети, дополнительных секций приборов отопления,
регулирующей и запорной арматуры, а также подключением и
использованием бытовых приборов и оборудования, включая
индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических
паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности
эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам;
- нарушением имеющейся схемы учета услуг;
- использованием теплоносителя в системах отопления не по
прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов
отопления).
7. Порядок проведения перерасчетов
7.1. Основанием для проведения перерасчетов населению за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по
итогам работы за месяц. При проведении перерасчета населению за
неоказанные коммунальные услуги сумма снижения оплаты
засчитывается в счет будущих платежей.
7.2. Перерасчет производится исходя из условий снижения
платежей коммунальных услуг и ставок платежей, установленных
настоящим Положением.
7.3. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату,
уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
7.4. Возникновение спора между жилищным предприятием и
ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев
или некачественного обеспечения услугами, а также по определению
виновной стороны не может служить основанием для отказа населению
в соответствующих перерасчетах.
8. Условия и размеры снижения платы населения
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и снижении качества их предоставления
---T-----T------------------T--------------T----------T----------T----------------T-----------¬
¦N ¦ Вид ¦ Показатели ¦ Вид снижения ¦Допустимая¦Условия ¦ Расчетная ¦ Размер ¦
¦ ¦услуг¦ качества услуг ¦качества услуг¦продолжи- ¦снижения ¦ единица ¦ снижения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность ¦оплаты +-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонений¦услуг за ¦При ¦При от- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за расчет-¦превышение¦наличии¦сутствии¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный период¦допустимой¦прибора¦приборов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжи- ¦учета и¦учета и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦потре- ¦потре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонений¦бителей¦бителей ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 1¦Водо-¦1.1. Бесперебойное¦Перерывы в ¦Не более 8¦За каждый ¦По при-¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦снаб-¦круглосуточное ¦централизован-¦часов в ¦час превы-¦борам ¦человека¦за каждые ¦
¦ ¦жение¦централизованное ¦ном водоснаб- ¦месяц ¦шения до- ¦учета ¦ ¦сутки от ¦
¦ ¦ ¦водоснабжение ¦жении ¦ ¦пустимого ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦в течение года ¦ ¦ ¦суммарного¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерыва ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦сверх ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчетный¦ ¦ ¦допустимой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦продолжи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за рассчет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный период ¦
¦ ¦ +------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ ¦ ¦1.2. Состав ¦Несоответствие¦Не допус- ¦За каждые ¦ - ¦С 1 ¦От установ-¦
¦ ¦ ¦и качество воды ¦состава и ¦кается ¦сутки не- ¦ ¦человека¦ленного ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с ¦качества воды ¦ ¦соблюдения¦ ¦ ¦тарифа за ¦
¦ ¦ ¦требованиями, ¦установленному¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦месяц ¦
¦ ¦ ¦установленными ¦нормативом ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦соответ- ¦
¦ ¦ ¦органами Госком- ¦(СанПиН ¦ ¦состава и ¦ ¦ ¦ственно ¦
¦ ¦ ¦санэпиднадзора ¦2.1.4.1074-01)¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦воды: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования "Город¦ ¦ ¦1 - 2 по- ¦ ¦ ¦ 1% ¦
¦ ¦ ¦Глазов" <*> ¦ ¦ ¦казателя, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 показа- ¦ ¦ ¦ 2% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теля, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свыше 3 ¦ ¦ ¦ 3% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 2¦Горя-¦2.1. Бесперебойное¦Перерывы в ¦24 часа ¦За каждый ¦По при-¦С 1 ¦От установ-¦
¦ ¦чее ¦горячее ¦горячем ¦в месяц ¦час превы-¦борам ¦человека¦ленного ¦
¦ ¦водо-¦водоснабжение ¦водоснабжении ¦ ¦шения до- ¦учета ¦ ¦тарифа за ¦
¦ ¦снаб-¦в течение ¦ ¦ ¦пустимого ¦ ¦ ¦месяц: ¦
¦ ¦жение¦установленного ¦ ¦ ¦суммарного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦договором времени ¦ ¦ ¦перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчетный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - 8 час.¦ ¦ ¦ 1% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 - 16 ¦ ¦ ¦ 2% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦час. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17 - 24 ¦ ¦ ¦ 3% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часа и за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ ¦ ¦2.2. Обеспечение ¦Фактическая ¦Не более ¦За каждые ¦По при-¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦ ¦нормативной ¦температура ¦2 часов ¦5-С сниже-¦борам ¦человека¦за сутки ¦
¦ ¦ ¦температуры ¦горячей воды ¦в сутки ¦ния темпе-¦учета ¦ ¦или ¦
¦ ¦ ¦горячей воды в ¦в точке ¦ ¦ратуры от ¦ ¦ ¦суммарное ¦
¦ ¦ ¦точке разбора ¦разбора не ¦ ¦норматив- ¦ ¦ ¦количество ¦
¦ ¦ ¦не ниже 50-С ¦соответствует ¦ ¦ной, ¦ ¦ ¦часов от ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативу ¦ ¦умноженные¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на число ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверх ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допустимой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отклоне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межотопи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ ¦ ¦2.3. Состав ¦Несоответствие¦Не допус- ¦За каждые ¦ - ¦С 1 ¦За сутки ¦
¦ ¦ ¦и свойства ¦качества воды ¦кается ¦сутки не- ¦ ¦человека¦или ¦
¦ ¦ ¦горячей воды в ¦установленному¦ ¦соблюдения¦ ¦ ¦суммарное ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦нормативу ¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦количество ¦
¦ ¦ ¦установленными ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦часов от ¦
¦ ¦ ¦органами ¦ ¦ ¦состава и ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦России и органами ¦ ¦ ¦воды: ¦ ¦ ¦за месяц: ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦1 - 2 по- ¦ ¦ ¦1%, 2%, 3%,¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦казателя, ¦ ¦ ¦за исключе-¦
¦ ¦ ¦образования "Город¦ ¦ ¦3 показа- ¦ ¦ ¦нием ¦
¦ ¦ ¦Глазов" <**> ¦ ¦ ¦теля, ¦ ¦ ¦времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свыше 3 ¦ ¦ ¦планового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦техническо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦го обслужи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и планового¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 3¦Водо-¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦8 часов ¦За каждый ¦ - ¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦отве-¦круглосуточное ¦водоотведении ¦в месяц ¦час превы-¦ ¦человека¦за каждые ¦
¦ ¦дение¦водоотведение ¦ ¦ ¦шения до- ¦ ¦ ¦сутки от ¦
¦ ¦ ¦в течение года ¦ ¦ ¦пустимого ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммарного¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерыва ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверх ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допустимого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерыва ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 4¦Отоп-¦4.1. Бесперебойное¦Перерывы в ¦Не допус- ¦За каждые ¦По при-¦За 1 м2 ¦ 3% ¦
¦ ¦ление¦теплоснабжение ¦теплоснабжении¦кается ¦сутки ¦борам ¦общей ¦за сутки ¦
¦ ¦ ¦в течение всего ¦ ¦за исклю- ¦отсутствия¦учета ¦площади ¦или ¦
¦ ¦ ¦отопительного ¦ ¦чением ¦тепла в ¦ ¦(отапли-¦суммарное ¦
¦ ¦ ¦сезона (по ¦ ¦аварийной ¦течение ¦ ¦ваемой) ¦количество ¦
¦ ¦ ¦постановлению ¦ ¦ситуации ¦отопитель-¦ ¦квартиры¦часов от ¦
¦ ¦ ¦Главы ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦Администрации) ¦ ¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за месяц, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключением¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ремонта,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики¦
¦ ¦ +------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ ¦ ¦4.2. Обеспечение ¦Фактическая ¦8 часов в ¦За каждый ¦По при-¦За 1 м2 ¦ 1% ¦
¦ ¦ ¦температуры ¦температура в ¦течение ¦градус ¦борам ¦общей ¦за сутки ¦
¦ ¦ ¦воздуха в жилых ¦помещении ниже¦суток ¦снижения ¦учета ¦площади ¦или ¦
¦ ¦ ¦помещениях при ¦нормативной ¦ ¦температу-¦ ¦(отапли-¦суммарное ¦
¦ ¦ ¦условии выполнения¦ ¦ ¦ры от нор-¦ ¦ваемой) ¦количество ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦мативной, ¦ ¦квартиры¦часов от ¦
¦ ¦ ¦утеплению оконных ¦ ¦ ¦умноженный¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦и дверных ¦ ¦ ¦на число ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦ ¦заполнений при ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦наличии расчетного¦ ¦ ¦сверх ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦установ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отопительных ¦ ¦ ¦ленного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приборов +18-С ¦ ¦ ¦суммарного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в угловых ¦ ¦ ¦перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комнатах +20-С) ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 5¦Элек-¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Устанавли-¦За каждый ¦По при-¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦тро- ¦круглосуточное ¦электроснабже-¦вается ¦час ¦борам ¦человека¦от установ-¦
¦ ¦снаб-¦электроснабжение ¦нии ¦по норма- ¦превышения¦учета ¦ ¦ленного ¦
¦ ¦жение¦в течение года ¦ ¦тивной ¦допустимо-¦ ¦ ¦тарифа за ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦категории ¦го ¦ ¦ ¦1 кВт.час ¦
¦ ¦ ¦действующими ¦ ¦надежности¦суммарного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартами ¦ ¦электро- ¦перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжения ¦за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного ¦рассчетный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ПУЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 6¦Газо-¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Не допус- ¦За весь ¦По при-¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦снаб-¦круглосуточное ¦газоснабжении ¦кается, за¦период ¦борам ¦человека¦за каждые ¦
¦ ¦жение¦газоснабжение ¦ ¦исключени-¦отсутствия¦учета ¦ ¦сутки от ¦
¦ ¦ ¦в течение года ¦ ¦ем ¦газа ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планового ¦ ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техничес- ¦ ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦служивания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 7¦Лифты¦Бесперебойная ¦Перерывы в ¦Перерывов ¦Плата ¦ - ¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦ ¦круглосуточная ¦работе лифтов ¦в работе ¦за пользо-¦ ¦человека¦за каждые ¦
¦ ¦ ¦работа ¦ ¦лифтов не ¦вание ¦ ¦ ¦сутки от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускает-¦лифтом ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся, за ¦снижается ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключени-¦за весь ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планового ¦перерыва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦техничес- ¦в работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦лифтов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦плановой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагности-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 8¦Вывоз¦Вывоз жидких ¦Несвоевремен- ¦Согласно ¦Плата ¦ - ¦С 1 ¦ 3% ¦
¦ ¦жид- ¦нечистот ¦ный вывоз ¦графику ¦за вывоз ¦ ¦человека¦за каждые ¦
¦ ¦ких ¦производится в ¦жидких ¦ ¦жидких ¦ ¦ ¦сутки от ¦
¦ ¦не- ¦зимний период ¦нечистот и ¦ ¦нечистот ¦ ¦ ¦установлен-¦
¦ ¦чис- ¦1 раз в месяц, ¦твердых ¦ ¦и твердых ¦ ¦ ¦ного тарифа¦
¦ ¦тот и¦в летний - 1 раз ¦бытовых ¦ ¦бытовых ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦твер-¦в неделю. ¦отходов ¦ ¦отходов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дых ¦Вывоз твердых ¦ ¦ ¦за исклю- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быто-¦бытовых отходов - ¦ ¦ ¦чением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых ¦согласно ¦ ¦ ¦форс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отхо-¦утвержденному ¦ ¦ ¦мажорных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов ¦графику ¦ ¦ ¦ситуаций и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоумыш- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦ 9¦Убор-¦Согласно ¦Несвоевремен- ¦Отсутствие¦За каждые ¦ - ¦С 1 м2 ¦ 0,25% ¦
¦ ¦ка ¦санитарным нормам ¦ная уборка ¦уборки не ¦сутки ¦ ¦общей ¦за каждые ¦
¦ ¦лест-¦ ¦лестничных ¦не более ¦ ¦ ¦площади ¦сутки ¦
¦ ¦нич- ¦ ¦площадок ¦3 суток ¦ ¦ ¦ ¦от ставки ¦
¦ ¦ных ¦ ¦и маршей, за ¦подряд, за¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦
¦ ¦пло- ¦ ¦исключением ¦исключени-¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦
¦ ¦щадок¦ ¦форс-мажорных ¦ем форс- ¦ ¦ ¦ ¦техническо-¦
¦ ¦и ¦ ¦ситуаций, ¦мажорных ¦ ¦ ¦ ¦го обслужи-¦
¦ ¦мар- ¦ ¦хулиганских и ¦ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦вания жилья¦
¦ ¦шей ¦ ¦злоумышленных ¦хулиганс- ¦ ¦ ¦ ¦за месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦действий ¦ких и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоумыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦10¦Убор-¦Обеспечение ¦Несвоевремен- ¦Полные ¦Плата за ¦ - ¦С 1 м2 ¦ 0,5% ¦
¦ ¦ка ¦очистки дворовой ¦ная очистка ¦сутки ¦техничес- ¦ ¦общей ¦за сутки ¦
¦ ¦дво- ¦территории ¦дворовых ¦в течение ¦кое обслу-¦ ¦площади ¦от ставки ¦
¦ ¦ровой¦согласно Правилам ¦территорий, ¦месяца, ¦живание ¦ ¦ ¦оплаты ¦
¦ ¦тер- ¦и санитарным ¦за исключением¦за исклю- ¦жилья ¦ ¦ ¦содержания,¦
¦ ¦рито-¦нормам очистки ¦обильного ¦чением ¦снижается ¦ ¦ ¦механичес- ¦
¦ ¦рии ¦ ¦снегопада, ¦обильного ¦за весь ¦ ¦ ¦кого обслу-¦
¦ ¦ ¦ ¦гололеда ¦снегопада,¦период ¦ ¦ ¦живания ¦
¦ ¦ ¦ ¦и других ¦гололеда ¦отсутствия¦ ¦ ¦жилья за ¦
¦ ¦ ¦ ¦форс-мажорных ¦и других ¦уборки ¦ ¦ ¦месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦форс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мажорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----+------------------+--------------+----------+----------+-------+--------+------------
--------------------------------
<*> мутность не более 1,5 мг/л
цветность не более 20-Ср
остаточный алюминий не более 0,5 мг/л
остаточный активный хлор:
связанный - не более 0,8 - 1,2 мг/л, свободный - не более 0,3
- 0,5 мг/л
микробное число не более 100 в 1 мл
коли-индекс не более 3 в 1 л
<**> запах (в баллах) при +20-С не более 2
запах (в баллах) при +60-С не более 2
мутность (в м2/г) не более 1,5
привкус (в баллах) не более 2
цветность (в градусах) не более 20-С
|