ОТМЕНЕН - РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г.ГЛАЗОВА от 29.12.2003 N 231
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ГЛАЗОВА"
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город
Глазов",
Городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке участия граждан
и их объединений в обсуждении и принятии решений в области
градостроительства на территории города Глазова".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в
средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы г. Глазова.
Председатель Городской Думы
города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской думы г. Глазова УР
от 27 мая 2003 г. N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГЛАЗОВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
Градостроительного и Гражданского кодексов Российской Федерации,
Федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", Закона Удмуртской Республики "О
местном самоуправлении в Удмуртской Республике", Устава
муниципального образования "Город Глазов" и в целях создания
нормативно-правовой базы реализации законного права граждан и их
объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам
градостроительной деятельности на территории г. Глазова.
1.2. Положение о порядке участия граждан и их объединений в
обсуждении и принятии решений в области градостроительства на
территории г. Глазова (далее по тексту - "Положение") является
нормативным правовым актом, обязательным для исполнения
соответствующими юридическими и физическими лицами при
осуществлении градостроительной деятельности на территории г.
Глазова.
1.3. Положение определяет участников, состав и регламентацию
действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к
участию в обсуждении и принятии решений в области
градостроительного развития и использования территорий в г.
Глазове.
1.4. Действие Положения распространяется на:
- граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно
проживающих на территории г. Глазова, а также их инициативные
группы;
- объединения граждан и общественные организации,
зарегистрированные в установленном порядке;
- организации, финансирующие градостроительные проекты;
- организации, разрабатывающие градостроительные проекты;
- организации, обеспечивающие реализацию градостроительных
проектов в строительстве;
- органы городского самоуправления.
1.5. В Положении использованы следующие термины и определения
из Градостроительного кодекса Российской Федерации:
градостроительная деятельность (далее - градостроительство) -
деятельность государственных органов, органов местного
самоуправления, физических и юридических лиц в области
градостроительного планирования развития территорий и поселений,
определения видов использования земельных участков,
проектирования, строительства и реконструкции объектов
недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и
государственных интересов, а также национальных
историко-культурных, экологических, природных особенностей
указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о
градостроительном планировании развития территорий и поселений и
об их застройке.
2. Формы участия граждан и их объединений в обсуждении
и принятии решений в области градостроительства
2.1. В Положении предусматриваются следующие формы участия
граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений по
градостроительству:
- социологический опрос;
- сход (собрание);
- общественные (публичные) слушания;
- референдум;
- обсуждение в средствах массовой информации.
2.2. Социологические опросы граждан проводятся для выявления
общественного мнения по вопросам перспективного и текущего
градостроительного развития, затрагивающего интересы населения.
Социологические опросы могут быть выборочные и
представительные.
Выборочный опрос - опрос ограниченного числа граждан,
опрашиваемых без их предварительного отбора. Выборочный опрос
проводится:
при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных
проблемах застройки и использования территории (проблемные
опросы);
при выяснении представления жителей о приоритетных
направлениях и задачах развития территории их проживания, а также
при внесении предложений по размещению объектов и использованию
земель (консультативные опросы).
Представительный опрос - опрос жителей микрорайона
(территории, места компактного проживания), который проводится в
целях установления отношения населения к предлагаемым вариантам
градостроительных решений развития застройки и использования
территории.
Инициаторами (заказчиками) проведения социологических опросов
могут являться:
- органы городского самоуправления;
- зарегистрированные в установленном порядке объединения
граждан;
- инициативная группа граждан, заинтересованных в проведении
опроса;
- специализированные организации по изучению общественного
мнения населения.
Инициатор (заказчик) проведения социологического опроса
направляет соответствующее заявление в Администрацию города
Глазова с указанием основания, цели и сроков проведения опроса.
В течение 15 календарных дней с момента поступления и
регистрации заявления Глава Администрации города выносит
постановление о разрешении проведения опроса либо направляет
инициатору (заказчику) в письменной форме мотивированный отказ (в
случае проведения опроса за счет средств бюджета города) в выдаче
разрешения на проведение опроса.
В постановлении Главы Администрации о разрешении проведения
опроса указываются инициатор (заказчик), цель, вид и форма опроса,
численный состав опрашиваемых жителей, сроки и границы
(микрорайона, квартала, улицы, дома) его проведения.
Границы проведения опроса устанавливаются исходя из
социальных, технологических, экологических и техногенных аспектов
градостроительных решений.
Инициатор (заказчик) опроса за 15 календарных дней до начала
его проведения информирует население о предмете предстоящего
опроса, о месте и сроках его проведения, о порядке
предварительного ознакомления с градостроительной и проектной
документацией через средства массовой информации, а также
посредством выпуска информационных листков, плакатов, бюллетеней и
буклетов.
Социологический опрос проводит инициатор (заказчик) за счет
собственных средств и своими силами или поручает его проведение
специализированной организации (исполнителю).
Результаты опроса жителей передаются исполнителем заказчику в
виде отчета и утверждаются последним. Инициатор (заказчик)
представляет утвержденный отчет в отдел архитектуры и
градостроительства Администрации города Глазова с целью его
использования при градостроительном планировании и застройке
рассматриваемой территории, а также при подготовке соответствующих
решений.
Мнение граждан, выявленное в ходе опроса, носит для органов
городского самоуправления рекомендательный характер.
2.3. Сход (собрание) населения микрорайона, квартала, жилого
многоквартирного дома проводится по вопросам предполагаемого
изменения условий проживания, связанным с благоустройством
территории проживания, развитием инженерной инфраструктуры и
строительством новых зданий и сооружений.
Сход (собрание) населения созывается по решению Администрации
города или по инициативе не менее 5 процентов населения жилого
микрорайона (квартала, жилого многоквартирного дома).
Инициатива населения по созыву схода (собрания) оформляется в
виде подписных листов, в которых указывается:
перечень вопросов, выносимых для рассмотрения;
предлагаемые сроки проведения схода (собрания);
фамилия, имя, отчество, адрес и личная подпись лиц,
поддержавших инициативу;
фамилия, имя, отчество, адрес, номер паспорта члена
инициативной группы, собравшего подписи.
Подготовка схода (собрания) населения и его созыв
организуются Администрацией города Глазова совместно с
инициативной группой (в количестве не менее трех человек),
сформированной из состава жителей, подписавших подписной лист.
Глава Администрации города обязан назначить сход (собрание)
населения не позднее одного месяца со дня регистрации поступления
подписных листов.
Решение схода (собрания) населения принимается простым
большинством голосов. Итоговый документ схода (собрания) населения
за подписью его председателя и секретаря направляется в
Администрацию города для учета мнения граждан при
градостроительной деятельности. Содержание ответа Администрации
города доводится до сведения населения территории на следующем
сходе (собрании) или путем распространения информационного листа.
2.4. Общественные (публичные) слушания проводятся с целью
ознакомления граждан и их объединений с материалами разработанной
градостроительной документации и результатами проведенных
конкурсов на планировку и застройку жилых микрорайонов, кварталов,
градостроительных комплексов и архитектурных ансамблей, по
объектам монументального искусства.
Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе:
- отдела архитектуры и градостроительства Администрации
города;
- депутатов Городской Думы г. Глазова;
- граждан и их объединений.
Подготовку и проведение общественных слушаний осуществляет
отдел архитектуры и градостроительства Администрации города с
участием заказчика и автора - разработчика проекта строительства.
В процессе подготовки общественных (публичных) слушаний по
инициативе граждан и их объединений за счет собственных средств
могут проводиться общественные экспертизы (градостроительная,
предпроектная, проектная, экологическая и другие
специализированные экспертизы) с привлечением в установленном
порядке соответствующих специалистов-экспертов.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города
за 15 календарных дней информирует через средства массовой
информации или другим способом население города, заинтересованные
органы управления, иные организации, заказчиков и разработчиков
проекта строительства о проведении общественных (публичных)
слушаний.
В информации должны содержаться: предмет предстоящего
обсуждения, место, дата, время его проведения, порядок
предварительного ознакомления с документацией градостроительного
проекта.
Общественные слушания проводятся в следующей
последовательности: делаются основной доклад и содоклады, задаются
вопросы, зачитываются заключения официальной и общественной
экспертиз, выступают все остальные участники обсуждения без
ограничений. Основной доклад и содоклады сопровождаются
использованием демонстрационного материала.
В ходе общественных слушаний отдел архитектуры и
градостроительства Администрации города организует регистрацию
участвующих, подсчет голосов в случае голосования, подготавливает
и утверждает итоговый документ, в котором должны быть учтены
замечания и предложения, изложенные в заключении общественной
экспертизы и выступлениях граждан.
Информация о принятых решениях по поступившим в ходе
общественных слушаний замечаниям и предложениям доводится отделом
архитектуры и градостроительства Администрации города до
участников слушаний.
2.5. Городской референдум проводится в особых случаях,
связанных с планированием возможных кардинальных градостроительных
изменений.
Решение о проведении городского референдума по вопросам в
области градостроительства принимается Городской Думой города
Глазова по собственной инициативе или по требованию населения в
соответствии с Уставом муниципального образования "Город Глазов",
других инициаторов в соответствии с Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
Предметом городского референдума являются находящиеся в
ведении городского самоуправления вопросы по градостроительному
развитию территорий и размещению объектов строительства, влияющих
на условия использования территорий и экологию. Вопрос, выносимый
на городской референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на
него можно было дать однозначный ответ.
Городской референдум проводится на всей территории
муниципального образования "Город Глазов" в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Конституцией Удмуртской Республики и Уставом муниципального
образования "Город Глазов".
Решение, принятое на городском референдуме, вступает в силу
со дня его опубликования (обнародования) в официальных изданиях
органов городского самоуправления.
Решение, принятое на городском референдуме, является
обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и
действует на территории муниципального образования "Город Глазов".
Решение, принятое на городском референдуме, подлежит
регистрации в органе городского самоуправления в порядке,
установленном для регистрации нормативных актов органа городского
самоуправления.
2.6. Обсуждение в средствах массовой информации - форма
участия населения в градостроительном процессе, которая
применяется для обсуждения концептуальных положений
разрабатываемого проекта, планируемого размещения территорий и
объектов социального назначения, других строительных и
градостроительных изменений.
Инициаторами обсуждения в средствах массовой информации
вопросов в области градостроительства могут являться:
- органы городского самоуправления;
- граждане и их объединения.
Обсуждение вопросов в области градостроительства в средствах
массовой информации организуют и проводят совместно заказчик и
разработчик градостроительного проекта при содействии отдела
архитектуры и градостроительства Администрации города.
Обсуждению должно предшествовать широкое оповещение через
средства массовой информации, иным способом жителей города, чьи
интересы затрагиваются разрабатываемой (разработанной)
градостроительной документацией или решаемыми градостроительными
проблемами, о проведении дискуссии с их участием.
Информация о намечаемом обсуждении должна поступать за 30
календарных дней до срока его начала. Она должна содержать
приглашение к участию в обсуждении, тематику и цель обсуждения,
где оно будет проходить (издание, радио, телевидение - программы,
каналы, часы), сроки (даты) обсуждения, условия его проведения и
учета мнения граждан, порядок проведения и объявление итогов
обсуждения, регламент работы.
Для подготовки и осуществления дискуссии образуется
оргкомитет по проведению обсуждения, в который входят
представители отдела архитектуры и градостроительства
Администрации города, заказчика и разработчика градостроительного
проекта, средств массовой информации, граждан и их объединений. В
задачи оргкомитета входит решение содержательных и технических
вопросов обсуждения, анализ выступлений участников дискуссии,
подготовка итогового материала обсуждения.
Обсуждение начинается с основных статей (докладов,
выступлений) специалистов, в которых раскрываются главные
положения, особенности, дискуссионные моменты и наиболее важные
аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки и
использования территорий и пути их решения. Затем по затронутым
вопросам к дискуссии подключаются граждане, представители
объединений, других организаций.
Итоговый материал проведенного обсуждения с выводами и
рекомендациями по его использованию в градостроительном проекте
или при решении обсуждавшихся градостроительных проблем
публикуется в печатных средствах массовой информации, а также
используется отделом архитектуры и градостроительства
Администрации города в своей работе.
В дальнейшем оргкомитетом до сведения граждан доводятся
результаты работы по внедрению сделанных рекомендаций.
3. Урегулирование споров и разногласий
3.1. Граждане и их объединения, не согласные с принятыми
решениями по результатам обсуждения градостроительной документации
о планировании развития территории города и ее застройке, другими
принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на
территории города, затрагивающими их интересы, или с внесенными в
них изменениями, вправе обратиться в Администрацию города с
представлением.
3.2. Представления по поводу возникших споров и разногласий,
поступающие от отдельных граждан, рассматриваются на их встрече с
должностными лицами с участием депутатов Городской Думы.
Достигнутое соглашение, при необходимости, оформляется
документально.
Коллективные представления по вопросу возникших споров и
разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее
50 человек или их объединений, рассматриваются на согласительных
комиссиях.
В представлении указываются: основание для представления, при
обсуждении какого градостроительного документа или решения, где и
когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме
они зафиксированы, в чем принятое решение ущемляет интересы
граждан.
3.3. Согласительная комиссия создается распоряжением Главы
Администрации города в составе представителей граждан и их
объединений, депутатов Городской Думы г. Глазова, отдела
архитектуры и градостроительства Администрации города, других
местных органов управления (при необходимости), заказчиков и
разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных
работ.
Распоряжение о создании согласительной комиссии издается не
позднее 15 календарных дней, а заседание согласительной комиссии
проводится не позднее 20 календарных дней с момента поступления
представления граждан и их объединений в Администрацию города и
его регистрации.
3.4. Достигнутые на согласительной комиссии по результатам
обсуждения предмета споров и разногласий договоренности и особые
мнения одной или нескольких участвующих сторон оформляются
протоколом.
Окончательное решение по спорным вопросам принимает
Администрация города и направляет его заявителям в 10-дневный срок
после завершения работы согласительной комиссии.
4. Защита прав граждан на участие в обсуждении,
принятии решений и их обжалование
Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная
деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
обжаловать в суд заключения органов государственной
экспертизы градостроительной и проектной документации;
требовать в административном или судебном порядке отмены
решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции
или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения
законодательства РФ о градостроительстве;
требовать в административном или судебном порядке
ограничения, приостановления или прекращения деятельности
предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется
с нарушением законодательства РФ о градостроительстве;
предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного
здоровью и имуществу граждан, в связи с нарушением
законодательства РФ о градостроительстве;
требовать в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, привлечения к ответственности граждан и
организаций, виновных в нарушении законодательства РФ о
градостроительстве.
|