ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. N 137
О ПРОТЕСТЕ ГЛАЗОВСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРОКУРОРА
НА ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ГЛАЗОВЕ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Уставом муниципального образования "Город Глазов",
Городская Дума города Глазова решает:
1. Удовлетворить протест Глазовского межрайонного прокурора на
Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.
Глазове".
2. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в г. Глазове".
3. В связи с принятием настоящего решения признать утратившим
силу решение Городской Думы города Глазова от 29.08.2000 N 291.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы города Глазова.
Председатель Городской Думы
города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 27 мая 2003 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В Г. ГЛАЗОВЕ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закона Российской Федерации "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного
кодекса Российской Федерации, определяет бюджетное устройство и
устанавливает порядок осуществления бюджетного процесса в городе,
регулирует отношения, связанные с составлением проекта,
рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета города,
контролем за его исполнением.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в г. Глазове
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов бюджета города, осуществления муниципальных
заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля
за его исполнением.
2. Правовые основы порядка и условия привлечения к
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
определенного настоящим Положением порядка составления и
рассмотрения проектов бюджета города, утверждения бюджета города,
исполнения и контроля за исполнением бюджета города
устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения
Органы городского самоуправления принимают нормативные
правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах
своей компетенции. Принятые нормативные правовые акты не могут
противоречить Бюджетному кодексу РФ, иным федеральным законам,
законам Удмуртской Республики, нормативным правовым актам
Городской Думы г. Глазова, регулирующим правоотношения, указанные
в статье 1 настоящего Положения. В случае противоречия между
Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, законами
Удмуртской Республики и принятыми нормативными правовыми актами
применяется Бюджетный кодекс РФ.
Статья 3. Действие нормативных правовых актов во времени
1. Нормативные правовые акты не имеют обратной силы и
применяются к бюджетным правоотношениям, возникающим после
введения их в действие, если не предусмотрено иное.
2. Решение Городской Думы г. Глазова о бюджете города
принимается на финансовый год и вступает в силу со дня принятия.
3. Решение Городской Думы г. Глазова о бюджете города подлежит
опубликованию после его принятия в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и
функций органов городского самоуправления города, а также
реализации отдельных государственных полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в соответствии
с действующим законодательством в распоряжение органов городского
самоуправления для осуществления возложенных на них функций.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций органов городского
самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов городского самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета
города, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю
за их исполнением.
Бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей
участников бюджетного процесса.
Бюджетная классификация - законодательно установленная по
однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета
города, а также источников покрытия его дефицита, используемая для
составления и исполнения бюджета города.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и источников финансирования дефицита
бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между получателями бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету на
безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих
расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на
осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету,
юридическому или физическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая
стоимость муниципальных услуг в денежном выражении,
предоставляемых органами городского самоуправления в расчете на
душу населения за счет средств бюджета города.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому
бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на
срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
муниципального образования денежных средств, которые муниципальное
образование обязуется возвратить в той же сумме, в установленный
срок, с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования.
Контрольно-счетные органы - образуемые или назначаемые
Городской Думой г. Глазова органы финансового контроля и
подотчетные ей.
Финансовый орган муниципального образования - до принятия
Городской Думой г. Глазова решения о создании финансового органа
городского самоуправления - исполнительный орган городского
самоуправления (Администрация г. Глазова).
Управление финансов Министерства финансов Удмуртской
Республики в г. Глазове (далее - Управление финансов МФ УР в г.
Глазове) - участник бюджетного процесса, наделенный Администрацией
г. Глазова на основании договора соответствующими полномочиями
финансового органа Администрации г. Глазова.
Статья 5. Компетенция органов городского самоуправления в
области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению
органов городского самоуправления относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов
бюджета города Глазова, утверждения и исполнения бюджета города,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об
исполнении бюджета города;
- составление и рассмотрение проектов бюджета города Глазова,
утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его
исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета города;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов, иных доходов бюджета города;
- определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета
города;
- определение порядка осуществления муниципальных
заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление
муниципальным долгом.
Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Статья 6. Бюджет муниципального образования
1. Бюджет муниципального образования "Город Глазов" (далее -
бюджет города) является структурной частью бюджетной системы
Российской Федерации.
2. Средства бюджета города входят в состав муниципальной
собственности.
3. Бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12
месяцам - с 1 января по 31 декабря, в течение которого
осуществляется исполнение утвержденного бюджета.
Статья 7. Городской целевой бюджетный фонд
1. Органы городского самоуправления вправе образовывать
целевые бюджетные фонды в составе бюджета города в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за
счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений
от конкретных видов доходов или иных поступлений. Средства
целевого фонда не могут быть использованы на цели, не
соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. Порядок формирования и использования средств целевых
бюджетных фондов, контроля и отчетности устанавливается
положениями, утвержденными Городской Думой г. Глазова.
Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Статья 8. Бюджетная классификация муниципального образования
"Город Глазов"
Бюджетная классификация муниципального образования "Город
Глазов" является составной частью единой бюджетной классификации
Российской Федерации в части классификации доходов бюджета,
функциональной классификации расходов бюджета, экономической
классификации расходов бюджета, классификации источников
финансирования дефицита бюджета и применяется в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Статья 9. Детализация объектов бюджетной классификации
Органы городского самоуправления могут производить дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих
принципов построения и единства бюджетной классификации Российской
Федерации.
Статья 10. Ведомственная классификация расходов бюджета города
1. Ведомственная классификация расходов бюджета города
является группировкой расходов бюджета города и отражает
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям,
распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и
элементам расходов экономической классификации расходов.
2. Перечень главных распорядителей средств бюджета города
утверждается в структуре ведомственной классификации расходов
решением Городской Думы г. Глазова о бюджете города на
соответствующий год.
Глава 4. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Бюджетная система муниципального образования "Город Глазов"
основана на принципах бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 11. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации,
Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами городского
самоуправления.
2. Доходная часть бюджета города состоит из собственных
доходов и поступлений от регулирующих доходов, также может
включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции,
субсидии, средства фонда финансовой поддержки муниципальных
образований), средства по взаимным расчетам.
3. В бюджет города в полном объеме (после уплаты налогов и
сборов, предусмотренных законодательством) поступают доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления.
4. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются
доходы целевых бюджетных фондов.
5. При формировании бюджета города на очередной финансовый год
также учитывается переходящий остаток бюджетных средств.
Статья 12. Собственные доходы бюджета города
Собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные
на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города
законодательством Российской Федерации.
К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Статья 13. Регулирующие доходы бюджета города
Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и
региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются
нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной
финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на
3 года).
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того
уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает
регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной
системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему
регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Статья 14. Финансовая помощь
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы
Российской Федерации не является собственным доходом бюджета
города. Доходы в виде финансовой помощи в форме дотаций, субвенций
и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи
средств учитываются в доходах бюджета города.
Статья 15. Полномочия органов городского самоуправления по
формированию доходов бюджета города
1. Городская Дума г. Глазова вводит местные налоги и сборы,
устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их
уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым
законодательством Российской Федерации.
2. Правовые акты Городской Думы г. Глазова о внесении
изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской
Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления,
вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны
быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый
год и не менее чем за месяц до начала финансового года.
3. Финансовый орган муниципального образования предоставляет
налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджет города в соответствии с Налоговым
кодексом РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных решением Городской Думы г. Глазова о
бюджете города.
4. Городская Дума г. Глазова определяет порядок предоставления
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных
налогов или сборов, поступающих в бюджет города, только при
отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета города перед
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и
соблюдении предельного размера дефицита бюджета города и размера
муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
5. Разграничение полномочий между представительным и
исполнительным органами городского самоуправления по формированию
доходов бюджета города устанавливается в соответствии с Положением
о разграничении полномочий Городской Думы г. Глазова и
Администрации г. Глазова.
Статья 16. Зачисление доходов в бюджет города
1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами бюджета
города с момента, определяемого налоговым законодательством
Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в
бюджет города с момента списания денежных средств со счета
плательщика в кредитной организации.
2. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета
города с момента совершения Банком России или кредитной
организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на
счет бюджета города.
Глава 6. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 17. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города базируется на единых
методологических основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных и
муниципальных услуг, устанавливаемых Правительством Российской
Федерации.
Администрация г. Глазова с учетом имеющихся финансовых
возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на
оказание муниципальных услуг.
Статья 18. Составные части расходов бюджета города
1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического
содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджета города на текущие и
капитальные устанавливается экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
3. В составе капитальных расходов бюджета города может быть
сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования
бюджета развития определяются федеральным законодательством.
Статья 19. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих
формах:
- ассигнований на содержание муниципальных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению - бюджетных средств для финансирования
обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством
Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов
городского самоуправления;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных
полномочий, передаваемых на местный уровень власти;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению
бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и
других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь
создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе
муниципальных гарантий.
Статья 20. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства
исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми
договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной
платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с
федеральными законами, законами Удмуртской Республики и
нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в
соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным
контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными
сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные
цели не допускается.
Статья 21. Закупки товаров, работ и услуг
Все расходы бюджета города на закупку товаров, работ и услуг
на сумму свыше двух тысяч минимальных размеров оплаты труда
осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья 22. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом
городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным
органом или организацией от имени муниципального образования с
физическими и юридическими лицами в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами,
регулируются действующим законодательством.
Статья 23. Финансирование расходов при выполнении условий
В решении о бюджете города могут определяться обязательные для
исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования
конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете города.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условия,
определенные решением о бюджете города, Управление финансов МФ УР
в г. Глазове обязано осуществить блокировку расходов на любом
этапе исполнения бюджета, связанных с выполнением определенных
условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с
порядком, установленным статьей 68 настоящего Положения.
Статья 24. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание
резервного фонда органов городского самоуправления.
2. Размер резервного фонда в бюджете города устанавливается
Городской Думой г. Глазова в решении о бюджете города на очередной
финансовый год.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в
текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда
устанавливается нормативными правовыми актами Городской Думы г.
Глазова.
Статья 25. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета
города
1. Исключительно из бюджета города финансируются следующие
функциональные виды расходов:
- содержание органов городского самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой информации, других учреждений, находящихся в
муниципальной собственности или в ведении органов городского
самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального
жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении
муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов городского самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории
муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых Городской Думой г.
Глазова;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципального архива;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений Городской Думы г.
Глазова и прочие расходы, отнесенные к вопросам городского
значения.
2. Распределение и закрепление расходов, находящихся в
совместном ведении Российской Федерации, Удмуртской Республики и
муниципального образования, совместно финансируемых из бюджетов
разных уровней, производятся по согласованию соответственно
органов государственной власти Удмуртской Республики и органов
городского самоуправления с передачей необходимых финансовых
ресурсов, установлением норм, источников и порядка финансирования
расходов бюджета города, утверждается законами Удмуртской
Республики и решением Городской Думы г. Глазова о бюджете города.
Глава 7. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 26. Дефицит бюджета города
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый
год с дефицитом соответствующим решением Городской Думы г. Глазова
о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10
процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой
помощи из федерального и республиканского бюджетов.
Предельный размер дефицита бюджета города может быть увеличен
на сумму поступлений от продажи имущества в случае утверждения
размера поступлений от продажи имущества решением Городской Думы
г. Глазова о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 27. Источники финансирования дефицита бюджета города
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска
муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджета
Удмуртской Республики;
- поступления от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств
бюджета города.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ЗАИМСТВОВАНИЯ
Статья 28. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг города Глазова - совокупность долговых
обязательств муниципального образования "Город Глазов".
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования "Город
Глазов" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным
образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета
Удмуртской Республики;
- договоров о представлении муниципальных гарантий.
4. Долговые обязательства муниципального образования
погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и
не могут превышать 10 лет.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется
Администрацией г. Глазова.
6. Администрацией г. Глазова отражается информация о долговых
обязательствах муниципального образования в Муниципальной долговой
книге города. Состав информации и сроки предоставления информации
устанавливаются Городской Думой г. Глазова.
Статья 29. Право муниципальных внутренних заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для
покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования
расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени муниципального образования право осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных
гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)
принадлежит Администрации г. Глазова.
Статья 30. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на
соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих
муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств
иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия
обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным
списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не
включается в объем расходов на обслуживание долгового
обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в
общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 31. Предельный объем муниципального долга
1. Решением Городской Думы г. Глазова о бюджете города на
очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел
муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема
обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать
объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней.
Статья 32. Программа внутренних заимствований муниципального
образования
1. Программа внутренних заимствований муниципального
образования "Город Глазов" представляет собой перечень
заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований,
общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита
бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Администрация г. Глазова представляет программу внутренних
заимствований в Городскую Думу г. Глазова одновременно с проектом
бюджета города на очередной финансовый год.
3. В программу внутренних заимствований в обязательном порядке
включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы,
если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 33. Предельные объемы расходов на обслуживание и
погашение муниципального долга
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
утверждается Городской Думой г. Глазова в решении о бюджете на
текущий финансовый год.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
Статья 34. Отражение в бюджете города поступлений средств от
заимствований, расходов на обслуживание и погашение муниципального
долга
1. Поступления в бюджет города средств от заимствований и
других долговых обязательств отражаются в бюджете города как
источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая
дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как
расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Погашение основной суммы муниципального долга учитывается в
источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема
источников финансирования дефицита бюджета.
4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг под
обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности,
в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по
таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в
собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг
имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных
ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам
путем передачи имущества размер муниципального долга уменьшается
на величину стоимости переданного имущества.
5. Муниципальные гарантии учитываются в составе муниципального
долга в порядке, определенном статьей 36 настоящего Положения.
Статья 35. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается
Администрацией г. Глазова в соответствии с предельными объемами
дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о
бюджете города, а также программой внутренних заимствований. В
решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения
об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ
исполнения обязательств.
2. Эмиссия муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в
Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных
бумаг регулируется действующим законодательством.
Статья 36. Муниципальные гарантии
1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное
образование "Город Глазов", гарант, дает письменное обязательство
отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная
гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или
частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является
обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии
влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте (в том числе и наименование
муниципального образования "Город Глазов") и наименование органа,
выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по
которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной
основе.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта
перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую
выдана гарантия.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет
право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных
третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской
Федерации.
6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в
составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.
Статья 37. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам
для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год
должен быть установлен верхний предел общей суммы муниципальных
гарантий.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств
перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается
муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета
города.
5. Управление финансов МФ УР в г. Глазове ведет учет выданных
гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных
этого учета в Городскую Думу г. Глазова представляется отчет в
соответствии с утвержденным Положением о муниципальных гарантиях.
6. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией г.
Глазова.
Статья 38. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и
бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у
кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за
исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных
фондов.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке
регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Управлении
финансов МФ УР в г. Глазове.
3. Администрация г. Глазова ведет реестр задолженности
муниципальных унитарных предприятий.
Глава 9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 39. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения - отношения между органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Удмуртской Республики и органами городского
самоуправления г. Глазова.
Статья 40. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Отдельные виды расходов, финансируемые из бюджета
Удмуртской Республики, предусмотренные пунктом 1 статьи 86
Бюджетного кодекса РФ, могут передаваться бюджету города только
путем включения соответствующих норм (положений) в закон
Удмуртской Республики о бюджете на очередной финансовый год и
внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.
2. Передача доходов в бюджет города из бюджетов других уровней
производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
3. Средства, переданные бюджету города в качестве обеспечения
отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете города
как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 41. Увеличение расходов бюджета города
В течение финансового года Городская Дума г. Глазова не вправе
принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета города
либо снижению (выпадению) доходов бюджета города, без внесения
изменений и дополнений в соответствующее решение о бюджете города,
компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Глава 10. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Статья 42. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Глазов"
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами
городского самоуправления и настоящим Положением.
Статья 43. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Городская Дума г. Глазова;
- Глава Администрации г. Глазова;
- Администрация г. Глазова;
- Управление финансов МФ УР в городе Глазове;
- органы Администрации г. Глазова, на которые нормативными
правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные и
иные полномочия;
- финансовые и денежно-кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами городского бюджета;
- органы финансового контроля;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных
средств;
- иные органы, на которые действующим законодательством
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 44. Полномочия Городской Думы г. Глазова и
Администрации г. Глазова
Бюджетные полномочия Городской Думы г. Глазова и Администрации
г. Глазова установлены Уставом муниципального образования "Город
Глазов", действующим законодательством, а также настоящим
Положением.
Статья 45. Полномочия и ответственность главного распорядителя
и распорядителя бюджетных средств
Полномочия и ответственность главного распорядителя и
распорядителя бюджетных средств устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством, нормативными правовыми актами
органов городского самоуправления и настоящим Положением.
Статья 46. Полномочия Управления финансов МФ УР в г. Глазове
Бюджетные полномочия Управления финансов МФ УР в г. Глазове
устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми
актами органов городского самоуправления на основании договора
между Администрацией г. Глазова и Управлением финансов МФ УР в г.
Глазове на осуществление деятельности по формированию, исполнению
бюджета города и составлению отчетности.
Статья 47. Сведения, необходимые для составления проекта
бюджета
1. В целях обеспечения своевременного и качественного
составления проекта бюджета города Управление финансов МФ УР в г.
Глазове имеет право получать необходимые сведения от финансовых
органов другого уровня бюджетной системы, а также от иных
государственных органов, органов городского самоуправления,
юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета
города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 48. Составление проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города, утверждение и
исполнение бюджета города осуществляются в соответствии с единой
бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива
Администрации г. Глазова.
3. Непосредственное составление проекта бюджета города
осуществляет Управление финансов МФ УР в г. Глазове.
4. Составление бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального
образования "Город Глазов";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый
год";
- плане развития муниципального сектора экономики
муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый
год.
Статья 49. Порядок составления проекта бюджета города
1. Администрация г. Глазова разрабатывает проект бюджета
города на очередной финансовый год в соответствии с нормативным
правовым актом Правительства Удмуртской Республики о разработке
проекта закона УР о республиканской программе
социально-экономического развития УР на очередной финансовый год и
проекта закона УР о бюджете УР на очередной финансовый год.
Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также
порядок работы над документами и материалами, обязательными для
предоставления одновременно с проектом бюджета города,
определяются постановлением Главы Администрации г. Глазова.
2. Для разработки концепции формирования бюджета города на
очередной финансовый год постановлением Главы Администрации г.
Глазова создается рабочая группа.
3. Не позднее чем за 2 месяца до представления проекта бюджета
города в Городскую Думу г. Глазова Администрация г. Глазова вносит
на утверждение в Городскую Думу г. Глазова:
- прогноз социально-экономического развития муниципального
образования "Город Глазов" на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый
год;
- муниципальные целевые программы;
- план развития муниципального сектора экономики
муниципального образования "Город Глазов";
- программу управления муниципальным имуществом на очередной
финансовый год;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих.
4. За один месяц до представления проекта бюджета в Городскую
Думу г. Глазова Администрация г. Глазова проводит согласование
бюджетных заявок с главными распорядителями бюджетных средств.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета города
1. Администрация г. Глазова вносит на рассмотрение в
Городскую Думу г. Глазова одновременно с проектом решения о
бюджете города на очередной финансовый год:
- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета
города с бюджетами других уровней в очередном финансовом году;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета города,
разделам и подразделам функциональной классификации расходов и
дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
- структуру внутреннего городского долга и программу
внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый
год для финансирования дефицита бюджета города;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
- итоги исполнения бюджета города за 9 месяцев текущего года;
- Программу развития муниципального образования "Город
Глазов".
2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
Председатель Городской Думы г. Глазова направляет в комиссию по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам для
подготовки заключения.
В течение 7 дней на основании заключения комиссии по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам
Председатель Городской Думы г. Глазова издает распоряжение о том,
что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
принимается к рассмотрению Городской Думой г. Глазова либо
подлежит возвращению на доработку в Администрацию г. Глазова.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
может быть возвращен на доработку в Администрацию г. Глазова, если
состав представленных документов и материалов не соответствует
установленным требованиям.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами
и материалами должен быть представлен в Городскую Думу г. Глазова
в десятидневный срок и рассмотрен Председателем Городской Думы г.
Глазова в установленном порядке.
3. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в
течение трех дней направляется Председателем Городской Думы г.
Глазова в соответствующие комиссии для внесения замечаний и
предложений, а также на получение заключения.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете города
на очередной финансовый год является комиссия по планированию,
экономике, бюджету и внебюджетным фондам Городской Думы г.
Глазова.
Для рассмотрения отдельных разделов и подразделов бюджета
города распоряжением Председателя Городской Думы г. Глазова могут
создаваться временные комиссии.
4. Городская Дума г. Глазова рассматривает проект решения о
бюджете города на очередной финансовый год в одном чтении.
Статья 51. Рассмотрение проекта бюджета города
1. Городская Дума г. Глазова рассматривает в течение 30 дней
внесенный Администрацией г. Глазова проект решения о бюджете на
очередной финансовый год одновременно с пакетом документов и
материалов, указанных в пункте 1 статьи 50 настоящего Положения.
2. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете
города на очередной финансовый год постоянные комиссии Городской
Думы г. Глазова, участвующие в рассмотрении проекта решения о
бюджете города на очередной финансовый год готовят и направляют в
комиссию по планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам
заключения по проекту решения с предложениями и рекомендациями по
доработке и принятии или об отклонении.
В течение этого же периода заинтересованные органы и
организации направляют в комиссию по планированию, экономике,
бюджету и внебюджетным фондам предложения и замечания по основным
характеристикам бюджета города.
На основании полученных заключений, предложений и замечаний
постоянная комиссия по планированию, экономике, бюджету и
внебюджетным фондам Городской Думы г. Глазова готовит свое
заключение об основных характеристиках бюджета города на очередной
финансовый год по проекту решения о бюджете на очередной
финансовый год, а также проект решения Городской Думы г. Глазова
"О бюджете города на очередной финансовый год" и представляет их
на сессию Городской Думы г. Глазова.
3. При рассмотрении проекта решения Городской Думы г. Глазова
о бюджете города на очередной финансовый год на сессии Городской
Думы г. Глазова заслушивается доклад Администрации г. Глазова и
содоклады соответствующих структурных подразделений, участвовавших
в рассмотрении проекта бюджета города, и принимается решение о
принятии или об отклонении указанного проекта.
В случае принятия сессией Городской Думы г. Глазова проекта
решения о бюджете утверждаются основные характеристики бюджета
города.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год Городская Дума г. Глазова вправе:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию,
состоящую из представителей Администрации г. Глазова и Городской
Думы г. Глазова, для разработки согласованного варианта;
- вернуть указанный проект в Администрацию г. Глазова на
доработку.
5. Согласительная комиссия в течение 10 (десяти) дней
разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если
его поддержали обе стороны.
Если Городская Дума г. Глазова не принимает решение по
основным характеристикам бюджета города по итогам работы
согласительной комиссии, то проект решения о бюджете на очередной
финансовый год считается повторно отклоненным, и Городская Дума г.
Глазова принимает одно из решений, определенных пунктом 4
настоящей статьи.
6. В случае принятия решения Городской Думой г. Глазова о
возвращении проекта на доработку в Администрацию г. Глазова,
Администрация г. Глазова в течение 10 дней дорабатывает проект с
учетом предложений и рекомендаций и вносит проект решения о
бюджете города на рассмотрение Городской Думы г. Глазова повторно.
Статья 52. Рассмотрение проекта бюджета города при повторном
внесении
1. Городская Дума г. Глазова рассматривает проект решения о
бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней со
дня его повторного внесения.
2. Если Городская Дума г. Глазова отклонила проект решения о
бюджете города на очередной финансовый год, она передает указанный
проект решения в согласительную комиссию.
Статья 53. Утверждение бюджета города
1. Решение о бюджете города на очередной финансовый год
утверждает Городская Дума г. Глазова.
2. В решении о бюджете города должны содержаться основные
характеристики бюджета города.
К основным характеристикам бюджета города относятся общий
объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит
бюджета.
3. В решении о бюджете города должны быть установлены:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной
структурой расходов бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1
января, следующего за очередным финансовым годом;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга;
- верхний предел предоставления муниципальных гарантий третьим
лицам на привлечение заимствований;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы очередного финансового года;
- иные показатели, определенные статьей 181 Бюджетного кодекса
РФ и настоящим Положением.
Статья 54. Последствия неутверждения бюджета города
В случае непринятия Городской Думой г. Глазова решения о
бюджете города на очередной финансовый год до 1 января очередного
финансового года Администрация г. Глазова имеет право:
- производить расходование бюджетных средств по
соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным
статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в
размере 1/12 за предыдущий финансовый год;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 55. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три
месяца после начала финансового года, Администрация г. Глазова
правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
ст. 54 настоящего Положения. При этом Администрация г. Глазова не
имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим
лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать и осуществлять расходы из резервного фонда.
2. Если исполнение бюджета до вступления в силу решения о
бюджете осуществляется в соответствии со статьей 54 и пункта 1
статьи 55 настоящего Положения, в течение двух недель со дня
вступления в силу указанного решения Администрация г. Глазова
представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы г.
Глазова проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом результатов
исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 56. Основы исполнения бюджета города
1. В соответствии с установленным в Российской Федерации
казначейским исполнением бюджетов на Администрацию г. Глазова
возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета города,
управление счетом бюджета и бюджетными средствами. Администрация
г. Глазова является кассиром всех распорядителей и получателей
бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств
от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Исполнение бюджета города осуществляется Администрацией г.
Глазова на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов
Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств Администрация г. Глазова составляет сводную
бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Администрации г.
Глазова.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в Городскую Думу г. Глазова.
Изменения бюджетных назначений возможно только в случае
введения секвестра или индексации бюджетных расходов либо по
решению Городской Думы г. Глазова.
Статья 57. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
бюджета города.
Статья 58. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
Статья 59. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи Администрация г. Глазова доводит показатели указанной
росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи
осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на
период действия утвержденного бюджета.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет
права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
Статья 60. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со
дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств
утверждает эту смету.
Статья 61. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная Администрацией г. Глазова
обязанность совершить расходование средств бюджета города в
течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением
о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 62. Утверждение и доведение лимитов бюджетных
обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных
обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и
получателя бюджетных средств Администрацией г. Глазова на период,
не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются Администрацией г.
Глазова.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств Администрацией г.
Глазова не позднее чем за пять дней до начала периода их
действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
Администрацией г. Глазова в Городскую Думу г. Глазова.
Статья 63. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае
изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки
расходов.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без
изменения бюджетных ассигнований, если Администрация г. Глазова
отсрочила исполнение предоставленных лимитов бюджетных
обязательств. Администрация г. Глазова вправе отсрочить
предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и
получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом
отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10
процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в
котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Администрация г. Глазова, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 64. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем
списания денежных средств с единого счета бюджета в размере
подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и
юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 65. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
бюджетных средств может быть произведено вследствие введения
режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 66
настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх
утвержденных решением о бюджете города, определенного статьей 70
настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных
ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах
полномочий, определенных статьей 69 настоящего Положения.
Статья 66. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Глазова
вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и
ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств
о введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов
бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией
г. Глазова.
Статья 67. Сокращение расходов бюджета более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Глазова
представляет Городской Думе г. Глазова проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней,
Администрация г. Глазова имеет право на пропорциональное
сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения по
данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не
предусмотрено иное.
Статья 68. Блокировка расходов бюджета города
1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете
выделялись главному распорядителю или получателю бюджетных средств
на выполнение определенных условий, однако к моменту составления
лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых
бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при
выявлении Администрацией г. Глазова и органами государственного
финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных
средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя Управления финансов МФ УР в г. Глазове на любом этапе
исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными настоящим
Положением либо решением о бюджете города. Блокировка расходов
бюджета, финансирование которых не было связано условиями,
определенными настоящим Положением либо решением о бюджете,
является нарушением бюджетного законодательства, если не было
фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
5. Руководитель Управления финансов МФ УР в г. Глазове
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого
получателя бюджетных средств только после выполнения последним
условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 69. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не
более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя
бюджетных средств.
Статья 70. Дополнительные доходы и сверхбюджетные назначения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете города, направляются на уменьшение
размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства без внесения изменений и дополнений в решение о
бюджете. Администрация г. Глазова подготавливает и утверждает
дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при
исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование
расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о
бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Городской Думой г. Глазова во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения. Если проект не принимается в
срок, Администрация г. Глазова имеет право осуществить равномерную
индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 71. Недопустимость размещения бюджетных средств на
банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное
управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах,
получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за
счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и
передача полученных доходов в доверительное управление не
допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным
кодексом РФ.
Статья 72. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об
исполнении бюджета города осуществляет Администрация г. Глазова по
единой методологии отчетности об исполнении бюджета, установленной
Правительством Российской Федерации.
2. Администрация г. Глазова представляет отчеты об исполнении
бюджета по запросу Городской Думы г. Глазова в требуемом объеме не
чаще одного раза в квартал.
Статья 73. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено Администрацией г. Глазова 28 декабря. До 31 декабря
включительно Администрация г. Глазова обязана оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для
исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа
31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового
года в качестве остатка средств на начало очередного финансового
года.
Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 74. Формы финансового контроля, осуществляемого
Городской Думой г. Глазова
1. Городская Дума г. Глазова осуществляет следующие формы
финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта решения о бюджете и иных проектов решений по
бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Городской
Думы г. Глазова в ходе депутатских слушаний и в связи с
депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль Городской Думы г. Глазова предусматривает право
Городской Думы г. Глазова на:
получение от Администрации г. Глазова необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от Администрации г. Глазова оперативной информации
об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственного контрольного органа для проведения
внешнего аудита бюджета города;
вынесение оценки деятельности Администрации г. Глазова по
исполнению бюджета города.
3. Администрация города Глазова обязана предоставлять всю
информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля,
Городской Думе г. Глазова в пределах ее компетенции по бюджетным
вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Статья 75. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 76. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
Городской Думой г. Глазова
1. Отчет об исполнении бюджета города представляется в
Городскую Думу г. Глазова в форме проекта решения вместе с
документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета города.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
Городской Думой г. Глазова проводится внешняя проверка указанного
отчета.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города
осуществляется контрольным органом Городской Думы г. Глазова.
5. Городская Дума г. Глазова принимает решение по отчету об
исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного
отчета контрольным органом.
Городская Дума г. Глазова имеет право обратиться в органы
прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств
несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете
города, в случае превышения прав, предоставленных Администрации г.
Глазова Бюджетным кодексом РФ и решением о бюджете, по сокращению
расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и
привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 77. Отклонение отчета об исполнении бюджета города
1. Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие
исполнения бюджета города принятому решению о бюджете города в
случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов,
Городская Дума г. Глазова имеет право принять решение об
отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Городской
Думой г. Глазова по обстоятельствам, изложенным в пункте 1
настоящей статьи, то Городская Дума г. Глазова имеет право
обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки
обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения
к ответственности виновных должностных лиц.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
Городской Думой г. Глазова.
|