16 октября 2003 года N 34-РЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
30 сентября 2003 г. N 69-III
(в ред. Законов УР от 29.12.2004 N 93-РЗ; от 07.10.2005 N 51-РЗ)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон определяет полномочия на государственную
регистрацию актов гражданского состояния, которыми наделяются
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, формы
взаимоотношений между органом исполнительной власти Удмуртской
Республики по делам записи актов гражданского состояния и органами
местного самоуправления, а также ответственность органов местного
самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение
указанных государственных полномочий.
2. Законодательное регулирование вопросов, связанных с
наделением органов местного самоуправления в Удмуртской Республике
полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского
состояния, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния", Конституцией Удмуртской
Республики, Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике" и настоящим Законом.
(в ред. Закона УР от 29.12.2004 N 93-РЗ)
3. Наделение органов местного самоуправления в Удмуртской
Республике полномочиями на государственную регистрацию актов
гражданского состояния производится в целях создания условий для
оперативного правового обслуживания граждан, защиты их интересов,
охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления в
Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
1. Полномочиями на государственную регистрацию актов
гражданского состояния наделяются администрации муниципальных
районов и городских округов в Удмуртской Республике впредь до
формирования в установленном порядке федеральных органов по
государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Законов УР от 29.12.2004 N 93-РЗ; от 07.10.2005 N 51-РЗ)
2. Исключена. - Закон УР от 29.12.2004 N 93-РЗ.
Статья 3. Полномочия на государственную регистрацию актов
гражданского состояния, которыми наделяются администрации
муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике
(в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
1. Администрации муниципальных районов и городских округов в
Удмуртской Республике наделяются полномочиями на:
(в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
государственную регистрацию рождения, заключения брака,
расторжения брака, усыновления (удочерения), установления
отцовства, перемены имени, смерти;
внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей
актов гражданского состояния;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского
состояния на основании решения суда;
осуществление учета, обработки книг государственной регистрации
актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров
записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих
условий их хранения в течение установленного законом срока,
подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный
архив;
выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации
актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт
государственной регистрации актов гражданского состояния, а также
извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния;
передачу вторых экземпляров записей актов гражданского
состояния в орган исполнительной власти Удмуртской Республики по
делам записи актов гражданского состояния;
осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за
использованием бланков свидетельств о государственной регистрации
актов гражданского состояния, представление в установленном
порядке в орган исполнительной власти Удмуртской Республики по
делам записи актов гражданского состояния отчетов по движению
указанных бланков;
обеспечение по желанию граждан торжественной обстановки при
государственной регистрации заключения брака;
представление статистической и другой отчетности по
государственной регистрации актов гражданского состояния в
установленном порядке в орган исполнительной власти Удмуртской
Республики по делам записи актов гражданского состояния и органы
статистики;
осуществление мероприятий по повышению уровня правового
обслуживания населения путем внедрения автоматизированной системы
обработки записей актов гражданского состояния;
представление сведений о государственной регистрации актов
гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния".
Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию
актов гражданского состояния
1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского
состояния, переданные администрациям муниципальных районов и
городских округов в Удмуртской Республике, непосредственно
осуществляют отделы (управления) записи актов гражданского
состояния администраций этих муниципальных образований (далее -
отделы (управления) ЗАГС).
(в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
2. Координация деятельности по государственной регистрации
актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики
осуществляется органом исполнительной власти Удмуртской Республики
по делам записи актов гражданского состояния.
Статья 5. Передача финансовых и материальных средств для
осуществления полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния, ежегодно предусматриваются в законе
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в виде
субвенций, предоставляемых за счет субвенций, выделяемых из
федерального бюджета на реализацию указанных полномочий. Субвенции
распределяются пропорционально численности населения
муниципального района или городского округа с учетом расходов
предыдущего года на оплату труда работников отделов (управлений)
ЗАГС и объективных условий, влияющих на стоимость услуг по
государственной регистрации актов гражданского состояния, и
методики распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций
субъектам Российской Федерации на исполнение полномочий по
государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
Реализация дополнительных полномочий, возложенных на отделы
(управления) ЗАГС администрациями муниципальных районов и
городских округов в Удмуртской Республике, осуществляется за счет
бюджетов муниципальных образований.
(в ред. Законов УР от 29.12.2004 N 93-РЗ; от 07.10.2005 N 51-РЗ)
2. Администрации муниципальных районов и городских округов в
Удмуртской Республике в порядке, установленном законом Удмуртской
Республики, представляют в Правительство Удмуртской Республики
бюджетную заявку о предоставлении финансовых средств, необходимых
для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния в следующем финансовом году.
(в ред. Законов УР от 29.12.2004 N 93-РЗ; от 07.10.2005 N 51-РЗ)
3. Материальные средства, необходимые для осуществления
полномочий на государственную регистрацию актов гражданского
состояния, передаются в порядке, установленном законом Удмуртской
Республики.
4. Правительство Удмуртской Республики осуществляет контроль за
использованием органами местного самоуправления финансовых
средств, выделяемых для осуществления полномочий на
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 8-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в орган
исполнительной власти Удмуртской Республики по делам записи актов
гражданского состояния отчет о расходовании предоставленных
субвенций, согласованный с соответствующими территориальными
исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской
Республики. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по
делам записи актов гражданского состояния ежеквартально, не
позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом,
направляет сводный отчет о расходовании предоставленных субвенций
в Министерство финансов Удмуртской Республики.
(абзац введен Законом УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
5. Обеспечение бланками строгой отчетности - свидетельствами о
государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками
записей актов гражданского состояния и другой документацией,
изготовленной типографским способом, - производится органом
исполнительной власти Удмуртской Республики по делам записи актов
гражданского состояния в порядке, установленном федеральным
законодательством.
(в ред. Закона УР от 29.12.2004 N 93-РЗ)
Статья 6. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. С момента начала осуществления полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского состояния органы местного
самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед
государством за неисполнение или ненадлежащее исполнение
переданных полномочий.
2. В случае установления соответствующим судом фактов
неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного
самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния, а также нарушения им Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов
Удмуртской Республики Президент Удмуртской Республики,
Правительство Удмуртской Республики вправе внести в
Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о
прекращении исполнения полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния указанным органом местного
самоуправления.
В случае установленного соответствующим судом нецелевого
расходования финансовых средств, предусмотренных в законе о
бюджете Удмуртской Республики в виде субвенций, предоставляемых за
счет субвенций из федерального бюджета, либо нарушения Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, иных
нормативных правовых актов Правительство Удмуртской Республики
может поручить временное осуществление полномочий на
государственную регистрацию актов гражданского состояния органу
исполнительной власти Удмуртской Республики по делам записи актов
гражданского состояния с одновременным изъятием у органа местного
самоуправления субвенций, переданных для реализации указанных
полномочий.
(часть 2 в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
3. Решения органов государственной власти по вопросам
государственной регистрации актов гражданского состояния являются
для органов местного самоуправления обязательными.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов
гражданского состояния
1. Контроль за деятельностью администраций муниципальных
районов и городских округов в Удмуртской Республике по исполнению
полномочий на государственную регистрацию актов гражданского
состояния осуществляет орган исполнительной власти Удмуртской
Республики по делам записи актов гражданского состояния в
следующих формах:
(в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
а) проведение проверок деятельности отделов (управлений) ЗАГС
по вопросам соблюдения законодательства при государственной
регистрации актов гражданского состояния, обеспечения надлежащего
хранения актовых книг и выработка указаний по устранению
выявленных нарушений;
б) осуществление в установленном порядке учета и контроля за
расходованием и хранением бланков строгой отчетности -
свидетельств о государственной регистрации актов гражданского
состояния;
в) истребование необходимой информации и документов, связанных
с государственной регистрацией актов гражданского состояния;
г) организация системы учета и отчетности по осуществлению
полномочий на государственную регистрацию актов гражданского
состояния;
д) проведение правовой экспертизы и анализа актов органов
местного самоуправления, принятых по вопросам реализации
переданных полномочий;
е) рассмотрение кандидатур на должности руководителей отделов
(управлений) ЗАГС, назначаемых органами местного самоуправления;
(пункт "е" в ред. Закона УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
ж) согласование увеличения или уменьшения существующей на день
вступления в силу настоящего Закона численности работников отделов
(управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
з) рассматривает в порядке обжалования отказы отделов
(управлений) ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского
состояния.
и) приостанавливает муниципальные правовые акты, принятые по
вопросам переданных полномочий, в соответствии с
законодательством.
(пункт "и" введен Законом УР от 07.10.2005 N 51-РЗ)
2. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по делам
записи актов гражданского состояния осуществляет методическое
руководство по вопросам государственной регистрации актов
гражданского состояния и повышения квалификации кадров отделов
(управлений) ЗАГС, проводит анализ деятельности органов местного
самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского состояния, вносит предложения о
поощрении и привлечении к ответственности работников органов,
осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского
состояния, о мерах по поддержке деятельности этих органов или
отзыву переданных полномочий в установленном законодательством
порядке.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального
опубликования.
2. Финансирование деятельности органов, осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния в
Удмуртской Республике, в 2003 году производится в соответствии с
Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на
2003 год".
Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
16 октября 2003 года
N 34-РЗ
|