МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2003 г. N 684
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ППСМ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД РФ И УР,
В/Ч 6575 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В Г. ИЖЕВСКЕ
На территории г. Ижевска расположено два учебных заведения МВД,
курсанты которых получают теоретические знания о деятельности
органов внутренних дел. План учебного процесса предусматривает
практические занятия сотрудников с прохождением стажировки
непосредственно в подразделениях ОВД.
С целью получения профессиональных навыков слушателями
указанных заведений и использования ими теоретических знаний в
реальных условиях необходимо организовать ежедневное проведение
практических занятий с привлечением к обеспечению охраны
общественного порядка в составе совместных нарядов милиции с
сотрудниками ППС, которые непосредственно обеспечивают
правопорядок на улицах и общественных местах населенных пунктов
республики. Привлечение курсантов к несению патрульно-постовой
службы является наиболее эффективной формой обучения. Данная
практика получила широкое применение в Краснодарском крае при
взаимодействии ГУВД края с Краснодарским юридическим институтом
МВД РФ. Оценивая вклад руководителей ОВД Краснодарского края в
решение задач обеспечения правопорядка, общественной безопасности
и борьбы с преступностью на обслуживаемой территории, Министр
внутренних дел Российской Федерации Б.В. Грызлов объявил
благодарность начальнику ГУВД, начальник Краснодарского ЮИ МВД РФ
представлен к государственной награде - ордену Почета.
Вместе с тем, анализ результатов оперативно-служебной
деятельности ОВД Удмуртской Республики за 9 месяцев 2003 года
показал, что остаются негативные тенденции в борьбе с
преступностью, низкий уровень раскрытия преступлений. Так,
раскрываемость преступлений в г. Ижевске сократилась с 53,3% до
39,8%. Аналогичная ситуация складывается с раскрытием грабежей (с
30,3% до 25,4%), краж (с 37,2% до 21,5%).
Во исполнение решения расширенного совещания при начальнике ГУ
МВД РФ по ПФО от 17.04.2003 и приказа МВД УР N 333 от 21.05.2003,
с целью улучшения профилактики преступлений против личности, более
полного использования имеющейся технической оснащенности и
обеспечения работы СПМ в г. Ижевске, повышения эффективности
обучения курсантов учебных заведений МВД приказываю:
1. Учебному центру МВД УР (Лавва В.Л.):
1.1. Включить в план учебного процесса ежедневные практические
занятия курсантов по обеспечению охраны общественного порядка в
составе совместных нарядов милиции с сотрудниками ППС. С этой
целью с 27 октября 2003 года с 16.00 до 22.00 часов выделять 10
человек в Индустриальный и 10 человек в Октябрьский РОВД г.
Ижевска.
1.2. Обеспечить своевременное прибытие задействованных
курсантов на инструктажи в РОВД г. Ижевска.
2. ИФНА МВД РФ (Иванов С.Н.) по согласованию:
2.1. Рассмотреть вопрос о включении в план учебного процесса
ежедневные практические занятия курсантов по обеспечению охраны
общественного порядка в составе совместных нарядов милиции с
сотрудниками ППС с 16.00 до 22.00 часов на базе Ленинского РОВД г.
Ижевска.
2.2. Обеспечить своевременное прибытие задействованных
курсантов в присвоенной форме одежды на инструктажи.
3. В/ч 6575 (Колбенев В.А.):
3.1. С целью организации совместных нарядов милиции с
сотрудниками ППС и обеспечения работы СПМ выделять с 16.00 до
22.00 часов в соответствии с Законом РФ "О внутренних войсках" по
15 военнослужащих в Устиновский и Первомайский РОВД г. Ижевска.
3.2. Обеспечить своевременное прибытие задействованных
военнослужащих на инструктажи.
4. Утвердить Положение "О стационарном посте милиции"
(приложение N 1).
5. ОООП МОБ МВД УР (Козлов С.Г.):
5.1. Для укомплектования СПМ необходимой служебной
документацией в соответствии с Положением направить в Тыл МВД УР
заявку на выделение денежных средств и юридической литературы.
5.2. Ежемесячно обобщать, анализировать результативность работы
подразделений, задействованных на СПМ.
5.3. Организовать гласный и негласный контроль за несением
службы патрульно-постовых нарядов.
6. Тылу МВД УР (Наговицын С.А.):
6.1. Для устойчивой радиосвязи на СПМ обеспечить по заявкам
командования полка ППСМ при МВД УР своевременный ремонт и выдачу
стационарных радиостанций.
6.2. Выделять денежные средства на обеспечение деятельности
СПМ, их текущий и капитальный ремонт.
7. Октябрьскому РОВД (Стешенков Л.И.), Индустриальному РОВД
(Шорохов А.Е.), Устиновскому РОВД (Мутовалов Р.М.), Первомайскому
РОВД (Козлов А.О.), Ленинскому РОВД (Тютеев Р.Р.):
7.1. Обеспечить проведение качественных инструктажей и контроль
за несением службы приданных сил, своевременное доведение
поступающей оперативной информации и взаимодействие подразделений.
7.2. Продолжить работу по привлечению к несению службы на СПМ
сотрудников ЧОП и СБ, общественных формирований правоохранительной
направленности.
8. Полку ППСМ при МВД УР (Забенько В.А.):
8.1. Обеспечить выделение по 1 сотруднику ППСМ для несения
патрульно-постовой службы в составе совместных патрулей на СПМ.
8.2. По мере поступления денежных средств организовать
проведение необходимого ремонта всех СПМ, в дальнейшем
поддерживать их надлежащий вид.
8.3. На основе анализа криминогенной обстановки в г. Ижевске с
15 октября 2003 года до особого распоряжения определить режим и
организовать работу СПМ.
8.4. Завести контрольно-наблюдательные дела по работе СПМ и
назначить ответственных лиц за данное направление деятельности.
8.5. Организовать ежемесячный сбор и передачу в ОООП МОБ МВД УР
информации о результатах работы нарядов на СПМ.
9. Задействованному личному составу в день несения службы
прибывать на инструктаж в РОВД по месту дислокации закрепленных
СПМ.
10. Приказы МВД УР N 418 от 25.06.2003 и N 448 от 04.07.2001
считать утратившими силу.
11. Приказ объявить личному составу служб МВД УР, РОВД г.
Ижевска, ПППСМ при МВД УР, ИФНА МВД РФ, УЦ МВД УР, в/ч 6575.
12. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
начальника МОБ полковника милиции Баласаняна Р.В.
Министр
генерал-майор милиции
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Приложение N 1
к приказу
МВД УР
от 28 октября 2003 г. N 684
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЦИОНАРНОМ ПОСТЕ МИЛИЦИИ
Стационарный пост милиции (СПМ) устанавливается в наиболее
криминогенных местах, жилых массивах, находящихся на значительном
удалении от МВД, улицах и площадях с массовым пребыванием граждан
и интенсивным транспортным движением, где необходимо обеспечить
постоянное нахождение сотрудников милиции.
Выбор места установки стационарного поста милиции решает две
важнейшие задачи:
1. Для граждан - значительное сокращение времени обращения в
орган внутренних дел;
2. Для сотрудников милиции - немедленное реагирование на
сообщение о преступлении или правонарушении, обращение граждан за
помощью.
Стационарный пост милиции оборудуется световым табло с надписью
"МИЛИЦИЯ" и оснащается компьютером, телефоном городской АТС,
радиостанцией, служебной документацией, осветительными приборами,
мебелью, отдельным местом (оборудованным решеткой, исключающим
возможность побега задержанных и причинения вреда здоровью
сотрудников милиции) для задержанных правонарушителей и лиц,
подозреваемых в совершении преступлений, а также сборочным
инвентарем.
За постом закрепляется территория обслуживания, на которую
составляется план-схема и разрабатываются маршруты патрулирования.
На посту организуется круглосуточное дежурство сотрудников
милиции.
К работе на СПМ привлекаются наиболее подготовленные в
профессиональном в строевом отношении сотрудники милиции, внешний
вид, физическое и интеллектуальное развитие которых должны
вызывать у населения чувство доверия и уверенности в том, что они
находятся под надежной защитой.
Несение службы
Стационарные посты милиции работают в одну, в две смены или
круглосуточном режиме по два-три сотрудника патрульно-постовой
службы, без выделения дополнительной штатной численности. Старшим
поста назначается командир отделения либо наиболее опытный
сотрудник милиции. Во время службы на посту сотрудникам
категорически запрещается спать, а также курить и принимать пищу
на виду у граждан. При необходимости в состав постов по
специальному графику включаются участковые уполномоченные милиции
и оперуполномоченные уголовного розыска.
Постовые милиционеры постоянно патрулируют по разработанному
маршруту таким образом, чтобы максимально возможное время
находиться на виду у граждан, создавая у них тем самым
субъективное ощущение безопасности.
У населения должно выработаться устойчивое мнение, что:
- милиция всегда на посту - служба на СПМ осуществляется
круглосуточно, а сотрудники милиции находятся в наиболее
оживленных местах;
- сотрудники постовой службы милиции, владея оперативной
обстановкой, эффективно действуют в ситуациях, требующих
немедленного реагирования для защиты жизни, здоровья и достоинства
граждан;
- сотрудники, задействованные на СПМ, в обращении с гражданами
должны строго придерживаться общепринятых норм поведения,
постоянно искать возможности для совершения действий,
стимулирующих установление с населением доверительных отношений;
- сотрудники постов милиции обязаны реагировать на любые
обращения граждан, при это оказывать им максимально возможную
помощь. Все обращения фиксировать в журнале, так как их количество
может служить одним из критериев уровня доверия населения к
милиции;
- милиция быстра и мобильна - заявки и сообщения граждан,
поступающие на СПМ, оперативно передаются в дежурную часть ОВД,
где рассматриваются как первоочередные и принимаются к исполнению
немедленно.
В ночное время сотрудники, задействованные на СПМ, информируют
дежурную часть ОВД не реже одного раза в час о состоянии
оперативной обстановки в районе поста.
Сотрудники милиции, назначенные в наряд на СПМ, в обязательном
порядке вносятся в постовую ведомость, где отмечается получаемое
ими вооружение и спецсредства, а по окончании службы - результаты
работы.
Главной задачей сотрудников, задействованных на СПМ, является
обеспечение общественного порядка, личной безопасности граждан,
предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений на
обслуживаемой территории, при совершении преступления - их
раскрытие, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи
гражданам, должностным лицам по правовым и юридическим вопросам.
Места дислокации СПМ устанавливаются приказом начальника РОВД.
Права и обязанности
1. Начальник органа внутренних дел и его заместитель по милиции
общественной безопасности несут ответственность за организацию
обеспечения общественного правопорядка и личной безопасности
граждан на обслуживаемой территории.
Они обязаны:
- вносить предложения по наиболее рациональному использованию
постов милиции в плане комплексного использования сил и средств
милиции в обеспечении общественного порядка;
- в целях повышения эффективности работы постов милиции
проводить заслушивания командиров строевых подразделений,
отвечающих за службу нарядов милиции на СПМ;
- обеспечивать изучение с личным составом и внедрение
передового опыта в практику службы на постах милиции;
- учитывая состояние преступности и динамику административных
правонарушений, вносить конкретные предложения руководству МВД УР
по вопросам увеличения или уменьшения постов милиции.
2. Начальник отдела обеспечения общественного порядка и его
заместители несут персональную ответственность за организацию
патрульно-постовой службы в подразделениях.
Они обязаны:
- организовать контроль за несением службы на постах милиции,
соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил
ношения форменной одежды;
- обеспечить изучение с личным составом и внедрение передового
опыта в практику службы на постах милиции.
3. Командир строевого подразделения ППСМ органа внутренних дел
несет персональную ответственность за организацию службы на СПМ и
материально-техническое обеспечение СПМ.
Он обязан:
- принимать непосредственное участие в организации службы на
СПМ, комплектовании и обучении личного состава строевого
подразделения;
- выходить с предложениями по вопросам увеличения или
уменьшения СПМ;
- проверять и обеспечивать техническую укрепленность помещений
павильонов СПМ средствами энергоснабжения, связи, мебелью,
электрообогревателями, необходимой справочной литературой и
документацией, санитарного состояния, организацию своевременного
проведения декоративного ремонта и замены павильона; решать
вопросы телефонизации постов и технического обслуживания
аппаратуры;
- готовить личный состав к несению службы, требовать от них
твердого знания служебных обязанностей, соблюдения правил ношения
форменной одежды и опрятного внешнего вида, культурного и
вежливого обращения с гражданами;
- знать деловые качества подчиненных, организовывать и
обеспечивать их обучение в системе служебной, физической и боевой
подготовки, внедрять передовые формы и методы несения службы;
- проверять знание личным составом материальной части оружия,
правил применения оружия и спецсредств;
- проверять несение службы нарядов на СПМ, устранять выявленные
недостатки и вести учет работы личного состава.
4. Сотрудники ОУР органа внутренних дел осуществляют
взаимодействие, информируют о совершенных преступлениях, обучают
милиционеров раскрывать преступления по "горячим следам" и поиску
преступников методом личного сыска.
5. Участковый уполномоченный милиции в пределах своей
компетенции отвечает за состояние обеспечения общественного
порядка на закрепленном за ним участке.
Он обязан:
- вносить предложения о наиболее целесообразном использовании
постов милиции и их дислокации;
- осуществлять совместное патрулирование территории постов
милиции, обучать милиционеров методам и форме несения патрульно-
постовой службы;
- проверять несение службы на СПМ, оказывать сотрудникам помощь
в пресечении преступлений и задержании преступников, обеспечивать
взаимодействие с общественными формированиями;
- организовать их взаимодействие в обеспечении правопорядка с
другими нарядами милиции, задействованными в плане единой
дислокации.
6. Патрульно-постовая служба милиции в соответствии с Законом
"О милиции" и уставом ППС МОБ РФ входит в состав милиции
общественной безопасности (местной милиции) и выполняет функции по
обеспечению общественного порядка и личной безопасности граждан на
улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая
организуется в городах и других населенных пунктах и
осуществляется специально назначенными нарядами милиции.
Сотрудники стационарного поста милиции обязаны:
- знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а
также иные правовые акты органов местного самоуправления по
вопросам обеспечения общественного порядка и требовать от граждан
их неукоснительного исполнения;
- предотвращать и пресекать преступления и административные
правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их
совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению
данных обстоятельств;
- оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,
административных правонарушений и несчастных случаев, а также
находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их
здоровья и жизни;
- обеспечивать правопорядок на посту и прилегающей к нему
территории;
- помогать в пределах предоставленных прав депутатам,
кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и
учреждений, а также представителям общественных объединений в
осуществлении их законной деятельности, если им оказывается
противодействие или угрожает опасность;
- соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на
месте с нарушителями общественного порядка; при применении
предусмотренных законом мер административного воздействия к
правонарушителю разъяснять им, в соответствии с каким нормативным
актом и за какое нарушение они применяются;
- докладывать дежурному по органу внутренних дел обо всех
случаях возникновения угрозы общественной безопасности и
необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не
допускать граждан в опасную зону;
- принимать от граждан находки (документы, ценности и другое
имущество) и передавать их дежурному по органу внутренних дел с
указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем
находку;
- своевременно предостерегать граждан от совершения
противоправных действий, разъяснять им недопустимость
антиобщественного поведения;
- при получении информации о готовящемся преступлении
немедленно докладывать дежурному по органу внутренних дел,
принимать меры к его предотвращению;
- при получении сведений от граждан о совершаемых или
совершенных преступлениях установить и записать все установочные
данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем
и против кого оно совершено или готовится и другую информацию,
имеющую значение для раскрытия преступления. Немедленно доложить
об этом дежурному по органу внутренних дел, принять меры к
выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию
помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия
следственно-оперативной группы обеспечить охрану места
происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и
вещественных доказательств;
- при прибытии на место происшествия следственно-оперативной
группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о
чем доложить дежурному;
- выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута
патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без
вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание
местам массового скопления граждан;
- выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие
хищения и другие правонарушения в сфере экономики;
- оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в
выявлении лиц, занимающихся незаконной торговлей, хищениями,
незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом
наркотических веществ, совершивших другие правонарушения;
- предупреждать и пресекать преступления и другие
правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и других
общественных местах;
- принимать меры к выявлению антиобщественных групп
несовершеннолетних, установлению места их концентрации,
докладывать о них дежурному, а также информировать участкового
уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;
- при дорожно-транспортном происшествии докладывать о
случившемся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-
патрульной службы;
- постоянно взаимодействовать с общественными формированиями по
обеспечению общественного порядка и оказывать содействие в
осуществлении возложенных на них задач по обеспечению правопорядка
на улицах и в других общественных местах;
- при совместном несении службы обучать представителей
общественных формирований по обеспечению общественного порядка,
приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению
наиболее распространенных видов правонарушений, знакомить их с
оперативной обстановкой на обслуживаемой территории.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
СТАЦИОНАРНОГО ПОСТА МИЛИЦИИ
1. Приказ начальника УВД, ГО-, РОВД о стационарных постах
милиции (цели, задачи, использование сил и средств).
2. Положение о стационарном посте милиции.
3. Карточка поста с планом и краткой характеристикой
обслуживаемого участка.
4. Устав ППСМ МОБ РФ.
5. Уголовный кодекс РФ.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
7. Порядок применения и использования ПМ и спецсредств.
8. Справочник телефонов всех заинтересованных служб.
9. Журнал приема и сдачи поста.
10. Журнал проверки несения службы.
11. Журнал учета лиц, задержанных и доставленных на пост.
12. Журнал проверки автотранспорта.
13. Журнал записей сообщений и заявлений граждан.
14. Распорядок работы стационарного поста милиции.
15. Рабочий журнал стационарного поста милиции.
16. Списочные учеты ранее судимых, поднадзорных, условно
осужденных лиц, проживающих в зоне обслуживания стационарного
поста милиции, объявленных в розыск, номерных вещей, транспорта,
находящегося в розыске, и т.п.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ СПМ
1. Система отопления.
2. Освещение.
3. Стол.
4. Стулья (3 шт.).
5. Радиостанция (стационарная или носимая).
6. Телефон, подключенный к городской АТС.
7. Телефон с прямой связью с дежурной частью органа внутренних
дел.
8. ПВЭМ с выходом на региональный или местный банк данных.
9. Медицинская аптечка.
10. Мегафон.
11. Сейф.
12. Отдельное место, оборудованное решеткой, для задержанных
правонарушителей и лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
13. Световое табло с надписью "МИЛИЦИЯ".
14. Уборочный инвентарь (ведро, совок, щетка и т.д.).
|