ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ВОТКИНСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2003 г. N 125
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Рассмотрев Программу поддержки малого предпринимательства в
городе Воткинске на 2003 - 2006 годы, руководствуясь Уставом
муниципального образования "Город Воткинск", Дума решает:
1. Принять Программу поддержки малого предпринимательства в
городе Воткинске на 2003 - 2006 годы (прилагается).
2. Администрации города при формировании проекта бюджета
муниципального образования предусмотреть расходы на финансирование
мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экономике и бюджету (А.А. Девятых).
Председатель городской Думы
В.Г.УШАТИКОВ
Принята
решением
городской Думы г. Воткинска УР
от 29 октября 2003 г. N 125
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ НА 2003 - 2006 ГГ.
1. Паспорт Программы поддержки малого предпринимательства
в городе Воткинске на 2003 - 2006 гг.
Наименование Программа поддержки малого
Программы: предпринимательства в городе Воткинске
на 2003 - 2006 гг.
Заказчик Программы: Администрация города Воткинска.
Основания - Федеральный закон от 14 июня 1995 г.
для разработки: N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации";
- Закон Удмуртской Республики от 16 апреля
1996 г. N 179-I "О государственной
поддержке и развитии малого
предпринимательства в Удмуртской
Республике".
Разработчик Программы: Управление промышленности, экономики
и торговли Администрации города.
Цель Программы: Обеспечение условий для более полного
раскрытия потенциала малого
предпринимательства в городе Воткинске.
Задача Программы: Формирование эффективной комплексной
системы муниципальной и общественной
поддержки малого предпринимательства
в городе.
Основные направления - нормативно-правовое обеспечение;
действий: - развитие инфраструктуры малого бизнеса;
- инвестиционная, кредитно-финансовая
и имущественная поддержка;
- информационная поддержка.
Сроки реализации 2003 - 2006 гг.
Программы:
Исполнители: Управления, комитеты, другие структурные
подразделения Администрации города,
Воткинский муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства, общественные
организации и объединения
предпринимателей, субъекты малого
предпринимательства.
Источники Бюджет Удмуртской Республики, бюджет
финансирования: города Воткинска, Воткинский муниципальный
фонд поддержки малого предпринимательства,
средства Удмуртского государственного
фонда поддержки малого
предпринимательства, средства субъектов
малого предпринимательства города и
коммерческих финансово-кредитных
учреждений, прочих структур,
заинтересованных в развитии
предпринимательства (внебюджетные
источники).
Ожидаемые конечные Создание новых рабочих мест.
результаты реализации Увеличение налоговых поступлений
Программы: в бюджеты всех уровней.
Увеличение производства товаров и услуг,
повышение уровня конкуренции.
Формирование предпринимательской среды
в городе Воткинске.
Повышение удельного веса занятых
в малом предпринимательстве.
Механизм реализации Реализация Программы основывается на
и система контроля разграничении полномочий и полной
за ходом выполнения ответственности конкретных исполнителей
Программы: по каждому мероприятию Программы.
Управление Программой производится на
комплексной основе, делегировании функций
соисполнителям, взаимодействии и
координации деятельности всех структур и
подразделений - участников реализации
Программы.
Общий контроль за ходом реализации
Программы, эффективным и целевым
использованием бюджетных средств на
поддержку малого предпринимательства
возлагается на Управление промышленности,
экономики и торговли Администрации города.
Один раз в полугодие ответственные
исполнители предоставляют в Управление
промышленности, экономики и торговли
Администрации города информацию о ходе
выполнения запланированных мероприятий для
обобщения, анализа и разработки
корректирующих мер.
Раз в год исполнение мероприятий Программы
рассматривается на Совете по малому
предпринимательству при Главе местного
самоуправления города.
2. Введение
Развитие малого предпринимательства представляет собой важный
фактор социально-экономической сферы, значение которого трудно
переоценить. Оно не только способствует смягчению социальных
проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую
самостоятельность значительной части населения.
Малый бизнес - важный элемент рыночной экономики, без которого
не может гармонично развиваться государство. Он во многом
определяет темпы экономического роста, структуру и качество
валового национального продукта. Высокий уровень развития малого
предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной
модели рыночно-конкурентного хозяйства.
Эффективное рыночное хозяйство в городе возможно лишь в том
случае, если на рынках товаров и услуг монополистические структуры
уравновешиваются необходимым числом субъектов малого
предпринимательства, которые в значительной степени помогают
решать социальные и экономические проблемы. Поэтому разносторонняя
поддержка сферы малого предпринимательства в городе Воткинске
отнесена к числу ведущих целей государственной политики,
осуществляемой на городском уровне.
Малое предпринимательство города обладает большим потенциалом
роста и жизнеспособностью, настойчиво увеличивает производство и
поставку на рынок товаров и услуг, стабильно обеспечивает
поступление налогов в местный бюджет, постоянно вбирает в себя
основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из
других секторов народного хозяйства. Постоянно увеличивающееся
число людей, имеющих дополнительную занятость и извлекающих доходы
из малого бизнеса, способствует формированию "среднего класса",
являющегося социальной основой стабильного развития общества. Все
это делает малое предпринимательство весомым социально-
экономическим явлением, требующим внимания, формирования и
реализации активной государственной политики, обеспечивающей
благоприятные условия для его развития.
В свою очередь предпринимательство должно нести социальную
ответственность перед населением города. Взяв на себя
ответственность организации собственного дела, предприниматель
должен понимать, что уплата налогов - это его обязательство перед
обществом. Не редки случаи, когда предприниматели сознательно
занижают налогооблагаемую базу. К сожалению, мало внимания со
стороны предпринимательства уделяется вопросам оплаты труда
наемных работников, так, при заключении договоров-трудовых
соглашений указывается заниженная заработная плата, в основном
минимальная, а это влечет за собой заниженные отчисления единого
социального налога. В результате это сказывается на социальных
гарантиях наемных работников. Недостаточно внимания уделяется
вопросам охраны труда на малых предприятиях.
Экономика города объективно нуждается в малом
предпринимательстве, крупные предприятия города не могут обрести
нужную гибкость производства без опоры на хорошо развитую сеть
обслуживающих их малых предприятий, дополняющих крупное
производство, заполняющих ниши и способствующих расширению
занятости населения. В связи с этим необходимо стимулировать
предпринимательство в тех направлениях, которые в наибольшей
степени способствуют решению проблем города, отвечают потребностям
по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами.
Программа поддержки малого предпринимательства в городе
Воткинске на 2003 - 2006 годы (в дальнейшем - Программа)
разработана Управлением промышленности, экономики и торговли
Администрации города в соответствии с Федеральным законом от
14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Удмуртской
Республики от 16 апреля 1996 года N 179-I "О государственной
поддержке развития малого предпринимательства в Удмуртской
Республике".
Программа скоординирована с Государственной программой
поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на
2000 - 2003 годы и Программой социально-экономического развития
города Воткинска на 2003 - 2006 годы.
Настоящая Программа сформирована исходя из принципа
преемственности с учетом позитивных сдвигов в области
законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных форм
поддержки малого предпринимательства.
3. Словарь используемых терминов
Бизнес - способ целесообразной деятельности людей, направленный
на создание и реализацию в обществе потребительских стоимостей с
определенной коммерческой выгодой.
Инвестиции - введенные в экономический оборот накопленные,
временно свободные средства (в денежном, производственном и/или
товарном виде) с целью получения развития (модернизации или
расширения) бизнеса и получения дохода.
Инвестор - физические и юридические лица, располагающие
временно свободными средствами и желающие инвестировать их для
получения дополнительных доходов.
Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда
их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности
каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров
на рынке.
Концепция - общий замысел.
Лизинг - долгосрочная аренда средств производства (машин и
оборудования, транспортных средств, вычислительной техники, зданий
и сооружений производственного назначения) с правом возможного
последующего выкупа.
Ликвидность - средства, которые можно быстро и легко превратить
в деньги без потери или при небольшой потере их покупательной
способности.
Маркетинг - деятельность, содержание которой заключается в
системном изучении рынка, установлении взаимообратной связи между
производителем и потребителем, создании и организации производства
товара и осуществлении его продвижения от производителя к
потребителю.
Микрокредитование - предоставление кредитов на пополнение
оборотных средств субъектам малого предпринимательства (например:
в сумме до 100000 рублей, на срок до 6 месяцев).
Отрасль - совокупность предприятий, производящих идентичную или
схожую продукцию.
Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской
деятельностью, зарегистрированное в этом качестве в установленном
законом порядке.
Предпринимательская деятельность - самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность предпринимателя,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования
имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Предпринимательский (хозяйственный) риск - риск, связанный с
осуществлением любого вида предпринимательской деятельности.
Рынок - всякий институт или механизм, который сводит вместе
покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков)
конкретного товара или услуги.
Спрос - готовность (желание и возможность) потребителя
приобрести товар.
Страхование - уменьшение риска путем распределения потерь среди
большой группы лиц.
Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации,
в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных
организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не
превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя
численность работников за отчетный период не превышает следующих
предельных уровней:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30
человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов
деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также
физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица.
Уставный капитал - сумма средств, предоставленных
собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия.
Физическое лицо - человек (гражданин), участник правоотношений.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или
ответчиком в суде.
4. Состояние и проблемы в сфере малого предпринимательства
в городе Воткинске
К настоящему времени малый бизнес занял прочное место в
экономике города Воткинска.
Сложившаяся за последние годы отраслевая структура малых
предприятий стабилизировалась и принципиально не меняется.
Основная масса малых предприятий работает в сфере торговли и
обслуживания, что обусловлено достаточно быстрым денежным оборотом
и небольшими затратами в развитии производства.
В таблице 1 приведены данные по малому предпринимательству по
состоянию на 1 января 2003 года.
Таблица 1
Данные по малому предпринимательству
по состоянию на 1 января 2003 года
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Малые предприятия ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦ 1 ¦ Количество малых предприятий, зарегистрированных ¦ ¦
¦ ¦в ИМНС по г. Воткинску ¦ 354¦
¦ ¦ в т.ч. представляют отчетность в инспекцию ¦ 170¦
¦ ¦ из них: промышленность ¦ 13¦
¦ ¦ строительство ¦ 15¦
¦ ¦ торговля и общественное питание ¦ 78¦
¦ ¦ сфера обслуживания ¦ 43¦
¦ ¦ прочие виды деятельности ¦ 21¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ 2 ¦ Среднесписочная численность работающих ¦ ¦
¦ ¦на малых предприятиях, чел. ¦ 1590¦
¦ ¦ из них: промышленность ¦ 213¦
¦ ¦ строительство ¦ 191¦
¦ ¦ торговля и общественное питание ¦ 443¦
¦ ¦ сфера обслуживания ¦ 530¦
¦ ¦ прочие виды деятельности ¦ 57¦
¦ ¦ в т.ч. среднесписочная численность по ¦ ¦
¦ ¦предприятиям, перешедшим на упрощенную систему ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, учета и отчетности ¦ 124¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ 3 ¦ Выручка от реализации товаров, продукции, работ, ¦ ¦
¦ ¦услуг (без НДС, акцизов и аналогичных платежей), ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ 328157¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ 4 ¦ Поступление налогов во все уровни бюджетов ¦ ¦
¦ ¦от малых предприятий, тыс. руб. ¦ 42710¦
¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦
¦ ¦ РФ; ¦ 20866¦
¦ ¦ УР; ¦ 11745¦
¦ ¦ МБ ¦ 10099¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ 5 ¦ Среднемесячная заработная плата работающих ¦ ¦
¦ ¦на малых предприятиях, руб. ¦ 1467¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Индивидуальные предприниматели ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦ 6 ¦ Численность предпринимателей-физических лиц ¦ ¦
¦ ¦на 31.12.2002 ¦ 4014¦
¦ ¦ в т.ч. переведенных на уплату единого налога ¦ ¦
¦ ¦на вмененный доход, чел. ¦ 916¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ 7 ¦ Поступление налогов от предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦в бюджеты, тыс. руб. ¦ 32875¦
¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦
¦ ¦ - РФ; ¦ 10991¦
¦ ¦ - УР; ¦ 7000¦
¦ ¦ - МБ ¦ 14884¦
¦ ¦ в т.ч. налог на доходы ¦ 2408¦
¦ ¦ налог с продаж ¦ 14582¦
¦ ¦ плата за патент ¦ 1158¦
¦ ¦ единый налог на вмененный доход ¦ 3735¦
L---+----------------------------------------------------+--------
По состоянию на 31 декабря 2002 г. в промышленности и
строительстве работало 28 предприятий (16,5% от общего числа), а в
торговле и сфере обслуживания - 121 предприятие (71,2% от общего
числа). Общая численность малых предприятий в 2002 году по
отношению к 2001 году снизилась с 399 до 354. Это объясняется
постоянно меняющимся и нестабильным законодательством, а также
отсутствием значительной финансовой поддержки со стороны
государства.
Общая численность работающих на малых предприятиях,
индивидуальных предпринимателей и работающих по трудовым договорам
у индивидуальных предпринимателей составляет 6304 человека, что
соответствует 15,15% от общей численности работающего населения
города.
За 2002 год от малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей во все уровни бюджетов поступило 75585 тыс. руб.,
что составляет 14,2% от общегородских поступлений. В то же время
поступления от субъектов малого предпринимательства в местный
бюджет составили 24983 тыс. руб., что составляет 11,9% от
общегородских поступлений.
Необходимо отметить проблемы, с которыми сталкиваются малые
предприятия. Это неполнота законодательной базы, усложненность
налоговой системы, трудности в формировании начального капитала,
неразвитость лизинга, высокая арендная плата.
Не решена задача рационального размещения торговой сети и сети
общественного питания с учетом потребностей населения города. МУП
"Воткинский городской рынок" сегодня занимает арендованные
производственные площади "ФГУП "Воткинский завод", корпуса N 90.
Вопрос о передислокации рынка предстоит решить в течение 2003
года. Требует решения вопрос о размещении городского парка
культуры и отдыха и развитии на этой территории предприятий
общественного питания и торговли.
Среди наиболее острых проблем отмечается отсутствие достаточных
финансовых средств, что лишает возможности расширения малого
бизнеса в различных видах деятельности, особенно в
производственных. Малые предприятия в этих условиях, особенно в
период освоения нового производства, несут существенно более
высокие затраты, а следовательно, являются менее
конкурентоспособными. Предпринимательство ограничено и в
использовании значительной части ресурсов (объектов недвижимости,
природных ресурсов, земли), необходимых для начала и развития
предпринимательской деятельности.
По инициативе Администрации города и республиканских структур
проводятся конкурсы профессионального мастерства среди
представителей малого бизнеса.
Налажено тесное сотрудничество с Воткинской первичной
организацией Российской ассоциации развития малого и среднего
предпринимательства, что позволило более эффективно использовать
мнение предпринимательских кругов при выработке политики
муниципальной поддержки малого предпринимательства.
С апреля 2000 г. проблемы малого предпринимательства
периодически рассматриваются на совещаниях предпринимателей с
участием Администрации и городских служб.
Для координации работы Городской администрации и
предпринимательских кругов постановлением Мэра города Воткинска
создан Совет по поддержке малого предпринимательства при Главе
местного самоуправления.
25 марта 2003 года создан Воткинский муниципальный фонд
поддержки малого предпринимательства. Он призван оказывать
финансовую, правовую и консультативную поддержку малому
предпринимательству. Фонд создан как некоммерческая организация,
учрежденная Администрацией города и Удмуртским государственным
фондом поддержки малого предпринимательства. Финансирование
программ Фонда также планируется вести из средств бюджетов всех
уровней и средств самих предпринимателей.
На развитие предпринимательства кроме негативных факторов,
вытекающих из системного кризиса экономики в целом по России
(таких как: низкая покупательная способность населения,
неурегулированность отношений собственности и межбюджетных
отношений, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы
неплатежей, низкая инвестиционная активность), оказывают влияние и
такие внутренние сдерживающие факторы, как низкие уровни
экономического, управленческого образования и знания действующих
нормативно-правовых актов, слабая техническая оснащенность,
недостаточное использование средств ведения автоматизированного
бухгалтерского учета.
5. Цель Программы
Основной целью Программы является обеспечение условий для более
полного раскрытия потенциала малого предпринимательства в городе
путем реализации эффективных мер государственной поддержки на
муниципальном уровне, интеграции возможностей административных
органов и интересов всех предпринимательских структур,
общественных организаций.
6. Задачи Программы
Основная задача Программы определяется как создание
благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого
предпринимательства и роста деловой активности населения города.
Задачи Программы:
- создание комплексной, динамично развивающейся системы
муниципальной и общественной поддержки малого предпринимательства;
- содействие формированию гармоничной городской инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование экономических, организационных и правовых
условий для насыщения товарного рынка конкурентоспособной
продукцией местного производства и расширения номенклатуры услуг,
оказываемых предпринимателями;
- разработка механизма финансово-кредитной поддержки
приоритетных направлений деятельности субъектов малого
предпринимательства и нормативно-методических рекомендаций для
структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и
займам;
- содействие созданию механизмов самофинансирования малого
предпринимательства (кредитные союзы, общества (союзы) взаимного
кредитования, страхования и др.);
- обеспечение участия субъектов малого бизнеса на конкурсной
основе в реализации муниципальных заказов;
- содействие развитию внешнеэкономической деятельности;
- обеспечение занятости, в том числе молодежи и социально
уязвимых слоев, за счет увеличения числа рабочих мест на уже
действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также за
счет расширения возможностей в сфере самозанятости населения;
- снижение затрат на содержание и обслуживание городского
жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению
городского заказа в этой сфере субъектов малого
предпринимательства;
- увеличение отдачи от использования муниципальной
собственности за счет передачи ее эффективным пользователям в
сфере малого предпринимательства;
- гармонизация общественных отношений через развитие
социального партнерства между властью, предпринимателями и
наемными работниками.
7. Основные направления и приоритеты поддержки малого
предпринимательства в городе Воткинске
Поставленные задачи, каждая из которых имеет
взаимообусловленные связи с другими, решаются по следующим
направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- инвестиционная, кредитно-финансовая, имущественная поддержка
малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- методическое и кадровое обеспечение малого
предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой
информации;
- развитие внешних связей.
Приоритеты поддержки:
- поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом
в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях деятельности;
- поддержка проектов, имеющих высокий экономический эффект и
бюджетную отдачу (преимущественно молодежи и социально уязвимых
групп населения города);
- поддержка проектов, направленных на выпуск высококачественной
продукции массового спроса, создающих конкурентную среду на
потребительском рынке;
- поддержка проектов, направленных на активизацию
межрегиональных связей;
- поддержка проектов, направленных на создание и
функционирование элементов инфраструктуры поддержки
предпринимательства.
8. Приоритетные виды деятельности субъектов малого
предпринимательства
Поддержка малого предпринимательства в городе будет
осуществляться в основном по приоритетным видам деятельности:
- производство и переработка местных сырьевых ресурсов, в том
числе продуктов питания;
- малое промышленное производство;
- содержание и ремонт жилого фонда и объектов жизнеобеспечения
города;
- благоустройство города и переработка отходов;
- ремонт городских дорог;
- общественное питание;
- бытовое обслуживание населения города;
- развитие инфраструктуры, обслуживающей малое
предпринимательство.
Среди первоочередных приоритетов на предстоящие годы следует
отметить:
- строительство муниципального рынка (ориентировочная стоимость
- 50000 тыс. рублей);
- строительство и развитие городского парка культуры. Развитие
на этой территории предприятий общественного питания и торговли;
- развитие и обустройство торговых зон.
9. Система программных мероприятий, их финансовое обеспечение
и ожидаемая результативность
Система программных мероприятий представлена пятью
направлениями:
1) разработка мероприятий по совершенствованию нормативно-
правовой базы, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства
города;
2) определение условий и источников для реализации приоритетов,
обозначенных Программой. Учитывая дефицитность бюджета города,
основной акцент в данном разделе сделан на развитие механизмов
привлечения внебюджетных ресурсов;
3) создание действующих элементов инфраструктуры поддержки
малого бизнеса в городе. Реализация мероприятий этого раздела
предусматривает интеграцию и взаимодействие существующих и вновь
создаваемых систем обеспечения малого предпринимательства;
4) формирование мероприятий по информационному и кадровому
обеспечению, а также по взаимодействию со средствами массовой
информации, пропаганде малого предпринимательства города;
5) осуществление мероприятий по развитию межрегионального
сотрудничества субъектов малого предпринимательства.
Основные мероприятия по реализации Программы с указанием
исполнителей и сроков исполнения, определением потребности в
финансировании и их результативность изложены в приложении к
Программе.
Финансирование мероприятий Программы по годам определяется:
2003 г. - 645 тыс. рублей и 2000 тыс. рублей в виде гарантий
Администрации города;
2004 г. - 900 тыс. рублей и 2500 тыс. рублей в виде гарантий
Администрации города;
2005 г. - 1185 тыс. рублей и 3000 тыс. рублей в виде гарантий
Администрации города;
2006 г. - 1565 тыс. рублей и 3500 тыс. рублей в виде гарантий
Администрации города.
Источники финансирования:
Бюджет города - 2155 тыс. рублей за весь период реализации
Программы (в том числе в 2003 году - 250 тыс. рублей из
дополнительных доходов бюджета города);
ВМФПМП - 290 тыс. рублей за весь период реализации Программы;
собственные средства предпринимателей и прочие внебюджетные
источники - 1850 тыс. рублей за весь период реализации Программы.
Объем обязательных ежегодно выделяемых на поддержку
предпринимательства средств уточняется и указывается в расходной
части бюджета города Воткинска отдельной строкой.
На реализацию программных мероприятий привлекаются также
средства бюджета Удмуртской Республики и Удмуртского
государственного фонда поддержки малого предпринимательства,
выделяемые на реализацию муниципальных программ, в т.ч. кредиты.
10. Социально-экономический эффект Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить удельный вес занятых на малых предприятиях и
индивидуальных предпринимателей, действующих без образования
юридического лица, в экономически активном населении города до
16%;
- увеличить долю малого предпринимательства в экономике города
по объему выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых
услуг до 16%;
- обеспечить долю поступлений от малого бизнеса в городской
бюджет не ниже 12%.
Приложение
к Программе поддержки
малого предпринимательства
в г. Воткинске на 2003 - 2006 гг.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ НА 2003 - 2006 ГГ.
----T-------------------T---------------T---------------T------T---------------------------¬
¦ ¦ Наименование ¦Результатив- ¦ Исполнитель ¦Срок ¦ Потребность ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ность ¦ мероприятия ¦испол-¦ в финансировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ (в тыс. руб.) ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦ I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T---------------------------+
¦1.1¦Участие в рабочих ¦Совершенствова-¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦группах, комиссиях ¦ние нормативно-¦города, Совет ¦период¦ ¦
¦ ¦по внесению предло-¦правовой базы ¦по малому пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦жений в действующие¦в соответствии ¦принимательству¦ ¦ ¦
¦ ¦и вновь принимаемые¦с действующим ¦при Главе ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовые¦законодатель- ¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦акты РФ, УР, ¦ством ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующие ¦ ¦города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность малого¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦1.2¦Разработка ¦Совершенствова-¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦нормативных актов, ¦ние нормативно-¦города, Совет ¦период¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦правовой базы ¦по малому пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование ¦в соответствии ¦принимательству¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых,¦с действующим ¦при Главе ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных ¦законодатель- ¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских¦ством ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов из ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета города на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦1.3¦Подготовка и ¦Расширение ¦Администрация ¦Весь ¦ 15,0¦ 20,0¦ 25,0¦ 25,0¦
¦ ¦публикация ¦сферы ¦города, Совет ¦период¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦
¦ ¦нормативных, ¦информирования ¦по малому пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦принимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов в СМИ. ¦ ¦при Главе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Издание ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брошюр ¦ ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦1.4¦Проведение ¦Расширение ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦статистических и ¦сферы ¦города ¦период¦ ¦
¦ ¦социологических ¦информирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенденциям развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦ II. Инвестиционная, кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого ¦
¦ предпринимательства ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T---------------------------+
¦2.1¦Привлечение ¦Создание усло- ¦Администрация ¦Весь ¦Согласно условиям конкурса ¦
¦ ¦субъектов малого ¦вий для обеспе-¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦чения участия ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию ¦субъектов ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсных торгах¦малого предпри-¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦по размещению ¦нимательства в ¦нимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦реализации ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦товаров и услуг¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для муниципаль-¦предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных нужд ¦лей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦2.2¦Разработка ¦Стимулирование ¦Администрация ¦2003 -¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦механизма предо- ¦вовлечения ¦города, ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦ставления субъектам¦частных средств¦муниципальный ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦в процесс ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦поручительств для ¦кредитования ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения доступа¦малого бизнеса,¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦к финансовым ¦расширение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсам кредитных ¦кредитной базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦2.3¦Содействие созданию¦Повышение ¦Администрация ¦Весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развитию структур¦устойчивости ¦города, ¦период¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрокредитования, ¦функционирова- ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимного ¦ния малого ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования, ¦бизнеса, ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования и ¦привлечение ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинга малого ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприниматель- ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, в т.ч. по ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджет города; ¦ ¦ ¦ ¦ 50,0¦ 400,0¦ 500,0¦ 600,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦
¦ ¦- средства ¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ <5> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученных доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0¦ 150,0¦ 200,0¦ 250,0¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ <4> ¦ <4> ¦ <4> ¦ <4> ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦2.4¦Участие гарантиями ¦Развитие ¦Администрация ¦Весь ¦2000,0¦2500,0¦3000,0¦3500,0¦
¦ ¦Администрации ¦системы ¦города, ¦период¦ <2> ¦ <2> ¦ <2> ¦ <2> ¦
¦ ¦города в финансиро-¦гарантий и ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вании проектов ¦поручительств ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦по обеспечению ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦возвратности ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем предоставле- ¦заемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния кредитов и ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займов через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦2.5¦Разработка ¦Создание ¦Администрация ¦2003 ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦механизма ¦благоприятных ¦города, ¦г. ¦ ¦
¦ ¦микрофинансирования¦условий для ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦из муниципального ¦активизации ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда поддержки ¦процесса ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦самосовершенст-¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦вования бизнеса¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦2.6¦Предоставление на ¦Обеспечение ¦Администрация ¦Весь ¦ За счет источников п. 2.3 ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦льготных ¦города, ¦период¦ и п. 2.4 ¦
¦ ¦льготных ¦условий ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦осуществления ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов малым ¦высокоэффектив-¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям, ¦ных проектов, ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетные виды ¦условий для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦2.7¦Предоставление ¦Обеспечение ¦Администрация ¦Весь ¦Согласно условиям конкурса ¦
¦ ¦льгот по сдаче в ¦льготных ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦аренду помещений, ¦условий ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в ¦осуществления ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦высокоэффектив-¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, ¦ных проектов, ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦условий для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, занятым в ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных видах ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности (на ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе) ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦2.8¦Создание системы ¦Содействие ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦передачи субъектам ¦техническому ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦перевооружению ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин, оборудова- ¦малых ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, производствен-¦предприятий ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных помещений ¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦в долгосрочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду с правом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выкупа (лизинг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦2.9¦Создание условий ¦Использование ¦Администрация ¦Весь ¦ 150,0¦ 200,0¦ 300,0¦ 500,0¦
¦ ¦для привлечения ¦внебюджетных ¦города, ¦период¦ <4> ¦ <4> ¦ <4> ¦ <4> ¦
¦ ¦средств ¦источников ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального и ¦финансирования ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртского фондов ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦ III. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T---------------------------+
¦3.1¦Содействие развитию¦Обеспечение ¦Администрация ¦Весь ¦ Финансирование ¦
¦ ¦сети элементов ¦эффективного ¦города, ¦период¦ в зависимости от ¦
¦ ¦городской ¦взаимодействия ¦муниципальный ¦ ¦ эффективности влияния ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦элементов ¦фонд поддержки ¦ ¦ структур на развитие ¦
¦ ¦поддержки малого ¦инфраструктуры ¦малого предпри-¦ ¦ малого бизнеса ¦
¦ ¦предпринимательства¦по поддержке ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бизнес-инкубаторы,¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технопарки, ¦тельства с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонды, общества, ¦Администрацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦союзы и т.д.) ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦3.2¦Содействие в ¦Защита ¦Администрация ¦Весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии Центра ¦интересов ¦города, ¦период¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда для ¦работников ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦малого бизнеса ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса, в т.ч. по ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источникам ¦ ¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования: ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджет города; ¦ ¦организации ¦ ¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦
¦ ¦- средства муници- ¦ ¦лей ¦ ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦
¦ ¦пального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ <3> ¦ <3> ¦ <3> ¦ <3> ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦3.3¦Участие в организа-¦Создание ¦Администрация ¦Весь ¦ 20,0¦ 50,0¦ 70,0¦ 90,0¦
¦ ¦ции региональных ¦условий для ¦города, ¦период¦ <3> ¦ <3> ¦ <3> ¦ <3> ¦
¦ ¦постоянно действую-¦устойчивого ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих выставок- ¦развития ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок оборудова- ¦бизнеса, ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, технологий для¦расширение ¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦деловых ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦контактов ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва; продукции, ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производимой ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦ IV. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие ¦
¦ со средствами массовой информации ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T------T------T------T------+
¦4.1¦Организация ¦Совершенствова-¦Администрация ¦Весь ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦обучающих семинаров¦ние системы ¦города, ¦период¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦
¦ ¦и стажировок для ¦поддержки ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и ¦бизнеса ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦4.2¦Изучение и распрос-¦Совершенствова-¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦транение передового¦ние системы ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦опыта действующей ¦поддержки ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы поддержки ¦бизнеса ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------T------T------T------+
¦4.3¦Проведение ¦Стимулирование ¦Администрация ¦Весь ¦ 30,0¦ 50,0¦ 60,0¦ 70,0¦
¦ ¦конкурсов "Лучшее ¦предпринима- ¦города, ¦период¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦ <1> ¦
¦ ¦малое предприятие ¦тельской ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года", "Лучший ¦активности ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприниматель ¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" и других ¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов (за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦4.4¦Консультирование, ¦Повышение ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦методическая инфор-¦уровня знаний ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦мационная помощь ¦персонала ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам, ¦городских ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающим в ¦структур ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦поддержки ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦4.5¦Поддержка СМИ, ¦Создание ¦Администрация ¦Весь ¦ Согласно средствам, ¦
¦ ¦пропагандирующих ¦благоприятного ¦города, ¦период¦ предусмотренным в бюджете ¦
¦ ¦развитие малого ¦климата в ¦муниципальный ¦ ¦ города ¦
¦ ¦бизнеса в городе и ¦обществе для ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирующих благо- ¦осуществления ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦приятное обществен-¦предпринима- ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное мнение, способ-¦тельской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих укреплению¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статуса и престижа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(специальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубрика и проекты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦4.6¦Содействие развитию¦Создание ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦общественных ¦благоприятного ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦климата в ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций, ¦обществе для ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляющих ¦осуществления ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦интересы субъектов ¦предпринима- ¦нимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦тельской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦4.7¦Организация обучаю-¦Совершенствова-¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦щих семинаров, ¦ние системы ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦совещаний для ¦поддержки ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦бизнеса ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦ V. Развитие внешних связей ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T---------------------------+
¦5.1¦Содействие ¦Расширение ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦межрегиональной и ¦рынков сбыта ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦международной ¦продукции МП ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочно-ярмароч-¦и налаживание ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной деятельности ¦кооперационных ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦связей ¦нимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦5.2¦Содействие проведе-¦Расширение ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦нию межрегиональных¦рынков сбыта ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦деловых встреч, ¦продукции МП ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦укреплению экономи-¦и налаживание ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих связей ¦кооперационных ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦(конференции, ¦связей ¦нимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦круглые столы ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦5.3¦Участие в мероприя-¦Расширение ¦Администрация ¦Весь ¦Финансирование не требуется¦
¦ ¦тиях, проводимых ¦рынков сбыта ¦города, ¦период¦ ¦
¦ ¦МАППП РФ, федераль-¦продукции МП ¦муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным фондом поддер- ¦и налаживание ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦жки малого предпри-¦кооперационных ¦малого предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства, реги-¦связей ¦нимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ональными организа-¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦циями поддержки ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+---------------------------+
¦ VI. Источники финансирования Программы ¦
+---T-------------------T---------------T---------------T------T------T------T------T------+
¦6.1¦Бюджет города ¦ ¦ ¦ ¦ 360,0¦ 485,0¦ 600,0¦ 710,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦250,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из до-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельно¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дохо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦6.2¦Муниципальный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ 35,0¦ 65,0¦ 85,0¦ 105,0¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦6.3¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ 250,0¦ 350,0¦ 500,0¦ 750,0¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 645,0¦ 900,0¦1185,0¦1565,0¦
L---+-------------------+---------------+---------------+------+------+------+------+-------
Примечание. <1> - Средства бюджета города.
<2> - Гарантии Администрации города.
<3> - Средства Воткинского муниципального фонда поддержки
малого предпринимательства.
<4> - Привлеченные средства.
<5> - Средства дополнительно полученных доходов городского
бюджета.
|