ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. N 1-226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В Г. САРАПУЛЕ"
(в ред. решения городской Думы г. Сарапула УР от 12.02.2004 N 6-
306)
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ,
Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации" от 25.09.1997 N 126-ФЗ, Устава
муниципального образования "Город Сарапул" Сарапульская городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в г. Сарапуле"
(прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его
опубликования в газете "Красное Прикамье".
Председатель Сарапульской
городской Думы
Л.ВЫСОЦКИЙ
Утверждено
решением
городской Думы г. Сарапула УР
от 30 октября 2003 г. N 1-226
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. САРАПУЛЕ
(в ред. решения городской Думы г. Сарапула УР от 12.02.2004 N 6-
306)
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в г. Сарапуле" (далее
именуемое Положение) разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закона Российской Федерации "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Положение устанавливает порядок
осуществления бюджетного процесса в городе, регулирует отношения,
связанные с составлением проекта, рассмотрением, утверждением и
исполнением городского бюджета, контролем над его исполнением.
Глава 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В Г. САРАПУЛЕ
Статья 1. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов местного самоуправления г. Сарапула и
участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также
по контролю над его исполнением.
2. Бюджетный процесс в г. Сарапуле осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской
Республики, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления г. Сарапула и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Сарапульская городская Дума;
- Глава Администрации г. Сарапула;
- исполнительный орган местного самоуправления - Администрация
города Сарапула (Администрация г. Сарапула);
- Управление финансов МФ УР в г. Сарапуле;
- исполнительные органы местного самоуправления г. Сарапула
(распорядители) и получатели бюджетных средств;
- органы финансового контроля;
- финансово-кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами городского бюджета;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а
также другие получатели бюджетных средств.
Статья 3. Полномочия Сарапульской городской Думы и
Администрации г. Сарапула
Бюджетные полномочия Сарапульской городской Думы и
Администрации г. Сарапула установлены действующим
законодательством, Уставом муниципального образования "Город
Сарапул", а также настоящим Положением.
Статья 4. Полномочия Управления финансов МФ УР в г. Сарапуле
Бюджетные полномочия Управления финансов МФ УР в г. Сарапуле
устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления г. Сарапула, договором
между Администрацией г. Сарапула и Управлением финансов МФ УР в г.
Сарапуле на осуществление деятельности по формированию, исполнению
бюджета города, составлению отчетности и финансовому контролю.
Статья 5. Составление проекта бюджета города
Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с
единой бюджетной классификацией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива
Администрации г. Сарапула.
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка
прогноза социально-экономического развития города.
2. Администрация г. Сарапула приступает к разработке бюджета
города не позднее чем за 6 (шесть) месяцев до начала очередного
финансового года. Порядок составления проекта местного бюджета, а
также порядок работы над документами и материалами, обязательными
для представления одновременно с проектом бюджета города,
определяются постановлением Главы Администрации г. Сарапула.
Статья 7. Внесение и утверждение бюджета города
1. Администрация г. Сарапула вносит на рассмотрение
Сарапульской городской Думы проект решения о бюджете г. Сарапула
на очередной финансовый год в течение 30 дней после принятия
Закона "О бюджете Удмуртской Республики", но не позднее начала
очередного финансового года одновременно со следующими документами
и материалами:
(в ред. решения городской Думы г. Сарапула УР от 12.02.2004 N 6-
306)
- предварительными итогами социально-экономического развития
города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития города на
очередной финансовый год;
- перечнем городских целевых программ на очередной финансовый
год, намеченных к финансированию за счет средств местного бюджета;
- расчетом и пояснениями к статьям и разделам проекта бюджета
города в разрезе отраслей;
- структурой муниципального долга, программой внутренних
заимствований и программой приватизации, предусмотренными на
очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета
города;
- оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий
год;
- итогами исполнения бюджета города за 9 месяцев текущего года;
- показателями кредиторской задолженности местного бюджета за 9
месяцев текущего года;
- предложениями о предоставлении льгот по налогам и платежам в
местный бюджет.
2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
представляется в соответствии с бюджетной классификацией,
действующей на момент предоставления проекта.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
может быть возвращен на доработку в Администрацию г. Сарапула,
если состав представленных документов и материалов не
соответствует установленным требованиям.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и
материалами должен быть представлен в Сарапульскую городскую Думу
в десятидневный срок.
3. Проект решения о бюджете г. Сарапула на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в
течение трех дней направляется Председателем Сарапульской
городской Думы в соответствующие комиссии для внесения замечаний и
предложений, а также для получения заключения.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете г.
Сарапула на очередной финансовый год является комиссия по
экономике и бюджету Сарапульской городской Думы.
4. Сарапульская городская Дума рассматривает проект решения о
бюджете г. Сарапула на очередной финансовый год в одном чтении.
Статья 8. Рассмотрение проекта бюджета города
1. Сарапульская городская Дума рассматривает в течение 30 дней
внесенный Администрацией г. Сарапула проект решения о бюджете на
очередной финансовый год одновременно с пакетом документов и
материалов, указанных в п. 1 ст. 7 настоящего Положения.
2. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете
города на очередной финансовый год комиссии Сарапульской городской
Думы, участвующие в рассмотрении проекта решения о бюджете города
на очередной финансовый год, готовят и направляют в комиссию по
экономике и бюджету заключения по проекту решения с предложениями
и рекомендациями по доработке и принятию или об отклонении.
На основании полученных заключений, предложений и замечаний
комиссия по экономике и бюджету готовит свое заключение по проекту
решения о бюджете на очередной финансовый год и представляет его
на рассмотрение Сарапульской городской Думы.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год Сарапульская городская Дума заслушивает
доклад Администрации г. Сарапула и содоклад комиссии по экономике
и бюджету Сарапульской городской Думы и принимает решение о
принятии или об отклонении указанного проекта.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год Сарапульская городская Дума вправе:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию,
состоящую из представителей Администрации г. Сарапула и
Сарапульской городской Думы, для разработки согласованного
варианта;
- вернуть указанный проект в Администрацию г. Сарапула на
доработку.
5. Согласительная комиссия создается в количестве 10 человек с
равным представительством от Сарапульской городской Думы и от
Администрации г. Сарапула. Председателем согласительной комиссии
является Глава Администрации г. Сарапула. Комиссия самостоятельно
определяет регламент своей работы. Согласительная комиссия в
течение 10 (десяти) дней дорабатывает проект бюджета города и
представляет его на утверждение в Сарапульскую городскую Думу.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если
его поддержало большинство членов согласительной комиссии.
6. В случае принятия решения Сарапульской городской Думой о
возвращении проекта на доработку в Администрацию г. Сарапула
Администрация г. Сарапула в течение 10 дней дорабатывает проект с
учетом предложений и рекомендаций и вносит проект решения о
бюджете на рассмотрение Сарапульской городской Думы повторно.
Статья 9. Утверждение городского бюджета
1. Бюджет г. Сарапула на очередной финансовый год утверждается
решением Сарапульской городской Думы.
2. Решение о бюджете должно содержать следующие основные
характеристики бюджета города:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета;
- объем дефицита бюджета.
3. В решении о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов бюджета города;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий
пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января,
следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга;
- верхний предел предоставления муниципальных гарантий третьим
лицам на привлечение заимствований.
4. Решение Сарапульской городской Думы о принятии бюджета
публикуется в газете "Красное Прикамье".
Статья 10. Последствия неутверждения бюджета города
1. В случае непринятия Сарапульской городской Думой решения о
бюджете города на очередной финансовый год до 1 января очередного
финансового года Администрация г. Сарапула имеет право:
- производить расходование бюджетных средств по соответствующим
разделам расходов функциональной и ведомственной классификации
ежемесячно в размере 1/12 ассигнований предыдущего финансового
года;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 11. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, Администрация г. Сарапула
правомочна осуществлять расходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных ст. 10 настоящего Положения. При
этом Администрация города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать и осуществлять расходы из резервного фонда.
2. Если исполнение бюджета до вступления в силу решения о
бюджете осуществляется в соответствии со ст. 10, п. 1 ст. 11
настоящего Положения в течение двух недель со дня вступления в
силу указанного решения, Администрация г. Сарапула представляет на
рассмотрение и утверждение Сарапульской городской Думы проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете,
уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения
бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 12. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение городского бюджета осуществляется через
казначейскую систему исполнения бюджета города. Управление
финансов МФ УР в г. Сарапуле является кассиром всех распорядителей
и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с
бюджетной классификацией на основе сводной бюджетной росписи на
очередной финансовый год.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных
средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного
бюджета в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с
поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов МФ
УР в г. Сарапуле в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных
средств Управление финансов МФ УР в г. Сарапуле составляет сводную
бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Администрации г.
Сарапула.
4. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в Сарапульскую городскую Думу.
Статья 13. Подготовка отчетности об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета составляет Управление финансов МФ
УР в г. Сарапуле на основании отчетов распорядителей бюджетных
средств и бюджетополучателей.
Статья 14. Завершение исполнения городского бюджета
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено Администрацией г. Сарапула 28 декабря. До 31 декабря
включительно Администрация г. Сарапула обязана оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для
исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31
декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.
Статья 15. Отчет об исполнении бюджета города
1. Сарапульская городская Дума рассматривает отчет об
исполнении бюджета города по представлению Администрации г.
Сарапула.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования "Город
Сарапул" Сарапульская городская Дума утверждает отчет
Администрации г. Сарапула об исполнении бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города публикуется в газете
"Красное Прикамье".
Глава 3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 16. Финансовый контроль Сарапульской городской Думы
1. Сарапульская городская Дума осуществляет следующие формы
финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-
финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Сарапульской городской
Думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета города.
Статья 17. Финансовый контроль Администрации г. Сарапула
Финансовый контроль осуществляется Управлением финансов МФ УР в
г. Сарапуле.
Финансовый контроль предполагает:
- право проведения ревизий и проверок распорядителей и
получателей бюджетных средств;
- право получения информации, необходимой для контроля за
соблюдением бюджетного законодательства;
- право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного
законодательства;
- право давать обязательные для исполнения указания по
устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- право оформлять документы, являющиеся основанием для
наложения мер ответственности.
Статья 18. Финансовый контроль распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного их возврата,
представления отчетности и внесения платы за пользование
бюджетными средствами.
Распорядитель бюджетных средств назначает проверки в бюджетных
учреждениях.
Статья 19. Ответственность за нарушение требований настоящего
Положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного
настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов
бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением
бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое
влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с
Бюджетным кодексом и федеральным законодательством.
Председатель Сарапульской
городской Думы
Л.ВЫСОЦКИЙ
|