ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ВОТКИНСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА ВОТКИНСКА"
(в ред. решения городской Думы г. Воткинска УР от 23.03.2005 N
242)
Рассмотрев Положение "О порядке передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда города Воткинска", руководствуясь
Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Воткинска", Уставом муниципального
образования "Город Воткинск", Дума решает:
1. Утвердить Положение "О порядке передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда города Воткинска" (прилагается).
2. Положение ввести в действие с 2 января 2004 года.
3. До передачи в состав муниципальной имущественной казны
объектов социальной сферы, находящихся в хозяйственном ведении или
оперативном управлении у муниципальных организаций и подлежащих
передаче в состав муниципальной имущественной казны (не
используемых муниципальными организациями для уставной
деятельности), арендная плата, поступившая в городской бюджет за
эти объекты, распределяется следующим образом:
1) на расходы городского бюджета - 60% от общей суммы арендной
платы;
2) на финансирование через Управление муниципального имущества
муниципальных организаций-балансодержателей для возмещения
эксплуатационных расходов, расходов, связанных с оплатой налога на
сданное в аренду имущество, налога на землю, - 40% от общей суммы
арендной платы.
4. Администрации города в месячный срок принять необходимые
нормативные правовые акты и привести свои правовые акты в
соответствие с утвержденным Положением.
5. С момента введения в действие Положения "О порядке передачи
в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска"
признать утратившими силу:
1) Решения Воткинской городской Думы от 27.06.2001 N 151, от
17.11.1999 N 72, от 15.02.1995 N 51, от 01.02.1995 N 49, от
07.12.1994 N 39, от 12.10.1994 N 30;
2) Решения Воткинского городского объединенного Совета
депутатов от 27.11.1996 N 47, от 27.11.1996 N 48.
6. Вопрос об эффективности работы Положения "О порядке передачи
в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска"
и необходимости внесения в него изменений рассмотреть на сессии
городской Думы в четвертом квартале 2004 года.
7. Администрации города в срок до 15.10.2004 представить в
городскую Думу информацию об аренде объектов муниципального
нежилого фонда города Воткинска по результатам работы за 9 месяцев
2004 года.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию городской Думы по экономике и бюджету (А.А.
Девятых).
Председатель городской Думы
В.Г.УШАТИКОВ
Утверждено
решением
городской Думы г. Воткинска УР
от 26 ноября 2003 г. N 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА ВОТКИНСКА
(в ред. решения городской Думы г. Воткинска УР от 23.03.2005 N
242)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Закона Удмуртской
Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике",
Устава муниципального образования "Город Воткинск", других
нормативных правовых актов органов государственной власти и
местного самоуправления.
2. Положение определяет основные цели и задачи, основные формы
и порядок передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда
города Воткинска.
Статья 2. Основные понятия и определения
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и
определения:
1. Объекты муниципального нежилого фонда города Воткинска
(далее - Объекты МНФ) - включенные в Реестр муниципальной
собственности города Воткинска:
1) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения;
2) встроенные и пристроенные нежилые помещения.
Объекты МНФ могут находиться в хозяйственном ведении или в
оперативном управлении у муниципальных организаций либо входить в
состав муниципальной имущественной казны.
2. Арендодатель Объектов МНФ (далее - Арендодатель) - субъект,
осуществляющий от имени собственника муниципального имущества
полномочия по передаче в аренду Объектов МНФ в порядке,
установленном настоящим Положением. Арендодателем в соответствии с
настоящим Положением является Управление муниципального имущества
и земельных ресурсов Администрации города Воткинска (далее -
Управление муниципального имущества).
3. Соискатель права аренды Объектов МНФ (далее - Соискатель
права аренды) - субъект, претендующий на заключение договора
аренды Объекта МНФ и заявивший об этом через реализацию действий,
предусмотренных настоящим Положением. Соискателями права аренды в
соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) органы государственной власти Российской Федерации;
2) органы государственной власти Удмуртской Республики;
3) органы местного самоуправления иных муниципальных
образований;
4) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся
юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации;
5) предприниматели без образования юридического лица;
6) граждане Российской Федерации.
4. Арендатор Объектов МНФ (далее - Арендатор) - субъект,
заключивший с Арендодателем договор аренды Объекта МНФ.
Арендаторами в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) органы государственной власти Российской Федерации;
2) органы государственной власти Удмуртской Республики;
3) органы местного самоуправления иных муниципальных
образований;
4) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся
юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации;
5) предприниматели без образования юридического лица;
6) граждане Российской Федерации.
5. Соискатель права субаренды Объектов МНФ (далее - Соискатель
права субаренды) - субъект, претендующий на заключение договора
субаренды Объекта МНФ и заявивший об этом через реализацию
действий, предусмотренных настоящим Положением. Соискателями права
субаренды в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся
юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации;
2) предприниматели без образования юридического лица;
3) граждане Российской Федерации.
6. Субарендатор Объектов МНФ (далее - Субарендатор) - субъект,
заключивший с Арендатором договор субаренды Объекта МНФ.
Субарендаторами в соответствии с настоящим Положением могут
являться:
1) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся
юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации;
2) предприниматели без образования юридического лица;
3) граждане Российской Федерации.
7. Решение Управления муниципального имущества и земельных
ресурсов Администрации города Воткинска (далее - Решение
Управления) - принятый и оформленный в установленном порядке
правовой акт Управления муниципального имущества и земельных
ресурсов Администрации города Воткинска.
Статья 3. Основные цели и задачи передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда города Воткинска
1. Основными целями передачи в аренду Объектов МНФ являются:
1) обеспечение эффективного развития муниципального образования
"Город Воткинск";
2) развитие конкурентоспособного муниципального сектора
экономики, работающего во взаимосвязи с другими формами
собственности.
2. В рамках реализации вышеуказанных целей решаются следующие
основные задачи:
1) установление общих принципов и единого механизма
предоставления в аренду Объектов МНФ;
2) обеспечение сохранности и эффективное использование Объектов
МНФ;
3) увеличение объема неналоговых доходов бюджета муниципального
образования "Город Воткинск";
4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в
муниципальный сектор экономики;
5) повышение ответственности должностных лиц органов местного
самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и
учреждений за сохранность и эффективное использование
муниципальной собственности.
Статья 4. Формы получения права аренды
1. Объекты МНФ могут быть сданы в аренду:
1) целевым назначением;
2) целевым назначением с инвестиционными условиями;
3) на условиях конкурсного отбора Арендатора;
4) на условиях аукциона.
2. Основанием для передачи объекта в аренду является договор
аренды. Основанием для заключения договора аренды являются:
1) Решение Управления - при передаче Объекта МНФ в аренду
целевым назначением;
2) постановление Главы местного самоуправления - мэра города
Воткинска или соответствующего заместителя Главы Администрации и
Решение Управления - при передаче Объекта МНФ в аренду целевым
назначением с инвестиционными условиями;
3) результаты конкурса или аукциона - при передаче в аренду
свободных Объектов МНФ конкурсным или аукционным отбором
Арендаторов.
Статья 5. Заявка на предоставление в аренду объектов
муниципального нежилого фонда
1. Для получения в аренду Объекта МНФ Соискатель права аренды
представляет в Управление муниципального имущества заявку
установленной формы (при получении права аренды на конкурсе или
аукционе заявку заменяет протокол итогов проведения конкурса или
аукциона).
2. К заявке прилагаются:
1) копии уставных документов Соискателя права аренды (устав или
положение, свидетельство о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в
налоговом органе на территории города Воткинска либо копия
свидетельства о постанове на налоговый учет в налоговом органе и
копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе на
территории города Воткинска;
3) выписка из технического паспорта Объекта МНФ (выдается
органом, осуществляющим техническую инвентаризацию по заявлению
Соискателя права аренды, и действительна в течение 5 лет, если не
произошло изменений в планировке или площадях арендуемого
объекта). Затраты, связанные с получением выписки из технического
паспорта, возлагаются на Соискателя права аренды.
3. Решением Управления для отдельных Объектов МНФ и Соискателей
права аренды могут быть затребованы дополнительные документы, в
том числе справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
4. Подаваемая заявка должна иметь согласование:
1) с балансодержателем Объекта;
2) со службой санитарно-эпидемиологического надзора;
3) со службой государственного пожарного надзора;
4) с отраслевым органом управления, если заявка подается на
предоставление в аренду помещений, расположенных в объектах,
относящихся к отраслям народного образования, здравоохранения,
культуры, спорта и социальной защиты.
Статья 6. Основные требования к арендуемым объектам и условиям
аренды
1. Решение о передаче в аренду Объекта МНФ, расположенного в
жилом доме и имеющего общий вход с жилыми помещениями (колясочные,
подвалы, чердачные помещения и т.п.), принимается в исключительных
случаях при условии обеспечения требований действующего
законодательства с учетом мнения всех совершеннолетних граждан,
проживающих в квартирах, расположенных в данном доме (подъезде), и
собственников квартир на основании проведенного опроса. Решение о
передаче Объекта МНФ в аренду оформляется постановлением Главы
местного самоуправления - мэра города Воткинска.
2. Не допускается использование для оптовой и мелкооптовой
торговли арендуемых помещений, расположенных в подвальных,
полуподвальных, встроенных помещениях в жилых домах.
3. Объекты МНФ, используемые для оптовой (мелкооптовой)
торговли, должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение,
используемое для оптовой торговли;
2) иметь обозначенное место для проведения погрузочно-
разгрузочных работ на прилегающей к арендуемому помещению
территории;
3) иметь табличку с указанием времени проведения погрузочно-
разгрузочных работ;
4) иметь дорожные знаки, разрешающие проведение погрузочно-
разгрузочных работ только с выключенным автомобильным двигателем,
и дорожные знаки, предупреждающие о выезде автомобиля;
5) иметь оборудованную площадку для временной стоянки
автомобилей, ожидающих погрузочно-разгрузочные работы.
4. При использовании арендуемого помещения для розничной
торговли продовольственными товарами или общественного питания
Арендатор должен получить на объект санитарно-эпидемиологическое
заключение и сертификат соответствия.
5. Для обеспечения сохранности Объектов МНФ, сдаваемых в
аренду, компенсации убытков, причиненных в результате стихийных
бедствий, аварий и иных событий, носящих чрезвычайный характер,
при заключении договоров аренды Арендатор обязан заключить договор
страхования арендуемых Объектов МНФ.
6. Временно не используемые Арендатором площади могут быть
переданы в субаренду третьим лицам в соответствии с настоящим
Положением.
7. При изменении функционального назначения нежилого помещения
Арендатор обязан провести согласование с соответствующими
службами. Порядок согласования и перечень служб по видам
функционального назначения помещения устанавливаются правовым
актом Администрации города.
8. При сдаче в аренду нежилых помещений, имеющих техническое
назначение или требующих реконструкции, необходимо согласование с
жилищно-эксплуатационной организацией, главным архитектором
города, проектной организацией, органами государственного
пожарного надзора, центром санитарно-эпидемиологического надзора.
9. При реорганизации, переименовании Арендатора, смене его
юридического (почтового) адреса Арендатор обязан незамедлительно
уведомить об изменениях Арендодателя.
10. Арендуемые нежилые помещения должны использоваться
Арендатором по назначению, определенному договором аренды.
11. При временном (на срок не более трех месяцев) прекращении
деятельности Арендатора в арендуемом помещении Арендатор вносит
арендную плату за весь период в установленных размерах. При более
продолжительном неиспользовании помещения (кроме случаев
выполнения капитального ремонта или реконструкции, проводимой с
соответствующими согласованиями) договор аренды подлежит
расторжению, Объект МНФ - изъятию и передаче другому Арендатору.
12. При сдаче в аренду Объектов МНФ как единого
производственного комплекса Арендатор не вправе отказаться после
заключения договора аренды от части арендуемых им площадей в
случае невозможности сдачи их другому Арендатору.
13. В случае нахождения нескольких арендаторов в одном Объекте
МНФ договоры аренды с ними заключаются только при наличии
соглашения, согласованного с Арендодателем, о совместном
содержании и использовании Объекта МНФ.
Глава 2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВА АРЕНДЫ
Статья 7. Аренда целевым назначением
1. В аренду целевым назначением передаются Объекты МНФ для
осуществления определенного вида деятельности в соответствии с
функциональным назначением Объекта МНФ и (или) с целью реализации
целевых или комплексных программ развития муниципального
образования "Город Воткинск".
2. Передача Объекта МНФ в аренду целевым назначением
производится на основании Решения Управления.
3. Арендаторами при аренде целевым назначением могут являться
все субъекты, перечисленные в пункте 4 статьи 2 настоящего
Положения.
4. Договор аренды целевым назначением заключается, как правило,
на срок до одного года.
5. К аренде целевым назначением в исключительных случаях может
приравниваться передача Объекта МНФ на условиях погашения
Соискателем права аренды задолженности по арендной плате за данный
Объект МНФ предыдущего Арендатора. В случае погашения новым
Арендатором задолженности предыдущего Арендатора новому Арендатору
уступается право требования по взысканию уплаченной им суммы с
предыдущего Арендатора (переуступка права требования). Решение в
этих случаях принимает Администрация города с оформлением
постановления Главы местного самоуправления - мэра города
Воткинска.
6. Заявления о предоставлении объекта в аренду целевым
назначением рассматриваются в следующем порядке:
1) заявка на предоставление Объекта МНФ целевым назначением с
прилагаемым к нему пакетом необходимых документов подается
Соискателем права аренды в Управление муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества в месячный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает Решение
Управления о предоставлении Объекта в аренду целевым назначением
либо об отказе, о чем письменно извещает Соискателя права аренды.
Статья 8. Аренда целевым назначением с инвестиционными
условиями
1. В аренду целевым назначением с инвестиционными условиями
передаются Объекты МНФ, требующие капитального ремонта,
реконструкции или проведения ремонта неиспользуемого помещения до
состояния возможной эксплуатации. В качестве инвестиционных
условий могут быть предложены и иные условия, направленные на
реализацию городских социальных программ. Решение о передаче
Объекта в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями
принимается Главой местного самоуправления - мэром города
Воткинска по представлению Управления муниципального имущества.
2. Арендаторами при аренде целевым назначением с
инвестиционными условиями могут являться все субъекты,
перечисленные в пункте 4 статьи 2 настоящего Положения, за
исключением муниципальных учреждений, финансируемых за счет
средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск".
3. Основными условиями передачи Объекта МНФ в аренду целевым
назначением с инвестиционными условиями являются:
1) согласие Соискателя права аренды использовать Объект МНФ в
соответствии с его функциональным назначением;
2) наличие предложений в виде инвестиционного проекта с технико-
экономическими обоснованиями затрат и сроком его реализации.
4. Договор аренды при передаче Объекта МНФ целевым назначением
с инвестиционными условиями оформляется на срок от 1 до 10 лет в
зависимости от величины предполагаемых инвестиций и подлежит
государственной регистрации. Затраты, связанные с государственной
регистрацией договора аренды, несет Арендатор.
5. Невыполнение инвестиционных условий является основанием для
досрочного расторжения договора аренды по требованию Управления
муниципального имущества.
6. Заявления о предоставлении Объекта МНФ в аренду целевым
назначением с инвестиционными условиями рассматриваются в
следующем порядке:
1) заявка на предоставление Объекта МНФ целевым назначением с
инвестиционными условиями с прилагаемым к нему пакетом необходимых
документов подается Соискателем права аренды в Управление
муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества в месячный срок
обеспечивает рассмотрение представленного пакета документов
Администрацией города и принятие решения о предоставлении Объекта
МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями либо
об отказе. Решение по данному вопросу принимает Глава местного
самоуправления - мэр города Воткинска. О принятом решении
Управление муниципального имущества письменно уведомляет
Соискателя права аренды.
Статья 9. Конкурсный отбор Арендатора
1. Передача Объекта МНФ в аренду путем конкурсного отбора
Арендатора - способ определения Арендатора, при котором право
аренды получает Соискатель права аренды, предложивший на публичных
торгах наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной
стартовой цены и предложивший лучшие дополнительные конкурсные
условия.
2. К дополнительным конкурсным условиям могут быть отнесены:
1) проведение капитального или текущего ремонта Объекта МНФ;
2) соблюдение на более длительный период времени заданного
профиля деятельности и видов услуг в арендуемом Объекте МНФ;
3) обеспечение дополнительных видов услуг;
4) другие предложения Соискателя права аренды;
5) отсутствие задолженности по арендным платежам (при наличии у
Соискателя права аренды других арендованных объектов
муниципального нежилого фонда).
(подпункт 5 введен решением городской Думы г. Воткинска УР от
23.03.2005 N 242)
3. На конкурс выставляются только свободные Объекты МНФ.
4. Договор аренды на условиях конкурсного отбора Арендатора
может быть заключен на срок до 15 лет в зависимости от содержания
конкурсных условий и подлежит государственной регистрации. Затраты
по государственной регистрации договора аренды несет Арендатор.
5. Невыполнение конкурсных условий является основанием для
досрочного расторжения договора аренды по требованию Управления
муниципального имущества.
6. Заявление о предоставлении свободных Объектов МНФ в аренду
путем конкурсного отбора рассматривается в следующем порядке:
1) организатором проведения конкурсного отбора Арендатора
выступает Управление муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества обеспечивает не менее
чем за 30 дней до проведения конкурса опубликование
информационного сообщения о проведении конкурсного отбора в
средствах массовой информации. Информационное сообщение должно
включать в себя сведения о месте расположения Объекта МНФ, типе
Объекта МНФ (отдельно стоящее здание, сооружение, пристроенное или
встроенное помещение), площади, сроке аренды, функциональном
назначении, размере задатка, стартовой цене приобретения права
аренды, дате и времени проведения конкурса, начале и окончании
срока подачи заявления и перечне предоставляемых документов;
3) размер задатка устанавливается Решением Управления с учетом
обеспечения им компенсации расходов на организацию и проведение
конкурса;
4) после опубликования информационного сообщения всем
заинтересованным лицам предоставляется право ознакомиться в
Управлении муниципального имущества с инвестиционными планами,
техническими характеристиками предлагаемых помещений и при
необходимости осмотреть помещение в сопровождении специалистов;
5) перечень документов, предоставляемых Соискателями права
аренды на участие в конкурсном отборе, устанавливается Решением
Управления;
6) заявки Соискателей права аренды установленной формы с
прилагаемыми к ним документами подлежат регистрации в Управлении
муниципального имущества. Форма заявки устанавливается Решением
Управления;
7) конкурсная комиссия, созданная Решением Управления, в
назначенный день и час рассматривает документы в присутствии
Соискателей права аренды или их представителей, полномочия которых
оформлены надлежащим образом;
8) критерием определения победителя конкурсного отбора, с
которым будет заключен договор аренды, является наивысшая цена
приобретения права аренды и лучшие конкурсные условия
использования объекта;
9) итоги конкурсного отбора оформляются протоколом, подписанным
членами конкурсной комиссии и Соискателем права аренды, признанным
победителем по результатам конкурсного отбора;
10) победитель конкурсного отбора в течение 2 банковских дней
обязан перечислить всю сумму выкупа права аренды с учетом
внесенного задатка на счет Управления муниципального имущества;
11) с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды
Объекта МНФ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения
конкурсного отбора при условии перечисления им суммы выкупа права
аренды в установленные сроки в полном объеме;
12) сумма выкупа права аренды, внесенная победителем
конкурсного отбора после возмещения расходов на организацию и
проведение конкурса, зачисляется в городской бюджет;
13) проигравшим участникам конкурсного отбора задатки
возвращаются в полном объеме в течение 2 банковских дней;
14) в случае отказа победителя от заключения договора аренды
Объекта МНФ задаток ему не возвращается.
Статья 10. Приобретение права аренды на условиях аукциона
1. Приобретение права аренды на условиях аукциона - способ
определения Арендатора, при котором право аренды приобретает
Соискатель права аренды, предложивший на публичных торгах
наивысшую из всех предложенных Соискателями ставку арендной платы
и внесший задаток в виде платы за право участия в аукционе в
размере половины годовой арендной платы за аренду соответствующего
Объекта МНФ, рассчитанной по нормативной правовой базе,
действующей на момент проведения аукциона.
2. На аукцион выставляются только свободные Объекты МНФ.
3. Договор аренды при приобретении права аренды на условиях
аукциона может заключаться на срок до 5 лет и подлежит
государственной регистрации. Затраты, связанные с государственной
регистрацией договора, несет Арендатор.
4. Аукционы на приобретение права аренды проводятся открытыми
по составу участников, а по форме подачи предложения по цене могут
быть открытыми и закрытыми.
5. Организатором проведения аукциона выступает Управление
муниципального имущества.
6. На стадии подготовки проведения аукциона Управление:
1) Решением Управления устанавливает форму проведения аукциона,
начальную цену торгов, размер годовой арендной платы, назначает
аукционную комиссию;
2) обеспечивает не менее чем за 30 дней до проведения аукциона
опубликование в средствах массовой информации информационного
сообщения о проведении аукциона на право аренды. Информационное
сообщение включает сведения об объекте аренды: место расположения,
тип (отдельно стоящее здание, сооружение, встроенное или
пристроенное помещение и т.п.), площади и иные параметры объекта,
- а также о сроке аренды, стартовой цене аукциона, размере
задатка, порядке его внесения, дате и времени проведения аукциона,
начале и окончании подачи заявки на участие в аукционе, перечень
предоставляемых участником аукциона документов.
7. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством
голосов. Комиссия:
1) оценивает предложения участников аукциона при закрытой форме
подачи предложений;
2) принимает решения по спорным процедурным вопросам,
возникающим в ходе проведения аукциона;
3) определяет победителя;
4) составляет в случае необходимости график платежей за право
аренды;
5) составляет и утверждает итоговый протокол о результатах
торгов;
6) информирует общественность об итогах аукционов;
7) принимает решение о признании аукциона несостоявшимся.
8. Для участия в аукционе Соискатели права аренды представляют
в Управление муниципального имущества заявку установленной формы.
Форма заявки устанавливается Решением Управления. К заявке
прилагаются следующие документы:
1) предложение (в случае проведения аукциона, закрытого по
форме подачи предложения по цене), содержащее предлагаемую цену
(представляются в опечатанном конверте);
2) копия платежного документа, подтверждающего перечисление
задатка;
3) доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени
Соискателя права аренды;
4) копии учредительных документов в случае, если Соискателем
права аренды выступает юридическое лицо;
5) иные документы, указанные в информационном сообщении.
9. Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним
документами подлежат регистрации в Управлении муниципального
имущества.
10. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в следующих
случаях:
1) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в
информационном сообщении;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени
заявителя;
3) представлены не все необходимые документы либо
представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
4) Соискатель права аренды имеет задолженность по арендной
плате по другим договорам аренды Объектов МНФ.
11. Управление муниципального имущества обеспечивает
сохранность представленных заявок и прилагаемых к ним документов,
а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и
содержании представленных документов.
12. Лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, имеет право
отказаться от участия в нем путем подачи в Управление
муниципального имущества письменного заявления об отказе, при этом
выбывший участник не теряет право на возврат задатка. В случае,
если торги не состоялись, сумма задатка подлежит возврату всем
участникам аукциона. Задаток не возвращается участнику, письменно
не уведомившему Управление муниципального имущества об отказе от
участия в аукционе.
13. Аукцион при открытой форме подачи предложений проводится в
следующем порядке:
1) в присутствии аукционной комиссии и участников аукционист,
назначаемый Решением Управления, оглашает объект аренды, его
основные характеристики, начальную цену и шаг аукциона. Шаг
аукциона устанавливается в размере 10% начальной цены и остается
единым в течение всего аукциона. Каждую последующую цену
аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг
аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет
участника аукциона, который, по мнению аукциониста, первым заявил
желание купить право аренды по названной цене. Потом эту цену
называет три раза;
2) аукцион завершается, если после троекратного объявления
очередной цены ни один из участников аукциона не предложил более
высокую цену. Победителем признается участник, который первым
заявил желание купить право аренды по заявленной цене, и при
отсутствии желающих предложить более высокую цену;
3) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права
аренды, называет его продажную цену и победителя аукциона.
14. Аукцион при закрытой форме подачи предложений проводится
аукционной комиссией в следующей последовательности:
1) перед вскрытием конвертов с предложениями аукционная
комиссия проверяет их целостность;
2) конверты поочередно вскрываются и оглашаются предложения по
цене. Цена должна быть указана числом и прописью. Предложения,
содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются. При
вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии
могут присутствовать все участники аукциона или их представители,
имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
3) победителем признается участник аукциона, предложивший
наивысшую цену приобретения права аренды. При равенстве
предложений победителем признается тот участник, который раньше
подал заявку в комиссию.
15. В день определения победителя результаты аукциона
оформляются протоколом, который подписывает председатель и члены
аукционной комиссии. В протоколе указываются:
1) объект аренды;
2) место расположения объекта аренды;
3) состав комиссии;
4) сведения об участниках торгов;
5) имя (наименование) победителя;
6) цена приобретения права аренды и срок (график) платежей.
7) санкции за невыполнение условий платежей и отказ от
заключения договора аренды.
16. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых
передается победителю, а другой остается в Управлении
муниципального имущества.
17. Победителю аукциона задаток засчитывается в счет цены
приобретения права аренды. Участникам торгов, не признанным
победителями, возврат задатка осуществляется в течение двух
банковских дней после подписания протокола о результатах аукциона.
18. Аукцион считается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в аукционе участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников не заявил цены выше начальной (в
открытом аукционе);
3) победитель уклонился от подписания протокола о результатах
аукциона, договора аренды.
19. Победитель аукциона в течение пяти банковских дней со дня
подписания протокола по результатам аукциона обязан перечислить на
расчетный счет Управления муниципального имущества всю сумму
выкупа права аренды либо первый взнос согласно графику платежей.
20. Сумма выкупа права аренды, внесенная победителем аукциона
после возмещения расходов на организацию и проведение аукциона,
зачисляется в городской бюджет.
21. На основании протокола о результатах аукциона победитель и
Управление муниципального имущества заключают договор аренды.
22. Размер арендной платы может быть изменен (проиндексирован)
только при изменении базовой ставки арендной платы в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, настоящим
Положением и договором аренды не чаще одного раза в календарный
год, который исчисляется с 2 января по 31 декабря.
Глава 3. ДОГОВОР АРЕНДЫ. АРЕНДНАЯ ПЛАТА. СУБАРЕНДА.
КРАТКОСРОЧНАЯ АРЕНДА
Статья 11. Договор аренды. Передача объекта
1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя
и Арендатора, является договор аренды.
2. Договор аренды составляется в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, и подписывается сторонами. По
экземпляру договоры аренды находятся у Арендатора, Арендодателя и
балансодержателя.
3. В договоре аренды предусматриваются:
1) характеристика передаваемого в аренду Объекта МНФ и порядок
его использования;
2) сроки аренды;
3) права и обязанности сторон, в том числе по соблюдению норм,
установленных настоящим Положением;
4) размер и порядок внесения арендной платы, размер и порядок
уплаты НДС;
5) обязанности по содержанию, в том числе заключению договоров
на предоставление коммунальных услуг, и ремонту арендуемых
помещений;
6) порядок сдачи в субаренду;
7) ответственность сторон;
8) условия расторжения договора аренды;
9) иные условия.
4. Договор аренды действует с указанной в нем даты.
5. Дополнения и изменения в действующий договор аренды
оформляются дополнительным соглашением. Предложения о внесении
изменений и дополнений в договор аренды рассматриваются в течение
десяти дней.
6. Передача Объекта МНФ в аренду, а также возврат по завершении
аренды осуществляются по передаточному акту. В передаточном акте
указывается техническое состояние передаваемого объекта:
удовлетворительное либо с наличием технических недостатков - и
указывается, чьими силами и за чей счет они устраняются.
Передаточный акт подписывается передающей и принимающей
сторонами и утверждается начальником Управления муниципального
имущества.
7. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта
на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как
отказ соответствующей стороны от исполнения обязанностей по
передаче или принятию Объекта МНФ.
8. Передаточный акт и выписка из технического паспорта Объекта
МНФ являются обязательным приложением к договору аренды.
9. При сдаче в аренду Объектов МНФ, являющихся памятниками
архитектуры, истории или культуры, оформляется охранное
обязательство, которое является обязательным приложением к
договору аренды. Форма охранного обязательства утверждается
Администрацией города.
10. Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит
государственной регистрации и считается заключенным с даты его
регистрации.
11. Договор аренды является основанием (а в случаях,
предусмотренных самим договором, обязанностью) для заключения
Арендатором договора страхования принятого в аренду Объекта МНФ, а
также договоров на оказание коммунальных и иных услуг, права на
пользование частью земельного участка, занятого объектом аренды.
12. Право землепользования на земельный участок, расположенный
под Объектом аренды, оформляет:
1) в случае нахождения объекта аренды в хозяйственном ведении
или оперативном управлении - балансодержатель;
2) в случае учета объекта аренды в составе муниципальной
имущественной казны - Арендатор.
13. Договор аренды прекращает свое действие:
1) по истечении срока, указанного в договоре аренды;
2) по соглашению сторон;
3) в случае расторжения в судебном порядке при нарушении
условий договора аренды;
4) в других случаях, предусмотренных действующим
законодательством или договором аренды.
14. При необходимости использования арендуемого Объекта МНФ для
муниципальных нужд его изъятие из аренды допускается только по
окончании срока действующего договора аренды либо по соглашению
сторон.
Статья 12. Заключение договора аренды на новый срок
1. Объекты МНФ, срок аренды которых по договору истек, по
заявлению Арендатора, поданному в Управление муниципального
имущества не менее чем за месяц до окончания срока действия
договора аренды, могут быть предоставлены ему в аренду на новый
срок целевым назначением.
2. В аренду целевым назначением путем заключения договора
аренды на новый срок Объекты МНФ предоставляются Арендаторам,
добросовестно исполнившим свои обязательства по договору аренды и
по уплате налогов и сборов в городской бюджет.
3. Объекты МНФ предоставляются в аренду целевым назначением на
новый срок в порядке, предусмотренном настоящим Положением, при
этом новый срок аренды составляет период до одного года.
Статья 13. Арендная плата, порядок расчета и внесения
1. Расчет размера арендной платы за передаваемый Объект МНФ
производится путем умножения базовой ставки арендной платы на
площадь Объекта МНФ и соответствующие коэффициенты приведения.
Арендная плата рассчитывается с учетом налога на добавленную
стоимость.
2. Базовая ставка арендной платы за единицу площади
устанавливается ежегодно Администрацией города и доводится до
Арендаторов, в том числе и через средства массовой информации, не
позднее чем за месяц до начала года.
3. При установлении базовой ставки арендной платы учитываются
эксплуатационные расходы, амортизационные отчисления, возмещение
налога на недвижимое имущество, налога на землю, суммы НДС.
4. Порядок исчисления арендной платы, в том числе коэффициенты
приведения, устанавливается "Порядком определения размеров
арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда города
Воткинска", который утверждается Главой местного самоуправления -
мэром города Воткинска.
5. Коэффициенты приведения должны учитывать эксплуатационные
характеристики Объекта МНФ, место его расположения, вид
деятельности в арендуемом Объекте МНФ и другие показатели
коммерческой привлекательности.
6. Плата за коммунальные услуги в состав арендной платы не
включается и оплачивается Арендатором отдельно по договорам на
предоставление коммунальных услуг с услугодателями.
7. Расчет арендной платы производится на отдельном бланке,
который является приложением к договору аренды.
8. Размеры годовой и месячной арендной платы, а также условия и
сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
9. Размер арендной платы может быть изменен в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, настоящим
Положением и договором аренды не чаще одного раза в календарный
год, который исчисляется в период с 2 января по 31 декабря.
10. Изменения размера арендной платы в связи с изменением
базовой ставки арендной платы или коэффициентов приведения
являются обязательными для сторон без перезаключения договора, а
оформляются путем принятия дополнительного соглашения к договору
аренды.
11. Вся сумма арендной платы, за исключением НДС, поступает в
городской бюджет.
12. Сумма НДС с арендной платы вносится в бюджет в
установленном порядке по отдельному платежному поручению через
органы федерального казначейства.
13. Арендная плата, поступившая в городской бюджет от Объектов
МНФ, входящих в состав муниципальной имущественной казны,
распределяется следующим образом:
1) на расходы городского бюджета - 70% от общей суммы арендной
платы;
2) на финансирование через Управление муниципального имущества
ежегодно утверждаемых Администрацией города программ по
производству капитального ремонта и строительства зданий,
сооружений, объектов внешнего благоустройства, а также возмещение
затрат на содержание зданий (сооружений), объектов внешнего
благоустройства общественного назначения, используемых для
удовлетворения нужд городского населения, - 30% от общей суммы
арендной платы.
(подпункт 2 в ред. решения городской Думы г. Воткинска УР от
23.03.2005 N 242)
14. Арендная плата, поступившая в городской бюджет от Объектов
МНФ, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении
у муниципальных организаций, распределяется следующим образом:
1) на расходы городского бюджета - 30% от общей суммы арендной
платы;
2) на финансирование через Управление муниципального имущества
муниципальных организаций-балансодержателей для возмещения
эксплуатационных расходов, расходов, связанных с оплатой налога на
сданное в аренду имущество, налога на землю, - 70% от общей суммы
арендной платы.
15. Полученные Управлением муниципального имущества штрафные
санкции, начисляемые Арендаторам и Субарендаторам за нарушение
условий договоров аренды и субаренды, направляются в доход
городского бюджета.
Статья 14. Порядок передачи части арендуемого Объекта в
субаренду
1. Временно не используемые площади Арендатор вправе сдать в
субаренду на срок в пределах действия договора аренды. При этом
общая площадь сдаваемых в субаренду помещений может быть в
пределах до 50% арендуемой площади.
2. Не используемые Арендатором и сдаваемые им в субаренду в
течение года площади при наличии возможности выделения их в
самостоятельный объект аренды изымаются, и с Субарендатором
заключается прямой договор аренды.
3. Если Арендатор сдает в субаренду в течение более 2 лет
площади, которые невозможно выделить в самостоятельный объект
аренды, то договор аренды с ним на новый срок не заключается.
Объект подлежит изъятию и предоставлению в аренду на общих
основаниях в соответствии с настоящим Положением.
4. Заявка на получение права на передачу объекта (части
объекта) в субаренду оформляется Арендатором по форме,
установленной Решением Управления.
5. К заявке прилагаются:
1) копии уставных документов Соискателя права субаренды (устав
или положение, свидетельство о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в
налоговом органе на территории города Воткинска либо копия
свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе и
копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе на
территории города Воткинска (для Соискателя права субаренды);
3) отметка Арендатора в заявке об отсутствии задолженности по
арендным платежам;
4) план размещения Субарендатора в арендуемом объекте;
5) иные документы по Решению Управления, в том числе справка об
отсутствии у Соискателя права субаренды задолженности по налогам и
сборам.
6. Заявка направляется в Управление муниципального имущества.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения
обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
7. Предоставление объекта (части объекта) в субаренду
оформляется соответствующим договором, форма которого
устанавливается Решением Управления. Основанием для заключения
договора субаренды является Решение Управления по поданной заявке.
Договор субаренды заключается между Арендатором и Субарендатором.
Договор субаренды оформляется в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу. По экземпляру договора субаренды находится у
Арендодателя, у Арендатора, у Субарендатора.
8. В договоре субаренды указываются:
1) срок субаренды;
2) размер и порядок внесения субарендной платы;
3) характеристика сдаваемого в субаренду объекта;
4) обязанности по содержанию, ремонту, сохранности объекта;
5) ответственность Субарендатора перед Арендатором,
Арендодателем за несоблюдение условий договора субаренды.
Требования к пользованию объектом (частью объекта),
закладываемые в договор субаренды, должны соответствовать
требованиям, предъявляемым к Арендатору объекта по основному
договору аренды.
9. По договору субаренды Арендатор имеет право на возмещение
Субарендатором только той части арендной платы, которую он сам
выплатил Арендодателю.
10. Затраты Арендатора, связанные с капитальным или текущим
ремонтом арендуемых им помещений, могут быть компенсированы
Субарендатором в части, пропорциональной занимаемым площадям к
площадям отремонтированных помещений.
11. Помимо возмещения части затрат на капитальный или текущий
ремонт Арендатор, сдавший неиспользуемые площади в субаренду,
имеет право на возмещение только части понесенных им затрат по
содержанию помещения: эксплуатационных расходов, затрат на
техническое обслуживание, на страхование, охрану. Получение
Арендатором от Субарендаторов платежей сверх предусмотренных
договором субаренды является нарушением договора аренды и влечет
досрочное его расторжение.
12. За сдачу объекта (части объекта) в субаренду без соблюдения
установленных настоящим Положением правил Арендатор несет
ответственность, предусмотренную действующим законодательством и
договором аренды.
13. Величина субарендной платы рассчитывается умножением
арендной платы с учетом площади субаренды на коэффициент 1,5.
14. Субарендатор вносит субарендную плату Арендатору.
15. Арендатор, получив субарендную плату:
1) как налоговый агент самостоятельно исчисляет НДС из арендной
платы и вносит НДС в бюджет в установленном порядке по отдельному
платежному поручению через органы федерального казначейства;
2) причитающуюся сумму вносит в городской бюджет.
Статья 15. Особенности краткосрочной аренды муниципальных
нежилых помещений
1. Краткосрочной арендой муниципальных нежилых помещений
признается пользование помещением не более 400 часов в течение
одного календарного года.
2. В краткосрочную аренду предоставляются нежилые помещения,
балансодержателями которых выступают муниципальные предприятия и
учреждения. Такими объектами являются нежилые помещения спортивных
комплексов, общеобразовательных школ, лечебных учреждений,
учреждений культуры и спорта, которые используются арендаторами
неполный рабочий день и (или) с длительными перерывами.
3. В краткосрочную аренду нежилые помещения передаются целевым
назначением.
4. Договор краткосрочной аренды заключается по установленной
Решением Управления форме с приложением графика использования
помещения.
5. Арендная плата за переданное в краткосрочную аренду
помещение устанавливается в договоре исходя из фактического
размера передаваемого помещения на основании действующей на момент
заключения договора ставки арендной платы, пересчитанной из
расчета за один час (почасовой арендной ставки).
6. Арендодателем при передаче помещений в краткосрочную аренду
помещений является организация-балансодержатель.
7. Договор краткосрочной аренды подлежит обязательному
согласованию с Управлением муниципального имущества.
8. Средства, получаемые по договору краткосрочной аренды, в
полном объеме поступают организации-балансодержателю.
9. Эксплуатационные расходы, оплата коммунальных услуг и других
расходов возмещаются Арендатором отдельным платежом Арендодателю.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Ответственность
Ответственность за нарушение требований, установленных
настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 17. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в законную силу с 2 января 2004
года, если иное не оговорено самим Положением или решением
городской Думы.
2. С момента вступления настоящего Положения в законную силу
ранее действовавшие правовые акты, определяющие порядок передачи в
аренду объектов муниципального нежилого фонда, признаются
утратившими силу.
3. Если в результате внесения изменений в действующее
законодательство настоящее Положение вступает с ним в
противоречие, то до внесения изменений в Положение оно действует в
части, не противоречащей действующему законодательству.
|