ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. N 140-III
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
(в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III)
Признавая, что решение проблем граждан пожилого возраста
является одним из приоритетных направлений социальной политики, и
в связи с подготовкой празднования 60-летия Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 гг., Государственный Совет
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Старшее
поколение" на 2004 - 2005 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком-координатором
Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2004 -
2005 годы Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике разработать и утвердить соответствующие программы.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 9 декабря 2003 г. N 140-III
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ
(в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Старшее поколение"
на 2004 - 2005 годы
Наименование Республиканская целевая программа
Программы "Старшее поколение" на 2004 - 2005 годы.
Основание Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 29 января 2002 года N 70
Программы "О Федеральной целевой программе
"Старшее поколение" на 2003 - 2004 годы";
Указ Президента Удмуртской Республики
от 21 июня 2003 года N 114 "О Республиканской
целевой программе "Старшее поколение"
на 2004 - 2005 годы".
Цель Программы Создание условий для улучшения качества жизни,
повышения социальной защищенности граждан
старшего поколения, развитие и создание
оптимальной сети учреждений социального
обслуживания, содействие активному участию
пожилых граждан в жизни общества.
Задачи Программы - Расширение сети и совершенствование
деятельности учреждений и служб,
предоставляющих пожилым людям комплекс
жизненно важных и социально ориентированных
услуг;
- Разработка новых форм социального
обслуживания пожилых граждан; создание
условий для внедрения экономически
обоснованных моделей обслуживания;
- Содействие повышению уровня социальной
адаптации пожилых людей, упрочнению
социальных связей в сочетании с расширением
их социокультурных контактов;
- Усиление координации деятельности органов
государственной власти, местного
самоуправления, общественных организаций
в части решения актуальных проблем
жизнеобеспечения граждан старшего поколения.
Сроки реализации - 2004 - 2005 годы.
Программы
Заказчик - Министерство социальной защиты населения
и основной Удмуртской Республики.
разработчик
Программы
Основные - Министерство социальной защиты населения
исполнители Удмуртской Республики, Министерство
Программы здравоохранения Удмуртской Республики,
Министерство культуры Удмуртской Республики,
Министерство народного образования Удмуртской
Республики, Министерство печати и информации
Удмуртской Республики, Государственный комитет
Удмуртской Республики по делам молодежи,
Государственный комитет Удмуртской Республики
по физической культуре и спорту, Комитет
по делам архивов при Правительстве Удмуртской
Республики, Удмуртская республиканская
общественная организация ветеранов
(пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил
и правоохранительных органов (по согласованию),
органы местного самоуправления
(по согласованию).
Ресурсное Ориентировочный объем средств из бюджета
обеспечение Удмуртской Республики в 2004 - 2005 гг.
Программы составит 80718,0 тыс. руб., в том числе:
----------------------T-------T-------T-------¬
¦ Источники ¦2004 г.¦2005 г.¦ Всего ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦ по согласованию ¦
+---------------------+-------T-------T-------+
¦Бюджет Удмуртской ¦30000,0¦50718,0¦80718,0¦
¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+-------+
¦Минсоцзащиты УР ¦16000,0¦29718,0¦45718,0¦
¦(позиция в ред. постановления Госсовета УР ¦
¦от 26.04.2005 N 434-III) ¦
+---------------------+-------+-------+-------+
¦Минздрав УР ¦14000,0¦21000,0¦35000,0¦
¦(позиция в ред. постановления Госсовета УР ¦
¦от 26.04.2005 N 434-III) ¦
+---------------------+-------+-------+-------+
¦Местные бюджеты ¦ по согласованию ¦
+---------------------+-----------------------+
¦Пенсионный фонд ¦ по согласованию ¦
L---------------------+------------------------
Объемы финансирования за счет средств бюджета
Удмуртской Республики подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской
Республики на соответствующий финансовый год.
Механизм К участию в реализации Программы привлекаются
реализации органы исполнительной власти Удмуртской
Программы Республики, администрации городов и районов
Удмуртской Республики (по согласованию),
общественные объединения (по согласованию).
Министерство социальной защиты населения
Удмуртской Республики обеспечивает координацию
деятельности основных исполнителей, контроль
за ходом реализации мероприятий и эффективным
использованием средств.
Перечень - Меры по улучшению социального положения
основных граждан старшего поколения;
мероприятий - Улучшение жилищных условий и качества
Программы обслуживания престарелых граждан;
- Совершенствование оказания медицинской
помощи гражданам старшего поколения;
- Мероприятия, направленные на повышение
роли граждан старшего поколения
в общественной жизни.
Контроль за - Министерство социальной защиты населения
исполнением Удмуртской Республики в установленные
Программы сроки представляет Министерству экономики
Удмуртской Республики и Министерству финансов
Удмуртской Республики сведения о ходе
освоения средств и реализации намеченных
мероприятий.
Ожидаемые - Улучшение социального положения граждан
результаты старшего поколения;
реализации - Расширение сети учреждений для предоставления
Программы пожилым людям жизненно важных услуг (открытие
отделений милосердия, отделений малой
вместимости, специализированных отделений
социально-медицинского обслуживания на дому);
- Повышение социальной адаптации пожилых людей
и упрочнение социальных связей;
- Рост интереса граждан старшего возраста
к активным видам досуга как источнику
сохранения здоровья;
- Усиление координации деятельности органов
государственной власти, местного
самоуправления, общественных организаций
по социальной защите граждан пожилого
возраста.
Оценка - Сокращение очереди на получение мест в
эффективности государственные (муниципальные) стационарные
Программы учреждения социального обслуживания;
- Увеличение объема предоставляемых социальных
и социально-медицинских услуг на дому
гражданам старшего поколения;
- Улучшение жилищных условий одиноких
престарелых граждан.
Введение
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во
всем населении страны - это социально-демографическая тенденция,
проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех развитых стран.
В Удмуртской Республике количество пожилых людей составляет 28% к
общему числу трудоспособного населения, что превышает
среднестатистический показатель по Российской Федерации (21,8%).
Наблюдается ежегодная тенденция роста граждан, вышедших на пенсию.
Поэтому ключевой вопрос современной социальной политики - именно
пожилые люди, которые служат связующим звеном между историческим
прошлым, полным перемен настоящим и благополучным мирным будущим.
Процесс старения населения обусловливает необходимость принятия
мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых
граждан, так и на создание условий для их активного участия в
жизни общества.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно
адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Многие из них имеют столь низкие доходы, что оказываются не в
состоянии удовлетворить свои потребности в сфере медицинского
обслуживания, жилья, образования, культуры и т.д. Поэтому в
различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная
помощь со стороны государства.
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2004 -
2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом
Президента Удмуртской Республики от 21 июня 2003 года N 114 "О
Республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2004 -
2005 годы" на основании Федеральной целевой программы "Старшее
поколение" на 2003 - 2004 годы.
Программа направлена на реализацию мероприятий по социальной
защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и
оптимизации среды их жизнедеятельности, создание условий для
реализации интеллектуальных и культурных потребностей.
Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., Программа
предусматривает отдельные мероприятия по социальной поддержке
инвалидов, участников Великой Отечественной войны, участников
трудового фронта.
Данная Программа должна стать ориентиром для разработки и
реализации соответствующих программ в городах и районах
республики.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Удмуртской Республике каждый четвертый житель - пенсионер.
Анализ положения пожилых людей по основным социально-
демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о
наличии у них следующих наиболее острых проблем:
нарушение здоровья;
малообеспеченность;
одиночество;
социальная дезадаптация.
Все эти проблемы обостряются по мере старения человека.
У пожилых людей (55 - 65 лет) уровень заболеваемости в 2 раза,
а в старческом возрасте (более 80 лет) - в 6 раз выше, чем у лиц
трудоспособного возраста. Снижение возможностей лечебно-
профилактических учреждений системы здравоохранения по оказанию
бесплатной медицинской помощи негативно сказывается, прежде всего,
на лицах старшего поколения, практически каждый из них является
носителем нескольких хронических заболеваний. В результате за
последние годы отмечено ухудшение здоровья пожилых людей,
проявляющееся в увеличении инвалидности и смертности. Особенно это
характерно для жителей сельских районов.
Количество пенсионеров, проживающих
в Удмуртской Республике
----------------------T--------------------T---------------------¬
¦ На 01.01.2001 ¦ На 01.01.2002 ¦ На 01.01.2003 ¦
+-------T------T------+------T------T------+-------T------T------+
¦Всего ¦В т.ч.¦В ¦Всего ¦В т.ч.¦В ¦Всего ¦В т.ч.¦В ¦
¦(чел.) ¦в го- ¦сель- ¦(чел.)¦в го- ¦сель- ¦(чел.) ¦в го- ¦сель- ¦
¦ ¦родах ¦ских ¦ ¦родах ¦ских ¦ ¦родах ¦ских ¦
¦ ¦ ¦райо- ¦ ¦ ¦райо- ¦ ¦ ¦райо- ¦
¦ ¦ ¦нах ¦ ¦ ¦нах ¦ ¦ ¦нах ¦
+-------+------+------+------+------+------+-------+------+------+
¦393408 ¦233818¦159590¦394179¦239121¦155058¦384595 ¦235723¦148872¦
L-------+------+------+------+------+------+-------+------+-------
Главным источником дохода большинства пожилых граждан остается
пенсия. Несмотря на неоднократные повышения ее размеров,
количество пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного
минимума, остается достаточно большим. Данные по Удмуртской
Республике приведены в таблице.
Численность пенсионеров, получающих пенсию
ниже прожиточного минимума
-----T------------T------------T------------T--------------------¬
¦Год ¦ Количество ¦ Бюджет ¦ Количество ¦Процент пенсионеров,¦
¦ ¦пенсионеров ¦прожиточного¦пенсионеров,¦ получающих пенсию ¦
¦ ¦ (чел.) ¦минимума для¦ получающих ¦ ниже прожиточного ¦
¦ ¦ ¦пенсионеров ¦пенсию ниже ¦минимума, от общего ¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦прожиточного¦ числа пенсионеров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ минимума ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦
+----+------------+------------+------------+--------------------+
¦2000¦ 393408 ¦ 804,0 ¦ 144381 ¦ 36,7 ¦
+----+------------+------------+------------+--------------------+
¦2001¦ 394179 ¦ 1024,7 ¦ 136119 ¦ 34,6 ¦
+----+------------+------------+------------+--------------------+
¦2002¦ 384595 ¦ 1213,0 ¦ 143069 ¦ 37,2 ¦
L----+------------+------------+------------+---------------------
Наиболее сложным материальное положение граждан становится в
возрасте старше 65 лет, когда ухудшается здоровье и резко
возрастает доля расходов на медикаменты, утрачивается способность
к самообслуживанию. Пожилые люди становятся специфической
категорией, материальное содержание которых должно поддерживать
государство.
Граждане старшего поколения не могут без посторонней помощи
разрешить большинство своих проблем и возникающих трудностей.
Особенности семейно-демографического положения этой социально-
возрастной группы обуславливают одиночество многих пожилых людей,
отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону
предоставлять им содержание и попечение либо раздельное с
родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за
лицами старшего возраста и их поддержке. Ослабление моральных норм
и ценностей в обществе привело к тому, что ответственность семьи
за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых
людей снижается, в результате пожилые люди становятся "социальными
сиротами".
Серьезной проблемой на сегодняшний день является также
социальная дезадаптация граждан пожилого возраста и инвалидов,
которая выражается в нарушении связей между человеком и окружающей
его средой, существующими условиями жизни. Это имеет негативные
последствия для пенсионеров, ведущие к ухудшению общего
самочувствия граждан пожилого возраста, возникновению и обострению
различных заболеваний. В целом социальная дезадаптация приводит к
ограничению доступа к общественным благам и услугам, существенным
образом снижает качество жизни пожилых граждан.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются
инвалиды, участники Великой Отечественной войны, участники
трудового фронта, средний возраст которых превышает 78 лет. Их
мужество и героизм при защите Отечества, а также трудовые подвиги
во время Великой Отечественной войны, утраченное здоровье на
послевоенном восстановлении народного хозяйства требуют со стороны
государства незамедлительного и возможно полного решения проблем
ветеранов войны и труда.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для улучшения
качества жизни, повышение социальной защищенности граждан старшего
поколения, развитие существующих и создание новых учреждений
социального обслуживания, содействие активному участию пожилых
граждан в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и
служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных и
социально ориентированных услуг;
- разработка новых форм социального обслуживания пожилых
граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание
условий для внедрения экономически обоснованных моделей и
приближение уровня социального обслуживания к потребностям пожилых
граждан;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых
людей, упрочнение социальных связей в сочетании с расширением их
социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами
реабилитационного и оздоровительного характера;
- усиление координации деятельности органов государственной
власти, местного самоуправления, общественных организаций в части
решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего
поколения.
3. Сроки реализации Программы
Программа действует с 1 января 2004 года и 31 декабря 2005
года.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на
улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их
адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий
для активного участия в жизни общества (приложение).
4.1. Меры по улучшению социального положения
граждан старшего поколения
Предполагается осуществление мероприятий реализации Федеральных
законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", а также по оказанию адресной помощи и услуг
гражданам пожилого возраста.
Планируется проведение обследования материально-бытовых условий
жизни ветеранов войны и труда с целью выявления их нуждаемости в
различных видах помощи и услуг.
Для поддержания жизненного уровня престарелых граждан намечено
оказание государственной социальной помощи малоимущим пенсионерам,
выплата единовременной материальной помощи репрессированным
гражданам, труженикам тыла, участвующим в строительстве дороги
Ижевск - Балезино. Престарелые граждане, оказавшиеся в трудной
жизненной ситуации, смогут получить натуральную помощь.
Предусматривается проведение мероприятий по социальной
адаптации и оздоровлению пожилых людей на базе муниципальных
учреждений социального обслуживания.
Намечено обеспечение малоимущих престарелых граждан,
проживающих в сельской местности, радиоприемниками, способными
принимать программы местного, республиканского, центрального
эфирного радиовещания.
4.2. Улучшение жилищных условий и качества обслуживания
престарелых граждан
Предусматривается открытие в государственных стационарных
учреждениях отделений милосердия в Воткинском, Глазовском,
Сарапульском, Селыченском психоневрологических интернатах,
Ижевском доме-интернате, что позволит повысить качество
предоставляемых социально-медицинских услуг гражданам, находящимся
на постельном режиме, в соответствии с их возрастом и состоянием
здоровья.
Для предоставления комплекса жизненно важных и социально
ориентированных услуг гражданам пожилого возраста планируется
содействие органам местного самоуправления в развитии сети
учреждений нестационарного социального обслуживания.
Реконструкция зданий и сооружений под социальное жилье для
одиноких пожилых людей и центры социального обслуживания позволит
решить вопрос улучшения жилищных условий и качества обслуживания.
В результате мероприятий будут введены 9 специальных домов для
одиноких престарелых граждан (в Увинском, Ярском, Красногорском,
Кезском, Киясовском, М.-Пургинском, Селтинском, Сюмсинском
Каракулинском районах), построены спальный корпус в Нагорном
психоневрологическом интернате, столовая в Пижильском
психоневрологическом интернате.
Планируется укрепление материально-технического оснащения
муниципальных учреждений социального обслуживания с целью
увеличения возможности учреждений в организации социальной помощи
и услуг престарелым гражданам.
4.3. Совершенствование оказания медицинской помощи
гражданам старшего поколения
Предполагается проведение мероприятий по повышению уровня
медицинского обслуживания, укреплению здоровья и реабилитации
граждан пожилого возраста.
В 2004 - 2005 годах намечено проведение углубленной
диспансеризации ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших
(умерших) участников войны, обеспечение их специализированной
медицинской помощью.
Улучшить состояние здоровья ветеранов войны позволит
обеспечение слуховыми аппаратами, зубопротезированием,
искусственными хрусталиками, электрокардиостимуляторами и др.
Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в
пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально-
технической базы Республиканского госпиталя для ветеранов войн,
стационарных лечебных учреждений городов и районов республики.
4.4. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан
старшего поколения в общественной жизни
Для поддержания жизненной активности пожилых людей планируются
поддержка деятельности общественных объединений в интересах
пожилых людей, проведение республиканских смотров-конкурсов
ветеранских организаций.
Организация льготой подписки и доставки для малоимущих
ветеранов газет "Долг", "Удмуртская правда", "Удмурт дунне"
обеспечит более широкий доступ пожилых людей к информации.
Планируется проведение мероприятий по пропаганде позитивной
роли пожилых людей в жизни общества, а также их участие в
патриотическом воспитании молодежи.
Массовые мероприятия проводятся с целью повышения уровня
социальной адаптации пожилых людей, упрочнения социальных связей в
сочетании с расширением их социокультурных контактов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства
федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных
бюджетов, внебюджетные средства.
Ориентировочный объем средств в 2004 - 2005 годах на реализацию
программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики составит
80718,0 тыс. руб.
тыс. руб.
-----------------------------------------T---------------T-------¬
¦ ¦Бюджет Удмурт- ¦ Всего ¦
¦ ¦ской Республики¦ ¦
+----------------------------------------+-------T-------+ ¦
¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦1. Меры по улучшению социального ¦ 5337,0¦ 5350,0¦10687,0¦
¦положения граждан старшего поколения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2. Улучшение жилищных условий и качества¦ 8659,0¦28068,0¦36727,0¦
¦обслуживания престарелых граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3. Совершенствование оказания медицин- ¦14000,0¦16000,0¦30000,0¦
¦ской помощи гражданам старшего поколения¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦4. Мероприятия, направленные на ¦ 2004,0¦ 1300,0¦ 3304,0¦
¦повышение роли граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения в общественной жизни ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Итого: ¦30000,0¦50718,0¦80718,0¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------
Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о
бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств
федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств
осуществляется в порядке, установленном законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Республиканский заказчик Программы - Министерство социальной
защиты населения Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию
Программы в соответствии с планами практических мероприятий и в
пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о
бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Денежные средства направляются основным исполнителям в
соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение).
Основные исполнители организуют работу на основании
персонифицированного учета граждан старшего поколения, нуждающихся
в социальных, медицинских и других услугах.
К участию в реализации Программы привлекаются органы
исполнительной власти Удмуртской Республики, администрации городов
и районов Удмуртской Республики (по согласованию), общественные
объединения (по согласованию).
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей,
контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным
использованием средств.
Ежегодно республиканский заказчик Программы уточняет целевые
показатели и затраты на программные мероприятия с учетом
выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит
ранжирование мероприятий по степени их значимости.
7. Контроль за реализацией Программы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
в установленные сроки представляет Министерству экономики
Удмуртской Республики и Министерству финансов Удмуртской
Республики сведения о ходе освоения средств и реализации
намеченных мероприятий.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- предоставить льготы и социальные гарантии, предусмотренные
Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", 283 тысячам ветеранов и 97
тысячам инвалидов;
- оказать адресную денежную и натуральную помощь, а также
социальные услуги 34 тысячам пожилых людей;
- обеспечить 10 тысяч малоимущих престарелых граждан,
проживающих в сельской местности, радиоприемниками, способными
принимать программы местного, республиканского, центрального
эфирного радиовещания;
- открыть 5 отделений милосердия в государственных стационарных
учреждениях социального обслуживания, что позволит повысить
качество предоставляемых социально-медицинских услуг для 325
престарелых граждан, инвалидов, находящихся на постельном режиме;
- улучшить условия проживания в государственных учреждениях
социального обслуживания для 620 граждан старшего возраста;
- обеспечить 260 тысяч граждан старшего поколения услугами
муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе
4800 чел. в открываемых в 2004 - 2005 годах отделениях
сестринского ухода, социального обслуживания на дому, срочного
социального обслуживания, специализированных отделениях социально-
медицинского обслуживания;
- улучшить жилищные условия 250 одиноких престарелых граждан;
- провести углубленную диспансеризацию 95000 ветеранов войны,
тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны и
обеспечить их специализированной медицинской помощью;
- обеспечить 1174 ветерана войны слуховыми аппаратами,
зубопротезированием, искусственными хрусталиками,
электрокардиостимуляторами, глазными протезами,
эндопротезированием суставов;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию
пожилых людей посредством привлечения их в клубы по интересам,
развития творческого потенциала, участия в общественных
объединениях;
- обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным
ценностям, образовательным, информационным, консультативным и
развлекательным программам, современным информационным
технологиям.
9. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по
следующим показателям: сокращение очереди на получение мест в
государственных (муниципальных) стационарных учреждениях
социального обслуживания, увеличение объема предоставляемых
социальных и социально-медицинских услуг на дому гражданам
старшего поколения, улучшение жилищных условий одиноких
престарелых граждан.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Старшее поколение"
на 2004 - 2005 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ
тыс. руб.
----------------------T------T-------T---------T---------T-------------T------------------------¬
¦ Мероприятия ¦Срок ¦Объемы ¦ В том ¦ ¦Ответственный¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦испол-¦финан- ¦ числе ¦ ¦ исполнитель ¦ результаты ¦
¦ ¦нения ¦сирова-¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦ 1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения ¦
+---------------------T------T---------------------------T-------------T------------------------+
¦1. Проведение ¦2004 ¦В пределах текущего ¦Администрации¦Сбор, анализ и обобщение¦
¦республиканской ¦ ¦бюджетного финансирования ¦городов ¦данных об условиях жизни¦
¦акции "Забота" ¦ ¦ ¦и районов УР ¦ветеранов и пожилых ¦
¦по обследованию ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦людей в целях организа- ¦
¦материально-бытовых ¦ ¦ ¦ванию) ¦ции им адресной помощи, ¦
¦условий жизни ¦ ¦ ¦ ¦предоставления социаль- ¦
¦ветеранов войны ¦ ¦ ¦ ¦ных услуг, повышения ¦
¦и труда ¦ ¦ ¦ ¦активности ветеранских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, вовлечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в системы само- и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимопомощи ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦2. Реализация ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦Предоставление льгот ¦
¦Федеральных законов ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦социальной ¦и социальных гарантий, ¦
¦"О ветеранах", ¦ ¦ ¦защиты ¦предусмотренных ¦
¦"О социальной защите ¦ ¦ ¦населения УР ¦законодательством ¦
¦инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦3. Оказание государ- ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦Улучшение материального ¦
¦ственной социальной ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦соцзащиты УР,¦положения малоимущих ¦
¦помощи малоимущим ¦ ¦ ¦администрации¦граждан, а также пожи- ¦
¦гражданам старшего ¦ ¦ ¦городов ¦лых людей, оказавшихся ¦
¦поколения ¦ ¦ ¦и районов УР ¦в трудной жизненной ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ситуации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+ ¦ ¦
¦4. Оказание единовре-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менной материальной ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- репрессированным ¦ ¦ 87,0¦ 37,0¦ 50,0¦ ¦ ¦
¦гражданам (290 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦x 300 руб.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- труженикам тыла, ¦ ¦ 600,0¦ 300,0¦ 300,0¦ ¦ ¦
¦участвовавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железной дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ижевск - Балезино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2000 чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦300 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+ ¦
¦5. Оказание натураль-¦2004 -¦ 6000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦Министерство ¦ ¦
¦ной престарелым ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР,¦ ¦
¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦
¦оказавшимся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦ ¦
¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов УР ¦ ¦
¦(10000 чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦
¦600 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦6. Обеспечение мало- ¦2004 -¦ 3000,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦Министерство ¦Обеспечение ¦
¦имущих престарелых ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР,¦информированности ¦
¦граждан, проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦граждан старшего ¦
¦в сельской местности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива, ¦поколения ¦
¦радиоприемниками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетики ¦ ¦
¦способными принимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и связи УР, ¦ ¦
¦программы местного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦
¦республиканского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦ ¦
¦центрального эфирного¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов УР ¦ ¦
¦радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦
¦(10 тыс. чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦300 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦7. Организация и про-¦2004 -¦ 1000,0¦ 500,0¦ 500,0¦Министерство ¦Повышение уровня ¦
¦ведение мероприятий ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР,¦социальной адаптации ¦
¦по социальной адапта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦пожилых людей, ¦
¦ции и оздоровлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦упрочнение социальных ¦
¦пожилых людей в муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов УР ¦связей ¦
¦ципальных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦
¦социального обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦вания (4000 чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦250 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦ 2. Улучшение жилищных условий и качества обслуживания граждан старшего поколения ¦
+---------------------T------T-------T---------T---------T-------------T------------------------+
¦1. Открытие отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦Повышение качества ¦
¦милосердия в государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты ¦предоставляемых ¦
¦ственных учреждениях:¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦социально-медицинских ¦
¦- в Воткинском ¦2004 -¦ 9876,0¦ 1646,0¦ 8230,0¦Удмуртской ¦услуг для граждан, ¦
¦психоневрологическом ¦2005 ¦ ¦(25 мест)¦ (125 ¦Республики ¦находящихся на ¦
¦интернате (150 мест);¦ ¦ ¦ ¦ мест) ¦ ¦постельном режиме; ¦
¦- в Глазовском ¦2004 -¦ 3292,0¦ 1646,0¦ 1646,0¦ ¦создание условий ¦
¦психоневрологическом ¦2005 ¦ ¦(25 мест)¦(25 мест)¦ ¦жизнедеятельности, ¦
¦интернате (50 мест); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих возрасту¦
¦- в Ижевском доме- ¦2005 ¦ 3292,0¦ ¦ 3292,0¦ ¦и состоянию здоровья, ¦
¦интернате (50 мест); ¦ ¦ ¦ ¦(50 мест)¦ ¦гражданам, нуждающимся ¦
¦- в Сарапульском ¦2004 -¦ 3292,0¦ 1646,0¦ 1646,0¦ ¦в постоянном постороннем¦
¦психоневрологическом ¦2005 ¦ ¦(25 мест)¦(25 мест)¦ ¦уходе ¦
¦интернате (50 мест); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Селыченском ¦2004 ¦ 1725,0¦ 1725,0¦ ¦ ¦ ¦
¦психоневрологическом ¦ ¦ ¦(25 мест)¦ ¦ ¦ ¦
¦интернате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на 25 мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦2. Содействие органам¦2004 -¦ ¦Министерство ¦Совершенствование ¦
¦местного самоуправ- ¦2005 ¦ ¦соцзащиты ¦деятельности учреждений ¦
¦ления в развитии сети¦ ¦ ¦населения УР,¦и служб, предоставляющих¦
¦учреждений социаль- ¦ ¦ ¦администрации¦пожилым людям комплекс ¦
¦ного обслуживания: ¦ ¦ ¦городов ¦жизненно важных и ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+и районов УР ¦социально ¦
¦2.1. Открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦и ориентированных услуг ¦
¦отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦сестринского ухода: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Игринском районе ¦2004 ¦ 263,0¦ 263,0¦ ¦ ¦ ¦
¦(15 мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Увинском районе ¦2004 ¦ 344,0¦ 344,0¦ ¦ ¦ ¦
¦(20 мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Сюмсинском районе¦2004 ¦ 183,0¦ 183,0¦ ¦ ¦ ¦
¦(10 мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦2.2. Открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделений социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возраста и инвалидов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Красногорском ¦2004 ¦ 348,0¦ 348,0¦ ¦ ¦ ¦
¦районе (0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Камбарском районе¦2004 ¦ 348,0¦ 348,0¦ ¦ ¦ ¦
¦(0,5 отделения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Сарапульском ¦2005 ¦ 196,0¦ ¦ 196,0¦ ¦ ¦
¦районе (0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в г. Сарапуле ¦2005 ¦ 547,0¦ ¦ 547,0¦ ¦ ¦
¦(1 отделение); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Сюмсинском районе¦2005 ¦ 787,0¦ ¦ 787,0¦ ¦ ¦
¦(1,5 отделения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+ +------------------------+
¦2.3. Открытие ¦2005 ¦ 333,0¦ ¦ 333,0¦ ¦ ¦
¦отделения срочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Юкаменском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+ +------------------------+
¦2.4. Открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания на дому:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Устиновском ¦2005 ¦ 575,0¦ ¦ 575,0¦ ¦ ¦
¦районе г. Ижевска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в г. Можге; ¦2005 ¦ 575,0¦ ¦ 575,0¦ ¦ ¦
¦- в г. Сарапуле; ¦2005 ¦ 575,0¦ ¦ 575,0¦ ¦ ¦
¦- в Сарапульском ¦2005 ¦ 603,0¦ ¦ 603,0¦ ¦ ¦
¦районе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в Сюмсинском ¦2005 ¦ 603,0¦ ¦ 603,0¦ ¦ ¦
¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦3. Реконструкция ¦2004 ¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦Ввод в действие ¦
¦административного ¦ ¦распоряжения Правительства ¦соцзащиты ¦специальных жилых домов ¦
¦здания под ¦ ¦Удмуртской Республики от ¦населения УР,¦обеспечит проживание, ¦
¦специальный жилой ¦ ¦01.09.2003 N 723-р ¦администрации¦медицинское и социальное¦
¦дом в п. Ува ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦городов ¦обслуживание одиноких ¦
+---------------------+------+празднования 60-й годовщины¦и районов УР ¦престарелых граждан ¦
¦4. Реконструкция ¦2004 -¦Победы в Великой Отечест- ¦(по согласо- ¦района, и ввод новых ¦
¦административного ¦2005 ¦венной войне 1941 - 1945 ¦ванию) ¦зданий позволит повысить¦
¦здания под специаль- ¦ ¦годов в Удмуртской ¦ ¦качество предоставляемых¦
¦ный жилой дом в ¦ ¦Республике" ¦ ¦услуг ¦
¦п. Пудем Ярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦5. Строительство ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦
¦специального жилого ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома в п. Кокман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Красногорского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+ ¦ ¦
¦6. Реконструкция зда-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ния многоквартирного ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома под социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье в п. Кез ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦7. Реконструкция ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦детского сада под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальный жилой дом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в п. Подгорное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Киясовского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на 40 мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+ +-------------+ ¦
¦8. Реконструкция ¦2004 ¦ ¦Министерство ¦ ¦
¦здания под социальное¦ ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦
¦жилье в М.-Пургинском¦ ¦ ¦населения УР,¦ ¦
¦районе ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+городов ¦ ¦
¦9. Реконструкция ¦2004 -¦В рамках финансирования ¦и районов УР ¦ ¦
¦детского сада под ¦2005 ¦распоряжения Правительства ¦(по согласо- ¦ ¦
¦специальный жилой дом¦ ¦Удмуртской Республики от ¦ванию) ¦ ¦
¦в д. М. Жайгил ¦ ¦01.09.2003 N 723-р ¦ ¦ ¦
¦Селтинского района ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+празднования 60-й годовщины¦ ¦ ¦
¦10. Реконструкция ¦2004 ¦Победы в Великой Отечест- ¦ ¦ ¦
¦фельдшерско- ¦ ¦венной войне 1941 - 1945 ¦ ¦ ¦
¦акушерского пункта ¦ ¦годов в Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦под специальный жилой¦ ¦Республике" ¦ ¦ ¦
¦дом в п. Дмитрошур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сюмсинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦11. Реконструкция ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦
¦детского сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в с. Колесниково ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Каракулинского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦12. Реконструкция ¦2004 -¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦Увеличение возможности ¦
¦здания бытового об- ¦2005 ¦распоряжения Правительства ¦соцзащиты ¦учреждений в организации¦
¦служивания в с. Сюмси¦ ¦Удмуртской Республики от ¦населения УР,¦социальной помощи ¦
¦под Центр социального¦ ¦01.09.2003 N 723-р ¦администрации¦и услуг престарелым ¦
¦обслуживания ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦городов ¦гражданам ¦
+---------------------+------+празднования 60-й годовщины¦и районов УР ¦ ¦
¦13. Реконструкция ¦2005 ¦Победы в Великой Отечест- ¦(по согласо- ¦ ¦
¦здания под Центр ¦ ¦венной войне 1941 - 1945 ¦ванию) ¦ ¦
¦социального ¦ ¦годов в Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦Республике" ¦ ¦ ¦
¦Завьяловского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦14. Реконструкция ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦
¦здания и инженерных ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦
¦сетей комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в д. Трубашур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Глазовского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦15. Строительство ¦2004 -¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦Создание условий ¦
¦спального корпуса на ¦2005 ¦государственных капитальных¦соцзащиты ¦жизнедеятельности, ¦
¦170 мест со столовой ¦ ¦вложений на 2004 - 2005 ¦населения ¦соответствующих возрасту¦
¦в Нагорном ПНИ ¦ ¦годы ¦Удмуртской ¦и состоянию здоровья, ¦
+---------------------+------+ ¦Республики ¦гражданам, нуждающимся ¦
¦16. Строительство ¦2004 ¦ ¦ ¦в постоянном постороннем¦
¦столовой в Пижильском¦ ¦ ¦ ¦уходе ¦
¦ПНИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+ ¦ ¦
¦17. Реорганизация ¦2004 -¦ 7950,0¦ ¦ 7950,0¦ ¦ ¦
¦Селычинского ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психоневрологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+ +------------------------+
¦18. Материально- ¦2004 -¦ 1020,0¦ 510,0¦ 510,0¦ ¦Увеличение возможности ¦
¦техническое оснащение¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений в организации¦
¦муниципальных учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи ¦
¦дений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг престарелым ¦
¦обслуживания (34 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам ¦
¦учреждения x 30,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦ 3. Совершенствование оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения ¦
+---------------------T------T---------------------------T-------------T------------------------+
¦1. Проведение ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦Повышение уровня ¦
¦углубленной диспансе-¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦здравоохра- ¦медицинского ¦
¦ризации ветеранов ¦ ¦ ¦нения УР ¦обслуживания. ¦
¦войны, тружеников ¦ ¦ ¦ ¦Укрепление здоровья ¦
¦тыла и вдов погибших ¦ ¦ ¦ ¦и медицинская ¦
¦(умерших) участников ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация пожилых ¦
¦войны, обеспечение их¦ ¦ ¦ ¦людей ¦
¦специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+-------------+ ¦
¦2. Обеспечение ¦2004 -¦20000,0¦ 10000,0¦ 10000,0¦Министерство ¦ ¦
¦ветеранов Великой ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦
¦Отечественной войны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния УР ¦ ¦
¦реабилитированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц и лиц, признанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшими от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦репрессий, слуховыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппаратами, электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кардиостимуляторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦глазными протезами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хрусталиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(с шовным материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лом), а также зубными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦протезами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 2 в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III) ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦3. Обеспечение ¦2004 -¦14000,0¦ 3000,0¦ 11000,0¦Министерство ¦ ¦
¦лекарственными ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦
¦средствами за 50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния УР, ¦ ¦
¦от их стоимости лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦
¦проработавших в тылу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР ¦ ¦
¦в период с 22 июня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1941 года по 9 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1945 года не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шести месяцев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исключая период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы на временно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оккупированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориях СССР; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц, награжденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦орденами или медалями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СССР за самоотвержен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный труд в период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Великой Отечественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦войны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитированных лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и лиц, признанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III) ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦4. Провести вторую ¦2004 ¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦Проведение ремонта ¦
¦очередь капитального ¦ ¦распоряжения Правительства ¦здравоохра- ¦позволит повысить ¦
¦ремонта Республикан- ¦ ¦УР от 01.09.2003 N 723-р ¦нения УР ¦качество предоставляемых¦
¦ского госпиталя для ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦ ¦услуг ¦
¦ветеранов войн, ¦ ¦празднования 60-й годовщины¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦Победы в Великой Отечест- ¦ ¦ ¦
¦- восстановление ¦ ¦венной войне 1941 - 1945 ¦ ¦ ¦
¦ограждения, благоуст-¦ ¦годов в Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦ройство территории; ¦ ¦Республике" ¦ ¦ ¦
¦- замена лифта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦5. Оснащение ¦2004 ¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦ ¦
¦Республиканского гос-¦ ¦распоряжения Правительства ¦здравоохра- ¦ ¦
¦питаля для ветеранов ¦ ¦УР от 01.09.2003 N 723-р ¦нения УР ¦ ¦
¦войн медицинским ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦ ¦ ¦
¦(рентгеновский ¦ ¦празднования 60-й годовщины¦ ¦ ¦
¦аппарат, аппарат УЗИ)¦ ¦Победы в Великой Отечест- ¦ ¦ ¦
¦и реабилитационным ¦ ¦венной войне 1941 - 1945 ¦ ¦ ¦
¦оборудованием ¦ ¦годов в Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республике" ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+-------------+------------------------+
¦6. Оснащение мебелью,¦2004 -¦ 1000,0¦ 1000,0¦ - ¦Министерство ¦ ¦
¦бытовой техникой и ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦
¦средствами ухода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния УР ¦ ¦
¦палат для ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III) ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+------------------------+
¦4. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни ¦
+---------------------T------T---------------------------T-------------T------------------------+
¦1. Поддержка деятель-¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦Усиление координации ¦
¦ности общественных ¦2005 ¦финансирования ¦соцзащиты УР,¦органов государственной ¦
¦объединений в интере-¦ ¦ ¦администрации¦власти, местного самоуп-¦
¦сах пожилых людей ¦ ¦ ¦городов ¦равления, общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦и районов УР ¦организаций в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦решения актуальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦проблем жизнеобеспечения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан старшего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения; поддержание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦активной жизненной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦позиции пожилых людей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениях ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦2. Подготовка ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦ ¦
¦аналитической ¦2005 ¦финансирования ¦соцзащиты ¦ ¦
¦информации "Положение¦ ¦ ¦населения УР ¦ ¦
¦граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения в Удмурт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Республике" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦3. Проведение ¦2005 ¦В рамках финансирования ¦Министерство ¦Поддержание жизненной ¦
¦смотра-конкурса ¦ ¦распоряжения Правительства ¦соцзащиты ¦активности пожилых людей¦
¦ветеранских ¦ ¦УР от 01.09.2003 N 723-р ¦населения УР,¦ ¦
¦организаций ¦ ¦"О подготовке и проведении ¦Удмуртская ¦ ¦
¦ ¦ ¦празднования 60-й годовщины¦республикан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦Победы в Великой Отечест- ¦ская ¦ ¦
¦ ¦ ¦венной войне 1941 - 1945 ¦общественная ¦ ¦
¦ ¦ ¦годов в Удмуртской ¦организация ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республике" ¦ветеранов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(пенсионеров)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦войны, труда,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Вооруженных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сил и право- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦охранительных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее Рес- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публиканский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Совет ветера-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нов) (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+-------------+------------------------+
¦4. Организация ¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦Обеспечение более ¦
¦льготной подписки ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР,¦широкого доступа пожилых¦
¦и доставки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республикан- ¦людей к информации. ¦
¦ветеранов газеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский Совет ¦Патриотическое воспита- ¦
¦"Долг" (4000 чел. x ¦ ¦ 680,0¦ 340,0¦ 340,0¦ветеранов ¦ние молодежи, пропаганда¦
¦85 руб.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦позитивной роли пожилых ¦
¦"Удмуртская правда" ¦ ¦ 680,0¦ 340,0¦ 340,0¦ванию), ¦людей в жизни общества, ¦
¦(4000 чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦укрепление связей ¦
¦85 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦поколений. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов УР ¦Внедрение новейших ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦методик в обслуживание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦граждан старшего ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+поколения ¦
¦5. Издание: ¦2004 -¦ 344,0¦ 324,0¦ 20,0¦Министерство ¦ ¦
¦- сборника докумен- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты УР,¦ ¦
¦тально-художественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦очерков о героях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам архивов¦ ¦
¦Победы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Прави- ¦ ¦
¦- книги "Ветераны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельстве УР, ¦ ¦
¦Удмуртии"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республикан- ¦ ¦
¦- сборника новейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский Совет ¦ ¦
¦методик, социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов (по¦ ¦
¦технологий, матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦ ¦
¦алов по обобщению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опыта работы учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с пожилыми гражданами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+ ¦
¦6. Организация серии ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦ ¦
¦публикаций в ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦печати и ин- ¦ ¦
¦средствах массовой ¦ ¦ ¦формации УР, ¦ ¦
¦информации о пожилых ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦людях и истории ¦ ¦ ¦делам архивов¦ ¦
¦Удмуртии в период ¦ ¦ ¦при Прави- ¦ ¦
¦войны ¦ ¦ ¦тельстве УР, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов УР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦7. Организация ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Администрации¦Поддержание активной ¦
¦выставок народно-при-¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦городов ¦жизненной позиции ¦
¦кладного творчества ¦ ¦ ¦и районов УР ¦пожилых людей в целях их¦
¦пожилых людей ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦интеграции в современное¦
¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦общество, посильной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой деятельности ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦8. Оформление ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Администрации¦Пропаганда семейных ¦
¦альбомов-эстафет ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦городов ¦традиций, здорового ¦
¦"Полвека вместе" о ¦ ¦ ¦и районов УР ¦образа жизни, позитивной¦
¦"золотых юбилярах"; ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦роли пожилых людей ¦
¦"Долгожители ¦ ¦ ¦ванию) ¦в жизни общества ¦
¦Удмуртии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦9. Проведение уроков ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦Патриотическое воспита- ¦
¦гражданственности ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦народного об-¦ние молодежи, пропаганда¦
¦и мужества ¦ ¦ ¦разования УР,¦позитивной роли пожилых ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республикан- ¦людей в жизни общества, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский Совет ¦укрепление связей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦поколений ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
+---------------------+------+---------------------------+-------------+------------------------+
¦10. Шефство над ¦2004 -¦В пределах текущего ¦Министерство ¦ ¦
¦памятниками Героям ¦2005 ¦бюджетного финансирования ¦народного ¦ ¦
¦войны учащимися школ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦
+---------------------+------+-------T---------T---------+-------------+------------------------¦
¦11. Проведение ¦2004 -¦ 3440,0¦ 1000,0¦ 2440,0¦Министерство ¦Привлечение внимания ¦
¦республиканских ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты ¦общественности к ¦
¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения УР ¦проблемам пожилых людей ¦
¦посвященных Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Победы в Великой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отечественной войне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Международному дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Международному дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Госсовета УР от 26.04.2005 N 434-III) ¦
L---------------------+------+-------+---------+---------+-------------+-------------------------
Всего по Программе "Старшее поколение" на 2004 - 2005 годы из
бюджета Удмуртской Республики - 80718,0 тыс. руб.,
в том числе по годам: 2004 год - 30000,0 тыс. руб., 2005 год -
50718,0 тыс. руб.
|