СЮМСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. N 78
О БЮДЖЕТЕ СЮМСИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
Совет депутатов района решает:
1. Утвердить бюджет Сюмсинского района на 2004 год по доходам в
сумме 102535 тыс. руб. и расходам в сумме 104733 тыс. руб.
Установить предельный размер дефицита бюджета Сюмсинского
района на 2004 год в сумме 2198 тыс. руб., или 10 процентов объема
собственных доходов бюджета Сюмсинского района без учета
финансовой помощи из республиканского бюджета.
Установить, что оставшиеся не законченными на 1 января 2004
года расчеты с бюджетными организациями по операциям предыдущего
года производятся в 2004 году из сметных назначений бюджета 2004
года.
2. Учесть в бюджете Сюмсинского района на 2004 год поступление
доходов по источникам классификации доходов Российской Федерации и
утвердить распределение расходов бюджета Сюмсинского района на
2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 1 к
настоящему решению <*>.
3. Администрация района вправе направлять в 2004 году на
финансирование дефицита бюджета Сюмсинского района средства из
источников согласно приложению N 2 к настоящему решению <*>.
4. Установить, что доходы бюджета Сюмсинского района на 2004
год формируются за счет:
налога на прибыль предприятий и организаций - по ставкам,
установленным законодательством в размере 2 процентов от налоговой
ставки 24 процента;
налога на доходы физических лиц - в размере 75,6 процента;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, - по ставкам и нормативам, установленным
законодательством Российской Федерации в размере 45 процентов
доходов;
единого налога на вмененный доход от отдельных видов
деятельности - по ставкам и нормативам, установленным
законодательством Российской Федерации по ставке 45 процентов
доходов;
налога на имущество физических и юридических лиц в размере 100
процентов;
земельного налога и арендной платы за земли
сельскохозяйственных угодий - по нормативам согласно Закону "О
бюджете Удмуртской Республики на 2004 год" в размере 90 процентов;
прочих налогов, сборов, пошлин и других неналоговых платежей,
подлежащих зачислению в бюджет Сюмсинского района в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Удмуртской Республики;
безвозмездных перечислений, финансовой помощи и субвенций из
республиканского бюджета.
Установить, что средства, поступающие на лицевые счета
получателей средств бюджета Сюмсинского района в счет погашения
дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются
в доходы бюджета Сюмсинского района.
5. Установить на 2004 год ставку налога на имущество
предприятий в размере двух процентов согласно законодательству
Удмуртской Республики.
6. Ставки земельного налога, действовавшие в 2003 году, за
исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья,
применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога
перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов
федерального казначейства с последующим распределением доходов от
их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации по следующим нормативам:
- за земли сельскохозяйственных угодий в местный бюджет - 90%;
- за земли несельскохозяйственного назначения в местный бюджет
- 100%.
Средства, поступающие в 2004 году от арендной платы за
земельные участки, находящиеся в государственной собственности до
разграничения государственной собственности на землю, в полном
объеме поступают на счета органов федерального казначейства с
последующим распределением их между бюджетом Удмуртской Республики
и местными бюджетами по нормативам, установленным настоящей
статьей для распределения средств, поступающих от земельного
налога.
Средства, поступающие в 2004 году от продажи земельных
участков, находящихся в государственной собственности до
разграничения государственной собственности на землю, поступают на
счета органов федерального казначейства в полном объеме за вычетом
расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством
Российской Федерации.
Указанные средства перечисляются:
в бюджет Удмуртской Республики - за земельные участки, на
которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся до
отчуждения в собственности Удмуртской Республики, - 100%;
в местные бюджеты - за земельные участки, на которых
расположены объекты недвижимого имущества, за исключением
находившихся до отчуждения в государственной собственности, -
100%.
Средства, поступающие от продажи земельных участков, на которых
не были расположены объекты недвижимого имущества и находящихся в
государственной собственности до разграничения государственной
собственности на землю, а также от продажи права на заключение
договоров аренды указанных земельных участков, поступают на счета
органов федерального казначейства в полном объеме за вычетом
расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством
Российской Федерации, с последующим распределением доходов от их
поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
по следующим нормативам:
в местные бюджеты - 50 процентов.
Средства от арендной платы за земельные участки после
разграничения государственной собственности на землю на
федеральную собственность, собственность субъектов Российской
Федерации и собственность муниципальных образований в полном
объеме поступают на счета органов федерального казначейства с
последующим перечислением их в бюджеты соответствующих уровней
бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от
установленного права собственности на земельные участки.
7. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов),
применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями
116, 117, 118, 120 (пунктами 1, 2), 125, 126, 128, 129, 129.1,
132, 134, 135 (п. 2), 135.1 Налогового кодекса РФ, зачисляются в
местный бюджет в размере 25 процентов.
8. Установить, что муниципальные предприятия, учредителем
которых является Администрация Сюмсинского района, перечисляют не
менее 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, в бюджет Сюмсинского района в 10-дневный
срок со дня, установленного для сдачи налоговой отчетности за
отчетный период.
9. Установить, что в целях обеспечения полноты контроля за
соблюдением бюджетного и налогового законодательства РФ
региональные и местные налоги и сборы, иные обязательные платежи,
являющиеся источниками формирования доходов бюджета района,
подлежат зачислению в полном объеме на счет Управления
федерального казначейства Министерства финансов РФ по Удмуртской
Республике для последующего перечисления доходов в местный бюджет
не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка
со счета органа федерального казначейства в соответствии с
соглашением, заключенным между Администрацией района и Управлением
федерального казначейства РФ по Удмуртской Республике.
10. Утвердить:
распределение расходов из бюджета Сюмсинского района в
соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета
Сюмсинского района на 2004 год согласно приложению N 3 к
настоящему решению <*>;
распределение расходов из бюджета Сюмсинского района на 2004
год по разделам и подразделам функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно
приложению N 4 к настоящему решению <*>;
распределение расходов и бюджета Сюмсинского района на
финансирование районных целевых программ на 2004 год в пределах
сумм, установленных пунктом 1 настоящего решения, согласно
приложению N 5 к настоящему решению <*>.
-----------------------------------------
<*> Не приводится.
11. Установить, что казначейское исполнение расходной части
бюджета Сюмсинского района осуществляется отделом казначейского
исполнения бюджета Управления финансов Министерства финансов
Удмуртской Республики в Сюмсинском районе.
12. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями
договоров, расчеты по которым осуществляются за счет средств
бюджета Сюмсинского района, производятся в пределах утвержденных
им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной,
ведомственной и экономической структурами расходов бюджета и с
учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из
договоров, расчеты по которым осуществляются за счет средств
бюджета Сюмсинского района сверх утвержденных им лимитов бюджетных
обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета
Сюмсинского района.
Администрация Сюмсинского района обеспечивает в установленном
порядке через отдел казначейства Управления финансов МФ УР в
Сюмсинском районе учет обязательств, подлежащих исполнению
бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления за счет
средств бюджета района.
Договор (часть договора), заключенный бюджетным учреждением с
нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию
недействительным в судебном порядке по иску вышестоящей
организации или Управления финансов Министерства финансов
Удмуртской Республики в Сюмсинском районе.
13. Установить, что средства от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, полученные получателями средств
бюджета, в полном объеме учитываются на лицевых счетах, открытых
ими в Управлении финансов Министерства финансов Удмуртской
Республики в Сюмсинском районе, и расходуются ими в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов.
Установить, что заключение и оплата получателей бюджетных
средств, договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и
расходов.
14. Установить, что закупки товаров, работ, услуг для нужд
Сюмсинского района осуществляются на основе договоров, размещенных
на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
15. Администрация Сюмсинского района вправе в ходе исполнения
настоящего решения вносить изменения в ведомственную структуру
расходов бюджета Сюмсинского района в случае передачи полномочий
по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов
расходов;
в ведомственную структуру расходов бюджета Сюмсинского района,
в функциональную и экономическую структуры расходов бюджета
Сюмсинского района путем уменьшения ассигнований на сумму,
израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по
целевому назначению, с учетом предложений уполномоченных
контрольных органов;
в экономическую структуру расходов бюджета Сюмсинского района в
случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета Сюмсинского района
на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической
классификации расходов;
в ведомственную структуру расходов бюджета Сюмсинского района,
в функциональную и экономическую структуры расходов бюджета
Сюмсинского района на сумму остатков средств бюджета Сюмсинского
района на 1 января 2004 года на счетах получателей бюджетных
средств;
в ведомственную, функциональную и экономическую структуры
расходов бюджета Сюмсинского района на суммы средств, выделяемых
органам местного самоуправления на осуществление отдельных
государственных полномочий.
Администрация Сюмсинского района вправе вносить изменения в
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов
бюджета Сюмсинского района и в иных случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае недополучения в бюджет Сюмсинского района доходов,
утвержденных пунктом 1 настоящего решения, а также средств из
источников финансирования дефицита бюджета Администрация
Сюмсинского района вправе направлять средства бюджета Сюмсинского
района в первоочередном порядке на выплату заработной платы (с
учетом единого социального налога) работникам бюджетной сферы,
другие социальные выплаты.
17. Расходы на реализацию Закона РФ "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации" в части медицинского страхования
неработающего населения учтены из расчета среднедушевого норматива
в размере 153 рубля на одного неработающего жителя.
18. Установить предельный уровень платежей граждан за
предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов
от экономически обоснованных затрат на жилищно-коммунальные
услуги.
Максимально допустимую долю собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг) определить в размере 22 процентов от
совокупного дохода семьи.
Порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг устанавливаются Правительством
Удмуртской Республики в соответствии с законодательством РФ.
Частичное возмещение местному бюджету, связанное с предоставлением
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
осуществляется в пределах средств, передаваемых на эти цели из
федерального бюджета.
19. Разрешить Администрации Сюмсинского района в установленном
порядке за счет дополнительно изысканных доходов и оптимизации
расходов бюджета Сюмсинского района направлять средства на
повышение оплаты труда работникам органов местного самоуправления
Сюмсинского района.
20. Администрация Сюмсинского района вправе осуществлять в 2004
году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим
разделам (подразделам) функциональной классификации расходов
бюджета Сюмсинского района, предоставление средств на условиях
срочности, возвратности и платности:
на государственную поддержку субъектов малого
предпринимательства в соответствии с Государственной программой
развития малого предпринимательства Сюмсинского района, но не
менее одной второй действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
в порядке, определяемом Администрацией Сюмсинского района.
21. Установить, что бюджетный кредит предоставляется
юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных
фондов. Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными унитарными предприятиями,
предоставляются только под банковские гарантии, поручительства,
залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев
в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного
кредита с учетом начисленных по нему процентов. Обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
22. При предоставлении заемных средств из бюджета Сюмсинского
района в договоры включаются нормы о взыскании штрафа за нецелевое
использование бюджетных средств в размере двойной ставки
рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации, действующей в период использования бюджетных средств не
по целевому назначению.
Периодом использования бюджетных кредитов не по целевому
назначению признается срок с даты отвлечения средств на цели, не
предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до
момента их возврата в бюджет Сюмсинского района или направления
использования по целевому назначению.
За несвоевременный возврат средств бюджета Сюмсинского района,
предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается
предоставление финансовой поддержки, в т.ч. предоставление
отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей.
За просрочку основной суммы долга, а также процентов за
пользование средствами бюджета Сюмсинского района,
предоставленными на возвратной основе, начисляются и взимаются
пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день
просрочки исполнения обязательств по уплате долга и процентов за
пользование средствами бюджета Сюмсинского района.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств
Сюмсинского района, а также плата за пользование ими
приравниваются к платежам в местный бюджет.
23. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга
Сюмсинского района (в т.ч. предельный объем обязательств по
государственным гарантиям Сюмсинского района) по состоянию на 1
января 2005 года в размере 8192 тыс. руб.
24. Установить, что главные распорядители средств бюджета
Сюмсинского района выступают в суде от имени казны Сюмсинского
района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями
и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и
органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений,
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет
средств бюджета Сюмсинского района, выделенных органом
исполнительной власти Сюмсинского района как главным
распорядителем средств бюджета Сюмсинского района.
25. Установить, что обращение взыскания на бюджетные средства,
находящиеся на счетах Управления финансов Министерства финансов
Удмуртской Республики в Сюмсинском районе, осуществляется только
на основании исполнительных листов судебных органов.
При этом взыскание производится с лицевых счетов, открытых
получателями средств бюджета Сюмсинского района в отделе
казначейского исполнения бюджета Управления финансов МФ УР в
Сюмсинском районе, согласно исполнительным листам судебных органов
и расчетным документам, представленным должниками, исключительно в
пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной,
функциональной и экономической структурами расходов бюджета
района; в случае недостаточности бюджетных средств для погашения
задолженности в полном объеме получатель средств бюджета района
может направлять на эти цели средства от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных
средств на лицевых счетах бюджетных средств главный распорядитель
осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для
исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, в
порядке, установленном законодательством.
26. Установить, что обеспечение Межрайонной инспекции МНС
России N 6 по УР поступления дополнительных доходов в бюджет
района по результатам проведения контрольной работы осуществляется
на возмездной основе путем заключения договора о взаимодействии с
Администрацией Сюмсинского района от 13.01.2003 при условии
перевыполнения собственной доходной части бюджета района.
27. Администрация Сюмсинского района не вправе принимать в 2004
году решения, приводящие к необоснованному увеличению численности
муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы,
финансируемых из бюджета Сюмсинского района.
28. Установить, что решения Совета депутатов Сюмсинского
района, иные нормативно-правовые акты Сюмсинского района,
увеличивающие расходы или сокращающие доходы бюджета Сюмсинского
района, утвержденные настоящим решением, подлежат исполнению в
2004 году при наличии дополнительных источников доходов бюджета
Сюмсинского района и (или) сокращении расходов по конкретным
статьям бюджета Сюмсинского района и внесении соответствующих
изменений в настоящее решение.
В случае, если реализация нормативного правового акта
Сюмсинского района частично (не в полной мере) обеспечена
источниками финансирования в бюджете Сюмсинского района, такой
нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Сюмсинского района
на 2004 год.
29. Настоящее решение вступает в силу после его официального
опубликования.
Председатель Совета депутатов
Сюмсинского района
А.А.ЕЛДЫНЕВ
|