УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
N 310
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N 842
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2003 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях координации взаимодействия налоговых органов и органов
внутренних дел Удмуртской Республики в связи с вступлением в силу
Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 306 "Вопросы
совершенствования государственного управления в Российской
Федерации" приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок организации
взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел
Удмуртской Республики.
2. Начальникам территориальных органов внутренних дел и
руководителям налоговых органов Удмуртской Республики обеспечить
исполнение настоящего приказа.
3. Документы и иные сведения, подготовленные в рамках
межведомственного взаимодействия для передачи органам внутренних
дел, направляются налоговыми органами в соответствии с п. 3 ст. 32
части I Налогового кодекса Российской Федерации на имя министра
внутренних дел Удмуртской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Управления МНС России по Удмуртской
Республике А.Н. Марданшина и на заместителя министра внутренних
дел Удмуртской Республики И.В. Сухорукова.
Руководитель Управления
Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Удмуртской Республике
В.В.ОРЕХОВ
Министр внутренних дел
Удмуртской Республики
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Приложение
к приказу
УМНС РФ по УР N 310,
МВД УР N 842
от 26 декабря 2003 года
"Об утверждении Временного порядка
организации взаимодействия налоговых
органов и органов внутренних дел
Удмуртской Республики"
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК С УЧАСТИЕМ СОТРУДНИКОВ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий раздел регламентирует порядок организации и
проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел
Удмуртской Республики выездных налоговых проверок, оформления и
реализации результатов этих проверок.
1.2. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами
с участием органов внутренних дел с целью выявления,
предупреждения, пресечения и расследования нарушений
законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки
преступления и административного правонарушения.
1.3. В целях применения настоящего Порядка под выездными
налоговыми проверками понимаются проверки, проводимые должностными
лицами налоговых органов с участием органов внутренних дел на
основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской
Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
1.4. При проведении выездных налоговых проверок должностные
лица налоговых органов и органов внутренних дел руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации (далее по тексту - НК РФ), Законом Российской Федерации
от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами, принятыми законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.5. Основанием для проведения выездной налоговой проверки
является решение руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной
выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в
порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего
проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде
постановления).
Требования к составлению указанного решения (постановления)
установлены Порядком назначения выездных налоговых проверок,
утвержденным приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318,
зарегистрированным Минюстом России 15.11.1999 (регистрационный N
1978), и Дополнениями N 1 к Порядку назначения выездных налоговых
проверок, утвержденными приказом МНС России 07.02.2000 N АП-3-
16/34, зарегистрированным Минюстом России 21.03.2000
(регистрационный N 2159).
Наряду с реквизитами, предусмотренными пунктом 1 названного
Порядка, указанное решение (постановление) должно содержать
Ф.И.О., должности и специальные звания сотрудников МВД УР,
выделенных на основании запроса налогового органа, направленного
на имя начальника Управления по налоговым преступлениям МВД УР,
для участия в проведении выездной налоговой проверки и входящих в
состав проверяющей группы, за исключением сотрудников МВД УР,
которые привлекаются в качестве экспертов либо для участия в
проведении конкретных действий по осуществлению налогового
контроля в качестве специалистов (эксперты, специалисты
назначаются постановлением должностного лица налогового органа,
осуществляющего выездную налоговую проверку) или для обеспечения
физической защиты проверяющих.
В случае, если сотрудники МВД УР привлекаются к проведению
ранее начавшейся выездной налоговой проверки, руководителем
(заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о
внесении дополнений в принятое решение (постановление) о
проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее
расширение состава проверяющей группы.
В случаях назначения налоговым органам выездных налоговых
проверок на основании постановления следователя, вынесенного по
находящимся в его производстве уголовным делам, в решении о
проведении выездной налоговой проверки должны учитываться
содержащиеся в постановлении следователя требования по характеру,
сроку и объему проверки.
Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает
необходимость проверки налогов, не включенных в принятое решение о
проведении выездной налоговой проверки, то руководителем
(заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о
назначении новой выездной проверки по указанным налогам с учетом
требований статей 87 и 89 НК РФ.
1.6. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики выделяет
сотрудников для участия в выездных налоговых проверках на
основании мотивированного запроса налогового органа в порядке,
предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
2.1. Мотивированный запрос налогового органа об участии МВД
Удмуртской Республики в выездной налоговой проверке может быть
направлен в МВД Удмуртской Республики как перед началом налоговой
проверки, так и в процессе ее проведения.
Запрос в органы внутренних дел формируется по следующей форме:
__________________________
(МВД Удмуртской Республики
__________________________
Место штампа налогового органа __________________________
специальное звание
__________________________
Ф.И.О.)
ЗАПРОС
налогового органа об участии
Министерства внутренних дел Удмуртской Республики
в выездной налоговой проверке
На основании пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской
Федерации ________________________________________________________
(наименование налогового органа)
просит выделить для участия в проведении выездной налоговой
проверки _________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации (филиала
__________________________________________________________________
или представительства организации), ИНН/код причины постановки
__________________________________________________________________
на учет (И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН))
сотрудников(а) ___________________________________________________
(наименование уполномоченного подразделения МВД УР)
в количестве ____________________ человек.
Адрес места нахождения организации (филиала или
представительства) (адрес постоянного места жительства
предпринимателя):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выездная налоговая проверка проводится по вопросам соблюдения
законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности
исчисления, удержания, уплаты и перечисления
_________________________________________________________________)
(наименование налогов (сборов))
за период с ____________ по ________________.
Необходимость участия сотрудников МВД Удмуртской Республики в
выездной налоговой проверке вызвана следующими обстоятельствами
<*>:
__________________________________________________________________
(описание формы, характера и содержания предполагаемого налогового
__________________________________________________________________
правонарушения; обоснование привлечения сотрудников МВД
__________________________________________________________________
Удмуртской Республики в качестве экспертов, специалистов
__________________________________________________________________
или для обеспечения физической защиты проверяющих
__________________________________________________________________
(при наличии такой необходимости))
Предполагаемые сроки проведения проверки:
Дата начала проверки "__" ____________ г.
Дата окончания проверки "__" ____________ г.
Руководитель (заместитель руководителя)
_______________________________________
(наименование налогового органа)
_______________________________________ _________ ____________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------
<*> В случае, если проверка назначена по результатам
рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях, направленных
в МВД Удмуртской Республики в налоговый орган, вместо указанных
данных приводится ссылка на номер и дату письма МВД УР, с которым
были представлены эти материалы.
Основаниями для направления указанного мотивированного запроса
могут являться:
- наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о
возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах
и сборах, содержащих признаки преступления или административного
правонарушения и необходимости проверки указанных данных с
участием сотрудников МВД УР;
- назначение выездной налоговой проверки на основании
материалов о налоговых правонарушениях, направленных МВД
Удмуртской Республики и другими правоохранительными органами в
налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с
пунктом 2 статьи 36 Кодекса;
- необходимость привлечения сотрудников МВД Удмуртской
Республики в качестве экспертов, а также для участия в проведении
конкретных действий по осуществлению налогового контроля в
качестве специалистов;
- необходимость содействия должностным лицам налогового органа,
проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной
деятельности, а также обеспечения физической защиты при наличии
угрозы безопасности указанных лиц.
Запрос налогового органа должен содержать:
- полное наименование, идентификационный номер
налогоплательщика;
- местонахождение (адрес) налогоплательщика;
- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится
проверка);
- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика
(филиала или представительства организации-налогоплательщика), за
который проводится проверка;
- изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия
сотрудников МВД УР в выездной налоговой проверке:
- описание формы, характера и содержания предполагаемого
налогового правонарушения, основанное на имеющейся у налогового
органа информации;
- обоснование привлечения сотрудников МВД Удмуртской Республики
в качестве экспертов, специалистов или для обеспечения физической
защиты проверяющих.
В случае если проверка назначена по результатам рассмотрения
материалов о налоговых правонарушениях, направленных органами
внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных
приводится ссылка на номер и дату письма МВД УР, с которым были
представлены эти материалы, а также указываются:
- предложения по количеству и составу сотрудников МВД УР,
привлекаемых для участия в выездной налоговой проверке;
- предполагаемые сроки проведения проверки.
2.2. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового
органа Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных
для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный
отказ от участия в указанной проверке.
Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии
МВД Удмуртской Республики в выездной налоговой проверке могут
являться:
- отсутствие в запросе налогового органа фактов,
свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком
законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки
преступления или административного правонарушения;
- несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели
привлечения сотрудников МВД Удмуртской Республики для участия в
проверке компетенции органов внутренних дел.
2.3. Проведению выездной налоговой проверки должны
предшествовать тщательное изучение и анализ должностными лицами
налогового органа и сотрудниками МВД Удмуртской Республики всей
имеющейся в налоговом органе и в МВД УР информации о
налогоплательщике, а также осуществление иных предпроверочных
мероприятий (сбор недостающей информации о налогоплательщике,
привлечение к проведению проверки сотрудников иных контролирующих
и правоохранительных органов и т.д.).
Изучение информации о налогоплательщике включает в себя
исследование документов, в том числе полученных налоговыми
органами и органами внутренних дел республики от других
организаций (ГТК России, Прокуратуры Российской Федерации, МПС
России, ФСБ России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного
медицинского страхования, Центрального банка России, кредитных
учреждений, нотариальных органов и т.д.), иной полученной в
результате контрольной и оперативно-разыскной деятельности
информации, которая имеет или может иметь отношение к предмету
предстоящей проверки. В процессе подготовки выездной налоговой
проверки изучаются и анализируются данные информационно-
аналитического учета налогоплательщика, сведения об уплате
налогоплательщиком установленных законодательством налогов и
сборов, сведения о результатах предыдущих проверок, данные
бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, имеющаяся
оперативная информация о налогоплательщике и т.д.
2.4. В целях обеспечения четкой координации действий участников
выездной налоговой проверки непосредственно перед ее началом
должностными лицами налогового органа и органов внутренних дел,
задействованными в ее проведении, проводится рабочее совещание, на
котором обсуждаются результаты проведенной предпроверочной
подготовки, вырабатываются и согласуются основные направления
проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема
выявления нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах
и сборах, по которым имеется соответствующая оперативная
информация, формирования доказательственной базы по этим
нарушениям, а также вопросы организации и тактики осуществления
физической защиты проверяющих.
По результатам проведенной подготовительной работы должностным
лицом налогового органа, которому поручено возглавлять проверяющую
группу (лицом, значащимся в решении о проведении выездной
налоговой проверки первым в составе проверяющей группы),
осуществляется формирование плана (программы) проведения проверки,
включающего в себя примерный перечень вопросов, подлежащих
проверке у налогоплательщика, а также предполагаемый перечень
основных мероприятий, осуществляемых в процессе проверки, с
указанием конкретных исполнителей данных мероприятий. Указанный
план (программа) составляется с учетом мнения членов проверяющей
группы и утверждается руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа.
В обязательном порядке в план (программу) подлежат включению
вопросы, поставленные в постановлении следователя, осуществляющего
расследование уголовного дела, возбужденного до начала проверки.
В ходе проверки с учетом выявленных ею конкретных обстоятельств
деятельности налогоплательщика должностные лица налогового органа
и сотрудники МВД УР, участвующие в проведении налоговой проверки,
могут по согласованию с руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа расширить или сократить предусмотренный
указанным выше планом (программой) круг вопросов, охватываемых
проверкой, в том числе включить вопросы, поставленные в
постановлении следователя, осуществляющего расследование
уголовного дела, возбужденного в процессе проверки.
3. Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.1. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов
и сотрудников МВД УР при проведении выездной
налоговой проверки
3.1.1. При проведении выездной налоговой проверки члены
проверяющей группы, являясь представителями соответствующих
ведомств, действуют в пределах прав и обязанностей,
предоставленных им законодательством Российской Федерации.
3.1.2. В соответствии с НК РФ и Законом Российской Федерации от
21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации"
должностные лица налоговых органов при проведении проверки вправе:
- требовать от налогоплательщика или налогового агента
документы по формам, установленным государственными органами и
органами местного самоуправления, служащие основанием для
исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также
пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
- производить выемку документов и предметов при проведении
налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента,
свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в
случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти
документы и предметы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или
заменены;
- осматривать (обследовать) любые используемые
налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от места их
нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения
и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества;
- определять суммы налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем
на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а
также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях
отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового
органа к осмотру (обследованию) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий, используемых
налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение
более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета
налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета
объектов налогообложения или ведения учета с нарушением
установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить
налоги;
- привлекать для проведения налогового контроля специалистов,
экспертов и переводчиков;
- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть
известны обстоятельства, имеющие значение для проведения
налогового контроля;
- истребовать у иных лиц документы, относящиеся к деятельности
проверяемого налогоплательщика (встречная проверка);
- составлять протоколы об административных правонарушениях в
пределах полномочий, предоставленных законодательством налоговым
органам;
- осуществлять другие права, предусмотренные Кодексом и иными
федеральными законами.
3.1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации от
18.14.1991 N 1026-1 "О милиции", Федеральным законом от 12.08.95 N
144-ФЗ "Об оперативно-разыскной деятельности" сотрудники МВД УР
вправе:
- беспрепятственно входить в любые производственные, складские,
торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места
их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения
доходов (прибыли), обследовать их. Обо всех случаях проникновения
в жилые помещения, используемые для индивидуальной и
предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них
граждан Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения;
- производить изъятие первичных учетных документов на основании
постановлений в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального
закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- составлять протоколы об административных правонарушениях в
пределах полномочий, предоставленных законодательством органам
внутренних дел, осуществлять административное задержание и
применять другие меры, предусмотренные законодательством об
административных правонарушениях;
- проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания
подозревать их в совершении преступления или административного
правонарушения;
- вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений
граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства по вопросам, относящимся к компетенции органов
внутренних дел;
- получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также
организаций независимо от форм собственности, физических лиц
информацию, необходимую для исполнения возложенных на органы
внутренних дел обязанностей, за исключением случаев, когда законом
установлен специальный порядок получения такой информации;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства
связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям,
учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме
средств связи и транспортных средств дипломатических
представительств, консульских и иных учреждений иностранных
государств, международных организаций), для предотвращения
налоговых преступлений, преследования и задержания лиц,
подозреваемых в их совершении;
- хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие,
специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных
собак), применять физическую силу;
- привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять
о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и
задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и
организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в
выполнении иных возложенных не нее обязанностей;
- проводить контрольные закупки;
- осуществлять другие права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
3.1.4. Сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел
при осуществлении возложенных на них задач обязаны действовать в
строгом соответствии с федеральными законами, НК РФ, корректно и
внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и
иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и
достоинство, соблюдать налоговую тайну.
За совершение противоправных действий при осуществлении
служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов
внутренних дел несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Действия сотрудников
налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы
налогоплательщиками в вышестоящие налоговые органы и органы
внутренних дел, прокуратуру и суд.
3.2. Начало выездной налоговой проверки
3.2.1. Непосредственно после прибытия на объект проверки
проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой
организации или индивидуальному предпринимателю (их представителю)
служебные удостоверения, а также решение (постановление)
руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о
проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется
подписью руководителя организации или индивидуального
предпринимателя (их представителя) на экземпляре данного решения
(постановления) после слов: "С решением (постановлением) на
проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки
ознакомлен" - с указанием соответствующей даты.
В случае отказа руководителя организации или индивидуального
предпринимателя (их представителя) от подписи на экземпляре
решения (постановления) о проведении проверки должностным лицом
налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце
указанного документа производится запись:
"Решение (постановление) предъявлено
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя) или Ф.И.О. ее (его) представителя)
___________________________________________ _________ от подписи,
(дата предъявления решения (постановления)) (Ф.И.О.)
удостоверяющей предъявление настоящего решения (постановления),
отказался.
3.2.2. При воспрепятствовании доступу проверяющих на территории
или в помещения налогоплательщика, используемые им для извлечения
дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения,
участвующие в проведении проверки сотрудники уполномоченного
подразделения МВД Удмуртской Республики обеспечивают
беспрепятственный доступ проверяющих на указанную территорию (в
помещения).
3.2.3. Истребование необходимых для проверки документов
производится в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Кодекса. Форма
требования о представлении документов приведена в Инструкции МНС
России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной
налоговой проверки и производства по делу о нарушениях
законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС
России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, зарегистрированным Минюстом
России 07.06.2000, регистрационный номер 2259 (далее - Инструкция
МНС России N 60). Требование подписывается руководителем
проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой
организации или индивидуальному предпринимателю под расписку с
указанием даты вручения данного требования. Копия требования
остается у проверяющих.
3.3. Основные принципы проведения выездной
налоговой проверки
3.3.1. В процессе проведения выездной налоговой проверки
налогоплательщика проверяющими на основе имеющихся документов и
сведений на магнитных носителях, фактических данных, полученных в
ходе проверочных действий по осуществлению налогового контроля
(осмотра территорий и помещений налогоплательщика, инвентаризации,
опроса свидетелей, проведения экспертиз и т.д.):
- всесторонне анализируется финансово-хозяйственная
деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования
выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности
перечисления в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды)
налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством;
- выявляются искажения и несоответствия в содержании
исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения
бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых
деклараций, анализируется влияние указанных нарушений на
формирование налоговой базы;
- проводятся встречные проверки у лиц, связанных с
деятельностью проверяемого налогоплательщика;
- формируется доказательная база по фактам выявленных налоговых
правонарушений, обеспечивается документальное подтверждение
указанных нарушений;
- производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью
уплаченных) налогоплательщиком налогов и сборов, формируются
предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за
совершение налоговых правонарушений, а также об устранении
выявленных нарушений.
3.3.2. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и
сотрудников МВД УР при проведении выездной налоговой проверки не
препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных
законодательством средств и методов проведения контрольных и иных
мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном
обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе
проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в
процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель
проверяющей группы.
3.4. Исследование учетной документации налогоплательщика.
Формирование доказательственной базы
3.4.1. В ходе налоговой проверки проверяющими исследуются
документы, а также информация, хранящаяся в электронном виде,
имеющие значение для формирования выводов о правильности
исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления
налогоплательщиком в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды)
налогов и сборов, а также принятия правильного решения по
результатам проверки.
3.4.2. Приемы и методы проверки учетной документации
налогоплательщика определяются проверяющими исходя из:
- особенностей применяемой налогоплательщиком системы
бухгалтерского учета, его состояния;
- сделанных в результате предпроверочного анализа данных о
проверяемом налогоплательщике выводов о наличии повышенной
вероятности обнаружения у него налоговых правонарушений;
- объемов подлежащей проверке документации;
- иных обстоятельств.
3.4.3. В процессе проверки анализируются и исследуются
документы, свидетельствующие о противоправных действиях
руководителя организации (лица, исполняющего его обязанности),
главного бухгалтера, других должностных лиц организации, виновных
во включении в документы налоговой и бухгалтерской отчетности
искаженных данных о доходах, расходах и объектах налогообложения,
а также в совершении иных действий, направленных на неуплату
установленных законодательством налогов. При этом сотрудники МВД
УР, принимающие участие в проверке, осуществляют правовую оценку
фактов, свидетельствующих о наличии признаков налоговых
преступлений или административных правонарушений, производство по
которым отнесено к ведению органов внутренних дел. В случае
выявления признаков преступления материалы, содержащие
соответствующие данные, направляются в адрес министра внутренних
дел Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о возбуждении
уголовного дела до окончания проверки. В указанных случаях
участвующие в проверке сотрудники МВД УР осуществляют неотложные
действия по установлению и закреплению совершенного
правонарушения, включая обследование помещений, изъятие документов
и информации, хранящейся в электронном виде, получение объяснений
от должностных лиц организаций и иных граждан.
3.4.4. При наличии необходимости в ходе проверки исследуются
учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном
виде.
В указанном случае для участия в проверке целесообразно
привлекать специалистов в области информационных технологий,
которым поручается произвести при необходимости доступ к
информации, анализ цифровых и текстовых данных, хранящихся в
электронном виде, определить даты ввода в компьютер исследуемой
информации, изменений содержания документа, восстановить стертые
файлы и записи в базах данных, установить авторство, место, способ
подготовки информации и т.д. При необходимости изучается состояние
компьютера и периферийных устройств.
Учетная и иная информация, хранящаяся в электронном виде, может
исследоваться как непосредственно на самом компьютере, так и на
копиях этой информации, выполненных на бумажных носителях. При
исследовании первичных и сводных учетных документов, хранящихся в
электронном виде, следует исходить из того, что в соответствии с
пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" организация обязана по требованию проверяющих
изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных
носителях.
3.4.5. В случаях установления в ходе выездной налоговой
проверки фактов отсутствия у налогоплательщика учета доходов и
расходов, учета объектов налогообложения или ведения этого учета с
нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности
исчислить налоги, суммы налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиком в бюджет (внебюджетные фонды), определяются
расчетным путем на основании оценки имеющейся у проверяющих
информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных
налогоплательщиках в соответствии с правом, предоставленным
налоговым органам подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ.
3.4.6. В случае, если проверкой установлены факты налоговых
правонарушений, проверяющими должны быть приняты необходимые меры
по формированию доказательственной базы по этим фактам и
обеспечению их документального подтверждения. В установленном
порядке производится снятие копий с документов, свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушений, выемка необходимых для
проверки документов и предметов, получение недостающих документов
из иных источников, проведение встречных проверок, опросы
свидетелей, назначение экспертизы и т.д.
3.4.7. Основанием для производства выемки документов и
предметов является мотивированное постановление должностного лица
налогового органа, осуществляющего проверку, утвержденное
руководителем (его заместителем) соответствующего налогового
органа. Указанное постановление должно содержать перечень
документов и предметов, в отношении которых производится выемка.
Документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой
проверки, выемке не подлежат.
В необходимых случаях к производству выемки могут быть
привлечены сотрудники МВД УР, участвующие в проведении выездной
налоговой проверки.
При проведении выемки должностное лицо налогового органа
(сотрудник МВД УР) предлагает лицу, у которого производится выемка
документов и предметов, добровольно выдать их. В случае отказа
лица, у которого производится выемка, добровольно выдать
истребованные документы и предметы проверяющие производят выемку
принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть
помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке
документы и предметы, должностное лицо налогового органа
(сотрудник МВД УР) вправе сделать это самостоятельно, избегая
причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров,
дверей и других предметов.
В случае оказания физического противодействия производству
выемки или существования реальной угрозы безопасности проверяющих
к производству выемки привлекаются сотрудники соответствующих
подразделений органов внутренних дел, осуществляющих физическую
защиту.
Выемка документов и предметов оформляется протоколом. После
ознакомления с содержанием протокола выемки лица, присутствующие и
участвовавшие при ее производстве (за исключением сотрудников МВД,
которые привлекались для обеспечения физической защиты
проверяющих), должны подписать указанный протокол. Названные лица
вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или
приобщению к делу.
3.4.8. Доказательственную базу в подтверждение выводов
проверяющих о допущенных фактах налоговых правонарушений
составляют сведения и фактические данные, которые допускаются
законом. К ним относятся любые фактические данные, на основании
которых проверяющие устанавливают наличие или отсутствие
налогового правонарушения.
Выводы проверяющих могут быть основаны только на проверенных
фактах и не должны содержать бездоказательных оценок и голословных
утверждений. Не могут быть использованы доказательства, полученные
(собранные) с нарушением законодательства Российской Федерации.
Доказательства должны быть основаны на всей совокупности
исследованных и оцененных обстоятельств, возникших в процессе
хозяйственной деятельности налогоплательщика и имеющих
документальное подтверждение.
3.4.9. При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной
уплаты) сумм налогов проверяющими производится исчисление сумм
неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени, а также
формируются предложения о привлечении к налоговой ответственности
за соответствующие налоговые правонарушения.
В случаях направления материалов проверки в МВД Удмуртской
Республики для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по
признакам преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ,
а также взаимосвязанных с ними преступлений производятся расчеты
сумм неуплаченных налогов в связи с сокрытием (занижением)
объектов налогообложения в соотношении с минимальным размером
оплаты труда, установленным на момент совершения налогового
правонарушения. Указанные расчеты выполняются в виде таблицы и
прилагаются к акту проверки.
Налоговым инспекторам при определении размера МРОТ следует
руководствоваться положениями ст. 1 Федерального закона от
19.06.00 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с учетом
письма, направленного УМНС РФ по УР от 13.01.2003 N 14-34/461@.
4. Оформление и реализация результатов выездной
налоговой проверки
4.1. Оформление и реализация результатов выездной налоговой
проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и
101 Кодекса и Инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке
составления акта выездной налоговой проверки и производства по
делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
4.2. Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым
органом с участием МВД УР, должен быть подписан всеми
участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и
сотрудниками Министерства внутренних дел (за исключением
сотрудников МВД УР, которые привлекались в качестве экспертов, для
участия в проведении конкретных действий по осуществлению
налогового контроля в качестве специалистов или для обеспечения
физической защиты проверяющих), а также руководителем проверяемой
организации или индивидуальным предпринимателем либо их
представителями.
При возникновении разногласий между проверяющими по содержанию
акта окончательное решение по данному вопросу принимается
руководителем проверяющей группы. В случае несогласия кого-либо из
должностных лиц налогового органа или сотрудников МВД УР,
принимавших участие в проверке, с содержанием акта (его отдельных
положений), данное лицо вправе изложить свое мнение в заключении
по спорному вопросу, которое должно быть приобщено к материалам
проверки.
4.3. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех
экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй в
установленном порядке вручается руководителю организации-
налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их
представителям), третий передается в МВД УР, сотрудники которого
участвовали в проверке.
4.4. В случае представления налогоплательщиком возражений по
акту проверки и документов, подтверждающих обоснованность
возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления
передаются налоговым органом в Министерство внутренних дел
Удмуртской Республики, сотрудники которого принимали участие в
проверке, за исключением случаев, когда эти сотрудники
привлекались для участия в проведении конкретных действий по
осуществлению налогового контроля в качестве экспертов,
специалистов или для обеспечения физической защиты проверяющих.
4.5. По результатам рассмотрения материалов проверки
руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит
соответствующее решение, 1-я копия которого вручается
налогоплательщику либо его представителю в установленном порядке,
2-я копия направляется в трехдневный срок с момента вынесения
решения в МВД Удмуртской Республики.
4.6. В случае выявления фактов уклонения от уплаты налогов или
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды гражданином
в размере свыше 200 минимальных размеров оплаты труда,
организацией в размере свыше 1000 минимальных размеров оплаты
труда налоговые органы направляют материалы проверки в
Министерство внутренних дел Удмуртской Республики.
4.7. По выявленным выездной налоговой проверкой нарушениям
законодательства о налогах и сборах, за которые налогоплательщики-
физические лица или должностные лица налогоплательщиков-
организаций подлежат привлечению к административной
ответственности, должностными лицами налоговых органов или
сотрудниками МВД Удмуртской Республики осуществляется производство
по делам об административных правонарушениях.
4.7.1. Производство по делам об административных нарушениях
осуществляется должностными лицами налоговых органов и
сотрудниками органов внутренних дел в порядке, установленном
Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4.7.2. Сотрудники органов внутренних дел осуществляют
административное производство в соответствии со статьей 11 Закона
Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".
4.7.3. В течение трех дней копия постановления по делу об
административном правонарушении направляется налоговым органом или
органом внутренних дел соответственно в Министерство внутренних
дел Удмуртской Республики или в налоговый орган, сотрудники
которого принимали участие в проверке.
Направление копии постановления осуществляется независимо от
обращения постановления к исполнению согласно ст. 31.3 КоАП РФ.
4.7.4. В случае, если в выявленном правонарушении содержатся
признаки состава преступления, определенного статьями 198 и 199
Уголовного кодекса Российской Федерации, руководителем
(заместителем руководителя) налогового органа или начальником
(заместителем начальника) соответствующего подразделения
Министерства внутренних дел выносится мотивированное постановление
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении (статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях).
4.7.5. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или
прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица
признаков административного правонарушения сроки наложения
административного взыскания начинают исчисляться со дня принятия
решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его
прекращении (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях).
О принятом процессуальном решении МВД Удмуртской Республики в
трехдневный срок с момента вынесения решения в порядке,
предусмотренном статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации, уведомляет налоговый орган, направивший
материалы. При этом в налоговый орган передается копия
постановления МВД УР об отказе в возбуждении уголовного дела.
В случае принятия органами внутренних дел решения о прекращении
уголовного дела Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
в трехдневный срок в порядке, предусмотренном статьей 213 Уголовно-
процессуального кодекса Российской Федерации, уведомляет налоговый
орган, направивший материалы.
На основании вышеизложенного руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое
постановление о прекращении административного делопроизводства и
привлекает нарушителя к административной ответственности согласно
действующему законодательству.
4.8. Материалы выездной налоговой проверки (акт проверки и
приложения к нему, возражения налогоплательщика по акту, решение
руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по
результатам проверки, документы, связанные с судебным
разбирательством по результатам проверки, и т.д.) хранятся в
налоговом органе 10 лет и в МВД УР 5 лет.
Раздел II. НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МАТЕРИАЛОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ТРЕБУЮЩИХ
СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОТНЕСЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПОЛНОМОЧИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЯ
1. Настоящий раздел регламентирует порядок направления органами
внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении
обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым
кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для
принятия по ним решения:
2. МВД Удмуртской Республики при выявлении фактов,
свидетельствующих о совершении налогового правонарушения,
направляет материалы в соответствующий налоговый орган для
принятия по ним решения:
- в отношении налогоплательщиков-юридических лиц (плательщиков
сборов, налоговых агентов - в десятидневный срок со дня выявления
обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым
кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов);
- в отношении налогоплательщиков-физических лиц:
- в случае производства действий, предусмотренных статьями 144,
146, 147, 148, 213 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации, МВД УР направляет материалы в соответствующий налоговый
орган для принятия по ним решения в десятидневный срок со дня
вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
или его прекращении;
- в случае отсутствия указанных действий МВД УР направляет
материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним
решения в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств,
требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом
Российской Федерации к полномочиям налоговых органов.
3. Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать
в себя:
- копию постановления об отказе в возбуждении (прекращении)
уголовного дела;
- акт проверки организации-налогоплательщика;
- постановление начальника (заместителя начальника)
подразделения МВД УР о проведении проверки налогоплательщика;
- уточненные расчеты по видам налогов, составленные
проверяющими в связи с выявлением нарушений законодательства о
налогах и сборах;
- материалы встречных проверок (в случае их проведения);
- акты обследования производственных, складских, торговых и
иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения
дохода либо связанных с определением объектов налогообложения;
- копии документов, подтверждающих факты нарушения
законодательства о налогах и сборах;
- справку о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках
(других кредитных учреждениях);
- справку о месте нахождения филиалов, представительств и иных
обособленных подразделений организации-налогоплательщика (адрес,
ИНН/КПП);
- объяснения должностных лиц организации-налогоплательщика по
фактам налоговых правонарушений, а также иных опрошенных в ходе
проверки лиц;
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных
в акте фактов налоговых преступлений или правонарушений.
4. Указанные материалы после снятия с них копий направляются с
сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя
начальника) уполномоченного подразделения МВД Удмуртской
Республики.
Сопроводительное письмо должно содержать:
- полное наименование налогоплательщика-юридического лица
(плательщика сбора, налогового агента) (Ф.И.О. налогоплательщика-
физического лица), его идентификационный номер, адрес
налогоплательщика-юридического лица (плательщика сбора, налогового
агента) (адрес постоянного места жительства налогоплательщика-
физического лица), а также места осуществления хозяйственной
деятельности (указывается в случае осуществления
налогоплательщиком-юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем своей деятельности не по месту государственной
регистрации налогоплательщика-юридического лица (постоянного места
жительства индивидуального предпринимателя));
- информацию о характере предполагаемого налогового
правонарушения, изложение связанных с ним обстоятельств,
выявленных органами внутренних дел;
- предложения по участию в выездной налоговой проверке
сотрудников МВД УР (в случае целесообразности их участия).
5. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов
соответствующий налоговый орган Удмуртской Республики уведомляет
МВД УР, направившее материалы, о принятом по ним решении:
- о назначении выездной налоговой проверки (с указанием
планируемого срока начала ее проведения);
- об отказе в назначении выездной налоговой проверки (с
указанием оснований данного отказа).
В случае необходимости уточнения наличия фактов, явившихся
основаниями для направления органами внутренних дел материалов в
соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения, до
истечения десятидневного срока со дня получения материалов
налоговым органом по инициативе руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа или начальника (заместителя
начальника) соответствующего подразделения МВД Удмуртской
Республики проводится совместное совещание уполномоченных
должностных лиц указанных органов.
5. Основаниями для отказа налогового органа в вынесении решения
о назначении выездной налоговой проверки по материалам,
представленным МВД Удмуртской Республики, могут являться:
- отсутствие в представленных органами внутренних дел
материалах фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении;
- наличие обстоятельств, препятствующих назначению выездной
налоговой проверки, а именно:
- если период деятельности налогоплательщика, в котором
согласно материалам органов внутренних дел были совершены
налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по
соответствующим видам налогов (за исключением случаев
реорганизации и ликвидации налогоплательщика-юридического лица);
- если материалы органов внутренних дел свидетельствуют о
налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиком в период
времени, выходящий за три календарных года деятельности
налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году, в
котором может быть проведена выездная налоговая проверка;
- целесообразность использования материалов, направленных МВД
УР, при проведении камеральной налоговой проверки.
6. В случае отказа территориального налогового органа в
назначении выездной налоговой проверки МВД Удмуртской Республики
вправе направить материалы о налоговых правонарушениях в
Управление МНС России по Удмуртской Республике с предложением
рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа или о
назначении выездной налоговой проверки в порядке контроля за
деятельностью налогового органа.
7. В случае проведения выездной или камеральной налоговой
проверки соответствующие налоговые органы в трехдневный срок
уведомляют МВД Удмуртской Республики, направившее материалы, о
результатах проведенных проверок и направляют в их адрес акт
налоговой проверки и решение.
Раздел III. ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ ИЗ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ИЛИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЕ
ДЕКЛАРАЦИИ, ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящий раздел регламентирует порядок передачи материалов
из налоговых органов в Министерство внутренних дел Удмуртской
Республики для проведения последними мероприятий по установлению
места нахождения организаций или места жительства индивидуальных
предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом
органе или не представляющих налоговые декларации, иные документы
или сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.
2. Территориальные налоговые органы республики не позднее 10
числа каждого месяца составляют и направляют в Министерство
внутренних дел Удмуртской Республики списки организаций и
индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на
учет в налоговом органе или не представляющих налоговые
декларации, иные документы или сведения, необходимые для
осуществления налогового контроля, в отношении которых налоговые
органы не располагают сведениями о фактическом их месте нахождения
или месте жительства (далее - списки организаций и индивидуальных
предпринимателей).
Организации и индивидуальные предприниматели, включенные в
списки организаций и индивидуальных предпринимателей, ранее
направленные в МВД УР, в списки организаций и индивидуальных
предпринимателей, направляемые в указанные органы в последующие
периоды, не включаются.
3. Территориальные налоговые органы до включения организаций и
индивидуальных предпринимателей в списки организаций и
индивидуальных предпринимателей, направляемые в органы внутренних
дел республики, принимают необходимые меры для установления
фактического места нахождения организаций и места жительства
индивидуальных предпринимателей:
- направляют заказным письмом уведомления должностным лицам
организаций или индивидуальным предпринимателям о вызове в
налоговые органы для дачи пояснений, касающихся исполнения ими
законодательства о налогах и сборах;
- при необходимости проводят осмотр (обследование)
предполагаемого места нахождения налогоплательщика;
- принимают меры для получения соответствующих объяснений от
учредителей организаций и иных лиц, которым могли быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления
налогового контроля, и другие меры.
4. В списках организаций и индивидуальных предпринимателей,
которые направляются в МВД Удмуртской Республики, указываются
полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, наименование и место
нахождения (юридический адрес) органа, осуществившего
государственную регистрацию организации или физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя, а также иные сведения об
организации и ее должностных лицах или индивидуальных
предпринимателях и прилагаются необходимые документы (при наличии
в налоговом органе этих сведений и документов):
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) организации
или индивидуального предпринимателя;
- сведения о должностных лицах организации (Ф.И.О. руководителя
и главного бухгалтера, номера рабочих телефонов);
- сведения о наименовании и месте нахождения банков (иных
кредитных организаций), в которых организация или индивидуальный
предприниматель имеют (имели) счета;
- сведения и документы, которые свидетельствуют о ведении
деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без
постановки на учет в налоговом органе или о ведении организацией
или индивидуальным предпринимателем деятельности в период, за
который не представлялись налоговые декларации;
- сведения о принятых налоговым органом мерах по установлению
места нахождения организации или места жительства индивидуального
предпринимателя;
- иные сведения и документы, которые могут иметь значение для
установления места нахождения организации или места жительства
индивидуального предпринимателя.
Списки организаций и индивидуальных предпринимателей с
прилагаемыми документами (далее - материалы) направляются в МВД УР
с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа.
5. Органы внутренних дел Удмуртской Республики при получении из
налоговых органов материалов осуществляют их регистрацию и при
наличии оснований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона
"Об оперативно-разыскной деятельности", проводят необходимые
оперативно-разыскные мероприятия.
В случае отсутствия у органов внутренних дел оснований для
проведения оперативно-разыскных мероприятий полученные материалы
используются МВД УР в процессе предупреждения, выявления,
пресечения и расследования преступлений и административных
правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
Доступ сотрудников МВД УР к поступившим из налоговых органов
сведениям, составляющим налоговую тайну, осуществляется в
соответствии с требованиями пункта 3 статьи 102 Налогового кодекса
Российской Федерации на основании перечня должностей сотрудников
МВД УР, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.
6. Органы внутренних дел Удмуртской Республики при установлении
места нахождения организаций или места жительства индивидуальных
предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом
органе или не представляющих налоговые декларации для
осуществления налогового контроля, направляют эти сведения в
соответствующий налоговый орган в пятидневный срок с момента
установления указанных сведений.
Если МВД УР привлекало руководителей организаций или
индивидуальных предпринимателей к административной
ответственности, то копии постановлений о наложении направляются в
соответствующий налоговый орган в трехдневный срок с момента
вынесения соответствующих постановлений.
Направление копии постановления осуществляется независимо от
обращения постановления к исполнению согласно ст. 31.3 КоАП РФ.
Указанные сведения и копии постановлений о наложении штрафа
направляются в налоговый орган с сопроводительным письмом за
подписью начальника (заместителя начальника) уполномоченного
подразделения МВД Удмуртской Республики.
7. В случае, если в отношении организаций и индивидуальных
предпринимателей, по которым были направлены в МВД УР материалы в
соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, налоговому органу
стали известны сведения об их фактическом месте нахождения или
месте жительства или какие-либо новые сведения о ведении
деятельности организациями или индивидуальными предпринимателями,
налоговый орган в пятидневный срок с момента, когда налоговому
органу стали известны названные сведения, извещает об этих
сведениях МВД УР, в который были направлены материалы.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭКСПЕРТИЗ
ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий раздел регламентирует порядок организации и
проведения Экспертно-криминалистическим центром при МВД Удмуртской
Республики (далее по тексту - ЭКЦ при МВД УР) экспертиз по
постановлениям должностных лиц налоговых органов (далее -
экспертизы).
1.2. Основанием для проведения экспертизы является
постановление о назначении экспертизы (далее - постановление),
вынесенное должностным лицом и утвержденное руководителем
(заместителем руководителя) территориального налогового органа в
порядке, установленном статьей 95 части 1 НК РФ.
1.3. Постановление должностного лица налогового органа,
осуществляющего выездную налоговую проверку с участием МВД
Удмуртской Республики, является обязательным для исполнения в ЭКЦ
при МВД УР.
В других случаях решение о проведении экспертизы принимает
начальник ЭКЦ при МВД Удмуртской Республики, экспертам которого
поручается проведение экспертизы, исходя из имеющихся
возможностей.
1.4. При невозможности проведения экспертизы экспертным
подразделением вследствие отсутствия экспертов необходимой
специальности, технических средств или методик ЭКЦ МВД УР
возвращает постановление и предоставленные материалы в налоговый
орган, должностным лицом которого была назначена экспертиза, без
исполнения.
В сообщении о невозможности проведения экспертизы указываются
причины возврата постановления и материалов без исполнения.
1.5. ЭКЦ при МВД УР проводит криминалистические экспертизы,
связанные с исследованием документов:
- почерковедческие;
- автороведческие;
- технико-криминалистические.
1.5.1. К предмету почерковедческой экспертизы относятся:
- установление факта исполнения рукописного текста (записи,
подписи) конкретным лицом или факта исполнения разных текстов
одним лицом;
- установление условий выполнения рукописных текстов (записей,
подписей), намеренного искажения почерка, необычной позы,
непривычных условий письма, необычного психофизического состояния;
- установление пригодности рукописной записи, подписи для
сравнения с образцами почерка, подписи конкретного лица;
- установление факта дописки слова, буквы, цифры другим лицом;
- установление пола, возраста исполнителя рукописного текста.
1.5.2. К предмету автороведческой экспертизы относятся:
- установление факта составления конкретного текста или его
фрагмента определенным лицом или факта составления разных текстов
одним лицом;
- установление родного языка автора текста документа;
- установление образовательного уровня и уровня владения
автором текста тем или иным стилем письменной речи.
1.5.3. К предмету технико-криминалистической экспертизы
относятся:
- отождествление конкретных технических средств, использованных
для изготовления документов (принтеров, пишущих машин, печатей,
штампов), установление вида, класса, марки технического средства,
использованного для изготовления того или иного реквизита
документа;
- восстановление содержания разорванных, сожженных, угасших
документов, восстановление первоначального содержания зачеркнутых,
залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;
- установление соответствия защитных реквизитов документа
(бланков, защитных сеток, изображений и т.д.) требованиями к
аналогичным документам;
- установление способа изготовления реквизитов документов;
- установление факта изменения реквизитов документов
(подвергалось ли изменению содержание документа, переклеивались ли
фотография, марка, заменялись ли листы в многостраничных
документах);
- установление последовательности выполнения реквизитов
документов;
- установление времени исполнения рукописной записи (абсолютное
и относительно других реквизитов).
2. Организация и проведение экспертиз
2.1. Оформление постановления и материалов экспертизы
2.1.1. Постановление и материалы, представляемые для
экспертизы, направляются с сопроводительным письмом за подписью
руководителя (заместителя начальника) соответствующего налогового
органа.
2.1.2. В постановлении в обязательном порядке указываются:
- наименование налогового органа, должность, классный чин,
фамилия, имя, отчество должностного лица, назначившего
производство экспертизы;
- наименование экспертного подразделения, экспертам которого
поручается проведение экспертизы;
- краткое изложение обстоятельств, обусловивших необходимость
назначения экспертизы;
- вопросы, выносимые на разрешение экспертизы;
- перечень документов и образцов для сравнительного
исследования, описание их индивидуализирующих характеристик;
- сроки проведения налоговой проверки;
- поручение начальнику экспертного подразделения о
необходимости предупреждения эксперта об ответственности по статье
129 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Должностное лицо налогового органа, вынесшее
постановление, в соответствии с пунктом 6 статьи 95 части 1
Налогового кодекса Российской Федерации обязано ознакомить с этим
постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем
составляется протокол.
2.1.4. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются в
соответствии с требованиями пункта 10 статьи 95 части 1 Налогового
кодекса Российской Федерации.
2.1.5. Объекты для исследования представляются в упакованном
виде, обеспечивающем их целостность и неприкосновенность.
Запрещается изменять внешний вид документов, делать на них
пометки, сгибать. Представление копий документов допускается
только при проведении автороведческой экспертизы.
Упаковка подписывается и опечатывается должностным лицом,
назначившим экспертизу.
2.1.6. При направлении объектов на дополнительную или повторную
экспертизу помимо указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.5 настоящего
раздела материалов представляются:
- предыдущее заключение эксперта, если экспертиза проводилась в
другом экспертном подразделении (учреждении);
- дополнительные материалы, имеющие значение для составления
заключения (по дополнительным экспертизам);
- документальные данные по первичным экспертизам, не вошедшие в
заключение эксперта (фотоснимки, копии следов, записи в
лабораторных журналах и т.д.) (при их наличии).
2.2. Сроки выполнения экспертиз
2.2.1. Сроки выполнения экспертиз определяются в зависимости от
количества объектов и технической сложности экспертизы и должны
составлять:
- до 10 рабочих дней - по материалам небольшого объема (до 20
объектов исследования) и по материалам, не требующим проведения
технически сложных экспертиз;
- до 30 рабочих дней - по материалам большого объема (более 20
объектов исследования) и по материалам, требующим проведения
технически сложных экспертиз.
В качестве объекта исследования выступает каждый отдельный
реквизит документа, подлежащий исследованию.
В случае невозможности выполнения экспертизы в установленный
срок начальник ЭКЦ при МВД УР устанавливает дополнительный срок,
но не более 30 рабочих дней.
Начальник ЭКЦ при МВД УР в трехдневный срок со дня получения
постановления, а также в случае установления дополнительного срока
проведения экспертизы уведомляет должностное лицо налогового
органа, вынесшее постановление о назначении экспертизы, об
установленном сроке проведения экспертизы.
2.2.2. Срок проведения экспертизы исчисляется со дня,
следующего за днем поступления материалов на экспертизу, и
истекает в день сдачи подписанного заключения на отправку.
2.2.3. В срок проведения экспертизы не включаются следующие
периоды времени:
- с момента заявления экспертом ходатайства о представлении
дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы,
до их получения или отказа в удовлетворении ходатайства;
- с момента обнаружения отсутствия части материалов, указанных
в постановлении о назначении экспертизы, до их получения.
2.3. Организация проведения экспертиз
2.3.1. После получения постановления и материалов, относящихся
к предмету экспертизы, начальник ЭКЦ при МВД УР:
- решает вопрос о назначении конкретного эксперта (экспертов);
- разъясняет экспертам их права и обязанности, предупреждает их
об ответственности по статье 129 части 1 Налогового кодекса
Российской Федерации, о чем отбирает у них подписку;
- устанавливает сроки исполнения экспертиз;
- оказывает экспертам научно-методическую помощь;
- осуществляет:
- контроль за качеством экспертиз, сроками их проведения;
- предварительную проверку материалов, направленных на
экспертизу.
2.3.2. Экспертизы проводятся несколькими экспертами одной
специальности (комиссионные экспертизы) в случаях:
- технической сложности экспертизы;
- большого количества объектов;
- повторного исследования.
2.3.3. В случае необходимости использования специальных
познаний в нескольких отраслях знаний экспертизы проводятся
экспертами разных специальностей (комплексные экспертизы).
2.3.4. Эксперт или комиссия экспертов приступает к проведению
экспертизы после получения указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5
настоящего раздела материалов с резолюцией начальника ЭКЦ МВД УР.
2.3.5. Если представленных материалов недостаточно для
проведения экспертизы по поставленным вопросам в полном объеме,
эксперт сообщает об этом начальнику ЭКЦ при МВД УР и составляет
ходатайство о представлении дополнительных материалов,
направляемое должностному лицу налогового органа, вынесшему
постановление.
2.3.6. Должностное лицо налогового органа, вынесшее
постановление, обязано рассмотреть ходатайство о представлении
дополнительных материалов и принять меры к его удовлетворению.
Письменное сообщение о невозможности удовлетворения ходатайства
направляется начальнику ЭКЦ МВД Удмуртской Республики, экспертам
которого поручено производство экспертизы.
2.3.7. При отказе в удовлетворении ходатайства эксперт обязан
продолжить проведение экспертизы и при невозможности дать
заключение сообщить об этом в письменной форме должностному лицу
налогового органа, вынесшему постановление.
2.3.8. В случае возможного качественного изменения или порчи
экспертом исследуемого объекта в процессе проведения экспертизы
эксперт должен поставить об этом в известность должностное лицо
налогового органа, назначившее проведение экспертизы, и дальнейшее
исследование этого объекта проводить после получения согласия на
повреждение или уничтожение объекта.
2.4. Оформление результатов экспертиз
2.4.1. Эксперт (комиссия экспертов) дает заключение от своего
имени.
2.4.2. Письменное заключение эксперта состоит из трех частей:
- вводная часть;
- исследовательская часть;
- выводы.
2.4.3. Во вводной части заключения указываются:
- наименование экспертного учреждения;
- наименование экспертного исследования, его номер и дата его
проведения;
- реквизиты документа, являющегося основанием для проведения
экспертизы;
- дата поступления материалов в экспертное подразделение,
перечень поступивших материалов;
- вопросы, поставленные на разрешение;
- иные задачи, выполнение которых необходимо для подготовки
исчерпывающего заключения.
2.4.4. В исследовательской части заключения в краткой форме
отражаются проведенные исследования и результаты работы эксперта
(экспертов) с объектами. В ней указываются:
- методы исследования;
- полученные в процессе исследования результаты;
- оценка результатов исследования и выводы;
- ссылки на иллюстрации, если таковые прилагаются к заключению.
2.4.5. При составлении заключения в рамках повторной
экспертизы, если эксперт (эксперты) пришел (пришли) к выводам,
отличным от выводов предыдущей экспертизы, в нем формулируется
причина расхождения в выводах.
2.4.6. Если при производстве экспертизы установлены имеющие
значение для дела обстоятельства, по поводу которых не были
поставлены вопросы, информация об указанных обстоятельствах также
включается в заключение. Расширение объема исследований для
включения в заключение эксперта выводов об указанных
обстоятельствах допускается только с применением методов, не
изменяющих свойств исследуемых материалов и вещественных
доказательств.
2.4.7. Выводы в заключении излагаются в виде ответов на
поставленные вопросы и образуют либо отдельную часть заключения,
либо завершают каждый из самостоятельных разделов исследования.
На каждый поставленный в постановлении о назначении экспертизы
вопрос должен быть дан ответ по существу либо указаны причины
невозможности его разрешения.
Выводы по обстоятельствам, не включенным в перечень
поставленных перед экспертом вопросов и установленным по
инициативе эксперта, полагающего, что они могут иметь значение для
дела, формулируются со ссылкой на проведенные дополнительные
исследования.
2.4.8. Выводы формулируются и подписываются:
- экспертами, которые лично проводили соответствующие
исследования для ответа на поставленные вопросы;
- экспертами, которые в ходе совещания совместно оценили
полученные результаты и пришли к общему заключению.
2.4.9. Если заключение состоит из ряда самостоятельных разделов
с указанием конкретных вопросов и эксперта, который провел
исследование, а каждый из разделов заканчивается формулировкой
вывода (выводов) по поставленному вопросу (вопросам), то оно
подписывается экспертами соответственно последовательности
разделов заключения.
2.4.10. Прилагаемые к заключению иллюстрации подписываются
подготовившими их экспертами.
2.4.11. Разрешается с согласия должностного лица налогового
органа, назначившего экспертизу, и при обеспечении неразглашения
сведений, составляющих налоговую тайну, изготовление для
подготовки фототаблиц двух экземпляров копий документов,
присланных на исследование, один из которых остается в экспертном
подразделении.
Копии документов, приобщенные ко вторым экземплярам заключений,
разрешается использовать в ЭКЦ при МВД УР в качестве объектов
исследований при разработке новых методик и криминалистических
учетов.
2.4.11. Не приложенные к заключению документальные данные
исследований (спектрограммы, записи в лабораторных журналах и
т.д.), которые могут быть использованы при проведении
дополнительных или повторных исследований, подлежат хранению в ЭКЦ
при МВД УР в течение 5 лет.
2.4.12. Документы, предметы и иные объекты по окончании
экспертного исследования упаковываются экспертом с составлением на
упаковке либо на вложенной внутрь описи перечня, который
удостоверяется экспертом.
Упакованные объекты исследования возвращаются должностному лицу
налогового органа, назначившему экспертизу, копия описи вложения
прилагается к заключению эксперта.
2.4.13. С разрешения должностного лица налогового органа,
назначившего экспертизу, документы, предметы и иные объекты могут
быть оставлены в ЭКЦ при МВД УР для постановки на централизованный
экспертный учет или для помещения в коллекцию образцов.
2.4.14. Заключение эксперта направляется должностному лицу
налогового органа, назначившему экспертизу, с сопроводительным
письмом за подписью начальника ЭКЦ при МВД УР.
|