ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2004 г. N 176-III
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Принять обращение Государственного Совета Удмуртской
Республики к Совету Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительству Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее обращение в Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
3. Направить настоящее обращение в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
4. Опубликовать настоящее обращение в газетах "Известия
Удмуртской Республики" и "Удмуртская правда".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской
Республики по промышленности, развитию инфраструктуры,
формированию рынка товаров и услуг.
Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 25 февраля 2004 г. N 176-III
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2003 году более 20 процентов семей в Удмуртской Республике со
среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума (1985 рублей) при
оплате жилья и коммунальных услуг пользовались установленным
федеральным законодательством правом на получение субсидий, при
этом максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья не превышала половины минимального размера оплаты
труда (50 рублей) в расчете на одного человека. Фактическая
собираемость платежей с населения составила 94 процента.
В связи с принятием Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"Об основах федеральной жилищной политики" и другие
законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
данный вариант расчета субсидий был отменен.
Такая мера, а также установленный Правительством Российской
Федерации норматив предельно допустимой доли расходов на оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22
процентов при существующей структуре потребительских расходов
населения Удмуртской Республики привели к существенному увеличению
расходов семей, обладавших правом на получение субсидий.
Таким образом, установлены значительно более жесткие условия по
оплате жилищно-коммунальных услуг для населения, особенно семей,
имеющих низкие среднедушевые доходы. Расчеты показывают, что это
приведет к снижению собираемости платежей и соответственно к
ухудшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Все
это способствует росту социального напряжения в обществе и
подрывает веру людей в продекларированную на уровне руководства
страны главную цель - борьбу с бедностью.
Имеют место многочисленные обращения населения, профсоюзов,
ветеранских и других общественных организаций в органы
государственной власти Удмуртской Республики с требованием не
допустить снижения качества жизни населения и уровня его
социальной защиты.
Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики считают,
что изменение уровня оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства
населением должно проводиться только после повышения заработной
платы и пенсий и доведения их минимального уровня до прожиточного
минимума. При этом в составе потребительской корзины и в величине
прожиточного минимума должны быть учтены в полном объеме
соответствующие расходы на оплату жилья и коммунальных услуг.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства не может проводиться за
счет постоянного и многократного увеличения тарифов при сохранении
низкого качества услуг и катастрофического состояния
инфраструктуры отрасли.
Принятие на федеральном уровне решений, ухудшающих положение
малообеспеченных слоев населения тем более непонятно на фоне
высоких показателей экономического роста, профицита федерального
бюджета и накопления рекордных золотовалютных запасов. По
сравнению с их величиной выделение средств, необходимых для
решения в масштабе страны обозначенной нами проблемы,
представляется реальным и необходимым. Это будет способствовать
укреплению доверия граждан России к власти, стабильности в
обществе.
Убедительно просим рассмотреть в ближайшее время поставленный
нами вопрос и найти его решение в интересах малообеспеченных слоев
населения Российской Федерации!
|