МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2004 г. N 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ"
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию "О порядке проведения
инвентаризации отдельных видов материально-технических средств в
подразделениях МВД Удмуртской Республики".
2. Начальникам органов и подразделений МВД Удмуртской
Республики:
2.1. Организовать изучение Инструкции в подразделениях,
осуществляющих учет, хранение и эксплуатацию материально-
технических средств, обеспечивать проведение в установленные сроки
инвентаризаций имущества независимо от места его хранения
(эксплуатации) и источников поступления (приобретения).
2.2. При проведении инвентаризации имущества и финансовых
обязательств руководствоваться требованиями приказа Министерства
финансов РФ N 49 от 13.06.1995 и Инструкцией по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Министерством финансов
РФ N 107н от 30.12.1999.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра - начальника тыла МВД УР полковника милиции
Наговицына С.А.
Министр
генерал-майор милиции
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Приложение
к приказу
МВД УР
от 27 февраля 2004 г. N 134
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МВД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регламентирует особенности порядка
проведения инвентаризации в подразделениях и учреждениях системы
МВД Удмуртской Республики, не предусмотренных требованиями приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49
"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях, утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н.
2. Инвентаризации подлежат все материально-технические
средства, находящиеся в подразделениях, независимо от источников
их поступления и места хранения (эксплуатации), в том числе
основные средства, боевая техника, вооружение (в том числе
изъятое, добровольно сданное и найденное оружие и боеприпасы),
средства связи, продовольствие, техника и имущество
продовольственной службы, вещевое имущество, медикаменты,
медицинское и ветеринарное имущество, мебель и казарменный
инвентарь, имущество гражданской обороны, учебные пособия и
литература, бланочная продукция, животные и птица подсобных
хозяйств, а также денежные средства, подарочный и иной фонд,
финансовые активы и вложения, кредиторская задолженность.
Другие виды проверок наличия и качественного состояния
материальных ценностей осуществляются в порядке служебного
контроля согласно нормативным правовым актам МВД России.
3. Вооружение, технические и иные материальные средства,
находящиеся в период проведения полной (ежегодной) инвентаризации
с личным составом подразделений органов внутренних дел,
откомандированным для выполнения оперативно-служебных или служебно-
боевых задач, подвергаются обязательной инвентаризации при
возвращении личного состава к постоянному месту дислокации.
II. Правила проведения инвентаризации, инвентаризационные
комиссии, их состав
4. Для проведения инвентаризации материальных ценностей
руководителем подразделения приказом (распоряжением) назначается
инвентаризационная комиссия в составе, способном в установленные
сроки и качественно провести инвентаризацию.
5. В состав инвентаризационной комиссии (подкомиссии)
включаются специалисты по своим направлениям деятельности, в том
числе работники (сотрудники) финансового подразделения, знающие
номенклатуру предметов, порядок взвешивания, пересчета и обмера,
правила хранения и учета материальных ценностей, умеющие
определить качественное и техническое состояние ценностей. В
необходимых случаях для определения качественного и технического
состояния отдельных видов имущества привлекаются соответствующие
специалисты.
Материально-ответственные лица в состав инвентаризационной
комиссии (подкомиссии) не включаются.
III. Подготовительная работа к инвентаризации
6. Производится обработка всех документов по приходу и расходу
ценностей, заносятся соответствующие записи в книгах (карточках)
учета, подтверждающие правильность выведенного остатка ценностей
на день инвентаризации, сверяются выведенные остатки с данными
учета соответствующей службы снабжения.
7. Проверяется наличие и состояние паспортов, формуляров и
другой технической документации на имущество, по которому
предусмотрено ведение такой документации.
8. Руководителем подразделения лично проводится инструктаж
инвентаризационной комиссии, в ходе которого разъясняются цели и
задачи инвентаризации, порядок и сроки ее проведения, обязанности
и ответственность председателя и членов инвентаризационной
комиссии, а также:
8.1. Изучаются со всеми членами инвентаризационных комиссий
положения, приказы, указания, руководства и инструкции по вопросам
хранения, сбережения, учета и категорирования вооружения,
боеприпасов и других видов материальных ценностей;
8.2. Оформляются сортировочными актами, изымаются из основных
хранилищ и списываются в установленном порядке материальные
ценности, выслужившие установленные сроки эксплуатации и не
пригодные к дальнейшему использованию и ремонту;
8.3. Выверяются взаиморасчеты с предприятиями-поставщиками, а
также с организациями, у которых временно находится отдельное
имущество. Результаты выверки оформляются актами, справками;
8.4. Заготавливаются бланки инвентаризационных описей и книги
черновых записей результатов инвентаризации. Предварительное
внесение в инвентаризационные описи учетных данных об остатках
материальных ценностей не допускается.
9. Начальники (руководители) подразделений создают условия,
обеспечивающие проведение полной и точной проверки ценностей в
наикратчайший срок, освобождают членов инвентаризационных комиссий
на время проведения инвентаризации от исполнения ими прямых
обязанностей по основной работе.
Ответственность за правильную организацию инвентаризации и
своевременное ее проведение возлагается лично на начальника
(руководителя) подразделения.
IV. Особенности инвентаризации отдельных видов
материальных ценностей
10. Инвентаризация вооружения, боеприпасов, средств
индивидуальной бронезащиты и активной обороны, учебных пособий,
военно-химического, инженерного и другого имущества службы
вооружения.
10.1. Одновременно с проверкой количества предметов вооружения
устанавливаются их комплектность и техническое состояние:
10.1.1. Предметы вооружения, имеющие номера, проверяются также
по их номерам. К инвентаризационным описям оружия, оптических
приборов, приборов химического и радиационного контроля,
инженерной разведки и разминирования прикладываются ведомости
номерного учета. Герметическая укупорка боеприпасов при
инвентаризации не вскрывается. Наличие их определяется по данным,
указанным на укупорке. Производственные данные боеприпасов
сверяются с "Перечнем запрещенных к применению боеприпасов".
10.1.2. Просчет ручных гранат и выстрелов к гранатометам
осуществляется поштучно, за исключением находящихся в
гермоукупорке.
10.1.3. Учебные пособия проверяются, как находящиеся на
складах, в кладовых, библиотеках, так и в пользовании, и
включаются в опись по месту их нахождения.
При наличии на учебных пособиях грифа ограниченного пользования
в инвентаризационных описях также указываются гриф и номер
экземпляра.
10.2. При инвентаризации вооружения, боеприпасов и учебных
пособий необходимо обращать особое внимание на следующее:
10.2.1. Тщательный просчет и осмотр вооружения, запасных частей
и принадлежностей (ЗИП) к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ,
средств взрывания, секретного имущества и контрольно-радиоактивных
препаратов.
10.2.2. Проверку наличия и осмотр оружия, боеприпасов,
электрофонарей и других предметов, выданных (разрешенных) для
постоянного ношения.
10.2.3. Состояние, оборудование складов и комнат для хранения
вооружения и боеприпасов, соответствие этих мест хранения
предъявляемым требованиям по хранению, сбережению и сохранности
вооружения и боеприпасов, на тщательный осмотр и проверку
складских помещений, стеллажей, пирамид, чердаков и других мест;
на охрану складов и хранилищ, оборудование их специальной
сигнализацией; на соблюдение установленных требований по хранению
личного оружия на складах, проведению внезапных проверок его
наличия; на выполнение установленных требований обеспечения правил
хранения военно-химического, военно-инженерного и иного
вооружения.
11. Инвентаризация авто-, бронетехники, плавсредств,
инженерной, дорожной и другой техники:
11.1. По автобронетехнике в описях указываются тип машин
(грузовые, легковые, специальные), грузоподъемность, номерной
знак, марка, год выпуска, номер двигателя и шасси (кузова),
заводские номера (для бронетехники), пройденный километраж,
наличие пломб на спидометре и на коробке автомобиля, номер
технического паспорта, дата последнего капитального ремонта.
Тракторы указываются в описях по конструкциям (колесные,
гусеничные, тягачи) и по маркам (Т-100, МТЗ-50 и другие).
11.2. При инвентаризации плавсредств в ведомостях указываются
марка, бортовой номер, год выпуска, марка и номер двигателя, номер
технического паспорта и бортового журнала.
11.3. При инвентаризации запасных частей к автомобилям в
инвентаризационных ведомостях указываются номера деталей и узлов
по каталогу, а также приставки и суффиксы, отражающие ремонтные
размеры и взаимозаменяемость. При инвентаризации шин и стартерных
аккумуляторных батарей следует обращать внимание на соблюдение
сроков их хранения.
12. Инвентаризация горюче-смазочных материалов.
12.1. Снятие остатков нефтепродуктов осуществляется замером
объема мерниками или счетчиками, а также взвешиванием, если
нефтепродукты хранятся в бочках или других небольших емкостях. При
обнаружении недостач разрешается списывать потери только в
пределах норм естественной убыли, в случае установления излишков
по сравнению с учетными данными (службы, бухгалтерии) списание
естественных потерь производить запрещается, а излишки приходуются
в установленном порядке.
12.2. При инвентаризации горюче-смазочных материалов
проверяется техническое состояние нефтескладского и заправочного
оборудования: исправность автоцистерн, герметичность горловин,
шлангов и соединений, соблюдение правил заполнения и порядка
слива. Осуществляется осмотр условий хранения горюче-смазочных
материалов, обеспеченность емкостями, наличие тарировочных таблиц,
бензораздаточных колонок и мерной посуды, состояние измерительных
приборов, соблюдение правил их хранения и сроков клеймения.
13. Инвентаризация оперативно-технической, криминалистической,
счетно-вычислительной, организационной техники и культурно-
досугового имущества:
13.1. При проведении инвентаризации средств радиопроводной
связи, оперативной, криминалистической и организационной техники,
кроме наличия, проверяется соответствие заводским или инвентарным
номерам, а также комплектность и техническое состояние. При
инвентаризации ПЭВМ проверяются тип процессора и материнской
платы, емкость жесткого диска и оперативной памяти, тип и марка
видеокарты, звуковой карты (при наличии), тип CD-ROMa, его
скоростные характеристики. Все эти данные прилагаются к
инвентаризационным описям.
13.2. Телевизоры, радиоприемники (радиолы), магнитофоны,
фотоаппараты, киносъемочные камеры, длиннофокусные объективы,
микроскопы проверяются по маркам, типам и заводским номерам со
сверкой их с паспортами, формулярами и отражением качественного их
состояния.
13.3. Фотокинопленка, фотобумага, фотопластинки,
звукозаписывающая лента, фотохимикаты в коробках и банках
проверяются по маркировке фабрик без вскрытия упаковки, но с
обязательным отражением данных сроков хранения.
13.4. При инвентаризации следственных портфелей и оперативных
саквояжей, фотосумок и чемоданов проверяется наличие в них
комплектующих изделий согласно имеющимся описям.
13.5. Шрифты и пробельные материалы проверяются по кеглям и
наименованиям и указываются в описях в килограммах.
14. Инвентаризация продовольствия, техники и имущества
продслужбы:
14.1. Сыпучие продукты, хранящиеся в мешкотаре, проверяются
путем взвешивания на товарных весах партиями (отвесами) независимо
от их стандартной упаковки. Каждый отвес записывается в книгу
черновых записей с указанием количества мешков, веса брутто,
нетто, тары. Суммарное выражение всех отвесов записывается в
инвентаризационные описи по каждому виду продуктов. Сыпучие
продукты, хранящиеся насыпью, должны затариваться и взвешиваться в
том же порядке.
14.2. Крупный рогатый скот, служебные собаки учитываются и
проверяются индивидуально и заносятся в особую инвентаризационную
опись, в которой указываются номер животного (бирка, тавро),
кличка, масть, порода, пол, живой вес, год рождения и упитанность
животного.
Прочие животные, домашняя птица учитываются и проверяются
групповым порядком и включаются в опись по возрастным и половым
признакам с указанием количества голов и живого веса каждой
группы.
14.3. Проверка веса сена производится как путем взвешивания,
так и путем обмера.
14.4. Качество продовольствия, вызывающего сомнение или
имеющего признаки порчи, проверяется лабораторным путем. Данные
анализов качества продуктов указываются в инвентаризационной
описи.
14.5. Техника и имущество продовольственной службы проверяются
поштучно, кроме того, походные кухни, холодильное, технологическое
и другое оборудование проверяются по заводским или инвентарным
номерам и комплектности.
15. Инвентаризация вещевого имущества.
15.1. Готовые изделия, упакованные в стандартные пачки,
проверяются без развязки пачек, остальное вещевое имущество
просчитывается поштучно. При возникновении сомнений в количестве
предметов в упаковке, а также для контрольной проверки отдельные
упаковки (пачки) развязываются и находящиеся в них предметы
просчитываются поштучно. При обнаружении расхождений все упаковки
вскрываются и предметы просчитываются поштучно.
15.2. Метраж шерстяных тканей в кусках с ненарушенной упаковкой
и пломбами фабрики (до одного года с момента изготовления ткани)
разрешается определять по фабричным ярлыкам с обязательным
взвешиванием каждого куска и сопоставлением веса с данными,
указанными в ярлыке.
15.3. Неполные (начатые) куски, а также целые куски за
упаковкой и пломбами фабрики, но со сроками изготовления ткани
более года и куски, имеющие расхождение в весе, подлежат
обязательному перемериванию.
15.4. Перемеривание тканей производится на мерных столах метром
на ровной поверхности после расправки ткани, без натягивания.
Перемеривание тканей метром в откидку не допускается.
15.5. На каждый артикул ткани составляется спецификация, в
которой указываются номер куска ткани, его мера и вес. Неполные
куски и неполномерные отрезы записываются в спецификацию по их
фактической мере. В конце спецификации указываются количество
кусков и их общая мера, которая и записывается в
инвентаризационную опись. Спецификация подписывается членами
инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом и
прилагается к инвентаризационной описи.
15.6. Хлопчатобумажные ткани в кипах за фабричной упаковкой
проверяются по кипным картам путем сопоставления номера кипы и
меры длины ткани с данными, обозначенными на трафарете (упаковке).
15.7. Метраж хлопчатобумажных тканей в целых кусках при наличии
хазовых концов определяется по клеймам фабрики. Неполные куски
перемериваются. На каждый артикул ткани составляется спецификация
тем же порядком, что и для шерстяных тканей.
15.8. Упряжь, седла, повозки, лагерные палатки и прочее
имущество, учитываемое в комплектах, проверяются по комплектам и
паспортам. Палатки, запасные детали, не входящие в комплект,
проверяются поштучно.
15.9. Вещевое имущество, находящееся временно вне
подразделения, инвентаризационной комиссией проверяется по актам,
справкам и другим документам, подтверждающим сдачу этого имущества
в указанные организации, а также при необходимости проверкой по
месту нахождения имущества.
15.10. Имущество (включая спецодежду), находящееся на личном
составе (у сотрудников), а также в групповом и индивидуальном
пользовании в подразделениях, проверяется путем просчета в натуре
и сопоставления с учетными данными. Инвентаризация этого имущества
проводится по месту его нахождения с участием лица, на
ответственном хранении которого оно находится.
15.11. Бумага в рулонах с ненарушенной упаковкой проверяется по
фабричной маркировке. Неполные рулоны подлежат взвешиванию.
15.12. Нагрудные знаки и удостоверения к ним, имеющие номера,
проверяются и включаются в опись по номерам, не имеющие номеров -
по общему количеству.
15.13. Бланочная продукция в инвентаризационную опись
включается с указанием каждой формы в отдельности.
16. Инвентаризация медицинского и ветеринарного имущества:
16.1. Инвентаризация данных видов имущества осуществляется в
соответствии с приказом МВД России от 5 октября 1998 г. N 625;
приказом Минздрава России от 5 ноября 1997 г. N 318.
16.2. Медикаменты и реактивы, отпущенные аптекой стационарам,
амбулаториям или подразделениям, списанные с аптечного учета по
исполненным требованиям или рецептам, инвентаризации не
подвергаются.
16.3. При инвентаризации медикаментов определяется соответствие
их качественных показателей (по цвету, запаху, консистенции,
степени прозрачности, отсутствию осадка и хлопьев) требованиям
ГОСТов и технических условий.
16.4. Проверяются своевременность контрольных анализов и
соблюдение сроков хранения, установленных нормативными актами МВД
России и Минздравом России, отражаются сроки годности медицинских
препаратов. Проверяются наличие всероссийских сертификатов
соответствия на каждую серию медицинских препаратов, а также
весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения.
16.5. Наличие медицинских препаратов проверяется путем подсчета
или взвешивания. Медицинское оборудование, имеющее заводские или
инвентарные номера, проверяется по номерам и комплектности.
16.6. Особое внимание уделяется проверке правильности хранения
наркотических средств и психотропных веществ, ядовитых и
сильнодействующих препаратов, огнеопасных и светочувствительных
медикаментов и других материальных ценностей, требующих особых
условий поставки.
16.7. Стеклянная тара, в которой содержатся различные
медицинские препараты, также подлежит инвентаризации.
17. Инвентаризация оборудования и аппаратуры всех видов (типов)
и назначений:
17.1. При инвентаризации оборудования и аппаратуры определяется
качественное состояние и в описях указывается полная техническая
характеристика: наименование, марка, модель, тип, комплектность,
емкость, мощность (для агрегатов), напряжение, число оборотов (для
электромоторов и двигателей), заводской номер, завод-изготовитель
и год выпуска. Указанные данные должны соответствовать записям в
паспортах и формулярах. При расхождении данных по паспорту
(формуляру) с фактическими данными инвентаризационная комиссия
обязана установить причину этих расхождений.
18. Инвентаризация металлов и материалов:
18.1. Металлопрокат, материалы и изделия проверяются по
наименованиям, сортам, маркам и размерам путем взвешивания, обмера
или пересчета в натуре. Сплошное взвешивание крупногабаритного
металла (балок, швеллеров, рельсов, толстолистового и
крупносортного проката и т.п.) может быть заменено подсчетом числа
единиц одного размера и профиля и умножением на вес одной единицы,
определенной как среднеарифметическое от взвешивания нескольких
(не менее 5) единиц.
18.2. Трубы газовые, катаные, тянутые, нефтепроводные,
бесшовные и электросварные, чугунные водонапорные проверяются по
весу. При невозможности перевеса проверка производится по метражу.
Перевод метража в вес производится по таблицам зачета действующих
прейскурантов.
Трубы электросварные тонкостенные и бесшовные тонкостенные
проверяются только по метражу.
18.3. Цемент измеряется в тоннах и учитывается по маркам.
18.4. Радиаторы отопительные измеряются в эквивалентных
квадратных метрах (ЭКМ).
18.5. Котлы отопительные измеряются в условных квадратных
метрах (УКМ).
18.6. Лесопродукция проверяется в плотных кубометрах по
наименованиям, сортаменту, сортам, размерам и породам древесины.
19. Инвентаризация твердого топлива:
19.1. Перед проверкой наличные запасы угля и дров для удобства
их обмера укладываются в штабеля (поленницы) правильной формы и
равномерные по высоте.
19.2. Для определения объема штабеля производится обмер площади
основания штабеля. Полученный результат умножают на высоту
штабеля. Для определения объема штабеля в виде усеченной пирамиды
необходимо обмерить как нижнее, так и верхнее основания. Затем
определяют среднюю площадь основания и умножают на высоту штабеля.
19.3. Вес угля в штабеле определяется умножением объема штабеля
(в кубометрах) на насыпной вес одного кубометра угля (в тоннах).
19.4. Объем штабеля (поленницы) дров определяется в
складометрах. При необходимости перевода складометров в плотные
кубометры необходимо применять поправочный коэффициент 0,7.
20. Инвентаризация мебели, казарменного инвентаря и пожарного
имущества:
20.1. Проверяется наличие табелей положенности мебели,
казарменного инвентаря и пожарного имущества в войсковых частях,
учебных заведениях и других подразделениях.
20.2. Устанавливается излишествующее и недостающее имущество
против табелей положенности.
20.3. Определяется наличие учета имущества по срокам
эксплуатации.
20.4. Проверяется выполнение правил о клеймении имущества.
20.5. Проверяется наличие в служебных комнатах, учебных
заведениях и других подразделениях описей имущества. Внутри каждой
служебной комнаты должны быть описи находящегося в них имущества
(мебели, инвентаря и оборудования). Наличие имущества должно
соответствовать описям.
20.6. Определяется исправность оборудования (на выдержку
проверяются в действии огнетушители, мотопомпы, пожарные рукава).
21. Инвентаризация учебно-материальной базы боевой подготовки:
21.1. Устанавливается наличие табелей положенности военно-
учебного имущества в воинских частях, учебных заведениях и других
подразделениях.
21.2. Определяется излишнее и недостающее военно-учебное
имущество против табелей положенности.
21.3. Устанавливается наличие учетов военно-учебного имущества
по срокам эксплуатации.
21.4. Проверяется наличие спортивных залов, спорт-комплексов и
сооружений, учебных городков (площадок), учебно-тренировочных
комплексов и систем, учебных и учебно-вспомогательных помещений,
тренажеров.
V. Составление сличительных ведомостей и оформление
результатов инвентаризации
22. На недостающие и излишние предметы, а также на имущество,
перешедшее из одного качественного состояния в другое,
составляется сличительная ведомость. Сличительная ведомость
составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами
инвентаризационной комиссии, материально-ответственным лицом и
начальником соответствующей службы снабжения. Предметы, не имеющие
расхождения по количеству против данных учета, в сличительную
ведомость не заносятся.
23. Стоимость излишних и недостающих ценностей определяется по
рыночной стоимости в данной местности на дату проведения
инвентаризации.
24. Стоимость предметов, бывших в употреблении, определяется с
учетом износа.
25. Порядок регулирования инвентаризационных разниц
производится в соответствии с требованиями Федерального закона
Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" и "Инструкции по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина России от 30
декабря 1999 года N 107н.
26. По всем недостачам, излишкам, порчам и другим потерям
товарно-материальных ценностей инвентаризационной комиссией должны
быть получены письменные объяснения от соответствующих материально-
ответственных лиц, а также в установленный срок проводится
служебное расследование (проверка). Проведение расследования
должно быть поручено руководителем подразделения специально
выделенному лицу или члену инвентаризационной комиссии.
27. По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия
составляет акт в двух экземплярах, в котором отражаются состояние
хранения, организация сбережения и учета материальных ценностей,
сумма недостач и излишков, причины их образования по каждому
материально-ответственному лицу. Даются предложения по устранению
выявленных инвентаризацией недостатков. Акт комиссии и материалы
инвентаризации рассматриваются и утверждаются руководителем
подразделения.
28. О результатах инвентаризации руководителем подразделения
издается приказ, в котором дается краткая характеристика состояния
хранения, сбережения и учета материальных ценностей, указываются
конкретные меры по устранению недостатков, в первую очередь
направленные на предупреждение недостач и потерь материальных
ценностей, выявлению их причин, виновных лиц и мер, принятых по
отношению к ним.
|