МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2004 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях выполнения Министерством здравоохранения Удмуртской
Республики функций по контролю за финансово-хозяйственной
деятельностью учреждений и предприятий, подведомственных
Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, обеспечения
упорядочения и систематизации планирования, организации и
проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной
деятельности, а также соблюдения единого порядка оформления
материалов ревизий и проверок приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий
и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и
предприятий, подведомственных Министерству здравоохранения
Удмуртской Республики.
2. Возложить на отдел планово-экономической и контрольно-
ревизионной работы Управления планирования бухгалтерского учета,
отчетности и контроля, строительства и эксплуатации Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики функции по контролю за
целевым использованием бюджетных средств, формированием дохода и
порядком учета доходов и расходов средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
рациональным расходованием финансовых и материальных ресурсов,
правильностью постановки и ведения бухгалтерского учета,
составлением бухгалтерской отчетности, сохранностью денежных
средств и материальных ценностей, возмещением материального
ущерба, а также проведению ревизий и проверок финансово-
хозяйственной деятельности подведомственных Министерству
здравоохранения Удмуртской Республики учреждений и предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
В.А.МЕРЗЛЯКОВ
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики
от 19 марта 2004 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. В компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики (далее - Министерство) в соответствии с постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2003 года N 150 "О
Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики" входит
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
Выполнение указанной функции осуществляется Министерством путем
проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности
(далее - ревизии (проверки)) в учреждениях и предприятиях,
подведомственных Министерству, и муниципальных учреждениях
здравоохранения при наличии соглашений с органами местного
самоуправления.
1.2. Ревизии (проверки) осуществляются работниками отдела
планово-экономической и контрольно-ревизионной работы и других
отделов Министерства с привлечением специалистов контрольно-
ревизионной группы Централизованной бухгалтерии Министерства,
специалистов соответствующих государственных органов, а также
специалистов подведомственных учреждений и предприятий.
1.3. При организации и проведении ревизий (проверок) работники,
привлекаемые к их проведению, обязаны руководствоваться
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов государственной власти,
Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской
Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской
Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства
Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики и органов местного самоуправления,
инструкциями, приказами и другими нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, настоящим
Положением.
1.4. Координирует контрольно-ревизионную работу начальник
управления планирования, бухгалтерского учета, отчетности и
контроля, строительства и эксплуатации Министерства.
1.5. Ревизия (проверка) представляет собой систему обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде
финансово-хозяйственных операций проверяемым учреждением,
предприятием, правильности их отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, а также законности действий руководителя и главного
бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными актами
возложена ответственность за их осуществление.
1.5. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка
финансово-хозяйственной деятельности учреждения по следующим
направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учреждения
учредительным документам;
- обоснованность расчетов к сметам доходов и расходов;
- исполнение смет расходов бюджетных средств на содержание
учреждения и республиканские целевые программы, смет доходов и
расходов по предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных
ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных
внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами;
- использование государственного имущества;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими
лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- формирование дохода и порядок учета доходов и расходов
средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
1.6. Ревизии (проверки) проводятся как в соответствии с планом
работы Министерства на соответствующий год (плановые ревизии
(проверки)), так и в связи с обращениями государственных органов,
органов местного самоуправления, правоохранительных органов,
руководителей учреждений, предприятий и граждан в Министерство о
проведении ревизий (проверок) и в других случаях, установленных
настоящим Положением (внеплановые ревизии (проверки)).
1.7. Плановые ревизии учреждений и предприятий, а также
учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должны
проводиться комплексно не реже одного раза в два года.
1.8. Внеплановые ревизии проводятся в случаях поступления
информации о нарушениях, а также недостатков, выявленных по
представленной учреждениями, предприятиями отчетности, и в других
необходимых случаях. Внеплановые ревизии могут проводиться по
отдельным вопросам деятельности учреждений и предприятий,
подведомственных Министерству.
1.9. Кроме плановых и внеплановых ревизий могут проводиться
также тематические проверки, которые проводятся по отдельным
вопросам (темам).
II. Организация и проведение ревизий (проверок)
2.1. Ревизии (проверки) учреждений и предприятий,
подведомственных Министерству, проводятся на основании плана
работы Министерства на соответствующий год, утвержденного
министром здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Министр).
На основании плана работы Министерства отделом планово-
экономической и контрольно-ревизионной работы Министерства
составляется годовой план ревизий (проверок).
В годовом плане ревизий указываются номер по порядку,
наименование учреждений, предприятий, подлежащих ревизии
(проверке), дата акта предыдущей ревизии и время, по которое была
проведена предыдущая ревизия, полнота ревизии, кому поручено
проведение ревизии и срок ее исполнения.
В годовых планах ревизий предусматривается графа для контроля,
в которой отмечаются дата проведения ревизии (проверки), номер и
дата документа (приказа, письма) по результатам проведенной
ревизии (проверки).
2.2. Внеплановая ревизия должна носить внезапный характер.
2.3. На проведение ревизии и проверки издается приказ
Министерства, в котором указываются сроки проведения ревизии
(проверки), состав ревизионной комиссии, ее руководитель и его
заместитель.
Ревизии, организуемые по обращениям правоохранительных органов,
проводятся в срок, согласованный с этими органами.
Члены ревизионной комиссии при проведении ревизии и проверки
должны также иметь служебные удостоверения установленного образца.
При ревизии (проверке) учреждения, предприятия, расположенного
в другом населенном пункте, членам ревизионной комиссии (ревизору)
выдается копия приказа о командировке для проведения ревизии и
командировочное удостоверение.
2.4. Руководителем ревизионной комиссии может быть назначен
работник Министерства, занимающий руководящую должность (начальник
управления, начальник или заместитель начальника отдела).
2.5. Продолжительность проведения ревизии (проверки)
устанавливается в зависимости от объема предстоящих работ,
вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки) и
особенностей проверяемой организации.
Продолжительность ревизии (проверки), как правило, не должна
превышать 30 календарных дней.
Срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен Министром
на основании служебной записки руководителя ревизионной комиссии,
его заместителя с указанием мотивированных причин невозможности
проведения ревизии (проверки) в установленный срок.
2.6. Ревизии (проверки) проводятся за период деятельности,
указанный в годовом плане ревизий. Как правило, этот период должен
начинаться со дня окончания предыдущей ревизии и заканчиваться не
раньше первого числа того месяца, который предшествует месяцу
проводимой ревизии.
В отдельных случаях, когда возникает необходимость или по
обращению правоохранительных органов, ревизии могут проводиться и
за тот период деятельности, который уже был ранее охвачен ревизией
(проверкой).
2.7. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются
программой ревизии (проверки) (далее - программа), утвержденной
министром.
Программа ревизии (проверки), проводимой по обращениям органов
местного самоуправления или правоохранительных органов,
согласовывается с этими органами.
Руководитель ревизионной комиссии до начала ревизии (проверки)
знакомит участников ревизии (проверки) с содержанием программы.
Распределение вопросов и участков работы между членами
ревизионной комиссии осуществляется руководителем ревизионной
комиссии путем составления календарного рабочего плана проведения
ревизии (проверки) (далее - календарный рабочий план) (приложение
1). В случае проведения ревизии (проверки) одним ревизором в
календарном рабочем плане перечисляются вопросы ревизии (проверки)
с указанием даты планируемого окончания их проверки.
Программа и календарный рабочий план подшиваются и хранятся в
деле вместе с материалами ревизии (проверки).
Программа в ходе проведения ревизии (проверки) с учетом вновь
выявленных обстоятельств, изучения необходимых документов может
быть изменена и дополнена.
2.8. Руководитель ревизионной комиссии должен предъявить
руководителю проверяемого учреждения, предприятия приказ о
проведении ревизии (проверки), ознакомить его с основными
задачами, представить членов ревизионной комиссии, решить
организационно-технические вопросы проведения ревизии.
Руководитель учреждения, предприятия в первый день ревизии
(проверки) представляет ревизионную комиссию (ревизора)
ответственным работникам, издает приказ, которым обязывает всех
должностных лиц представлять по требованию ревизующих все
необходимые документы, давать справки, устные и письменные
объяснения по вопросам, относящимся к ревизии (проверке),
определяет работников (материально-ответственных лиц,
бухгалтерских работников и др.), которые должны участвовать при
фактических проверках, проводимых ревизующими.
При отсутствии по уважительной причине в первый день ревизии
(проверки) кого-либо из членов ревизионной комиссии последний
представляется руководителю проверяемого учреждения, предприятия в
первый день его выхода на ревизию (проверку).
Для работы ревизионной комиссии (ревизора) руководителем
проверяемого учреждения, предприятия или иным уполномоченным им
лицом должны быть предоставлены отдельное оборудованное помещение
(комната), средства связи, оргтехника, обеспечена сохранность
ревизионных материалов.
2.9. Участники ревизии (ревизор) немедленно приступают к
ревизии кассы и фактической проверке основных средств,
материальных запасов, малоценных предметов и денежных средств.
Руководитель ревизионной группы и другие участники ревизии
знакомятся на месте с организацией работы, особенностями
деятельности учреждения, предприятия, условиями работы и
постановкой сохранности материальных ценностей и денежных средств.
Для этого совместно с руководителем учреждения, предприятия или
его заместителем или иным лицом, уполномоченным руководителем
учреждения, предприятия, проводится осмотр производственных
помещений, территории, оборудования, складских помещений и других
хозяйственных объектов.
2.10. Если у проверяемого учреждения, предприятия имеются
подчиненные филиалы, отделения и т.п., состоящие на
самостоятельном балансе, то в целях получения более полной
характеристики деятельности ревизуемого учреждения, предприятия
целесообразно проверить один или несколько таких филиалов,
отделений. Наряду с этим ревизионная комиссия (ревизор) обязана
установить, когда были проверены последний раз подведомственные
учреждению, предприятию объекты, какие существенные недостатки
были выявлены ревизией (проверкой), какие и когда были приняты
решения по результатам ревизий (проверок), обеспечивают ли они
устранение выявленных ревизией (проверкой) недостатков.
2.11. Должностные лица и иные работники, служебная деятельность
которых проверяется, обязаны в процессе ревизии:
- присутствовать при проверке вверенных им денежных средств,
материальных ценностей, лекарственных средств, продуктов питания,
контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусков сырья
и материалов в производство, осмотрах сырья, материалов и готовой
продукции, взятии проб и образцов на исследование и т.д.;
- подписывать акты, инвентаризационные описи, справки и другие
документы по результатам проверок;
- знакомиться со всеми документами, на основании которых
сделаны выводы о недостатках в работе и нарушениях;
- представлять соответствующие подлинные документы или их
копии, заверенные в установленном порядке;
- знакомиться с актом ревизии и представлять в письменной форме
объяснения, замечания или возражения.
2.12. Документы представляются работниками проверяемого
учреждения, предприятия по требованию ревизующего в установленный
им срок.
Для учета запрашиваемых документов оформляется журнал
регистрации предоставляемых документов (далее - журнал), в котором
указывается время запроса документа, наименование запрашиваемого
документа, кем и у кого запрашивается документ, срок представления
документа, отметка об исполнении запроса, подпись ревизующего и
исполнителя. При отказе исполнителя от подписи в журнале делается
соответствующая отметка.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и подписан
руководителем ревизионной комиссии.
Журнал подлежит хранению в Министерстве в деле вместе с
материалами ревизии (проверки).
2.13. В случае отказа должностными лицами, работниками
ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо
возникновения иных препятствий руководитель ревизионной комиссии
(ревизор) сообщает об этом лицу, осуществляющему контроль за
проведением ревизии (проверки), в письменном виде.
2.14. При проведении ревизии централизованных бухгалтерий
подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции по всем
учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, все
документы, связанные с операциями по кассе и каждому лицевому
счету, открытому в учреждениях банка или Управлении казначейского
исполнения бюджета соответствующего уровня. Проверяется также
выполнение предложений, данных по результатам предыдущей ревизии.
2.15. Документы подвергаются проверке с точки зрения законности
совершения операций, правильности их оформления (полнота
заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и т.п.) и
правильности арифметических подсчетов.
2.16. Сличение имеющихся в централизованной бухгалтерии
документов с соответствующими документами, находящимися в тех
организациях и предприятиях, от которых получены материальные
ценности или услуги и которым выданы денежные средства или
материальные ценности, осуществлять методом встречной проверки.
2.17. Ревизующий должен проверить выполнение решений, принятых
по результатам ранее проведенных ревизий (проверок). Особое
внимание ревизующих должно быть обращено на причины недостатков и
нарушений, которые продолжают иметь место в учреждении,
предприятии, несмотря на приказы и другие решения Министерства о
необходимости их устранения.
III. Методы проведения ревизии (проверки)
3.1. Основными методами проведения ревизии (проверки) являются:
фактическая проверка, документальная проверка и экономический
анализ, осуществляемые в их взаимосвязи, а также встречная
проверка.
В процессе ревизии (проверки) эти методы дополняются
ознакомлением ревизующих на месте с состоянием и использованием
зданий, медицинского и производственного оборудования,
технологическим процессом, складским хозяйством и т.д. В
необходимых случаях ревизующие (ревизоры) должны требовать с
отдельных работников объяснения по вопросам, касающимся ревизии
(проверки), а также при разборе жалоб и заявлений.
3.2. Задача фактической проверки заключается в том, чтобы
проверить правильность денежной наличности и других материальных
ценностей. Проверка сохранности денежных средств и материальных
ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия их с
данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.
Задача документальной проверки сводится к тому, чтобы проверить
законность и хозяйственную целесообразность произведенных
финансово-хозяйственных операций и правильность бухгалтерского
учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и
записей в учетных регистрах.
Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния
финансово-хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет
доходов и расходов, определение оценки результатов деятельности
учреждения, предприятия.
3.3. Фактическая проверка начинается с проверки денежной
наличности в кассе и наличия материальных ценностей, учитываемых в
учреждении, предприятии.
Фактическая проверка проводится ревизующими, ответственными за
ее проведение, в присутствии работников проверяемого учреждения,
предприятия, уполномоченных приказом руководителя проверяемого
учреждения, предприятия на участие в фактической проверке.
Результаты фактической проверки подлежат оформлению в порядке,
предусмотренном для оформления результатов инвентаризации.
До проведения фактической проверки денежных средств и
материальных ценностей выясняются все места их хранения и
намечаются все виды ценностей, подлежащие фактической проверке.
Фактическая проверка производится при ревизии (проверке)
выборочно, в объеме по усмотрению руководителя ревизионной
комиссии (ревизора). Фактическая проверка наличия дорогостоящих
предметов осуществляется в обязательном порядке.
В торговых предприятиях, структурных подразделениях,
осуществляющих реализацию материальных ценностей, фактическая
проверка производится по более широкой номенклатуре, а в
необходимых случаях - всех ценностей, учитываемых в учреждении,
предприятии.
Фактическая проверка наличия денежных средств и материальных
ценностей осуществляется ревизующим в обязательном присутствии
материально-ответственного лица (кассира, заведующего складом,
кладовщика и др.) и главного бухгалтера или другого замещающего
его бухгалтерского работника.
По всем излишкам и недостачам, выявленным при фактической
проверке, должны быть получены письменные объяснения от каждого
материально-ответственного лица в отдельности.
Выявленные при фактической проверке излишки наличных денежных
средств должны быть немедленно оприходованы, недостачи отнесены на
счет кассира и в течение трех дней погашены. Квитанцию о погашении
недостачи кассир обязан предъявить ревизующему.
По материальным ценностям недостачи сверх нормы естественной
убыли взыскиваются с виновных лиц, а излишки приходуются в
установленном порядке. Ревизующий обязан проследить за
своевременностью отражения в бухгалтерском учете выявленных при
фактической проверке результатов.
О результатах фактической проверки денежных средств у кассира и
товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц в
тот же день составляются отдельные акты, в которых указываются:
дата составления акта, фамилии ревизующих и других присутствующих
при фактической проверке лиц, фактическое наличие (остатки)
денежных средств и материальных ценностей и их остатки по данным
учета на момент проверки и результаты.
Промежуточные акты ревизий (проверок) подписывают ревизующие,
главный бухгалтер или другой бухгалтерский работник,
присутствовавший при фактической проверке, и материально-
ответственное лицо.
Осуществляя фактическую проверку ревизующий обязан отметить в
промежуточном акте:
- отвечают ли помещение кассы и складские помещения требованиям
сохранности денежных средств и материальных ценностей, в каком
состоянии находятся ценности и в каком порядке они хранятся;
- обеспечены ли склады и кладовые весоизмерительными приборами,
соблюдаются ли сроки проверки и клеймления их;
- имеют ли кассир, заведующий складом и другие материально-
ответственные лица должностные инструкции, заключены ли с ними
договоры о материальной ответственности по утвержденной форме;
- правильно ли ведутся кассовая книга и книги складского учета;
- проводятся ли и как регулярно внезапные ревизии кассы и
наличия товарно-материальных ценностей.
Фактическая проверка в необходимых случаях дополняется
контролем, осуществляемым ревизующими в виде контрольных обмеров
при количественной и качественной приемке материалов, продукции,
выполненных работ, при закладке продуктов в котел на кухне и т.д.
Фактическая проверка применяется также при изучении степени
использования рабочего времени и затрат труда при выполнении
отдельных производственных операций.
Для определения качества продукции, выполненных работ и
изготовленных материальных ценностей, выхода готовых блюд,
крепости спирта и т.п. используются контрольные лабораторные
анализы и исследования, проводимые соответствующими специалистами.
3.4. Основу документальной проверки составляют подлинные
первичные документы, которыми оформляются финансово-хозяйственные
операции.
С целью большей эффективности документальной проверки
ревизующим необходимо ознакомиться с приказами учреждения,
предприятия за ревизуемый период.
Проверка документов сопровождается проверкой бухгалтерских
записей в книгах (карточках), оборотных ведомостях, других
бухгалтерских регистрах и данных установленной отчетности.
Проверка документов осуществляется в определенной
последовательности: сначала проверяется форма документа, а потом
его содержание. При проверке оформления документов необходимо
обратить внимание на достоверность тех документов, в которых
допущены подчистки, искажения и исправления даты составления
документов, исправления цифр и текста, имеются сомнительные
печати, подписи и т.д. Осуществляя проверку содержания документов,
т.е. проверку отраженных в них операций по существу, ревизующий
устанавливает достоверность содержащихся в них данных, законность
и хозяйственную целесообразность произведенных операций.
Документы, не отвечающие этим требованиям, подлежат детальной
проверке, в них необходимо обязательно проверить правильность
арифметических подсчетов и вычислений.
Если по документу возникает необходимость получить объяснения,
ревизующий получает их от соответствующего должностного лица, а
при необходимости - и в письменной форме.
Документы, вызывающие сомнения в их подлинности ввиду
отсутствия или неясного изложения в них важнейших реквизитов,
подмены подлинного документа копией, несоответствия даты документа
дате бухгалтерских записей, явных признаков подчистки или подделки
в подписях и печати, неоговоренных исправлений цифр, текста и
т.п., подвергаются проверке ревизующим на месте либо в порядке
встречной проверки.
Встречная проверка осуществляется при необходимости проверки
правильности внешних документов: выписки банка и Управления
казначейского исполнения бюджета соответствующего уровня по
лицевым счетам, оплаченного счета поставщика за поставленные
товары или оказанные услуги, правильности счета и т.д. Такая
проверка должна быть проведена с согласия, а в необходимых случаях
с участием представителя того органа, которому подчинено
проверяемое учреждение, предприятие.
Результаты проведенной на месте встречной проверки оформляются
соответствующими справками тех учреждений, предприятий,
организаций, в которых проводилась проверка, или получением
заверенных копий необходимых для ревизующих документов.
Существенное значение для установления недостоверности
документов имеет выявление расхождения данных в документах:
графическое различие между отдельными реквизитами на однородных
документах, несоответствие времени подписания документов, времени
работы тех или других должностных лиц и т.д.
При документальной проверке следует обязательно проверить
документы за декабрь, когда производятся заключительные финансовые
операции по использованию сметных ассигнований.
Если в процессе ревизии обнаружатся факты серьезных нарушений,
то необходимо проверить документы по этим фактам (операциям) за те
месяцы, которые не были предусмотрены программой.
При проведении ревизии (проверки) проверяется выборочным или
сплошным порядком правильность бухгалтерских записей в учетных
регистрах, при этом устанавливается правильность составления
мемориальных ордеров. Особое внимание ревизующий должен обратить
на сторнировочные и исправительные записи.
Ревизующий должен проверить правильность ведения бухгалтерского
учета в соответствии с утвержденными положениями, инструкциями и
указаниями, а также в каком состоянии находится хранение
бухгалтерских документов.
3.5. В случае, когда достоверность той или иной финансово-
хозяйственной операции ставится под сомнение, а для ее проверки
ревизующий не обладает специальными знаниями (например, списание
какого-либо оборудования в связи с ветхостью, определение объема
выполненных ремонтных работ и т.д.), он может пригласить для
проверки соответствующих специалистов из другого учреждения,
предприятия, организации.
3.6. При выявлении в ходе проверок нарушений и в других
необходимых случаях руководитель ревизионной комиссии (ревизор)
получает от работников проверяемого учреждения, предприятия в
целях подтверждения нарушений копии и выписки документов,
относящихся к этим фактам (счета, ведомости, ордера, поручения,
чеки, требования на отпуск материальных ценностей, наряды, акты,
приказы, письма и другие документы), и справки, составленные на
основании имеющихся документов, а также письменные объяснения
соответствующих лиц.
3.7. В процессе ревизии (проверки) фактическая и документальная
проверки сочетаются с экономическим анализом как средством
контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения,
предприятия.
Экономический анализ осуществляется путем сопоставления
бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и
отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления
записей, документов и фактических данных по одним операциям с
записями, документами и фактическими данными по связанным с ними
другим операциям.
На основании проверенных отчетных данных и баланса подвергаются
экономическому анализу показатели исполнения сметы доходов и
расходов, финансового состояния и т.д.
Результаты анализа фиксируются в акте ревизии (проверки).
IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии оформляются актом в установленном
порядке (приложение 2), который подписывается руководителем
ревизионной комиссии, а при необходимости - и остальными членами
ревизионной комиссии.
4.2. В случае невозможности проведения ревизии (проверки)
вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в
ревизуемой организации руководителем ревизионной комиссии
(ревизором) составляется об этом соответствующий акт (приложение
3), который представляется в Министерство.
4.3. Оформленный акт ревизии (проверки), подписанный
руководителем ревизионной комиссии (ревизором), вручается
руководителю проверяемого учреждения, предприятия или лицу, им
уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты
получения.
4.4. В течение 5 рабочих дней с даты получения акта
руководитель проверяемой организации и главный бухгалтер обязаны
ознакомиться с актом, подписать его и вернуть один экземпляр акта
руководителю ревизионной комиссии.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие
его должностные лица проверяемого учреждения, предприятия делают
об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют
руководителю ревизионной комиссии письменные возражения или
замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.
4.6. Руководитель ревизионной комиссии в течение 5 рабочих дней
с даты получения письменных возражений или замечаний обязан
проверить их обоснованность и дать по ним письменное заключение,
которое после рассмотрения и утверждения министром или лицом, им
уполномоченным, направляется в ревизуемую организацию и
приобщается к материалам ревизии.
4.7. Письменное заключение вручается руководителем ревизионной
комиссии в установленном настоящим Положением порядке для вручения
акта ревизии (проверки).
4.8. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения,
предприятия подписать или получить акт ревизии руководитель
ревизионной комиссии в конце акта производит запись об их
ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен
проверяемому учреждению, предприятию по почте или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру
акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются
документы, подтверждающие факт отправления или иного способа
передачи акта.
4.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть
скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению
или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц
к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется
отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются
необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом ревизионной комиссии,
ответственным за проверку конкретного вопроса программы, и
соответствующими должностными и материально-ответственными лицами
проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт
ревизии (проверки).
4.10. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии
(проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые
имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии
документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-
ответственных лиц и т.п.).
4.11. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителем
ревизионной комиссии должностному лицу, осуществляющему контроль
за проведением ревизии, не позднее 3 рабочих дней после подписания
его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии и
проверки должностное лицо, осуществляющее контроль за проведением
ревизии, делает отметку: "Материалы ревизии приняты", - указывает
дату и подпись.
4.12. Должностное лицо, осуществляющее контроль за проведением
ревизии, в срок не позднее 1 дня с момента принятия материалов
ревизии (проверки) передает их министру.
4.13. После рассмотрения материалов ревизии (проверки) министр
передает материалы с указаниями по их дальнейшей реализации
начальнику управления планирования, бухгалтерского учета,
отчетности и контроля, строительства и эксплуатации для подготовки
необходимых документов.
V. Порядок оформления материалов ревизии (проверки) в "дело"
5.1. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве
Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим
индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
5.2. Материалы ревизии (проверки) по ее завершению подлежат
оформлению в дело. Оформление дел производится работниками,
проводившими ревизию (проверку).
5.3. При формировании дел и сдаче их в отдел планово-
экономической и контрольно-ревизионной работы Министерства
необходимо учитывать следующее:
5.3.1. В дело должны помещаться исполненные, правильно
оформленные документы (акты, справки, сведения и другие
прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные
соответствующими должностными лицами);
5.3.2. Материалы ревизии (проверки) должны быть скомплектованы
в следующей последовательности:
- приказ Министерства, постановление правоохранительных
органов, письма-обращения государственных органов, органов
местного самоуправления, руководителей учреждений, предприятий о
проведении ревизии (проверки);
- программа проведения ревизии (проверки);
- акт ревизии (проверки) с приложением промежуточных актов,
таблиц, инвентаризационных описей, различных анализов финансовой
деятельности, копии необходимых документов и другие приложения,
непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);
- имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на
возражения;
- приказ Министерства по результатам ревизии (проверки);
- письменная информация ревизуемой организации о принятых мерах
по результатам ревизии;
- приказ ревизуемой (проверяемой) организации по результатам
ревизии (при выявлении нарушений).
5.3.3. Пронумеровать листы материалов "дела" снизу вверх и
оформить опись.
5.3.4. Руководителем ревизионной комиссии оформляется справка о
результатах ревизии (проверки) соответствующей формы (приложение
4). В справке напротив строк, по которым проставлены суммы
нецелевых, незаконных расходов, указываются номера страниц актов
ревизий (проверок).
5.3.5. В дальнейшем все копии документов по переписке,
касающиеся данной ревизии (проверки), информация о проделанной
работе по мере поступления подшиваются в данное "дело".
5.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными
материалами, своевременное и качественное исполнение документов, а
также представление их в отдел планово-экономической и контрольно-
ревизионной работы возлагается на руководителей ревизионных
комиссий.
5.5. Содержание ревизионных материалов, как и других служебных
документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу "дела" с
материалами ревизии (проверки) дает начальник управления
планирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля,
строительства и эксплуатации Министерства.
5.6. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие
копий и их передача внешним адресатам допускается только на
основании их письменных запросов по указанию министра.
5.7. Выдача дел с ревизионными материалами работникам
Министерства производится специалистом отдела планово-
экономической и контрольно-ревизионной работы под роспись в
соответствующем журнале. Выданные материалы ревизий (проверок)
должны быть сданы в отдел планово-экономической и контрольно-
ревизионной работы в срок, указанный в журнале.
5.8. При увольнении работника или его временном выбытии
(отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы
ревизий (проверок) должны быть сданы в отдел планово-экономической
и контрольно-ревизионной работы.
5.9. Об утрате документов немедленно сообщается руководству
Министерства, которое назначает служебное расследование и
принимает меры по восстановлению утраченных документов.
5.10. Материалы ревизий (проверок) хранятся в отделе планово-
экономической и контрольно-ревизионной работы в течение 1 года и
по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
5.11. Номер "дела" присваивается отделом планово-экономической
и контрольно-ревизионной работы в соответствии с номенклатурой
дел.
VI. Реализация результатов ревизии (проверки)
6.1. Результаты ревизии (проверки) рассматриваются в
проверяемом учреждении, в необходимых случаях на балансовых
комиссиях Министерства, на заседаниях коллегии Министерства.
6.2. В ходе ревизии (проверки) по мере выявления нарушений и
недостатков финансово-хозяйственной деятельности руководитель
ревизионной комиссии (ревизор) информирует о них руководителя
проверяемого учреждения, предприятия, который обязан принять меры
по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению
сохранности материальных ценностей, предотвращению нарушений, а
также возмещению в установленном порядке выявленных недостач,
материального ущерба.
6.3. В случае обнаружения фактов серьезных нарушений
законодательства, финансовой дисциплины или других нарушений
финансово-хозяйственной деятельности руководитель ревизионной
комиссии (ревизор) обязан немедленно, до окончания ревизии
(проверки), информировать об этом министра.
В необходимых случаях руководитель ревизионной комиссии
(ревизор) ставит перед Министром вопрос о принятии мер
дисциплинарного взыскания к руководителю учреждения, предприятия,
допустившего нарушения финансово-хозяйственной деятельности, не
принявшему мер к предупреждению и пресечению выявленных нарушений.
В отдельных случаях материалы о выявленных нарушениях могут
передаваться правоохранительным органам.
6.4. На основании материалов ревизии (проверки) руководитель
ревизионной комиссии (ревизор) не позднее недельного срока после
подписания акта, а в случае отказа от подписании акта - с момента
истечения срока, установленного для ознакомления с актом,
разрабатывает и представляет Министру проект приказа или письма с
конкретными предложениями по результатам ревизии (проверки).
6.5. Министр не позднее 1 месяца с даты составления акта
ревизии (проверки) рассматривает результаты ревизии (проверки) и
принимает необходимое решение по устранению нарушений и
недостатков, возмещению недостач, принятию мер дисциплинарного
взыскания, а также вносит необходимые предложения по устранению
нарушений и обеспечивает контроль за выполнением решений, принятых
по результатам ревизии (проверки).
Решение сообщается руководителю учреждения, предприятия в виде
приказа или письменного представления.
Приказ или письменное представление по результатам ревизии
(проверки) направляется в проверенное учреждение, предприятие
начальником отдела планово-экономической и контрольно-ревизионной
работы Министерства.
Приказы издаются в тех случаях, когда результаты ревизии
(проверки) требуют принятия обязательных для исполнения
руководителем проверенного учреждения, предприятия требований,
направления материалов ревизии (проверки) в правоохранительные
органы или применения дисциплинарных взысканий в отношении
виновных лиц.
В остальных случаях руководителю проверенного учреждения,
предприятия направляется письменное представление, которое
содержит конкретные предложения по устранению нарушений и
недостатков, выявленных ревизией (проверкой), и улучшению
финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия.
6.6. Предаваемые в правоохранительные органы материалы должны
содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в
чем состоит суть нарушений законодательства, в возможных случаях -
размер причиненного ущерба и виновные лица, акт ревизии
(проверки), подписанный должностными лицами; заверенные в
установленном порядке копии документов, подтверждающие факты
нарушений; объяснения ревизуемых, а также лиц, чьи показания имеют
значение для проверки обстоятельств совершения нарушений
законодательства; заключения ревизующих по этим объяснениям.
6.7. При передаче следственным органам материалов ревизии
(проверки) вместе с подлинниками документов в делах отдела планово-
экономической и контрольно-ревизионной работы должны быть
оставлены надлежаще заверенные копии переданных подлинных
документов, а также документ, подтверждающий передачу материалов
следственным органам.
6.8. Отдел планово-экономической и контрольно-ревизионной
работы Министерства осуществляет:
- контроль за принятием мер по устранению выявленных ревизиями
(проверками) недостатков и нарушений и выполнением принятых
решений;
- учет проведенных ревизий (проверок) и их результатов;
- учет поступающих в отдел жалоб, заявлений, писем граждан;
- представление в вышестоящие органы статистической отчетности
о контрольно-ревизионной работе по установленной форме;
- систематическое изучение и обобщение материалов ревизий
(проверок), на основе которых вносит предложения об улучшении
учета и финансового контроля за расходованием средств,
сохранностью материальных ценностей, предотвращением нарушений
финансовой дисциплины, об улучшении финансово-хозяйственной
деятельности учреждений, предприятий, о совершенствовании
внутриведомственного контроля.
6.9. Министерство осуществляет контроль за выполнением приказов
и решений по проведенным ревизиям (проверкам) путем получения от
проверенных учреждений, предприятий в установленный срок
соответствующей письменной информации, проведения тематических
проверок и др. При проведении очередной ревизии (проверки)
осуществляется проверка на месте выполнения приказа или решения по
результатам предыдущей ревизии (проверки) и правильности
полученной информации от проверяемого учреждения, предприятия.
Систематически осуществляется контроль за возмещением
материального ущерба и за прохождением дел в правоохранительных
органах, преданных в результате проведения ревизии (проверки).
6.10. Состояние ревизионной работы, внутриведомственного
контроля рассматривается на заседаниях коллегии Министерства.
6.11. Результаты ревизии (проверки), проведенной в соответствии
с планом контрольно-ревизионной работы Министерства, обобщаются
начальником отдела планово-экономической и контрольно-ревизионной
работы. Обобщенные материалы представляются начальником управления
планирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля,
строительства и эксплуатации Министру вместе с предложениями по
принятию мер, входящих в компетенцию Министерства, направленных на
устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
6.12. Результаты ревизии (проверки), проведенной по
постановлениям или обращениям правоохранительных органов,
обращениям государственных органов или органов местного
самоуправления, докладываются руководителем ревизионной комиссии
вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение
выявленных нарушений и возмещение ущерба, этим органам.
При необходимости этим органам направляются также и материалы
ревизии (проверки).
6.13. Отдел планово-экономической и контрольно-ревизионной
работы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов
ревизии (проверки) и при необходимости принимает другие
предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных
нарушений и возмещения причиненного ущерба.
VII. Права, обязанности и ответственность лиц,
участвующих в проведении ревизии (проверки)
7.1. Лица, участвующие в проведении ревизии (проверки), имеют
право:
- осматривать производственные помещения, территорию,
оборудование, склады, другие объекты;
- проверять наличие денежных средств, ценных бумаг и других
материальных ценностей в кассе учреждения, предприятия, а также
мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов, оборудования,
инвентаря, готовой продукции, товарно-материальных ценностей на
складах, в кладовых, лабораториях, отделениях и т.д.;
- опечатывать кассы и помещения для приема наличных денежных
средств, товарно-материальные склады, кладовые, дела и документы,
архивы; в необходимых случаях оставлять опечатанными до конца
оформления результатов проверки;
- требовать предоставления денежных документов, бухгалтерских
регистров, отчетов, смет доходов и расходов и расчетов к ним,
приказов, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел,
переписки по вопросам основной деятельности учреждения,
предприятия, документов, регламентирующих деятельность учреждения,
предприятия и других документов, необходимых для проведения
ревизии (проверки), а при обнаружении подделок, подлогов и других
нарушений изымать в установленном порядке необходимые документы;
- требовать предоставления надлежаще заверенных копий
документов, необходимых для приобщения к материалам ревизии
(проверки);
- получать устные разъяснения и письменные объяснения от
работников проверяемого учреждения, предприятия по вопросам,
возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
- запрашивать от других учреждений, предприятий, организаций
независимо от их подчиненности справки и копии документов по
операциям и расчетам с проверяемым учреждением, предприятием;
проверять в случае необходимости в других учреждениях,
предприятиях, организациях правильность отдельных операций,
связанных с деятельностью проверяемого учреждения, предприятия;
- производить взвешивание продуктов питания при закладке в
котел и выходе готовых блюд, контрольные обмеры, контрольные
запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы
сырья, материалов и готовой продукции;
- привлекать специалистов для проверки качества продукции и
выполненных работ, услуг и других вопросов организации
производства, соответствия продукции, выполненных работ и услуг
государственным стандартам, техническим условиям, нормам и
правилам; привлекать в необходимых случаях специалистов
соответствующей квалификации для проведения технологических и
товарных экспертиз, проверки фактических затрат сырья, материалов,
топлива, электроэнергии, проверки состояния зданий, сооружений,
условий хранения товарно-материальных ценностей и в других
случаях, требующих специальных заключений, указаний;
- давать в процессе ревизии (проверки) руководителям и иным
работникам проверяемых учреждений, предприятий указания об
устранении выявленных нарушений законодательства и недостатков в
финансово-хозяйственной деятельности;
- оказывать практическую помощь проверяемым учреждениям,
предприятиям в улучшении их финансово-хозяйственной деятельности в
обеспечении сохранности государственных средств;
- совершать иные действия, направленные на выполнение программы
ревизии (проверки);
- иные права, предусмотренные законодательством.
7.2. Лица, участвующие в проведении ревизии (проверки),
обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
федеральных органов государственной власти, Конституцией
Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и
распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и органов
местного самоуправления, инструкциями, приказами и другими
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики, настоящим Положением, программой ревизии
(проверки);
- выполнять требования руководителя ревизионной комиссии;
- принимать меры к устранению нарушений, выявленных в
результате ревизии (проверки);
- быть объективными и принципиальными.
7.3. Лица, участвующие в проведении ревизии (проверки), несут
ответственность:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение ревизионного
задания;
- за несоблюдение и нарушение требований настоящего Положения.
Начальник управления планирования,
бухгалтерского учета, отчетности и
контроля, строительства и эксплуатации
Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики
Н.Н.ПЕРЕВОЗЧИКОВА
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения ревизий и
проверок финансово-хозяйственной
деятельности учреждений и
предприятий, подведомственных
Министерству здравоохранения
Удмуртской Республики
КАЛЕНДАРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН
проведения ревизии (проверки)
___________________________________________________
наименование учреждения, предприятия
----T-----------T------------T---------------T-------T-----------¬
¦ N ¦Проверяемый¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦Подпись¦ Дата ¦
¦п/п¦ вопрос ¦исполнителя +---------------¦испол- ¦фактической¦
¦ ¦ ¦ ¦начала¦сдачи ¦нителя ¦ сдачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦про- ¦матери- ¦ ¦материалов ¦
¦ ¦ ¦ ¦верки ¦алов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки¦ ¦ ¦
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
+---+-----------+------------+------+--------+-------+-----------+
L---+-----------+------------+------+--------+-------+------------
Руководитель ревизионной группы __________________
(исполнитель ревизии)
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения ревизий и
проверок финансово-хозяйственной
деятельности учреждений и
предприятий, подведомственных
Министерству здравоохранения
Удмуртской Республики
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ АКТА РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
1. В вводной части акта ревизии (проверки) должна содержаться
следующая информация:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка),
плановая или внеплановая, по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты учреждения, предприятия
(адрес), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей
организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности учреждения, предприятия;
- наличие у учреждения, предприятия лицензии на осуществление
отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях,
включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в управлениях
казначейского исполнения бюджетов соответствующего уровня;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в
учреждении, предприятии и кто являлся главным бухгалтером
(должность, Ф.И.О. отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в
учреждении, предприятии за прошедший период по устранению ею
выявленных недостатков и нарушений;
- иная необходимая информация, относящаяся к программе ревизии
(проверки);
- наличие устава учреждения, предприятия и выполнение его
статей (пунктов), касающихся вопросов финансово-хозяйственной
деятельности.
2. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять
из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе
ревизии (проверки).
3. Акт ревизии (проверки) должен содержать изложенные в
хронологическом порядке разделы, предусмотренные программой
проведения ревизии (проверки).
4. При составлении акта ревизии (проверки) выявленные в
процессе ревизии (проверки) нарушения, недостатки группируются по
однородным признакам (например, нарушения при установлении
должностных окладов, переплата при выдаче подотчетных сумм и др.)
с указанием номеров и дат документов, краткого содержания
операций, сумм необоснованных расходов, а также фамилии
работников, допустивших нарушения и недостатки.
5. При составлении акта ревизующий должен соблюдать следующие
обязательные требования:
- включать в акт только конкретные, всесторонне проверенные,
документально обоснованные и неопровержимые факты выявленных
нарушений, незаконных действий по возможности с указанием виновных
лиц и размера материального ущерба;
- выявленные нарушения должны быть подтверждены
соответствующими нормативными документами (указами, законами,
постановлениями и т.д.);
- придерживаться строгой объективности, ясности и точности в
описании выявленных фактов нарушений;
- акт не должен загромождаться различными таблицами,
справочными данными, перечислением повторяющихся однородных
нарушений; все эти данные должны приводиться в приложениях к акту.
6. Результаты проверок членов ревизионной комиссии по
порученным им вопросам оформляются справкой. Результаты ревизии
(проверки) оформляются руководителем ревизионной комиссии
(ревизором) актом.
7. Акт ревизии (проверки) печатается в двух экземплярах.
Дополнительные экземпляры печатаются в случае необходимости
направления акта ревизии (проверки) в государственные органы,
органы местного самоуправления и др.
Оформленный акт ревизии (проверки), подписанный руководителем
ревизионной комиссии (ревизором), вручается руководителю
проверяемого учреждения, предприятия (или лицу, им
уполномоченному) в порядке, установленном Положением, для
ознакомления.
8. При проведении встречных проверок их результаты оформляются
актом за подписями ревизующего, руководителя и главного бухгалтера
проверяемого учреждения, предприятия.
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения ревизий и
проверок финансово-хозяйственной
деятельности учреждений и
предприятий, подведомственных
Министерству здравоохранения
Удмуртской Республики
АКТ
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
_______________________________________________
(полное наименование проверяемого объекта)
____________________________ "___" ______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения
Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 3 марта 2003 года N 150, приказом
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от "__" _______
20__ г. N _______ "_____________________________________________",
(полное название приказа Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики)
программой документальной ревизии (проверки) ревизионной комиссией
(ревизором) Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
в составе:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности, квалификационные разряды руководителя
__________________________________________________________________
и членов ревизионной группы)
проведена (плановая или внеплановая) ревизия (проверка)
финансово-хозяйственной деятельности _____________________________
(указать орган и реквизиты
__________________________________________________________________
письма-обращения о проведении ревизии, Ф.И.О. лица, обратившегося
с жалобой и т.п.)
__________________________________________________________________
(полное наименование учреждения, предприятия (далее - учреждение))
за период с "__" __________ г. по "__" _______________ г.
Бухгалтерский учет в _________________________________________
(наименование проверяемого учреждения)
за период с "__" _______________ по "__" _______________ не велся,
в связи с чем проведение ревизии (проверки) за этот период не
представляется возможным.
Бухгалтерский учет в _________________________________________
(наименование проверяемого учреждения)
за период с "__" ______________ по "__" ______________ находится в
запущенном состоянии, в связи с чем проведение ревизии (проверки)
за этот период не представляется возможным.
Общие сведения о проверяемом учреждении, предприятии
_________________________ является __________________________,
(наименование учреждения) (тип юридического лица)
устав зарегистрирован (положение утверждено) _____________________
(полное название
____________________________, утвержден __________________________
документа, его номер и дата) (полное название, номер,
дата документа)
Основными целями и видами деятельности ___________________________
(наименование
________________________ в соответствии с ________________________
проверяемого учреждения) (указать документ)
являются: ___________________.
(перечислить)
Имеются лицензии ________________________________________________
(указать реквизиты лицензии, на какой вид
деятельности, на какой период)
Юридический адрес _______________________________________________,
(указать полный почтовый адрес)
фактически размещается __________________________________________.
(указать полный почтовый адрес)
ИНН _________________, зарегистрирован в Инспекции Министерства по
налогам и сборам по _____________________________________________.
(город, район)
Вышестоящей организацией является _______________________________.
(полное наименование)
Учредителем является ____________________________________________.
(полное наименование)
Предыдущая ревизия (проверка) финансово-хозяйственной
деятельности проведена в ___ году ________________________________
(полное наименование организации,
проводившей ревизию (проверку))
за период с "__" ___________ г. по "__" ___________ г.
Согласно акту ревизии (проверки) от "__" _____________ г. выявлены
следующие факты нарушения финансовой дисциплины: ________________.
(перечислить)
Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
с правом первой подписи: с "__" ___________________ г. по
"__" ________________ г. - ______________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
назначен на должность ____________________________________________
(наименование, дата, номер документа,
______________________________, уволен ___________________________
которым назначен на должность) (наименование, дата, номер
__________________________ с "__" __________ г., на дату окончания
документа, которым уволен)
ревизии - ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
назначен на должность ____________________________________________
(наименование, дата, номер документа,
которым назначен на должность)
главный бухгалтер (или указать другую должность лица, имеющего
право подписи) ____________________________, назначен на должность
(Ф.И.О.)
_____________________________________________.
(наименование документа, дата, номер)
Финансирование деятельности ______________________________________
(наименование учреждения)
в проверяемом периоде осуществлялось из __________________________
(перечислить источники:
__________________________________________________________________
федеральный, республиканский бюджет, бюджет города или района,
__________________________________________________________________
доходы от предпринимательской деятельности, другие источники
_________________________________________________________________.
(указать, какие))
Финансирование расходов ___________________________________ из
(наименование учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование бюджета)
за проверяемый период производилось по следующим подразделениям
бюджетной классификации Российской Федерации:
Код главы ________________________________________________________
(номера и наименования)
Раздел ___________________________________________________________
(номера и наименования)
Подраздел ________________________________________________________
(номера и наименования)
Коды экономической классификации _________________________________
(номера и наименования)
Целевая статья ___________________________________________________
(номера и наименования)
Вид расходов _____________________________________________________
(номера и наименования)
______________________ ____________________________________
должность руководителя наименование должности
ревизионной группы руководителя проверяемого учреждения
_______ ___________________ __________ _________________________
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
"__" ______________ 20__ г. "__" ________________ 20__ г.
дата подписания акта дата подписания акта
Главный бухгалтер ______________
_________ ______________________
подпись расшифровка подписи
"__" ___________________ 20__ г.
дата подписания акта
Акт отпечатан в _____ экземплярах:
1 экз. - в дело МЗ УР,
2 экз. - ____________________________________
наименование проверяемого учреждения
Один экземпляр акта на ____ страницах получен:
Руководитель _______________________________ _________ _______
(наименование проверяемого (подпись, Ф.И.О.)
учреждения)
"__" ____________ 20__ г.
дата получения
Приложение 4
к Положению
о порядке проведения ревизий и
проверок финансово-хозяйственной
деятельности учреждений и
предприятий, подведомственных
Министерству здравоохранения
Удмуртской Республики
СПРАВКА
о результатах ревизии (проверки) _________________________________
(ненужное зачеркнуть) (наименование проверенного объекта)
-------¬
Количество рабочих человеко- ¦ ¦(подсчитать количество
дней, затраченных на ревизию ¦ ¦отработанных рабочих дней,
¦ ¦затраченных каждым членом
¦ ¦ревизионной комиссии
¦ ¦на данную ревизию, и сложить)
L-------
-------¬
Количество ревизоров, ¦ ¦
участвовавших в ревизии ¦ ¦
L-------
Причина ревизии (плановая +-----------------------------------¬
ревизия получателя средств ¦ ¦
бюджета, по просьбам ¦ ¦
местных органов власти, ¦ ¦
другая (указать)) ¦ ¦
L------------------------------------
Организация является
получателем средств:
-------¬
федерального бюджета ¦ ¦ разделы
¦ ¦ финансирования
L-------
-------¬ ----------¬
бюджета Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦
Республики ¦ ¦ ¦ ¦
L------- L----------
-------¬ ----------¬
муниципальных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
L------- L----------
-------------------------T--T------T-------T--------T-------T----¬
¦ Наименование ¦ ¦Бюджет¦Местный¦Внебюдж.¦Собств.¦Стр.¦
¦ ¦ ¦ УР ¦бюджет ¦ ср-ва ¦ ср-ва ¦акта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюдж. ¦небюдж.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учр. ¦предпр.¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ ¦
+------------------------T--T------T-------T--------T-------T----+
¦нецелевое использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦неэффективное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использование бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦недостача бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦недопоступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платежей в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦другие финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦приписки и искажения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которой не принимались ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦меры к взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦излишки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦нарушения порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦списания денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств и ТМЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦ниже указать прочие виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявленных нарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не перечисленных выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(указать, какие именно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦ВОЗМЕЩЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ) ¦
+------------------------T--T------T-------T--------T-------T----+
¦Взыскано с виновных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦Восстановлено на баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в добровольном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+------+-------+--------+-------+----+
¦Перечислено в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦ X ¦ ¦
¦средств, использованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не по целевому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в добровольном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+--+------+-------+--------+-------+-----
Привлечено к дисциплинарной и/или материальной ответственности
(чел.):
----------------¬
объявлено замечание ¦ ¦
+---------------+
объявлен выговор ¦ ¦
+---------------+
понижение в должности ¦ ¦
+---------------+
уволено с работы ¦ ¦
+---------------+
привлечены к материальной ответственности (чел.) ¦ ¦
L----------------
----------------¬
Принято постановлений и решений органов ¦ ¦
государственной власти и местного самоуправления ¦ ¦
L----------------
|