КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2004 г. N 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (в редакции Федеральных законов от 13.01.2001
N 1-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ), Законом Удмуртской Республики от
24.04.2001 N 20-РЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Удмуртской Республике" (в редакции Закона
Удмуртской Республики от 02.12.2002 N 65-РЗ), ст.ст. 22, 36 Устава
муниципального образования "Киясовский район" районный Совет
депутатов решает:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Администрации муниципального образования
"Киясовский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования в районной газете "Знамя труда".
Председатель Киясовского
районного Совета депутатов
Н.Д.ШАТРОВА
Утверждено
решением
Киясовского районного
Совета депутатов УР
от 29 марта 2004 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (в редакции Федеральных законов от 13 января
2001 года N 1-ФЗ и от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ), Законом
Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 20-РЗ "О
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Удмуртской Республике" (в редакции Закона Удмуртской Республики от
2 декабря 2002 года N 65-РЗ), Положением о комиссии по делам
несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 03.06.1967 (в редакции от 25.02.1993), и в связи с
необходимостью совершенствования мер по защите прав и охраняемых
законом интересов, предупреждения безнадзорности, беспризорности и
правонарушений несовершеннолетних.
1. Цели, задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав
при Администрации муниципального образования "Киясовский район"
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее
- Комиссия) является коллегиальным органом, созданным для
эффективного функционирования муниципальной системы профилактики
асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав и
законных интересов.
Цель деятельности Комиссии - обеспечение правовых,
процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для
социального становления, адаптации и реабилитации
несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной
службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних в
муниципальном образовании "Киясовский район".
2. Основными задачами Комиссии являются:
- защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие
несовершеннолетним в реализации их прав;
- выявление, анализ и устранение причин и условий,
способствующих антиобщественному поведению несовершеннолетних;
- организация работы по предупреждению безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних;
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического, психического, сексуального, психологического и иных
форм насилия, а также от вовлечения в различные виды
антиобщественного поведения.
2. Правовая основа и принципы деятельности Комиссии
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права в отношении несовершеннолетних, законами
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами
Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования
"Киясовский район", решениями Киясовского районного Совета
депутатов, нормативными правовыми актами Главы Администрации, а
также настоящим Положением.
2. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности,
гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдения их прав и
законных интересов; поддержки семьи и взаимодействия с ней;
индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с
соблюдением конфиденциальности полученной информации; поддержки
деятельности общественных объединений и иных организаций,
направленной на осуществление профилактики асоциального поведения
несовершеннолетних, защиты их прав; обеспечения ответственности за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Порядок образования и состав Комиссии
1. Комиссия образуется Киясовским районным Советом депутатов
при Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации
муниципального образования "Киясовский район" по социальным
вопросам, заместителем председателя Комиссии - начальник отдела
народного образования. Для обеспечения деятельности Комиссии
Главой Администрации муниципального образования "Киясовский район"
назначается ответственный секретарь, который по должности входит в
состав Комиссии.
Комиссия формируется на общественных началах, принципах
добровольности и равноправия.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается решением
Киясовского районного Совета депутатов по представлению Главы
Администрации муниципального образования "Киясовский район".
2. Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную
ответственность за организацию работы Комиссии, законность
принимаемых решений Комиссии и осуществление контроля за их
выполнением.
4. Основные направления деятельности и полномочия Комиссии
1. Комиссия:
1) инициирует и принимает участие в разработке проектов
нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района,
целевых программ района по проблемам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, по вопросам защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних и принимает меры по их
реализации;
2) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) контролирует в пределах предоставленных законом полномочий
предоставление несовершеннолетним гарантированных прав в области
содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального
обеспечения, труда, занятости и иных социальных прав, а также
обращение с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) организует работу по выявлению и социальной реабилитации
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих
обязанности по содержанию, воспитанию и обучению
несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;
5) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными
организациями и гражданами по вопросам, связанным с
несовершеннолетними;
6) оказывает помощь несовершеннолетним, освобожденным из
учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из
специальных учебно-воспитательных учреждений, в трудовом и бытовом
устройстве, содействие в определении форм устройства других
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также
осуществление иных функций по социальной реабилитации
несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
7) регулярно, не реже одного раза в квартал, информирует в
установленном порядке Межведомственную комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской
Республики, Главу Администрации муниципального образования
"Киясовский район" о состоянии работы по профилактике
безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных
интересов несовершеннолетних на территории Киясовского района;
8) создает и пополняет (вносит изменения) муниципальный банк
данных о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, в том
числе помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в
розыске. Указанный банк данных формируется на бумажных носителях и
в электронном варианте (по мере продвижения соответствующей
информационно-аналитической программы, компьютерного и
организационно-технического обеспечения, обучения пользователей
программы). На основе полученных необходимых сведений, учета и
анализа дел, рассмотренных на своих заседаниях, ежеквартально
обобщает полученные данные и результаты анализа, вносит
предложения по предупреждению асоциального поведения
несовершеннолетних, защите их прав в Межведомственную комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
Удмуртской Республики, в районный отдел внутренних дел, отдел
народного образования, органы опеки и попечительства,
администрацию районной больницы, органы службы занятости, отдел
социальной защиты населения, отдел по делам молодежи;
9) принимает решения о направлении лиц, требующих специального
педагогического подхода и нуждающихся в особых условиях
воспитания, в возрасте от восьми до восемнадцати лет для
содержания, воспитания и обучения в специальные учебно-
воспитательные учреждения открытого типа (с согласия
несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их
родителей или законных представителей) и о внесении ходатайства в
суд о направлении в специальные учебно-воспитательные заведения
закрытого типа лиц в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет
без согласия несовершеннолетних и их родителей или их законных
представителей;
10) участвует в рассмотрении судом дел с участием
несовершеннолетних, возбужденных по инициативе Комиссии и
связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) рассматривает ходатайства, представления образовательных
учреждений в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;
12) в соответствии с трудовым законодательством дает согласие
по ходатайству работодателя на расторжение трудового договора с
несовершеннолетним работником и принимает меры к его
трудоустройству;
13) рассматривает материалы (дела) и применяет меры,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Удмуртской Республики, в отношении лиц и в
порядке, установленном настоящим Положением;
14) вносит представления об устранении нарушений закона в
соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
15) организует совместные комплексные межведомственные
мероприятия, направленные на выявление и оказание всесторонней
помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним;
16) организует контроль, обследование и проверки условий
содержания, воспитания, обучения, организации труда и отдыха
несовершеннолетних в семье, в предприятиях и учреждениях
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по
основаниям, установленным законом;
17) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних,
родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с
нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних;
18) производит прием несовершеннолетних, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц, их замещающих;
19) обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних;
20) запрашивает необходимые для работы сведения о
несовершеннолетнем либо о его родителях (законных представителях)
от органов местного самоуправления, учреждений и предприятий
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
21) вызывает должностных лиц, специалистов и граждан для
получения от них информации и объяснений по рассматриваемым
вопросам, а также для участия в работе с несовершеннолетними;
22) ходатайствует о привлечении к ответственности должностных
лиц в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во
исполнение определений Комиссии;
23) ходатайствует перед судом о досрочном прекращении
пребывания несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной
ответственности, из специального учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа, о применении более мягкого наказания, об условном
осуждении, о досрочном снятии судимости;
24) создает рабочие группы, включающие представителей органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних для коллегиального обсуждения и принятия
решений по вопросам, касающимся несовершеннолетних.
2. Члены Комиссии вправе в установленном порядке посещать
учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы для
проверки условий содержания, воспитания и обучения
несовершеннолетних.
5. Подготовка Комиссией материалов (дел) к рассмотрению
и порядок проведения заседаний
1. Комиссия рассматривает материалы (дела) на следующих
основаниях:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей), иных лиц, которым стало известно об угрозе жизни
или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению отдела внутренних дел, отдела социальной
защиты населения, отдела народного образования, органов опеки и
попечительства, отдела по делам молодежи, администрации районной
больницы, центра службы занятости, а также предприятий и
учреждений, должностных лиц, работодателей, общественных
объединений;
4) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, Положением о комиссиях по
делам несовершеннолетних и данным Положением.
2. Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать
сведения, подтверждающие или опровергающие факт свершения
несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнить возраст
несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и
условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния,
наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса
о выборе меры воздействия, административного наказания и
реабилитации несовершеннолетнего.
3. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию, в
целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения
предварительно изучаются председателем или заместителем
председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и
материалов определяются:
- возможность рассмотрения материалов (дел) на заседании
Комиссии;
- подведомственность Комиссии поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших
материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного
и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных
материалов;
- наличие обстоятельств, исключающих производство по материалу
(делу);
- возможность передачи материалов о малозначительном
правонарушении в общественные организации по месту учебы или
работы, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие
на нарушителя;
- возможность применения мер воздействия в отношении
несовершеннолетнего до рассмотрения материала (дела) на заседание
Комиссии;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для
своевременного рассмотрения материалов (дел).
4. По результатам предварительного изучения материалов (дел)
могут приниматься следующие решения:
- назначить дело к рассмотрению с извещением о времени и месте
заседания Комиссии с участием заинтересованных лиц;
- возвратить полученные материалы, если они не подведомственны
Комиссии, если протокол об административном правонарушении и
другие поступившие материалы оформлены неправомочным лицом,
составлены не в соответствии с требованиями законодательства либо
предоставлены материалы, которые не могут быть восполнены при
рассмотрении дела;
- провести проверку поступивших материалов или поручить ее
проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на
заседании Комиссии вопросов;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых
законом интересов несовершеннолетнего.
5. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением
прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, Комиссия
обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и
условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту
прав и интересов несовершеннолетних.
6. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста,
с которого наступает уголовная ответственность, дела об
административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных представителей), Комиссия заслушивает объяснения
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей),
потерпевшего, свидетелей, адвоката, заключение прокурора (по делам
об административных правонарушениях несовершеннолетних) и после
всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из
следующих решений:
- применить меры воздействия, административного наказания,
предусмотренные в разделе 8 настоящего Положения;
- прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях);
- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную
проверку;
- передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по
подведомственности.
7. О времени и месте заседаний Комиссии сообщается
несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным
лицам, чье участие в заседаниях является обязательным, не менее
чем за сутки до дня заседаний. О дне заседания Комиссии извещается
прокурор.
8. Принятые Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены
в срок не более 15 дней с момента их поступления.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже двух раз в месяц. Комиссия является правомочной при наличии
не менее половины состава. Ведут заседания Комиссии ее
председатель либо по его поручению заместитель председателя или
член Комиссии.
10. На заседаниях Комиссии обязательно присутствие
несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются,
его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях -
педагога и психолога, иных лиц по усмотрению Комиссии.
Защитник допускается к участию в производстве по делу об
административном правонарушении в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Дела (материалы) о правонарушениях несовершеннолетних и их
родителей (законных представителей) Комиссия рассматривает на
закрытом заседании. На время исследования обстоятельств дела,
обсуждение которых может отрицательно повлиять на
несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала
заседания.
12. До рассмотрения дела (материала) в отношении
несовершеннолетнего в целях обеспечения его явки на заседание
Комиссии по письменному распоряжению председателя Комиссии или его
заместителя несовершеннолетний может быть отдан под присмотр
родителей (законных представителей) с их согласия, а
несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под
надзор администрации этого учреждения. Родители (законные
представители) несовершеннолетнего и руководитель детского
учреждения дают письменное обязательство Комиссии обеспечить явку
несовершеннолетнего на заседание, а также его надлежащее поведение
до рассмотрения материалов в комиссии.
13. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии,
рассматривающей дело об административном правонарушении,
несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей)
указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы
внутренних дел по мотивированному определению Комиссий.
14. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии
свидетелей, представителей учреждений, в которых воспитывается или
обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье
присутствие признано обязательным, Комиссия может отложить
рассмотрение дела (материала) и принять меры к их явке через
администрацию, общественные объединения, другие организации по
месту их работы или учебы.
15. Протоколы Комиссии ведутся ответственным секретарем на
каждом заседании и включают в себя следующие обязательные
положения:
- дату и место заседаний;
- наименование и состав Комиссии;
- содержание рассматриваемых материалов (дел);
- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место
жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов
(дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются
материалы (дела);
- сведения о явке участвующих в заседании лиц, об извещении
отсутствующих лиц в установленном порядке;
- объяснения участвующих в заседаниях лиц, заключения
специалистов;
- содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их
рассмотрения;
- сведения об оглашении принятых постановлений, определений;
- сведения о разъяснении участвующим в заседаниях лицам прав и
обязанностей, сроков и порядка обжалования принятых постановлений.
16. Протоколы заседаний Комиссии подписываются
председательствующим на заседании и ответственным секретарем
Комиссии.
6. Акты, принимаемые Комиссией
1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает
постановления, определения, обязательные для исполнения в
соответствии с законодательством.
Постановление, определение Комиссии принимается простым
большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В
случае равенства голосов голос председательствующего на заседании
Комиссии является решающим.
Постановление, определение Комиссии должно быть изложено в
письменной форме и мотивировано.
В постановлении, определении Комиссии о применении меры
воздействия, административного наказания, устройстве
несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) либо
принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов
несовершеннолетних указываются:
- наименование Комиссии;
- дата рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело
(материал);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела
(материала);
- доказательства, на основании которых принято решение;
- правовой акт, предусматривающий ответственность за
правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- принятое по делу (материалу) решение;
- предлагаемые Комиссией меры социальной помощи
несовершеннолетнему и его семье.
Постановление, определение Комиссии подписывается
председательствующим и ответственным секретарем и оглашается на
заседании Комиссии.
Копия постановления Комиссии или выписка из него вручается под
роспись родителям или законным представителям несовершеннолетнего
либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня
вынесения постановления.
2. Комиссия в целях устранения причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения
несовершеннолетних, а также нарушений законодательства,
направленного на защиту их прав и интересов, вносит представления
в органы государственной и муниципальной власти, юридические лица
независимо от организационно-правовой формы.
3. Принятые Комиссией постановления могут быть обжалованы в
порядке, установленном законодательством.
4. Постановления Комиссии, принятые по материалам и
ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента их
вынесения направляются для исполнения в органы местного
самоуправления, юридическим лицам независимо от организационно-
правовой формы.
Должностные лица и представители указанных органов юридических
лиц обязаны в течение десяти дней с момента получения
постановления сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение
указанных актов.
5. Постановления, определения Комиссии, принятые по делам об
административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных представителей), исполняются в порядке, установленном
законодательством.
6. Неисполнение должностными лицами и гражданами постановления
Комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и
охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в
определении Комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения
влекут ответственность, установленную законодательством.
7. Дела (материалы), рассматриваемые Комиссией
1. Комиссия рассматривает дела (материалы) в отношении
несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и другими действующими законодательными актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим
Положением.
2. Комиссия также рассматривает:
- материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в
помощи государства;
- материалы о необходимости проведения профилактической работы
с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы,
вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,
привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение
административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки,
наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.
8. Меры по устройству несовершеннолетних, меры воздействия,
административного наказания и порядок их применения Комиссией
1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
выявляет и берет на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях,
входящих в группу социального риска, беспризорных, а также
оставивших образовательные учреждения и неработающих
несовершеннолетних, принимает решения об их устройстве в
соответствии с федеральным законодательством об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
контролирует выполнение принятых решений.
2. Решение Комиссии с указанием конкретных форм устройства
несовершеннолетнего направляется в отдел социальной защиты
населения, отдел народного образования, органы опеки и
попечительства, отдел по делам молодежи, администрацию районной
больницы, центр занятости населения, отдел внутренних дел.
3. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении
несовершеннолетнего Комиссия может применять следующие меры
воздействия:
- вынесение предупреждения, которое состоит в разъяснении
несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий
повторного совершения правонарушений, предусмотренных
законодательством;
- объявление выговора или строгого выговора;
- обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении
несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим
заработком, стипендией или иным доходом;
- наложение административного наказания в случаях,
предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях Российской Федерации.
4. При вынесении постановления о применении меры воздействия к
несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает
вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы
подразделением по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел
Киясовского района.
5. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не
исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим обязанности по
содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо
отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять
следующие меры:
- вынесение устного замечания;
- вынесение предупреждения;
- обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о
немедленном отобрании ребенка у родителей (законных
представителей) при непосредственной угрозе жизни или здоровью
несовершеннолетнего;
- наложение штрафа в размере, установленном административным
законодательством;
- обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении
родительских прав.
6. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в
действиях (бездействии) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего, иных лиц состава административного
правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков
состава преступления Комиссия направляет материалы по
подведомственности или подследственности.
9. Меры по обеспечению исполнения решений Комиссии
Исполнение решений Комиссии регулируется действующим
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
10. Обеспечение деятельности Комиссии
Организационно-техническое, правовое, кадровое, информационное,
документационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Комиссии возлагается на Администрацию муниципального
образования "Киясовский район".
|