МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2004 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
На основании Положения о порядке аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений (п. 3.1), протокола заседания Главной
аттестационной комиссии от 30.03.2004 N 2 приказываю:
1. Утвердить Положение об экспертных группах.
2. Положение об экспертных группах от 27 ноября 1995 года
считать недействительным.
И.о. министра
Н.А.СУДАРИКОВА
Утверждено
приказом
Министерства народного образования
Удмуртской Республики
от 20 апреля 2004 г. N 155
И.о. министра
народного образования
Удмуртской Республики
Н.А. Сударикова
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
I. Общие положения
I.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений. При
аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по
аттестации педагогических и руководящих работников по
специальности.
I.2. Целью деятельности экспертных групп, созданных при
аттестационных комиссиях, является экспертная оценка уровня
квалификации работника и результативности его труда.
I.3. Основными принципами работы экспертных групп является
открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное и гуманное
отношение к аттестуемым работникам образования.
I.4. Настоящее Положение является основным документом,
регламентирующим порядок работы экспертных групп.
II. Экспертные группы. Их состав
II.1. Персональный состав экспертных групп и регламент их
работы определяются органом управления образованием или
образовательным учреждением.
II.2. Экспертные группы независимы в вынесении экспертного
заключения о соответствии (несоответствии) профессиональной
компетентности педагогических и руководящих работников
квалификационным категориям.
II.3. Координацию и контроль за деятельностью экспертных групп
осуществляет аттестационная комиссия соответствующего уровня.
II.4. В состав каждой экспертной группы входит не менее трех
членов, в том числе специалисты в области педагогики и психологии,
по предметной сфере данного вида педагогической (управленческой)
деятельности, по методике преподавания данного предмета.
Специалисты по психологии и педагогике могут являться членами
нескольких экспертных групп.
II.5. Председатели экспертных групп назначаются из числа
авторитетных ученых, педагогов, специалистов. В их обязанности
входит планирование и координация деятельности членов экспертной
группы и организация взаимодействия с аттестационной комиссией
соответствующего уровня в процессе квалификационных испытаний, их
подготовки и проведения.
II.6. Члены экспертных групп назначаются из числа специалистов
образования в соответствии с 3.6 Положения о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений. В их обязанности входит
разработка (корректировка, адаптация) материалов квалификационных
испытаний, их подготовка и проведение.
II.7. В случае большого объема работ, связанных с экспертизой,
в целях соблюдения сроков проведения аттестации допускается
создание при одной аттестационной комиссии нескольких экспертных
групп по типам образовательных учреждений или функциональных сфер.
II.8. Персональный состав экспертных групп при Главной
аттестационной комиссии утверждается министром народного
образования Удмуртской Республики.
Персональный состав экспертных групп при районных, городских
аттестационных комиссиях утверждается приказом руководителя органа
управления образованием РОНО/ГОРОНО.
Персональный состав экспертных групп при аттестационной
комиссии образовательного учреждения утверждается приказом
руководителя образовательного учреждения.
II.9. В составы экспертных групп при районных, городских
аттестационных комиссиях, помимо экспертов, могут входить
руководители образовательных учреждений, имеющие высшую
квалификационную категорию.
II.10. Все члены экспертных групп при ГАК должны пройти
краткосрочные курсы в Институте повышения квалификации и
переподготовки работников образования Удмуртской Республики и
получить удостоверение, свидетельствующее о том, что они имеют
право проводить экспертизу деятельности работников образовательных
учреждений (приложение N 1).
II.11. Оплата работы экспертных групп производится в
соответствии с "Положением об оплате работы экспертных групп".
III. Порядок работы экспертной группы
III.1. Результатом работы экспертной группы является вынесение
экспертного заключения.
Экспертное заключение - это коллективное суждение о
деятельности работника. Экспертное заключение выносится на основе
обсуждения экспертной группой индивидуальных экспертных оценок.
III.2. Достаточной для заключения о соответствии высшей
квалификационной категории может считаться экспертиза, проведенная
экспертной группой, назначенной руководителем Министерства
народного образования УР.
Достаточной для заключения о соответствии первой
квалификационной категории может считаться экспертиза, проведенная
экспертной группой, назначенной руководителем органа управления
образованием.
Достаточной для заключения о соответствии второй
квалификационной категории может считаться экспертиза, проведенная
экспертной группой, назначенной руководителем образовательного
учреждения.
III.3. Содержание деятельности экспертов на всех уровнях
определяется рекомендациями, утвержденными в МНО УР и являющимися
обязательными для исполнения.
III.4. Эксперты при аттестационных комиссиях проводят:
- оценку уровня базовых знаний по предмету, методике
преподавания, психологии и педагогике;
- оценку результатов творческой деятельности педагогических
работников;
- экспертизу и отбор текстов, контрольных работ и т.п. (при
необходимости участвуют в разработке тестов, контрольных работ по
предметам);
- оценку результативности обучения (участвуют в проведении
аттестационных контрольных работ и других способах контроля).
III.5. По результатам экспертизы экспертами заполняется
заключение установленного образца (аттестационная карта)
(приложение N 2).
IV. Перечень документов строгой отчетности экспертной группы
1. Книга протоколов заседаний экспертной группы.
2. Выписки из протоколов заседаний экспертной группы (копии
представленных в аттестационную комиссию соответствующего уровня).
3. Списки аттестующихся согласно поданным заявлениям (по
установленной форме: фамилия, имя, отчество, должность, место
работы, имеющаяся категория, стаж работы в должности, форма
аттестации).
4. Аттестационные карты аттестованных за 5 последних лет
(приложение 2).
5. План-график проведения аттестации.
6. Отчеты (анализ) о проделанной экспертной группой работе.
7. Индивидуальные материалы, определяемые Положением о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений (рефераты, отчеты и
пр.).
8. Методические рекомендации по проведению аттестации по
предмету.
9. Документы Правительства Российской Федерации и Удмуртской
Республики, Министерства образования Российской Федерации и
Удмуртской Республики об аттестации педагогических и руководящих
работников.
Приложение N 1
к Положению
об экспертных группах
УДОСТОВЕРЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Выдано _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
на право проведения экспертизы деятельности работников
образовательных учреждений при ___________________________________
аттестационной комиссии по предмету ______________________________
Ректор ИПКиПРО
Приложение 2
к Положению
об экспертных группах
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. _______________________________________________________
Наименование образовательного учреждения, город/район ________
__________________________________________________________________
Предмет, должность ___________________________________________
Заявленная квалификационная категория ________________________
----T-----------------------------T----------T--------T----------¬
¦ N ¦ Содержание экспертизы ¦Экспертная¦ Дата ¦ Подписи ¦
¦п/п¦ ¦ оценка ¦ ¦экспертов ¦
+---+-----------------------------+----------+--------+----------+
¦ 1 ¦Психолого-педагогический блок¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+----------+--------+----------+
¦ 2 ¦Уровень профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+----------+--------+----------+
¦ 3 ¦Результаты практической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+----------+--------+----------+
¦ 4 ¦Уровень теоретических знаний ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+----------+--------+-----------
Рекомендация экспертной группы: присвоить ____________________
квалификационную категорию.
Примечания:
Подписи экспертов:
|