ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 г. N 57
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
В целях обеспечения рабочими местами инвалидов, трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии со
статьями 20, 21, 24 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", статьями 5, 13, 25 Закона
Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации", статьями 3, 5, 6 Закона Удмуртской Республики "О
занятости населения в Удмуртской Республике" Правительство
Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить организациям независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности, численность работников в
которых составляет более 30 человек, квоту для приема на работу
инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности
работников организации.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке расходования средств, поступивших в бюджет
Удмуртской Республики в виде ежемесячной обязательной платы от
работодателей в случае невыполнения или невозможности выполнения
ими установленной квоты для приема на работу инвалидов;
Положение о порядке предоставления в 2004 году льготы по налогу
на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет
Удмуртской Республики, организациям, трудоустраивающим граждан,
особо нуждающихся в социальной защите;
Положение о Межведомственной комиссии по проверке выполнения
организациями квоты для приема на работу инвалидов;
Состав Межведомственной комиссии по проверке выполнения
организациями квоты для приема на работу инвалидов.
3. Одобрить прилагаемые Рекомендации по квотированию рабочих
мест для инвалидов и трудоустройству граждан, особо нуждающихся в
социальной защите.
4. Установить ежемесячную обязательную плату работодателей в
случае невыполнения или невозможности выполнения установленной
квоты для приема на работу инвалидов в размере величины
прожиточного минимума для трудоспособного населения по Удмуртской
Республике на дату уплаты.
5. Государственному комитету Удмуртской Республики по труду
организовать работу Межведомственной комиссии по проверке
выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов.
6. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики:
организовать учет инвалидов трудоспособного возраста,
нуждающихся в трудоустройстве, с указанием группы инвалидности и
оформлением индивидуальных программ реабилитации инвалидов с
указанием видов работ и профессий, рекомендуемых для
профессионального обучения и трудоустройства;
обеспечить контроль за реализацией индивидуальной программы
реабилитации инвалидов в части профессиональной реабилитации и
соблюдения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости в
пределах своей компетенции;
обеспечить консультирование работодателей о видах производств и
работ, на которых преимущественно применяется труд инвалидов в
зависимости от заболевания.
7. Рекомендовать Комитету государственной статистики Удмуртской
Республики подготовить списки организаций всех форм собственности
и организационно-правовых форм по городам и районам Удмуртской
Республики.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике:
создать Комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов;
организовать работу по квотированию рабочих мест для инвалидов
в соответствии с Рекомендациями по квотированию рабочих мест для
инвалидов и трудоустройству граждан, особо нуждающихся в
социальной защите;
совместно с органами государственной службы занятости населения
в Удмуртской Республике, исходя из сложившейся ситуации на рынке
труда города, района, определить количество граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, для трудоустройства их в
организации всех форм собственности и организационно-правовых форм
на договорной основе.
9. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной
службы занятости населения по Удмуртской Республике:
ежегодно создавать банк вакансий рабочих мест для
трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места по городам
и районам Удмуртской Республики;
организовать направление инвалидов, нуждающихся в
трудоустройстве, в организации на квотируемые рабочие места, а
также трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной
защите;
ежегодно представлять в Министерство экономики Удмуртской
Республики сведения об объемах предоставленной льготы по налогу на
прибыль организаций.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 марта
2003 года N 147 "О квотировании рабочих мест и предоставлении
льготы по налогу на прибыль организациям, обеспечивающим условия
производственной деятельности для граждан, особо нуждающихся в
социальной защите на 2003 год", за исключением пункта 7;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 октября
2002 года N 901 "Об обязательной плате работодателей в случае
невыполнения ими квоты для приема на работу инвалидов".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики
Богатырева В.В.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 26 апреля 2004 г. N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ В БЮДЖЕТ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВИДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ПЛАТЫ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ
НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств,
поступивших в бюджет Удмуртской Республики в виде ежемесячной
обязательной платы от работодателей в случае невыполнения или
невозможности выполнения ими установленной квоты для приема на
работу инвалидов.
2. Перечисление ежемесячной обязательной платы производится
путем безналичных перечислений на счет Управления федерального
казначейства по Удмуртской Республике N 40101810200000010001, ИНН
1831038252, открытый в ГРКЦ Национального банка Удмуртской
Республики по коду доходов 2070344 с последующим перечислением в
бюджет Удмуртской Республики.
Платежные поручения на перечисление ежемесячной обязательной
платы, представляемые в банк, работодатели выписывают на всю
причитающуюся сумму независимо от наличия средств на счете
организации с указанием вида платежа и периода, за который
вносится плата.
Указанные платежные поручения исполняются кредитными
учреждениями в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
3. Средства, поступившие в виде ежемесячной обязательной платы,
учитываются в доходной части бюджета Удмуртской Республики на
соответствующий финансовый год.
4. Средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в виде
ежемесячной обязательной платы, расходуются на создание
специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в
соответствии с Программой создания рабочих мест для инвалидов.
5. Программа создания рабочих мест для инвалидов готовится
ежегодно Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду
совместно с Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Удмуртской Республике и Министерством
социальной защиты населения Удмуртской Республики с учетом
предложений уполномоченных органов и утверждается на
Правительственной комиссии по содействию занятости населения
Удмуртской Республики.
6. Средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в виде
ежемесячной обязательной платы, ежеквартально перечисляются
Министерством финансов Удмуртской Республики Государственному
комитету Удмуртской Республики по труду для дальнейшего
распределения их работодателям в соответствии с утвержденной
Программой создания рабочих мест для инвалидов.
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 26 апреля 2004 г. N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2004 ГОДУ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ СУММ НАЛОГА, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ
В БЮДЖЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ТРУДОУСТРАИВАЮЩИМ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 13 Закона
Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2004
год" определяет механизм предоставления льготы по налогу на
прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет
Удмуртской Республики, организациям, трудоустраивающим граждан,
особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с Законом
Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской
Республике".
2. К организациям, трудоустраивающим граждан, особо нуждающихся
в социальной защите в соответствии с Законом Удмуртской Республики
"О занятости населения в Удмуртской Республике", и имеющим право
на льготу по налогу на прибыль организаций в части сумм налога,
зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики (далее - налоговая
льгота), относятся:
организации, выполнившие квоты для трудоустройства инвалидов,
которым решением органа местного самоуправления (далее -
уполномоченный орган) квота установлена;
организации, трудоустроившие граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, на резервированные рабочие места в соответствии
с договором, заключенным с уполномоченным органом.
3. Налоговая льгота предоставляется по итогам 2004 года. Размер
льготы рассчитывается исходя из количества полных кварталов, в
течение которых организациями выполнялась установленная квота и
(или) осуществлялось трудоустройство граждан, особо нуждающихся в
социальной защите. Для целей предоставления указанной льготы
полным кварталом признается период не менее 2-х месяцев.
4. Налоговая льгота предоставляется организации при исполнении
следующих условий:
фактическое трудоустройство инвалидов на рабочие места,
создаваемые в счет установленной квоты, по направлению
государственного учреждения "Центр занятости населения" города
(района), отдела социальной защиты, а также в случае
трудоустройства инвалидов организацией самостоятельно;
фактическое трудоустройство граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, на резервированные рабочие места в соответствии
с заключенными договорами, по направлению государственного
учреждения "Центр занятости населения" города (района);
стопроцентное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, в сроки, установленные уполномоченным органом
(договором).
5. В случае предоставления недостоверной информации о создании
рабочих мест, а равно сокращения созданных (выделенных) в счет
квоты рабочих мест, а также о резервировании рабочих мест и
получения налоговой льготы обманным путем с организации
взыскивается недополученная сумма налогов с применением санкций,
предусмотренных статьей 122 Налогового кодекса Российской
Федерации.
6. К декларации по налогу на прибыль организаций за 2004 год
прилагаются следующие документы, подтверждающие право на получение
налоговой льготы:
решение уполномоченного органа об установлении квоты и (или)
договор о трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, между организацией и уполномоченным органом;
заключение уполномоченного органа, установившего квоту для
трудоустройства инвалидов, о ее выполнении и (или) о
трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по
форме согласно приложению к настоящему Положению.
Приложение
к Положению
о порядке предоставления в 2004 году
льготы по налогу на прибыль организаций
в части сумм налога, зачисляемых
в бюджет Удмуртской Республики,
организациям, трудоустраивающим
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
В инспекцию Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по ______________________
город (район)
Организация
__________________________________________________________________
(наименование, ИНН, организационно-правовая форма)
выполнила квоту в сроки, установленные решением
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от "__" _____ 200_ года N __, и трудоустроила ____________________
(количество прописью)
инвалидов и (или) _________________________________ граждан, особо
(количество прописью)
нуждающихся в социальной защите, на резервируемые рабочие места в
количестве и в сроки, установленные договором N ___ от "___" _____
200_ года, заключенным с _________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Руководитель органа местного
самоуправления _________________
____________ района (города) (подпись, Ф.И.О.)
дата
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 26 апреля 2004 г. N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
1. Межведомственная комиссия по проверке выполнения
организациями квоты для приема на работу инвалидов (далее -
Комиссия) является координационным органом и образована в целях
обеспечения реализации законодательства о социальной защите
инвалидов в части их трудоустройства на территории Удмуртской
Республики.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законодательством Удмуртской Республики и
настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
осуществление постоянного контроля за ходом выполнения
работодателями установленных квот для приема на работу инвалидов;
своевременное выявление причин невыполнения работодателями квот
для приема на работу инвалидов и задержек внесения обязательной
платы в случае невыполнения или невозможности выполнения ими
установленной квоты;
обеспечение согласованных действий исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики, органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике и органов, осуществляющих
государственный надзор и контроль при решении вопросов, связанных
с обеспечением своевременного внесения обязательной платы
работодателями в случае невыполнения или невозможности выполнения
ими установленной квоты и погашением задолженности по обязательной
плате;
определение эффективных методов воздействия на работодателей,
имеющих задолженность по обязательной плате работодателей в случае
невыполнения или невозможности выполнения ими установленной квоты;
рассмотрение предложений исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в
Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений по
совершенствованию механизма квотирования рабочих мест для
инвалидов;
выработка предложений по мероприятиям, направленным на создание
рабочих мест для инвалидов.
4. Для реализации своих основных задач Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую
информацию от министерств и ведомств Удмуртской Республики,
органов местного самоуправления в Удмуртской Республике,
организаций всех форм собственности;
приглашать на заседания Комиссии и заслушивать руководителей
организаций всех форм собственности по вопросам квотирования
рабочих мест для инвалидов;
давать рекомендации исполнительным органам государственной
власти Удмуртской Республики и органам, осуществляющим
государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства,
по вопросам, входящим в ее компетенцию;
привлекать в установленном порядке при необходимости
специалистов министерств и ведомств Удмуртской Республики,
администраций городов и районов Удмуртской Республики,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
в Удмуртской Республике, а также предприятий и организаций для
участия в подготовке решений Комиссии;
создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности
Комиссии и определять порядок работы этих групп.
5. Состав Комиссии утверждается Правительством Удмуртской
Республики.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану,
утверждаемому председателем Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии является
правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа
членов Комиссии.
8. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии
принимаются простым большинством голосов от общего числа
присутствующих и оформляются протоколом. Протокол заседания и
принятые решения подписываются председателем и секретарем
Комиссии.
9. Председатель Комиссии:
руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комиссию задач;
распределяет обязанности между членами Комиссии, проводит
заседания Комиссии и председательствует на них;
принимает решения, обеспечивающие деятельность Комиссии.
10. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы
Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии.
Утвержден
постановлением
Правительства УР
от 26 апреля 2004 г. N 57
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
Богатырев В.В. - заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Республики, председатель Комиссии
Фефилов С.С. - председатель Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду, заместитель
председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Андреева С.И. - министр социальной защиты населения
Удмуртской Республики
Зорина Л.Е. - заместитель руководителя Департамента
федеральной государственной службы занятости
населения по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Корепанова С.А. - председатель Удмуртского отделения
Всероссийского общества глухих
(по согласованию)
Курочкин Л.А. - первый заместитель министра промышленности
и транспорта Удмуртской Республики
Лихачева В.А. - председатель Удмуртского отделения
Всероссийского общества слепых
(по согласованию)
Сковородников В.И. - председатель Удмуртского отделения
Всероссийского общества инвалидов
(по согласованию)
Торсунова Л.Г. - старший прокурор отдела по надзору
за исполнением законов и законностью
правовых актов Прокуратуры Удмуртской
Республики (по согласованию)
Троянский И.О. - заместитель руководителя Государственной
инспекции труда в Удмуртской Республике
(по согласованию)
Шутов Ю.М. - заместитель министра экономики Удмуртской
Республики
Одобрены
постановлением
Правительства УР
от 26 апреля 2004 г. N 57
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации определяют порядок взаимодействия
органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее -
уполномоченные органы), организаций (работодателей),
государственных учреждений "Центр занятости населения" городов и
районов Удмуртской Республики (далее - центры занятости
населения), органов социальной защиты городов и районов Удмуртской
Республики, комиссий по квотированию рабочих мест для инвалидов,
координационных комитетов по содействию занятости населения
городов и районов Удмуртской Республики при установлении квоты для
приема на работу инвалидов и при трудоустройстве граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
2. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов
производится в целях обеспечения им дополнительных гарантий
занятости.
3. Квота - минимальное количество (в процентах от
среднесписочной численности работников организации) рабочих мест
для приема на работу инвалидов, которые работодатель обязан
создать или выделить за счет собственных средств, включая
количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу в
счет установленной квоты граждан, признанных в соответствии с
законодательством инвалидами (далее - инвалиды) и имеющих в
соответствии с индивидуальными программами реабилитации
рекомендации к труду.
Невозможность выполнения организацией квоты - отсутствие у
работодателя возможности выделить (создать) рабочие места в счет
установленной квоты в силу объективных производственно-
технологических причин.
4. Обязанность работодателя по трудоустройству инвалидов на
рабочие места в счет установленной квоты считается исполненной при
оформлении трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
5. Квота устанавливается для инвалидов, проживающих на
территории Удмуртской Республики, которые в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации имеют рекомендации к труду.
6. Уполномоченные органы обеспечивают дополнительные гарантии
занятости гражданам, признанным в установленном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Удмуртской Республики особо нуждающимися в
социальной защите, путем определения числа таких граждан для
трудоустройства в организации всех форм собственности на основе
договора.
II. Порядок установления квоты
7. Работу по подготовке предложений об установлении квот
осуществляет комиссия по квотированию рабочих мест для инвалидов,
созданная решением соответствующего уполномоченного органа, с
участием органов социальной защиты и центров занятости населения
соответствующего уровня, а также общественных объединений
инвалидов.
Уполномоченным органам рекомендуется назначать председателями
комиссий по квотированию рабочих мест для инвалидов глав
администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике, а
заместителями председателей комиссий по квотированию рабочих мест
для инвалидов - руководителей органов социальной защиты
соответствующих муниципальных образований.
8. Квота устанавливается организациям независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, численность
работников в которых составляет более 30 человек, ежегодно
решением уполномоченного органа в размере 2 процентов от
среднесписочной численности работников организации.
9. В 2004 году уполномоченные органы в месячный срок со дня
одобрения Правительством Удмуртской Республики настоящих
Рекомендаций утверждают размер квоты для каждой организации,
расположенной на территории города (района).
Ежегодно, начиная с 2005 года, утверждение размера квоты
производится уполномоченными органами на предстоящий год не
позднее 1 декабря текущего года.
При установлении квоты применяется правило округления до целых
единиц.
10. Начиная с 2005 года работодатели в срок не позднее 1 ноября
текущего года представляют в комиссию по квотированию рабочих мест
для инвалидов соответствующего муниципального образования
следующие сведения:
данные о среднесписочной численности работников;
данные о числе уже работающих в организации инвалидов.
11. Решение уполномоченного органа об установлении квоты
принимается по форме согласно приложению 1 к настоящим
Рекомендациям и направляется работодателю, а также в центр
занятости населения соответствующего уровня не позднее чем за
месяц до введения квоты.
Уполномоченные органы после принятия решения об установлении
квоты информируют работодателей о размере установленной квоты в
пятидневный срок со дня принятия указанного решения.
12. Работодатели, в отношении которых приняты решения об
установлении квоты, в течение месяца со дня принятия указанного
решения представляют в центр занятости населения по месту
нахождения организации данные о выделенных (созданных) рабочих
местах, предназначенных для трудоустройства инвалидов в счет
квоты.
III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты
13. Прием на работу инвалидов работодателями в счет
установленной квоты производится по направлениям центров занятости
населения, органов социальной защиты, а также самостоятельно.
Информация о приеме на работу инвалидов в трехдневный срок
направляется в центр занятости населения.
14. При отказе в приеме на работу инвалида в счет установленной
квоты работодатель делает в направлении отметку о дне явки
инвалида и причине отказа ему в трудоустройстве. По требованию
инвалида, которому отказано в заключении трудового договора,
работодатель обязан сообщить причину в письменной форме.
15. Квота считается выполненной, если на все выделенные или
созданные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены
инвалиды.
16. В течение срока действия квоты увольнение трудоустроенных в
счет квоты инвалидов по инициативе работодателя осуществляется при
уведомлении центра занятости населения по месту нахождения
организации в трехдневный срок.
17. Работодатели, в отношении которых приняты решения об
установлении квоты, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за
отчетным, представляют в центр занятости населения по месту
нахождения:
информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и
перечислении обязательной платы за ее невыполнение по форме
согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям;
информацию о наличии вакантных рабочих мест, созданных или
выделенных в счет квоты.
18. Центр занятости населения в течение пяти дней после
получения извещения о созданных или выделенных в счет
установленной квоты рабочих местах:
формирует банк вакансий рабочих мест для трудоустройства
инвалидов и информирует о нем органы социальной защиты;
направляет в организации инвалидов для трудоустройства на
квотируемые рабочие места в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации;
готовит информацию об организациях, не выполнивших
установленную квоту для трудоустройства инвалидов, и перечислении
ими ежемесячной обязательной платы для уполномоченного органа и
Государственного комитета Удмуртской Республики по труду.
19. Контроль за выполнением установленной квоты осуществляют
уполномоченные органы с участием центров занятости населения.
Уполномоченный орган или по его решению комиссия по
квотированию рабочих мест для инвалидов соответствующего
муниципального образования ежеквартально после получения от центра
занятости населения информации, указанной в пункте 18 настоящих
Рекомендаций, рассматривает ход выполнения организациями решений
об установлении квот.
20. На основании представленной информации уполномоченный орган
организациям, выполнившим квоту в полном объеме, по итогам года
выдает заключение о выполнении квоты, которое предоставляется в
налоговый орган по месту регистрации организации для получения
льготы по налогу на прибыль организаций.
IV. Порядок определения количества граждан,
особо нуждающихся в социальной защите,
для трудоустройства в организации
21. Работу по подготовке предложений об определении количества
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, рекомендуется
возложить на координационный комитет по содействию занятости
населения города (района) и центр занятости населения, исходя из
ситуации на рынке труда соответствующего города, района.
22. Количество и категории граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, для трудоустройства в организации
предварительно согласуются с каждым работодателем.
23. Уполномоченный орган заключает договор с организациями о
трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
24. Работодатели резервируют отдельные виды работ (профессий)
для трудоустройства количества и категорий граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, в соответствии с заключенным
договором.
25. Прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, в соответствии с договором производится организацией
только по направлению центра занятости населения.
26. Контроль за исполнением договоров с организациями о
трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
рекомендуется поручить центру занятости населения и
координационному комитету содействия занятости населения города
(района).
Приложение 1
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для инвалидов и
трудоустройству граждан, особо
нуждающихся в социальной защите
Решение N ____
об установлении квоты
"___" _______ 2004 года
1. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской
Республики от "__" _______ 200_ года N ___ "О квотировании рабочих
мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в
социальной защите" установить ____________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации, организационно-правовая форма, ИНН)
квоту на ________ год для приема на работу инвалидов в количестве
______________ с учетом уже работающих в организации инвалидов.
2. В течение месяца со дня принятия настоящего решения
представить в ___________________ центр занятости населения данные
(города (района))
о выделенных (созданных) рабочих местах, предназначенных для
трудоустройства инвалидов в счет квоты.
3. При невыполнении или невозможности выполнения квоты в
соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики
от "___" ________ 2004 года N ___ "О квотировании рабочих мест для
инвалидов и трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в
социальной защите" организация до 15 числа каждого месяца вносит
ежемесячную обязательную плату в бюджет Удмуртской Республики в
размере величины прожиточного минимума для трудоспособного
населения Удмуртской Республики за каждого нетрудоустроенного в
счет квоты инвалида. Указанная плата подлежит перечислению на счет
_______________ N _______________ в _________________.
4. Трудоустройство на рабочие места в счет установленной
квоты производить как по направлениям _________________ центра
(города (района))
занятости населения, органа социальной защиты, так
и самостоятельно.
5. Квота действует в течение календарного года.
6. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным,
информировать _______________ центр занятости населения о
города (района)
выполнении установленной квоты и внесении обязательной платы
в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной
квоты, а также о наличии вакантных рабочих мест, созданных или
выделенных в счет квоты для трудоустройства инвалидов.
Форма отчета прилагается.
Руководитель органа местного
самоуправления
_____________ города (района) (подпись) Ф.И.О.
М.П.
Приложение 2
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для инвалидов и
трудоустройству граждан, особо
нуждающихся в социальной защите
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
и перечислении обязательной платы за ее невыполнение
______________________________________________________________
(наименование организации, организационно-правовая форма, ИНН)
за ___________________ 200_ г.
-------T-------T-------T--------T---------T------T--------T------T------¬
¦Сред- ¦Коли- ¦Коли- ¦Коли- ¦Количест-¦Сумма,¦Сумма, ¦N ¦Сумма ¦
¦неспи-¦чество ¦чество ¦чество ¦во ¦подле-¦перечис-¦пору- ¦задол-¦
¦сочная¦рабочих¦рабо- ¦свобод- ¦рабочих ¦жащая ¦ленная в¦чения ¦жен- ¦
¦чис- ¦мест, ¦тающих ¦ных ¦мест, ¦пере- ¦текущем ¦о вне-¦ности ¦
¦лен- ¦уста- ¦в счет ¦рабочих ¦выделен- ¦числе-¦месяце ¦сении ¦за ¦
¦ность ¦новлен-¦квоты ¦мест в ¦ных (соз-¦нию за¦за ¦обяза-¦нетру-¦
¦рабо- ¦ных по ¦инва- ¦рамках ¦данных) в¦нетру-¦нетрудо-¦тель- ¦доуст-¦
¦тающих¦квоте ¦лидов, ¦квоты, ¦рамках ¦доуст-¦устроен-¦ной ¦роен- ¦
¦(чел.)¦для ¦всего ¦заявлен-¦квоты и ¦роен- ¦ных ¦платы ¦ных в ¦
¦ ¦инва- ¦(чел.) ¦ных в ¦заявлен- ¦ных в ¦в счет ¦ ¦счет ¦
¦ ¦лидов ¦ ¦установ-¦ных ¦счет ¦квоты ¦ ¦квоты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ленном ¦в ЦЗН, на¦квоты ¦инвали- ¦ ¦инва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦которые ¦инва- ¦дов ¦ ¦лидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в ЦЗН, ¦работо- ¦лидов ¦(тыс. ¦ ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦для ¦датель ¦(тыс. ¦руб.) ¦ ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦труд-ва ¦отказался¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвали- ¦принять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов <*> ¦инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+---------+------+--------+------+------+
L------+-------+-------+--------+---------+------+--------+------+-------
------------------------------------
<*> Номенклатура свободных рабочих мест (должностей) для
трудоустройства инвалидов прилагается в обязательном порядке.
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
|