МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. N 406-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и Законом Удмуртской Республики
от 16 ноября 2001 года N 49-РЗ "Об установлении административной
ответственности за отдельные виды правонарушений"
Утвердить прилагаемый Порядок применения административного
воздействия должностными лицами Министерства имущественных
отношений Удмуртской Республики, уполномоченными составлять
протоколы об административных правонарушениях.
Министр имущественных отношений
Удмуртской Республики
С.П.КАСИХИН
Утвержден
распоряжением
Министерства
имущественных отношений
Удмуртской Республики
от 27 апреля 2004 г. N 406-р
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ СОСТАВЛЯТЬ
ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской
Федерации) и Законом Удмуртской Республики от 16 ноября 2001 года
N 49-РЗ "Об установлении административной ответственности за
отдельные виды правонарушений" должностными лицами Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики, уполномоченными
составлять протоколы об административных правонарушениях,
являются:
министр имущественных отношений Удмуртской Республики;
заместители министра имущественных отношений Удмуртской
Республики.
2. Дело об административном правонарушении может быть
возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов,
предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации, и
достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении
являются:
1) непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих
на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, органов
государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных
органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления,
общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие
на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные статьи, материалы, сообщения, заявления, подлежат
рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять
протоколы об административных правонарушениях. В случае отказа в
возбуждении дела об административном правонарушении при наличии
материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2) и 3)
настоящего Порядка, должностным лицом, рассмотревшим указанные
материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное
определение об отказе в возбуждении дела.
3. Должностные лица Министерства имущественных отношений
Удмуртской Республики уполномочены составлять протоколы (примерная
форма протокола об административном правонарушении прилагается к
настоящему Порядку) по следующим административным правонарушениям,
предусмотренным КоАП Российской Федерации:
1) Административные правонарушения, посягающие на институты
государственной власти:
умышленное невыполнение законных требований должностного лица,
осуществляющего производство по делу, - статья 17.7 КоАП
Российской Федерации;
заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста,
заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при
производстве по делу об административном правонарушении - статья
17.9 КоАП Российской Федерации.
2) Административные правонарушения против порядка управления:
неисполнение требований законов Удмуртской Республики;
невыполнение в установленный срок решения, постановления,
предписания органов государственной власти Удмуртской Республики,
иных государственных органов Удмуртской Республики, принятых в
пределах их компетенции;
препятствование к выполнению должностным лицом контрольных
функций;
неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от
предоставления сведений по запросам органов государственной власти
Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской
Республики;
нарушение порядка использования имущества Удмуртской
Республики.
4. Протокол об административном правонарушении составляется
немедленно после выявления совершенного административного
правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств
дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом
лице, в отношении которых возбуждается дело об административном
правонарушении, протокол об административном правонарушении
составляется в течение двух суток с момента выявления
административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата
и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии,
имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших,
если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и
событие административного правонарушения, статья КоАП Российской
Федерации, предусматривающая административную ответственность за
данное административное правонарушение, объяснение физического
лица или законного представителя юридического лица, в отношении
которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения
дела.
При составлении протокола об административном правонарушении
физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, а также иным участникам производства по делу
разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в
протоколе. Указанным лицам должна быть предоставлена возможность
ознакомления с протоколом. Они вправе представить объяснения и
замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к
протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается
должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным
представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено
дело.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем
делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица,
в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия
протокола об административном правонарушении.
Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело
об административном правонарушении, в течение суток с момента его
составления.
В случае, если протокол составлен неправомочным лицом, а также
в случаях возвращения протокола должностному лицу, которое
составило протокол, неправильного составления либо неполноты
представленных материалов, которая не может быть восполнена при
рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела
об административном правонарушении устраняются в срок не более
трех суток со дня их поступления (получения) от судьи,
рассматривающего дело об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в
них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье и
должностному лицу в течение суток со дня устранения
соответствующих недостатков.
5. В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 ноября
2001 года "Об установлении административной ответственности за
отдельные виды правонарушений" (в редакции Законов Удмуртской
Республики от 18 июня 2002 года N 41-РЗ, от 16 декабря 2002 года N
71-РЗ) за совершение административных правонарушений, протоколы по
которым уполномочены составлять должностные лица Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики, предусмотрена
ответственность в виде наложения штрафа:
а) неисполнение требований законов Удмуртской Республики, а
равно неисполнение в установленный срок решения, постановления,
представления органов государственной власти Удмуртской
Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики,
принятых в пределах их компетенции, влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одного до трех
минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере
от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на
юридических лиц - в размере от пяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда;
б) неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение
от их предоставления по запросам органов государственной власти
Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской
Республики, депутатов Государственного Совета Удмуртской
Республики или предоставление заведомо неполной или ложной
информации либо нарушение порядка и сроков предоставления
информации, установленных законодательством Удмуртской Республики,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров
оплаты труда;
в) нарушение порядка использования имущества Удмуртской
Республики или использование имущества, находящегося в
собственности Удмуртской Республики, не по целевому назначению
влечет наложение административного штрафа на руководителей органов
государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных
органов, органов местного самоуправления и государственных
учреждений Удмуртской Республики в размере от двадцати до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Должностные лица Министерства имущественных отношений
Удмуртской Республики, уполномоченные составлять протоколы об
административных правонарушениях, совершенных должностными или
юридическими лицами, направляют в органы исполнительной власти
Удмуртской Республики, на которые возложена координация и
регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления) следующие документы:
а) копии составленных ими протоколов с предоставлением
подробных информационных данных о наличии события
административного правонарушения, а также о ходе и результате
рассмотрения дела в суде;
б) предложения по применению в соответствии с законодательством
мер воздействия к руководителю государственного унитарного
предприятия за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Приложение
к Порядку
применения административного
воздействия должностными лицами
Министерства имущественных
отношений Удмуртской Республики,
уполномоченными составлять протоколы
об административных правонарушениях
На бланке Министерства имущественных
отношений Удмуртской Республики
ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ
"___" _____________ 200_ года _____________________
место составления
1. Протокол составлен на основании пункта 71 части 2 статьи
28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ)
__________________________________________________________________
указать полное наименование должности, места работы, фамилию
__________________________________________________________________
и инициалы лица, составившего протокол
об административном правонарушении
2. <*> Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении
__________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, место нахождения,
__________________________________________________________________
ИНН, банковские реквизиты; для должностного лица
__________________________________________________________________
(кроме индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
полное наименование должности, место работы, дата рождения, место
__________________________________________________________________
регистрации (место жительства), ИНН; для индивидуального
__________________________________________________________________
предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
__________________________________________________________________
регистрации (место жительства), ИНН, дата и номер свидетельства
__________________________________________________________________
о государственной регистрации и наименование
__________________________________________________________________
зарегистрировавшего органа
3. Обстоятельства обнаружения административного
правонарушения:
__________________________________________________________________
указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих
__________________________________________________________________
на наличие события административного правонарушения, в том числе
__________________________________________________________________
непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении
__________________________________________________________________
поступивших материалов, сообщений, заявлений, материалов
__________________________________________________________________
административного расследования
4. Описание административного правонарушения:
__________________________________________________________________
указать сведения о месте, времени совершения и событии
__________________________________________________________________
административного правонарушения, нарушенные нормы
__________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей,
__________________________________________________________________
лицо, совершившее правонарушение, статью КоАП РФ (часть статьи
__________________________________________________________________
КоАП РФ), предусматривающую ответственность за данное
__________________________________________________________________
правонарушение, а также фамилии, имена, отчества, адреса
__________________________________________________________________
(места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются
__________________________________________________________________
свидетели и потерпевшие), иные необходимые для разрешения
__________________________________________________________________
дела сведения
5. Объяснения физического лица или законного представителя
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законному представителю),
разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на
ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и
обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
К настоящему протоколу прилагаются: _________________________
__________________________________________________________________
указать документы, прилагаемые к протоколу
______________________ _________ _____________________
должность лица, подпись инициалы и фамилия
составившего протокол
________________________________________________
Подпись лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении (его законного представителя);
расшифровка его подписи; для законного
представителя юридического лица указываются
также наименование должности, сведения
о документе, удостоверяющем его служебное
положение. В случае отказа подписать
протокол сделать об этом запись
Копию протокола прошу/не прошу мне вручить (ненужное
зачеркнуть)
____________________________________________
подпись лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении (его законного представителя)
Копию настоящего протокола получил
"___" ______________ 20__ года.
____________________________________________
подпись лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении (его законного представителя)
------------------------------------
<*> Примечания. 1. В пункте 2 протокола обязательными для
указания сведениями о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении, являются:
для юридического лица - полное наименование и место нахождения;
для должностного лица - фамилия, имя, отчество, полное
наименование должности и место работы;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество,
место регистрации (место жительства), дата и номер свидетельства о
государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего
органа.
2. Копия протокола об административном правонарушении вручается
под расписку физическому лицу или законному представителю
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, а также потерпевшему по их
просьбе.
3. При наличии по делу потерпевшего и (или) свидетелей и
необходимости получения показаний соответствующее процессуальное
действие оформляется должностным лицом, в производстве которого
находится дело об административном правонарушении, путем
составления соответственно протокола опроса потерпевшего или
протокола опроса свидетеля.
4. При наличии объяснений и замечаний физического лица или
законного представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело об административном правонарушении, по содержанию
протокола об административном правонарушении они излагаются в
письменной форме, подписываются соответствующим физическим лицом
или законным представителем юридического лица и прилагаются к
протоколу об административном правонарушении.
|