Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ИГРИНСКОГО РАЙСОВЕТА УР ОТ 07.05.2004 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ИГРИНСКОГО РАЙОНА УР" (ВМЕСТЕ С ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 7 мая 2004 г. N 10
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
              ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
               ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ИГРИНСКОГО РАЙОНА УР"
   
       В   целях   упорядочения  предоставления   земельных   участков
   физическим и юридическим лицам на территории Игринского района
       Игринский районный Совет депутатов решает:
       1.  Утвердить  Положение  "О порядке  предоставления  земельных
   участков  физическим  и юридическим лицам на территории  Игринского
   района Удмуртской Республики".
       2.    Установить,    что   до   разграничения   государственной
   собственности на землю:
       а)  организация  и  проведение торгов (конкурса,  аукциона)  по
   продаже   находящихся  в  государственной  собственности  земельных
   участков  или права на заключение договоров аренды таких  земельных
   участков  осуществляются  применительно к  утвержденному  настоящим
   решением Положению;
       б)   организатором  торгов  (конкурса,  аукциона)  при  продаже
   земельных  участков или права на заключение договоров аренды  таких
   земельных  участков  выступает Администрация  Игринского  района  с
   правом   передачи  полномочий  продавца  Комитету   по   управлению
   имуществом Администрации Игpинского района.
       3. Настоящее pешение вступает в силу со дня его опубликования в
   райoнной газете "Светлый путь".
   
                                                Председатель районного
                                                      Совета депутатов
                                                             В.С.УСКОВ
   
   
   
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ
          И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ИГРИНСКОГО РАЙОНА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение "О порядке предоставления  земельных
   участков  физическим  и юридическим лицам на территории  Игринского
   района  Удмуртской  Республики" (далее - Положение)  разработано  в
   соответствии  с  Земельным  кодексом РФ, Гражданским  кодексом  РФ,
   Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом  "О  введении  в
   действие    Земельного   кодекса   РФ",   Уставом    муниципального
   образования "Игринский район".
       1.2.  В  соответствие  с  п. 10 ст. 3  Федерального  закона  "О
   введении   в  действие  Земельного  кодекса  РФ"  до  разграничения
   государственной собственности на землю государственная  регистрация
   права  государственной  собственности на  землю  для  осуществления
   распоряжения     землями,    находящимися     в     государственной
   собственности, не требуется.
       Распоряжение     указанными    землями     до     разграничения
   государственной     собственности    на    землю     осуществляется
   Администрацией  района  (ее  уполномоченными  представителями),  за
   исключением     земельных    участков,    распоряжение     которыми
   осуществляется  в соответствии с Правилами распоряжения  земельными
   участками,   находящимися  в  государственной   собственности,   до
   разграничения    государственной    собственности     на     землю,
   утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.08.2002  N  576
   "О  порядке  распоряжения  земельными  участками,  находящимися   в
   государственной  собственности,  до  разграничения  государственной
   собственности на землю".
       После  разграничения  государственной  собственности  на  землю
   Администрация    района   распоряжается   исключительно    землями,
   находящимися в муниципальной собственности Игринского района.
       1.3. Настоящее Положение определяет:
       -  условия и общие принципы формирования земельных участков как
   объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот;
       -   порядок  предоставления  на  территории  Игринского  района
   Удмуртской  Республики сформированных земельных участков физическим
   и   юридическим  лицам  на  правах  аренды  или  собственности  для
   индивидуального    жилищного   строительства,    ведения    личного
   подсобного    хозяйства,   иного   не   запрещенного    действующим
   законодательством  строительства, а также для целей,  не  связанных
   со строительством.
       1.4.  По  настоящему Положению при проведении торгов (конкурса,
   аукциона)  по  продаже земельных участков или права  на  заключение
   договоров   аренды  земельных  участков  начальная   цена   продажи
   устанавливается на основании отчета независимого оценщика, а  также
   затрат:
       - по изготовлению проектно-сметной документации;
       - по изготовлению землеустроительных (межевых) дел;
       - по получению выписок из земельного кадастра;
       -  по  получению  отчетов независимого оценщика по  определению
   начальной  цены продажи земельного участка или начальной  цены  при
   продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
       - иных затрат, связанных с подготовкой земельных участков.
   
        2. Предоставление земельных участков для строительства
   
       2.1.   Предоставление  земельных  участков  для   строительства
   осуществляется с проведением работ по их формированию:
       -  без предварительного согласования мест размещения объектов в
   собственность  или  в  аренду исключительно на  торгах  (конкурсах,
   аукционах);
       - с предварительным согласованием мест размещения объекта.
       2.2.  Предварительное согласование мест размещения  объекта  не
   проводится в случаях:
       -  размещения  объекта  в городском или  сельском  поселении  в
   соответствии  с  градостроительной  документацией  о  застройке   и
   правилами землепользования и застройки;
       -     предоставления     земельного    участка     для     нужд
   сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;
       -    предоставления    земельных   участков    гражданам    для
   индивидуального    жилищного   строительства,    ведения    личного
   подсобного хозяйства.
       2.3.  Предоставление  земельного участка  без  предварительного
   согласования  места размещения объекта осуществляется  в  следующем
   порядке:
       2.3.1.   Сбор   информации  главами   поселковых   и   сельских
   администраций    о   потребности   в   земельных    участках    для
   строительства.
       2.3.2.   Проведение   работ   по  формированию   земельного(ых)
   участка(ов) (данные работы проводятся в неснежное время).
       Отдел  архитектуры Администрации района совместно с межрайонным
   Комитетом  по  земельным  ресурсам и землеустройству  на  основании
   представленной   главами   поселковых  и   сельских   администраций
   информации  осуществляют сбор материалов по формированию  земельных
   участков.
       На  основании данных материалов архитектором района оформляется
   проектно-сметная  документация, утверждаемая  постановлением  Главы
   Администрации  района  в  5  экземплярах  (1  экз.  -  для   отдела
   архитектуры  Администрации  района,  1  экз.  -  для  Комитета   по
   управлению   имуществом  Администрации  района,  1   экз.   -   для
   организации,  выполняющей работы по землеустройству (межеванию),  1
   экз.  -  для  поселковой,  сельской администрации,  1  экз.  -  для
   межрайонного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству).
       На    основании    указанной   проектно-сметной    документации
   землеустроительная  организация организует  и  проводит  в  течение
   месяца   работу  по  межеванию  земельных  участков,   изготовлению
   землеустроительных   дел.   Землеустроительное   дело   оформляется
   отдельно на каждый земельный участок в 4 экземплярах, 2 из  которых
   представляются  в  Комитет  по управлению имуществом  Администрации
   района (далее - комитет).
       В соответствии с представленными проектно-сметной документацией
   и  землеустроительными делами комитет в трехдневный срок обращается
   в  учреждение  государственного земельного кадастрового  учета  для
   получения  выписок из земельного кадастра, после получения  которых
   обращается   в  независимую  оценочную  компанию  для   определения
   начальной  цены продажи земельного участка или начальной  цены  при
   продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
       В   результате   в  комитете  по  каждому  земельному   участку
   формируется дело, включающее в себя:
       - межевое (землеустроительное) дело;
       - выписку из земельного кадастра на земельный участок;
       -  отчет  независимого оценщика по определению  начальной  цены
   продажи земельного участка или начальной цены при продаже права  на
   заключение договора аренды.
       Затраты  по изготовлению проектно-сметной документации, межевых
   дел,  получению  выписок  из земельного  кадастра,  оплата  отчетов
   независимого   оценщика  по  определению  начальной  цены   продажи
   земельного  участка  или  начальной  цены  при  продаже  права   на
   заключение  договора  аренды  земельного  участка,  а  также   иные
   затраты,    связанные    с    подготовкой    земельных    участков,
   осуществляются   из  средств  местного  бюджета  и   включаются   в
   начальную  цену  продажи земельных участков при их  продаже  или  в
   начальную  цену  при продаже права на заключение  договоров  аренды
   земельных участков при проведении торгов (конкурса, аукциона).
       2.3.3.  Принятие  постановления Главы  Администрации  района  о
   продаже   сформированных  земельных  участков,  продаже  права   на
   заключение  договоров аренды земельных участков или  предоставлении
   земельных участков без проведения торгов (конкурса, аукциона).
       На основании сформированных дел на земельные участки комитет  в
   семидневный  срок готовит проект постановления Главы  Администрации
   района  о продаже сформированных земельных участков, продаже  права
   на    заключение   договоров   аренды   земельных   участков    или
   предоставлении земельных участков без проведения торгов  (конкурса,
   аукциона).
       2.3.4.  Публикация  извещения  о проведении  торгов  (конкурса,
   аукциона)  или  предоставлении земельных  участков  без  проведения
   торгов (конкурса, аукциона) в средствах массовой информации.
       В  соответствии с постановлением Главы Администрации  района  о
   продаже   сформированных  земельных  участков,  продаже  права   на
   заключение  договоров аренды земельных участков или  предоставлении
   земельных  участков  без  проведения  торгов  (конкурса,  аукциона)
   комитет   организует   подготовку  и  публикацию   соответствующего
   извещения в районной газете.
       2.3.5.  Прием заявок, определение участников торгов  (конкурса,
   аукциона).
       В течение срока, указанного в опубликованном извещении, комитет
   осуществляет  прием  заявок и документов  к  ним  от  претендентов;
   организует   регистрацию   заявок   в   журнале   приема    заявок,
   обеспечивает   сохранность  представленных  заявок,  документов   и
   предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах,  подавших
   заявки и т.п.
       Для  определения участников торгов (конкурса, аукциона) комитет
   собирает комиссию по проведению торгов (конкурса, аукциона)  (далее
   -   комиссия)   в   установленный   в   извещении   день,   которая
   рассматривает  заявки и документы претендентов, устанавливает  факт
   поступления   от   претендентов  задатков  на   основании   выписки
   (выписок)   с   соответствующего  счета  (счетов).  По  результатам
   рассмотрения  документов  комиссия принимает  решение  о  признании
   претендентов участниками торгов (конкурса, аукциона) или об  отказе
   в  допуске  претендентов к участию в торгах  (конкурсе,  аукционе),
   которое  оформляется  протоколом. В протоколе  приводится  перечень
   принятых  заявок  с  указанием  имен  (наименований)  претендентов,
   перечень  отозванных  заявок,  имена  (наименования)  претендентов,
   признанных  участниками торгов (конкурса, аукциона), а также  имена
   (наименования)  претендентов, которым было  отказано  в  допуске  к
   участию   в  торгах  (конкурсе,  аукционе)  с  указанием  оснований
   отказа.  Кроме того, в протоколе указываются земельные участки,  на
   которые поступила только одна заявка.
       В  случае,  если при объявлении торгов (конкурса, аукциона)  по
   продаже   сформированных  земельных  участков,  продаже  права   на
   заключение   договоров  аренды  земельных  участков  на  конкретные
   земельные   участки  поступает  только  по  одной   заявке,   Глава
   Администрации  района  издает постановление о предоставлении  таких
   земельных  участков без проведения торгов, проект которого  готовит
   Комитет.
       2.3.6.   Проведение  торгов  (конкурса,  аукциона)  по  продаже
   земельного участка или продаже права на заключение договора  аренды
   земельного  участка  и  подписание протокола о  результатах  торгов
   (конкурса, аукциона), договоров купли-продажи или аренды  земельных
   участков в результате проведенных торгов (конкурса, аукциона).
       2.3.7.  Передача на основании постановления Главы Администрации
   района   земельного   участка  в  аренду  без   проведения   торгов
   (конкурса,  аукциона) в случае, если поступила только одна  заявка,
   и заключение договора аренды земельного участка.
       При  этом лицо, которому предоставляется земельный участок  без
   проведения  торгов  (конкурса,  аукциона),  обязано  возместить   в
   бюджет  района  затраты, связанные с изготовлением проектно-сметной
   документации,  межевого  дела,  получением  выписки  из  земельного
   кадастра,  оплатой  отчета  независимого  оценщика  по  определению
   начальной  цены  продажи земельного участка или начального  размера
   арендной платы за земельный участок, а также иные затраты,  которые
   были   произведены  из  бюджета  района  в  связи   с   подготовкой
   земельного участка.
       2.3.8.  В  случае  принятия постановления  Главы  Администрации
   района  о  продаже  сформированных земельных участков  или  продаже
   права  на  заключение  договоров аренды земельных  участков  пункты
   2.3.4   -  2.3.6  настоящего  Положения  регулируются  прилагаемыми
   Правилами  организации  и проведения торгов  по  продаже  земельных
   участков   или  права  на  заключение  договоров  аренды  земельных
   участков.
       2.4.  Предоставление  земельного участка  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    места    размещения     объекта
   осуществляется в следующем порядке:
       2.4.1.   Выбор   земельного  участка  и  принятие   решения   о
   предварительном согласовании места размещения объекта.
       Граждане    или    юридические   лица,    заинтересованные    в
   предоставлении   земельного  участка  для  строительства   объекта,
   обращаются  в  Администрацию  района  с  заявлением  на  имя  Главы
   Администрации  района о выборе земельного участка и предварительном
   согласовании  места  размещения  объекта,  в  котором  должно  быть
   указано  назначение объекта, предполагаемое место  его  размещения,
   обоснование  примерного  размера земельного участка,  испрашиваемое
   право  на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-
   экономическое  обоснование проекта строительства  либо  необходимые
   расчеты.
       Поступившие   заявления  регистрируются  в  отделе  архитектуры
   Администрации  района  для  рассмотрения  их  на  градостроительном
   совете.
       Для  размещения объекта отдел архитектуры Администрации  района
   рассматривает   несколько  вариантов,  из  которых   в   дальнейшем
   выбирает   лучший   вариант   на  основании   технико-экономических
   показателей,   экологических  и  иных  последствий  предполагаемого
   занятия   земельного   участка,  перспектив  использования   данной
   территории.
       Выбор  земельного  участка  осуществляется  при  участии  лица,
   испрашивающего    земельный   участок,   а   также   представителей
   соответствующих  служб,  организаций  и  иных  лиц,  чьи   интересы
   затрагиваются при предоставлении земельного участка.
       Результаты  выбора земельного участка оформляются актом  выбора
   земельного  участка  для размещения объекта, в  котором  отражаются
   все  рассматриваемые  варианты,  а  при  необходимости  указываются
   санитарные  (охранные)  зоны,  места  размещения  производственных,
   жилых и других строений.
       К   материалам   по   выбору  земельного  участка   прилагаются
   подготовленные  отделом архитектуры Администрации района  совместно
   с заинтересованными службами и организациями следующие документы:
       -  планово-картографический материал с нанесением на него  всех
   рассматриваемых вариантов;
       - местоположение земельных участков;
       -  проекты  границ  земельных участков по  возможным  вариантам
   выбора (схемы);
       - предварительный расчет испрашиваемой площади;
       - разрешенное использование земельных участков;
       -   обеспечение   земельных  участков   объектами   инженерной,
   транспортной и социальной инфраструктур;
       -  предварительный  расчет убытков, включая  упущенную  выгоду,
   собственников     земли,    землевладельцев,    землепользователей,
   арендаторов   земельных   участков,  потерь   сельскохозяйственного
   производства или потерь лесного хозяйства;
       -  возможные заключения и согласования заинтересованных служб и
   организаций.
       В   случаях,   когда  возможное  (предстоящее)   предоставление
   земельного  участка под строительство объекта затрагивает  интересы
   населения,  отдел  архитектуры  Администрации  района   готовит   и
   публикует в районной газете информационное сообщение, включающее  в
   себя  сведения о планируемом строительстве объекта, его  назначении
   (для  каких  целей), адрес, площадь земельного участка, сведения  о
   заявителе  на  данный  земельный  участок,  сроки  и  место  приема
   предложений и замечаний по данному вопросу и т.п.
       Предложения  и замечания населения по возможному (предстоящему)
   предоставлению   земельного  участка  под   строительство   объекта
   принимаются  отделом  архитектуры Администрации  района  в  течение
   двух  недель  со  дня  опубликования  информационного  сообщения  в
   соответствии с действующим законодательством.
       В   случаях,   когда  возможное  (предстоящее)   предоставление
   земельного   участка  под  строительство  объекта   предусматривает
   изъятие  (выкуп)  земельного участка у  собственников  земли,  иных
   землевладельцев,  землепользователей или  у  арендаторов  земельных
   участков, а также когда в результате такого изъятия (выкупа)  могут
   быть  затронуты их интересы, отдел архитектуры Администрации района
   информирует об этом указанных землепользователей.
       После  чего  на  градостроительном совете  выбирается  один  из
   вариантов выбора земельного участка и издается постановление  Главы
   Администрации   района   о   предварительном   согласовании   места
   размещения объекта с приложением проекта границ земельного  участка
   (или  об  отказе  в его размещении), которое выдается  заявителю  в
   семидневный срок со дня его издания.
       2.4.2.  Постановление  о  предварительном  согласовании   места
   размещения объекта с приложением проекта границ земельного  участка
   действует в течение трех лет и является основанием для:
       1)  выдачи  заявителю  архитектурно-планировочного  задания  на
   разработку  проектной  документации  и  для  проведения   проектно-
   изыскательских работ;
       2)   установления  границ  земельного  участка  в  натуре   (на
   местности), формирования межевого дела;
       3) постановки земельного участка на государственный кадастровый
   учет;
       4)   последующего  издания  постановления  Главы  Администрации
   района   о  предоставлении  земельного  участка  для  строительства
   объекта,  проект которого готовит комитет по управлению  имуществом
   Администрации района.
       Гражданин    или    юридическое   лицо,   заинтересованное    в
   предоставлении   земельного  участка  для  строительства   объекта,
   обязан  за  счет собственных средств провести межевание  земельного
   участка  и  поставить данный земельный участок  на  государственный
   кадастровый   учет.   Установление   границ   земельных    участков
   (межевание)  осуществляется  организациями,  имеющими  лицензии  на
   выполнение  работ по землеустройству в течение 30  дней  с  момента
   поступления заявления на проведение межевания.
       2.4.3.  Принятие  постановления Главы  Администрации  района  о
   предоставлении  земельного  участка для  строительства  объекта  на
   основании  принятого  постановления о предварительном  согласовании
   места   размещения   объекта,  сформированного  землеустроительного
   (межевого) дела и выписки из государственного кадастрового учета.
       2.4.4. В случае осуществления собственником земельного участка,
   землепользователем,    землевладельцем,   арендатором    земельного
   участка  строительства на земельном участке или иного его улучшения
   после информирования о возможном изъятии земельного участка (в  том
   числе     путем    выкупа)    собственник    земельного    участка,
   землепользователь,  землевладелец,  арендатор  земельного   участка
   несут  риск  отнесения  на  них  затрат  и  убытков,  связанных  со
   строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
       В   случае,   если  по  истечении  срока  действия  решения   о
   предварительном     согласовании    места    размещения     объекта
   постановление   Главы   Администрации   района   о   предоставлении
   земельного  участка  не  было принято,  лица,  права  которых  были
   ограничены,   вправе   требовать  возмещения   понесенных   убытков
   независимо  от  продления срока действия решения о  предварительном
   согласовании места размещения объекта.
       Постановление  о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  или  об отказе в размещении объекта может быть  обжаловано
   заинтересованными  лицами  в суде. В случае  признания  в  судебном
   порядке    недействительным   постановления    о    предварительном
   согласовании   места   размещения  объекта   Администрация   района
   возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные  ими
   в   связи   с  подготовкой  документов,  необходимых  для  принятия
   постановления  о  предварительном  согласовании  места   размещения
   объекта.
       2.5.  Постановление Главы Администрации района о предоставлении
   земельного  участка  для  строительства  объекта  или  протокол   о
   результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
       1)  государственной регистрации права постоянного (бессрочного)
   пользования  при  предоставлении земельного  участка  в  постоянное
   (бессрочное)    пользование   (государственным   и    муниципальным
   учреждениям,    федеральным    казенным    предприятиям,    органам
   государственной власти и местного самоуправления);
       2)   заключения   договора  купли-продажи   и   государственной
   регистрации  права  собственности покупателя на  земельный  участок
   при предоставлении земельного участка в собственность;
       3)   заключения   договора   аренды   земельного   участка    и
   государственной регистрации договора аренды, если договор  заключен
   на срок свыше одного года.
       2.6.  Постановление Главы Администрации района о предоставлении
   земельного  участка  для  строительства  либо  об  отказе   в   его
   предоставлении  выдается заявителю в семидневный срок  со  дня  его
   принятия.
       Постановление   Главы  Администрации   района   об   отказе   в
   предоставлении  земельного  участка для  строительства  может  быть
   обжаловано заявителем в суде.
   
     3. Предоставление земельных участков для целей, не связанных
        со строительством (полевой участок для ведения личного
     подсобного хозяйства, огородничество, сенокошение, пастбища)
   
       3.1.  Главы  поселковых  и сельских администраций  совместно  с
   межрайонным  Комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
   осуществляют   подготовку  материалов,  связанных  с  формированием
   земельных  участков,  предоставляемых для целей,  не  связанных  со
   строительством.   После   чего   главы   поселковых   и    сельских
   администраций   обеспечивают  подготовку   информации   по   данным
   земельным  участкам и заблаговременную публикацию такой  информации
   в районной газете.
       3.2.  Граждане, заинтересованные в предоставлении или  передаче
   земельных   участков   в  аренду  для  целей,   не   связанных   со
   строительством,  в  соответствии  с  опубликованной  информацией  в
   районной   газете   подают   заявления   в   поселковую,   сельскую
   администрации   района,   на   территории   которых   располагается
   испрашиваемый   земельный  участок.  В  заявлении  указывают   цель
   использования  земельного  участка, его  предполагаемые  размеры  и
   местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
       Данное  заявление  согласовывается главой поселковой,  сельской
   администрации,  а  в случае, если испрашиваемый  земельный  участок
   располагается  в  черте  населенного  пункта,  заявление   подлежит
   согласованию отделом архитектуры Администрации района.
       3.3.   Заявитель  с  согласованным  заявлением   обращается   в
   землеустроительную   организацию,  которая  с  учетом   зонирования
   территорий     обеспечивает    изготовление     землеустроительного
   (межевого) дела за счет средств заявителя. Кроме того заявитель  за
   счет   собственных  средств  получает  кадастровую   карту   (план)
   земельного   участка   в  учреждении  государственного   земельного
   кадастрового учета.
       3.4. На основании заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего
   Положения,  землеустроительного (межевого) дела, кадастровой  карты
   (плана)   земельного   участка  в   двухнедельный   срок   со   дня
   представления   данных  документов  издается  постановление   Главы
   Администрации  района  о  предоставлении испрашиваемого  земельного
   участка в аренду и заключается договор аренды земельного участка.
       Проекты  указанных постановлений Главы Администрации  района  и
   договора  аренды  земельного участка готовит  поселковая,  сельская
   администрация,   на  территории  которой  находится   испрашиваемый
   земельный участок.
       Экземпляр  договора  аренды  земельного  участка  Администрации
   района  поселковая,  сельская администрации обязаны  представить  в
   Комитет для учета.
   
                       4. Изменения и дополнения
   
       Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся  по  мере
   изменения и дополнения действующего законодательства.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                           к Положению
                                   "О порядке предоставления земельных
                               участков физическим и юридическим лицам
                                   на территории Игринского района УР"
   
                                ПРАВИЛА
         ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
              УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
                       АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие  Правила  определяют  порядок  организации   и
   проведения  торгов  по  продаже земельных  участков  или  права  на
   заключение   договоров  аренды  таких  земельных  участков   (далее
   именуются торги).
       1.2.  Организатором  торгов выступает  Администрация  района  с
   правом   передачи  полномочий  продавца  Комитету   по   управлению
   имуществом Администрации района.
       1.3.   Торги   являются  открытыми  по  составу  участников   и
   проводятся  в  форме аукциона или конкурса. При этом аукцион  может
   быть  открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене  или
   размере арендной платы.
       Торги  проводятся  в  форме  конкурса  в  случае  необходимости
   установления     собственником    земельного    участка     условий
   (обязанностей) по использованию земельного участка.
       1.4. Для проведения торгов создается комиссия в составе:
       -  заместитель  Главы Администрации района, курирующий  вопросы
   земельных отношений, председатель комиссии;
       -  руководитель  районного комитета  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству;
       -  председатель  (или его заместитель) Комитета  по  управлению
   имуществом Администрации района;
       - начальник отдела архитектуры Администрации района;
       - глава поселковой (сельской) администрации района;
       - депутат районного Совета депутатов;
       -   ведущий   специалист  Комитета  по  управлению  имуществом,
   секретарь комиссии.
       1.5.  При  продаже земельных участков или права  на  заключение
   договоров  аренды  таких земельных участков Комитет  по  управлению
   имуществом Администрации района (далее - Комитет):
       а) на основании сформированных дел на земельные участки готовит
   проект   постановления  Главы  Администрации   района   о   продаже
   земельных  участков  или  права  на  заключение  договоров   аренды
   земельных участков, в котором указывает:
       -  предоставление  земельных  участков  путем  их  продажи  или
   продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
       - предмет торгов;
       -  проведение торгов в виде открытого или закрытого аукциона по
   форме  подачи заявлений или конкурса. В случае проведения торгов  в
   форме конкурса указываются его условия;
       -  начальная  цена  продажи земельного  участка  или  начальный
   размер  арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона")  при
   проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений  о  цене
   или размере арендной платы, а также размер задатка;
       - состав комиссии по проведению торгов.
       б)  организует подготовку и публикацию извещения  о  проведении
   торгов (или об отказе в их проведении), в котором указывает:
       - форму торгов и подачи предложений о цене или размере арендной
   платы;
       - срок принятия постановления об отказе в проведении торгов;
       -  предмет  торгов, включая сведения о местоположении (адресе),
   площади,   границах,  обременениях,  кадастровом  номере,   целевом
   назначении и разрешенном использовании земельного участка, а  также
   иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
       -   наименование  органа  местного  самоуправления,  принявшего
   постановление    о   проведении   торгов,   реквизиты    указанного
   постановления;
       - наименование организатора торгов;
       -  начальную цену предмета торгов или начальный размер арендной
   платы,  "шаг  аукциона", размер задатка и реквизиты счета  для  его
   перечисления;
       - форму заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места
   приема,   дату  и  время  начала  и  окончания  приема   заявок   и
   прилагаемых  к  ним  документов,  предложений,  а  также   перечень
   документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
       - условия конкурса;
       - место, дату, время и порядок определения участников торгов;
       -  место  и  срок подведения итогов торгов, порядок определения
   победителей торгов;
       -  срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного
   участка;
       -   дату,  время  и  порядок  осмотра  земельного  участка   на
   местности;
       - проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
       -  сведения  о  сроке уплаты стоимости, если земельный  участок
   продается  в  кредит  (с отсрочкой платежа),  а  также  о  порядке,
   сроках  и  размерах  платежей, если земельный участок  продается  в
   рассрочку.
       Извещение о проведении торгов подлежит опубликованию в районной
   газете не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
       в)  выдает  необходимые  материалы и соответствующие  документы
   юридическим  и физическим лицам, намеревающимся принять  участие  в
   торгах (далее именуются претенденты).
       г)  принимает  заявки  и  документы от  претендентов,  а  также
   предложения  о  цене  или  размере арендной  платы  при  проведении
   конкурса  или  аукциона,  закрытого по  форме  подачи  предложений;
   организует   регистрацию   заявок   в   журнале   приема    заявок,
   обеспечивает   сохранность  представленных  заявок,  документов   и
   предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах,  подавших
   заявки  и  предложения, и содержания представленных ими  документов
   до  момента  их  оглашения при проведении  конкурса  или  аукциона,
   закрытого  по форме подачи предложений о цене или размере  арендной
   платы.
       д) организует осмотр земельных участков на местности.
       е) собирает комиссию по проведению торгов (конкурса, аукциона),
   которая:
       -  проверяет правильность оформления документов, представленных
   претендентами,   и  принимает  решение  о  признании   претендентов
   участниками  торгов или об отказе в допуске к участию в  торгах  по
   основаниям, установленным настоящими Правилами. О принятом  решении
   комиссии   по   проведению  торгов  (конкурса,  аукциона)   Комитет
   уведомляет  претендентов о признании их участниками торгов  или  об
   отказе в допуске к участию в торгах;
       -  проводит  торги,  определяет победителя торгов  и  оформляет
   протокол о результатах торгов.
       ж)   оформляет  договоры  купли-продажи  или  аренды  земельных
   участков.
       з)   осуществляет  иные  предусмотренные  настоящими  Правилами
   функции.
       и) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи или
   аренды земельных участков по результатам торгов.
       1.6.  Задаток  для участия в торгах определяется в  размере  не
   менее   20   процентов  начальной  цены  земельного   участка   или
   начального размера арендной платы.
       1.7.  Постановление об отказе в проведении  торгов  может  быть
   принято  организатором торгов в сроки, предусмотренные  гражданским
   законодательством  РФ,  о  чем  он извещает  участников  торгов  не
   позднее  5  дней со дня принятия данного постановления и возвращает
   в  3-дневный  срок  внесенные ими задатки.  Последствия  отказа  от
   проведения   торгов  определяются  в  соответствии  с   гражданским
   законодательством Российской Федерации.
       Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не  позднее
   5  дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех
   же  средствах  массовой  информации, в  которых  было  опубликовано
   извещение о проведении торгов.
   
                      2. Условия участия в торгах
   
       2.1.  Для  участия в торгах претендент представляет  в  Комитет
   (лично  или через своего представителя) в установленный в извещении
   о  проведении торгов срок заявку установленной формы (приложение 1)
   <*>,  платежный документ с отметкой банка-плательщика об исполнении
   для   подтверждения  перечисления  претендентом  установленного   в
   извещении  о  проведении торгов задатка в счет  обеспечения  оплаты
   приобретаемого   на  торгах  земельного  участка   или   права   на
   заключение  договора аренды земельного участка и иные  документы  в
   соответствии  с перечнем, опубликованным в извещении  о  проведении
   торгов. Заявка и опись представленных документов составляются  в  2
   экземплярах,  один  из  которых остается в  Комитете,  другой  -  у
   претендента.
   ----------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       Один  претендент  имеет  право подать  только  одну  заявку  на
   участие в торгах.
       При   подаче  заявки  физическое  лицо  предъявляет   документ,
   удостоверяющий  личность.  В  случае подачи  заявки  представителем
   претендента предъявляется доверенность.
       Юридическое  лицо дополнительно прилагает к заявке  нотариально
   заверенные   копии  учредительных  документов  и  свидетельства   о
   государственной регистрации юридического лица, а также  выписку  из
   решения  уполномоченного  органа  юридического  лица  о  совершении
   сделки   (если  это  необходимо  в  соответствии  с  учредительными
   документами претендента).
       Заявка   с   прилагаемыми  к  ней  документами   регистрируется
   Комитетом  в  журнале  приема заявок с  присвоением  каждой  заявке
   номера  и  с указанием даты и времени подачи документов. На  каждом
   экземпляре документов Комитетом делается отметка о принятии  заявки
   с указанием номера, даты и времени подачи документов.
       2.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с
   документами  по  описи, на которой делается  отметка  об  отказе  в
   принятии  документов  с  указанием причины отказа,  возвращается  в
   день   ее   поступления   претенденту   или   его   уполномоченному
   представителю под расписку.
       2.3.  Претендент имеет право отозвать принятую Комитетом заявку
   до   окончания  срока  приема  заявок,  уведомив  об  этом  его   в
   письменной  форме.  При  этом внесенный задаток  подлежит  возврату
   претенденту  в течение 3 банковских дней со дня регистрации  отзыва
   заявки   в   журнале   приема  заявок.  В  случае   отзыва   заявки
   претендентом   позднее   даты  окончания  приема   заявок   задаток
   возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
       2.4.  Для  участия  в  торгах  претендент  вносит  задаток   на
   указанный   в  извещении  о  проведении  торгов  счет.  Документом,
   подтверждающим поступление задатка, является выписка  (выписки)  со
   счета (счетов) организатора торгов.
       2.5.  В  день  определения участников торгов,  установленный  в
   извещении  о  проведении  торгов,  комиссия  по  проведению  торгов
   (конкурса,    аукциона)   рассматривает    заявки    и    документы
   претендентов,   устанавливает  факт  поступления  от   претендентов
   задатков  на  основании выписки (выписок) с соответствующего  счета
   (счетов).  По  результатам  рассмотрения  документов  комиссия   по
   проведению   торгов  (конкурса,  аукциона)  принимает   решение   о
   признании  претендентов участниками торгов или об отказе в  допуске
   претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.  В
   протоколе  приводится  перечень принятых заявок  с  указанием  имен
   (наименований)  претендентов,  перечень  отозванных  заявок,  имена
   (наименования)  претендентов,  признанных  участниками  торгов,   а
   также  имена (наименования) претендентов, которым было  отказано  в
   допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
       2.6.  Претендент не допускается к участию в торгах по следующим
   основаниям, если:
       а)  заявка  подана  лицом,  в  отношении  которого  действующим
   законодательством   установлены  ограничения   в   приобретении   в
   собственность земельных участков;
       б)  представлены  не все документы в соответствии  с  перечнем,
   указанным в информационном сообщении (за исключением предложений  о
   цене   или   размере  арендной  платы),  или  оформление  указанных
   документов не соответствует действующему порядку;
       в)  заявка  подана  лицом,  не уполномоченным  претендентом  на
   осуществление таких действий;
       г)  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на
   счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
       2.7.   Организатор  торгов  обязан  вернуть  внесенный  задаток
   претенденту,  не  допущенному  к участию  в  торгах,  в  течение  3
   банковских   дней   со   дня  оформления  протокола   о   признании
   претендентов участниками торгов.
       2.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты,
   не  допущенные  к  участию  в  торгах,  уведомляются  Комитетом   о
   принятом   решении   комиссии  по  проведению   торгов   (конкурса,
   аукциона)  не  позднее следующего рабочего дня  с  даты  оформления
   данного   решения  протоколом  путем  вручения  им   под   расписку
   соответствующего  уведомления либо направления  такого  уведомления
   по почте заказным письмом.
       2.9.  Претендент приобретает статус участника торгов с  момента
   оформления  комиссией  по  проведению торгов  (конкурса,  аукциона)
   протокола о признании претендентов участниками торгов.
       2.10.  При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме
   подачи  предложений о цене или размере арендной платы,  предложение
   представляется:
       а)  претендентом в день подачи заявки или в любой день  до  дня
   окончания  срока  приема  заявок в месте и до  указанного  времени,
   установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
       б)  участником торгов непосредственно в день проведения торгов,
   но до начала рассмотрения предложений.
       2.11. В случае, если:
       а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать
   предложение в любой день до дня окончания срока приема  заявок  или
   непосредственно   перед   началом  проведения   торгов,   Комитетом
   делается  отметка  в  журнале приема заявок и выдается  претенденту
   соответствующая выписка;
       б)   участник   торгов  отзовет  принятую   Комитетом   заявку,
   предложение считается неподанным.
       2.12.  Отказ  претенденту в приеме заявки на участие  в  торгах
   лишает его права представить предложение.
   
                     3. Порядок проведения торгов
   
       3.1.  Торги  проводятся  в указанном в извещении  о  проведении
   торгов месте в соответствующие день и час.
       3.2.  Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене  или
   размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
       а) аукцион ведет аукционист;
       б)  аукцион  начинается с оглашения аукционистом  наименования,
   основных  характеристик  и начальной цены  земельного  участка  или
   начального  размера  арендной  платы,  "шага  аукциона"  и  порядка
   проведения аукциона.
       "Шаг  аукциона" устанавливается в размере от 1 до  5  процентов
   начальной  цены земельного участка или начального размера  арендной
   платы и не изменяется в течение всего аукциона;
       в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые
   они  поднимают  после  оглашения аукционистом  начальной  цены  или
   начального  размера  арендной платы и  каждой  очередной  цены  или
   размера  арендной  платы  в случае, если  готовы  купить  земельный
   участок  или заключить договор аренды в соответствии с  этой  ценой
   или размером арендной платы;
       г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист
   назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной  платы
   на  "шаг  аукциона". После объявления очередной  цены  или  размера
   арендной   платы   аукционист  называет  номер   билета   участника
   аукциона,  который  первым  поднял  билет,  и  указывает  на  этого
   участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую  цену  или
   размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
       д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный
   участок  или  заключить договор аренды в соответствии  с  названной
   аукционистом   ценой  или  размером  арендной   платы,   аукционист
   повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
       Если  после троекратного объявления очередной цены или  размера
   арендной  платы  ни один из участников аукциона  не  поднял  билет,
   аукцион  завершается. Победителем аукциона признается тот  участник
   аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
       е)  по  завершении  аукциона  аукционист  объявляет  о  продаже
   земельного  участка  или права на заключение договора  его  аренды,
   называет  цену  проданного земельного участка или  размер  арендной
   платы и номер билета победителя аукциона.
       3.3.  Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений
   о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
       а) комиссия по проведению торгов (конкурса, аукциона) принимает
   предложения  от участников торгов, которые пожелали представить  их
   непосредственно перед началом проведения торгов.
       Организатор  торгов разъясняет участникам торгов  их  право  на
   представление   других   предложений  непосредственно   до   начала
   проведения  торгов. На торгах рассматривается предложение,  которое
   участник торгов подал последним;
       б)  перед  вскрытием запечатанных конвертов с  предложениями  в
   установленные в извещении о проведении торгов день и  час  комиссия
   по  проведению  торгов (конкурса, аукциона) проверяет  их  целость,
   что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
       При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника
   торгов,  предложение которого рассматривается, могут присутствовать
   остальные   участники   торгов  или   их   представители,   имеющие
   доверенность,   а   также   с   разрешения   организатора    торгов
   представители средств массовой информации.
       Предложения  должны быть изложены на русском языке и  подписаны
   участником  торгов (его представителем). Цена или  размер  арендной
   платы  указывается  числом и прописью.  В  случае,  если  числом  и
   прописью  указаны разные цены или размеры арендной платы,  комиссия
   по  проведению  торгов (конкурса, аукциона) принимает  во  внимание
   цену  или  размер арендной платы, указанные прописью.  Предложения,
   содержащие  цену  или  размер арендной  платы  ниже  начальных,  не
   рассматриваются;
       в)    победителем   конкурса   признается   участник    торгов,
   предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной  платы,
   при  условии  выполнения  таким  победителем  условий  конкурса,  а
   победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о  цене
   или   размере  арендной  платы,  -  участник  торгов,  предложивший
   наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
       При  равенстве предложений победителем признается тот  участник
   торгов, чья заявка была подана раньше;
       г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и  в
   день  проведения  торгов, а также письменно  извещает  в  5-дневный
   срок всех участников торгов о принятом решении.
   
                   4. Оформление результатов торгов
   
       4.1.   Результаты   торгов  оформляются   протоколом,   который
   подписывается  продавцом,  аукционистом (при  проведении  аукциона,
   открытого  по форме подачи предложений о цене или размере  арендной
   платы)  и  победителем торгов в день проведения торгов. Протокол  о
   результатах  торгов составляется в 2 экземплярах, один  из  которых
   передается  победителю, а второй остается у продавца.  В  протоколе
   указываются:
       а) регистрационный номер предмета торгов;
       б)   местоположение  (адрес),  кадастровый   номер   земельного
   участка;
       в) предложения участников торгов;
       г)  имя (наименование) победителя (реквизиты юридического  лица
   или паспортные данные гражданина);
       д)  цена приобретаемого в собственность земельного участка  или
   размер арендной платы;
       е)  срок  уплаты стоимости, если земельный участок продается  в
   кредит (с отсрочкой платежа);
       ж)  порядок,  сроки и размеры платежей, если земельный  участок
   продается в рассрочку (график платежей).
       4.2.  Протокол  о  результатах торгов является  основанием  для
   заключения  с победителем торгов договора купли-продажи или  аренды
   земельного  участка. Договор подлежит заключению в срок не  позднее
   5 дней со дня подписания протокола.
       4.3.  Внесенный  победителем  торгов  задаток  засчитывается  в
   оплату  приобретаемого  в собственность земельного  участка  или  в
   счет арендной платы.
       Организатор  торгов обязан в течение 3 банковских дней  со  дня
   подписания  протокола  о  результатах  торгов  возвратить   задаток
   участникам торгов, которые не выиграли их.
       4.4.  Последствия уклонения победителя торгов, а также продавца
   от   подписания   протокола,  а  также   от   заключения   договора
   определяются   в   соответствии  с  гражданским   законодательством
   Российской Федерации.
       4.5.  Информация  о результатах торгов публикуется  в  районной
   газете,  в которой было опубликовано извещение о проведении торгов,
   в  месячный  срок  со  дня  заключения договора  купли-продажи  или
   аренды земельного участка. Информация включает в себя:
       а)  наименование  органа  местного  самоуправления,  принявшего
   решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
       б) наименование организатора торгов;
       в) имя (наименование) победителя торгов;
       г)  местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер
   земельного участка.
   
                  5. Признание торгов несостоявшимися
   
       5.1.  Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются
   несостоявшимися в случае, если:
       а)  ни  один  из  участников  торгов при  проведении  аукциона,
   открытого  по форме подачи предложений о цене или размере  арендной
   платы,  после троекратного объявления начальной цены или начального
   размера арендной платы не поднял билет;
       б)  ни  один  из участников торгов при проведении конкурса  или
   аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или  размере
   арендной  платы, в соответствии с решением организатора  торгов  не
   был признан победителем;
       в)  победитель  торгов  уклонился  от  подписания  протокола  о
   результатах  торгов, заключения договора купли-продажи  или  аренды
   земельного участка.
       5.2.  Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней  со
   дня  подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный
   участниками    несостоявшихся    торгов    задаток.    В    случае,
   предусмотренном   подпунктом  "в"  пункта  5.1  настоящих   Правил,
   внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
       5.3.    Организатор   торгов   в   случае   признания    торгов
   несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.  При
   этом  могут  быть  изменены  их условия. Организатор  торгов  может
   снизить  начальную  цену земельного участка  или  начальный  размер
   арендной  платы  и  уменьшить "шаг аукциона" не  более  чем  на  15
   процентов без проведения повторной оценки.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz