САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 5/141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА
Для урегулирования отношений по сдаче в аренду муниципального
имущества Сарапульского района Сарапульский районный Совет
депутатов решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение о порядке сдачи в
аренду объектов муниципального имущества Сарапульского района.
2. Положение о порядке сдачи в аренду нежилого фонда,
находящегося в муниципальной собственности Сарапульского района,
утвержденное решением Сарапульского районного Совета депутатов N
5/8 от 03.02.2000 (с изменениями и дополнениями от 11.10.2001,
26.12.2002, 19.06.2003, 26.10.2003), признать утратившим силу.
Председатель Сарапульского
районного Совета депутатов
В.Е.МОРИЛОВ
Утверждено
решением
Сарапульского районного
Совета депутатов УР
от 24 июня 2004 г. N 5/141
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается обязательный для всех
юридических и физических лиц порядок заключения договоров аренды
объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в
муниципальной собственности Сарапульского района (далее именуемое
муниципальное имущество), за исключением земельных участков. Под
объектами недвижимого имущества настоящее Положение понимает
отдельно стоящие здания, сооружения, строения, части зданий,
сооружений, строений в виде встроенных и пристроенных нежилых
помещений.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики "О
местном самоуправлении в Удмуртской Республике", Уставом
муниципального образования "Сарапульский район".
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на
отношения, возникающие при сдаче в аренду муниципального имущества
как закрепленного, так и не закрепленного на вещных правах за
муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного
самоуправления.
1.4. Арендодателем объектов муниципального имущества является
Комитет по собственности муниципального образования "Сарапульский
район" (далее - Арендодатель). Арендаторами объектов
муниципального имущества могут выступать юридические и физические
лица.
1.5. Получение права аренды реализуется через проведение торгов
или целевым назначением. Предоставление объектов муниципального
нежилого фонда в аренду по результатам торгов осуществляется в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При предоставлении права аренды муниципального имущества
целевым назначением впервые сдача в аренду осуществляется по
решению Арендодателя.
1.6. Договор аренды является основанием для заключения
Арендатором договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных
услуг, услуг по содержанию объектов муниципального имущества с
организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание
объектов нежилого фонда, а также иными эксплуатационными
организациями.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на
объекты, переданные в доверительное управление, безвозмездное
пользование или залог.
2. Порядок предоставления в аренду объектов
муниципального имущества
2.1. Целевым назначением объекты муниципального имущества могут
быть предоставлены в аренду:
- органам государственной власти;
- государственным предприятиями и учреждениям;
- предприятиям иных организационно-правовых форм, в том числе
некоммерческим организациям, являющимся исполнителями целевых
программ развития в Сарапульском районе;
- предприятиям иных организационно-правовых форм, чья
деятельность связана с содержанием, обслуживанием и эксплуатацией
муниципального жилищного фонда;
- общественным организациям и объединениям.
2.1.1. Лица, указанные в п. 2.1, желающие арендовать объекты
муниципального имущества, обращаются к Арендодателю с заявлением с
указанием предполагаемой цели использования объекта. К заявлению
прилагаются учредительные документы, заверенные в соответствии с
действующим законодательством, копия свидетельства о
государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе, копия информационного письма органа
государственной статистики об учете заявителя в составе Единого
государственного регистра предприятий и организаций всех форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и необходимые согласования.
2.1.2. В установленных законодательством случаях при особом
правовом режиме использования объектов муниципального имущества
(объекты ГО и ЧС, объекты историко-культурного наследия и пр.) по
требованию Арендодателя перечень документов, прилагаемых к заявке,
может быть расширен.
2.1.3. Арендодатель рассматривает заявки в месячный срок и
принимает решение о предоставлении объекта муниципального
имущества в аренду (заключении договора аренды на новый срок) или
отказывает в предоставлении с обоснованием причин в письменной
форме.
2.2. Право аренды объектов муниципального имущества за
исключением случаев, указанных в п. 2.1 настоящего Положения,
предоставляется посредством торгов на право аренды объектов
муниципального имущества, проводимых в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством, нормативными актами органов
местного самоуправления.
2.3. Передача и приемка объекта муниципального имущества при
заключении и прекращении договора аренды производится в
присутствии полномочных представителей сторон с составлением
передаточного акта.
3. Контроль за использованием объектов
муниципального имущества
3.1. Арендодатель и организация-балансодержатель осуществляют
контроль за использованием объектов муниципального имущества в
соответствии с целями, под которые они были предоставлены, за
своевременным перечислением арендной платы, за соблюдением иных
условий договора аренды.
3.2. На каждый объект муниципального имущества Арендодателем
заводится дело.
3.2.1. Обязательными документами, содержащимися в деле,
являются:
- техническая документация на объект муниципального имущества
(технический паспорт, копия ПТС и др.);
- согласование организации-балансодержателя о технической
возможности сдачи объектов муниципального имущества в аренду по
договорам, заключаемым вновь;
- предыдущие договоры на аренду помещений и предыдущие решения
соответствующих уполномоченных органов или должностных лиц;
- действующий договор на аренду;
- письмо заявителя (подлинник);
- справки, подтверждающие отсутствие задолженности за
коммунальные услуги и эксплуатационные расходы (в случае
заключения договора на новый срок);
- акт приема-передачи;
- копии учредительных документов Арендатора.
Если Арендатор пользуется несколькими объектами муниципального
имущества, возможно оформление письма с указанием адресов и
площадей всех объектов и предоставление одного комплекта
учредительных документов, которые хранятся в одном из дел, о чем
делается отметка в других делах.
4. Условия согласования договоров субаренды
4.1. Договор субаренды может быть согласован Арендодателем в
соответствии с действующим законодательством при соблюдении
следующих условий:
- при сдаче в аренду объектов недвижимости размер сдаваемых
площадей должен составлять не более 25 процентов площадей объекта,
а для предприятий торговли - не более 25% площадей торгового зала;
- отсутствия задолженности по арендной плате;
- отсутствия задолженности за коммунальные услуги и
эксплуатационные расходы (в отношении объектов недвижимости);
- наличия государственной регистрации договора аренды (в
отношении объектов недвижимости) в случаях, установленных
законодательством;
- использования муниципального имущества по целевому
назначению.
Арендная плата по договору субаренды распределяется
Субарендатором следующим образом:
50 процентов - основному Арендатору;
50 процентов - в районный бюджет. Контроль над поступлением
платежей, указанных в настоящем абзаце, возлагается на
Арендодателя.
4.2. Передача объекта муниципального имущества в субаренду
оформляется соответствующим договором, заключаемым Арендатором и
Субарендатором. Договор субаренды объекта муниципального
имущества, не согласованный Арендодателем, является
недействительным и не несет правовых последствий.
4.3. Заключение договора субаренды не освобождает Арендатора от
арендной платы по договору аренды.
5. Условия договора аренды объекта муниципального имущества
5.1. На основании решения о целевом предоставлении либо по
результатам торгов на право аренды объекта муниципального
имущества Арендодатель оформляет проект договора аренды и
направляет его Арендатору и организации-балансодержателю для
подписания. В случае неподписания Арендатором проекта договора в
течение десяти дней с момента его получения решение Арендодателя о
предоставлении объекта муниципального имущества в аренду
утрачивает силу.
5.2. Договор аренды объекта муниципального имущества при сдаче
целевым назначением заключается на срок до трех лет, при
предоставлении права аренды на торгах - до пятнадцати лет. При
производстве Арендатором капитального ремонта или реконструкции
нежилого фонда в соответствии с разделом 7 настоящего Положения
возможно заключение договора аренды по целевому назначению до 10
лет.
5.3. Обязанность по осуществлению государственной регистрации
договора аренды, заключенного на срок не менее одного года,
возлагается договором на Арендатора.
5.4. Оформление прав на земельный участок, необходимый для
использования арендуемого объекта нежилого фонда, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством за счет денежных
средств Арендатора.
6. Порядок расчетов за аренду объектов
муниципального имущества
6.1. Арендодатель определяет размер годовой арендной платы
согласно порядку определения величины арендной платы,
утвержденному Сарапульским районным Советом депутатов по
представлению Администрации МО "Сарапульский район" (прилагается).
В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции
арендная плата индексируется не чаще одного раза в год в
установленном порядке на основании постановления Главы
Администрации МО "Сарапульский район".
6.2. Договором предусматривается ежеквартальное перечисление
Арендатором арендной платы до 5 числа первого месяца текущего
квартала на единый счет Управления федерального казначейства по
Удмуртской Республике.
6.3. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципального имущества
являются неналоговыми доходами и направляются в полном объеме в
бюджет Сарапульского района на единый счет Управления федерального
казначейства по Удмуртской Республике. Контроль за поступлением
указанных платежей возлагается на Арендодателя.
7. Условия согласования производства капитального ремонта
и реконструкции или иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов муниципального нежилого фонда
7.1. Капитальный ремонт и реконструкция объектов нежилого фонда
производятся Арендаторами в случаях, предусмотренный договором
аренды, при условии получения письменного разрешения Арендодателя
и организации-балансодержателя и наличия технического заключения о
необходимости капитального ремонта и реконструкции, выполненного
архитектурно-строительным сектором Администрации МО "Сарапульский
район".
7.2. Для получения разрешения на производство капитального
ремонта и реконструкции объекта нежилого фонда Арендатор
представляет Арендодателю следующие документы:
- заявление на производство капитального ремонта объекта
нежилого фонда и предложения по условиям и срокам его проведения.
Заявление может включать просьбу о компенсации затрат на
производство капитального ремонта и реконструкции в счет
подлежащей уплате арендной платы за объект муниципального нежилого
фонда, если эти затраты подлежат компенсации;
- техническое заключение по результатам обследования объекта
нежилого фонда, подтверждающее необходимость капитального ремонта,
выполненное архитектурно-строительным сектором Администрации МО
"Сарапульский район";
- если объект муниципального нежилого фонда в результате
капитального ремонта и реконструкции изменяет свое функциональное
назначение, решение о передаче в аренду принимается на основании
постановления Главы Администрации МО "Сарапульский район";
- план-график проведения работ по капитальному ремонту;
- техническую документацию и смету на проведение работ,
согласованные с архитектурно-строительным сектором Администрации
МО "Сарапульский район", в случае проведения работ, касающихся
реконструкции помещения и внешнего архитектурного облика объекта
муниципального нежилого фонда. При этом виды и объемы работ по
капитальному ремонту и реконструкции объектов нежилого фонда,
подлежащие компенсации затрат, должны быть выделены в отдельную
смету.
7.3. При наличии установленного комплекта документов,
предусмотренных настоящим Положением, Арендодатель в установленном
порядке разрешает проведение работ по капитальному ремонту и
реконструкции нежилого помещения.
7.4. На основании решения Арендодателя заключается
дополнительное соглашение к договору аренды объекта нежилого
фонда, предусматривающее срок проведения капитального ремонта и
возмещение затрат на его проведение в счет арендной платы в
соответствии с пунктом 7.6.1.
7.5. Контроль над производством капитального ремонта и
реконструкции:
7.5.1. Арендатор обязан обеспечить технический надзор за
капитальным ремонтом объекта нежилого фонда в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
7.5.2. При условии предварительного согласования с
Арендодателем, но не позднее чем за три месяца до окончания работ
в соответствии с планом-графиком, Арендатор вправе перенести срок
окончания капитального ремонта, но не более чем на три месяца.
7.5.3. По окончании проведения капитального ремонта или
реконструкции Арендатор представляет Арендодателю акты выполненных
работ, согласованные архитектурно-строительным сектором
Администрации МО "Сарапульский район".
7.6. Условия и порядок компенсации затрат Арендатора на
производство капитального ремонта и реконструкции:
7.6.1. Затраты на капитальный ремонт и реконструкцию объекта
муниципального нежилого фонда полностью или частично возмещаются
Арендатору путем освобождения от арендной платы за объект, равной
принятым к возмещению затратам Арендатора. Зачет затрат на
капитальный ремонт производится из расчета годовой арендной платы,
но не более чем за один год.
Компенсации подлежат:
- затраты на капитальный ремонт, включающие в себя
восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление
фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих
конструктивных элементов нежилого помещения (здания),
восстановление или замену инженерных сетей (канализация,
водопровод, отопление, электроснабжение), замену либо капитальный
ремонт кровли, чернового пола, фасада, ремонт и замену столярных
изделий и полов, капитальный ремонт или устройство отдельной
входной группы;
- затраты на проектно-сметную документацию на вышеуказанные
работы.
Компенсации не подлежат затраты на улучшенную отделку, а также
иные работы, связанные со специфическими потребностями Арендатора
(перепланировка помещений, вызванная потребностями Арендатора,
установка технологического оборудования, пожарной и охранной
сигнализации).
7.6.2. Для подтверждения произведенных затрат Арендатор
представляет Арендодателю следующие документы:
- акт приемки объекта нежилого фонда в эксплуатацию,
утвержденный в установленном порядке, согласованный с архитектурно-
строительным сектором Администрации МО "Сарапульский район";
- исполнительную документацию на выполненные работы;
- платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные
работы с отметкой банка;
- новый технический паспорт на объект нежилого фонда.
7.6.3. На основании представленных документов Арендодатель и
Арендатор подписывают дополнительное соглашение к договору аренды
на объект нежилого фонда о перерасчете арендной платы, возмещении
затрат и изменении срока действия договора аренды.
7.7. При изменении технических характеристик и балансовой
стоимости объектов муниципального нежилого фонда соответствующие
изменения вносятся в реестр муниципальной собственности, в
технический паспорт объекта и в другие необходимые документы.
7.8. Все неотделимые улучшения, произведенные Арендатором без
согласования Арендодателя, переходят в муниципальную собственность
безвозмездно.
8. Льготы
8.1. От арендной платы освобождаются:
- учреждения бюджетной сферы, финансируемые за счет средств
местного бюджета;
- органы милиции, военные комиссариаты, органы суда и
прокуратуры, органы гражданской обороны;
- общественные организации, не занимающиеся коммерческой
деятельностью, - Сарапульский районный Совет ветеранов,
Сарапульский районный Совет инвалидов, Сарапульский районный
комитет профсоюзов работников агропромышленного комплекса.
9. Прочие положения
9.1. Все, что не оговорено настоящим Положением, регулируется
действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
о порядке сдачи в аренду объектов
муниципального имущества
Сарапульского района
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯМИ,
СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
Арендатор ________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОКПО _________________________________
ОКОНХ ________________________________
Адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Расчетный счет ___________________________________________________
Площадь строения (помещения) (S) __________________________ кв. м,
в том числе
подвал _______________________________
полуподвал ___________________________
наземная часть _______________________
чердак _______________________________
Базовая величина арендной платы за 1 кв. м _____ руб. в год/С
Утверждена постановлением Главы Администрации МО "Сарапульский
район" N ______ от "__" _______________ года.
1. Коэффициент категорий нежилых помещений - Кк:
отдельно стоящее здание - 1,8
наземная встроенно-пристроенная часть - 1,5
полуподвал - 1,0
чердак - 0,8
подвал - 0,5
Коэффициент вида деятельности - Кд
Коэффициент, учитывающий вид деятельности Арендатора, Кд:
----------------------------------------------------------T------¬
¦ Вид деятельности ¦ Кд ¦
+---------------------------------------------------------+------+
+---------------------------------------------------------+------+
¦Благотворительные организации и общественные организации,¦ 1,0 ¦
¦не занимающиеся коммерческой деятельностью ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Бюджетные учреждения, кроме финансируемых из средств ¦ 1,0 ¦
¦районного бюджета, организации внебюджетных фондов ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Банки, пункты обмена валюты ¦ 2,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Офисы ¦ 2,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Розничная торговля: ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- компьютерной техникой ¦ 3,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- транспортными средствами и запасными частями к ним ¦ 3,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- детскими товарами ¦ 1,2 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- продовольственными товарами ¦ 1,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- изделиями бытовой химии, парфюмерно-косметическими ¦ 2,5 ¦
¦товарами ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- табачными изделиями ¦ 8,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- ликероводочными изделиями ¦ 8,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- товарами смешанного ассортимента с ликероводочными ¦ 8,0 ¦
¦изделиями ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- товарами смешанного ассортимента без ликероводочных ¦ 2,5 ¦
¦изделий ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- прочими товарами ¦ 2,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Страховая деятельность ¦ 2,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Операции с недвижимым имуществом ¦ 3,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Юридическая, нотариальная и адвокатская деятельность ¦ 3,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Коммерческие аптеки ¦ 4,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Бытовые услуги населению, общественное питание ¦ 1,2 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Услуги связи: ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- почта ¦ 1,2 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦- телеграф, телефон ¦ 3,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Оказание частных медицинских услуг населению ¦ 2,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Производство товаров народного потребления ¦ 1,5 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Залы игровых автоматов ¦ 5,0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Прочие виды услуг ¦ 2,0 ¦
L---------------------------------------------------------+-------
Коэффициент, учитывающий удобство коммерческого использования
(Ky), который представляет собой среднюю величину коэффициента, Ky
= (K1 + K2) : 2.
K1 - удаленность от районного центра; K2 - численность жителей
населенного пункта.
K1 - удаленность от районного центра:
до 10 км - 0,9
до 20 км - 0,8
до 30 км - 0,7
свыше 30 км - 0,6.
Для объектов, расположенных на территории г. Сарапула, Ky - 1,5.
K2 - численность жителей населенного пункта, чел.:
до 100 чел. - 0,5; 191 - 500 чел. - 0,6; 501 - 1000 чел. - 0,7;
1001 - 2000 чел. - 0,8; 2000 - 3000 - 0,9; св. 3000 чел. - 1,0.
Величина годовой арендной платы определяется по формуле:
A + S x Cx x Kк x Кд x Ку x 1,18, где
коэффициент 1,18 - налог на добавленную стоимость.
|