КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2004 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КАМБАРСКОМ РАЙОНЕ"
Камбарский районный Совет народных депутатов решает:
Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Камбарском районе"
(прилагается).
Председатель Камбарского районного
Совета народных депутатов
А.А.РОМАНОВ
Утверждено
решением
Камбарского районного
Совета депутатов УР
от 22 сентября 2004 г. N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАМБАРСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О
финансовых основах местного самоуправления", Бюджетным кодексом
РФ, Законом УР "О местном самоуправлении", Уставом муниципального
образования "Камбарский район".
1.2. Положение определяет полномочия районного Совета,
Администрации района и участников бюджетного процесса по
составлению и рассмотрению проекта бюджета (далее - "бюджет"),
утверждению и исполнению бюджета района, а также по контролю за
его исполнением.
2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- районный Совет;
- Администрация района;
- Управление финансов МФ УР в Камбарском районе (далее -
"управление финансов");
- главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
- иные органы, на которые законодательством РФ, УР возложены
бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели
бюджетных средств, а также кредитные учреждения, осуществляющие
отдельные операции со средствами бюджетов.
Каждый участник бюджетного процесса действует в пределах
закрепленных за ним бюджетных полномочий.
3. Компетенция участников бюджетного процесса,
обладающих бюджетными полномочиями
3.1. К ведению Совета депутатов относятся:
3.1.1. рассмотрение и принятие программ социального,
экономического, культурного развития района, изменений и
дополнений к ним, отчетов об исполнении;
3.1.2. установление порядка осуществления бюджетного процесса в
районе;
3.1.3. утверждение бюджета, внесение поправок в него;
3.1.4. утверждение отчета об исполнении бюджета;
3.1.5. регулирование порядка образования и расходования средств
бюджетных фондов района;
3.1.6. контроль над исполнением бюджета;
3.1.7. введение местных налогов и сборов, установление их
ставок в соответствии с федеральным законодательством, определение
порядка и сроков уплаты налогов.
3.1.8. предоставление налоговых льгот по местным налогам и
сборам в соответствии с действующим законодательством;
3.1.9. определение порядка предоставления и лимита отсрочек и
рассрочек по уплате налогов и сборов, поступающих в бюджет района;
3.1.10. установление норматива отчислений в бюджет района части
прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после
уплаты налогов и других обязательных платежей;
3.1.11. определение порядка предоставления и лимита бюджетных
кредитов, участие делегированных депутатов в комиссии по
предоставлению бюджетных кредитов;
3.1.12. определение порядка осуществления муниципальных
заимствований;
3.1.13. определение порядка размещения муниципального заказа;
3.1.14. принятие решения о выпуске муниципальных ценных бумаг
от имени муниципального образования;
3.1.15. установление верхнего предела муниципального долга, в
т.ч. по муниципальным гарантиям;
3.1.16. определение порядка направления в бюджет района доходов
от использования муниципальной собственности;
3.1.17. определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из бюджета района;
3.1.18. определение порядка предоставления муниципальных
гарантий и их предельного размера, установление перечня гарантий
на сумму, превышающую 0,01 расходов бюджета района;
3.1.19. установление трансфертов населению.
3.2. К ведению Администрации района относятся:
3.2.1. составление прогноза социально-экономического развития
района на очередной финансовый год;
3.2.2. разработка основных направлений бюджетной и налоговой
политики;
3.2.3. составление проекта бюджета и внесение его с
необходимыми документами и материалами на рассмотрение и
утверждение Советом депутатов в установленные сроки;
3.2.4. сбор доходов бюджета, исполнение расходной части
бюджета;
3.2.5. осуществление функций главного распорядителя бюджетных
средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
3.2.6. утверждение сводной бюджетной росписи;
3.2.7. утверждение перечня распорядителей бюджетных средств;
3.2.8. заключение муниципальных контрактов при исполнении
расходной части бюджета района, ведение реестра закупок;
3.2.9. предоставление муниципальных гарантий;
3.2.10. предоставление бюджетных кредитов, ведение реестра;
3.2.11. предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из
бюджета района;
3.2.12. предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и сборов в бюджет района в соответствии с
налоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определенных
Советом депутатов;
3.2.13. заключение договоров на получение бюджетных ссуд и
кредитов;
3.2.14. обслуживание муниципального долга, ведение
муниципальной долговой книги;
3.2.15. осуществление финансовых заимствований;
3.2.16. предоставление отчета об исполнении бюджета на
утверждение Совета депутатов;
3.2.17. осуществление ведомственного контроля за использованием
ассигнований, создание органов внутреннего ведомственного
контроля.
3.3. Управление финансов осуществляет функции участника
бюджетного процесса в соответствии с "Договором на осуществление
деятельности по формированию и исполнению местного бюджета",
заключаемым Администрацией района и Министерством финансов УР, а
также Положением об Управлении финансов МФ УР в Камбарском районе.
4. Этапы бюджетного процесса
4.1. Этапами бюджетного процесса в Камбарском районе являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития на
очередной финансовый год;
- уточнение разграничения доходов и расходов между бюджетом
республики и бюджетом района;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой
политики очередного финансового года;
- прогноз сводного финансового баланса по району;
- принятие адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый год;
- принятие программы приватизации объектов муниципальной
собственности на очередной финансовый год;
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений в бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
5. Разработка проекта бюджета района
5.1. Проект бюджета составляется:
- с учетом основных положений Программы бюджетного федерализма
в России, Временных методических рекомендаций МФ РФ по
регулированию межбюджетных отношений;
- с учетом оценки минимальных нормативов финансовых затрат,
определяющих уровень предоставляемых населению гарантированных
услуг, ниже которого не могут быть рассчитаны расходы бюджета, а
также в соответствии с другими нормами (нормативами),
установленными законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики;
- с учетом доходной возможности бюджета, которая производится
на основе показателей налогового потенциала, учитывающего уровень
и структуру экономического развития района. Налоговый потенциал
представляет собой максимально возможную сумму поступления налогов
и сборов в районе, исчисленных при действующем на момент начала
разработки проекта бюджета налоговом законодательстве и с учетом
основных направлений налоговой политики на очередной финансовый
год;
- при известных закрепленных собственных доходов и нормативов
отчислений от регулирующих доходов бюджета других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
- с учетом предполагаемых объемов финансовой помощи,
предоставляемой из бюджета республики, видов и объемов расходов,
передаваемых бюджету района и планируемых на очередной финансовый
год нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- с учетом финансирования делегированных органам местного
самоуправления района государственных полномочий;
- с учетом согласованных с Министерством финансов Удмуртской
Республики основных контрольных цифр по доходам и расходам.
5.2. Для подготовки проекта бюджета района и определения объема
финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики Управление
финансов составляет сводный проект бюджета района, для чего:
- бюджетные учреждения района в срок до 1 июня текущего года
составляют смету доходов и расходов учреждения на следующий
финансовый год, согласовывают с Главой Администрации и
предоставляют ее в Управление финансов.
Управление финансов представляет в Министерство финансов УР
документы по доходным возможностям бюджета района и объема
финансовой помощи из фонда финансовой поддержки территорий бюджета
УР. Проект бюджета района на очередной финансовый год
разрабатывается с учетом согласованных контрольных цифр и
утвержденных минимальных нормативов финансовых затрат.
5.3. В целях составления реального объема доходной части
бюджета в финансовое управление в срок до 15 октября представляют:
Комитет по экономике:
- показатели социально-экономического развития района за 9
месяцев и прогноз за 12 месяцев текущего года;
- прогноз бюджетнообразующих показателей на планируемый год по
12 позициям;
- сведения по районным целевым программам с учетом их
приоритетности (мероприятия на планируемый год, источник
финансирования и сумма необходимых средств);
Комитет по управлению муниципальной собственностью:
- план мероприятий по приватизации муниципальной собственности
и продаже земельных участков с планом доходов от их проведения.
5.4. При расчете доходов учитываются фактические поступления за
предыдущий год и отчетный период текущего года, при этом
составляется прогноз исполнения доходов до конца текущего
финансового года и прирост (списание) недоимки на 1 января
текущего года.
5.5. Объем планируемых доходов на год корректируется на объем
предоставленных льгот и отсрочек по налогам, прирост недоимки, а
также планируемые поступления от процентов, пени и штрафов по
предоставленным в текущем и предыдущих годах бюджетным кредитам.
5.6. Объем расходной части бюджета прогнозируется с учетом
исполнения бюджета на отчетный период и прогноза исполнения до
конца текущего года с учетом нормативов затрат, включающих расходы
на оплату труда и материальные затраты без учета капитальных
вложений.
5.7. Расходы на оплату труда определяются согласно методике
межбюджетных отношений в УР на соответствующий финансовый год.
5.8. Комитеты и отделы Администрации района с учетом настоящих
предложений по разработке проекта бюджета представляют в
Финансовое управление для составления проекта бюджета на год
следующий пакет документов в срок до 15 октября текущего года:
- расчет расходов по заработной плате, отчет за 9 месяцев
текущего года об исполнении сметы за счет средств, полученных от
предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, и прогноз
данных доходов на планируемый год;
- сверенные показатели кредиторской задолженности за 9 месяцев
текущего года;
- расчет потребности средств на эксплуатационные расходы
согласно заключенным договорам;
- расходы на коммунальные услуги бюджетных учреждений,
согласованные с Управлением ЖКХ;
- перечень мероприятий по сокращению расходов на содержание
подведомственных учреждений (инвентаризация сети, штатов,
лимитирование эксплуатационных расходов и т.д.);
- сметы расходов на реализацию целевых программ;
- проекты смет расходов на планируемый год с указанием
подразделов, с пояснениями и обоснованными расчетами к статьям с
учетом минимальных нормативов финансовых затрат.
5.9. Служба Единого заказчика по ЖКХ Администрации Камбарского
района представляет в Управление финансов в срок до 1 июня
текущего года расходы на ЖКХ из расчета защищенных площадей жилья,
переданного на обслуживание в муниципальную собственность, и
утвержденных нормативов затрат на содержание 1 кв. м жилой площади
и платежей населению. Свод расходов на содержание ЖКХ
представляется в разрезе участков ЖКХ и предприятий-договорников и
статей расходов.
Одновременно со сметой расходов представляется отчет за
прошедший период о сборе с населения за услуги ЖКХ и плате за
жилое помещение.
5.10. Отраслевые отделы Администрации (отдел культуры, отдел
народного образования, центральная районная больница) представляют
проекты смет расходов на планируемый год в разрезе сельских
администраций-балансодержателей соответствующих учреждений.
5.11. Проект смет расходов рассматривается Главой Администрации
района с приглашением глав сельских администраций и руководителей
подведомственных учреждений, после чего сводная смета расходов
подведомственных учреждений, подписанная руководителями
подведомственных учреждений, представляется в Финансовое
управление.
5.12. Финансовое управление, рассмотрев и проанализировав
представленные сметы доходов и расходов, в срок до 14 ноября
текущего года представляет планируемые показатели доходной и
расходной части бюджета с прилагаемыми расчетами и пояснениями к
статьям и разделам бюджета на рассмотрение и согласование в
Администрацию района.
Администрация района принимает решение о принятии, отклонении
либо корректировке основных показателей проекта бюджета.
В случае отклонения основных показателей проекта бюджета
Администрация района может вернуть указанный проект на доработку.
6. Представление, рассмотрение и утверждение
проекта бюджета района
6.1. Администрация района представляет в Камбарский Совет
народных депутатов проект бюджета до 1 декабря года,
предшествующего очередному финансовому году, одновременно со
следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития
района за текущий год;
- проектом программы социально-экономического развития района
на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса района на очередной
финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
- адресной инвестиционной программой на очередной финансовый
год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- показателями кредиторской задолженности бюджета района на
начало четвертого квартала текущего года, структурой имеющегося
муниципального долга и программой внутренних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита
бюджета;
- перечнем районных целевых программ на очередной финансовый
год, намеченных к финансированию за счет средств района, с
указанием потребности согласно программам, а также финансирования
программ (планирующегося и реального) в текущем году;
- расчетами и пояснениями к статьям и разделам проекта бюджета
в разрезе отраслей;
- оценкой исполнения бюджета района за 9 месяцев и ожидаемого
исполнения за 12 месяцев текущего года;
- информацией о предоставлении гарантий Администрацией района
за текущий год;
- отчетом о предоставлении и погашении кредитов и ссуд,
выделенных из бюджета района в предыдущие годы и истекший период
текущего года;
- предложениями о предоставлении льгот по налогам и платежам в
бюджет района с оценкой потерь бюджета и данными об эффективности
предоставленных ранее налоговых льгот.
6.2. Проект бюджета представляется в соответствии с бюджетной
классификацией, действующей на момент представления законопроекта.
В случае представления районному Совету депутатов проекта
бюджета с дефицитом до 10 процентов расходной части бюджета
Администрацией района одновременно представляется план мероприятий
и источники погашения данного дефицита.
6.3. Если форма представленного бюджета и состав необходимых
документов и материалов не отвечают требованиям, перечисленным в
пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, проект бюджета в течение
трех дней возвращается Председателем районного Совета депутатов в
Администрацию района для выполнения установленных требований в 5-
дневный срок.
6.4. Постоянные комиссии районного Совета рассматривают
представленный проект бюджета района в установленный Председателем
Совета срок и представляют в постоянную комиссию по бюджету и
экономическому развитию свои заключения на основные показатели
бюджета.
К основным показателям бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета района;
- общий объем расходов бюджета района;
- размер дефицита бюджета района в абсолютных суммах.
В случае одобрения соответствующей постоянной комиссией
основных показателей проекта бюджета района комиссия рассматривает
и вносит предложения по разделам и статьям проекта.
6.5. Не позднее десяти дней со дня получения заключений
постоянных комиссий районного Совета постоянная комиссия по
бюджету и экономическому развитию проводит обсуждение проекта
бюджета района и готовит заключение по данному проекту. К
заключению по проекту бюджета прилагается свод предложений
комиссий и депутатов, а также мнение комиссии по бюджету и
экономическому развитию по внесенным предложениям. Заключение и
свод предложений представляются на рассмотрение Президиума
районного Совета.
В случае отклонения основных показателей проекта бюджета района
большинством постоянных комиссий, в том числе комиссией по бюджету
и экономическому развитию, Президиум принимает решение об
отклонении проекта бюджета в целом и направлении его на доработку
в Администрацию района с установлением срока для представления
нового проекта.
При принятии проекта к рассмотрению по заключениям комиссий
Президиум районного Совета обобщает внесенные поправки и
представляет их в Администрацию района. Администрация района в
трехдневный срок высказывает мнение по предложениям комиссий. С
учетом заключения Администрации района Президиум выносит на
рассмотрение районного Совета поправки, высказанные комиссиями и
одобренные Президиумом. Комиссия, поправки которой не поддержаны
Президиумом, вправе на сессии районного Совета поставить их на
голосование.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам
и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по
снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо
указание на дополнительный источник дохода по сравнению с
проектом.
6.6. При обсуждении проекта бюджета на заседании районного
Совета слово для доклада предоставляется Главе Администрации
района (представителю Администрации) и для содоклада -
председателю (представителю) постоянной депутатской комиссии по
бюджету и экономическому развитию. После этого проводится
обсуждение проекта бюджета. По итогам обсуждения на заседании
районного Совета принимается одно из следующих решений:
- "Утвердить бюджет района";
- "Отклонить проект бюджета района".
6.7. При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из
следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из числа депутатов и
представителей Администрации района на паритетных началах;
- переработке проекта бюджета района самой Администрацией
района.
6.8. В состав согласительной комиссии включаются Председатель
районного Совета, его заместитель, председатели постоянных
комиссий, Глава Администрации района, другие представители
Администрации, определяемые Главой Администрации района.
Сопредседателями комиссии является Председатель районного
Совета и Глава Администрации района. Заседание согласительной
комиссии правомочно при наличии 2/3 членов комиссии. Решения
принимаются большинством голосов от установленного числа членов
комиссии.
6.9. Новый вариант проекта бюджета представляется в районный
Совет согласительной комиссией либо Администрацией района в
соответствии с п. 6.7 настоящего Положения не позднее 15-дневного
срока со дня его отклонения и рассматривается в порядке,
установленном настоящим Положением.
6.10. По проекту бюджета района могут проводиться депутатские и
публичные слушания с привлечением общественности.
7. Порядок расходования средств в случае
несвоевременного утверждения бюджета
7.1. В случае неутверждения бюджета района до начала
финансового года Администрация района правомочна осуществлять
расходы в размере 1/12 бюджета предыдущего года в течение каждого
месяца вплоть до утверждения бюджета при условии, что из бюджета
на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства.
При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных
Администрацией по неутвержденным расходам, не может превышать 25
процентов годовых ассигнований по данным расходам за
предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих
сезонный характер.
Администрация района правомочна не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом бюджета района на планируемый финансовый
год.
7.2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три
месяца после начала финансового года, Администрация района
правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
пунктом 7.1 настоящего Положения.
При этом Администрация не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать бюджетные фонды и осуществлять расходы из этих
фондов.
8. Порядок исполнения бюджета
8.1. Исполнение бюджета организует Администрация района через
Управление финансов МФ УР в Камбарском районе посредством
заключения договора (соглашения) с Министерством финансов
Удмуртской Республики по Камбарскому району. Исполнение бюджета
района производится по единой бюджетной классификации.
Администрация района организует казначейское исполнение бюджета
района через Управление финансов МФ УР в Камбарском районе.
Финансирование главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета района осуществляется через лицевые
счета, открытые в Управлении финансов Министерства финансов УР в
Камбарском районе.
8.2. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
бюджета района. Расходование средств учреждениями, финансируемыми
за счет средств бюджета района, производится в соответствии с
утвержденными сметами.
Основными этапами при исполнении бюджета района являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных
средств учреждений.
8.3. Исполнение бюджета района осуществляется на основании
сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с решением
районного Совета о бюджете района на очередной финансовый год.
Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную
роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств и
представляет в Управление финансов в течение десяти дней со дня
утверждения бюджета
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств Управление финансов составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Администрации
района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется
в Управление финансов. Одновременно сводная бюджетная роспись
направляется для сведения в районный Совет народных депутатов.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи
Управление финансов доводит показатели указанной росписи до
отделов, управлений Администрации района и администраций
территорий в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на
очередной финансовый год.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетные учреждения составляют и представляют на
утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня
представления указанной сметы вышестоящий распорядитель бюджетных
средств утверждает эту смету. Утвержденная смета доходов и
расходов в течение одного рабочего дня со дня его утверждения
передается бюджетным учреждениям в Управление финансов.
Управление финансов доводит до всех распорядителей и
получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на
период, не превышающий 3 месяцев, не позднее чем за 5 дней до
начала периода их действий.
8.4. После утверждения бюджета Администрация района в месячный
срок составляет перечень мероприятий по выполнению целевых
программ исходя из финансирования на планируемый год с
представлением его для сведения в районный Совет.
8.5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией
района на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие
долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов
подготавливает и утверждает Главой Администрации дополнительную
бюджетную роспись. В случае необходимости направить дополнительные
расходы на другие цели либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более
чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх
ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется
после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по
итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.
8.6. Администрация района вправе в ходе исполнения бюджета
вносить изменения:
- в ведомственную структуру расходов бюджета района в связи с
передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений,
мероприятий или видов расходов;
- в ведомственную структуру расходов бюджета района, в
функциональную и экономическую структуру расходов бюджета района
путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную
получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому
назначению, а также с учетом предложений уполномоченных
контрольных органов;
- в ведомственную, функциональную и экономическую структуру
расходов бюджета района на суммы средств, выделяемых
исполнительному органу местного самоуправления на осуществление
отдельных государственных полномочий;
- в иных случаях, установленных законодательством РФ.
8.7. Финансирование бюджетных учреждений производится с учетом
перечня статей расходов, подлежащих первоочередному
финансированию, в соответствии с решением районного Совета о
бюджете района на очередной год.
В случае недополучения бюджетом района запланированных доходов
средства бюджета направляются в первоочередном порядке на выплату
заработной платы (с учетом единого социального налога) работникам
бюджетной сферы, на выплату денежных средств на детей, находящихся
под опекой (попечительством), на приобретение продуктов питания и
медикаментов. Финансирование других статей расходов бюджета района
осуществляется пропорционально уменьшению доходной части бюджета
района в порядке, установленном Администрацией района.
8.8. Распределение поступивших дотаций (субвенций, субсидий)
производится строго по целевому назначению, указанному в платежных
документах.
8.9. В случае снижения поступлений от доходных источников в
бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10
процентов годовых назначений Администрация района вправе принять
решение о введении режима сокращения расходов, при этом сокращение
бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов
годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных
средств.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет
района текущего года не принимается в течение 15 дней со дня его
внесения в районный Совет, Администрация района имеет право на
пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия
решения районным Советом по данному вопросу.
9. Внесение изменений в бюджет
9.1. Администрация района вносит в районный Совет проект
решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение
районного Совета о бюджете района по всем вопросам, являющимся
предметом регулирования решения районного Совета о бюджете, с
представлением обоснований, требующих внесения изменений.
9.2. Председатель районного Совета в течение двух дней
направляет данный проект решения районному Совету в постоянные
комиссии районного Совета.
Постоянные комиссии районного Совета в течение 5 дней
представляют свои заключения по внесенному проекту решения.
На основании заключений постоянных комиссий комиссия по бюджету
и экономическому развитию в 3-дневный срок представляет обобщенное
заключение по внесенному проекту решения.
9.3. В случае необходимости Председатель районного Совета
созывает внеочередную сессию районного Совета для внесения
изменений и (или) дополнений в решение районного Совета о бюджете
района на текущий финансовый год.
9.4. Внесение изменений в бюджет производится решением
районного Совета в соответствии с Регламентом.
10. Контроль за исполнением бюджета района.
Отчет об исполнении бюджета
10.1. Финансовый контроль за исполнением бюджета района
осуществляют:
- Управление финансов - осуществляет финансовый контроль за
операциями с бюджетными и внебюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей бюджетных средств, кредитных
организаций, других участников бюджетного процесса;
- Управление финансов разрабатывает предложения об отмене,
приостановлении действия постановлений главных распорядителей
бюджетных средств и иных постановлений, исполнение которых влечет
расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном финансовом году;
- муниципальный контрольно-ревизионный сектор - в соответствии
с его компетенцией;
- главные распорядители и распорядители средств - в части
контроля целевого использования средств, выделяемых из бюджета
района подведомственным организациям.
10.2. Районный Совет осуществляет предварительный, текущий и
последующий контроль в ходе составления, рассмотрения, утверждения
и исполнения бюджета района, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении бюджета.
10.3. Контроль районного Совета предусматривает право районного
Совета на:
- еженедельное получение оперативной письменной информации о
ходе выполнения бюджета за прошедший месяц в срок до 10 числа
последующего месяца;
- ежеквартальное заслушивание информации о ходе исполнения
бюджета района на сессии;
- утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
- проведение проверок согласно плану работы;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
10.4. Отчет об исполнении бюджета за год предоставляется
районному Совету по форме утвержденного бюджета с приложением:
- отчета о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах;
- отчета о предоставленных льготах;
- отчета о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий,
осуществлении платежей по выданным гарантиям;
- отчета государственных и муниципальных унитарных предприятий
об использовании бюджетного кредита;
- отчета о расходовании средств бюджетных фондов;
- отчета о заимствованиях района;
- информации о кредиторской задолженности бюджета района на
начало и конец отчетного года.
10.5. Районный Совет вправе образовывать собственные
контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджета района.
10.6. Решения районного Совета об утверждении бюджета, отчета о
его исполнении, а также решения по иным вопросам, касающимся
формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой
информации в сроки, установленные Советом.
|