ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2004 г. N 284-III
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫЕ
ИНФЕКЦИИ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ
(в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N
511-III)
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Природно-
очаговые инфекции" на 2005 - 2009 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской
целевой программы "Природно-очаговые инфекции" на 2005 - 2009 годы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики на 2005 -
2009 годы предусмотреть финансирование Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике разработать и утвердить Программу "Природно-очаговые
инфекции" на 2005 - 2009 годы.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2004 г. N 284-III
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫЕ ИНФЕКЦИИ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ
(в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N
511-III)
I. Паспорт
Республиканской целевой программы "Природно-очаговые
инфекции" на 2005 - 2009 годы
---T---------------T---------------------------------------------¬
¦ 1¦Наименование ¦Республиканская целевая программа ¦
¦ ¦Программы ¦"Природно-очаговые инфекции" на 2005 - 2009 ¦
¦ ¦ ¦годы (далее - Программа) ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 2¦Основание для ¦- Федеральный закон от 30 марта 1999 года ¦
¦ ¦разработки ¦N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом ¦
¦ ¦Программы ¦благополучии населения"; ¦
¦ ¦ ¦- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года ¦
¦ ¦ ¦N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных ¦
¦ ¦ ¦болезней"; ¦
¦ ¦ ¦- Основы законодательства Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации об охране здоровья граждан от ¦
¦ ¦ ¦22 июля 1993 года N 5487-1; ¦
¦ ¦ ¦- распоряжение Правительства Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦Республики от 24 мая 2004 года N 495 "О ¦
¦ ¦ ¦разработке проекта Республиканской целевой ¦
¦ ¦ ¦программы "Природно-очаговые инфекции" ¦
¦ ¦ ¦на 2005 - 2009 годы" ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 3¦Цель Программы ¦Усиление системы профилактических мероприятий¦
¦ ¦ ¦для снижения активности природного очага в ¦
¦ ¦ ¦Удмуртии, уменьшения заболеваемости клещевым ¦
¦ ¦ ¦энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом, ¦
¦ ¦ ¦геморрагической лихорадкой с почечным ¦
¦ ¦ ¦синдромом и совершенствование лечебных ¦
¦ ¦ ¦и реабилитационных мероприятий для снижения ¦
¦ ¦ ¦летальности, остаточных явлений ¦
¦ ¦ ¦и инвалидности после перенесенных ¦
¦ ¦ ¦природно-очаговых инфекций ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 4¦Сроки ¦2005 - 2009 годы ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 5¦Республиканский¦- Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦заказчик ¦Республики ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 6¦Разработчики ¦- Государственное учреждение здравоохранения ¦
¦ ¦проекта ¦"Республиканская клиническая инфекционная ¦
¦ ¦Программы ¦больница Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦Удмуртской Республики"; ¦
¦ ¦ ¦- Ижевская государственная медицинская ¦
¦ ¦ ¦академия; ¦
¦ ¦ ¦- Центр госсанэпиднадзора в Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦Республике ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 7¦Исполнители ¦- Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦Программы ¦Республики; ¦
¦ ¦ ¦- Государственное учреждение здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦"Республиканская клиническая инфекционная ¦
¦ ¦ ¦больница Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦Удмуртской Республики"; ¦
¦ ¦ ¦- Ижевская государственная медицинская ¦
¦ ¦ ¦академия; ¦
¦ ¦ ¦- Центр госсанэпиднадзора в Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦Республике ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 8¦Ресурсное ¦(в млн. рублей) ¦
¦ ¦обеспечение ¦На 2005 год - всего 39,08 ¦
¦ ¦Программы ¦На 2006 год - всего 45,63 ¦
¦ ¦ ¦На 2007 год - всего 44,37 ¦
¦ ¦ ¦На 2008 год - всего 40,74 ¦
¦ ¦ ¦На 2009 год - всего 38,39 ¦
¦ ¦ ¦ Итого: 208,21 ¦
¦ ¦ ¦Объемы финансирования, предусмотренные ¦
¦ ¦ ¦настоящей Программой, носят ориентировочный ¦
¦ ¦ ¦характер и подлежат ежегодной корректировке в¦
¦ ¦ ¦соответствии с законом Удмуртской Республики ¦
¦ ¦ ¦о бюджете Удмуртской Республики ¦
¦ ¦ ¦на соответствующий год ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦ 9¦Механизм ¦В ходе реализации Программы Министерство ¦
¦ ¦реализации ¦здравоохранения Удмуртской Республики ¦
¦ ¦Программы ¦обеспечивает координацию деятельности ¦
¦ ¦ ¦основных исполнителей, контроль за ходом ¦
¦ ¦ ¦реализации мероприятий и эффективным ¦
¦ ¦ ¦использованием средств. ¦
¦ ¦ ¦Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦Республики ежегодно уточняет с учетом ¦
¦ ¦ ¦выделяемых на Программу финансовых средств, ¦
¦ ¦ ¦целевые показатели и затраты по программным ¦
¦ ¦ ¦мероприятиям, механизм реализации Программы ¦
¦ ¦ ¦и состав ее исполнителей ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦10¦Перечень ¦- Совершенствование эпидемиологического ¦
¦ ¦основных ¦надзора за распространением ¦
¦ ¦мероприятий ¦природно-очаговых инфекций, осуществление ¦
¦ ¦Программы ¦противоэпизоотических и противоэпидемических ¦
¦ ¦ ¦профилактических мероприятий; ¦
¦ ¦ ¦- совершенствование диагностики, лечения и ¦
¦ ¦ ¦реабилитации больных природно-очаговыми ¦
¦ ¦ ¦инфекциями; ¦
¦ ¦ ¦- проведение научных исследований; ¦
¦ ¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦ ¦государственного учреждения здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦"Республиканская клиническая инфекционная ¦
¦ ¦ ¦больница Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦Удмуртской Республики"; ¦
¦ ¦ ¦- подготовка кадров в области диагностики, ¦
¦ ¦ ¦лечения, эпидемиологии и профилактики ¦
¦ ¦ ¦природно-очаговых инфекций; ¦
¦ ¦ ¦- развитие в Удмуртской Республике системы ¦
¦ ¦ ¦информирования населения о мерах профилактики¦
¦ ¦ ¦природно-очаговых инфекций ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦11¦Контроль за ¦Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦реализацией ¦Республики и другие органы исполнительной ¦
¦ ¦Программы ¦власти Удмуртской Республики осуществляют ¦
¦ ¦ ¦контроль за реализацией Программы в ¦
¦ ¦ ¦соответствии с порядком, утвержденным ¦
¦ ¦ ¦постановлением Правительства Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦Республики от 23 декабря 2002 года N 1094 ¦
¦ ¦ ¦"Об утверждении Положения о разработке и ¦
¦ ¦ ¦реализации республиканских целевых программ" ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦12¦Ожидаемые ¦- Снижение уровня заболеваемости клещевым ¦
¦ ¦результаты ¦энцефалитом в Удмуртской Республике к концу ¦
¦ ¦реализации ¦реализации Программы до среднероссийских ¦
¦ ¦Программы ¦показателей - 5,0 - 6,0 на 100 тыс. населения¦
¦ ¦ ¦при условии охвата ежегодной вакцинацией ¦
¦ ¦ ¦до 20% населения; ¦
¦ ¦ ¦- предупреждение вспышечной заболеваемости ¦
¦ ¦ ¦геморрагической лихорадкой с почечным ¦
¦ ¦ ¦синдромом; ¦
¦ ¦ ¦- повышение этиологической расшифровки ¦
¦ ¦ ¦иксодового клещевого боррелиоза до 70%; ¦
¦ ¦ ¦- снижение тяжелых форм геморрагической ¦
¦ ¦ ¦лихорадки с почечным синдромом до 30%, ¦
¦ ¦ ¦клещевого энцефалита - до 15%; ¦
¦ ¦ ¦- снижение летальности в инфекционных ¦
¦ ¦ ¦стационарах Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦Удмуртской Республики от природно-очаговых ¦
¦ ¦ ¦инфекций до 0,5%; ¦
¦ ¦ ¦- снижение инвалидизации больных ¦
¦ ¦ ¦с природно-очаговыми инфекциями до 0,05 ¦
¦ ¦ ¦на 10000 населения; ¦
¦ ¦ ¦- проведение научных и клинических ¦
¦ ¦ ¦исследований в области предупреждения ¦
¦ ¦ ¦распространения природно-очаговых инфекций. ¦
¦ ¦ ¦Разработка и внедрение новых методов ¦
¦ ¦ ¦в диагностике и лечении природно-очаговых ¦
¦ ¦ ¦инфекций; ¦
¦ ¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦ ¦государственного учреждения здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦"Республиканская клиническая инфекционная ¦
¦ ¦ ¦больница Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦Удмуртской Республики" ¦
+--+---------------+---------------------------------------------+
¦13¦Оценка ¦Экономическая эффективность Программы ¦
¦ ¦эффективности ¦заключается в оптимизации расходов Удмуртской¦
¦ ¦Программы ¦Республики на профилактику, диагностику, ¦
¦ ¦ ¦лечение (в том числе дорогостоящее ¦
¦ ¦ ¦стационарное) природно-очаговых инфекций, ¦
¦ ¦ ¦а также выплату единовременных пособий ¦
¦ ¦ ¦по временной нетрудоспособности, пенсий ¦
¦ ¦ ¦по инвалидности ¦
L--+---------------+----------------------------------------------
II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Проблема эпидемического неблагополучия по природно-очаговым
инфекциям в Удмуртской Республике продолжает оставаться самой
актуальной. По уровню заболеваемости геморрагической лихорадкой с
почечным синдромом среди административных территорий Российской
Федерации Удмуртия занимает одно из первых мест, 10 - 17% от всей
заболеваемости клещевым энцефалитом, регистрируемой на территории
Российской Федерации, приходится на долю Удмуртии, заболеваемость
иксодовым клещевым боррелиозом, геморрагической лихорадкой с
почечным синдромом почти в 5 раз превышает среднероссийский
показатель (таблица N 1).
Таблица N 1
Сравнительная характеристика показателей заболеваемости
геморрагической лихорадкой с почечным синдромом,
клещевым энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом
в Удмуртской Республике и Российской Федерации
(на 100 тысяч населения)
------------------T---------------T---------------T--------------¬
¦ ¦Геморрагическая¦ Клещевой ¦ Иксодовый ¦
¦ ¦ лихорадка ¦ энцефалит ¦ клещевой ¦
¦ ¦ с почечным ¦ ¦ боррелиоз ¦
¦ ¦ синдромом ¦ ¦ ¦
¦ +-----T----T----+----T-----T----+----T----T----+
¦ ¦ 2001¦2002¦2003¦2001¦2002 ¦2003¦2001¦2002¦2003¦
+-----------------+-----+----+----+----+-----+----+----+----+----+
¦Удмуртская ¦114,2¦26,7¦18,4¦26,3¦18,3 ¦13,6¦26,3¦24,4¦26,1¦
¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----+----+----+----+-----+----+----+----+----+
¦Российская ¦ 5,7¦ 3,2¦ 4,4¦ 4,4¦ 3,57¦ 3,3¦ 5,4¦ 5,0¦ 6,1¦
¦Федерация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----+----+----+----+-----+----+----+----+----+
¦Кратность ¦+20,0¦+8,3¦+4,2¦+5,9¦+5,1 ¦+4,1¦+4,9¦+4,9¦+4,3¦
¦по сравнению ¦ раза¦раза¦раза¦раза¦раза ¦раза¦раза¦раза¦раза¦
¦с показат. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----
Удмуртия - одна из самых неблагополучных территорий по
клещевому энцефалиту и иксодовому клещевому боррелиозу в
Приволжском федеральном округе. По заболеваемости геморрагической
лихорадкой с почечным синдромом занимает 2 - 3 место после
Республики Башкортостан и Оренбургской области.
Несмотря на то что эффективность дератизационных и акарицидных
мероприятий достаточно высока и составляет 80 - 100%, для
проведения грызуноистребительных и противоклещевых обработок в
природных эпидемических очагах геморрагической лихорадки с
почечным синдромом, клещевого энцефалита и иксодового клещевого
боррелиоза ежегодно фактически выделялось бюджетом не более 40% от
средств, предусмотренных Республиканской целевой программой
"Природно-очаговые инфекции" на 2001 - 2004 годы. Из-за дефицита
средств обработки детских оздоровительных лагерей в 2003 году
проводились однократно только перед заездом первой смены детей, а
не перед каждой сменой, как этого требует напряженность
эпидемической обстановки. Необходимость проведения комплекса
профилактических мероприятий продиктована высокой зараженностью
клещей вирусом клещевого энцефалита (12 - 14,8%) и боррелиями
(45,5%). Для диагностики заболеваний природно-очаговыми инфекциями
и определения заразности единичных клещей от пострадавшего
населения выделялось не более 25% от необходимой суммы.
Важными причинами эпидемиологического неблагополучия являются
ослабление внимания к вакцинации угрожаемых контингентов и
сокращение экстренной специфической профилактики среди взрослых в
связи с высокой стоимостью противоклещевого иммуноглобулина.
Показатели заболеваемости природно-очаговыми инфекциями в
Удмуртской Республике превышают среднефедеративные в 4 - 5 раз.
Все инфекции относятся к числу наиболее тяжелых природно-очаговых
заболеваний и их значимость объясняется следующими показателями:
- тяжестью клинического течения (у больных геморрагической
лихорадкой с почечным синдромом среднетяжелое и тяжелое течение в
среднем наблюдается в 80 - 90% случаев, при клещевом энцефалите -
в 65 - 75%);
- высокой стоимостью лечения (таблица N 2);
Таблица N 2
Стоимость лечения больных природно-очаговыми инфекциями
по степеням тяжести в ценах 2004 года (в рублях)
-----------------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Нозологии ¦ Легкая ¦ Средняя ¦ Тяжелая ¦
¦ ¦ степень ¦ степень ¦ степень ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Геморрагическая лихорадка ¦ 6812 ¦ 12908 ¦ 23235 ¦
¦с почечным синдромом ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Клещевой энцефалит ¦ 9538 ¦ 11354 ¦ 18072 ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Иксодовый клещевой боррелиоз¦ 6813 ¦ 11354 ¦ 15490 ¦
L----------------------------+-----------+-----------+------------
- длительным реабилитационным периодом от 1 месяца до года;
- хронизацией процесса и инвалидностью при клещевом энцефалите
(в 2001 году 10 человек получили группу инвалидности, из них 1
первую, в 2002 году - 11 человек, из них первую 2 человека);
- ежегодной летальностью до 1,2%; средний возраст умерших равен
45 годам;
- в структуре заболевших лица трудоспособного возраста от 20 до
50 лет составляют более 70%.
Таким образом, природно-очаговые инфекции наносят значительный
социальный и экономический ущерб.
Принятие Программы позволит продолжить целенаправленную
профилактическую и противоэпидемическую деятельность,
своевременную диагностику и эффективное лечение больных природно-
очаговыми инфекциями.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Природно-очаговые инфекции наносят населению Удмуртской
Республики значительный социальный и экономический ущерб.
Согласно статистическим данным, из числа заболевших до 80%
составляют мужчины в возрасте 20 - 50 лет - самая активная и
работоспособная часть населения. Стационарное лечение больных
природно-очаговыми инфекциями требует значительных финансовых
вложений. На лечение одного больного с природно-очаговыми
инфекциями требуется более 20 тысяч рублей. Период временной
нетрудоспособности при клещевом энцефалите и геморрагической
лихорадке с почечным синдромом в среднем составляет 42 дня,
длительность реабилитационного периода при тяжелых и осложненных
формах достигает 1 года.
В связи с тем что природно-очаговые инфекции относятся к числу
наиболее тяжелых, возрастают расходы на выплату единовременных
пособий по временной нетрудоспособности и пенсий по инвалидности.
IV. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является усиление системы
профилактических мероприятий для снижения активности природного
очага в Удмуртии, уменьшения заболеваемости клещевым энцефалитом,
иксодовым клещевым боррелиозом, геморрагической лихорадкой с
почечным синдромом и совершенствование лечебных и реабилитационных
мероприятий для снижения летальности, остаточных явлений и
инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач:
- совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением природно-очаговых инфекций,
противоэпизоотических, противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
- совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных
природно-очаговыми инфекциями;
- укрепление материально-технической базы государственного
учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая
инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики";
- подготовка кадров в области диагностики, лечения,
эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций;
- развитие в Удмуртской Республике системы информирования
населения о мерах профилактики природно-очаговых инфекций.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в
течение 2005 - 2009 годов. Программа не предусматривает поэтапной
разбивки сроков ее реализации.
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий определяется основной целью и задачами
Программы. В соответствии с ним мероприятия, предусмотренные
Программой, распределяются по следующим основным направлениям.
1. Совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением природно-очаговых инфекций, осуществление
противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических
мероприятий.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение мероприятий, направленных на
устранение природного фактора в местах массового пребывания людей:
парках, пляжах, местах отдыха в лесопарковых зонах, кладбищах,
территориях вокруг лечебных учреждений, детских баз отдыха,
расположенных в лесу; ежегодные барьерные дератизационные
обработки на площади 10 тыс. га в активных очагах геморрагической
лихорадки с почечным синдромом и вокруг детских оздоровительных
учреждений; противоклещевые обработки территорий детских
оздоровительных учреждений перед заездом 1, 2 и 3 смены отдыхающих
детей на общей площади 1,35 тыс. га;
- проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при
возникновении групповой и вспышечной заболеваемости природно-
очаговыми инфекциями (по решению Чрезвычайной санитарно-
противоэпидемической комиссии);
- ежегодная вакцинация против клещевого энцефалита до 20%
населения Удмуртской Республики;
- ежегодное приобретение не менее 15 тыс. доз
противоэнцефалитного иммуноглобулина для экстренной профилактики и
лечения клещевого энцефалита;
- специфическая лабораторная диагностика природно-очаговых
инфекций и определение заразности вирусом клещевого энцефалита и
боррелиями иксодового клещевого боррелиоза единичных клещей от
населения в гг. Ижевске, Глазове, Можге, Воткинске, Сарапуле, в
пос. Ува, Игра.
2. Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации
больных природно-очаговыми инфекциями.
В Программе предусматривается:
- оснащение лаборатории государственного учреждения
здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" оборудованием
ПЦР-диагностики;
- применение современных диагностических методов природно-
очаговых инфекций;
- приобретение новой компьютерной техники в отделения
государственного учреждения здравоохранения "Республиканская
клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики" для создания базы регистрации больных
природно-очаговыми инфекциями, внедрения программы и монтажа
компьютерной сети по учету лекарственных препаратов;
- приобретение дорогостоящих противовирусных препаратов для
лечения тяжелых и осложненных форм природно-очаговых инфекций
(рибавирин, дезоксирибонуклеаза, иммуноглобулины и др.);
- организация и оснащение отделения реабилитации больных
природно-очаговыми инфекциями при консультативной поликлинике
государственного учреждения здравоохранения "Республиканская
клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики";
- оснащение кабинета диспансерного наблюдения больных с
очаговыми формами клещевого энцефалита в поликлинике
государственного учреждения здравоохранения "Первая
республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики".
3. Проведение научных исследований.
В Программе предусматривается:
- изучение сравнительной оценки клинического и
фармакоэкономического эффекта применения различных средств
этиотропной (противовирусной и антибактериальной) терапии природно-
очаговых инфекций для оптимизации лечебного процесса, сокращения
сроков пребывания больных природно-очаговыми инфекциями в
стационаре.
4. Укрепление материально-технической базы государственного
учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая
инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики".
Материально-техническая база государственного учреждения
здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" требует
дальнейшего совершенствования.
В Программе предусматривается:
- строительство, реконструкция и ремонт зданий государственного
учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая
инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики";
- оснащение государственного учреждения здравоохранения
"Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики" необходимым оборудованием.
5. Подготовка кадров в области диагностики, лечения,
эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций.
Постоянное внедрение в медицинскую практику новых методов
профилактики, эпидемиологического надзора, диагностики и лечения
природно-очаговых инфекций как в мире, так и в Российской
Федерации требует совершенствования знаний врачей и медицинских
работников со средним специальным образованием и в Удмуртской
Республике.
В Программе предусматривается:
- организация межрегиональных и республиканских конференций,
семинаров, совещаний по проблеме природно-очаговых инфекций,
участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
- участие врачей государственного учреждения здравоохранения
"Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики", главных специалистов,
сотрудников кафедры инфекционных болезней Ижевской государственной
медицинской академии в межрегиональных конференциях в гг. Санкт-
Петербурге, Москве и др.;
- проведение в Удмуртской Республике выездных циклов повышения
квалификации врачей и медицинских работников со средним
специальным образованием с участием ведущих российских
специалистов в области природно-очаговых инфекций;
- составление и издание информационно-методических материалов
по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и
профилактики природно-очаговых инфекций.
6. Развитие в Удмуртской Республике системы информирования
населения о мерах профилактики природно-очаговых инфекций.
Особенное значение должно придаваться первичной профилактике,
направленной на предотвращение заражения населения природно-
очаговыми инфекциями. Огромное и даже ведущее значение придается
участию в первичной профилактике средствам массовой информации -
телевидению, радио, прессе - как структурам, оказывающим
наибольшее влияние на сознание населения.
Существующая в настоящее время в Удмуртской Республике система
информирования населения требует финансовой поддержки и
дальнейшего развития.
В Программе предусматривается:
- изготовление рекламных щитов;
- разработка и издание печатных материалов по профилактике
природно-очаговых инфекций (буклеты, памятки, брошюры);
- выступления в средствах массовой информации ведущих
специалистов государственного учреждения здравоохранения
"Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики" и сотрудников кафедры
инфекционных болезней Ижевской государственной медицинской
академии по профилактике природно-очаговых инфекций;
- оборудование кабинета профилактики поликлиники
государственного учреждения здравоохранения "Республиканская
клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики".
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств бюджета Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и
источники поступления приведены в таблицах NN 3, 4.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой,
носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке
в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики на соответствующий год.
Таблица N 3
Источники и объемы финансирования Программы
-----------------------T------T------T------T------T------T------¬
¦ Расходы и источники ¦Всего ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Бюджет Удмуртской ¦208,21¦ 39,08¦ 45,63¦ 44,37¦ 40,74¦ 38,39¦
¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------+------+------+------+------+-------
Таблица N 4
План мероприятий Программы и распределение финансовых
средств из бюджета Удмуртской Республики (в млн. руб.)
(в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N
511-III)
----------------------T----------T-------------------------------------------------------T------------¬
¦ Наименование ¦Источник ¦ Объем финансирования в ценах на 01.05.04 (тыс. руб.) ¦Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦финансиро-+-------------------------------------------------------+ ¦
¦ ¦вания ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ +----------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 1. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций, ¦
¦ осуществление противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦1.1. Организация ¦Бюджет ¦ 34412,7 ¦ 6517,5 ¦ 6973,8 ¦ 6973,8 ¦ 6973,8 ¦ 6973,8 ¦Министерство¦
¦и проведение ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦мероприятий, ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦направленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦на устранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦природного фактора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР ¦
¦в местах массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания людей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парках, пляжах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местах отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в лесопарковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зонах, кладбищах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориях вокруг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских баз отдыха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расположенных в лесу.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ежегодные барьерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дератизационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обработки на площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 тыс. га в активных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦очагах ГЛПС и вокруг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Противоклещевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обработки территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заездом 1, 2 и 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смены детей на общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади 1,35 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 1.1 в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N 511-III) ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦1.2. Проведение ¦Бюджет ¦ 1000,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦Министерство¦
¦комплекса ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦противоэпидемических ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦при возникновении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦групповой и вспышеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР ¦
¦ной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природно-очаговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекциями (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решению Чрезвычайной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комиссии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦1.3. Ежегодная ¦Бюджет ¦ 100482,5 ¦20552,5 ¦19982,5 ¦19982,5 ¦19982,5 ¦19982,5 ¦Министерство¦
¦вакцинация против ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦клещевого энцефалита ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦не менее 20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦населения республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦(150 тыс. доз детской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР ¦
¦концентрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцины, 150 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доз взрослой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦концентрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клещевой вакцины) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 1.3 в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N 511-III) ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦1.4. Ежегодное ¦Бюджет ¦ 11250,0 ¦ 2250,0 ¦ 2250,0 ¦ 2250,0 ¦ 2250,0 ¦ 2250,0 ¦Министерство¦
¦приобретение 15 тыс. ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦доз иммуноглобулина ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦человека против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦клещевого энцефалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦для экстренной про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР ¦
¦филактики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клещевого энцефалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦1.5. Специфическая ¦Бюджет ¦ 8572,3 ¦ 1623,5 ¦ 1737,2 ¦ 1737,2 ¦ 1737,2 ¦ 1737,2 ¦Министерство¦
¦лабораторная ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦диагностика ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦природно-очаговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР ¦
¦заразности вирусом КЭ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦единичных клещей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в гг. Ижевске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Глазове, Можге, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Воткинске, Сарапуле, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в пос. Балезино, Ува,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Игра (приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тест-систем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 1.5 в ред. постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 N 511-III) ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦155715,5 ¦31143,5 ¦31143,5 ¦31143,5 ¦31143,5 ¦31143,5 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 2. Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦2.1. Оснащение ¦Бюджет ¦ 891,8 ¦ ¦ 891,8 ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦
¦лаборатории Республи-¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦канской клинической ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦инфекционной больницы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ПЦР-диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦2.2. Применение ¦Бюджет ¦ 1802,638¦ 360,5 ¦ 360,5 ¦ 360,5 ¦ 360,5 ¦ 360,6 ¦Министерство¦
¦современных ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦диагностических ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦методов ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦2.3. Приобретение ¦Бюджет ¦ 1696,5 ¦ 1142,5 ¦ 138,5 ¦ 138,5 ¦ 138,5 ¦ 138,5 ¦Министерство¦
¦новой компьютерной ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦техники в отделения ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦клинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦инфекционной больницы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
¦для создания базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрации больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОИ, внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы и монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦2.4. Приобретение ¦Бюджет ¦ 17310,0 ¦ 3462,0 ¦ 3462,0 ¦ 3462,0 ¦ 3462,0 ¦ 3462,0 ¦Министерство¦
¦дорогостоящих ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦противовирусных пре- ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦паратов для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦тяжелых и осложненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦форм ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦2.5. Организация и ¦Бюджет ¦ 476,6 ¦ 85,0 ¦ 146,5 ¦ 58,5 ¦ 118,5 ¦ 68,1 ¦Министерство¦
¦оснащение отделения ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦реабилитации больных ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦2.6. Оснащение ¦Бюджет ¦ 600,3 ¦ ¦ ¦ 179,8 ¦ 420,5 ¦ ¦Министерство¦
¦кабинета диспансерно-¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦го наблюдения больных¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦с очаговыми формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦клещевого энцефалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦в поликлинике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 Республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клинической больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦ 22777,8 ¦ 5050,0 ¦ 4999,3 ¦ 4199,3 ¦ 4500,0 ¦ 4029,2 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 3. Проведение научных исследований ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦3.1. Сравнительная ¦Бюджет ¦ 6237,2 ¦ 1200,0 ¦ 1300,0 ¦ 1300,0 ¦ 1200,0 ¦ 1237,2 ¦Министерство¦
¦оценка клинического и¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦фармакоэкономического¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦эффекта применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦различных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦этиотропной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА, ¦
¦(противовирусной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
¦антибактериальной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терапии ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦ 6237,2 ¦ 1200,0 ¦ 1300,0 ¦ 1300,0 ¦ 1200,0 ¦ 1237,2 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 4. Укрепление материально-технической базы ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦4.1. Реконструкция ¦Бюджет ¦ 15750,0 ¦ 850,0 ¦ 3852,0 ¦ 6752,0 ¦ 3144,0 ¦ 1152,0 ¦Министерство¦
¦и ремонт зданий РКИБ ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦4.2. Оснащение ¦Бюджет ¦ 3530,9 ¦ ¦ 3530,9 ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦
¦вирусологической ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦лаборатории ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦4.3. Приобретение ¦Бюджет ¦ 3457,1 ¦ 689,4 ¦ 716,7 ¦ 647,6 ¦ 656,0 ¦ 747,4 ¦Министерство¦
¦оборудования ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦ 22738,0 ¦ 1539,4 ¦ 8099,6 ¦ 7399,6 ¦ 3800,0 ¦ 1899,4 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------¦
¦ 5. Подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ¦
¦ природно-очаговых инфекций ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦5.1. Организация ¦Бюджет ¦ 50,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Министерство¦
¦межрегиональных и ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦республиканских ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦конференций, семина- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ров, совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦проблеме ПОИ, участие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ, ¦
¦в международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА ¦
¦конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинарах по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦5.2. Участие врачей ¦Бюджет ¦ 153,75 ¦ 30,75¦ 30,75¦ 30,75¦ 30,75¦ 30,75¦Министерство¦
¦РКИБ, главных ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦специалистов, ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦сотрудников кафедры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦заболеваний ИГМА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ, ¦
¦в межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА ¦
¦конференциях в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Санкт-Петербурге, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москве и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦5.3. Проведение в ¦Бюджет ¦ 236,64 ¦ ¦ ¦ 236,64¦ ¦ ¦Министерство¦
¦республике выездных ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦циклов повышения ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦квалификации врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦и медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦работников со средним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ, ¦
¦специальным образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА ¦
¦нием с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведущих российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦5.4. Составление и ¦Бюджет ¦ 142,00 ¦ 29,25¦ 29,25¦ 34,95¦ 29,3 ¦ 19,25¦Министерство¦
¦издание информацион- ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦но-методических ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦вопросам диагностики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦клиники, лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ, ¦
¦эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА ¦
¦профилактики ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦ 582,39 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 312,34¦ 70,05¦ 60,0 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ 6. Развитие в Удмуртской Республике системы информирования населения о мерах профилактики ¦
¦ природно-очаговых инфекций ¦
+---------------------T----------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T------------+
¦6.1. Изготовление ¦Бюджет ¦ 50,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Министерство¦
¦рекламных щитов для ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦профилактики ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦заболеваний ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦6.2. Разработка и ¦Бюджет ¦ 50,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Министерство¦
¦издание печатных ¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦материалов по ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦профилактике ПОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦(буклеты, памятки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦брошюры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в УР, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГМА ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦6.3. Оборудование ¦Бюджет ¦ 57,2 ¦ 57,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦
¦кабинета профилактики¦Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦поликлиники РКИБ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ РКИБ ¦
+---------------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого ¦ 157,2 ¦ 77,2 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
+--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+
¦ Итого по Программе ¦208210,09 ¦39080,1 ¦45632,4 ¦44374,74¦40733,55¦38389,3 ¦ ¦
L--------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------
В рамках реализации Программы некоммерческой организацией
"Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Удмуртии" осуществляется финансирование следующих
мероприятий:
----------------------T------------------------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦ Объем финансирования в ценах ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ на 01.05.04 (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ +------------------------------------+ ¦
¦ ¦ в том числе ¦ ¦
¦ +------T-----T-----T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦Всего ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦1. Обеспечение ¦1000,0¦200,0¦200,0¦200,0¦200,0¦200,0¦Министерство ¦
¦иммунизации против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦клещевого энцефалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦студентов Удмуртии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦2. Осуществление ¦1250,0¦250,0¦250,0¦250,0¦250,0¦250,0¦Центр ¦
¦бесплатного определе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственно-¦
¦ния заразности клещей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го санитарно- ¦
¦боррелиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦3. Обеспечение ¦ 20,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦Министерство ¦
¦лечебно-профилакти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ческих учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦вакциной КЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦для вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлекаемых к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работам в лесной зоне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦4. Изготовление ¦ 500,0¦100,0¦100,0¦100,0¦100,0¦100,0¦Центр ¦
¦буклетов, памяток, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственно-¦
¦видеоматериалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го санитарно- ¦
¦проведение санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологи- ¦
¦просветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора¦
¦работы по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Удмуртской ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике (по ¦
¦природно-очаговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Итого ¦2770,0¦554,0¦554,0¦554,0¦554,0¦554,0¦ ¦
L---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+----------------
VIII. Механизм реализации Программы
Республиканский заказчик Программы - Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию
Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий
финансовый год, направляет в Министерство экономики Удмуртской
Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем
финансовом году в срок до 1 марта текущего года.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает
договоры на закупку и поставку продукции для республиканских нужд
с непосредственными исполнителями программных мероприятий,
определяемыми на конкурсной основе в соответствии с
законодательством, принимает и оплачивает произведенные товары
(выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями
договора, соглашения.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения
Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности
основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и
эффективным использованием средств.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно
уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств
целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы и состав ее исполнителей.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно
формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской
Республики для финансирования республиканских нужд и в
установленном порядке представляет их в Министерство экономики
Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего
квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики
отчет о реализации Программы по установленной форме с
пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу
Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики
Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет в
Министерство экономики Удмуртской Республики оперативную
информацию о реализации Программы.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в течение
двух месяцев по окончании соответствующего финансового года
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики годовой
отчет о реализации Программы по установленной форме с
пояснительной запиской.
X. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается
на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики совместно с
Министерством экономики Удмуртской Республики проводят выборочные
проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской
Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить уровень заболеваемости клещевым энцефалитом в
Удмуртской Республике к концу реализации Программы до
среднероссийских показателей - 5,0 - 6,0 на 100 тыс. населения при
условии охвата вакцинацией до 20% населения ежегодно;
- предупредить вспышечную заболеваемость;
- повысить этиологическую расшифровку иксодового клещевого
боррелиоза до 70%;
- снизить количество тяжелых форм геморрагической лихорадки с
почечным синдромом до 30%, клещевого энцефалита до 15%;
- снизить летальность в инфекционных стационарах Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики от природно-очаговых
инфекций до 0,5%;
- снизить инвалидизацию больных природно-очаговыми инфекциями
до 0,05 на 10000 населения;
- проводить научные и клинические исследования в области
предупреждения распространения природно-очаговых инфекций.
Разработать и внедрить новые методы в диагностике и лечении
природно-очаговых инфекций;
- укрепить материально-техническую базу государственного
учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая
инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики";
- повысить квалификацию кадрового состава здравоохранения
Удмуртской Республики по вопросам природно-очаговых инфекций.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации
расходов Удмуртской Республики на профилактику, диагностику,
лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) природно-очаговых
инфекций, а также выплату единовременных пособий по временной
нетрудоспособности, пенсий по инвалидности.
|