МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2004 г. N 103
О ПАСПОРТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнение указания первого заместителя руководителя
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству от 6 сентября 2004 года N ЮТ-4284/03 приказываю:
1. Главам администраций муниципальных образований Удмуртской
Республики с 1 ноября 2004 года организовать работу по
паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с прилагаемым "Положением об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний
период", утвержденным Министром промышленности и энергетики
Российской Федерации 25 августа 2004 года.
2. Разрешить до 1 ноября 2004 года паспортизацию объектов ЖКХ
производить в соответствии с "Временным порядком оценки готовности
к работе в осенне-зимнем периоде и паспортизации электро- и
теплоснабжающих организаций", утвержденным 14 августа 2003 года
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
министра Сивцова А.Н.
Министр
В.Ф.ЗАГАЙНОВ
Утверждаю
Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.Христенко
25 августа 2004 г.
Согласовано:
Вр. и.о. Руководителя
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.Б.Малышев
Председатель
Правления
ОАО РАО "ЕЭС России"
А.Б.Чубайс
Руководитель
Федерального агентства
по строительству и ЖКХ
В.А.Аверченко
Руководитель
Федерального агентства
по энергетике
С.А.Оганесян
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1. Настоящее Положение определяет порядок оценки готовности
электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных
электростанций) независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности к работе в осенне-зимний период и выдачи им
паспортов готовности.
2. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в
осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки
возможности производства и передачи тепловой и электрической
энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в
условиях прохождения максимума потребления электрической и
тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха.
3. Проверке готовности к ОЗП подлежат электро- и
теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и
распределение электрической и тепловой энергии, а также управление
режимами работы электрических и тепловых сетей, в том числе:
- в ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС" и его филиалы, ОАО "СО-
ЦДУ ЕЭС" и его филиалы, АО-электростанции и АО-энерго, в том числе
входящие в состав энергетических управляющих компаний,
электростанции и предприятия электрических и тепловых сетей,
являющиеся филиалами или подразделениями АО-энерго, а также
генерирующие и сетевые компании, образуемые при реформировании ОАО
РАО "ЕЭС России";
- в энергетических компаниях, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС
России": электростанции, электрические и тепловые сети, а также
оперативно-диспетчерские управления, если они не входят в состав
ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";
- электростанции, котельные, электрические и тепловые сети
других организаций, участвующие в энергоснабжении социальной сферы
и населения.
4. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в
ОЗП оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года
указанные комиссии назначаются:
- для проверки организаций ОАО РАО "ЕЭС России" - в порядке,
установленном приказом ОАО РАО "ЕЭС России", в соответствии с
настоящим Положением;
- для проверки энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО
"ЕЭС России", - в порядке, установленном приказами руководителей
указанных компаний, выпускаемыми в соответствии с настоящим
Положением;
- для проверки электростанций, котельных, электрических и
тепловых сетей муниципальных образований - в порядке,
установленном органом местного самоуправления в соответствии с
настоящим Положением, с включением (по согласованию)
представителей объединений потребителей коммунальных услуг и
жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
- для проверки электростанций, котельных, электрических и
тепловых сетей других организаций, участвующих в энергоснабжении
социальной сферы и населения, - в порядке, установленном
руководителем организации в соответствии с настоящим Положением, с
включением (по согласованию) представителей объединений
потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Руководители и инспекторский состав территориальных органов
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в
проверках организации оперативно-диспетчерского управления в
энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий
по согласованию.
5. При проверке готовности электро- и теплоснабжающих
организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение
условий готовности организации (объекта) согласно пп. 12, 13, 14
настоящего Положения. Результаты проверки оформляются актом по
форме согласно приложению 1. В акте комиссия может сформулировать
свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:
- организация (предприятие, подразделение организации) имеет
право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с
выполнением основных и дополнительных условий;
- организация (предприятие, подразделение организации) имеет
право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с
выполнением основных условий и принятием согласованных решений по
срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных
условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности
разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов
комиссии;
- организация (предприятие, подразделение организации) не имеет
права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с
невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в
акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.
6. В случае неготовности или при принятии согласованного
решения о готовности организации (предприятия, подразделения
организации) к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части
дополнительных условий) к акту прикладывается перечень
недостатков.
Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с
указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает
их с комиссией по проверке готовности электро- и теплоснабжающих
организаций к работе в ОЗП.
Работа в комиссиях представителей Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется
по программе, разрабатываемой на основании типовой. По результатам
обследований выдаются предписания по установленной форме с
указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений
требований безопасности.
7. Паспорт готовности к работе в ОЗП выдается руководителем
организации, назначившей комиссию. Форма паспорта приведена в
приложении 2.
Паспорта выдаются пообъектно: электростанции, предприятию
электрических сетей, предприятию тепловых сетей, котельной,
подразделению, осуществляющему оперативно-диспетчерское управление
энергосистемой.
Указанный паспорт является паспортом готовности к работе в
зимний период, предусмотренным подпунктом е) пункта 4 Положения о
лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей и
Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых
сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 г. N 637.
8. Сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП
определяются в зависимости от особенностей климатических условий и
осуществляются:
- для организаций ОАО РАО "ЕЭС России" и энергетических
компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России", - до 15 ноября;
- для электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей
других организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении
социальной сферы и населения, - до 1 ноября.
9. Если организация устранила указанные в приложении к акту
недостатки до установленной п. 8 настоящего Положения даты выдачи
паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного
рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе
в ОЗП.
10. В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на
основании согласованного решения членов комиссии при наличии
недостатков в части дополнительных условий руководитель
организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением
недостатков в согласованные комиссией сроки.
11. Организация, не получившая паспорт готовности к работе в
ОЗП до даты, установленной п. 8 настоящего Положения, продолжает
подготовку к работе в ОЗП и устранение приложенных к акту проверки
готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении
недостатков осуществляется повторная проверка готовности электро-
и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП. При положительном
заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о
готовности к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности в
текущий ОЗП.
12. Основные условия, выполнение которых необходимо для
положительного решения комиссии о готовности организации к работе
в ОЗП:
12.1. Наличие организованного и осуществляемого
производственного контроля за соблюдением требований промышленной
безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной
безопасности.
12.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и
аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с
персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение
противоаварийных тренировок, посвященных особенностям
предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур
наружного воздуха.
12.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и
коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для
производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной
документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами
пожаротушения.
12.4. Наличие для тепловых электростанций и котельных
нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива,
устанавливаемых для электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" приказом
по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в
энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в
порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для
гидравлических электрических станций - возможности оптимального
использования гидроресурсов.
12.5. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в ОЗП,
включающего в себя в том числе проведение необходимого
технического освидетельствования и диагностики оборудования,
участвующего в обеспечении прохождения ОЗП.
12.6. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных
в акте проверки готовности к прохождению ОЗП предыдущего года.
12.7. Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных
нагрузок:
- диспетчерских заданий по несению рабочей мощности
электростанциями;
- передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной
способности линий электропередачи;
- графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур
зимнего периода в данной местности.
12.8. Положительная оценка результатов проведения объектовой,
сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по
теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для
работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии.
12.9. Отсутствие не выполненных в согласованные (установленные)
сроки предписаний надзорных органов, существенно влияющих на
надежность работы в ОЗП.
13. Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для
положительного решения комиссии о готовности организации к работе
в ОЗП:
13.1. Готовность к работе схем защит и автоматики, средств
связи, систем диспетчерского технологического управления и систем
гарантированного электропитания.
13.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного
оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями
действующих нормативных документов.
13.3. Выполнение планов проверки и профилактических работ
устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной
автоматики.
13.4. Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных)
ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении
прохождения ОЗП, влияющих на несение электрической и тепловой
нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.
13.5. Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и
освещения производственных зданий и помещений.
13.6. Наличие и выполнение планов технических мероприятий,
направленных на повышение надежности и эффективности работы
оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по
предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и
сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.
13.7. Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного
и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов,
гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных
компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.
13.8. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и
оборудования собственных электрических и тепловых нужд
электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов
переключения.
13.9. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в
условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств
для аварийно-восстановительных работ.
13.10. Отсутствие не выполненных в согласованные
(установленные) сроки предписаний внутренних инспекций и
подразделений технического аудита электро- и теплоснабжающих
организаций.
13.11. Выполнение мер по предотвращению проникновения на
охраняемые территории посторонних лиц.
13.12. Наличие утвержденного в установленном порядке положения
о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом
оперативно-диспетчерского управления и другой документации,
необходимой для осуществления субъектом электроэнергетики
оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.
14. Кроме того, к дополнительным условиям относятся:
14.1. Для тепловых электростанций и котельных независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности:
- готовность систем приема и разгрузки топлива,
топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима работы электростанций,
котельных и тепловых сетей;
- выполнение планов ликвидации ограничений тепловой и
электрической мощности электростанций, имеющих срок окончания 15
ноября текущего года;
- готовность электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" к участию в
общем первичном регулировании частоты или выполнение плана
мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата,
энергоблока в первичном регулировании частоты;
- наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению
участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном
первичном регулировании частоты электрического тока в порядке,
установленном ОАО РАО "ЕЭС России";
- отсутствие не выполненных в согласованные (установленные)
сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам
проводимых обследований гидротехнических сооружений;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического
оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса
без проведения соответствующих организационно-технических
мероприятий по продлению срока его эксплуатации.
14.2. Для организаций, эксплуатирующих электрические сети,
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности:
- готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях
электропередачи;
- обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад
транспортными средствами и средствами связи;
- своевременное проведение испытаний оборудования электрических
сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;
- отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств
релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с
отклонениями от требований нормативно-технической и
распорядительной документации;
- наличие на подстанциях перечней сложных переключений в
электрических схемах и соответствующих им типовых бланков
(программ);
- обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-
технической и распорядительной документации по предупреждению
поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110 - 220 кВ;
- готовность к вводу в действие ограничений режима потребления
электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения
устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и
предотвращения развития общесистемной аварии;
- готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими
организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР
(автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике
ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и
временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом
прогнозируемой нагрузки в ОЗП.
14.3. Для электро- и теплоснабжающих организаций муниципальных
образований:
- соответствие мощности тепловых источников и пропускной
способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой
системе теплоснабжения;
- наличие утвержденных (согласованных) органами местного
самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и
теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых
источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие утвержденных органами местного самоуправления (или
органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения
аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;
- наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения
с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и
водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и
транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.
14.4. Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого
организациями электроэнергетики независимо от их организационно-
правовых форм и форм собственности:
- наличие и соответствие установленным требованиям документов,
определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского
управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации
технологических нарушений, включая действия при превышении
максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях
электрической сети;
- готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к
постоянному функционированию и действию при установленном качестве
передачи информации в нормальных и аварийных условиях;
- наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ
(автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА
(релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и
САР (системы автоматического регулирования), находящихся в
оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;
- наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки
устройств РЗ и ПА оборудования, находящихся в оперативном
диспетчерском управлении и ведении;
- наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным
потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графикам ограничения
потребления и временного отключения электрической энергии
(мощности);
- обеспечение в предприятиях электрических сетей - филиалах АО-
энерго оперативно-диспетчерского управления линиями
электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на
балансе АО-энерго.
15. Оформление паспорта готовности к работе в ОЗП организаций
ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", АО-энерго,
- а также генерирующих компаний осуществляется при получении
паспортов готовности всеми входящими в них филиалами и
подразделениями, подлежащими оценке. При выполнении указанного
условия в срок до 20 ноября т.г. принимается решение о выдаче
паспорта готовности перечисленным организациям ОАО РАО "ЕЭС
России".
16. При нарушении организацией в течение ОЗП основных или
дополнительных условий выдачи паспорта готовности, при
неустранении в согласованный комиссией срок недостатков, указанных
в приложении к акту готовности, выданный паспорт аннулируется по
решению лица, назначившего комиссию по проверке готовности
организации к работе в ОЗП.
17. По итогам прохождения ОЗП (после 31 марта) электро- и
теплоснабжающие организации (предприятия, подразделения
организации), а также их вышестоящие и управляющие организации
издают приказы, дающие оценку результатов прохождения ОЗП и
утверждающие планы подготовки к работе в предстоящий ОЗП.
Приложение 1
к Положению
об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих
организаций к работе
в осенне-зимний период
АКТ
проверки готовности к работе в осенне-зимний период
200 /гг.
_________________________ "__" ___________ г.
(место составления акта)
Комиссия, назначенная приказом (постановлением, распоряжением)
__________________________________________________________________
(наименование организации, выпустившей приказ
__________________________________________________________________
(постановление, распоряжение))
от _____ N _______, на основании "Положения об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний
период" с __________________ по _________________ провела проверку
__________________________________________________________________
(наименование организации (предприятия или подразделения
__________________________________________________________________
организации))
и установила _____________________________________________________
(указывается выполнение или невыполнение условий
__________________________________________________________________
готовности к работе в ОЗП)
__________________________________________________________________
Вывод:
Председатель комиссии ______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)
Зам. пред. комиссии ______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)
Члены комиссии:
_________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)
_________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)
_________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)
С актом ознакомлен, один экземпляр получил:
____________________________ ___________________________
(должность руководителя (подпись) (фамилия, и.о.)
организации)
Приложение 2
к Положению
об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих
организаций к работе
в осенне-зимний период
ОБРАЗЕЦ
ПАСПОРТА ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРО-(ИЛИ ТЕПЛО-)СНАБЖАЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ПАСПОРТ ¦
¦ ¦
¦ готовности к работе в осенне-зимний период _______/_______ гг. ¦
¦ ¦
¦ Выдан ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ (полное наименование организации) ¦
¦ на основании акта проверки готовности от __________ N ________ ¦
¦ ¦
¦ ____________________________________ _________ _______________ ¦
¦ (должность руководителя организации, (подпись) (фамилия, и.о.) ¦
¦ которая назначила комиссию) ¦
¦ ¦
¦ МП ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Примечание. Паспорт готовности заверяется печатью организации,
назначившей комиссию.
|