ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 ноября 2004 г. N 1199-р
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
1. Одобрить прилагаемый проект Закона Удмуртской Республики "Об
адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" и
внести его на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской
Республики.
2. Назначить представителем Правительства Удмуртской Республики
при рассмотрении Государственным Советом Удмуртской Республики
проекта Закона Удмуртской Республики "Об адресной социальной
защите населения в Удмуртской Республике" заместителя Председателя
Правительства Удмуртской Республики Н.А. Харину.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение
к распоряжению
Правительства УР
от 4 ноября 2004 г. N 1199-р
проект
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
___________ 2004 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан
Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке
по месту жительства на территории Удмуртской Республики, а также
на граждан Российской Федерации, зарегистрированных в
установленном порядке по месту пребывания на территории Удмуртской
Республики, при отсутствии у них регистрации по месту жительства.
2. Действие настоящего Закона распространяется на иностранных
граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории
Удмуртской Республики, за исключением лиц, указанных в пункте 1
статьи 3.
3. Действие статьи 4 не распространяется на граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых
находятся на полном государственном обеспечении, лишенных
родительских прав либо родительские права которых ограничены по
решению суда.
Статья 2. Финансирование адресной социальной защиты населения в
Удмуртской Республике
1. Меры, установленные настоящим Законом, являются расходными
обязательствами Удмуртской Республики.
2. Расходы на доставку и пересылку ежемесячного пособия на
ребенка и других выплат, установленных настоящим Законом,
осуществляются из бюджета Удмуртской Республики.
3. В соответствии с федеральным законодательством Удмуртской
Республике предоставляются субсидии из федерального бюджета для
софинансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, исходя из
фактической численности в пределах объемов средств, выделяемых на
эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Статья 3. Социальная поддержка ветеранов труда, лиц,
проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945
года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно
оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или
медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой
Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий
1. Социальная поддержка ветеранов труда предусматривает
осуществление системы мер, включающей:
1) скидку по оплате жилых помещений;
2) скидку по оплате коммунальных услуг;
3) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских
учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период
работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание
медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в
федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других
медицинских учреждениях Удмуртской Республики - законодательными и
иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
4) получение ежемесячной денежной выплаты.
2. Социальная поддержка лиц, проработавших в тылу в период с 22
июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая
период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо
награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в
период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла),
предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие объединения граждан;
2) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских
учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период
работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание
медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в
федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других
медицинских учреждениях Удмуртской Республики - законодательными и
иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
3) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и
инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на
обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
4) получение ежемесячной денежной выплаты.
3. Социальная поддержка реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, предусматривает
осуществление системы мер, включающей:
1) скидку по оплате жилых помещений;
2) скидку по оплате коммунальных услуг;
3) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) первоочередную установку телефона;
5) первоочередное получение путевок для санаторно-курортного
лечения и отдыха;
6) внеочередное оказание медицинской помощи;
7) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и
инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на
обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
8) получение ежемесячной денежной выплаты.
4. При наличии у граждан из числа лиц, указанных в пунктах 1 -
3 настоящей статьи, права на получение системы мер социальной
поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка
предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.
5. Перечень орденов, медалей, почетных званий и ведомственных
знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран
труда", определяется Правительством Удмуртской Республики.
6. Ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по
состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной
поддержки в соответствии с настоящей статьей после установления
(назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ветеранам труда,
получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное
содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки
в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении
ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с
Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
7. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки,
включая размер ежемесячной денежной выплаты, ветеранов труда,
тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, устанавливаются
Правительством Удмуртской Республики.
Статья 4. Ежемесячное пособие на ребенка
1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из
родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого
рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство)
совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста
шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до
окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста
восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер
которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской
Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской
Республики "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике".
Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам
(попечителям), получающим средства на содержание детей,
находящихся под опекой (попечительством).
2. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода,
дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка,
устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
3. Получатели ежемесячного пособия обязаны своевременно
извещать органы, назначающие и выплачивающие ежемесячное пособие
на ребенка, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение
размера ежемесячного пособия на ребенка или прекращение его
выплаты, не позднее чем в месячный срок, а при изменении дохода
семьи, дающего право на получение указанного пособия, - не позднее
чем в течение трех месяцев.
4. Органы, назначающие и выплачивающие ежемесячное пособие на
ребенка, имеют право на проверку доходов семьи получателя
ежемесячного пособия на ребенка и иных сведений, в процессе
которой вправе запрашивать и безвозмездно получать у органов и
организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности необходимую информацию.
5. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка
возмещаются получателем только в случае, если переплата произошла
по его вине (представление документов с заведомо неверными
сведениями, сокрытие данных, влияющих на право или размер
ежемесячного пособия на ребенка и др.). Возмещение излишне
выплаченных сумм органу, назначающему и выплачивающему ежемесячное
пособие на ребенка, производится получателем добровольно либо
путем удержания в размере не свыше двадцати процентов суммы,
причитающейся получателю при каждой последующей выплате указанного
пособия, либо в судебном порядке.
6. Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на
ребенка устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Статья 5. Социальная поддержка безработных беременных женщин
1. Женщинам, зарегистрированным в органах службы занятости в
качестве безработных, а также проходящим профессиональную
подготовку, повышение квалификации или переподготовку по
направлению службы занятости, выплачивается пособие за период
отпуска по беременности и родам из расчета 20 процентов величины
прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике,
если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного
минимума, установленного в Удмуртской Республике.
2. Порядок назначения и выплаты пособия за период отпуска по
беременности и родам устанавливается Правительством Удмуртской
Республики.
Статья 6. Социальная поддержка по оплате содержания детей в
дошкольных образовательных учреждениях
1. Освобождаются от платы за содержание в детских дошкольных
учреждениях родители, у детей которых по заключению медицинских
учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом
развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских
дошкольных учреждениях, в порядке, определяемом Правительством
Удмуртской Республики.
2. Не взимается плата за детей, оба или один из родителей
которых являются инвалидами первой или второй групп и не имеют
других доходов, кроме пенсии.
3. Порядок компенсации расходов, предусмотренных пунктами 1 - 2
настоящей статьи, определяется Правительством Удмуртской
Республики.
Статья 7. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
1. Обучающимся в государственных образовательных учреждениях из
числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
помимо полного государственного обеспечения выплачивается
стипендия, размер которой должен быть выше не менее чем на
пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии,
установленной в данном образовательном учреждении. Кроме этого
выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы
и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а
также сто процентов заработной платы, начисленной в период
производственного обучения и производственной практики.
2. Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении
органов исполнительной власти Удмуртской Республики и
муниципальных образований, из числа детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение
по очной форме в учреждениях профессионального образования,
обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и
единовременным денежным пособием.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
обучающиеся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении
органов исполнительной власти Удмуртской Республики и
муниципальных образований, обеспечиваются бесплатным проездом на
городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в
год к месту жительства и обратно к месту учебы.
4. Размер и порядок предоставления мер социальной поддержки,
определенных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, а также размер и
порядок возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в
учреждения среднего и высшего профессионального образования на
обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
возмещения расходов образовательных учреждений начального
профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются
Правительством Удмуртской Республики.
Статья 8. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и
компенсации затрат родителей на эти цели
Дети-инвалиды, не имеющие возможности по состоянию здоровья
временно или постоянно посещать общеобразовательные учреждения, с
согласия родителей (законных представителей) обучаются на дому.
Органы управления образованием и образовательные учреждения,
реализующие образовательные программы, адаптированные для
инвалидов, обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому в
соответствии с государственными образовательными стандартами.
Порядок и размеры компенсации затрат родителей на обучение
детей-инвалидов на дому устанавливаются Правительством Удмуртской
Республики.
Статья 9. Социальная поддержка лиц, страдающих социально
значимыми заболеваниями и иными заболеваниями
Лица, страдающие социально значимыми заболеваниями,
определенными законодательством Российской Федерации, а также
иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством
Удмуртской Республики, имеют право на льготное лекарственное
обеспечение.
Порядок льготного лекарственного обеспечения устанавливается
Правительством Удмуртской Республики.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Статья 10. Оказание государственной социальной помощи
1. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим
семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде
денежных выплат и (или) натуральной помощи.
2. Правительство Удмуртской Республики устанавливает порядок
определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или
малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом величин,
установленных для соответствующих социально-демографических групп
населения.
3. Условия и порядок предоставления государственной социальной
помощи устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Глава 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Статья 11. Системы социальных служб
1. Государственная система социальных служб Удмуртской
Республики состоит из государственных учреждений социального
обслуживания, являющихся собственностью Удмуртской Республики и
находящихся в ведении органов государственной власти Удмуртской
Республики.
2. Негосударственная система социальных служб состоит из
учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся
предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию
населения без образования юридического лица.
3. Социальное обслуживание должно соответствовать
государственным стандартам социального обслуживания,
устанавливаемым Правительством Удмуртской Республики.
4. Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых
государственными учреждениями социального обслуживания,
утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Статья 12. Право граждан на социальное обслуживание
Право на социальное обслуживание в государственной системе
социальных служб имеют:
граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной
или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной
утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности вследствие ограничения способности к
самообслуживанию и (или) передвижению;
семьи и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в том
числе дети-инвалиды, безнадзорные дети;
другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Статья 13. Формы социального обслуживания
1. Социальное обслуживание граждан включает:
нестационарное социальное обслуживание (социальное обслуживание
на дому, включая специализированное социально-медицинское
обслуживание на дому и патронаж);
полустационарное социальное обслуживание (социальное
обслуживание в доме ночного пребывания, социальном приюте,
социальной гостинице, центре (отделении) социальной адаптации,
социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста
и инвалидов, центре (отделении) дневного пребывания граждан
пожилого возраста и инвалидов, центре (отделении) временного
проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, доме (отделении)
сестринского ухода, социально-реабилитационном центре для
несовершеннолетних, реабилитационном центре для детей и подростков
с ограниченными возможностями и т.д.);
стационарное социальное обслуживание (социальное обслуживание в
доме-интернате (пансионате) для престарелых и инвалидов;
специальном доме-интернате (отделении) для престарелых и
инвалидов; психоневрологическом интернате; реабилитационном центре
(отделении) для инвалидов молодого возраста; доме (отделении)
милосердия; геронтологическом центре; геронтопсихиатрическом
центре; доме-интернате малой вместимости; социально-
оздоровительном центре; детском доме-интернате для умственно
отсталых детей и т.д.);
социальное обслуживание в специальном доме (социальной
квартире) для одиноких престарелых;
срочное социальное обслуживание (социальное такси и др. формы
срочного социального обслуживания);
социально-консультативную помощь;
иные формы социального обслуживания.
2. Социальное обслуживание по желанию граждан или их законных
представителей может осуществляться на постоянной или временной
основе.
3. Порядок и условия предоставления всех форм социального
обслуживания устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Статья 14. Оплата социального обслуживания
1. Социальное обслуживание осуществляется государственными
учреждениями социального обслуживания бесплатно, а также на
условиях полной или частичной оплаты.
Порядок и условия предоставления бесплатного социального
обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты
устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
2. Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными
учреждениями социального обслуживания, определяются органом
исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере социальной
защиты населения.
3. Учреждения социального обслуживания, предоставляющие
социальные услуги, обязаны заключать с гражданами (их законными
представителями), принимаемыми на обслуживание, договоры,
определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые
должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их
оплаты.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
2. Органам государственной власти Удмуртской Республики в
течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Рекомендовать муниципальным учреждениям социального
обслуживания применять главу 4 настоящего Закона до 1 января 2006
года.
Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
"__" _________ 2004 года
N ___
|