ЗАВЬЯЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(в ред. решения Завьяловской районной Думы от 03.05.2006 N 297)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
руководствуясь Уставом муниципального образования "Завьяловский
район",
районная Дума решает:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения
земельными ресурсами Завьяловского района Удмуртской Республики"
(прилагается).
2. Администрации Завьяловского района привести в соответствие с
настоящим решением ранее принятые нормативные акты, обеспечить
зонирование территорий населенных пунктов района.
3. Признать утратившим силу решение Завьяловской районной Думы
от 30.04.2003 N 82 "О некоторых вопросах применения Земельного
кодекса Российской Федерации при выделении земельных участков
гражданам в Завьяловском районе".
4. Решение вступает в силу с 1 января 2005 года.
Председатель районной Думы
В.В.ДЕМЕНТЬЕВА
Утверждено
решением
Завьяловской районной Думы
Удмуртской Республики
от 24 ноября 2004 г. N 207
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. решения Завьяловской районной Думы от 03.05.2006 N 297)
1. Общие положения. Сфера действия Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает и регламентирует
взаимоотношения органов местного самоуправления Завьяловского
района в части полномочий, предоставленных им нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, с
органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами
в сфере земельных отношений.
1.2. Настоящее Положение разработано и принято в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики,
Уставом муниципального образования "Завьяловский район".
1.3. Требования и нормы Положения являются обязательными для
исполнения всеми юридическими, физическими и должностными лицами.
2. Цели и задачи управления и распоряжения землей
2.1. Целями управления и распоряжения земельными ресурсами
являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного
самоуправления, увеличение доходов бюджета района от использования
земли;
- повышение эффективности использования земли в целях социально-
экономического развития района, реализации районных целевых
экономических и социальных программ;
- обеспечение справедливости, публичности, открытости и
прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам
и организациям;
- привлечение инвестиций в экономику района и стимулирование
предпринимательской активности на территории района;
- повышение ответственности землепользователей при
использовании земли.
2.2. При управлении и распоряжении землей решаются задачи:
- инвентаризация земель всех категорий, учет земель, получение
точных сведений об обременениях и ограничениях использования
земли;
- контроль за сохранностью и использованием земли по целевому
назначению;
- выявление и применение наиболее эффективных способов
управления и распоряжения землей;
- выявление и формирование земельных участков для перспективных
нужд района, наиболее привлекательных для инвесторов;
- управление и распоряжение земельными участками,
обеспечивающими получение максимальных доходов бюджета от
использования земли;
- сохранение и восстановление земель, необходимых для
обеспечения муниципальных нужд и/или общественных потребностей
населения.
3. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению земельными ресурсами
3.1. Районная Дума:
- определяет общий порядок управления и распоряжения земельными
ресурсами района;
- устанавливает порядок определения размера, условий и сроков
внесения арендной платы за пользование земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности;
- определяет ставки, сроки и порядок уплаты земельного налога в
соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о передаче земель, находящихся в
муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации,
Удмуртской Республики, собственность других муниципальных
образований;
- принимает решение об изменении границ муниципального
образования.
3.2. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим
лицам осуществляется исполнительными органами местного
самоуправления Завьяловского района - Администрацией
муниципального образования "Завьяловский район" (далее -
"администрация района"), Управлением собственности администрации
муниципального образования "Завьяловский район" (далее -
"Управление собственности"), сельскими администрациями в пределах
полномочий указанных органов, установленных настоящим Положением.
3.3. Администрация района:
- осуществляет предоставление земельных участков:
- гражданам для индивидуального жилищного строительства,
личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), садоводства,
дачного строительства, предпринимательства и иных целей, за
исключением случаев, указанных в п. 3.5 настоящего Положения;
- юридическим лицам для строительства, добычи полезных
ископаемых, ремонта или реконструкции подземных сетей и
коммуникаций, аварийно-восстановительных работ, складирования
различных материалов, ведения сельскохозяйственного производства,
иных не связанных со строительством целей, а также в случаях,
предусмотренных п. 10.2 настоящего Положения;
- принимает решения об установлении сервитутов, санитарно-
охранных зон, изменении разрешенного (целевого) использования
земель, переводе земель, находящихся в муниципальной
собственности, из одной категории в другую (за исключением земель
сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда), вносит
предложения в Правительство Удмуртской Республики об установлении
и изменении границ населенных пунктов.
3.4. Управление собственности во исполнение решений
администрации района о способе предоставления земельных участков
или предоставлении земельных участков:
- обеспечивает проведение торгов (конкурсов, аукционов) по
продаже земельных участков или продаже права на заключение
договора аренды земельного участка, заключает договоры купли-
продажи и аренды земли в рамках предоставленных полномочий,
предоставляет земельные участки гражданам и юридическим лицам в
собственность или в аренду по результатам торгов (конкурсов,
аукционов);
- осуществляет учет заявлений граждан и юридических лиц о
предоставлении земельного участка, если участки предоставляются
без проведения торгов, и обеспечивает подготовку проектов решений
главы администрации района о предоставлении земельных участков по
окончании срока приема заявлений.
3.5. Сельские администрации принимают решения о предоставлении
земельных участков гражданам в собственность или в аренду:
- для личного подсобного хозяйства (полевой участок);
- для огородничества и животноводства;
- гражданам, имеющим в собственности здания (жилые дома),
строения, сооружения на испрашиваемых земельных участках, для
индивидуального жилищного строительства и личного подсобного
хозяйства;
- в случаях, предусмотренных пунктами 11.5, 14.2 настоящего
Положения.
4. Порядок работы с заявлениями граждан, обращениями
юридических лиц
4.1. Заявления (обращения, письма, ходатайства) от юридических
лиц и граждан в сфере земельных отношений (далее - заявления) в
зависимости от существа вопроса направляются в орган местного
самоуправления в соответствии с полномочиями этого органа,
установленными настоящим Положением.
4.2. Заявления направляются в органы местного самоуправления в
соответствии с примерными формами, приведенными в приложениях к
Положению. В заявлении о выборе земельного участка и
предварительном согласовании места размещения объекта должны быть
указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения,
обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое
право на земельный участок, а также могут быть приложены технико-
экономическое обоснование проекта строительства и необходимые
расчеты.
4.3. Заявления о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта подаются с приложением
документов:
- удостоверяющих личность гражданина;
- подтверждающих государственную регистрацию юридического лица
(заверяются нотариально);
- доверенности (при обращении уполномоченного представителя
юридического лица).
При приеме документов от граждан и юридических лиц на основании
публикаций в средствах массовой информации о проведении торгов
требования к форме заявления (заявке на участие) и прилагаемым к
нему документам указываются в информационном сообщении.
4.4. В случае обращения по вопросам изменения границ земельного
участка, установления сервитута, определения (установления)
охранной или санитарной зоны, изменения целевого (разрешенного)
использования земли и/или функционального назначения имущества к
заявлению, кроме документов, указанных в п. 4.3 Положения,
прилагаются правоподтверждающие документы на земельный участок и
недвижимое имущество, находящееся на земельном участке.
5. Нормы предоставления земельных участков. Нормы
делимости земельных участков
5.1. Установить максимальные размеры земельных участков,
предоставляемых в собственность граждан:
- для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный
участок) в черте населенных пунктов: д. Большая Венья, с.
Вараксино, с. Гольяны, д. Докша, с. Завьялово, с. Италмас, д.
Истомино, д. Каменное, д. Лудорвай, д. Малая Венья, д. Малиново,
д. Новая Казмаска, д. Новое Михайловское, д. Новые Марасаны, с.
Октябрьское, с. Первомайское, д. Пирогово, д. Подшивалово, д.
Пычанки, д. Русский Вожой, с. Совхозное, д. Средний Постол, д.
Старое Михайловское, д. Хохряки, д. Чемошур, д. Шабердино, с.
Ягул, д. Якшур - в размере 0,20 га, в черте иных населенных
пунктов - 0,50 га;
- для ведения личного подсобного хозяйства за чертой
населенного пункта (полевой участок) в размере 0,15 га;
- для индивидуального жилищного строительства - 0,20 га;
- для огородничества - 0,1 га;
- для садоводства и дачного строительства - 0,15 га.
Установленная предельная норма 0,20 га для приусадебного
участка в вышеперечисленных населенных пунктах не распространяется
на земельные участки, находящиеся согласно данным похозяйственного
учета под существующими домовладениями в фактическом владении и
пользовании граждан, уплачивающих земельный налог, но не
оформивших в установленном порядке права на землю. В указанном
случае максимальный размер земельных участков, передаваемых в
собственность граждан, не может превышать 0,50 га.
5.2. Установить минимальные размеры земельных участков,
предоставляемых в собственность граждан:
- для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный
участок) в черте населенного пункта - 0,10 га, за чертой
населенного пункта (полевой участок) - 0,06 га;
- для индивидуального жилищного строительства - 0,08 га;
- для садоводства, дачного строительства и огородничества -
0,06 га.
5.3. Максимальные размеры земельных участков из земель,
находящихся в муниципальной собственности района, предоставляемых
в собственность граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Удмуртской Республики бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства и личного подсобного
хозяйства, соответствуют минимальным размерам земельных участков,
установленных п. 5.2 Положения.
5.4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной
собственности, для целей, не указанных в пунктах 5.1 и 5.2
Положения, устанавливаются законодательством Удмуртской
Республики.
5.5. Земельный участок, находящийся в собственности (в аренде)
гражданина или юридического лица, может быть разделен при
соблюдении предельных норм размеров земельных участков и с учетом
соблюдения градостроительных регламентов, правил застройки и
благоустройства, зонирования территорий, при этом:
- для индивидуального жилищного строительства вновь образуемые
земельные участки не могут иметь ширину (со стороны улицы и/или
фасада дома) менее 15 метров;
- для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный
участок) вновь образуемые участки не могут иметь ширину менее 20
метров;
- для садоводства или дачного строительства вновь образуемые
земельные участки не могут иметь ширину менее 10 метров.
5.6. Для целей, не указанных в п. 5.1 и 5.2 Положения,
предельные размеры земельных участков устанавливаются в
соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных
видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования
и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной
документацией.
5.7. Если предельные размеры земельных участков в соответствии
с п. 5.6 Положения не установлены, то для целей выкупа таких
земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений
устанавливаются следующие нормы земельных участков, необходимых
для их эксплуатации и обслуживания:
- для отдельно стоящих зданий, строений и сооружений (кроме
линейных объектов) с учетом красных линий, санитарных зон, земель,
изъятых из оборота или ограниченных в обороте, земель общего
пользования и расположенных на них объектов общего пользования
(дороги, пешеходные дорожки, тротуары, скверы, парки и т.д.),
естественных границ земельного участка (лога, ручьи, овраги),
смежных земельных участков (при их наличии), а также земель под
подъездными путями, гостевыми и служебными стоянками, разворотными
площадками, являющимися неотъемлемой частью (принадлежностью)
зданий, строений и сооружений и необходимыми для их надлежащей
эксплуатации и обслуживания, - до 5 метров от края здания,
строения, сооружения по всему периметру площади застройки;
- для иных объектов (наземные газопроводы, теплотрассы, прочие)
с учетом красных линий, санитарных зон, естественных границ
участка, земель общего пользования и земель, изъятых из оборота
или ограниченных в обороте, - до 3 метров от строения (края
сооружения) по всей протяженности.
5.8. В случае несоответствия фактической площади земельного
участка гражданина, подтвержденной результатами межевания
(территориального землеустройства), данным похозяйственного учета
или ранее выданным документам она подлежит уточнению
администрацией муниципального образования "Завьяловский район" в
следующих предельных размерах:
- для земельных участков, предоставленных для ведения личного
подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства,
- не более 0,01 га,
- для земельных участков, предоставленных для иных целей, - не
более 0,005 га.
(пункт 5.8 введен решением Завьяловской районной Думы от
03.05.2006 N 297)
6. Предоставление земельных участков без предварительного
согласования места размещения объекта
6.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим
лицам без предварительного согласования места размещения объектов
осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) в
соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации в
собственность или аренду при размещении объекта в границах
населенного пункта в соответствии с градостроительной
документацией о застройке и правилами землепользования и застройки
(зонированием территорий), а также в случае предоставления
земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или
лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
6.2. Предоставление земельных участков в случаях и целях,
указанных в п. 6.1 Положения, может быть осуществлено в аренду до
пяти лет без проведения торгов на основании заявления гражданина
или юридического лица при условии предварительной и
заблаговременной (не менее 30 дней) публикации сообщения в
районной газете о наличии предлагаемых для такой передачи
земельных участков в случае, если имеется только одно заявление на
участок.
6.3. Предоставление земельных участков для ведения личного
подсобного хозяйства производится в соответствии с настоящим
Положением и нормами Федерального закона "О личном подсобном
хозяйстве" путем проведения торгов (приема заявлений о
предоставлении земельных участков) среди граждан (от граждан),
зарегистрированных по месту постоянного проживания в сельских
населенных пунктах. Если по итогам торгов остались
нераспределенными свободные земельные участки и на них отсутствуют
заявления жителей, постоянно зарегистрированных в сельской
местности, объявляются торги по продаже в собственность или
передаче в аренду данных участков без ограничения состава
участников торгов, в том числе с участием граждан,
зарегистрированных по месту постоянного проживания в городах и
поселках.
6.4. Администрация района, располагая сведениями о наличии
свободных (незастроенных) земельных участков для целей и в
случаях, указанных в п. 6.1 Положения, принимает решение о
проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права
заключения договора аренды. Если в результате проведения торгов на
право заключения договора аренды земельного участка останутся
участки, торги по которым будут признаны несостоявшимися (при
поступлении менее двух заявок), такие участки по решению
администрации района могут быть переданы в аренду по начальной
цене торгов, указанной в информационном сообщении о проведении
торгов.
6.5. Реализацию решений администрации района, принимаемых в
соответствии с п. 6.4 Положения, обеспечивает Управление
собственности, которое проводит работу по формированию земельных
участков, их государственному кадастровому учету, выступает
организатором торгов (конкурсов, аукционов), определяет форму
проведения торгов, начальную цену и сумму задатка, проводит торги
(конкурсы, аукционы) и предоставляет земельные участки по
результатам торгов.
7. Предоставление земельных участков с предварительным
согласованием места размещения объекта
7.1. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
производится в соответствии с Земельным кодексом Российской
Федерации с учетом требований иных норм законодательства.
7.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в
предоставлении земельного участка для строительства (иных целей,
не связанных со строительством, но требующих определения
конкретного места расположения объекта), обращаются с заявлением о
выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта в администрацию района с учетом требований
раздела 4 Положения.
Поступившее заявление в двухдневный срок направляется в отдел
архитектуры и градостроительства администрации района, если
испрашиваемый земельный участок находится в черте населенного
пункта, либо, если участок расположен за чертой населенного
пункта, - в Управление собственности.
7.3. Получив направленное главой администрации района
заявление, отдел архитектуры и градостроительства администрации
готовит заключение о возможности строительства на испрашиваемом
земельном участке на основе имеющейся градостроительной и
землеустроительной документации, планов перспективной застройки
населенного пункта. Заключение должно содержать аргументированные
ответы на следующие основные вопросы:
- возможность строительства объекта на испрашиваемом участке в
соответствии с утвержденной градостроительной документацией о
застройке и без оформления акта выбора земельного участка
(предоставление участка без предварительного согласования места
размещения объекта);
- необходимость предварительного согласования места размещения
объекта и оформление акта выбора земельного участка в случае, если
на данную часть населенного пункта градостроительная документация
отсутствует;
- необходимость рассмотрения альтернативных вариантов
размещения объекта, в том числе на основе архитектурного конкурса
и экологической оценки;
- необходимость изменения (корректировки) генплана населенного
пункта и проведения обсуждения (общественных слушаний) с
населением населенного пункта по предполагаемому строительству в
составе предпроектных работ.
Заключение отдела архитектуры и градостроительства вместе с
поступившим заявлением и приложенными к нему документами в
двухнедельный срок направляется главе администрации района для
принятия решения и предварительного ответа заявителю о возможности
либо об отказе в предоставлении испрашиваемого участка, передачи
документов на исполнение в соответствующие подразделения
(исполнительные органы).
7.4. Получив направленное главой администрации района
заявление, Управление собственности готовит заключение о
возможности строительства на испрашиваемом земельном участке на
основе имеющейся землеустроительной документации, сведений об
обременениях и ограничениях земельного участка. Заключение должно
содержать аргументированные ответы на следующие вопросы:
- сведения о правообладателе испрашиваемого земельного участка,
категории земель и их правовом статусе (режиме) использования,
соответствии разрешенного (целевого) использования земельного
участка целям заявителя;
- необходимость и целесообразность изменения правового режима
земель (изменение разрешенного (целевого) вида использования,
перевода в другую категорию);
- сведения об ограничениях и обременениях испрашиваемого
земельного участка.
Заключение Управления собственности вместе с поступившим
заявлением и приложенными к нему документами в двухнедельный срок
направляется главе администрации района для принятия решения и
предварительного ответа заявителю о возможности либо об отказе в
предоставлении испрашиваемого участка, передачи документов на
исполнение в соответствующие подразделения (исполнительные
органы).
7.5. В случае если на один и тот же земельный участок поступит
два и более заявления о выборе земельного участка и
предварительном согласовании места размещения объекта,
администрация района обязана сформировать интересуемый земельный
участок, определить условия его предоставления (правовой статус,
разрешенное использование) и предоставить его посредством торгов.
8. Выбор и предоставление земельного участка
8.1. Содержание процедуры выбора земельного участка заключается
в определении вариантов размещения объекта, а в необходимых
случаях и для установления его санитарной (охранной) зоны.
Материалы выбора земельного участка рассматриваются
Градостроительным советом (совещательный орган при администрации
района), который рассматривает варианты будущего размещения
объекта с учетом перспективы развития территории, использования ее
недр, социальных и экологических условий, иных условий, а также
градостроительной политики органов местного самоуправления.
8.2. Выбор земельного участка и проведение процедур
согласования материалов выбора с соответствующими государственными
органами, органами местного самоуправления и муниципальными
организациями в случаях, предусмотренных федеральными законами,
осуществляет Управление собственности с учетом ранее
подготовленных заключений и наличии предварительного письма главы
администрации района о возможности предоставления земельного
участка. Остальные согласования (в необходимых случаях в
зависимости от места расположения, правового статуса, обременений
и ограничений) проводит сторона, заинтересованная в предоставлении
земельного участка.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом,
подписанным представителями Управления собственности, согласующих
государственных органов, органов местного самоуправления и
муниципальных организаций, и прилагаемыми к нему материалами
выбора (проект границ, ситуационный план, иные документы,
указанные в п. 8.3 Положения), являющимися неотъемлемой частью.
8.3. К материалам выбора земельного участка, прилагаемым к акту
выбора земельного участка, относятся:
- проект границ земельного участка (планово-картографический
материал с нанесенным проектом границ земельных участков всех
рассматриваемых вариантов, утверждаемый Управлением
собственности);
- обоснование (предварительный расчет) испрашиваемой площади
земельного участка, составленное и подписанное заявителем;
- письменное согласие правообладателя (землепользователя,
землевладельца, арендатора) земельного участка (если участок
обременен правами третьих лиц) на изъятие земельного участка и
прекращение права в будущем;
- технические условия организаций, осуществляющих управление
автомобильными дорогами, в случае нахождения земельного участка в
придорожной полосе или вне полосы, если для эксплуатации объекта
потребуется специальный доступ (подъезд, съезд, примыкание,
площадка для стоянки автомобилей);
- заключение уполномоченной организации в области
природопользования об отсутствии (о наличии) полезных ископаемых
на испрашиваемом земельном участке;
- предварительный расчет (акт) убытков, включая упущенную
выгоду, собственников земли, землевладельцев, землепользователей,
арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного
производства и потерь лесного хозяйства (в случае предполагаемого
изъятия, в том числе путем выкупа);
- акт технического обследования земельного участка с
заключением лесохозяйственных организаций, осуществляющих
лесоустройство и содержание лесных насаждений, о возможности и
условиях предоставления земельного участка и план (чертеж) лесного
участка из земель лесного фонда (лесов, не входящих в лесной фонд,
лесов, находящихся в населенных пунктах);
- заключение Управления природных ресурсов и охраны окружающей
среды о возможности и условиях предоставления земельного участка,
результаты экологической экспертизы;
- решение (выписка из протокола) Градостроительного совета о
результатах рассмотрения материалов выбора земельного участка и
согласовании одного из вариантов места размещения объекта.
8.4. Выбор земельного участка осуществляется при участии лица,
испрашивающего земельный участок, собственников
(землепользователей, арендаторов) земельных участков,
представителей соответствующих районных служб, а также иных
организаций и лиц, чьи интересы могут быть затронуты (нарушены)
размещением объекта при последующем предоставлении земельного
участка.
8.5. Ответственность за полноту и своевременность
дополнительных согласований, указанных в п. 8.3 Положения, не
предусмотренных федеральным законодательством, несет заявитель, в
интересах которого осуществляется выбор земельного участка.
8.6. С учетом результатов рассмотрения материалов
Градостроительным советом администрацией района направляется
заявителю ответ о возможности предоставления участка в
установленном законом порядке либо об отказе в размещении объекта
с указанием причин отказа. Отказ в предварительном согласовании
места размещения объекта может быть обжалован заинтересованной
стороной в суд.
8.7. Сведения о предстоящем предоставлении земельного участка,
о лице, в интересах которого планируется принять решение о
предварительном согласовании места размещения объекта, целях
предстоящего предоставления земли подлежат опубликованию в
районной газете не менее чем за 30 дней до официального принятия
решения. По истечении указанного срока и при отсутствии
обоснованных возражений со стороны заинтересованных лиц глава
администрации района принимает постановление о предварительном
согласовании места размещения объекта, которым одновременно
утверждаются материалы выбора (акт выбора) земельного участка и
дается разрешение на проведение проектных и изыскательских работ.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта
может быть обжаловано заинтересованной стороной в суд.
8.8. Если предполагаемое место размещения объекта находится на
землях сельскохозяйственного назначения или лесного фонда, при
этом потребуется перевод земель в иную категорию, предложение
администрации района о переводе земель из одной категории в
другую, предварительном согласовании места размещения объекта
и/или утверждении материалов выбора земельного участка
направляется для рассмотрения в уполномоченный орган власти
Удмуртской Республики или Российской Федерации.
8.9. Решение уполномоченного органа власти Удмуртской
Республики или Российской Федерации, администрации района о
предварительном согласовании места размещения объекта (утверждение
материалов выбора земельного участка) действует в течение трех лет
и является для заинтересованной стороны основанием для:
- получения архитектурно-планировочного задания на разработку
проектной документации и проведения проектно-изыскательских работ;
- установления границ земельного участка на местности и его
государственного кадастрового учета;
- проведения государственной экспертизы проекта и утверждения
проектной документации.
8.10. После утверждения проектной документации и прекращения в
случае необходимости в установленном законом порядке прав
собственника, владельца, пользователя, арендатора испрашиваемого
земельного участка принимается постановление главы администрации
района о предоставлении данного земельного участка заявителю.
8.11. Работы по установлению границ земельного участка на
местности, его кадастрового учета осуществляются за счет граждан и
юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного
участка.
9. Предоставление земельных участков гражданам
и юридическим лицам для целей, не связанных
со строительством
9.1. Земельные участки для целей, не связанных со
строительством, предоставляются:
- гражданам для ведения личного подсобного хозяйства (полевой
участок), садоводства, огородничества, животноводства, иных целей;
- юридическим лицам и гражданам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность, для сельскохозяйственного
производства, организации фермерского хозяйства, установки
временных (не стационарных) торговых точек, иных целей.
9.2. Администрация района, Управление собственности, сельские
администрации обязаны размещать в районной газете, иных средствах
массовой информации сведения о наличии земельных участков для
целей, указанных п. 9.1 Положения, которые предоставляются на
определенном праве (собственность, аренда), и объявленных
условиях: способе их предоставления, стоимости, иных существенных
условиях, а также сведения о сроке приема заявлений, порядке
принятия решений.
Если в установленный в информационном сообщении срок (не менее
30 дней) на один и тот же участок поступит более одного заявления,
орган местного самоуправления обязан принять решение о
предоставлении такого участка посредством проведения торгов.
9.3. Земельные участки гражданам для садоводства,
огородничества, личного подсобного хозяйства (полевой участок)
предоставляются:
- за чертой населенного пункта в собственность или в аренду до
5 лет;
- в черте населенного пункта в аренду до года.
Земельные участки юридическим лицам и гражданам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность, для установки временных торговых
точек (ларьки, палатки, выездная торговля), иных целей
предоставляются независимо от места расположения участка в аренду
до года.
Предоставление земель для ведения сельскохозяйственного
производства осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики об обороте земель
сельскохозяйственного назначения, "Положением о порядке реализации
на территории Завьяловского района законодательства Российской
Федерации и Удмуртской Республики об обороте земель
сельскохозяйственного назначения", утвержденным решением
Завьяловской районной Думы от 28.04.2004 N 153.
9.4. Земельные участки гражданам для личного подсобного
хозяйства (полевой участок), огородничества, животноводства
(сенокошения и выпаса скота) предоставляются сельскими
администрациями.
На основании поступившего заявления гражданина о предоставлении
земельного участка сельская администрация обязана:
- в месячный срок с учетом зонирования территории изготовить
(заказать изготовление землеустроительной организации) и утвердить
проект границ земельного участка;
- в двухнедельный срок принять решение о предоставлении
земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о
передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его
границ;
- в недельный срок с момента представления заявителем
кадастровой карты (плана) земельного участка заключить договор
купли-продажи или аренды земельного участка, обеспечить
уведомительную регистрацию заключенного договора в Управлении
собственности администрации Завьяловского района.
9.5. Земельные участки гражданам для садоводства
предоставляются из свободных земель в границах существующих
садовых массивов.
9.6. Основным условием предоставления гражданам земельных
участков для садоводства, огородничества является отсутствие у
заявителя земельного участка для указанных целей или площадь
имеющегося земельного участка, ранее предоставленного для
индивидуального жилищного строительства или личного подсобного
хозяйства, менее минимальной нормы, установленной настоящим
Положением.
9.7. Основным условием предоставления земельного участка
гражданам для животноводства является наличие скота в личном
хозяйстве гражданина согласно похозяйственному учету. Земельные
участки для животноводства предоставляются только гражданам,
зарегистрированным по месту постоянного проживания на
соответствующей территории.
10. Предоставление земельных участков собственникам
зданий, строений, сооружений
10.1. Собственники зданий, строений, сооружений (далее -
недвижимости), расположенных на земельных участках, имеют
исключительное право на приобретение этих земельных участков в
собственность или в аренду.
Собственники недвижимости приобретают права на землю в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом
требований, установленных настоящим Положением.
10.2. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения,
сооружения, расположенные на испрашиваемых земельных участках,
обращаются с заявлением в орган местного самоуправления, указанный
в п. 3 Положения, в соответствии с полномочиями этого органа. К
заявлению, кроме документов, подтверждающих личность гражданина
или государственную регистрацию юридического лица, прилагаются
документы, подтверждающие размер площади здания, строения,
сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на
помещение в них), кадастровый план земельного участка.
10.3. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня
поступления заявления и при наличии прилагаемых к нему документов
принимает решение о предоставлении земельного участка:
- в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных
законодательством;
- в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса
Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование;
- в собственность за плату или в аренду, одновременно направляя
заявителю проект договора купли-продажи или аренды земельного
участка с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка орган местного самоуправления обеспечивает ее изготовление
в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской
Федерации.
10.4. При продаже земельных участков собственникам
расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких
земельных участков определяется как десятикратная ставка
земельного налога в расчете на площадь, занимаемую зданием,
строением, сооружением и необходимую для их содержания и
эксплуатации с учетом требований и норм, установленных пунктами
5.1, 5.6 и 5.7 настоящего Положения. Стоимость не занятой
недвижимостью части земельного участка определятся исходя из
кадастровой стоимости земли. Если кадастровая стоимость земли не
определена, применяется нормативная стоимость земли или
производится независимая оценка в соответствии с Федеральным
законом "Об оценочной деятельности".
11. Плата за землю. Бесплатное предоставление участков
в собственность
11.1. Использование земли осуществляется за плату. Формами
платы за землю являются земельный налог и арендная плата.
11.2. Ставки земельного налога в зависимости от разрешенного
использования земель, категории земель и категории плательщиков,
порядок и сроки его уплаты устанавливаются представительным
органом местного самоуправления района - Завьяловской районной
Думой - в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
Для целей налогообложения земли, иных целей применяется
кадастровая стоимость земли.
Рыночная стоимость земли, определенная независимым оценщиком,
или стоимость права заключения договора аренды земельного участка
определяется для целей проведения торгов (конкурсов, аукционов).
11.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Размер арендной платы за землю, а также порядок, условия и сроки
внесения арендных платежей устанавливаются договором аренды на
основании соответствующего решения районной Думы.
11.4. Земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам
в собственность бесплатно в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики,
при представлении ими документов, подтверждающих право на
бесплатное (льготное) получение земли.
11.5. Граждане имеют право получить земельный участок в
собственность бесплатно в случаях:
- согласно данным земельно-кадастрового и похозяйственного
учета по состоянию на 1 января 1992 года при жилом доме имеется
земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства,
индивидуального жилищного строительства, права на который
надлежащим образом не зарегистрированы;
- земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного
хозяйства или индивидуального жилищного строительства по решению
сельских Советов, глав сельских администраций в период с 1990 по
1996 год без указания в решении (постановлении) вида права на
землю;
- земельный участок получен в собственность по решению органов
власти до 5 июля 1999 года, фактически находится в пользовании
гражданина, но права на него надлежащим образом не оформлены и не
зарегистрированы.
Предоставление земельных участков в случаях, указанных в
настоящем пункте, осуществляется по решению сельских администраций
на основании сведений (выписок) из похозяйственных книг.
12. Порядок учета земель и сделок с земельными участками
12.1. Одной из форм учета земельных участков является Реестр
муниципального имущества Завьяловского района, учет земельных
участков в котором осуществляется в специальном разделе "Объекты
земельного фонда". Раздел содержит сведения о месторасположении
земельного участка, правовом статусе, площади, разрешенном
использовании, основаниях включения в Реестр, способе
приобретения, стоимости, сроке учета, о принятых решениях по
передаче участка в пользование, прочих данных.
12.2. Порядок учета земельных участков устанавливается
администрацией района. Ведение Реестра муниципальных земель
осуществляет Управление собственности.
13. Муниципальный и общественный контроль
за использованием земли
13.1. Осуществление контроля за использованием земли является
для органов местного самоуправления района приоритетным и важным
направлением работы, направленным в интересах проживающего в
районе населения на предупреждение нарушений земельного
законодательства, наказание виновных лиц и восстановление
нарушенных прав граждан и юридических лиц в сфере земельных
отношений.
13.2. Наряду с государственным земельным контролем
администрация района организует и обеспечивает муниципальный и
общественный контроль за использованием земли, для чего определяет
и уполномочивает соответствующие структуры (органы) и должностных
лиц исполнительных органов местного самоуправления, определяет
круг их обязанностей и ответственности. Для осуществления
общественного контроля за использованием земли привлекается
непосредственно население района.
14. Об ограничениях в сфере земельных отношений
на территории Завьяловского района
14.1. Необоснованное изменение целевого (разрешенного)
использования земельного участка не допускается. Изменение
разрешенного использования земель с индивидуального жилищного
строительства на ведение личного подсобного хозяйства допускается
с учетом зонирования территории исключительно в случае, если
размер земельного участка, ранее предоставленного гражданину,
превышает 0,15 га и гражданин постоянно проживает и
зарегистрирован в данном населенном пункте более трех лет.
14.2. Продажа (передача) незастроенных земельных участков в
собственность (в аренду) гражданам допускается без проведения
торгов исключительно в целях обеспечения рационального
использования земли в следующих случаях:
- при уточнении площадей и границ используемых земельных
участков в случае отклонения (превышения) их фактической площади
от данных земельно-кадастрового и похозяйственного учета не более
чем на 5% площади земли земельного участка согласно данным
похозяйственного учета;
- при наличии свободной (неиспользуемой) земли, примыкающей к
земельному участку гражданина с учетом градостроительных норм и
правил, красных линий, при условии, что площадь дополнительного
участка не превышает предельный минимальный размер участка для
индивидуального жилищного строительства (т.е. дополнительный
участок не может быть сформирован как самостоятельный земельный
участок), с учетом увеличения площади участка не потребуется
изменение разрешенного использования земли, и при наличии
нотариального согласия смежного землепользователя (соседей).
Продажа (передача в аренду) таких земельных участков
осуществляется сельскими администрациями по согласованию с
Градостроительным советом по кадастровой стоимости земли (арендная
плата устанавливается в соответствии с утвержденной Методикой) для
соответствующего разрешенного вида использования земли.
14.3. Не допускается продажа земельных участков, переданных в
аренду гражданам и юридическим лицам, до официальной сдачи
построенных объектов государственной приемочной комиссии и
государственной регистрации прав на вновь созданный объект
недвижимости.
15. Прочие положения
15.1. До разграничения государственной собственности на землю
действие настоящего Положения распространяется на все земли в
границах района, за исключением официально закрепленных в
собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики,
юридических лиц и граждан, после разграничения - на земли,
отнесенные к муниципальной собственности.
15.2. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего
Положения, нормы Положения применяются в части прав и
обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
15.3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2005 года.
Приложение N 1
к Положению
о порядке управления
и распоряжения земельными
ресурсами Завьяловского района
Удмуртской Республики
Примерная форма для юридических лиц и граждан,
имеющих в собственности здания, строения, сооружения,
расположенные на испрашиваемом земельном участке
Главе администрации муниципального
образования "Завьяловский район"
Удмуртской Республики
______________________________________
(для юридических лиц, предпринимателей
и граждан-собственников садовых
домиков, гаражей)
Главе _________ сельской администрации
(для граждан, имеющих в собственности
жилые дома, строения, сооружения,
расположенные на земельном участке)
от ___________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование
юридического лица)
адрес: _________________________________
телефон: _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в _________________________________________
(указывается вид права, при аренде
указывается срок аренды)
земельный участок, расположенный по адресу: ______________________
__________________________________________________________________
(указывается месторасположение или адресный ориентир)
площадью ___________ кв. м (га) с кадастровым номером ________ под
расположенными на нем ____________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом
земельном участке)
принадлежащими мне (наименование собственника) на праве
собственности. В настоящее время указанный земельный участок
предоставлен на праве ____________________________________________
__________________________________________________________________
(указать вид права)
на основании ____________________________________________________.
(указывается правоустанавливающий документ)
Прилагаемые копии документов:
- удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие
государственную регистрацию юридического лица (заверенные
нотариально);
- доверенность, если заявление подается уполномоченным
представителем заявителя;
- копии технических паспортов и свидетельств о регистрации
права собственности на имущество, кадастровый план земельного
участка.
(Ф.И.О. заявителя, должность
представителя юридического лица) _____________________
подпись, дата
Приложение N 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения земельными
ресурсами Завьяловского района
Удмуртской Республики
Примерная форма для юридических и физических лиц -
предпринимателей, заинтересованных в предоставлении
земельного участка для строительства, иных целей,
требующих определения места расположения объекта
Главе администрации муниципального
образования "Завьяловский район"
Удмуртской Республики
__________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование
юридического лица)
адрес: ___________________________
телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу осуществить выбор земельного участка и предварительно
согласовать место размещения _____________________________________
(указываются цели использования, вид объекта,
его назначение, иные цели заявителя)
Размещение объекта предполагается на земельном участке примерной
площадью _________________ кв. м (га), расположенном: ____________
__________________________________________________________________
(описать месторасположение, адресный ориентир и обосновать
размер земельного участка)
Указанный участок прошу предоставить на праве ____________________
__________________________________________________________________
(указывается вид права, если на праве аренды, указывается срок
аренды)
Сроки проектирования объекта ориентировочно составляют _______
_______ месяцев (лет).
Сроки строительства объекта (освоения участка) участка
ориентировочно составляют ______________ месяцев (лет).
Прилагаемые копии документов:
- удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие
государственную регистрацию юридическою лица (заверенные
нотариально);
- доверенность, если заявление подается уполномоченным
представителем заявителя;
- обоснование площади испрашиваемого земельного участка;
- технико-экономическое обоснование проекта и необходимые
расчеты (при наличии).
(Ф.И.О. заявителя, должность
представителя юридического лица) _______________
подпись, дата
Приложение N 3
к Положению
о порядке управления
и распоряжения земельными
ресурсами Завьяловского района
Удмуртской Республики
Примерная форма для юридических и физических лиц -
предпринимателей, граждан, заинтересованных
в предоставлении земельного участка после публикации
информационного сообщения
Главе администрации муниципального
образования "Завьяловский район"
Удмуртской Республики
__________________________________
(для юридических лиц,
предпринимателей, граждан,
заинтересованных в предоставлении
земельного участка для с/х
производства, организации
фермерского хозяйства, личного
подсобного хозяйства (приусадебный
участок), индивидуального
жилищного строительства,
садоводства, дачного
строительства, иных целей
(выездная торговля,
нестационарные торговые точки,
прочее))
Главе _____ сельской администрации
(для граждан, заинтересованных
в предоставлении земельного
участка для личного подсобного
хозяйства (полевой участок),
огородничества, животноводства
(сенокошения, выпаса скота))
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование
юридического лица)
адрес: ___________________________
телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ознакомившись с информационным сообщением, опубликованным
в газете "_____________" от "__" ___________ 20__ N ___, о наличии
и предоставлении земельных участков, прошу предоставить земельный
участок, расположенный по адресу: ________________________________
__________________________________________________________________
(указывается месторасположение или адресный ориентир участка,
кадастровый номер (при наличии))
для использования под ___________________________________________,
(указывается цель использования земельного участка: личное
подсобное хозяйство, индивидуальное жилищное строительство,
садоводство, дачное строительство, огородничество, животноводство
и иные цели)
площадью _____________ кв. м (га) на праве _______________________
_________________________________________________________________.
(указывается вид права (собственность, аренда, иное); если
в аренду, указывается срок аренды)
Прилагаемые документы:
- указанные в информационном сообщении.
|