ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. N 377-III
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЯЗЫКАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИНЫХ ЯЗЫКАХ НАРОДОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ
В целях реализации Закона Удмуртской Республики "О
государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов
Удмуртской Республики" Государственный Совет Удмуртской Республики
постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу по реализации
Закона Удмуртской Республики от 6 декабря 2001 года N 60-РЗ "О
государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов
Удмуртской Республики" на 2005 - 2009 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской
целевой программы по реализации Закона Удмуртской Республики "О
государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов
Удмуртской Республики" на 2005 - 2009 годы Министерство
национальной политики Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2004 г. N 377-III
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ИНЫХ ЯЗЫКАХ НАРОДОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2005 - 2009 ГОДЫ
Паспорт Республиканской целевой программы по реализации
Закона Удмуртской Республики "О государственных языках
Удмуртской Республики и иных языках народов
Удмуртской Республики" на 2005 - 2009 годы
Наименование Республиканская целевая программа по реализации
Программы Закона Удмуртской Республики "О государственных
языках Удмуртской Республики и иных языках
народов Удмуртской Республики" на 2005 - 2009
годы (далее - Программа)
Основание для Распоряжение Правительства Удмуртской Республики
разработки от 9 декабря 2002 года N 510-р
Программы
Цель Программы Формирование необходимых
общественно-государственных, социально-культурных
гарантий функционирования государственных языков
Удмуртской Республики; создание условий
для сохранения, изучения и самобытного развития
иных языков народов Удмуртской Республики
Основные Обеспечение осуществления общественных функций
задачи государственных языков Удмуртской Республики
Программы
Сроки 2005 - 2009 годы
реализации
Программы
Республиканский Министерство национальной политики Удмуртской
заказчик Республики
Программы
Основные Министерство национальной политики Удмуртской
разработчики Республики, Министерство образования и науки
Программы Удмуртской Республики
Основные Министерство национальной политики Удмуртской
исполнители Республики, Министерство образования и науки
мероприятий Удмуртской Республики, Министерство культуры
Программы Удмуртской Республики, Министерство печати
и информации Удмуртской Республики, Удмуртский
государственный университет (по согласованию,
на конкурсной основе), Удмуртский институт
истории, языка и литературы УрО РАН
(по согласованию, на конкурсной основе),
Научно-исследовательский институт национального
образования (по согласованию, на конкурсной
основе), ФГУП "Государственная телевизионная
и радиовещательная компания "Удмуртия"
(по согласованию, на конкурсной основе), ГУП
"Телерадиовещательная компания "Удмуртия", ГУ
"Управтодор", органы местного самоуправления
Удмуртской Республики (по согласованию),
государственные предприятия и учреждения
Удмуртской Республики
Объем Финансовые затраты из бюджета Удмуртской
и источники Республики на реализацию Программы составят
финансирования 25015,9 тыс. рублей,
Программы из них:
2005 год - 3817,7 тыс. рублей;
2006 год - 5000,8 тыс. рублей;
2007 год - 5080,8 тыс. рублей;
2008 год - 5558,3 тыс. рублей;
2009 год - 5558,3 тыс. рублей
Механизм Республиканский заказчик обеспечивает реализацию
реализации Программы в соответствии с Планом мероприятий;
Программы заключает в соответствии с законодательством
договоры и соглашения (в случае необходимости
на конкурсной основе), связанные с реализацией
Программы; отчитывается перед Правительством
Удмуртской Республики о реализации Программы
Перечень Формирование нормативной правовой базы Программы.
основных Государственные языки Удмуртской Республики
мероприятий в государственно-управленческой сфере.
Программы Государственные языки Удмуртской Республики
и иные языки народов Удмуртской Республики
в культурно-образовательной сфере.
Языки Удмуртской Республики
в социально-экономической сфере.
Удмуртский язык за пределами Удмуртской
Республики
Контроль Контроль за ходом реализации Программы
реализации осуществляется республиканским заказчиком
Программы
Оценка В процессе реализации Программы ожидается:
эффективности - создание необходимых условий для сохранения
Программы и развития языков и культур народов, проживающих
на территории Удмуртской Республики;
- дальнейшее развитие удмуртского языка
и обеспечение его функционирования
как государственного языка Удмуртской Республики;
- достижение современного уровня знаний
государственных языков Удмуртской Республики
и иных языков, обеспечивающих интеллектуальное
развитие, а также успешную социализацию и высокую
конкурентоспособность граждан
Ожидаемые Создание базовых условий для использования
результаты государственных языков Удмуртской Республики
реализации в государственно-управленческой,
Программы социально-экономической
и культурно-образовательной сферах, а также
языков народов Удмуртской Республики в местах
компактного проживания той или иной этнической
общности
1. Социальная значимость Программы
Программа разработана в соответствии с Законом Удмуртской
Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных
языках народов Удмуртской Республики" и Законом Удмуртской
Республики "О республиканских целевых программах".
Реализация Программы способствует сохранению этносоциальной и
этнополитической стабильности в Удмуртской Республике, созданию
условий для сохранения и развития национальных языков, повышению
их престижа, расширению сфер функционирования удмуртского языка
как одного из государственных языков Удмуртской Республики,
изучению удмуртского и русского языков, развитию родного языка,
самобытной культуры и межкультурного взаимодействия разных
этносов, проживающих на территории Удмуртской Республики.
2. Содержание проблемы
В современных условиях, когда усиливается тенденция к всеобщей
унификации и стандартизации культуры, доминантным признаком этноса
выступает, как правило, его язык. Именно язык, особенно в период
национального возрождения и так называемой "этнической
мобилизации", относится к числу основополагающих этнических
определителей, базовых этнокультурных ценностей, является одним из
наиболее значимых символов этнической принадлежности. Он
обеспечивает единство этноса - взаимное понимание между членами
этноса - и создает чувство общности со своей этнической группой,
отличной от других подобных образований. Кроме того, язык этноса,
обеспечивая хранение и передачу этнокультурной информации от
поколения к поколению, сохраняя тем самым культурную
преемственность народа, является необходимым условием для
самовоспроизводства этноса, поддерживает этническое самосознание
(осознание своей принадлежности к определенному этносу), выполняет
этносохранительные функции.
Языковая ассимиляция (смена языка или его утрата) неизбежно в
конечном итоге ведет к смене этнического самосознания, что
означает полную ассимиляцию этноса. Не случайно деятельность по
сохранению национального языка является главной формой проявления
национальной идентичности, выражения национального самосознания,
защиты социальных и экономических интересов этноса.
В этой связи не может не тревожить прогрессирующая утрата
национального языка у удмуртского этноса. Сравнительные данные
переписей показывают, что показатель языковой ассимиляции среди
удмуртов был одним из самых высоких по стране - в Удмуртии в
период с 1959 г. по 1989 г. доля удмуртов с родным удмуртским
языком снизилась с 93,2% до 75,7%. В 2002 г. этот показатель стал
еще меньше и составил 66,5%.
Показательны в этой связи данные о динамике численности
удмуртского народа в межпереписной период - численность удмуртов,
проживающих в Российской Федерации, сократилась по сравнению с
1989 г. почти на 11% - с 714,8 тыс. чел. до 636,9 тыс. чел. На
масштабность ассимиляционного сокращения численности удмуртского
народа в некоторой степени указывают сравнительные данные по
другим этническим группам России. За период с 1989 по 2002 годы
численность русских сократилась на 3,3%, марийцев - на 6%, чувашей
- на 7,7%.
Для того чтобы преодолеть эту тенденцию, необходима более
скоординированная, системная работа всех заинтересованных
министерств и ведомств.
В бережном отношении нуждается русский язык - государственный
язык Российской Федерации, государственный язык Удмуртской
Республики, язык межнационального общения. Его огромная роль в
жизни многонационального российского общества в целом и русского
народа в частности обусловлена большим кругом социально-
экономических, общественно-политических, культурно-исторических,
этнопсихологических функций.
В условиях наблюдающегося в последнее десятилетие роста
национального самосознания в Удмуртской Республике растет интерес
к изучению родного языка и у представителей иных народов Удмуртии.
Создание благоприятных условий для удовлетворения этноязыковых
потребностей является залогом этнополитической и этносоциальной
стабильности в обществе.
Разработка и реализация единой государственной этноязыковой
политики является комплексной задачей, требующей
скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств,
органов местного самоуправления, опоры на национальные
общественные объединения. Комплексный характер задачи обусловил
необходимость создания специальной Республиканской целевой
программы для ее решения. Подобные программы успешно реализуются
во многих субъектах Российской Федерации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является укрепление статуса
государственных языков Удмуртской Республики, формирование
необходимых общественно-государственных, социально-культурных
гарантий их функционирования; создание условий для сохранения,
изучения и самобытного развития иных языков народов Удмуртской
Республики.
При реализации Программы обеспечивается достижение следующих
целей:
обеспечение прав граждан на удовлетворение своих языковых
потребностей;
создание условий для изучения родных языков;
развитие двуязычия и многоязычия;
обеспечение функционального развития удмуртского языка как
одного из государственных языков Удмуртской Республики;
содействие научному изучению удмуртского (обеспечение
исследований всех уровней его системы) и русского языков
(диалектологические особенности);
развитие родного языка, самобытной культуры и межкультурного
взаимодействия разных этносов;
обеспечение дальнейшего развития дружбы, согласия и
взаимопомощи между проживающими в Удмуртской Республике народами.
В процессе достижения целей Программы решаются следующие
задачи:
обеспечение общественных функций двух государственных языков
Удмуртской Республики - русского и удмуртского;
повышение качества обучения удмуртскому и русскому языкам в
образовательных учреждениях;
расширение сферы использования родного языка;
приобщение молодежи к национальной культуре, обычаям и
традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям;
создание нового поколения образовательных программ, учебников,
учебных пособий, детской литературы по удмуртскому языку и
литературе;
оказание государственной финансовой поддержки учреждениям и
организациям, деятельность которых связана с изучением,
сохранением и развитием государственных языков Удмуртской
Республики, иных языков народов Удмуртской Республики;
модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров по языкам;
дальнейшее укрепление научно-методической и материально-
технической базы лингвистического образования;
дальнейшее укрепление связей с удмуртской диаспорой, оказание
ей помощи в удовлетворении культурных и образовательных
потребностей.
4. Сроки реализации Программы
Программа действует с 1 января 2005 года по 31 декабря 2009
года.
5. Система программных мероприятий
В соответствии с прилагаемым планом мероприятий Программы
выделены следующие разделы:
Раздел I. Формирование нормативной правовой базы Программы.
Раздел II. Государственные языки Удмуртской Республики в
государственно-управленческой сфере.
Раздел III. Государственные языки Удмуртской Республики и иные
языки народов Удмуртской Республики в культурно-образовательной
сфере.
Раздел IV. Языки Удмуртской Республики в социально-
экономической сфере.
Раздел V. Удмуртский язык за пределами Удмуртской Республики.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета
Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования Программы составляет 25015,9 тыс.
рублей, из них:
2005 год - 3817,7 тыс. рублей;
2006 год - 5000,8 тыс. рублей;
2007 год - 5080,8 тыс. рублей;
2008 год - 5558,3 тыс. рублей;
2009 год - 5558,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и
утверждении бюджета Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Республиканский заказчик обеспечивает реализацию Программы в
соответствии с Планом мероприятий; заключает в соответствии с
законодательством договоры и соглашения (в случае необходимости -
на конкурсной основе), связанные с реализацией Программы;
отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о
реализации Программы.
Республиканский заказчик в ходе реализации Программы:
координирует деятельность исполнителей;
контролирует целевое и эффективное использование финансовых
средств и выполнение намеченных мероприятий;
формирует и ежегодно направляет в Министерство экономики
Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской
Республики бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для
реализации Программы;
принимает возможные меры по ее полному финансированию.
Для реализации мероприятий Программы могут создаваться
межведомственные группы.
8. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется в соответствии
с Законом Удмуртской Республики "О республиканских целевых
программах".
Республиканский заказчик Программы определяет формы и методы
организации управления Программой.
Республиканский заказчик в рамках оперативного управления
Программой взаимодействует с Министерством образования и науки
Удмуртской Республики, Министерством культуры Удмуртской
Республики, Министерством печати и информации Удмуртской
Республики, Научно-исследовательским институтом национального
образования Удмуртской Республики (по согласованию), Удмуртским
государственным университетом (по согласованию), Удмуртским
институтом истории, языка и литературы УрО РАН (по согласованию),
ФГУП "Государственная телевизионная и радиовещательная компания
"Удмуртия" (по согласованию), ГУП "Телерадиовещательная компания
"Удмуртия", ГУ "Управтодор", органами местного самоуправления в
Удмуртской Республике.
9. Организация контроля реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется
республиканским заказчиком в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, в
том числе положениями Закона Удмуртской Республики "О
республиканских целевых программах".
Республиканский заказчик в течение двух месяцев по окончании
соответствующего финансового года представляет Правительству
Удмуртской Республики годовой отчет о реализации Программы.
По запросу Президента Удмуртской Республики, Государственного
Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики
республиканский заказчик представляет им информацию о реализации
мероприятий Программы.
10. Оценка эффективности реализации Программы
В процессе реализации Программы ожидается:
создание необходимых условий для сохранения и развития языков и
культур народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;
дальнейшее развитие удмуртского языка и обеспечение его
функционирования как государственного языка Удмуртской Республики;
достижение современного уровня знаний государственных языков
Удмуртской Республики и иных языков, обеспечивающих
интеллектуальное развитие, успешную социализацию и высокую
конкурентоспособность граждан.
Министр национальной политики
Удмуртской Республики
В.Н.ЗАВАЛИН
Приложение
к Республиканской целевой
программе по реализации
Закона Удмуртской Республики
"О государственных языках
Удмуртской Республики
и иных языках народов
Удмуртской Республики"
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИНЫХ ЯЗЫКАХ НАРОДОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
---T----------------------T-------T-------------T----------------------------------¬
¦N ¦Содержание мероприятия¦ Сроки ¦Ответственные¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполнители +------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦Раздел I. Формирование нормативной правовой базы Программы ¦
+--T----------------------T-------T-------------T------T------T------T------T------+
¦ 1¦Подготовка и принятие ¦2006 г.¦Минобразова- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального общего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в УР" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 2¦Подготовка и принятие ¦2005 г.¦Миннац, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦"Управтодор",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства УР ¦ ¦УИИЯЛ УрО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об утверждении ¦ ¦РАН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка и сроков ¦ ¦УдГУ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки наименований¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и надписей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦географических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, дорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обозначений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и указателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 3¦Подготовка и принятие ¦2005 г.¦Миннац ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка официального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опубликования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законов УР, иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов УР, нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦Раздел II. Государственные языки Удмуртской Республики ¦
¦в государственно-управленческой сфере ¦
+--T----------------------T-------T-------------T------T------T------T------T------+
¦ 4¦Создание сектора ¦2005 - ¦Миннац, ¦ 115,6¦ 115,6¦ 115,6¦ 115,6¦ 115,6¦
¦ ¦перевода при ¦2009 ¦Госкомтруд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерстве ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 5¦Осуществление ¦2005 г.¦Миннац, ¦ 32,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦перевода текста ¦ ¦Минпечати, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последней редакции ¦ ¦издательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Конституции УР ¦ ¦(на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на удмуртский язык ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выпуск отдельным ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиражом Конституции УР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 6¦Изготовление текстов ¦С 2005 ¦Миннац, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦бланков, печатей, ¦г. ¦мин-ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штампов, штемпелей ¦по мере¦и вед-ва, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вывесок с ¦необхо-¦ОМС УР (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наименованиями органов¦димости¦согласова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти¦ ¦нию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УР, органов местного ¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в УР, ¦ ¦ные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений УР ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальных ¦ ¦ванию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и предприятий в УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦Раздел III. Государственные языки Удмуртской Республики и иные языки народов ¦
¦Удмуртской Республики в культурно-образовательной сфере ¦
+--T----------------------T-------T-------------T------T------T------T------T------+
¦ 7¦Работа термино- ¦2005 - ¦Миннац, ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦
¦ ¦орфографической ¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦гг. ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по удмуртскому языку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при Председателе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 8¦Поддержка деятельности¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦научно-методической ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории "Кылос" по¦гг. ¦УдГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам прикладной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртской филологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ 9¦Подготовка ¦2005 - ¦Миннац, ¦1500,0¦2720,0¦2720,0¦3140,0¦3140,0¦
¦ ¦и издание научной, ¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методической, ¦гг. ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной ¦ ¦Минкультуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦Союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦писателей УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по отдельному плану ¦ ¦ванию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конкурсной основе) ¦ ¦издательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦10¦Создание при ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦образовательных ¦2009 ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях центров по¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦углубленному изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртского языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по отдельному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плану на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦11¦Оказание поддержки ¦2005 - ¦Миннац, ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦воскресным школам ¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦12¦Проведение конкурсов, ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦викторин на родном ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языке среди учащихся ¦гг. ¦Миннац, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦Минкультуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, воскресных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ и студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средних специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦13¦Проведение обучающих ¦2005 - ¦Миннац, ¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦
¦ ¦семинаров для учителей¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учащихся ¦гг. ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных школ УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с планами отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерств и ведомств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦14¦Проведение конкурса ¦2005 - ¦Миннац, ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦проектов обучения ¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языкам народов, ¦гг. ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦15¦Поддержка школ, ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦
¦ ¦работающих ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по программе ¦гг. ¦Миннац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиязыкового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на конкурсной основе)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦16¦Оказание поддержки ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 140,4¦ 145,0¦ 145,0¦ 125,0¦ 125,0¦
¦ ¦в подготовке ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогических ¦гг. ¦УдГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров высшей ¦ ¦УИИЯЛ УрОРАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по языкознанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по отдельному плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦17¦Обеспечение ¦2005 г.¦Минкультуры ¦ 40,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦Национального музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УР им. К. Герда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экскурсий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на удмуртском языке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦18¦Перевод на удмуртский ¦2005 - ¦Минкультуры ¦ 32,0¦ 32,0¦ 32,0¦ 32,0¦ 32,0¦
¦ ¦язык экспозиционных ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстов и изготовление¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этикетажа в музеях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выставочных залах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦19¦Создание постоянно ¦2005 - ¦Минпечати, ¦ 150,0¦ 370,0¦ 450,0¦ 524,0¦ 524,0¦
¦ ¦действующих ¦2009 ¦Миннац, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телерадиопередач, ¦гг. ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубрик в печатных СМИ,¦ ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных ¦ ¦СМИ (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦истории, развитию ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языков, пропаганде ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучших образцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменной и устной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦речи, культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родной речи, нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературной речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на конкурсной основе)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦20¦Сопровождение титрами ¦2005 - ¦Минпечати, ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦
¦ ¦на русском ¦2009 ¦ТРК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языке телепередач ¦гг. ¦"Удмуртия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на удмуртском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦татарском и марийском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ТРК "Удмуртия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦21¦Создание и ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦тиражирование аудио-, ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеопродукции ¦гг. ¦СМИ (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с материалом ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по изучению языков, ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образцов речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦22¦Проведение презентаций¦2005 - ¦Минкультуры, ¦ 19,2¦ 19,2¦ 19,2¦ 19,2¦ 19,2¦
¦ ¦лучших произведений ¦2009 ¦Нац. библ-ка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальной ¦гг. ¦УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и научных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученых-языковедов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦23¦Поддержка деятельности¦2005- ¦Миннац, ¦ 55,0¦ 55,0¦ 55,0¦ 55,0¦ 55,0¦
¦ ¦Ассоциации учителей ¦2009 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родного языка ¦гг. ¦ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦24¦Комплектование фондов ¦2005 - ¦Минкультуры, ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦публичных библиотек - ¦2009 ¦библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров национальной ¦гг. ¦(на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры - документами¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(книги, периодические ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издания, кинофоно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фотодокументы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦Раздел IV. Языки Удмуртской Республики в социально-экономической сфере ¦
+--T----------------------T-------T-------------T------T------T------T------T------+
¦25¦Реализация ¦2005 - ¦"Управтодор" ¦ 512,0¦ 512,0¦ 512,0¦ 515,0¦ 515,0¦
¦ ¦постановления ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства УР ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об утверждении ¦в соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка и сроков ¦вет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки наименований¦ствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и надписей ¦планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦географических ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, дорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обозначений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и указателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языках УР" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦26¦Создание ¦2005 г.¦Миннац, ¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦и обеспечение ¦ ¦ОМС УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦(по согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топонимических ¦ ¦ванию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий в городах ¦ ¦вузы (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и районах ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦Раздел V. Удмуртский язык за пределами Удмуртской Республики ¦
+--T----------------------T-------T-------------T------T------T------T------T------+
¦27¦Проведение обучающих ¦2005 - ¦Минкультуры, ¦ 56,5¦ 17,0¦ 17,0¦ 17,5¦ 17,5¦
¦ ¦семинаров ¦2009 ¦библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для библиотекарей, ¦гг. ¦(на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающих ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦население в местах ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания удмуртов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦28¦Поддержка базовых ¦2005 - ¦Минобразова- ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦
¦ ¦классов ¦2009 ¦ния и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с изучением ¦гг. ¦Миннац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртского языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и литературы в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания удмуртского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за пределами УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимой учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦29¦Оказание содействия ¦2005 - ¦Минкультуры, ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦в подписке на ¦2009 ¦Миннац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодические печатные¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртском языке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для библиотек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов культуры и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦население в местах его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компактного проживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦30¦Комплектование ¦2005 - ¦Минкультуры, ¦ 75,0¦ 75,0¦ 75,0¦ 75,0¦ 75,0¦
¦ ¦библиотек, ¦2009 ¦Миннац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающих ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удмуртское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦население в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за пределами УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на русском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и удмуртском языках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦3817,7¦5000,8¦5080,8¦5558,3¦5558,3¦
L--+----------------------+-------+-------------+------+------+------+------+-------
Сокращения, используемые в Программе:
вуз - высшее учебное заведение
г. - год
Госкомтруд - Государственный комитет Удмуртской Республики по
труду
мин-ва и вед-ва - министерства и ведомства Удмуртской
Республики
Минобразования и науки - Министерство образования и науки
Удмуртской Республики
Миннац - Министерство национальной политики Удмуртской
Республики
Минпечати - Министерство печати и информации Удмуртской
Республики
Минкультуры - Министерство культуры Удмуртской Республики
Минторговли - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики
Нац. библ-ка УР - государственное учреждение культуры
"Национальная библиотека Удмуртской Республики"
НИИ НО УР - научно-исследовательский институт национального
образования Удмуртской Республики
ОМС УР - органы местного самоуправления Удмуртской Республики
СМИ - средства массовой информации
Союз писателей УР - Удмуртское республиканское отделение
общероссийской общественной организации "Союз писателей России",
"Союз писателей Удмуртской Республики"
ТРК "Удмуртия" - государственное унитарное предприятие
"Телерадиовещательная компания "Удмуртия"
тыс. руб. - тысяча рублей
УдГУ - Удмуртский государственный университет
"Удмуртавтотранс" - государственное унитарное предприятие
"Удмуртавтотранс"
"Управтодор" - государственное учреждение "Управление
автомобильными дорогами Удмуртской Республики"
УИИЯЛ УрО РАН - Удмуртский институт истории, языка и литературы
Уральского отделения Российской академии наук
УР - Удмуртская Республика
ФГУП ГТРК "Удмуртия" - федеральное государственное унитарное
предприятие "Государственная телевизионная и радиовещательная
компания "Удмуртия".
|