Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 06.12.2004 N 145 ОБ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 6 декабря 2004 г. N 145
                                   
            ОБ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
      (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
                                   
       В  соответствии  с  Федеральным законом "О защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",  постановлением Правительства Российской  Федерации  от
   30  декабря  2003  года  N  794 "О единой  государственной  системе
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций"  Правительство
   Удмуртской Республики постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемое    Положение    об    Удмуртской
   территориальной    подсистеме   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.    Возложить    общее   руководство   функционированием    и
   совершенствованием  Удмуртской  территориальной  подсистемы  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  на  Комиссию по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности   Правительства
   Удмуртской Республики.
       3.  Исполнительным  органам государственной  власти  Удмуртской
   Республики   разработать,   согласовать   с   органом,   специально
   уполномоченным  решать  задачи  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Удмуртской  Республики,   и
   утвердить   в  установленном  порядке  положения  о  функциональных
   звеньях     Удмуртской    территориальной     подсистемы     единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       4.  Рекомендовать органам местного самоуправления в  Удмуртской
   Республике   разработать,   согласовать   с   органом,   специально
   уполномоченным  решать  задачи  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Удмуртской  Республики,   и
   утвердить  в  установленном  порядке  положения  о  территориальных
   звеньях     Удмуртской    территориальной     подсистемы     единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       5.    Государственному   унитарному   предприятию    Удмуртской
   Республики "Удмуртавтотранс" обеспечивать в первоочередном  порядке
   по  заявкам  Комиссии  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности   Правительства
   Удмуртской  Республики  доставку в районы чрезвычайных  ситуаций  и
   возвращение   в   места  постоянной  дислокации  сил,   средств   и
   специальных  грузов,  необходимых для предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   за   счет  средств   бюджета   Удмуртской
   Республики, предусмотренных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
       Разрешить  Комиссии  по  чрезвычайным ситуациям  и  обеспечению
   пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики в  случае
   необходимости привлекать для указанных целей транспортные  средства
   исполнительных    органов   государственной    власти    Удмуртской
   Республики.
       6.   Органу,  специально  уполномоченному  решать   задачи   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  на  территории
   Удмуртской  Республики,  при  организации  и  проведении  работ  по
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  использовать  в  установленном
   порядке    для   управления   силами   Удмуртской   территориальной
   подсистемы   единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций линии, каналы и  средства  единой
   сети электросвязи Российской Федерации в Удмуртской Республике.
       7.  Финансирование Удмуртской территориальной подсистемы единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   осуществлять   за   счет  средств   бюджета   Удмуртской
   Республики  в  пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований
   в  соответствии  с  функциональной, ведомственной  и  экономической
   структурами расходов бюджета на очередной финансовый год.
       8.   Признать   утратившими  силу  постановление  Правительства
   Удмуртской  Республики от 23 октября 1996 года N  703  "О  создании
   Удмуртской   территориальной  подсистемы   единой   государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и
   постановление  Правительства Удмуртской Республики  от  27  октября
   2003  года N 261 "О внесении изменений и дополнений в постановление
   Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 года  N  703
   "О    создании   Удмуртской   территориальной   подсистемы   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций".
   
                                            Председатель Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                                          Ю.С.ПИТКЕВИЧ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                      Правительства УР
                                            от 6 декабря 2004 г. N 145
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
      (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
                                   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   функционирования   Удмуртской  территориальной  подсистемы   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (далее - УТП РСЧС).
       2.  УТП  РСЧС  объединяет органы управления,  силы  и  средства
   исполнительных    органов   государственной    власти    Удмуртской
   Республики,   органов   местного   самоуправления   в    Удмуртской
   Республике  и  организаций,  в полномочия  которых  входит  решение
   вопросов  в  области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций.   УТП  РСЧС  осуществляет  свою  деятельность   в   целях
   выполнения  задач, предусмотренных Федеральным законом N  68-ФЗ  от
   21   декабря  1994  года  "О  защите  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       3. УТП РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев
   и   действует  на  региональном,  муниципальном  (городской  округ,
   муниципальный район) и объектовом уровнях.
   (пункт  3  в  ред. постановления Правительства УР от  31.10.2005  N
   158)
       4.  Функциональные  звенья  УТП РСЧС создаются  исполнительными
   органами   государственной   власти   Удмуртской   Республики   для
   организации  работы  в  области защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   в  своей  сфере   деятельности   согласно
   прилагаемому    Перечню    функциональных    звеньев     Удмуртской
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Организация,  состав  сил и средств функциональных  звеньев,  а
   также  порядок  их  деятельности определяются  положениями  о  них,
   утверждаемыми      руководителями      исполнительных       органов
   государственной  власти  Удмуртской Республики  по  согласованию  с
   органом,   специально  уполномоченным  решать  задачи   гражданской
   обороны  и  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций на территории Удмуртской Республики.
       5.  Территориальные  звенья  создаются  для  предупреждения   и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах территории  Удмуртской
   Республики    и    соответствуют   административно-территориальному
   делению Удмуртской Республики.
       Организация,  состав сил и средств территориальных  звеньев,  а
   также  порядок  их  деятельности определяются  положениями  о  них,
   утверждаемыми   руководителями  исполнительных   органов   местного
   самоуправления в Удмуртской Республике по согласованию  с  органом,
   специально  уполномоченным  решать  задачи  гражданской  обороны  и
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на
   территории Удмуртской Республики.
       6.  На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы,
   постоянно   действующие  органы  управления,  органы  повседневного
   управления,  силы  и  средства, резервы финансовых  и  материальных
   ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
       7. Координационными органами УТП РСЧС являются:
       на   региональном   уровне  -  Комиссия  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности Правительства Удмуртской Республики;
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       на  муниципальном уровне (в пределах территории  муниципального
   образования)   -   комиссия   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления в Удмуртской Республике;
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
       8.   Образование,  реорганизация  и  упразднение  комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
   руководителей     и     персонального    состава     осуществляются
   соответственно    органами   исполнительной    власти    Удмуртской
   Республики, органами местного самоуправления и организациями.
   (абзац в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия решений определяются в положениях  о  них  или  в
   решениях об их образовании.
   (абзац в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению   пожарной   безопасности   Правительства    Удмуртской
   Республики,   органов   местного   самоуправления   в    Удмуртской
   Республике     и     организаций    возглавляются    соответственно
   руководителями   указанных   органов   и   организаций    или    их
   заместителями.
       9.  Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их компетенцией являются:
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       а)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       б) координация деятельности органов управления и сил УТП РСЧС;
       в)    обеспечение   согласованности   действий    Правительства
   Удмуртской   Республики,   органов   местного   самоуправления    в
   Удмуртской  Республике и организаций при решении  задач  в  области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства
   жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,  социальной
   сферы,  производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной    безопасности    решениями   Правительства    Удмуртской
   Республики,   органов   местного   самоуправления   в    Удмуртской
   Республике   и   организаций  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации,  законодательством Удмуртской  Республики  и
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  в
   Удмуртской Республике.
       10.   Постоянно  действующими  органами  управления  УТП   РСЧС
   являются:
       на  региональном  уровне - территориальный  орган  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных  бедствий  -  орган,
   специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  по
   Удмуртской  Республике  (далее  - Главное  управление  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации  последствий   стихийных   бедствий   по
   Удмуртской Республике);
       на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской  обороны  при  органах
   местного самоуправления в Удмуртской Республике;
       на  объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
       Постоянно  действующие органы управления УТП РСЧС  создаются  и
   осуществляют    свою   деятельность   в   порядке,    установленном
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Удмуртской Республики.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  УТП  РСЧС определяются соответствующими  положениями  о
   них или уставами указанных органов управления.
   (пункт  10  в  ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005  N
   158)
       11. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
       центр  управления  в  кризисных ситуациях  Главного  управления
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по   Удмуртской   Республике,   информационные   центры,   дежурно-
   диспетчерские  службы  органов  исполнительной  власти   Удмуртской
   Республики   и   территориальных   органов   федеральных    органов
   исполнительной власти;
   (абзац в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       единые  дежурно-диспетчерские службы  Удмуртской  Республики  и
   муниципальных образований в Удмуртской Республике;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       12.  Размещение  органов управления УТП РСЧС в  зависимости  от
   обстановки  осуществляется на стационарных  или  подвижных  пунктах
   управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,
   средствами  связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых  в
   состоянии постоянной готовности к использованию.
       13.   К   силам  и  средствам  УТП  РСЧС  относятся  специально
   подготовленные    силы    и    средства   исполнительных    органов
   государственной  власти  Удмуртской  Республики,  органов  местного
   самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и  общественных
   объединений,   предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)   для
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Состав  сил  и  средств  УТП  РСЧС определяется  Правительством
   Удмуртской Республики.
       Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации
   и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  федерального и  регионального  характера  в
   порядке, установленном федеральным законом.
   (абзац введен постановлением Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       14.  В состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы
   и  средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
   реагирования  на  чрезвычайные ситуации и проведения  работ  по  их
   ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень   сил  постоянной  готовности  УТП  РСЧС  утверждается
   Правительством    Удмуртской   Республики   по    согласованию    с
   Министерством  Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие   их   исполнительные   органы   государственной   власти
   Удмуртской  Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской
   Республике,  организации  и  общественные  объединения  исходя   из
   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       15.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных   формирований   на   территории   Удмуртской
   Республики  осуществляет в установленном порядке Главное управление
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по Удмуртской Республике.
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
   спасательных формирований на территориях муниципальных  образований
   осуществляют органы, специально уполномоченные на решение  задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской обороны при органах местного самоуправления.
   (пункт  15  в  ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005  N
   158)
       16.    Привлечение   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по   решению   Правительства  Удмуртской  Республики,   органов
   местного  самоуправления  в  Удмуртской Республике,  организаций  и
   общественных  объединений, осуществляющих руководство деятельностью
   указанных служб и формирований.
       В   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  на  других  объектах   орган,   специально
   уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  на  территории
   Удмуртской Республики, взаимодействует:
       при  лесных  пожарах  -  с  Агентством  лесного  хозяйства   по
   Удмуртской Республике;
       при  чрезвычайных  ситуациях на железной дороге  -  с  Ижевским
   отделением  Горьковской  железной дороги  филиала  ОАО  "Российские
   железные дороги";
       при чрезвычайных ситуациях на авиалиниях - с ОАО "Ижавиа".
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством соответствующих органов управления единой системы.
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       17.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и   проведению   работ  по  их  ликвидации  определяется   в   ходе
   аттестации,  а также во время проверок, осуществляемых  в  пределах
   своих  полномочий органом, специально уполномоченным решать  задачи
   гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   на  территории   Удмуртской   Республики,
   органами  по  делам  гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   муниципальных образований.
       17.1.   Для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются   и
   используются:
       резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов   Удмуртской
   Республики, органов местного самоуправления и организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской  Федерации,  законодательством Удмуртской  Республики  и
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  и
   организациями.
   (пункт  17  введен постановлением Правительства УР от 31.10.2005  N
   158)
       18.  Управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем
   связи    и   оповещения,   представляющих   собой   организационно-
   техническое  объединение  сил, средств связи  и  оповещения,  сетей
   вещания,  каналов  сети  связи общего пользования  и  ведомственных
   сетей   связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и   сигналов
   оповещения до органов управления, сил УТП РСЧС и населения.
       Приоритетное  использование любых сетей связи и средств  связи,
   приостановление или ограничение использования этих сетей и  средств
   связи  во  время  чрезвычайных ситуаций осуществляются  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   (абзац введен постановлением Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       19.  Информационное  обеспечение в УТП  РСЧС  осуществляется  с
   использованием     автоматизированной     информационно-управляющей
   системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,
   средств   связи   и  оповещения,  автоматизации  и   информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер - 01.
       20.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций в рамках УТП РСЧС осуществляется  на  основе
   плана   действий   по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций  Удмуртской Республики, планов действия  органов  местного
   самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
       21.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
       Решением   Председателя  Правительства  Удмуртской  Республики,
   руководителей  исполнительных  органов  местного  самоуправления  в
   Удмуртской  Республике и организаций, на территории  которых  могут
   возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации либо  к  полномочиям
   которых    отнесена   ликвидация   чрезвычайных    ситуаций,    для
   соответствующих   органов  управления  и   сил   УТП   РСЧС   может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       22. Решениями Председателя Правительства Удмуртской Республики,
   руководителей  исполнительных  органов  местного  самоуправления  в
   Удмуртской  Республике и организаций о введении для соответствующих
   органов управления и сил УТП РСЧС режима повышенной готовности  или
   режима чрезвычайной ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Председатель  Правительства Удмуртской Республики, руководители
   исполнительных   органов  местного  самоуправления   в   Удмуртской
   Республике  и  организаций  должны  информировать  население  через
   средства массовой информации и по иным каналам связи о введении  на
   конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
   органов  управления  и сил УТП РСЧС, а также мерах  по  обеспечению
   безопасности населения.
       23.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
   готовности   или   режима   чрезвычайной   ситуации,   Председатель
   Правительства Удмуртской Республики, руководители органов  местного
   самоуправления   и   организаций  отменяют   установленные   режимы
   функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.
       24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами УТП РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование  действий  органов  управления  и  сил  УТП  РСЧС,
   организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    за   состоянием    окружающей    среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей и должностных лиц органов управления и сил  УТП  РСЧС
   на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам  УТП  РСЧС  данных  о прогнозируемых чрезвычайных  ситуациях,
   информирование населения о приемах и способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости  сил  и  средств  УТП   РСЧС   в
   готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование
   оперативных  групп  и  организация выдвижения их  в  предполагаемые
   районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение руководителей исполнительных органов государственной
   власти  Удмуртской  Республики, органов местного  самоуправления  в
   Удмуртской Республике и организаций, а также населения о  возникших
   чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств   УТП   РСЧС,
   поддержанию  общественного порядка в ходе их  проведения,  а  также
   привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных
   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших   чрезвычайных
   ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
   исполнительных    органов   государственной    власти    Удмуртской
   Республики,   органов   местного   самоуправления   в    Удмуртской
   Республике   и  организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и их последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
       25.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
   обстоятельствам,   предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи    3
   Федерального  конституционного закона "О  чрезвычайном  положении",
   для  органов  управления  и  сил  УТП  РСЧС  устанавливается  режим
   повышенной   готовности,  а  при  введении   режима   чрезвычайного
   положения   по  обстоятельствам,  предусмотренным  в   пункте   "б"
   указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
       В  режиме чрезвычайного положения органы управления и силы  УТП
   РСЧС  функционируют с учетом особого правового режима  деятельности
   органов   государственной  власти  Удмуртской  Республики,  органов
   местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
       25.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной   чрезвычайной  ситуации  -   силами   и   средствами
   организации;
       муниципальной  чрезвычайной  ситуации  -  силами  и  средствами
   органов местного самоуправления;
       межмуниципальной и региональной чрезвычайных ситуаций -  силами
   и    средствами    органов    местного   самоуправления,    органов
   исполнительной  власти Удмуртской Республики,  оказавшихся  в  зоне
   чрезвычайной ситуации.
   (пункт 25.1 введен постановлением Правительства УР от 31.10.2005  N
   158)
       26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Удмуртской   Республики,   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  органами  государственной
   власти,  органами местного самоуправления в Удмуртской  Республике,
   руководителями   организаций,   к  полномочиям   которых   отнесена
   ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию  с  Правительством  Удмуртской  Республики,   органами
   местного  самоуправления в Удмуртской Республике  и  организациями,
   на    территориях    которых   возникла   чрезвычайная    ситуация,
   устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной  ситуации,   порядок   и
   особенности  действий по ее локализации, а также принимают  решения
   по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       27.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в установленном порядке резервов  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости   решениях  соответствующие   исполнительные   органы
   государственной  власти  Удмуртской  Республики,  органы   местного
   самоуправления в Удмуртской Республике и организации.
       28. Финансирование УТП РСЧС осуществляется на каждом уровне  за
   счет средств соответствующего бюджета и организаций.
       Финансирование  республиканских  целевых  программ  по   защите
   населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
   устойчивого    функционирования   организаций   осуществляется    в
   соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
       Финансирование  Удмуртской  территориальной  подсистемы  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   осуществлять   за   счет  средств   бюджета   Удмуртской
   Республики   в   пределах  утвержденных  лимитов   ассигнований   в
   соответствии   с  функциональной,  ведомственной  и   экономической
   структурами расходов бюджета на очередной финансовый год.
       29.    Выпуск    материальных   ценностей   из    материального
   республиканского  резерва  Удмуртской  Республики,  предназначенных
   для   обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации   последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется в  соответствии  с  Законом
   Удмуртской  Республики  "О государственном республиканском  резерве
   Удмуртской Республики".
       Разрешить руководителю территориального органа по делам ГО и ЧС
   по  Удмуртской  Республике  размещение заказов  на  сумму  до  2000
   минимальных   размеров   оплаты  труда  для  государственных   нужд
   Удмуртской   Республики,   связанных  с   ликвидацией   последствий
   чрезвычайных     ситуаций    и    восполнением     государственного
   республиканского резерва Удмуртской Республики.
       30.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
   пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
   аварийно-спасательных  работ,  возложенных  на   пожарную   охрану,
   определяется   законодательными  и  иными  нормативными   правовыми
   актами  в  области пожарной безопасности, в том числе  техническими
   регламентами.
   (в ред. постановления Правительства УР от 31.10.2005 N 158)
       Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                         об Удмуртской территориальной
                                           подсистеме предупреждения и
                                     ликвидации чрезвычайных ситуаций,
                                                         утвержденному
                                                        постановлением
                                                      Правительства УР
                                            от 6 декабря 2004 г. N 145
                                   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
           ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
               ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
                      Министерство внутренних дел
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональное звено охраны общественного порядка.
                                   
               Министерство по делам гражданской обороны
            и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики
                                   
       Функциональные звенья:
       предупреждения и тушения пожаров;
       мониторинга,    лабораторного   контроля   и    прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций;
       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       организации поиска и спасания людей.
                                   
                     Министерство здравоохранения
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональные звенья:
       медицины катастроф;
       резервов медицинских ресурсов;
       надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
                                   
        Министерство образования и науки Удмуртской Республики
                                   
       Функциональное  звено  предупреждения и ликвидации  последствий
   чрезвычайных  ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся  в
   ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
                                   
       Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональные звенья:
       экологической безопасности;
       экологического    мониторинга    (совместно    с     Удмуртским
   республиканским   центром   по  гидрометеорологии   и   мониторингу
   окружающей среды).
                                   
           Министерство сельского хозяйства и продовольствия
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональные звенья:
       защиты сельскохозяйственных животных;
       защиты сельскохозяйственных растений;
       предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    в
   организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
                                   
               Министерство социальной защиты населения
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего
   от чрезвычайных ситуаций.
                                   
      Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики
                         Удмуртской Республики
                                   
       Функциональные звенья:
       предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
   организациях  (на  объектах), находящихся  в  ведении  Министерства
   строительства,   архитектуры   и   жилищной   политики   Удмуртской
   Республики.
                                   
             Министерство экономики Удмуртской Республики,
             Министерство финансов Удмуртской Республики,
      Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
                                   
       Функциональное звено государственного материального резерва.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz