КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2004 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
Рассмотрев Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Администрации муниципального образования
"Камбарский район",
Камбарский районный Совет народных депутатов решает:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Администрации муниципального образования
"Камбарский район" (приложение N 1).
2. Утвердить численный и персональный состав комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
муниципального образования "Камбарский район" (приложение N 2).
Председатель Камбарского
районного Совета
народных депутатов
А.А.РОМАНОВ
Приложение N 1
к решению
Камбарского районного
Совета депутатов УР
от 23 декабря 2004 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(в редакции Федеральных законов от 13 января 2001 года N 1-ФЗ и от
7 июля 2003 года N 111-ФЗ), Законом Удмуртской Республики от 24
апреля 2001 года N 20-РЗ "О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике" (в
редакции Закона УР от 2 декабря 2002 года N 65-РЗ), Примерным
положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 20 октября 2003 N 254, Положением о комиссиях по
делам несовершеннолетних от 03.06.1967 и в связи с необходимостью
совершенствования мер по защите прав и охраняемых законом
интересов, предупреждения безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
I. Цели, задачи комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Администрации муниципального
образования "Камбарский район"
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации муниципального образования "Камбарский район" (далее
- Комиссия) является коллегиальным органом, созданным для
эффективного функционирования муниципальной системы профилактики
асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав и
законных интересов.
3. Цель деятельности Комиссии - обеспечение правовых,
процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для
социального становления, адаптации и реабилитации
несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной
службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних в
Камбарском районе.
4. Основными задачами Комиссии являются:
- координация деятельности органов и учреждений муниципальной
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие
несовершеннолетним в реализации их прав;
- выявление, анализ и устранение причин и условий,
способствующих антиобщественному поведению несовершеннолетних;
- контроль в пределах предоставленных законом полномочий за
предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области
содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального
обеспечения, труда, занятости и иных социальных прав, а также за
обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация работы по выявлению и социальной реабилитации
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих
обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;
- взаимодействие с общественными объединениями, религиозными
организациями и гражданами по вопросам, связанным с
несовершеннолетними;
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического, психического, сексуального, психологического и иных
форм насилия, а также от вовлечения в различные виды
антиобщественного поведения;
- рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в
отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения до
достижения возраста, с которого наступает установленная законом
ответственность;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних в
установленных законом случаях и порядке;
- подготовка совместно с соответствующими органами или
учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам,
связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-
воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным законодательством РФ и УР;
- рассмотрение представлений образовательных учреждений об
исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего
образования, из образовательного учреждения либо о переводе данных
несовершеннолетних в вечернюю (сменную) школу и по другим вопросам
получения несовершеннолетними образования в случаях,
предусмотренных Законом РФ "Об образовании", Законом УР "О
народном образовании";
- оказание помощи несовершеннолетним, освобожденным из
учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из
специальных учебно-воспитательных учреждений, в трудовом и бытовом
устройстве, содействие в определении форм устройства других
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также
осуществление иных функций по социальной реабилитации
несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
II. Правовая основа и принципы деятельности Комиссии
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права в
отношении несовершеннолетних, законами РФ и иными нормативными
правовыми актами РФ, Конституцией УР, законами УР и иными
нормативными правовыми актами УР, а также настоящим Положением.
6. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности,
гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдения их прав и
законных интересов; ответственности за нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних; поддержки семьи и взаимодействия с
ней в вопросах профилактики противоправного поведения
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
конфиденциальности сведений о несовершеннолетних; муниципальной
поддержки деятельности общественных объединений и иных
организаций, направленной на осуществление профилактики
асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав.
III. Порядок образования и состав Комиссии
7. Комиссия образуется органом местного самоуправления при
Администрации муниципального образования "Камбарский район".
Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации
района по социальным вопросам.
Для обеспечения деятельности Комиссии в составе Администрации
муниципального образования "Камбарский район" создается
структурное подразделение, руководителем которого является
заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и
инспектор по работе с подростками - специалисты старшей и (или)
младшей муниципальной должности муниципальной службы.
Комиссия формируется на общественных началах, принципах
добровольности и равноправия.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается
представительным органом местного самоуправления в Камбарском
районе по представлению Главы Администрации.
8. Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную
ответственность за организацию работы Комиссии, законность
принимаемых решений Комиссии и осуществление контроля за их
выполнением.
IV. Основные направления деятельности Комиссии
9. Комиссия:
- принимает участие в разработке муниципальных целевых
программ, реализация которых направлена на совершенствование
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение
условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха,
профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и
контролирует реализацию данных программ;
- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых
актов органа местного самоуправления по вопросам защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;
- регулярно, не реже одного раза в квартал, информирует в
установленном порядке Межведомственную комиссию по делам
несовершеннолетних при Правительстве Удмуртской Республики, Главу
Администрации района о состоянии работы по профилактике
безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных
интересов несовершеннолетних на территории района;
- создает и пополняет (вносит изменения) муниципальный банк
данных о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, в том
числе помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в
розыске. Указанный банк данных формируется на бумажных носителях и
в электронном варианте. На основе полученных необходимых сведений,
учета и анализа дел, рассмотренных на своих заседаниях,
ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа,
вносит предложения по предупреждению асоциального поведения
несовершеннолетних, защите их прав в Межведомственную комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
Удмуртской Республики, РОВД, РОНО, орган опеки и попечительства,
службу занятости, отдел социальной защиты населения, отдел по
делам молодежи и другие службы;
- принимает решения:
о направлении лиц, требующих специального педагогического
подхода и нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от
8 до 18 лет для содержания, воспитания и обучения в специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа (с согласия
несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или
законных представителей) и о внесении ходатайства в суд о
направлении в специальные учебно-воспитательные заведения
закрытого типа лиц в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет
без согласия несовершеннолетних, их родителей или их законных
представителей;
в отношении родителей (законных представителей) в случае
неисполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних;
- участвует в рассмотрении судом дел с участием
несовершеннолетних, возбужденных по инициативе Комиссии и
связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- рассматривает ходатайства образовательного учреждения:
об исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста
пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, из
образовательного учреждения, о переводе его на иную форму обучения
или другое образовательное учреждение;
об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения
при достижении им возраста пятнадцати лет до получения основного
общего образования;
- в соответствии с трудовым законодательством дают согласие по
ходатайству работодателя на расторжение трудового договора с
несовершеннолетним работником и принимает меры к его
трудоустройству;
- рассматривает материалы (дела) и принимает меры,
предусмотренные законодательством Удмуртской Республики в
отношении лиц и в порядке, установленном настоящим Положением;
- организует совместные комплексные межведомственные
мероприятия, направленные на выявление и оказание всесторонней
помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним;
- организует контроль, обследование и проверки условий
содержания, воспитания, обучения, организации труда и отдыха
несовершеннолетних в семье, в учреждениях независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности по основаниям,
установленным законом;
- рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних,
родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с
нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних;
- производит прием несовершеннолетних, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц, их замещающих;
- обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних.
10. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- требовать необходимые для работы сведения о
несовершеннолетнем либо о его родителях (законных представителях)
от органов местного самоуправления Камбарского района,
организаций, учреждений, предприятий независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности;
- вызывать должностных лиц, специалистов и граждан для
получения от них информации и объяснений по рассматриваемым
вопросам, а также для участия в работе с несовершеннолетними;
- производить прием несовершеннолетних, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
- ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных
лиц в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во
исполнение определений Комиссии;
- ходатайствовать перед судом о выпуске несовершеннолетнего, не
подлежащего уголовной ответственности, из специального учебно-
воспитательного учреждения закрытого типа, о применении более
мягкого наказания, об условном осуждении, о досрочном снятии
судимости;
- применять меры воздействия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики, к
несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики, к родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за
нарушение его прав и охраняемых законом интересов;
- создавать рабочие группы, включающие представителей органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних для коллегиального обсуждения и принятия
решений по вопросам, касающимся несовершеннолетних;
- инициировать разработку нормативно-правовых актов, социальных
целевых программ по проблемам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- проверять постановку воспитательной работы с детьми и
подростками в общеобразовательных школах и других учебных
заведениях, культурно-просветительских учреждениях, жилищно-
эксплуатационных организациях, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, где работают несовершеннолетние;
- заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения администраций
указанных предприятий, учреждений и организаций по вопросам,
относящимся к условиям содержания и воспитания детей и подростков;
- вносить представления администрациям предприятий, учреждений
и организаций по вопросам воспитательной работы, обучения,
трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних.
11. Члены Комиссии вправе в установленном порядке посещать
учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы для
проверки условий содержания, воспитания и обучения
несовершеннолетних, проверять состояние работы подразделений по
делам несовершеннолетних.
V. Подготовка Комиссией материалов (дел) к рассмотрению
и порядок проведения заседаний
12. Комиссия рассматривает материалы (дела) на следующих
основаниях:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей), иных лиц, которым стало известно об угрозе жизни
или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, отдела социальной
защиты населения, районного отдела народного образования,
образовательных учреждений, отдела по делам молодежи, учреждений
здравоохранения, службы занятости населения, а также предприятий и
учреждений, должностных лиц, работодателей, общественных
объединений;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное
деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность;
5) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
13. Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно
исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт
совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния,
уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания,
мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно
опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других
соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение
для решения вопроса о выборе меры воздействия и реабилитации
несовершеннолетнего.
14. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию,
в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения
предварительно изучаются председателем или заместителем
председателя Комиссии. В процессе предварительного изучения
поступивших дел и материалов определяются:
- подведомственность Комиссии поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших
материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного
и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных
материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для
своевременного рассмотрения материалов (дел).
15. По результатам предварительного изучения материалов (дел)
могут приниматься следующие решения:
- назначить дело к рассмотрению с извещением о времени и месте
заседания Комиссии с участием заинтересованных лиц;
- возвратить полученные материалы, если они не подведомственны
Комиссии, если протокол об административном правонарушении и
другие поступившие материалы оформлены неправомочным лицом,
составлены не в соответствии с требованиями законодательства либо
предоставлены материалы, которые не могут быть восполнены при
рассмотрении дела;
- провести проверку поступивших материалов или поручить ее
проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на
заседании Комиссии вопросов;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых
законом несовершеннолетних.
16. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением
прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, Комиссия
обязана всесторонне изучать обстоятельства, выяснять причины и
условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту
прав и интересов несовершеннолетних.
17. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста,
с которого наступает уголовная ответственность, дела об
административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных представителей), Комиссия заслушивает объяснения
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей),
потерпевшего, свидетелей, адвоката, заключение прокурора (по делам
об административных правонарушениях несовершеннолетних) и после
всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из
следующих решений:
- применить меры воздействия, предусмотренные в разделе VII
настоящего Положения;
- прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях);
- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную
проверку;
- передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по
подведомственности.
18. О времени и месте заседаний Комиссии сообщается
несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным
лицам, чье участие в заседаниях является обязательным, не менее
чем за сутки до дня заседаний. О дне заседания Комиссии извещается
прокурор.
19. Принятые Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены
в срок не более 15 дней с момента их поступления.
20. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее
половины состава. Ведут заседания Комиссии ее председатель либо по
его поручению заместитель председателя или член Комиссии.
21. На заседаниях Комиссии обязательно присутствие
несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются,
его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях -
педагога и психолога, иных лиц по усмотрению Комиссии.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях
Российской Федерации защитник допускается к участию в производстве
по делу об административном правонарушении с момента составления
протокола об административном правонарушении. В случае
административного задержания несовершеннолетнего в связи с
административным правонарушением защитник допускается к участию в
производстве по делу с момента административного задержания
несовершеннолетнего.
22. Дела о правонарушениях несовершеннолетних Комиссия
рассматривает на закрытом заседании. На время исследования
обстоятельств дела, обсуждение которых может отрицательно повлиять
на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала
заседания.
23. До рассмотрения дела о правонарушении несовершеннолетнего в
целях обеспечения его явки на заседание Комиссии по письменному
распоряжению председателя Комиссии или его заместителя
несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей
(законных представителей) с их согласия, а несовершеннолетний,
воспитывающийся в детском учреждении, под надзор администрации
этого учреждения. Родители (законные представители)
несовершеннолетнего и руководитель детского учреждения дают
письменное обязательство Комиссии обеспечить явку
несовершеннолетнего на заседание, а также его надлежащее поведение
до рассмотрения материалов в суде.
24. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии,
рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние - деяние до достижения
возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или дело
об административном правонарушении несовершеннолетнего или его
родителей (законных представителей), указанные лица могут быть
подвергнуты принудительной доставке через органы внутренних дел по
мотивированному постановлению Комиссии.
25. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии
свидетелей, представителей учреждений, в которых воспитывается или
обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье
присутствие признано обязательным, Комиссия может отложить
рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию,
общественные объединения, другие организации по месту их работы
или учебы.
26. Протоколы Комиссии ведутся ответственным секретарем на
каждом заседании и включают в себя следующие обязательные
положения:
- дату и место заседаний;
- наименование и состав Комиссии;
- содержание рассматриваемых материалов (дел);
- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место
жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов
(дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются
материалы (дела);
- сведения о явке участвующих в заседаниях лиц, об извещении
отсутствующих лиц в установленном порядке;
- объяснения участвующих в заседании лиц, заключения
специалистов;
- содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их
рассмотрения;
- сведения об оглашении принятых постановлений;
- сведения о разъяснении участвующим в заседаниях лицам прав и
обязанностей, сроков и порядка обжалования принятых постановлений.
27. Протоколы заседаний Комиссии подписываются
председательствующим на заседании и ответственным секретарем
Комиссии.
VI. Акты, принимаемые Комиссией
28. Комиссия в пределах своей компетенции принимает
постановления, обязательные для исполнения в соответствии с
законодательством.
Постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов
членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства
голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является
решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме
и мотивировано.
В постановлении Комиссии о применении меры воздействия,
устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите его
прав или охраняемых законом интересов указываются:
- наименование Комиссии;
- дата рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение;
- правовой акт, предусматривающий ответственность за
правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- принятое по делу решение;
- предлагаемые Комиссией меры социальной помощи
несовершеннолетнему и его семье.
Постановления Комиссии подписываются председательствующим,
ответственным секретарем и оглашаются на заседании Комиссии.
Копии постановлений Комиссии или выписки из них вручаются под
роспись родителям или законным представителям несовершеннолетнего
либо высылаются указанным лицам в течение трех дней со дня
вынесения постановления.
29. Комиссия в целях устранения причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения
несовершеннолетних, а также нарушений законодательства,
направленного на защиту их прав и интересов, вносит представления
в органы местного самоуправления Камбарского района,
государственные и муниципальные учреждения, иные органы и
организации независимо от организационно-правовых форм.
30. Принятые Комиссией постановления могут быть обжалованы в
порядке, установленном законодательством.
31. Постановления Комиссии, принятые по материалам и
ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента их
вынесения направляются для исполнения в соответствующие органы
местного самоуправления Камбарского района, государственные
муниципальные учреждения, иные органы и юридические лица
независимо от организационно-правовых форм.
Должностные лица и представители указанных органов и учреждений
обязаны в течение десяти дней с момента получения постановления
сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
32. Постановления Комиссии, принятые по делам об
административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных представителей), исполняются в порядке, установленном
законодательством.
33. Постановления Комиссии с указанием формы устройства
несовершеннолетних направляются:
- в отдел народного образования и другие государственные
организации для устройства детей в общеобразовательные учреждения,
школы-интернаты, детские дома, специальные общеобразовательные
школы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии, и иные соответствующие учебно-воспитательные
учреждения для последующего установления опеки, попечительства,
патронирования или усыновления;
- в отдел социальной защиты населения для устройства в детские
дома для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном
развитии;
- в управления профессионального образования для устройства
несовершеннолетних в профессиональные учебные заведения;
- руководителям предприятий, учреждений и организаций для
приема на работу.
Неисполнение должностными лицами и гражданами постановления
Комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и
охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в
определении Комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения
влекут ответственность, установленную законодательством.
VII. Дела, рассматриваемые Комиссией
34. Комиссия в соответствии с законодательством рассматривает
дела:
а) о несовершеннолетних:
- совершивших общественно опасные деяния до достижения
возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в
возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в
возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в
порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством
РФ;
- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные
правонарушения, в пределах компетенции, определенной
законодательством об административных правонарушениях;
б) в отношении родителей (лиц, их заменяющих), не выполняющих
обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению
несовершеннолетних детей, а также по поводу совершения
несовершеннолетними детьми, не достигшими 16 лет,
административного правонарушения;
в) в отношении должностных лиц, нарушивших порядок и сроки
представления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в
устройстве (в передаче на воспитание в семью, в учреждение для
детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей), либо
представивших заведомо недостоверные сведения о таком
несовершеннолетнем;
г) в отношении совершеннолетних лиц, вовлекших
несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или
одурманивающих веществ.
35. Комиссия также рассматривает:
- ходатайства районного отдела народного образования об
исключении обучающегося, не достигшего пятнадцатилетнего возраста,
из образовательного учреждения или переводе его в вечернюю школу,
профессиональное училище;
- ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;
- материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в
помощи государства;
- материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и
законных интересов несовершеннолетних;
- материалы о необходимости проведения профилактической работы
с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы,
вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,
привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение
административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки,
наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.
VIII. Меры по устройству несовершеннолетних, меры воздействия
и порядок их применения Комиссией
36. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних выявляет и берет на учет несовершеннолетних,
проживающих в семьях, входящих в группу социального риска,
беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и
неработающих несовершеннолетних, принимает решения об их
устройстве в соответствии с федеральным законодательством об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
37. Решения Комиссии с указанием конкретных форм устройства
несовершеннолетнего направляются в отдел социальной защиты
населения, в отдел народного образования, орган опеки и
попечительства, отдел по делам молодежи, Центральную районную
больницу, службу занятости, отдел внутренних дел.
38. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении
несовершеннолетнего Комиссия может принять следующие меры
воздействия:
- вынесение предупреждения, которое состоит в разъяснении
несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий
повторного совершения правонарушения, предусмотренных
законодательством;
- объявление выговора или строгого выговора;
- обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении
несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим
заработком, стипендией или иным доходом;
- наложение административного взыскания в случаях,
предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях РФ.
39. При вынесении постановления о применении мер воздействия к
несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает
вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы
специализированными органами внутренних дел.
40. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних,
не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим обязанности по
содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо
отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять
следующие меры:
- вынесение предупреждения;
- обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о
немедленном отобрании ребенка у родителей (законных
представителей) при непосредственной угрозе жизни или здоровью
несовершеннолетнего;
- наложение штрафа в размере, установленном административным
законодательством;
- обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении
родительских прав.
41. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в
действиях (бездействии) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего, иных лиц состава административного
правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков
состава преступления Комиссия направляет материалы в прокуратуру и
в суд.
IX. Меры по обеспечению исполнения решений Комиссии
42. Постановления Комиссии о наложении штрафа подлежит
исполнению лицом, на которое наложен штраф, в течение тридцати
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу.
43. В случае неуплаты штрафа в указанные сроки постановление
Комиссии направляется для удержания суммы штрафа в принудительном
порядке (в рамках исполнительного производства) из заработной
платы или иного дохода лица, подвергнутого штрафу, а если оно не
работает или при невозможности взыскания из его заработной платы
или иного дохода, - судебному приставу-исполнителю по месту
жительства этого лица для обращения взыскания на имущество.
X. Обеспечение деятельности Комиссии
44. Организационно-техническое, правовое, кадровое,
информационное, документационное и материально-техническое
обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Администрацию
муниципального образования "Камбарский район".
Приложение N 2
к решению
Камбарского районного
Совета депутатов УР
от 23 декабря 2004 г. N 11
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА
1. Мурзина Татьяна Леонидовна - заместитель Главы Администрации
Камбарского района, председатель Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
2. Мурыгина Татьяна Александровна - начальник сектора,
заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
3. Горбенко Рафина Рафкатовна - ведущий специалист отдела
социальной защиты населения.
4. Дружинина Ольга Васильевна - инспектор подразделения по
делам несовершеннолетних РОВД.
5. Еликов Владимир Георгиевич - психиатр Камбарской ЦРБ (по
согласованию).
6. Ижболдина Елизавета Моисеевна - начальник районного отдела
народного образования.
7. Карякин Василий Иванович - старший оперуполномоченный РОВД
(по согласованию).
8. Климовских Фаина Николаевна - фельдшер наркологического
кабинета ЦРБ.
9. Прохорова Валентина Михайловна - начальник отдела социальной
защиты населения.
10. Соболев Алексей Павлович - директор ГУ "Центр занятости г.
Камбарки и Камбарского района".
11. Сокко Сергей Владимирович - начальник отдела по делам
молодежи.
12. Тельных Татьяна Матвеевна - главный специалист Комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
13. Шадрина Вера Алексеевна - начальник отдела культуры.
14. Шаимова Александра Евгеньевна - главный врач по детству
ЦРБ.
15. Шитова Тамара Александровна - ведущий специалист РОНО.
|