АДМИНИСТРАЦИЯ СЮМСИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2005 г. N 37
О СЮМСИНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики
от 06.12.2004 N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о Сюмсинском территориальном звене
Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство функционированием и
совершенствованием Сюмсинского территориального звена Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Администрации Сюмсинского района.
3. Разрешить комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Администрации Сюмсинского района в случае необходимости привлекать
для указанных целей транспортные средства предприятий и
организаций района.
4. Признать утратившим силу постановление Главы администрации
района от 05.05.1997 N 182 "О создании Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Глава администрации района
В.И.СЕМЕНОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
Сюмсинского района УР
от 1 февраля 2005 г. N 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЮМСИНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Сюмсинского территориального звена Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальное звено УТП РСЧС).
2. Сюмсинское территориальное звено УТП РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органов местного самоуправления района
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от ЧС.
Сюмсинское территориальное звено УТП РСЧС осуществляет свою
деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ N 68-ФЗ
от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
3. Сюмсинское территориальное звено УТП РСЧС состоит из
функциональных и территориальных звеньев и действует на
территориальном, местном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья Сюмсинского территориального звена УТП
РСЧС создаются исполнительными органами местного самоуправления
для организации работы в области защиты населения и территорий от
ЧС в своей сфере деятельности согласно прилагаемому Перечню
функциональных звеньев территориального звена Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а
также порядок их деятельности определяются положениями о них,
утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления по
согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Сюмсинского района.
5. Сюмсинское территориальное звено создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Сюмсинского района и соответствует административно-
территориальному делению Удмуртской Республики.
Организация, состав сил и средств Сюмсинского территориального
звена, а также порядок его деятельности определяются положением,
утверждаемым Главой администрации Сюмсинского района по
согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории УР.
6. На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы,
постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами УТП РСЧС являются:
- на республиканском уровне - Комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства УР;
- на местном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления в УР;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются
решениями органов местного самоуправления района и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности определяются в положениях о них или в решении об их
создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и
организаций возглавляются соответственно руководителями указанных
органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил
Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Правительства УР,
органов местного самоуправления района и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ,
социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности решениями органов местного самоуправления и
организаций в соответствии с законодательством РФ,
законодательством УР и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления района.
10. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС
являются:
- на республиканском уровне - орган, специально уполномоченный
решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории УР;
- на местном уровне - соответствующие органы, специально
уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях
муниципальных образований в УР (далее - органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных
образований);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или
работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Сюмсинского
территориального звена УТП РСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке, установленном законодательством РФ,
законодательством УР и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления системы Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС
определяются соответствующими положениями о них или уставами
указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Сюмсинского
территориального звена УТП РСЧС являются:
- Администрация Сюмсинского района, комиссия по ЧС, отдел по
делам ГОЧС;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
12. К силам и средствам Сюмсинского территориального звена УТП
РСЧС относятся силы и средства органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений, предназначенные и
привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Состав сил и средств Сюмсинского территориального звена УТП
РСЧС определяется Администрацией Сюмсинского района.
13. В состав Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС входят
силы и средства органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, хозяйств, участвующие в соответствии с
возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей среды, силы и средства, предназначенные для
ликвидации ЧС.
В состав сил, предназначенных для ликвидации ЧС, входят
невоенизированные формирования общего и специального назначения
объектов экономики (службы ГО).
Состав и структуру сил определяют создающие их исполнительные
органы местного самоуправления, организации и общественные
объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности служб ГО муниципальных образований
осуществляют органы управления по делам ГОЧС муниципальных
образований.
15. Привлечение служб ГО к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на
обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и
территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на
других объектах орган, специально уполномоченный решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории, взаимодействует:
- при лесных пожарах - с Агентством лесного хозяйства по УР;
- при чрезвычайных ситуациях на ж.д. - с Ижевским отделением
Горьковской железной дороги филиала ОАО "Российские железные
дороги";
- при ЧС на авиалиниях - с ОАО "Ижавиа".
16. Готовность служб ГО к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий органом, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на
территории УР, органами по делам ГОЧС муниципальных образований.
17. Управление Сюмсинским территориальным звеном УТП РСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления,
сил Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в Сюмсинском территориальном
звене УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
Для приема сообщений о ЧС, в т.ч. вызванных пожарами, в
телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -
01.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в
рамках Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС осуществляется
на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС органов
местного самоуправления и организаций.
20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах,
территориях органы управления и силы Сюмсинского территориального
звена УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей исполнительных органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил
Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
ЧС.
21. Решениями руководителей исполнительных органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил Сюмсинского территориального звена УТП
РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или
граница зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или
организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители исполнительных органов местного самоуправления и
организаций должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной
территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС, а
также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима ЧС, руководители органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил Сюмсинского
территориального звена УТП РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Сюмсинского
территориального звена УТП РСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статотчетности о ЧС, участие в расследовании причин
аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин
подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС на стационарных
пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС данных о
прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Сюмсинского
территориального звена УТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от
ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему
обеспечению действий сил и средств Сюмсинского территориального
звена УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия
исполнительных органов государственной власти УР, органов местного
самоуправления в УР и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их
последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
24. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил Сюмсинского территориального звена
УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим
чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов местного
самоуправления в УР и организаций.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители
работ по ликвидации ЧС.
Руководители служб ГО, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС
и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС,
определенных законодательством РФ и законодательством УР, планами
предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами
государственной власти, органами местного самоуправления района,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами
местного самоуправления района и организациями, на территориях
которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством РФ.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим
вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством РФ,
средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и
общественных аварийно-спасательных формирований, а также
спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при
наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на
проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют
о принятых ими в случае крайней необходимости решениях
соответствующие исполнительные органы местного самоуправления
района и организации.
27. Финансирование Сюмсинского территориального звена УТП РСЧС
осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций.
28. Выпуск материальных ценностей из материального
республиканского резерва УР, предназначенных для обеспечения
неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, осуществляется в
соответствии с Законом УР "О государственном республиканском
резерве УР".
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную
охрану, определяется законодательными и иными нормативными
правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч.
техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством РФ.
|