Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

СТЕНОГРАММА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УДГУ ОТ 02.02.2005 ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 2004 ГОДА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
               УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
                                   
                              СТЕНОГРАММА
                        от 2 февраля 2005 года
                                   
       ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ
                ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 2004 ГОДА
                                   
       -  Ресурсные, имущественные и прочие налоги (изменения за  2004
   год, часто встречающиеся ошибки).
                                   
               РЕСУРСНЫЕ, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ПРОЧИЕ НАЛОГИ
   
       С  1  января  2005 года в налоговом законодательстве  произошло
   очень   много  изменений,  касающихся  имущественных  и   ресурсных
   налогов.    В    соответствии    с   бюджетным    законодательством
   Министерством   финансов  Российской  Федерации   были   утверждены
   Указания  о  порядке применения бюджетной классификации  Российской
   Федерации  (приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н). В соответствии
   с  данным  приказом изменены коды бюджетной классификации. Изменены
   не   только   коды   бюджетной  классификации,  но   и   определены
   администраторы   поступлений.   Все   эти   изменения   сделаны   в
   соответствии  с Федеральным законом о бюджете Российской  Федерации
   на   2005  год.  Администраторами  поступлений  в  бюджет  являются
   налоговые  органы,  иные  органы  государственной  власти,   органы
   управления  государственных внебюджетных  фондов,  органы  местного
   самоуправления,  юридические  или физические  лица,  уполномоченные
   указанными  органами  государственной  власти,  а  также  созданные
   этими    органами    государственные   муниципальные    учреждения,
   осуществляющие   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации   контроль   за   правильностью   исчисления,   полнотой,
   своевременностью  уплаты,  начисление,  учет,  взыскание,  принятие
   решений  о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет,  пеней  и
   штрафов  по  ним  и  иным поступлениям в бюджеты бюджетной  системы
   Российской  Федерации. В рамках бюджетного процесса  администраторы
   поступлений  в  бюджет осуществляют мониторинг,  контроль,  анализ,
   прогнозирование поступлений соответствующего доходного источника  и
   представляют  проектировки поступлений на очередной финансовый  год
   в   соответствующие  финансовые  органы.  Эти  Указания  утверждены
   приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 10  декабря
   2004  года N 114н. В этом документе дана таблица соответствия кодов
   классификации  доходов  бюджета,  действующих  в  2004  г.,   кодам
   классификации доходов бюджета, вступившим в силу с 01.01.2005.  Для
   того   чтобы  определить,  на  какой  код  бюджетной  классификации
   следует   перечислять   тот   или   иной   платеж,   дана   таблица
   соответствия.  Во-вторых, в этих Указаниях в приложениях  приведена
   таблица  с  администраторами  поступлений,  то  есть  с  теми,  кто
   администрирует те или иные налоговые или неналоговые  доходы.  С  1
   января  2005  года  в  соответствии с  Федеральным  законом  от  23
   декабря  2004  года  N 173-ФЗ "О федеральном бюджете  на  2005  г."
   основные  доходные источники федерального бюджета  закрепляются  за
   федеральными   органами  государственной  власти,   осуществляющими
   контроль  за  полнотой, правильностью начислений,  своевременностью
   уплаты  начислений и взысканий, принятия решений о возврате излишне
   уплаченных  платежей.  Часть  ресурсных  платежей,  которые  раньше
   контролировались  налоговыми  органами,  с  1  января   2005   года
   администрируется     соответствующими     федеральными     органами
   исполнительной  власти в сфере природопользования.  То  есть  прием
   расчетов,  учет,  консультирование по этим  платежам  в  2005  году
   налоговыми   органами  не  осуществляются.  Налоговые   органы   не
   администрируют  следующие платежи: разовые платежи  за  пользование
   недрами,  платежи при наступлении определенных событий, оговоренных
   в  лицензии,  лесные  подати в части минимальных  ставок  платы  за
   древесину,  отпускаемую  на корню, арендную  плату  за  пользование
   лесным  фондом  в  части  минимальных ставок  платы  за  древесину,
   отпускаемую   на   корню,  лесные  подати  в   части,   превышающей
   минимальные ставки, арендную плату за пользование лесным  фондом  в
   части,  превышающей  минимальные ставки, плату  за  перевод  лесных
   земель  в  нелесные и перевод земель лесного фонда в  земли  других
   категорий,  плата  за  пользование  водными  объектами,  плату   за
   негативное  воздействие на окружающую среду  (это  платеж,  который
   осуществляет  почти  каждый  налогоплательщик,  который   имеет   в
   собственности  какое-либо автотранспортное средство).  С  1  января
   налоговые  органы  эти платежи не администрируют,  поэтому  расчеты
   платы  за  негативное воздействие на окружающую среду,  расчеты  по
   лесным  податям, отчеты по бонусам при уплате разовых  платежей  за
   пользование  природными ресурсами налоговые органы не  принимают  и
   по  этим  вопросам  не  консультируют, не  ведут  карточки  лицевых
   счетов,  то  есть  не  ведут учет; этим занимаются  соответствующие
   органы   федеральных   органов   исполнительной   власти    и    их
   территориальные  управления или агентства. Если кого-то  интересует
   это,  то он должен обратиться в свою налоговую инспекцию. В прошлом
   году  существовала плата за пользование водными объектами,  а  с  1
   января   2005  года  введена  в  действие  новая  глава  Налогового
   кодекса,  которая называется "Водный налог". Все сальдо с платы  за
   пользование  водными  объектами переведены на новый  водный  налог,
   но,  кроме того, в кодах бюджетной классификации и в числе платежей
   еще  осталась  плата за пользование водными объектами.  Это  особый
   платеж,  который  налоговые  органы не  администрируют,  его  будут
   администрировать соответствующие органы.
   
                            О водном налоге
   
       С 1 января 2005 года введены некоторые новые налоги. Во-первых,
   это  глава 25.2 - Водный налог. Налогоплательщиками водного  налога
   признаются    организации   и   физические   лица,   осуществляющие
   специальное   или   особое   водопользование   в   соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации,   то   есть   тот   вид
   водопользования,  который лицензируется. Если  вид  водопользования
   лицензируется,  то соответствующая организация или физическое  лицо
   являются  плательщиком  водного налога.  Объектами  налогообложения
   водным   налогом  признаются  следующие  виды  пользования  водными
   объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
       1) забор воды из водных объектов;
       2)  использование  акватории водных  объектов,  за  исключением
   лесосплава в плотах и кошелях;
       3)  использование  водных объектов без забора  воды  для  целей
   гидроэнергетики;
       4)  использование водных объектов для целей лесосплава в плотах
   и кошелях.
       Не признаются объектами налогообложения:
       1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные
   ископаемые  и (или) природные лечебные ресурсы, а также  термальных
   вод;
       2)  забор  воды  из  водных объектов для  обеспечения  пожарной
   безопасности,   а  также  для  ликвидации  стихийных   бедствий   и
   последствий аварий;
       3)  забор воды из водных объектов для санитарных, экологических
   и судоходных попусков;
       4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река
   -  море)  плавания  воды из водных объектов для обеспечения  работы
   технологического оборудования;
       5)  забор  воды  из  водных объектов и использование  акватории
   водных   объектов   для   рыбоводства  и   воспроизводства   водных
   биологических ресурсов;
       6)  использование  акватории водных объектов  для  плавания  на
   судах,  в том числе на маломерных плавательных средствах,  а  также
   для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
       7)  использование  акватории водных объектов для  размещения  и
   стоянки  плавательных  средств,  размещения  коммуникаций,  зданий,
   сооружений,    установок   и   оборудования    для    осуществления
   деятельности,  связанной  с  охраной  вод  и  водных  биологических
   ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия  вод,  а
   также осуществление такой деятельности на водных объектах;
       8)  использование  акватории  водных  объектов  для  проведения
   государственного  мониторинга водных объектов  и  других  природных
   ресурсов,  а также геодезических, топографических, гидрографических
   и поисково-съемочных работ;
       9)  использование  акватории водных объектов для  размещения  и
   строительства   гидротехнических  сооружений  гидроэнергетического,
   мелиоративного,       рыбохозяйственного,      водно-транспортного,
   водопроводного и канализационного назначения;
       10) использование акватории водных объектов для организованного
   отдыха    организациями,   предназначенными    исключительно    для
   содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
       11)    использование    водных    объектов    для    проведения
   дноуглубительных   и  других  работ,  связанных   с   эксплуатацией
   судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
       12)  особое пользование водными объектами для обеспечения  нужд
   обороны страны и безопасности государства;
       13)   забор  воды  из  водных  объектов  для  орошения   земель
   сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища),  полива
   садоводческих,    огороднических,   дачных   земельных    участков,
   земельных  участков личных подсобных хозяйств граждан, для  водопоя
   и  обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в  собственности
   сельскохозяйственных организаций и граждан;
       14)  забор  из  подземных  водных объектов  шахтно-рудничных  и
   коллекторно-дренажных вод;
       15)  использование акватории водных объектов для рыболовства  и
   охоты.
       Наиболее часто налогоплательщики задают вопросы по подпункту 13
   статьи 333.9: не признается объектом налогообложения забор воды  из
   водных   объектов   для   орошения   земель   сельскохозяйственного
   назначения,   включая   луга  и  пастбища,  полива   садоводческих,
   огородных,  дачных  земельных участков, земельных  участков  личных
   подсобных  хозяйств  граждан,  для водопоя,  обслуживания  скота  и
   птицы,   которые  находятся  в  собственности  сельскохозяйственных
   организаций и граждан. То есть если земельные участки находятся  не
   в  собственности,  то в этом случае забор воды из  водных  объектов
   для  орошения  земель облагается водным налогом. Налоговая  база  -
   это  объем  воды,  забранной из водного объекта, или  использование
   акватории.
       Налоговым периодом является квартал.
       Налоговые  ставки  установлены в зависимости от  экономического
   района  Российской  Федерации. Если посмотреть эту  главу,  то  там
   приведены  все  экономические  районы  Российской  Федерации.   Для
   нашего  региона  -  это  уральский экономический  регион  и  водные
   объекты, которые относятся к реке Волга.
       То   есть  налоговая  ставка  за  1000  кубометров,  взятых   с
   поверхностных водных объектов, составляет 294 рубля,  из  подземных
   водных объектов - 444 рубля. При использовании акватории точно  так
   же  по уральскому региону ставка за 1 кв. км используемой акватории
   составляет 32040 рублей.
       При  заборе  воды  сверх  установленных квартальных  и  годовых
   лимитов  водопользования ставки в части превышения  устанавливаются
   в пятикратном размере налоговых ставок.
       Ставка   водного  налога  при  заборе  воды  для  водоснабжения
   населения  устанавливается в размере 70 рублей за  1000  кубометров
   воды, забранной из водного объекта.
       До сих пор между налогоплательщиками и налоговыми органами идут
   споры  по  поводу применения пятикратных ставок при безлицензионном
   водопользовании. В соответствии с Федеральным законом N  71-ФЗ  при
   безлицензионном водопользовании применяются ставки,  увеличенные  в
   пять  раз.  В  соответствии с постановлением Правительства  N  383,
   которым  утверждены Правила лицензирования (п. 46), при  отсутствии
   лицензии  разрешается водопользование, однако эта фраза не  говорит
   о   том,  что  налогоплательщик,  пользующийся  водными  ресурсами,
   должен  платить  налог в однократном размере. Законом  установлено,
   что  при  безлицензионном  водопользовании применяются  пятикратные
   ставки.  Поэтому  за  прошедшие  периоды  до  1  января  2005  года
   налогоплательщик   при   безлицензионном   водопользовании   должен
   платить   плату  за  пользование  водными  объектами  по   ставкам,
   увеличенным  в пять раз, несмотря на то что налогоплательщик  подал
   заявку  на получение лицензии. В Законе о водном налоге установлена
   пятикратная   ставка   только  при  превышении   квартально-годовых
   лимитов водопользования.
       Срок  уплаты  водного  налога - не  позднее  20  числа  месяца,
   следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за кварталом.
       Налоговая декларация представляется также не позднее  20  числа
   месяца,    следующего   за   истекшим   налоговым    периодом,    и
   представляется она в налоговый орган по месту водопользования.
   
                          О земельном налоге
   
       Следующим  ресурсным  налогом является  земельный  налог.  С  1
   января  2005  года вступил в силу Федеральный закон  от  29  ноября
   2004  года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового
   кодекса  Российской  Федерации и некоторые  другие  законодательные
   акты  Российской  Федерации, а также о признании  утратившими  силу
   отдельных  законодательных актов (положений законодательных  актов)
   Российской Федерации", которым введен в действие земельный налог.
       Статьей  387  установлено, что земельный налог  устанавливается
   настоящим     Кодексом    и    нормативными    правовыми     актами
   представительных   органов  муниципальных  образований.   Земельный
   налог  вводится в действие и прекращает действовать в  соответствии
   с    настоящим    Кодексом   и   нормативными   правовыми    актами
   представительных органов муниципальных образований и  обязателен  к
   уплате  на  территории этих муниципальных образований. То  есть  на
   местах   должны   быть   приняты   соответствующие   решения    или
   постановления  администраций  о  земельном  налоге  на   территории
   соответствующего  муниципального  преобразования.  Налоговая   база
   земельного   налога   определяется   как   кадастровая    стоимость
   земельного  участка. Учитывая это, стоит сказать, что на территории
   Удмуртской  Республики  продолжается кадастровая  оценка  земельных
   участков.    Завершена   кадастровая   оценка   земель   поселений,
   сельскохозяйственных земель, земель садоводческих и  огороднических
   товариществ,  но  до  конца  все кадастровые  оценки  еще  пока  не
   утверждены.  За  2005  год  все  кадастровые  оценки  должны   быть
   утверждены   соответствующими  органами  власти.  После  завершения
   кадастровой  оценки  на территории районов и  городов  должны  быть
   приняты  соответствующие решения о земельном налоге, и с  1  января
   2006  года окончательно вступит в силу глава 31 "Земельный  налог".
   То  есть в 2005 году налогоплательщики уплачивают плату за землю  в
   соответствии со старым Законом от 11 октября 1991 года N 1738-1  "О
   плате за землю".
       В   главе   31   определены   все   элементы   налогообложения:
   налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база,  порядок
   определения  налоговой  базы, налоговый период,  ставки  и  льготы.
   Льготы,  которые указаны в главе 31, пока не действуют, потому  что
   глава 31 на территории Удмуртской Республики пока не действует.
       В  соответствии со статьей 8 Закона от 11 октября 1991  года  N
   1738-1  налог  на  земли, занятые жилищным фондом, государственным,
   муниципальным,   общественным,  кооперативным,  индивидуальным,   а
   также личным подсобным хозяйством, дачными участками, взимается  со
   всей  площади  земельного участка в размере  3%  ставок  земельного
   налога,  установленных  в городах и поселках  городского  типа.  То
   есть  установлена  такая льготная ставка - 3%. Возникали  споры  по
   поводу  участков, отведенных под жилищное строительство.  Если  дом
   еще  не  был переведен в жилищный фонд, то налоговые органы взимали
   налог  в  полном объеме, в размере 100%, считая, что  недостроенный
   дом  или  участок,  отведенный под строительство  жилого  дома,  не
   может  относиться  к  жилому  фонду. Определением  Верховного  Суда
   Российской   Федерации  от  13  февраля  2003  года  N   78-Впр03-3
   установлено,   что   статья   8   Закона   "О   плате   за   землю"
   предусматривает   применение  трехпроцентной  ставки,   исходя   из
   целевого  назначения земли, и прямо не связывает право  на  нее  со
   сроком  сдачи  дома в эксплуатацию, регистрацией в качестве  жилого
   фонда. Затем Президиум Верховного Суда Российской Федерации  в  мае
   2004   года  отменил  это  определение,  однако  тот  же  Президиум
   Верховного Суда 14 июля 2004 года отменил майское определение  Суда
   и  оставил  в силе определение от февраля 2003 года, таким  образом
   подтвердил позицию, что налог за землю, занятую жилищным фондом,  а
   также  личными подсобными хозяйствами, дачными участками, взимается
   в  размере  3% ставок земельного налога со всей площади  земельного
   участка  независимо  от того, закончено строительство  жилого  дома
   или  нет,  зарегистрировано или нет право собственности и  включено
   ли в состав жилищного фонда или не включено.
   
                О налоге на добычу полезных ископаемых
   
       С  1  января  2002 года введена в действие глава 26  Налогового
   кодекса  -  налог на добычу полезных ископаемых. В  соответствии  с
   главой   26   Налогового  кодекса  были  определены  все   элементы
   налогообложения. Федеральным законом от 8 августа 2001 года N  126-
   ФЗ   были   установлены  ставки  для  налога  на  добычу   полезных
   ископаемых  для  предприятий, которые  осуществляют  добычу  нефти.
   Ставка  была  установлена сначала в размере  340  рублей,  затем  в
   размере   347   рублей.  С  1  января  2005  года,   во-первых,   в
   соответствии с Законами от 7 мая 2004 года N 33-ФЗ и от 18  августа
   2004  года  N  102-ФЗ изменен размер ставки до 419 рублей  за  одну
   тонну    добытой   нефти,   во-вторых,   изменился   корректирующий
   коэффициент, который характеризует динамику мировых цен  на  нефть.
   Этот коэффициент теперь определяется по следующей формуле:
   
       (C - 9) x P / 261,
   
       где  C  -  это  цена нефти в долларах за 1 баррель нефти  сорта
   "Юралс", цена публикуется в "Российской газете" 15 числа, P  -  это
   курс  доллара за все дни торгов. Норма о том, что налог  на  добычу
   нефти  определяется по фиксированной ставке с учетом  коэффициента,
   характеризующего  динамику мировых цен на  нефть,  продлена  до  31
   декабря  2006  года.  То  есть еще 2 года нефтяники  будут  платить
   налог по правилам, установленным Законом N 126-ФЗ.
   
                   О налоге на имущество организаций
   
       К  имущественным налогам, в первую очередь, относится налог  на
   имущество  организаций.  С 1 января 2004 года  введена  в  действие
   глава  30  Налогового кодекса - налог на имущество  организаций.  В
   соответствии с этой главой был введен Закон "О налоге на  имущество
   организаций в Удмуртской Республике" от 27 ноября 2003 года  N  55-
   РЗ.   В   этот  Закон  были  внесены  изменения  и  дополнения.   В
   соответствии   с  этим  Законом  освобождаются  от  налогообложения
   органы     исполнительной     власти     Удмуртской     Республики,
   государственные  органы  Удмуртской  Республики,  органы   местного
   самоуправления, бюджетные учреждения, финансируемые или из  бюджета
   Удмуртской  Республики,  или из бюджета муниципального  образования
   на   территории  Удмуртской  Республики,  в  отношении   имущества,
   закрепленного   за   ними  на  праве  оперативного   управления   и
   используемого  для  осуществления возложенных на  них  функций.  То
   есть  все  бюджетники  освобождены от уплаты этого  налога.  Льготы
   были     также     предоставлены     организациям,     производящим
   сельскохозяйственную    продукцию   и   осуществляющим    первичную
   переработку  и реализующим эту продукцию при условии, что  в  общем
   доходе  от реализации товаров такими организациями доля доходов  от
   реализации  произведенной сельскохозяйственной продукции,  а  также
   продукции  первичной переработки, произведенной ими из  собственных
   сельскохозяйственных  средств,  составляет  не  менее  70%.  Причем
   отнесение  продукции к продукции первичной переработки производится
   в  соответствии  с главой 26.1. Глава 26.1 - это специальный  режим
   налогообложения   для   сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
   которым   установлен   единый   сельскохозяйственный   налог    для
   сельскохозяйственных  производителей. В  сентябре  2004  года  было
   принято   постановление  Правительства  Российской   Федерации   от
   02.09.2004  N  449  "Об отнесении продукции к  продукции  первичной
   переработки,    произведенной   из   сельскохозяйственного    сырья
   собственного производства и (или) выращенной рыбы", в  котором  был
   определен   перечень  продукции,  которая  относится  к   продукции
   первичной   переработки,  произведенной  из   сельскохозяйственного
   сырья.  В  2004  году  были  предоставлены  льготы  организациям  в
   отношении   имущества,  приобретенного  в  рамках   инвестиционного
   проекта   в  течение  двух  лет  с  момента  возникновения  затрат,
   связанных  с  приобретением  указанного имущества,  при  выполнении
   определенных    условий.   Условия   эти    -    это    регистрация
   инвестиционного    проекта,   прохождение    конкурсного    отбора,
   заключение  инвестиционного договора между организацией-победителем
   конкурса   и   уполномоченными  органами   государственной   власти
   Удмуртской  Республики и представление инвестиционного  договора  в
   налоговый  орган  по месту постановки организации на  учет.  Льгота
   также  предоставлена организациям, передающим имущество учреждениям
   и   предприятиям,   деятельность   которых   регулируется   Законом
   Российской   Федерации  "Об  учреждениях  и  органах,   исполняющих
   уголовное  наказание  в  виде  лишения  свободы".  Больше   никаких
   изменений не было.
       Авансовые  платежи  уплачиваются по итогам  отчетного  периода.
   Отчетный период - это первый, второй, третий квартал.
       Налоговый   период   -  это  год.  Авансовые   платежи   должны
   уплачиваться  не  позднее  5  мая,  5  августа,  5  ноября.   Налог
   уплачивается по истечении налогового периода не позднее 10 апреля.
       Формы  налоговой декларации утверждены Министерством Российской
   Федерации  по  налогам  и сборам приказом от  23.03.2004  N  САЭ-3-
   21/224.
       Статья 381 Налогового кодекса определяет налоговые льготы.
       В  письме от августа 2004 года Министерство финансов Российской
   Федерации   сказано,   что   вложения  в   материальные   ценности,
   отражаемые  по счету 03, не включаются в налогооблагаемую  базу  по
   налогу  на  имущество  организаций. Многие налогоплательщики  стали
   переводить  основные  средства со счета 01 на  счет  03  в  случае,
   например,  сдачи имущества в аренду. Счет 01 - "основные средства",
   в  соответствии с приказом Министерства Российской Федерации от  31
   октября   2000   года  N  94н  основные  средства   принимаются   к
   бухгалтерскому   учету  по  счету  01,  который  предназначен   для
   обобщения  информации  о  движении  основных  средств  организации,
   находящихся  в эксплуатации, запасе, на консервации, в  аренде,  на
   доверительном    управлении.    То    есть    основные    средства,
   предназначенные для сдачи в аренду, должны числиться на счете 01  -
   это  однозначно.  В  соответствии с  Положением  по  бухгалтерскому
   учету,  учету основных средств N ПБУ 6/01 одним из условий принятия
   к  бухгалтерскому  учету  в  качестве основного  средства  является
   использование  его в производстве продукции, при выполнении  работ,
   оказании  услуг  либо для управленческих нужд  организации.  В  ПБУ
   6/01  приведено 4 условия, при которых объекты могут быть  отнесены
   к  основным средствам. Одним из этих условий является использование
   объекта  в  производстве  продукции,  при  выполнении  работ,   при
   оказании  услуг  или  для управленческих нужд организации.  Поэтому
   объекты    имущества,    приобретенного   организацией    не    для
   использования в производстве, при выполнении работ, оказании  услуг
   или  для управленческих нужд организации, не могут рассматриваться,
   то  есть  приняты  к  бухгалтерскому  учету  в  качестве  основного
   средства  на  счете  01. Согласно Инструкции  по  применению  плана
   счетов   материальные  ценности,  приобретенные  организацией   для
   предоставления  за  плату  во временное владение  и  пользование  с
   целью  получения  дохода,  принимаются к  бухгалтерскому  учету  на
   счете  03 - доходные вложения в материальные ценности. На счете  03
   принимаются  объекты основных средств, предназначенные для  лизинга
   и  только  для  лизинга.  По этому поводу есть  специальный  приказ
   Министерства  финансов  Российской  Федерации,  который  разъясняет
   порядок  принятия  основных средств на счет 03.  Сдача  объектов  в
   аренду  -  это  точно  такое же оказание услуг, поэтому  изначально
   такое  имущество  должно приходоваться на  счете  01  и  облагаться
   соответственно налогом на имущество. Налоговые органы при  принятии
   данного  решения  руководствовались  основными  документами  -  это
   Инструкцией    по   применению   плана   счетов,   Положением    по
   бухгалтерскому  учету и учету основных средств ПБУ 6/01.  Лизинг  -
   это тоже услуга, но по лизингу есть отдельный приказ Минфина РФ,  в
   котором  сказано,  как  должны быть приняты объекты  и  как  должны
   учитываться  и  лизингодателем,  и  лизингополучателем,  приказ  по
   отражению лизинговых операций на балансе.
       На   прошлом   семинаре   задавался  вопрос,   как   определить
   среднегодовую    стоимость   имущества,   признаваемого    объектом
   налогообложения,  если  организация  была  создана   после   начала
   календарного  года или была ликвидирована до окончания календарного
   года.  По  этому  поводу  есть  разъяснение  Министерства  финансов
   Российской  Федерации,  которое говорит о  том,  что  среднегодовая
   стоимость  имущества  делится  на количество  месяцев  в  налоговом
   периоде плюс 1, то есть на 13.
       В  соответствии с главой 30 налоговые декларации представляются
   по   месту   нахождения  налогоплательщика,  по  месту   нахождения
   обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и по  месту
   нахождения  недвижимого имущества. Если обособленное  подразделение
   не  имеет  отдельного  баланса и расчетного счета,  тем  не  менее,
   имеет  недвижимое имущество, то в этом случае налог за обособленное
   подразделение,  не имеющее отдельного баланса, уплачивает  головное
   подразделение  по  месту  своего нахождения,  по  месту  нахождения
   недвижимого    имущества   представляется    декларация    головным
   предприятием  и  тоже  уплачивается в  бюджет  того  муниципального
   образования, где находится это недвижимое имущество.
       По  поводу  налогоплательщиков, которые  в  разных  районах  на
   территории    Ижевска    имеют   структурные    или    обособленные
   подразделения  либо  объекты  недвижимости.  В  соответствии  с  30
   главой  НК РФ все налогоплательщики, которые имеют в районах города
   Ижевска   объекты,   которые   подлежат   налогообложению,   должны
   представить  декларацию  в  налоговые органы  по  месту  нахождения
   соответствующего  объекта  и уплатить налог.  С  января  2004  года
   сведения  о  недвижимом имуществе поступают к налоговым органам  из
   регистрационной  палаты,  и  в соответствии  с  Налоговым  кодексом
   налогоплательщик не обязан подавать заявление о его  регистрации  в
   качестве  плательщика  налога, например,  на  имущество,  налоговые
   органы   ставят  на  учет  этого  налогоплательщика  на   основании
   сведений, поступающих из регистрирующих органов: это информация  из
   органов   ГИБДД,   информация   из  регистрационной   палаты.   Эта
   информация  приходит  в налоговый орган по месту  нахождения  этого
   имущества.  Поэтому  налоговые органы  изменили  старый  порядок  и
   предложили  налогоплательщикам действовать строго в соответствии  с
   главой   30  и  представлять  декларации  и  уплачивать  налог   на
   имущество именно по месту нахождения.
       По поводу крупнейших налогоплательщиков, которые стоят на учете
   в   межрайонной   инспекции  по  крупнейшим  налогоплательщикам   и
   зарегистрированным в качестве юридического лица  на  территории  г.
   Ижевска,   -  налоговая  декларация  (расчет  авансовых   платежей)
   крупнейшими  налогоплательщиками представляется в  МРИ  КН  как  по
   месту   нахождения  организации.  По  всему  остальному  имуществу,
   находящемуся  за  пределами  города Ижевска,  налоговая  декларация
   подается  и  налог  уплачивается в бюджет соответствующего  района,
   где  находится это имущество. Администрирование налога на имущество
   и   земельного  налога  осуществляет  налоговый  орган   по   месту
   нахождения  недвижимого имущества и по месту нахождения  земельного
   участка.
       Те налогоплательщики, которые имеют магистральные трубопроводы,
   автомобильные дороги, линии электропередачи, - пункт 11 статьи  381
   -  эти объекты в соответствии с пунктом 11 статьи 381 льготируются,
   но  постановление Правительства вышло только 30 сентября 2004  года
   N  504,  этим  постановлением утвержден перечень объектов,  которые
   льготируются.   Каждый  объект  приведен  с  кодом  Общероссийского
   классификатора  основных  фондов, то есть  и  налогоплательщику,  и
   налоговому  органу легко проверить, льготируется данный объект  или
   нет.  Поэтому  при  представлении  декларации  и  заявлении  льготы
   необходимо указывать перечень объектов и обязательно указывать  код
   по  ОКОФ.  Льготами по постановлению N 504 имеют право пользоваться
   "Российские  железные дороги", "Газпром", "Удмуртэнерго",  то  есть
   предприятия-монополисты, у кого на балансе находятся  автомобильные
   дороги  общего  пользования  федерального  значения,  магистральные
   трубопроводы,   линии   электропередачи  и   железнодорожные   пути
   федерального назначения.
       В   соответствии   со   статьей  374  не  признается   объектом
   налогообложения  имущество, принадлежащее на  праве  хозяйственного
   ведения    и    оперативного   управления    федеральным    органам
   исполнительной  власти,  в  которых  законодательно   предусмотрена
   военная  или приравненная к ней служба, используемое этими органами
   для  нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности  и
   охраны    правопорядка    в   Российской   Федерации.    Необходимо
   подчеркнуть,   что   льготы   предоставлены   федеральным   органам
   исполнительной   власти.   Подведомственные   организации   органов
   федеральной   исполнительной  власти,  относящиеся  к  Министерству
   обороны,  которые  являются самостоятельными  юридическими  лицами,
   такой  льготой  воспользоваться не могут. Это  касается  не  только
   налога  на  имущество,  это  касается также  транспортного  налога,
   потому  что  там  тоже есть такой пункт, что не  являются  объектом
   налогообложения  транспортные средства,  принадлежащие  федеральным
   органам  исполнительной  власти,  где  предусмотрена  военная   или
   приравненная к ней служба.
       Поступают также вопросы по льготированию объектов жилого фонда,
   инженерной      инфраструктуры,     находящихся     на      балансе
   налогоплательщика,  при  условии  финансирования  из   бюджета   на
   содержание  объектов. Льгота предоставляется по жилищному  фонду  и
   объектам  инженерной инфраструктуры, которые находятся  в  границах
   жилого  фонда.  То,  что  на  балансе налогоплательщика  находятся,
   например,   теплотрассы,  дороги,  мосты,  но  они   находятся   за
   пределами    жилого   фонда,   по   таким   объектам   льгота    не
   предоставляется. Это установлено пунктом 6 статьи 381.
       До   сих   пор   нет   порядка,  утвержденного   постановлением
   Правительства,  по  поводу объектов мобилизационного  назначения  и
   мобилизационных  мощностей,  но, тем  не  менее,  налоговые  органы
   сообщают   налогоплательщикам,  что  можно  пользоваться  Временным
   порядком  экономического стимулирования, который  был  утвержден  2
   декабря  2002 года, но при этом нужно помнить, что если  изменяется
   стоимость  этих  объектов  в  результате,  например,  выбытия  этих
   объектов   или  переоценки,  то  в  этом  случае  требуется   вновь
   переутверждать этот перечень объектов - только в этом случае  будет
   предоставляться льгота.
       В  соответствии с главой 30 не облагаются налогом на  имущество
   мобилизационные   объекты   и  мобилизационные   мощности,   льгота
   предоставляется    только    в    отношении    объектов,    которые
   законсервированы и не используются в производстве.  То  есть  точно
   так  же,  как  и  по  земельному  налогу.  То  есть  сейчас  льгота
   предоставляется   только   по   законсервированным   и   (или)   не
   используемым  в  производстве объектам. С 1 января  2005  года  эта
   льгота отменена.
   
                      О налоге на игорный бизнес
   
       С  1  января  2005 года изменился порядок регистрации  объектов
   игорного  бизнеса.  Если  раньше  налогоплательщики  регистрировали
   объекты игорного бизнеса по месту нахождения налогоплательщика  или
   месту жительства, если это индивидуальный предприниматель, то  с  1
   января  2005 года налогоплательщики обязаны зарегистрировать объект
   игорного бизнеса по месту нахождения объекта.
   
                          О налоге на рекламу
   
       С  1  января  2005  года  налог на рекламу  отменен.  Рекламная
   деятельность  переведена на специальный режим  налогообложения,  на
   единый налог на вмененный доход.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz