ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2005 г. N 287
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ИЖЕВСКА НА 2005 ГОД, ПРОГНОЗЕ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО
БАЛАНСА ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2005 ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города
Ижевска решает:
Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на
2005 год (приложение 1), Прогноз сводного финансового баланса
города Ижевска на 2005 год (приложение 2) принять к сведению.
Председатель Городской думы
города Ижевска
А.Г.НОВИКОВ
Приложение 1
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 10 февраля 2005 г. N 287
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2005 ГОД
Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на
2005 год разработан на основе Прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на 2005 год и основных параметров
прогноза до 2007 года, макроэкономических показателей прогноза
социально-экономического развития Удмуртской Республики с учетом
предварительных итогов социально-экономического развития города
Ижевска, оценки и прогноза основных показателей деятельности
предприятий города, являющихся основными плательщиками налогов в
бюджет города Ижевска, прогнозных материалов государственного
учреждения "Ижевский городской центр занятости населения УР"
Департамента Федеральной государственной службы занятости
населения по Удмуртской Республике, структурных подразделений
Администрации города Ижевска.
1. Основные показатели социально-экономического развития
города Ижевска в 2004 году
Основой экономики города Ижевска исторически является
промышленность. В отраслевой структуре промышленного производства
города наибольший удельный вес занимает продукция предприятий
машиностроения и металлообработки, электроэнергетики, черной
металлургии, таких как ОАО "ИжАвто", ОАО "Удмуртэнерго", ОАО
"Ижсталь", ГУП "Ижевский механический завод", ДОАО НПЦ ВТ "Ижмаш",
ОАО "Буммаш", МУП "Ижевские электрические сети", АО "Ижнефтемаш",
ОАО "ИЭМЗ "Купол", ОАО "Ижевский мотозавод Аксион-Холдинг", на
долю которых по итогам 1 полугодия 2004 года приходилось 70,7
процента от объема промышленного производства в целом по городу.
Результаты деятельности данных предприятий оказывают существенное
влияние на итоги социально-экономического развития города.
Анализ результатов деятельности промышленности в 2004 году
свидетельствует о продолжающейся положительной динамике развития
производства, но при этом темпы роста объемов промышленного
производства в 2004 году несколько ниже, чем в 2003 году (23,2
процента за январь - июнь 2004 года против 28,3 процента в январе
- июне 2003 года). В 1 полугодии 2004 года наибольший рост объемов
производства достигнут в мукомольно-крупяной и комбикормовой
промышленности (в 3 раза), в черной металлургии (на 47,8
процента), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
промышленности (на 31,9 процента), машиностроении и
металлообработке (на 30,3 процента). В то же время по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года снизились объемы
производства в полиграфической и медицинской промышленности (на
26,2 процента и 19,3 процента соответственно).
По итогам 2004 года ожидается, что объем производства в
промышленности в целом увеличится на 13,6 процента. Основные
показатели социально-экономического развития города Ижевска
представлены в табл. 1.
Увеличение объемов выпуска продукции в 2004 году обусловлено
расширением номенклатуры выпускаемой продукции, применением новых
технологий производства, расширением рынков сбыта, а также
инфляционными процессами. В то же время у ряда предприятий
остаются сложности с формированием портфеля заказов. Также
отмечается снижение спроса на продукцию, рост цен на сырье. Кроме
того, негативное влияние оказывает усиливающаяся конкуренция со
стороны зарубежных производителей.
Таблица 1
Основные показатели
социально-экономического развития города Ижевска
-----------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦2003 год,¦2004 год,¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ оценка ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем промышленной продукции ¦млн. руб.¦ 38727,1 ¦ 44000 ¦
¦(работ, услуг) по полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефтедобывающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем розничного товарооборота ¦млн. руб.¦ 15969,9 ¦ 18100 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем платных услуг населению ¦млн. руб.¦ 6278,4 ¦ 7400 ¦
¦по крупным и средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Прибыль налогооблагаемая ¦млн. руб.¦ 6667,1 ¦ 7000 ¦
¦по крупным и средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Амортизационные отчисления по ¦млн. руб.¦ 6876,2 ¦ 7100 ¦
¦крупным и средним коммерческим ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Остаточная стоимость основных ¦млн. руб.¦ 66040,5 ¦ 68300 ¦
¦фондов по крупным и средним ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммерческим предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦и некоммерческим организациям ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Фонд заработной платы по полному ¦млн. руб.¦ 19264,2 ¦ 23000 ¦
¦кругу организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Среднесписочная численность ¦тыс. чел.¦ 301,7 ¦ 304 ¦
¦работников по полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 5321,0 ¦ 6305 ¦
¦по полному кругу организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Численность официально ¦ чел. ¦ 3472 ¦ 4000 ¦
¦зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на конец года) <1> ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Уровень безработицы <1> ¦ % ¦ 0,85¦ 0,98¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Численность постоянного населения ¦тыс. чел.¦ 631,7 ¦ 628,0 ¦
¦(на начало года) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Рождаемость <2> ¦тыс. чел.¦ 7,5 ¦ 7,8 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Смертность <2> ¦тыс. чел.¦ 9,1 ¦ 8,7 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Естественный прирост (убыль) <2> ¦тыс. чел.¦ -1,6 ¦ -0,9 ¦
L----------------------------------+---------+---------+----------
------------------------------------
<1> Информация государственного учреждения "Ижевский городской
центр занятости населения УР" Департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по Удмуртской
Республике.
<2> Информация Управления ЗАГС.
Рост объемов промышленного производства в январе - июле 2004
года сопровождался улучшением финансовых результатов деятельности
предприятий. Но вместе с тем в течение года отмечается замедление
темпов роста прибыли в целом по городу. Так, объем прибыли,
полученной крупными и средними предприятиями города в январе -
марте 2004 года, превышал уровень соответствующего периода 2003
года на 51,0 процента, в январе - июле 2004 года - на 28,9
процента. Отрицательный финансовый результат по результатам семи
месяцев 2004 года получен в основной отрасли экономики города -
машиностроении и металлообработке, а также в торговле и
общественном питании, легкой промышленности. По-прежнему
убыточными остались пищевая промышленность, мукомольно-крупяная и
комбикормовая промышленность.
В целом к концу 2004 года объем прибыли по крупным и средним
предприятиям города оценивается с ростом 5 процентов к уровню 2003
года.
Собственные средства предприятий по-прежнему являются основным
источником финансирования инвестиций в основной капитал. Ухудшение
финансового состояния предприятий в 2003 году не позволяло им в
необходимых объемах осуществлять капитальные вложения. Вследствие
чего остаточная стоимость основных фондов по крупным и средним
коммерческим предприятиям по состоянию на 1 января 2004 года
практически не изменилась. В 1 полугодии 2004 года объем
инвестиций, привлекаемых в основной капитал, в действующих ценах
увеличился, но индекс физического объема составил менее 100
процентов. Ожидается, что на начало 2005 года остаточная стоимость
основных фондов увеличится незначительно. Незначительным будет и
изменение амортизационных отчислений. По оценке предприятий
города, амортизационные отчисления в 2004 году возрастут на 3,4
процента к уровню 2003 года.
В сфере оплаты труда сохраняется тенденция роста заработной
платы. При этом положительным фактором является то, что темпы
роста заработной платы в социальной сфере превышают темпы ее роста
в целом по городу. По оценке, начисленная среднемесячная
заработная плата в 2004 году составит 6305 руб. и возрастет по
сравнению с 2003 годом на 18,5 процента. Следует отметить, что
темп роста среднемесячной заработной платы опережает темп роста
потребительских цен на товары и платные услуги.
В текущем году по сравнению с прошлым годом замедлились темпы
инфляции, что связано, главным образом, с ограничением роста
регулируемых цен и тарифов на услуги естественных монополий. В
2003 году индекс потребительских цен на товары и платные услуги в
городе Ижевске составлял 114,4 процента. В 2004 году, по оценке
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, он составит 110,4 процента.
Наиболее показательным фактором реального социально-
экономического положения города является состояние
потребительского рынка. За последние годы повышение
платежеспособного спроса населения обусловило стабильно высокий
рост оборота розничной торговли. В 2004 году, как и на протяжении
последних лет, ситуация на потребительском рынке остается
стабильной, с устойчивым поквартальным ростом. По итогам года
ожидается увеличение объема розничного товарооборота на 13,3
процента.
Существенное влияние на формирование потребительского рынка
города оказывает рынок платных услуг населению. Доминирующую роль
в формировании рынка услуг, как и в прежние годы, играют жилищно-
коммунальные услуги, услуги связи, услуги пассажирского транспорта
и услуги образования.
В 2004 году наблюдается некоторое сближение темпов роста объема
платных услуг населению и оборота розничной торговли, что
обусловлено замедлением роста потребительских цен на платные
услуги (114,9 процента за январь - июнь 2004 года против 145,4
процента в январе - июне 2003 года).
Благоприятная экономическая ситуация, сложившаяся в последние
годы, позитивная динамика основных макроэкономических показателей,
а также устойчивый рост заработной платы способствуют дальнейшему
увеличению потребительского спроса населения на услуги и ускорению
развития рынка платных услуг.
К концу 2004 года ожидаемый рост объема платных услуг,
оказываемых населению крупными и средними предприятиями города,
составит 117,9 процента к уровню 2003 года.
Демографическая ситуация в городе Ижевске, как и в Российской
Федерации, и в Удмуртской Республике, характеризуется сохранением
тенденции естественной убыли населения.
Численность постоянного населения в городе Ижевске на 1 января
2004 года с учетом итогов Всероссийской переписи населения
составила 628,0 тыс. чел. Под влиянием сложившихся тенденций
рождаемости, смертности и миграции численность населения города
Ижевска снижается. В структуре населения города увеличивается
численность населения в трудоспособном возрасте и старше
трудоспособного возраста и снижается - в возрасте моложе
трудоспособного.
В 2004 году, по оценке Управления ЗАГС, рождаемость возрастет
на 3,9 процента. Как положительное явление следует отметить тот
факт, что впервые за последние три года в городе Ижевске отмечено
снижение показателей смертности. Так, за девять месяцев 2004 года
в городе зарегистрировано 6516 случаев смерти, что на 5,4 процента
меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Данная
тенденция, по оценке Управления ЗАГС, сохранится до конца года,
что может благоприятно отразиться на демографической ситуации.
Ситуация на рынке труда в 2004 году остается стабильной. По
оценке государственного учреждения "Ижевский городской центр
занятости населения УР" Департамента Федеральной государственной
службы занятости населения по Удмуртской Республике, численность
официально зарегистрированных безработных в 2004 году не превысит
4000 чел., уровень регистрируемой безработицы - 0,98 процента.
2. Прогноз социально-экономического развития
города Ижевска на 2005 год
Основные параметры Прогноза социально-экономического развития
города Ижевска на 2005 год представлены в таблице N 2.
Таблица 2
Прогноз основных показателей социально-экономического
развития города Ижевска на 2005 год
-----------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦2004 год,¦2005 год,¦
¦ ¦ ¦ оценка ¦ прогноз ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем промышленной продукции ¦млн. руб.¦ 44000 ¦ 47500 ¦
¦(работ, услуг) по полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефтедобывающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем розничного товарооборота ¦млн. руб.¦ 18100 ¦ 19800 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Объем платных услуг населению ¦млн. руб.¦ 7400 ¦ 8500 ¦
¦по крупным и средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Прибыль налогооблагаемая ¦млн. руб.¦ 7000 ¦ 7500 ¦
¦по крупным и средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Амортизационные отчисления ¦млн. руб.¦ 7100 ¦ 7400 ¦
¦по крупным и средним коммерческим ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Остаточная стоимость основных ¦млн. руб.¦ 68300 ¦ 69400 ¦
¦фондов по крупным и средним ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммерческим предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦и некоммерческим организациям ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Фонд заработной платы по полному ¦млн. руб.¦ 23000 ¦ 26100 ¦
¦кругу организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Среднесписочная численность ¦тыс. чел.¦ 304 ¦ 304 ¦
¦работников по полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 6305 ¦ 7155 ¦
¦по полному кругу организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Численность официально ¦ чел. ¦ 4000 ¦ 4800 ¦
¦зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на конец года) <1> ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Уровень безработицы <1> ¦ % ¦ 0,98¦ 1,1 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Численность постоянного населения ¦тыс. чел.¦ 628,0 ¦ 625,0 ¦
¦(на начало года) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Рождаемость <2> ¦тыс. чел.¦ 7,8 ¦ 7,9 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Смертность <2> ¦тыс. чел.¦ 8,7 ¦ 8,8 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Естественный прирост (убыль) <2> ¦тыс. чел.¦ -0,9 ¦ -0,9 ¦
L----------------------------------+---------+---------+----------
------------------------------------
<1> Информация государственного учреждения "Ижевский городской
центр занятости населения УР" Департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по Удмуртской
Республике.
<2> Информация Управления ЗАГС.
В 2005 году прогнозируется дальнейший рост объемов
промышленного производства - на 7,9 процента в действующих ценах к
уровню 2004 года. Ограничивающими факторами в промышленности
являются: недостаточный уровень инвестиционной активности, высокий
процент износа основных производственных фондов, усиливающаяся
конкуренция на рынках сбыта, в том числе со стороны иностранных
производителей, рост цен на сырье и материалы и тарифов на
продукцию и услуги естественных монополий.
Прогноз прибыли на 2005 год учитывает как изменение основных
макроэкономических показателей, так и влияние снижения налоговой
нагрузки на предприятия в результате изменения ставки единого
социального налога. Объем прибыли по крупным и средним
предприятиям города в 2005 году прогнозируется с ростом на 7,1
процента.
Прогноз амортизационных отчислений и остаточной стоимости
основных фондов на 2005 год разработан на основе прогноза
предприятий города Ижевска. Амортизационные отчисления, по их
прогнозу, в 2005 году возрастут на 4,4 процента по отношению к
2004 году. Остаточная стоимость основных фондов в течение 2005
года возрастет незначительно - на 1,6 процента.
Основным фактором, определяющим рост доходов населения в 2005
году, как и прежде, останется рост заработной платы, которому
будет способствовать увеличение объемов промышленного
производства, производительности труда. Кроме того, снижение
ставки единого социального налога также должно положительно
сказаться на размере заработной платы. Росту заработной платы
также будет способствовать проводимая на уровне Российской
Федерации политика по увеличению минимального размера оплаты труда
в целях поэтапного приближения его к прожиточному минимуму
трудоспособного населения (во исполнение статьи 133 Трудового
кодекса Российской Федерации).
Более широкие возможности по оплате труда будут стимулировать
привлечение на предприятия города Ижевска высококвалифицированной
рабочей силы, что, в свою очередь, будет способствовать росту
качества выпускаемой продукции, повышению доли наукоемких и
высокотехнологичных видов деятельности и, как следствие,
увеличению конкурентоспособности предприятий.
В 2005 году прогнозируется увеличение фонда заработной платы по
городу Ижевску на 13,5 процента к уровню 2004 года. Среднемесячная
начисленная заработная плата в 2005 году по прогнозу составит 7155
руб. Темп роста среднемесячной заработной платы превысит индекс
роста потребительских цен на товары и платные услуги населению.
На доходы населения в 2005 году будет также влиять перевод
основной части натуральных льгот в денежную форму.
В соответствии с прогнозом Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации рост цен на товары и платные
услуги в 2005 году прогнозируется несколько ниже, чем в 2003 -
2004 годах: 109,4 процента против 113,7 процента и 110,4 процента
соответственно. При этом рост цен и тарифов на платные услуги
населению будет опережать рост цен на товары. Индекс
потребительских цен на платные услуги населению в 2005 году
составит 112,9 процента, на товары - 109,2 процента.
Рост доходов населения является основой для расширения
потребительского спроса на товары и платные услуги. На динамику
объемов розничного товарооборота и платных услуг в прогнозном
периоде будет воздействовать увеличение доходов населения и
снижение уровня инфляции. Прогнозируется, что совокупное
воздействие этих факторов приведет в 2005 году к приросту объемов
розничного товарооборота на 9,4 процента, объема платных услуг,
оказанных населению крупными и средними предприятиями города
Ижевска, - на 14,9 процента.
Продолжатся преобразования, направленные на совершенствование
организации торгового процесса, что повлечет за собой дальнейшее
увеличение доли организованного рынка в общем объеме розничного
товарооборота.
Структура платных услуг принципиально не изменится. Основную
долю по-прежнему будут занимать жилищно-коммунальные услуги,
услуги транспорта и связи. "Монетизация" льгот (перевод их в
денежное выражение) окажет влияние как на изменение объемов услуг
пассажирского транспорта, бытовых услуг, медицинских услуг, так и
на возможный рост объема услуг в целом.
Демографическая ситуация в городе Ижевске в 2005 году будет
развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости,
смертности и миграции населения, которые, несмотря на улучшение в
2004 году показателей рождаемости и снижение показателей
смертности, указывают на сохранение тенденции естественной убыли
населения.
По прогнозу государственного учреждения "Ижевский городской
центр занятости населения УР" Департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по Удмуртской
Республике, исходя из заявленных намерений предприятий города по
высвобождению работников, регистрируемая безработица в 2005 году
может достичь 4,8 тыс. человек. При этом уровень официально
регистрируемой безработицы составит около 1 процента.
Сохранению стабильной ситуации на рынке труда будет
способствовать реализация мероприятий Программы содействия
занятости населения города Ижевска на 2004 - 2005 годы.
3. Приоритетные направления и задачи
социально-экономического развития города
Ижевска на 2005 год
Деятельность органов городского самоуправления города Ижевска в
2005 году будет направлена на достижение цели, определенной в
Стратегии устойчивого развития города Ижевска, - повышение
качества жизни горожан.
Необходимым условием для повышения качества жизни населения
является обеспечение развития социальной сферы города и отраслей
городского хозяйства на фоне стабильного экономического роста.
В настоящее время развитие отраслей городского хозяйства и
социальной сферы города ограничено, в первую очередь, размером
финансовых ресурсов, остающихся на территории города. Поэтому
важным направлением деятельности органов городского самоуправления
является эффективное управление бюджетным потенциалом, реализация
мероприятий по увеличению доходов бюджета города, оптимизации его
расходов.
Износ объектов инженерной инфраструктуры города накладывает
серьезные ограничения на развитие экономики города. Поэтому
первостепенными остаются задачи по обеспечению надежного
функционирования систем жизнеобеспечения города, сохранению и
развитию его инфраструктуры. Не менее важно для улучшения условий
жизни населения повышение благоустройства города, улучшение
состояния городских дорог, обеспечение населения качественной
питьевой водой.
Одним из факторов, влияющих на рост экономики в целом, является
высокое качество человеческого капитала - трудового,
интеллектуального и творческого потенциала граждан, которое
обеспечивается реализацией эффективной социальной политики. В
связи с этим особое внимание необходимо уделить обеспечению
гарантий в социальной сфере и развитию отраслей социальной сферы.
По-прежнему приоритетными остаются задачи по совершенствованию
мер социальной поддержки населения, в том числе организация работы
по переводу части натуральных льгот в денежную форму.
Одним из особо значимых показателей качества жизни является
обеспечение жильем граждан. Для достижения этой цели необходимо
создавать условия для увеличения объемов жилищного строительства,
решать проблемы ветхого и аварийного жилья.
С целью реализации приоритетных направлений социально-
экономического развития города на 2005 год необходимо решение
следующих задач:
В сфере обеспечения устойчивого экономического роста:
реализация мероприятий по сокращению затрат предприятий на
содержание объектов жилищно-коммунального и социально-культурного
назначения путем их приема в муниципальную собственность;
содействие предприятиям в поиске рынков сбыта продукции;
регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий
в соответствии с полномочиями органов городского самоуправления;
реализация мер по реструктуризации задолженности организаций
перед бюджетом города;
определение направлений использования бюджетных инвестиций по
отраслям экономики с учетом их влияния на бюджет города, в том
числе через реализацию муниципальных целевых программ и участие в
реализации мероприятий республиканских целевых программ;
предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий пользования землей, обеспечение равных прав при
осуществлении инвестиционной деятельности, стабильности прав
субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с действующим
законодательством и местными нормативно-правовыми актами;
содействие в продвижении инвестиционных проектов предприятий и
организаций города, в том числе через реестры инвестиционных
проектов;
привлечение инвестиций посредством участия в федеральных и
республиканских целевых программах;
расширение привлечения внебюджетных инвестиций в жилищное
строительство;
повышение информационной открытости города, уровня доступности
информации о социально-экономическом развитии города, в том числе
с помощью интернет-ресурсов;
снижение административных барьеров в работе с инвесторами и
хозяйствующими субъектами в реализации инвестиционных проектов.
В сфере повышения эффективности управления бюджетным
потенциалом, муниципальной собственностью и земельными ресурсами:
совершенствование системы муниципального заказа;
проведение ресурсосберегающих мероприятий;
продолжение деятельности Комиссии по ликвидации задолженности
по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет города Ижевска;
развитие системы платных услуг;
привлечение благотворительных и спонсорских средств на
проведение социально значимых мероприятий;
проведение регистрации права муниципальной собственности на
объекты недвижимости;
оптимизация структуры муниципальной собственности;
совершенствование условий аренды объектов муниципальной
собственности, обеспечение контроля за использованием арендуемых
помещений и поступлением арендной платы;
проведение приватизации муниципального имущества в соответствии
с Прогнозным планом приватизации;
совершенствование системы нормативно-правового обеспечения в
сфере земельных отношений;
проведение торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения
договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности;
проведение инвентаризации земель на территории города Ижевска;
проведение работ по разграничению государственной собственности
на землю;
ведение реестра муниципальных земель.
В сфере развития инфраструктуры рынка товаров и услуг:
совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих
развитию малого предпринимательства;
привлечение субъектов малого предпринимательства к исполнению
муниципального заказа и услуг, в том числе в сфере ЖКХ, в
соответствии с действующим законодательством;
создание условий для строительства торговых центров,
павильонов, рынков и других объектов торговли, реконструкции
мелкорозничной стационарной торговой сети;
принятие мер по ликвидации торговли в неустановленных местах;
создание условий для развития прогрессивных форм обслуживания
населения и развития сети супермаркетов;
содействие в создании инфраструктуры товарных ресурсов,
формировании сети оптовых предприятий;
совершенствование системы торгового обслуживания ветеранов в
соответствии с действующим законодательством;
создание условий для обеспечения жителей города бытовыми
услугами.
В сфере обеспечения социальных гарантий и развития отраслей
социальной сферы:
В образовании и воспитании:
расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет
приема ведомственных дошкольных образовательных учреждений в
муниципальную собственность, выявления резерва в использовании
помещений, находящихся в муниципальной собственности;
расширение сферы услуг в области образования и дошкольного
воспитания за счет открытия договорных групп, групп
кратковременного пребывания, открытия профильных классов,
увеличения числа спортивных секций в школах;
организация работ по подготовке к переходу на профильное
обучение на старшей ступени образования;
реализация мер, направленных на совершенствование обеспечения
учащихся полноценным питанием;
организация отдыха и занятости детей и подростков в
каникулярное время;
поддержка и создание условий для общественного признания
одаренных детей;
реализация мероприятий по совершенствованию специального
коррекционного дошкольного образования;
сохранение и внедрение в образовательную среду национальных и
культурных традиций, воспитание гражданственности и патриотизма;
реализация мероприятий по профилактике асоциального поведения
подростков и пропаганде здорового образа жизни;
реализация мероприятий по профилактике пожарной безопасности и
охране труда в образовательных учреждениях;
укрепление научно-методической и материально-технической базы
образовательных учреждений;
информационное обеспечение и информатизация отрасли, включая
обеспечение современными автоматизированными рабочими местами,
средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;
повышение социального статуса работников отрасли путем
проведения конкурсов профессионального мастерства;
оптимизация расходов муниципальных образовательных учреждений.
В здравоохранении:
сохранение качества и объемов медицинской помощи, оказываемой
населению, обеспечение ее доступности;
улучшение условий для обеспечения своевременности и качества
оказания скорой медицинской помощи жителям города, укрепление
материально-технической базы станции скорой медицинской помощи;
создание условий для улучшения оказания амбулаторно-
поликлинической и специализированной неврологической помощи детям;
улучшение условий для обеспечения специализированной
медицинской помощью жителей города, страдающих хронической
почечной недостаточностью;
формирование идеологии здорового образа жизни, в том числе
реализация мероприятий Городской программы "Развитие города
Ижевска как здорового города на 2002 - 2005 годы";
оптимизация сети учреждений здравоохранения.
В семейной политике:
оказание адресной социальной помощи семьям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации;
содействие решению проблем воспитания в семьях социального
риска;
защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обеспечение их социальной адаптации к жизни
общества;
реализация мероприятий Городской межведомственной программы
"Дети Ижевска";
реализация мер по формированию общественного мнения,
восстанавливающего ценность семьи, ее духовного, нравственного и
психологического благополучия, сознательного отношения детей и
подростков к семейной жизни;
организация общественного контроля за соблюдением прав детей;
укрепление материально-технической базы учреждений социальной
помощи семье и детям.
В молодежной политике:
содействие занятости подростков и молодежи путем заключения
договоров с предприятиями по их трудоустройству, организации
профконсультаций, ярмарок вакансий рабочих мест для молодежи,
дальнейшего развития стройотрядовского движения;
выявление и поддержка творческой молодежи;
организация работы с подростками и молодежью через сеть клубов
и центров по месту жительства;
развитие деятельности военно-патриотических клубов и лагерей;
организация совместной работы с районными военными комиссариатами;
развитие волонтерского и скаутского движения;
содействие решению жилищной проблемы молодежи, поддержка
молодых семей;
профилактика социально значимых заболеваний наркомании и ВИЧ-
СПИДа и их социальных последствий в молодежной среде;
реализация мер по профилактике безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних;
сохранение и развитие муниципальных учреждений отрасли.
В области социальной поддержки населения:
оказание адресной социальной поддержки гражданам пожилого
возраста;
возмещение расходов предприятиям и организациям от
предоставления гражданам льгот, предусмотренных нормативно-
правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, в
пределах средств, выделенных на эти цели;
реализация социальных программ по созданию условий для более
активного привлечения инвалидов к трудовой деятельности, их
обучению, спортивной реабилитации, улучшению доступности для них
объектов социальной инфраструктуры, привлечению внимания
общественности к проблемам инвалидов;
содействие развитию системы реабилитации детей с ограниченными
возможностями;
решение проблем социальной реабилитации и адаптации лиц без
определенного места жительства;
развитие учреждений социального обслуживания, совершенствование
их деятельности.
В области культуры:
совершенствование и функциональное расширение деятельности
учреждений культуры как информационных, досуговых и
образовательных центров для различных категорий населения,
способствующих созданию условий для творческого развития личности
и повышения культурного уровня граждан на основе развития и
укрепления материально-технической базы;
создание условий для сохранения и возрождения исторического и
национального культурного наследия;
подготовка и проведение празднования 60-й годовщины Победы в
Великой Отечественной войне;
реализация мероприятий в рамках конкурса-фестиваля "Культурная
столица Приволжского федерального округа";
создание условий для дальнейшего развития библиотек как
информационно-просветительских центров и для широкого доступа
граждан к информационным ресурсам библиотечных фондов;
поддержка молодых дарований, творческих союзов,
профессионального искусства, реализация культурных программ,
проектов и выставок;
реализация мероприятий по повышению уровня безопасности и
обеспечению сохранности документов Архивного фонда города Ижевска.
В области физкультуры и спорта:
сохранение традиций в проведении детско-юношеских соревнований;
продолжение работы по восстановлению новых хоккейных коробок и
других спортивных игровых комплексов в микрорайонах города;
реализация мероприятий по привлечению населения города к
регулярным занятиям физкультурой и спортом, популяризации
физической культуры и спорта, включая участие лиц с ограниченной
двигательной активностью, лиц пожилого возраста;
сохранение сети муниципальных спортивных учреждений города.
В области укрепления правопорядка и обеспечения безопасности
жизнедеятельности:
содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;
разработка и проведение организационно-практических мероприятий
превентивного характера, способствующих предотвращению
террористических актов, совместных мероприятий с
правоохранительными органами по обеспечению личной и общественной
безопасности, охране собственности;
проведение мероприятий по совершенствованию и развитию Единой
дежурной диспетчерской службы города;
развитие пожарно-спасательной службы;
реализация мероприятий по созданию курсов гражданской обороны
по обучению населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
развитие и совершенствование системы гражданской обороны на
территории города Ижевска.
В сфере обеспечения охраны окружающей среды:
проведение комплекса мероприятий по защите территории города от
подтопления в период паводка и предотвращения затопления жилых
районов города;
уменьшение объемов образования и накопления отходов путем
формирования правового и экономического механизма обращения с
отходами производства и потребления, безопасного размещения и
обезвреживания отходов, ликвидации несанкционированных свалок;
проведение мероприятий по улучшению состояния Ижевского пруда и
малых рек города, содержанию и благоустройству объектов водного
хозяйства.
В сфере обеспечения надежного функционирования систем
жизнеобеспечения города, повышения уровня благоустройства
территории города:
обеспечение исправного технического состояния муниципального
жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;
проведение работ по техническому перевооружению объектов
теплоснабжения в рамках Проекта передачи ведомственного жилищного
фонда, финансируемого за счет средств займа Международного банка
реконструкции и развития;
совершенствование системы водоснабжения и канализации города
посредством ввода новых объектов водоснабжения и водоотведения,
проведения мероприятий, направленных на обеспечение соответствия
качества водопроводной воды требованиям санитарных норм и правил,
проведения работ по доведению основных сооружений по
транспортировке, перекачке, очистке сточных вод до требований
генплана города;
приведение состояния дорожного хозяйства города в соответствие
с современными требованиями;
приобретение специализированной техники для содержания и
ремонта дорог;
повышение надежности и экономичности систем наружного освещения
города путем улучшения отдельных элементов, оптимизации режимов
работы системы освещения;
развитие зеленого хозяйства города;
привлечение коммерческих организаций города к благоустройству
прилегающих территорий;
сохранение и модернизация парка пассажирского транспорта путем
приобретения нового подвижного состава и проведения
восстановительного ремонта действующего;
сохранение и развитие действующей маршрутной сети и объема
пассажирских перевозок;
содействие увеличению числа операторов на рынке транспортных
услуг;
содействие созданию товариществ собственников жилья.
В сфере развития строительного комплекса и обеспечения жильем
граждан:
создание условий для привлечения инвестиций в строительство;
содействие развитию и увеличению объемов жилищного
строительства путем заключения трехсторонних соглашений между
Правительством Удмуртской Республики, Администрацией города
Ижевска и промышленными предприятиями, привлечение инвесторов из
других регионов;
содействие развитию и увеличению объемов строительства объектов
инженерной инфраструктуры;
продолжение работы по исполнению постановлений Правительства
Удмуртской Республики о жилищных займах физическим лицам за счет
средств бюджета Удмуртской Республики, о льготных жилищных
кредитах физическим лицам за счет средств отделений Сбербанка
Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской
Республики, бюджета Удмуртской Республики и бюджета города в части
компенсации процентов за кредиты;
подготовка проектной документации и строительство объектов в
соответствии с планом капитального строительства объектов,
финансируемых из бюджета города Ижевска в 2005 году;
реализация мероприятий по обеспечению населения и других
потребителей природным газом;
снос и расселение ветхого и аварийного жилья;
организация работы по переводу общежитий в статус жилых домов.
В сфере развития информационного пространства:
разработка комплекса автоматизированных информационных систем
учета информации о населении, позволяющих повысить качество
обслуживания граждан и эффективность расходования средств бюджета
города, создать технические условия для реализации Концепции
адресной социальной помощи;
разработка и внедрение первой очереди автоматизированной
системы корпоративного электронного документооборота, разработка и
реализация пилотных проектов электронных административных
регламентов в отраслях города;
организация решения вопросов по внедрению информационных
технологий в градостроительную деятельность;
развитие корпоративной информационной системы Администрации
города.
В сфере совершенствования системы управления развитием города:
реализация Федерального закона "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ";
реализация Стратегии устойчивого развития города Ижевска;
реализация муниципальных целевых программ;
содействие развитию негосударственного некоммерческого сектора,
органов территориального общественного самоуправления;
информирование населения о деятельности органов городского
самоуправления, актуальных вопросах экономической, социальной и
политической жизни города.
Приложение 2
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 10 февраля 2005 г. N 287
ПРОГНОЗ
СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2005 ГОД
Показатели оценки сводного финансового баланса города Ижевска
на 2004 год и Прогноза сводного финансового баланса города Ижевска
на 2005 год (табл. 1) рассчитаны на основании данных отчетности
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по Удмуртской Республике о поступлении налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в
2004 году, Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской
Республики на 2004 год", бюджета города Ижевска на 2004 год,
данных об исполнении бюджета города в 2004 году, информации
государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании
денежных средств в 2004 и 2005 гг.
Государственные внебюджетные фонды представлены в составе
Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда
обязательного медицинского страхования. В сводном финансовом
балансе города Ижевска учтены средства целевого бюджетного
территориального дорожного фонда УР по городу Ижевску.
Показатели Прогноза сводного финансового баланса города Ижевска
на 2005 год рассчитаны в прогнозируемых условиях 2005 года. Расчет
налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы Российской
Федерации осуществлен в соответствии с данными о поступлении
налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему Российской
Федерации в текущем году с учетом предстоящих в 2005 г. изменений
в налоговом законодательстве.
Анализ финансовых потоков (табл. 2) показывает, что ожидаемая в
2005 году величина расходов бюджетной системы РФ на территории
города Ижевска составит немногим более 30 процентов всех доходов
бюджетной системы РФ, аккумулируемых на территории города.
Таблица 1
к Прогнозу сводного
финансового баланса
города Ижевска на 2005 год
СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС
ГОРОДА ИЖЕВСКА, ТЫС. РУБ.
----T----------------------------------------T---------T---------¬
¦NN ¦ Статьи баланса ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦
¦п/п¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦ ДОХОДЫ ГОРОДА ¦ 43956600¦ 47163144¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦1 ¦Финансовые результаты деятельности ¦ 12420000¦ 13100000¦
¦ ¦предприятий (чистая прибыль + ¦ ¦ ¦
¦ ¦амортизация) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦2 ¦Доходы бюджетной системы Российской ¦ 29117041¦ 30035980¦
¦ ¦Федерации, аккумулируемые на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦города (2.1 + 2.2) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦2.1¦Доходы бюджета Российской Федерации, ¦ 21753745¦ 23842683¦
¦ ¦Удмуртской Республики и бюджета города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ижевска, аккумулируемые на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦Налоговые доходы ¦ 20547093¦ 22427875¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налог на прибыль организаций ¦ 2518500¦ 2694795¦
¦ ¦ налог на доходы физических лиц ¦ 2901904¦ 3661457¦
¦ ¦ акцизы по подакцизным товарам в части ¦ 270305¦ 299421¦
¦ ¦ акцизов, подлежащих зачислению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в бюджет города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налог с продаж (в части сумм ¦ 46053¦ 0¦
¦ ¦ по расчетам за 2003 год и погашения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задолженности прошлых лет) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налог на имущество организаций ¦ 504081¦ 710000¦
¦ ¦ налог на имущество предприятий ¦ 215457¦ 0¦
¦ ¦ (в части сумм, зачисляемых по расчетам¦ ¦ ¦
¦ ¦ за 2003 год и погашения задолженности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прошлых лет) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налог на имущество физических лиц ¦ 23315¦ 25160¦
¦ ¦ налог с имущества, переходящего ¦ 2729¦ 2732¦
¦ ¦ в порядке наследования или дарения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единый налог, взимаемый в связи ¦ 153668¦ 168113¦
¦ ¦ с применением упрощенной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налогообложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единый налог на вмененный доход ¦ 97854¦ 126737¦
¦ ¦ для отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ земельный налог ¦ 148324¦ 176000¦
¦ ¦ водный налог ¦ 13871¦ 12498¦
¦ ¦ государственная пошлина ¦ 35501¦ 40672¦
¦ ¦ местные налоги и сборы ¦ 25366¦ 2263¦
¦ ¦Неналоговые доходы ¦ 511386¦ 813574¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доходы от сдачи в аренду имущества, ¦ 401017¦ 481494¦
¦ ¦ находящегося в государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и муниципальной собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ арендная плата за земли ¦ 242531¦ 280000¦
¦ ¦ доходы от сдачи в аренду имущества, ¦ 158486¦ 201494¦
¦ ¦ находящегося в оперативном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управлении муниципальных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управления и созданных ими ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждений и в хозяйственном ведении¦ ¦ ¦
¦ ¦ муниципальных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доходы от перечисления части прибыли, ¦ 5019¦ 2500¦
¦ ¦ остающейся после уплаты налогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и иных обязательных платежей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ муниципальных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ плата за негативное воздействие ¦ 57023¦ 72500¦
¦ ¦ на окружающую среду ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доходы от продажи материальных ¦ ¦ 211346¦
¦ ¦ и нематериальных активов <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦ штрафные санкции, возмещение ущерба ¦ 30644¦ 33311¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦2.2¦Доходы государственных внебюджетных ¦ 7363296¦ 6193297¦
¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦3 ¦Перечисления из: ¦ 2419559¦ 4027164¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦вышестоящих бюджетов ¦ 1096775¦ 2102801¦
¦ ¦централизованных внебюджетных фондов ¦ 1322784¦ 1924363¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦ РАСХОДЫ ГОРОДА ¦ 44564402¦ 47163144¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦1 ¦Расходы предприятий за счет прибыли ¦ 12420000¦ 13100000¦
¦ ¦и амортизации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦2 ¦Расходы бюджета города ¦ 4465081¦ 3944364¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦3 ¦Расходы целевых бюджетных фондов на ¦ 50461¦ 47275¦
¦ ¦территории города (целевого бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориального дорожного фонда УР) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦4 ¦Расходы государственных внебюджетных ¦ 5002059¦ 5723505¦
¦ ¦фондов на территории города, всего: ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦5 ¦Обязательные отчисления на вышестоящие ¦ 22324107¦ 23747100¦
¦ ¦уровни бюджетной системы Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации: ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦в бюджет Российской Федерации ¦ 18640086¦ 21352945¦
¦ ¦и Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦в государственные внебюджетные фонды ¦ 3684021¦ 2394155¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦6 ¦Реализация федеральных программ, ¦ 302694¦ 457900¦
¦ ¦финансирование объектов капитального ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства за счет средств бюджета УР¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦7 ¦Прочие расходы (исполнение обязательств ¦ 0¦ 143000¦
¦ ¦бюджета города Ижевска по договору ¦ ¦ ¦
¦ ¦субзайма по проекту МБРР "Передача ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомственного жилого фонда") ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦Дефицит баланса ¦ -607802¦ 0¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦ ¦Сальдо по средствам бюджетов и ¦-19904548¦-19719936¦
¦ ¦внебюджетных фондов вышестоящих уровней ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной системы (строка 3 доходов - ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 5 расходов) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+---------+----------
------------------------------------
<*> С 01.01.2005 включают доходы от продажи имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности,
ранее относимые к источникам внутреннего финансирования дефицита
бюджета города Ижевска.
Таблица 2
к Прогнозу сводного
финансового баланса
города Ижевска на 2005 год
АНАЛИЗ
ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ, ТЫС. РУБ.
----T--------------------------------------T----------T----------¬
¦ ¦ ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦
¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦1 ¦Расходы бюджетной системы Российской ¦ 9212493 ¦10173044 ¦
¦ ¦Федерации, осуществляемые ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦1.1¦Расходы бюджета города ¦ 4465081 ¦ 3944364 ¦
¦1.2¦Расходы целевых бюджетных фондов ¦ 50461 ¦ 47275 ¦
¦ ¦на территории города, всего: ¦ ¦ ¦
¦1.3¦Расходы государственных внебюджетных ¦ 5002059 ¦ 5723505 ¦
¦ ¦фондов на территории города ¦ ¦ ¦
¦1.4¦Реализация федеральных и региональных ¦ 302694 ¦ 457900 ¦
¦ ¦программ, финансирование объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитального строительства за счет ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств бюджета Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦
¦1.5¦Дефицит сводного финансового баланса ¦ -607802 ¦ 0 ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦2 ¦Обязательные отчисления на вышестоящие¦22324107 ¦23747100 ¦
¦ ¦уровни бюджетной системы Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦3 ¦Всего средств бюджетной системы ¦31536600 ¦33920144 ¦
¦ ¦Российской Федерации, аккумулируемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города Ижевска ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1) + (2): ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦ ¦Доля средств, остающихся на территории¦ 0,3¦ 0,3¦
¦ ¦города Ижевска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Доля средств, отчисляемых с территории¦ 0,7¦ 0,7¦
¦ ¦на вышестоящие уровни бюджетной ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+----------+-----------
|