МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2005 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В РАМКАХ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
(ЕГЭ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2005 ГОДУ
Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики
от 06.12.2004 N 1289-р "Об организации эксперимента по введению
единого государственного экзамена в образовательных учреждениях,
расположенных на территории Удмуртской Республики, в 2005 году",
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.02.2005 N 253 "О проведении единого государственного экзамена в
Удмуртской Республике в 2005", на основании решения
Координационного совета по единому государственному экзамену от
17.03.2004, протокол N 6, и в целях совершенствования правового
регулирования эксперимента приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение "О порядке проведения единого государственного
экзамена в Удмуртской Республике в 2005 г." (приложение N 1);
1.2. Положение о государственной экзаменационной комиссии
Удмуртской Республики по проведению единого государственного
экзамена (приложение N 2);
1.3. Положение о конфликтной комиссии единого государственного
экзамена в Удмуртской Республике (приложение N 3);
1.4. Положение о Координационном совете по организации
эксперимента по введению ЕГЭ в образовательных учреждениях,
расположенных на территории Удмуртской Республики, в 2005 году
(приложение N 4);
1.5. Примерное положение по организации системы общественного
наблюдения (контроля) за проведением единого государственного
экзамена в 2005 году (приложение N 5);
1.6. Состав рабочей группы государственной экзаменационной
комиссии Удмуртской Республики 2005 года (приложение N 6).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого
заместителя министра образования и науки Сударикову Н.А.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение N 1
к приказу
МОиН УР
от 17 февраля 2005 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2005 Г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке проведения единого
государственного экзамена" (далее - Положение) устанавливает на
период эксперимента порядок государственной (итоговой) аттестации
выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (далее
- выпускников), проведения вступительных испытаний и зачисления в
учреждения среднего профессионального и высшего профессионального
образования на территории Удмуртской Республики, участвующие в
эксперименте по проведению единого государственного экзамена
(далее - ЕГЭ).
1.2. Положение распространяется на расположенные на территории
Удмуртской Республики и участвующие в эксперименте:
аккредитованные общеобразовательные учреждения независимо от их
организационно-правовой формы (далее - общеобразовательные
учреждения); аккредитованные государственные образовательные
учреждения среднего профессионального и высшего профессионального
образования, в том числе аккредитованные филиалы (далее
соответственно ссузы и вузы).
Перечень участвующих в эксперименте ссузов и вузов федерального
подчинения (по согласованию с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими функции их учредителей) утверждается
Министерством образования и науки Российской Федерации. Перечень
учрежденных органами исполнительной власти Удмуртской Республики
или органами местного самоуправления ссузов и вузов, участвующих в
эксперименте, утверждается органами исполнительной власти
Удмуртской Республики по согласованию с учредителями.
1.3. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ)
предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации
выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и
вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы. Результаты
ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве
результатов государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и
вузами - в качестве результатов вступительных испытаний.
1.4. Для проведения ЕГЭ создается государственная
экзаменационная комиссия Удмуртской Республики (далее - ГЭК), в
состав которой входят представители органов исполнительной власти,
органов управления образованием различных уровней, образовательных
учреждений, принимающих участие в эксперименте.
Состав ГЭК утверждается Министерством образования и науки
Российской Федерации по представлению Министерства образования и
науки Удмуртской Республики. Положение о ГЭК разрабатывается на
основе настоящего Положения и утверждается Министерством
образования и науки Удмуртской Республики по согласованию с
Советом ректоров вузов.
Срок полномочий ГЭК составляет один год.
ГЭК выполняет следующие функции:
организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ
на территории Удмуртской Республики;
обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействие
с организацией, осуществляющей по поручению Министерства
образования Российской Федерации технологическое сопровождение
ЕГЭ, с органами управления образованием различных уровней,
предметными и конфликтными комиссиями, образовательными
учреждениями;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
проведения ЕГЭ на территории Удмуртской Республики;
обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников,
лиц, поступающих в ссузы и вузы (далее - поступающих), а также
образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о
результатах ЕГЭ.
ГЭК может создавать подкомиссии (территориальные, по
общеобразовательным предметам, вступительным испытаниям в ссузы и
вузы, проводимым в форме и по материалам ЕГЭ, и др.). Функции,
состав, полномочия и сроки работы подкомиссий устанавливаются ГЭК.
1.5. Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения
выпускников, поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не
позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
1.6. В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при
оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ, защиты прав выпускников
и поступающих, участвующих в эксперименте, создается конфликтная
комиссия.
Положение о конфликтной комиссии, разработанное на основе
настоящего Положения, и ее состав утверждаются Министерством
образования и науки Удмуртской Республики.
В состав конфликтной комиссии включаются представители органов
управления образованием, образовательных учреждений, принимающих
участие в эксперименте.
Конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и
вузы.
Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
принимает и рассматривает апелляции выпускников и поступающих в
ссузы и вузы в рамках эксперимента по ЕГЭ;
устанавливает соответствие установленным требованиям
выставленной отметки либо процедуры проведения экзамена
(вступительного испытания);
принимает решение о соответствии выставленной отметки
установленным требованиям либо о выставлении другой отметки;
информирует выпускника или поступающего, подавшего апелляцию,
или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о
принятом решении.
В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия вправе
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций
необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов
выпускников и поступающих, сведения о лицах, присутствовавших на
экзамене (вступительном испытании), о соблюдении процедуры
проведения экзамена (вступительного испытания) и т.п.
1.7. Выпускники, поступающие в ссузы и вузы, имеют право подать
апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию:
о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного
испытания), приведшем к снижению отметки, - в день проведения
экзамена (вступительного испытания);
о несогласии с выставленной отметкой - в день объявления
результатов экзамена (вступительного испытания) по
соответствующему общеобразовательному предмету.
Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов
(далее - КИМы) не принимаются.
1.8. Порядок и место приема апелляций доводятся ГЭК до сведения
выпускников, поступающих, их родителей (законных представителей),
руководителей образовательных учреждений не позднее чем за две
недели до начала проведения ЕГЭ.
1.9. Надзор за соблюдением установленного порядка проведения
ЕГЭ осуществляют направляемые в Удмуртскую Республику
уполномоченные представители Министерства образования и науки
Российской Федерации, члены ГЭК Удмуртской Республики,
ответственные лица Министерства образования и науки Удмуртской
Республики.
2. Порядок проведения единого государственного экзамена
2.1. К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательную
программу среднего (полного) общего образования независимо от
формы получения образования.
На добровольной основе в едином государственном экзамене в
рамках государственной итоговой аттестации за курс средней школы
могут принять участие в установленном порядке (письмо МО РФ от
15.03.2004 N 03-59-49ин/36-03 "Об участии в едином государственном
экзамене отдельных категорий выпускников") выпускники учреждений
начального и среднего профессионального образования, выпускники
прошлых лет. В данном случае заявления выпускников должны быть
поданы в территориальные (по месту проживания) органы управления
образованием не позднее марта 2005 г. (период формирования
региональной базы участников ЕГЭ - 2005 г.).
2.2. ЕГЭ проводится по общеобразовательным предметам,
определяемым Министерством образования и науки Удмуртской
Республики, Советом ректоров вузов и Советом руководителей ссузов
республики.
Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится
ЕГЭ в Удмуртской Республике, утверждается Министерством
образования и науки Российской Федерации по согласованию с
Удмуртской Республикой.
Форма, процедура, сроки и продолжительность проведения ЕГЭ
устанавливаются Министерством образования и науки Российской
Федерации.
2.3. Министерство образования и науки Российской Федерации
обеспечивает ГЭК Удмуртской Республики контрольно-измерительными
материалами (КИМ), необходимыми для проведения ЕГЭ.
Содержание КИМов определяется на основе примерных программ
общеобразовательных предметов, разработанных Министерством
образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных
учреждений, и не может выходить за пределы указанных программ.
2.4. Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами
(по стобалльной системе) и отметками (по пятибалльной системе).
Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются
Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.5. Выпускникам, сдававшим ЕГЭ, выдаются:
аттестат о среднем (полном) общем образовании (далее -
аттестат);
свидетельство о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство). Форму
свидетельства утверждает Министерство образования и науки
Российской Федерации. Срок действия свидетельства - до 31 декабря
текущего года.
2.6. Аттестат выдается общеобразовательным учреждением, в
котором выпускники обучались на момент сдачи ЕГЭ. В аттестат по
общеобразовательным предметам, сданным в рамках ЕГЭ, выпускникам,
в том числе претендентам на золотые и серебряные медали,
выставляется следующая итоговая отметка:
более высокая - при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в
один балл;
отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки
и отметки по ЕГЭ, - если разница между ними составляет более чем
один балл, при этом округление производится в сторону более
высокого балла.
2.7. Свидетельство выдается Министерством образования и науки
Удмуртской Республики.
В свидетельстве проставляются баллы по каждому
общеобразовательному предмету, сданному в рамках ЕГЭ.
Выпускникам - членам сборных команд Российской Федерации,
победителям и призерам международных олимпиад, победителям
заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным предметам на основании документа Министерства
образования и науки Российской Федерации, подтверждающего их
участие в олимпиаде, без сдачи экзамена по общеобразовательным
предметам, профильным олимпиаде, в свидетельство выставляется
высший балл "100".
3. Порядок проведения вступительных испытаний
и зачисления в ссузы и вузы
3.1. Приемная комиссия ссуза или вуза определяет и объявляет:
не позднее 1 апреля:
- перечень направлений подготовки и специальностей с указанием
форм обучения, на которые объявляется прием документов в рамках
эксперимента по ЕГЭ;
- перечень вступительных испытаний на каждые направление
подготовки и специальность, включенные в эксперимент, в том числе
перечень вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на
зачисление в ссуз или вуз по результатам уменьшенного количества
испытаний;
не позднее 1 мая:
правила приема, разработанные на основе настоящего Положения,
Порядка приема в государственные образовательные учреждения
высшего профессионального образования (высшие учебные заведения)
Российской Федерации или Порядка приема в государственные
образовательные учреждения среднего профессионального образования
(средние специальные учебные заведения) Российской Федерации.
3.2. При подаче заявления о приеме поступающие, сдававшие ЕГЭ,
кроме установленного перечня документов представляют по своему
усмотрению оригинал или заверенную в установленном порядке копию
свидетельства.
Поступающие, сдававшие ЕГЭ, могут подать документы в один или
несколько ссузов и/или вузов. Допускается направление документов
заказным письмом.
3.3. Вступительные испытания по общеобразовательным предметам,
включенным в ЕГЭ, проводятся только для поступающих, не
участвовавших в ЕГЭ либо не сдававших ЕГЭ по данным
общеобразовательным предметам.
Указанные вступительные испытания организуются ГЭК в форме и по
материалам ЕГЭ, за исключением вступительных испытаний для лиц,
имеющих среднее профессиональное образование соответствующего
профиля и поступающих для обучения по сокращенным программам.
Исключение составляют также выпускники общеобразовательных
учреждений, имеющие право проходить государственную (итоговую)
аттестацию за курс средней школы в обстановке, исключающей
негативное влияние на состояние здоровья, и имеющие
соответствующий документ (медицинская справка установленного
образца). Порядок допуска к вступительным испытаниям данной
категории выпускников устанавливается федеральным органом
управления образованием.
Сроки проведения вступительных испытаний в форме и по
материалам ЕГЭ устанавливает Министерство образования Российской
Федерации.
Сроки и форму проведения вступительных испытаний для
вышеуказанных лиц вуз вправе определить самостоятельно.
3.4. Ссуз и вуз вправе самостоятельно провести предусмотренные
при поступлении на соответствующие направления подготовки и
специальности вступительные испытания по тем общеобразовательным
предметам, по которым не проводится ЕГЭ в Удмуртской Республике.
3.5. Поступающие в вузы, окончившие с медалями образовательные
учреждения среднего (полного) общего или начального
профессионального образования, а также окончившие с отличием
образовательные учреждения среднего профессионального образования,
проходят вступительные испытания только профессиональной
направленности (профильные испытания).
3.6. Зачисление в ссузы и вузы проводится на конкурсной основе
по результатам ЕГЭ, признаваемым указанными образовательными
учреждениями в качестве результатов вступительных испытаний, и/или
результатам вступительных испытаний.
3.7. Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ в ссузы и вузы
принимаются лица, имеющие право на внеконкурсное зачисление в
образовательные учреждения профессионального образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Конкурсный отбор и зачисление поступающих осуществляются в
сроки, определенные правилами приема в ссуз или вуз.
3.9. Результаты ЕГЭ на основании решения ученого совета могут
засчитываться в качестве результатов вступительных испытаний
образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального
образования, не участвующими в эксперименте. Указанные
образовательные учреждения вправе самостоятельно устанавливать
шкалу перевода баллов, полученных поступающими при сдаче ЕГЭ, в
используемую ими систему оценивания.
Приложение N 2
к приказу
Министерства науки и образования
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2005 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
1. Общие положения
Государственная экзаменационная комиссия Удмуртской Республики
(далее - ГЭК) создается в целях организации и проведения в
установленном порядке единого государственного экзамена (далее -
ЕГЭ) выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и
вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ в
образовательные учреждения среднего и высшего профессионального
образования, обеспечения соблюдения прав граждан при проведении
ЕГЭ на территории Удмуртской Республики.
ГЭК в своей работе руководствуется:
- законодательством Российской Федерации в области образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 08.02.2005 N 253 "О проведении единого
государственного экзамена в Удмуртской Республике в 2005 г.";
- приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13.01.2005 N 6/17 "Об участии государственных
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования, находящихся в ведении Федерального агентства по
образованию, в эксперименте по введению единого государственного
экзамена в 2005 году";
- Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N
1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114) с
дополнениями (приказ Минобразования России от 16.03.2001 N 1022,
зарегистрирован Минюстом России 11.04.2001 N 2558);
- Положением "О порядке проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Удмуртской Республики в 2004/2005 учебном году" (приказ
НИП УР от N);
- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в
учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении
отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в
учении", утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.1999
N 1076 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2113);
- Порядком приема в государственные образовательные учреждения
высшего профессионального образования (высшие учебные заведения)
Российской Федерации, учрежденные федеральными органами
исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003
N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188);
- Положением о проведении единого государственного экзамена
(приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420);
- Порядком приема в государственные образовательные учреждения
среднего профессионального образования (средние специальные
учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования
России от 05.03.1999 N 573, зарегистрирован Минюстом России
16.04.1999 N 1753);
- настоящим Положением.
2. Состав и структура ГЭК
В состав ГЭК входят представители министерств и ведомств,
органов управления образованием Удмуртской Республики,
общеобразовательных учреждений, вузов и ссузов, научно-
педагогической общественности на паритетных условиях.
ГЭК утверждается приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации по представлению Министерства образования и
науки Удмуртской Республики. Работой ГЭК руководит председатель -
министр образования и науки Удмуртской Республики, в его
отсутствие - один из его заместителей, назначаемый приказом
министра. Заместителями председателя (сопредседателями) являются:
первый заместитель министра образования и науки Удмуртской
Республики и председатель Совета ректоров вузов Удмуртской
Республики.
ГЭК может создавать подкомиссии (территориальные, по
общеобразовательным предметам (предметные), по вступительным
испытаниям в ссузы и вузы, проводимым в форме и по материалам ЕГЭ,
и др.). Функции, состав, полномочия и сроки работы подкомиссий
устанавливаются ГЭК.
Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников,
поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не
позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
3. Полномочия и функции ГЭК
ГЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в
образовательные учреждения среднего и высшего профессионального
образования, расположенные на территории Удмуртской Республики.
Срок полномочий ГЭК составляет один год.
ГЭК выполняет следующие функции:
- организует и координирует работу по подготовке и проведению
ЕГЭ и вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ на
территории Удмуртской Республики;
- обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ
взаимодействие с организацией, осуществляющей по поручению
Министерства образования и науки Российской Федерации
организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, а также с
органами управления образованием различных уровней, конфликтной
комиссией, образовательными учреждениями;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
проведения ЕГЭ и вступительных испытаний в форме и по материалам
ЕГЭ в образовательных учреждениях, расположенных на территории
Удмуртской Республики;
- обеспечивает в установленные сроки информирование
выпускников, поступающих, а также образовательных учреждений,
участвующих в эксперименте, о результатах ЕГЭ.
В рамках подготовки и проведения ЕГЭ и вступительных испытаний
в форме и по материалам ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:
- согласует количество и место расположения пунктов проведения
ЕГЭ, пунктов первичной обработки информации, контролирует
соответствие их требованиям, определенным в инструкциях
организации, осуществляющей по поручению Министерства образования
и науки Российской Федерации организационно-технологическое
сопровождение ЕГЭ;
- назначает уполномоченных лиц или направляет своих
представителей в пункты проведения ЕГЭ;
- определяет персональный состав организаторов экзамена по
каждому общеобразовательному предмету в пункте проведения ЕГЭ;
- формирует на основании данных приемных комиссий ссузов и
вузов списки поступающих, сдающих вступительные испытания в форме
и по материалам ЕГЭ, по каждому общеобразовательному предмету,
согласует с ссузами и вузами место проведения указанных
вступительных испытаний;
- координирует работу городских, районных отделений ГЭК по
организации и проведению ЕГЭ, создаваемых органами управления
образованием администраций городов и районов из числа
представителей органов местного самоуправления, образовательных
учреждений и общественности, функциями которых является
обеспечение соблюдения установленной процедуры проведения ЕГЭ;
- организует доставку экзаменационных контрольно-измерительных
материалов (КИМов) до мест проведения ЕГЭ и обратно в региональный
центр обработки информации (РЦОИ);
- обеспечивает соблюдение режима информационной безопасности и
секретности экзаменационных материалов при проведении ЕГЭ;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки
выполненных экзаменационных работ, организует проверку части "C"
выполненных экзаменационных работ;
- доводит до сведения выпускников, поступающих, образовательных
учреждений, участвующих в эксперименте, результаты сдачи ЕГЭ,
вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ по каждому
общеобразовательному предмету;
- вносит на основании решения конфликтной комиссии об
удовлетворении апелляции выпускника или поступающего изменения в
протоколы результатов ЕГЭ и вступительных испытаний в форме и по
материалам ЕГЭ;
- содействует организации и ведению базы данных о выпускниках и
поступающих, сдававших ЕГЭ или вступительные испытания в форме и
по материалам ЕГЭ в текущем году, контролирует достоверность
сведений, представленных поступающими в ссузы и вузы, о
результатах сдачи или ЕГЭ;
- содействует организации оформления и выдачи свидетельств о
результатах ЕГЭ.
4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК
Руководство работой ГЭК осуществляют:
председатель и его заместители (сопредседатели).
Председатель ГЭК осуществляет общее руководство работой
комиссии, определяет порядок и график работы, функции членов
комиссии, утверждает рабочую документацию комиссии, ведет
заседания комиссии. Председатель несет ответственность за
соблюдение ГЭК в рамках ее полномочий требований законодательных и
иных нормативных правовых актов.
Заместители председателя (сопредседатели) ГЭК координируют
работу членов ГЭК, подкомиссий, готовят проекты документов,
выносимых на рассмотрение ГЭК, и заседания комиссии, осуществляют
контроль за выполнением графика работы, в отсутствие председателя
ГЭК выполняют его обязанности.
Руководители подкомиссий обеспечивают контроль организации и
проведения ЕГЭ в рамках функций и полномочий подкомиссии,
установленных ГЭК.
Ответственный секретарь, утверждаемый ГЭК, организует
делопроизводство комиссии.
Член комиссии вправе:
- участвовать в заседаниях ГЭК, работе подкомиссий;
- присутствовать при проведении экзаменов и вступительных
испытаний в форме и по материалам ЕГЭ;
- информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о
ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;
- требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК,
внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной
форме в заявлении на имя председателя ГЭК.
Член ГЭК обязан:
- выполнять возложенные на него функции в соответствии с
Положением о ГЭК и решениями ГЭК;
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных
правовых актов;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок
обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.
5. Функции и полномочия районных (городских) отделений ГЭК
5.1. Оказание содействия подведомственным образовательным
учреждениям по:
- разработке нормативно-правовой базы по организации ЕГЭ;
- организации и координации работы образовательных учреждений
по подготовке и проведению ЕГЭ;
- разработке соответствующей базы данных (о выпускниках,
организаторах аудиторий и др.);
- организации репетиционного тестирования выпускников
образовательных учреждений;
- организации информационно-разъяснительной работы по целям и
задачам эксперимента по введению ЕГЭ.
5.2. Согласование количества и места расположения пунктов
проведения ЕГЭ.
5.3. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами
исполнительной власти по обеспечению условий проведения ЕГЭ в
аттестационный период.
5.4. Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения
ЕГЭ в базовых учреждениях.
5.5. Осуществление доставки контрольно-измерительных материалов
в период проведения ЕГЭ.
5.6. Осуществление контроля по обеспечению и соблюдению режима
информационной безопасности при проведении ЕГЭ.
5.7. Оперативное доведение до сведения участников эксперимента
результатов сдачи ЕГЭ.
6. Организация работы ГЭК
ГЭК проводит свои заседания по мере необходимости в
соответствии с утвержденным календарным планом.
Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от
списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель
ГЭК имеет право решающего голоса.
Работа ГЭК оформляется протоколами, которые подписываются
председателем, заместителями председателя, ответственным
секретарем.
Не допускается разглашение какой-либо информации до принятия
окончательного решения. Члены комиссии ответственны за
конфиденциальность принимаемых решений, содержания обсуждений.
По результатам работы ГЭК готовится справка, включающая
сведения о проведении ЕГЭ, вступительных испытаний в форме и по
материалам ЕГЭ, составе участников, результатах экзаменов, имевших
место проблемах. Справка подписывается председателем и его
заместителями и направляется в Министерство образования и науки
Удмуртской Республики, Совет ректоров вузов, Совет директоров
ссузов, во все органы управления образованием.
Приложение N 3
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2005 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии единого государственного
экзамена в Удмуртской Республике (далее - ЕГЭ) разработано на
основании Рекомендаций по разработке положения о конфликтной
комиссии субъекта Российской Федерации (письмо МО РФ от 15.05.2002
N 03-51-61ин/13-03) в целях организации в 2005 году единого
государственного экзамена на территории Удмуртской Республики.
1.2. Конфликтная комиссия (далее - комиссия) создается в целях
обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных
вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ,
вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, защиты прав
выпускников (поступающих), участвующих в эксперименте.
1.3. В состав комиссии включаются представители органов
управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и
вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ.
1.4. Комиссия может создавать территориальные отделения,
подкомиссии.
2. Полномочия и функции конфликтной комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и
вступительных испытаний в ссузы и вузы, расположенные на
территории Удмуртской Республики.
2.2. Комиссия в рамках эксперимента:
принимает и рассматривает апелляции выпускников и поступающих в
ссузы и вузы (далее - поступающих) в рамках эксперимента по ЕГЭ;
устанавливает соответствие установленным требованиям
выставленной отметки либо процедуры проведения экзамена
(вступительного испытания);
принимает решение о соответствии отметки либо о выставлении
другой отметки;
информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или
его родителей (законных представителей), а также государственную
экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) о принятом решении;
организует взаимодействие с региональным центром обработки
информации;
осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой
документооборота по каждой апелляции.
2.3. В целях выполнения своих функций комиссия вправе
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций
необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов,
протоколы результатов проверки ответов выпускников (поступающих),
сведения о лицах, присутствовавших на экзамене (вступительном
испытании), информацию о соблюдении процедуры проведения экзамена
(вступительного испытания) и т.п.
2.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы
комиссии является своевременное информирование выпускников
(поступающих) о порядке работы комиссии, сроках, месте приема и
процедуре подачи и рассмотрения апелляции.
3. Организация работы конфликтной комиссии
3.1. Работу комиссии возглавляет председатель, в его отсутствие
- заместитель председателя, назначаемые Министерством образования
и науки Удмуртской Республики по согласованию с Советом ректоров
высших учебных заведений и Советом директоров средних специальных
учебных заведений.
3.2. Председатель (заместитель председателя) и члены комиссии
обязаны:
выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне
профессионализма, этических и моральных норм;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных
правовых актов, инструкций;
своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство
образования и науки Удмуртской Республики о возникающих проблемах
или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков
рассмотрения апелляции;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок
обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и
информационной безопасности, злоупотреблений установленными
полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной
заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и
члены комиссии несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов
председатель комиссии имеет право решающего голоса.
Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются
председателем и всеми членами комиссии.
3.4. Порядок работы комиссии, сроки и место приема апелляций
доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не
позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
3.5. Документами строгой отчетности по основным видам работ
комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция выпускника (поступающего);
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний комиссии;
заключения о результатах служебного расследования о нарушении
процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах
служебного расследования), заключения экспертов.
4. Порядок рассмотрения апелляции
4.1. Право подачи апелляции имеют:
выпускники, участвовавшие в ЕГЭ;
поступающие в ссузы и вузы, сдававшие вступительные испытания в
форме и по материалам ЕГЭ.
4.2. Апелляцией признается аргументированное письменное
заявление:
о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного
испытания), приведшем к снижению отметки;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
4.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных
материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим)
инструкции по выполнению экзаменационной работы.
4.4. Сроки приема апелляций устанавливаются в Положении о
конфликтной комиссии исходя из необходимости соблюдения прав
выпускников (поступающих) и с учетом особенностей организации
работы комиссии, обусловленных технологией проведения ЕГЭ.
4.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой)
подается в комиссию либо руководителю того образовательного
учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с
официальными результатами ЕГЭ (в день объявления результатов).
Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию,
должен сразу же передать ее текст в комиссию по телефону, факсу
или e-mail, а затем организовать доставку в комиссию оригинала.
Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными
баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и
ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее
3-х дней со дня объявления результатов (не считая выходных дней).
4.6. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее двух
дней после ее подачи.
4.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при
рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если
он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в
соответствии с законодательством полностью дееспособным до
достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при
рассмотрении апелляции один из его родителей (законных
представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие
их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой
пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы", подтверждающей
сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана
апелляция.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
4.8. В случае получения апелляции о нарушении процедуры
проведения ЕГЭ комиссия рассматривает заключение о результатах
служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в
апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из
решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции и предоставлении выпускнику
(поступающему) возможности сдачи ЕГЭ по данному
общеобразовательному предмету в другой (резервный) день.
В этом случае результат ЕГЭ по предмету, по процедуре которого
выпускником (поступающим) была подана апелляция, признается
недействительным.
4.9. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными
баллами (отметкой) комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные
изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2
выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение
о правильности распознавания меток в указанных бланках при
обработке результатов ЕГЭ.
4.10. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему)
предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и
бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник
(поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения
заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности
заключения РЦОИ о распознавании меток.
В случае нахождения ошибок первичной обработки заполненных
бланков комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для
отправки в Центр тестирования с целью внесения поправок в
протоколы результатов ЕГЭ.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в
свободной форме (бланк ответов N 2) комиссия устанавливает
соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в
соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти
задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться
члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному
предмету.
4.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с
выставленными баллами (отметкой) комиссия принимает решение об
отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки)
либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов
(отметки).
4.12. Решения комиссии являются окончательными и пересмотру не
подлежат.
4.13. ГЭК на основании решения комиссии вносит соответствующие
изменения в отчетную документацию.
4.14. Протоколы заседаний комиссии хранятся как документ
строгой отчетности в течение года.
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2005 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В 2005 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по организации эксперимента по
введению единого государственного экзамена (далее - Совет)
создается при Министерстве образования Удмуртской Республики как
общественно-государственный орган с целью координации деятельности
образовательных учреждений, расположенных на территории Удмуртской
Республики, по организации эксперимента по введению единого
государственного экзамена, совмещающего проведение государственной
(итоговой) аттестации со вступительными испытаниями в
государственные образовательные учреждения высшего и среднего
профессионального образования.
1.2. Совет планирует и выполняет свою работу, не подменяя
структурные подразделения Министерства и не дублируя их функции.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Координация мероприятий по организации эксперимента по
ЕГЭ.
2.2. Заслушивание сообщений о ходе эксперимента и внесение
корректив в организацию и содержание экспериментального единого
государственного экзамена.
2.3. Обсуждение вопросов организации и результатов ЕГЭ с
другими процедурами по контролю качества образования (аттестацией
образовательных учреждений, системой национального тестирования и
другими).
Совет осуществляет следующие функции:
- подготовку и представление в Министерство образования и науки
Удмуртской Республики протоколов, резолюций, заключений,
рекомендаций и других итоговых документов по результатам работы
Совета;
- утверждение технического задания Государственного контракта с
Министерством образования Российской Федерации, определяющего
содержание и организацию ЕГЭ;
- утверждение Программы мероприятий по организации и проведению
эксперимента по ЕГЭ в Удмуртской Республике;
- утверждение Плана-графика подготовки и проведения
эксперимента в Удмуртской Республике по введению единого
государственного экзамена;
- разработку рекомендаций образовательным учреждениям по
участию в эксперименте по ЕГЭ;
- информирование заинтересованных организаций, специалистов,
общественности о результатах деятельности Совета.
3. Организационная структура
3.1. Совет формируется из представителей органов управления
образованием, науки, общественных организаций, педагогической
общественности и утверждается постановлением Правительства
Удмуртской Республики.
3.2. Организацию работы Совета осуществляют председатель,
заместитель председателя, ответственный секретарь Совета.
3.3. Состав и изменения состава Совета утверждаются приказом
Министерства образования и науки Удмуртской Республики по
согласованию с Советом ректоров высших учебных заведений и Советом
директоров средних специальных учебных заведений.
4. Форма и порядок работы
4.1. Работа Совета осуществляется в форме заседаний, проводимых
в соответствии с планом-графиком работы.
4.2. Заседание Совета считается правомочным принимать решения
при условии присутствия на нем не менее 2/3 списочного состава
Совета.
4.3. Решение Совета принимается простым большинством голосов из
числа присутствующих.
4.4. Решения на заседаниях Совета принимаются открытым или
закрытым голосованием. Закрытое голосование проводится по
требованию председателя Совета либо не менее двух членов Совета.
4.5. Решения Совета оформляются протоколами, носят
рекомендательный характер и учитываются в работе соответствующими
структурными подразделениями Министерства.
4.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
приказами Министерства образования и науки Удмуртской Республики
(по согласованию с Советом ректоров вузов и Советом директоров
ссузов Удмуртской Республики).
Приложение N 5
к приказу
МОиН УР
от 17 февраля 2005 г. N 52
Утверждено
решением
Координационного совета по единому
государственному экзамену
Удмуртской Республики,
протокол N ___ от ______________ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ (КОНТРОЛЯ)
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2005 ГОДУ
1. Общие положения
Институт общественных наблюдателей создается в целях более
полного информирования общественности о ходе проведения
эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее
- ЕГЭ) и осуществления общественного наблюдения (контроля) за
проведением ЕГЭ.
Организация аккредитации и деятельности общественных
наблюдателей осуществляется в соответствии с утвержденным в
Удмуртской Республике Положением о системе общественного
наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в 2005 году.
В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- Положением о проведении единого государственного экзамена
(приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), другими
приказами и рекомендациями Минобразования России и Министерства
образования и науки Удмуртской Республики по организации ЕГЭ;
- инструкциями организации, осуществляющей по поручению МОиН РФ
организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;
- Положением о ГЭК Удмуртской Республики и другими нормативными
актами Удмуртской Республики по организации ЕГЭ.
Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на
общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней,
общественным наблюдателям не возмещаются.
2. Аккредитация общественных наблюдателей
2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть
аккредитованы:
- работники средств массовой информации;
- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
- члены попечительских советов образовательных учреждений;
- члены общественных объединений и организаций;
- работники образовательных учреждений из других регионов;
- представители органов государственной и муниципальной власти.
Работник, член родительского комитета, член попечительского
совета образовательного учреждения не может быть допущен в
качестве общественного наблюдателя в пункт проведения ЕГЭ (далее -
ППЭ), в котором сдают экзамен выпускники образовательного
учреждения или поступающие в образовательное учреждение, которое
он представляет.
2.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными
наблюдателями, осуществляют Министерство образования и науки
Удмуртской Республики и муниципальные органы управления
образованием Удмуртской Республики по согласованию с
Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) и районным
отделением ГЭК (РОГЭК):
МОиН УР - общественных наблюдателей на вузовском (ссузовском)
этапе (июль);
ОУО - общественных наблюдателей на школьном этапе (июнь).
2.3. Лица, желающие приобрести статус общественного
наблюдателя, подают заявление в уполномоченный орган управления
образованием (приложение N 1 - форма заявления - не приводится).
Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью
руководителя и печатью организации, от которой он направляется.
Прием заявлений завершается за две недели до начала первого
экзамена в период сдачи государственной (итоговой) аттестации или
вступительных испытаний, проводимых в рамках эксперимента по ЕГЭ.
2.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в
качестве общественного наблюдателя, получает персональное
удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное
печатью и подписью руководителя органа управления образованием,
выдавшего удостоверение (приложение N 2 - форма удостоверения - не
приводится).
2.5. Оформленное удостоверение выдается общественному
наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в
заявлении.
2.6. Муниципальные органы управления образованием по мере
формирования, но не позднее чем за 5 дней до начала первого
экзамена направляют в Министерство образования и науки Удмуртской
Республики списки лиц, аккредитованных в качестве общественных
наблюдателей.
2.7. Муниципальные органы управления образованием распределяют
по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание
присутствовать на экзамене на территории их муниципального
образования, доводят до каждого руководителя ППЭ списки
направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также
сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения
экзамена и адреса соответствующих ППЭ.
3. Права и обязанности общественного наблюдателя
3.1. Общественный наблюдатель имеет право:
- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе
присутствовать в аудиториях во время процедуры вскрытия пакетов с
контрольными измерительными материалами, упаковки и отправки
организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в пункты
первичной обработки информации (далее - ПЛОИ) или региональный
центр обработки информации (далее - РЦОИ);
- направить в день проведения экзамена в письменной форме
сообщение в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием о
замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном
ППЭ.
3.2. Общественный наблюдатель обязан:
- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими
проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями организации,
осуществляющей по поручению МОиН РФ организационно-технологическое
сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования МОиН РФ);
- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам
документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного
наблюдателя;
- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о
дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью
руководителя ППЭ;
- сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена в
данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний;
- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим
информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.
3.3. Общественный наблюдатель не вправе:
- присутствовать в аудитории во время выполнения
экзаменационной работы, то есть после окончания процедуры вскрытия
пакетов с контрольными измерительными материалами;
- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки
участников ЕГЭ, вскрытия пакетов с заданиями, упаковки и отправки
пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.).
Общественный наблюдатель несет ответственность за
злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной
или иной личной заинтересованности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Приложение N 6
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2005 г. N 52
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2005 ГОДА
---T------------T-------T------------T--------T--------------------¬
¦N ¦ Ф.И.О. ¦Учреж- ¦ Должность ¦ Тел., ¦ Приемная ¦
¦ ¦ ¦дение ¦ ¦ тел.- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факс, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ e-mail ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 1¦Печищев ¦МОиН УР¦Начальник ¦51-43-22¦51-09-34 ¦
¦ ¦Николай ¦ ¦отдела ¦ ¦mnour@udmnet.ru ¦
¦ ¦Григорьевич ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 2¦Аркашева ¦МОиН УР¦Главный ¦51-29-97¦ ¦
¦ ¦Светлана ¦ ¦специалист ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимировна¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заместитель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦председателя¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 3¦Архипов ¦МОиН УР¦Начальник ¦51-46-52¦ ¦
¦ ¦Владимир ¦ ¦сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦Геннадьевич ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 4¦Щербакова ¦Управ- ¦Начальник ¦51-45-22¦ ¦
¦ ¦Елена ¦ление ¦сектора СПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦Викторовна ¦средне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фессио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 5¦Решетников ¦УдГУ ¦Проректор по¦501-176 ¦75-16-10 ¦
¦ ¦Сергей ¦ ¦довузовской ¦ ¦75-58-66 ¦
¦ ¦Максимович ¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 6¦Богомолова ¦УдГУ ¦Начальник ¦75-58-51¦ ¦
¦ ¦Тамара ¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦Михайловна ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 7¦Кибардин ¦УдГУ ¦Ответствен- ¦52-57-97¦ ¦
¦ ¦Михаил ¦ ¦ный ¦75-52-53¦ ¦
¦ ¦Михайлович ¦ ¦секретарь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 8¦Губерт ¦ИжГТУ ¦Ответствен- ¦58-38-89¦58-53-56 ¦
¦ ¦Александр ¦ ¦ный ¦58-38-87¦ ¦
¦ ¦Викторович ¦ ¦секретарь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦ 9¦Сивцев ¦ИжГТУ ¦Доцент ¦58-45-90¦ ¦
¦ ¦Николай ¦ ¦ИжГТУ, ¦59-24-86¦ ¦
¦ ¦Сергеевич ¦ ¦руководитель¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЦЦТ ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦10¦Акмаров ¦ИжГСХА ¦Проректор ¦58-99-36¦akmarov@isa.nivad.ru¦
¦ ¦Петр ¦ ¦по учебной ¦ ¦ ¦
¦ ¦Борисович ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦11¦Миронова ¦ИжГСХА ¦Ответствен- ¦51-40-96¦ ¦
¦ ¦Марина ¦ ¦ный ¦59-24-95¦ ¦
¦ ¦Владимировна¦ ¦секретарь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦12¦Пашкова ¦ГГПИ ¦Ответствен- ¦5-58-55 ¦8(241)5-58-57 ¦
¦ ¦Ирина ¦ ¦ный ¦(1-20) ¦5-59-49 ¦
¦ ¦Анатольевна ¦ ¦секретарь ¦ ¦adm@ggpiglazo.net ¦
¦ ¦ ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦13¦Ажгихина ¦Управ- ¦Главный ¦51-46-52¦ ¦
¦ ¦Надежда ¦ление ¦специалист ¦ ¦ ¦
¦ ¦Николаевна ¦образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ижевска¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+-------+------------+--------+--------------------+
¦14¦Григорьева ¦МОиН УР¦Секретарь- ¦51-00-60¦ ¦
¦ ¦Любовь ¦ ¦машинистка ¦ ¦ ¦
¦ ¦Юрьевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+-------+------------+--------+---------------------
|