МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N 64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
N 56
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2005 года
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП
На основании Положения о порядке аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908, и протокола
Главной аттестационной комиссии от 27.12.2004 N 5 приказываю:
1. Приказ Министерства народного образования Удмуртской
Республики и Государственного комитета Удмуртской Республики по
физической культуре и спорту от 17.11.2000 NN 495, 430 считать
утратившим силу.
2. Утвердить процедуру проведения аттестации педагогических и
руководящих работников ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП (приложение 1).
3. Утвердить состав подкомиссии по аттестации педагогических и
руководящих работников ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП при Главной
аттестационной комиссии Министерства образования и науки
Удмуртской Республики (приложение 2).
4. Ранее присвоенные квалификационные категории педагогическим
и руководящим работникам ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП имеют силу до
окончания срока их действия.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого
заместителя министра образования и науки УР Суворову З.В., на
заместителя председателя Госкомспорта УР Мусалимова В.Н.
Министр образования и науки
Удмуртской Республики
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Председатель Госкомспорта
Удмуртской Республики
Г.И.КРЕМЕР
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Экспертиза
профессиональной компетентности аттестуемого
----T-----------------T--------------------T---------------------------¬
¦ ¦ II категория ¦ I категория ¦ Высшая категория ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------------------+
¦1 ¦- Собеседование ¦- Экзамен ¦- Экзамен ¦
¦раз¦- Самоотчет ¦- Собеседование ¦- Собеседование ¦
¦ ¦ (теоретический)¦- Представление и ¦- Самоописание своего опыта¦
¦ ¦- Реферат ¦ защита реферата ¦ работы (24 листа) ¦
¦ ¦ (с анализом ¦ (из опыта работы, ¦- Защита авторского проекта¦
¦ ¦ изученной ¦ объемом до ¦ (авторские программы, ¦
¦ ¦ литературы и ¦ 15 - 16 листов) ¦ спецкурсы, программы ¦
¦ ¦ объемом 10 - 12¦- Творческий ¦ профильного обучения, ¦
¦ ¦ листов) ¦ отчет ¦ дополнительного ¦
¦ ¦- Методические ¦- Методические ¦ образования, программы ¦
¦ ¦ разработки ¦ разработки (темы, ¦ развития ОУ и т.п.) ¦
¦ ¦ (отдельных ¦ разделы, проблемы,¦- Представление и защита ¦
¦ ¦ уроков, ¦ с рецензией РМО) ¦ методических и других ¦
¦ ¦ мероприятий, с ¦- Публикации ¦ разработок по различным ¦
¦ ¦ использованием ¦ выступлений, ¦ проблемам обучения ¦
¦ ¦ материалов ¦ методических ¦ и воспитания ¦
¦ ¦ Интернета, с ¦ материалов в ¦- Представление результатов¦
¦ ¦ рецензией ШМО) ¦ районных ¦ опытно-экспериментальной ¦
¦ ¦- Представление ¦ сборниках ¦ работы ¦
¦ ¦ документа ¦- Представление ¦- Публикации в предметных ¦
¦ ¦ о повышении ¦ документа о ¦ журналах, сборниках и др.¦
¦ ¦ квалификации ¦ повышении ¦- Участие в работе профес- ¦
¦ ¦ (по 144-часовой¦ квалификации (по ¦ сиональных (научных, ¦
¦ ¦ программе, ¦ 144-часовой ¦ творческих) объединений ¦
¦ ¦ с рецензией ¦ программе, ¦- Чтение лекций, проведение¦
¦ ¦ на выполненную ¦ с рецензией ¦ практических занятий на ¦
¦ ¦ работу) ¦ на выполненную ¦ курсах и семинарах, ¦
¦ ¦ ¦ работу) ¦ конференциях ИПК, других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ регионов РФ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Представление документа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ о повышении квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ за последние 5 лет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (квалификационных, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 144-часовой программе, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ где пройдены все блоки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по псих-гии, педагогике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ методике, с рецензией на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выполненную работу) ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------------------+
¦2, ¦- Собеседование ¦- Собеседование ¦- Собеседование ¦
¦3 ¦(по прочитанному по предмету, психологии, педагогике за 3 года) ¦
¦и ¦- Творческий ¦- Творческий отчет ¦- Участие в работе научных,¦
¦...¦ отчет ¦- Участие в работе ¦ методических, творческих ¦
¦ ¦- Участие в ¦ РМО ¦ объединений ¦
¦ ¦ работе ШМО, ¦- Методические ¦- Самоописание своего опыта¦
¦ ¦ педсоветах ¦ разработки ¦ работы ¦
¦ ¦- Методические ¦- Публикации ¦- Защита авторского проекта¦
¦ ¦ разработки ¦ районного уровня ¦- Методические разработки и¦
¦ ¦- Документ с ¦- Документ с курсов ¦ материалы ¦
¦ ¦ курсов пов. ¦ пов. квал. с ¦- Материалы опытно- ¦
¦ ¦ квал. с ¦ рецензией на ¦ экспериментальной работы ¦
¦ ¦ рецензией на ¦ выполненную ¦- Публикации ¦
¦ ¦ выполненную ¦ работу ¦- Чтение лекций, проведение¦
¦ ¦ работу ¦ ¦ практических занятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выступления по ППО на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ курсах, семинарах ИПК УР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и других территорий РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Документ с курсов повыш. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ квал. с рецензией на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выполненную работу ¦
L---+-----------------+--------------------+----------------------------
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ
ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
----T------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦ Требования для присвоения ¦ Высшая ¦ Первая ¦ Вторая ¦
¦п/п¦ квалификационных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Международные соревнования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Непосредственная подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортсмена к указанным соревнованиям¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее двух лет: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Олимпийские игры ¦участие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионат мира, Европы ¦участие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Кубок мира, Европы ¦1 - 4 м.¦участие ¦ ¦
¦ ¦ - Первенство мира, Европы ¦1 - 3 м.¦участие ¦ ¦
¦ ¦Работа со спортсменом не менее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦четырех лет независимо от этапа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Олимпийские игры ¦1 - 6 м.¦участие ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионат мира, Европы ¦1 - 4 м.¦участие ¦ ¦
¦ ¦ - Кубок мира, Европы ¦1 - 3 м.¦участие ¦ ¦
¦ ¦ - Первенство мира, Европы ¦1 - 3 м.¦участие ¦ ¦
¦ 2 ¦Всероссийские соревнования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Непосредственная подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортсмена к указанным соревнованиям¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее двух лет: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Финальные соревнования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионаты, спартакиады народов ¦ 1 - 3 ¦ 4 - 8 ¦участие ¦
¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Первенства среди юниоров, ¦1 - 2 м.¦3 - 6 м.¦участие ¦
¦ ¦ старших юношей, молодежные игры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Первенства среди юношей, ¦1 - 2 м.¦3 - 8 м.¦участие ¦
¦ ¦ юношеские игры, спартакиады ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Зональные соревнования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионаты, спартакиады народов ¦ 1 м. ¦2 - 3 м.¦участие ¦
¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Первенства среди юниоров, ¦ ¦1 - 3 м.¦участие ¦
¦ ¦ старших юношей, молодежные игры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Первенства среди юношей, ¦ ¦1 - 2 м.¦участие ¦
¦ ¦ юношеские игры, спартакиады ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Всероссийские финальные соревнования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДСО и ведомств <5>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионаты (соревнования 1 ¦ ¦ 1 - 3 ¦ 4 - 6 ¦
¦ ¦ категории) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Чемпионаты (соревнования 2 ¦ ¦ 1 - 2 ¦ 3 - 4 ¦
¦ ¦ категории) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Первенства среди юниоров, юношей¦ ¦ 1 м. ¦2 - 3 м.¦
¦ 6 ¦Зачисление спортсменов (чел.): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - <1> в команды мастеров суперлиги¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в команды мастеров высшей лиги ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в команды мастеров 1 - 2 лиги ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦ России (в футболе) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - <2> на этап подготовки высшего ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ спортивного мастерства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - на этап подготовки спортивного ¦ 8 ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Стабильность состава занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(%): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - на этапе начальной подготовки за¦ ¦ ¦ 70% ¦
¦ ¦ 2 - 3 года <3> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в группах спортивно-оздорови- ¦ ¦ ¦ 70% ¦
¦ ¦ тельной направленности за 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выпускники институтов физической ¦ ¦ ¦ + ¦
¦ ¦культуры, факультетов физического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания педагогических вузов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училищ олимпийского резерва, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получившие диплом с отличием или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющие звание "Мастер спорта" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Тренерско-преподавательская работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лет): <4> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в сборной команде России ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦ - в командах мастеров высшей и су-¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ перлиги (или приравненных к ним)¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Стаж выступления спортсмена ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лет): <3> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в составе сборной команды России¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ на международных соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в составе команды мастеров ¦ 6 ¦ 4 ¦ 3 ¦
¦ ¦ суперлиги и высшей ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+--------+--------+---------
--------------------------------
<1> Спортсмены, получившие лицензию на участие в Чемпионате.
<2> Выполнение требования МС, КМС.
<3> Согласно программам работы ДЮСШ по видам спорта.
<4> За данные показатели категории присваиваются единовременно.
<5> Виды спорта, не подразделяющие соревнования по категориям
ЕВСК, относятся к 1 категории.
ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
ИНСТРУКТОРАМ-МЕТОДИСТАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
---T----------------------------------------T--------------------¬
¦N ¦ Организация и характер работы ¦ Стаж работы (лет) ¦
¦п/¦ +--------------------+
¦п ¦ ¦ Категории ¦
¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦Высшая¦Первая¦Вторая¦
+--+----------------------------------------+------+------+------+
¦ ¦Тренерско-преподавательская работа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в сборной команде России ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦ - в командах мастеров высшей и ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ суперлиги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организационно-методическая работа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в органах государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управления физической культурой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и спортом, соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ федерациях, ассоциациях, союзах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по видам спорта, ДСО и ведомствах: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - федеральных ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦ - территориальных ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ - городских, районных ¦ 8 ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦ ¦Руководящая работа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в школе высшего спортивного ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦
¦ ¦ мастерства, в училище олимпийского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ резерва, республиканской, областной,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ краевой спортивной школе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в специализированной детско- ¦ 7 ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ юношеской школе олимпийского резерва¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в детско-юношеской спортивной школе ¦ 8 ¦ 5 ¦ 2 ¦
¦ ¦Научно-методическая работа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - в сборных командах России ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦ - в сборных командах Удмуртской ¦ ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - научно-исследовательском институте ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ физкультуры, институте физкультуры ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------------+------+------+-------
ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ РУКОВОДИТЕЛЯМ
СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКФП, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТАЖА РАБОТЫ
----T------------------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦ Организация и характер работы ¦Стаж работы (лет)¦
¦п/п¦ +-----------------+
¦ ¦ ¦ Категории ¦
¦ ¦ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ Высшая ¦ Первая ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦ 1 ¦Организационно-методическая работа: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - В органах государственного управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физической культурой и спортом, ДСО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и ведомствах: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Республиканских ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ - Городских, районных ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦ 2 ¦Руководящая работа: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - В школе высшего спортивного мастер- ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ства, училище олимпийского резерва, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ республиканской спортивной школе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специализированной детско-юношеской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школе олимпийского резерва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - В детско-юношеской спортивной школе ¦ 6 ¦ 3 ¦
¦ 3 ¦Научно-методическая работа: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - В сборной команде России ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦ ¦ - Удмуртской Республики ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦ ¦ - В научно-исследовательском институте ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦ ¦ физкультуры, институте физкультуры ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+--------+---------
Примечание:
- При переходе руководителя учреждения, тренера-преподавателя
на работу инструктором-методистом или совмещении этих должностей
их квалификационная категория приравнивается к соответствующей
категории инструктора-методиста.
- Объемные показатели и порядок отнесения учреждений
дополнительного образования детей спортивной направленности к
группам по оплате труда руководителей для установления разрядов
оплаты труда по Единой тарифной сетке определяются
непосредственным руководителем-учредителем на основании приложения
3 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31
августа 1995 г. N 463/1368.
Приложение 2
к приказу
МОиН N 64,
Госкомспорта
Удмуртской Республики N 56
от 21 февраля 2005 года
СОСТАВ
ПОДКОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП
Осипов И.К. - директор РСДЮШОР, председатель подкомиссии;
Мокрушин А.И. - заместитель директора РСДЮШОР, заместитель
председателя подкомиссии;
члены подкомиссии:
Рудометов В.А. - начальник сектора спортивно-массовой
и оздоровительной работы, заместитель
председателя подкомиссии;
Баулина И.И. - инструктор УЦОП Госкомспорта УР, секретарь
подкомиссии;
Кандюрина Л.И. - директор ДЮСШ N 8 г. Ижевска;
Загидуллин Г.А. - директор ДЮСШ "Динамо";
Алабужев А.Е. - декан факультета физического воспитания
УдГУ;
Пензина Т.А. - председатель Комитета по физкультуре
и спорту Администрации г. Ижевска;
Нелюбина Э.Б. - заведующая отделением спортивной медицины
Республиканского врачебно-физкультурного
диспансера;
Степанов В.В. - инструктор-методист СДЮШОР;
Ковриго Н.М. - кандидат биологических наук, доцент Центра
педагогики здоровья Института повышения
квалификации и переподготовки работников
образования Удмуртской Республики;
Горяйнова Н.А. - методист Института повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Удмуртской Республики;
Кирпиков А.Р. - заведующий кафедрой психологии Института
повышения квалификации и переподготовки
работников образования Удмуртской
Республики;
Минабутдинова О.С. - старший методист РСДЮШОР.
|